Решение и предписание по делу 82мз-10 от 02.08.2010

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 5 августа 2010, 19:51
Untitled Document

РЕШЕНИЕ

02 августа 2010 года                                                                                                  г. Архангельск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области (далее – Архангельское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель комиссии:


Бугаев Д.В.

Заместитель руководителя управления;

Члены комиссии:


Короткова И.Ю.

Заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа;

Половенская П.А.

Главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа;

Вознесенская Н.В.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

на основании статей 17 и 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее ФЗ - «О размещении заказов»), Постановления Правительства РФ от 20.02.2006 № 94 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд», Постановления Правительства РФ от 30.12.2006 № 841 «О внесении изменений в Постановление Правительства РФ от 07.04.2004 № 189»,

в присутствии представителей от:
Заказчика – Михитарянц Н.В. (доверенность № б/н от 30.07.2010г.);
Заявителя – Семакова Д.А. (доверенность № б/н от 30.07.2010г.),

УСТАНОВИЛА:
26 июля 2010 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, поступила жалоба ООО «Проектгазстрой» (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии, созданной Заказчиком – администрацией МО «Вельский муниципальный район» (далее - Заказчик), при проведении открытого конкурса на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по изготовлению проектно-сметной документации головного газораспределительного пункта и разводящих сетей северной части г. Вельска (далее – Открытый конкурс).

Содержание жалобы:
Обжалуются действия Единой комиссии в связи с отказом ООО «Проектгазстрой» в допуске к участию в Открытом конкурсе.
Заявитель считает, что в конкурсной документации не установлено четкое требование об обязательном представлении в качестве подтверждения квалификации сотрудников их дипломов, и указывает на то, что представленные в составе его заявки на участие в Открытом конкурсе удостоверения о прохождении аттестации сотрудниками ООО «Проектгазстрой» являются достаточным подтверждением квалификации.
Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснениях по жалобе от 29.07.2010 № 01-31/1330.

В результате рассмотрения жалобы и проведения на основании части 5 статьи 17 ФЗ «О размещении заказов» внеплановой проверки Комиссия Архангельского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установила следующее.
Заказчиком на официальном сайте Архангельской области для размещения информации о размещении заказов http://gz.dvinaland.ru размещено Извещение № 2010.04508МО-1 о проведении Открытого конкурса (далее - Извещение).
Начальная (максимальная) цена контракта – 1 543 000 рублей.
Конкурсная документация «Изготовление проектно-сметной документации головного газораспределительного пункта и разводящих сетей северной части г. Вельска» утверждена и.о. главы МО «Вельский муниципальный район» В.В. Хухриным 09.06.2010г.
Согласно Протоколу № 2010.04508МО-1/1 вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе от 12.07.2010г. до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в конкурсе было представлено 4 заявки от следующих участников размещения заказа: ООО «Евростройпроект», ООО «КРОНАС», ООО «Устюггазсервис», ООО «Проектгазстрой».
В соответствии с Протоколом № 2010.04508МО-1/2 рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 14.07.2010г. Единая комиссия приняла решение допустить к участию в конкурсе ООО «Евростройпроект» и ООО «Устюггазсервис» и отказать в допуске к участию в конкурсе ООО «КРОНАС» и ООО «Проектгазстрой».
Согласно Протоколу № 2010.04508МО-1/3 оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе от 16 июля 2010 года победителем Открытого конкурса признано ООО «Устюггазсервис».

Частью 2 статьи 22 ФЗ «О размещении заказов» установлено, что конкурсная документация должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Из требований части 2 статьи 22 ФЗ «О размещении заказов» следует, что техническое задание, разрабатываемое Заказчиком, должно давать ясное представление о потребностях Заказчика, то есть содержать всю необходимую информацию о работах, являющихся предметом открытого аукциона.
Требования к качеству, техническим характеристикам работ установлены Заказчиком в разделе II «Заказ на поставку товаров и/или Техническое задание» конкурсной документации.

При этом пунктом 16 раздела II «Заказ на поставку товаров и/или Техническое задание» конкурсной документации предусмотрено, что со схемами газоснабжения северной части г. Вельска можно ознакомиться по адресу: Архангельская область, г. Вельск, ул. Советская, 52, каб. 5.
Согласно части 4 статьи 23 ФЗ «О размещении заказов» конкурсная документация, размещенная на официальном сайте, должна соответствовать конкурсной документации, предоставляемой в порядке, установленном частью 2 указанной статьи.
Как установлено материалами дела, схемы газоснабжения северной части г. Вельска не были размещены на официальном сайте для ознакомления с ними участников размещения заказа.
Таким образом, Заказчиком в нарушение части 4 статьи 23 «О размещении заказов» в конкурсной документации, размещенной на официальном сайте, представлена не вся информация о работах, являющихся предметом Открытого конкурса, а именно: отсутствуют схемы газоснабжения северной части г. Вельска.

Согласно части 2 статьи 27 ФЗ «О размещении заказов» на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 указанного Федерального закона, а также оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе, который ведется конкурсной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе. Протокол должен содержать сведения об участниках размещения заказа, подавших заявки на участие в конкурсе, решение о допуске участника размещения заказа к участию в конкурсе и о признании его участником конкурса или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в конкурсе с обоснованием такого решения и с указанием положений ФЗ «О размещении заказов», которым не соответствует участник размещения заказа, положений конкурсной документации, которым не соответствует заявка на участие в конкурсе этого участника размещения заказа, положений такой заявки, не соответствующих требованиям конкурсной документации, сведений о решении каждого члена конкурсной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в конкурсе или об отказе ему в допуске к участию в конкурсе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе размещается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на официальном сайте.
Как установлено материалами дела, Единая комиссия по итогам рассмотрения заявок на участие в конкурсе оформила Протокол № 2010.04508МО-1/2 рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 14.07.2010г. При этом сведения о решении каждого члена Единой комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в конкурсе или об отказе ему в допуске к участию в конкурсе содержатся в Приложении № 1 к Протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе № 2010.04508МО-1/2 от 14.07.2010г. (далее – Приложение № 1).
14.07.2010г. вышеуказанный протокол размещен Заказчиком на официальном сайте без Приложения № 1.
Таким образом, Заказчик, не разместив 14.07.2010г. Приложение № 1 к Протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе № 2010.04508МО-1/2 от 14.07.2010г., содержащее сведения о решении каждого члена Единой комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в Открытом конкурсе или об отказе ему в допуске к участию в Открытом конкурсе, нарушил требования части 2 статьи 27 ФЗ «О размещении заказов».

В соответствии с Протоколом № 2010.04508МО-1/2 рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 14.07.2010г. ООО «Проектгазстрой» было отказано в допуске к участию в Открытом конкурсе на основании не предоставления копий дипломов, подтверждающих квалификацию сотрудников. Кроме того, непредставление в составе заявки на участие в Открытом конкурсе копий дипломов, подтверждающих квалификацию сотрудников, явилось одним из оснований для отказа в допуске к участию в Открытом конкурсе ООО «КРОНАС».
Согласно пункту 21.2 раздела I конкурсной документации одним из подкритериев оценки заявок на участие в конкурсе по критерию «квалификация участника» является наличие квалифицированных сотрудников.
В соответствии с подпунктом «г» пункта 1 части 3 статьи 25 ФЗ «О размещении заказов» заявка на участие в конкурсе должна содержать документы, подтверждающие квалификацию участника размещения заказа, в случае проведения конкурса на выполнение работ, оказание услуг, если в конкурсной документации указан такой критерий оценки заявок на участие в конкурсе, как квалификация участника размещения заказа.
Подпунктами 3) и 6) пункта 8.1 раздела I конкурсной документации установлено, что заявка на участие в конкурсе должна содержать «Предложение о квалификации участника» (форма 4, приложение № 1 раздела III) и копии документов (удостоверения, диплома и т.д.), подтверждающих квалификацию участника размещения заказа.
Частью 1 статьи 12 ФЗ «О размещении заказов» установлен исчерпывающий перечень оснований для отказа в допуске к участию в конкурсе. Согласно части 2 статьи 12 ФЗ «О размещении заказов» отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в части 1 данной статьи случаев, не допускается.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 12 ФЗ «О размещении заказов» при рассмотрении заявок на участие в конкурсе участник размещения заказа не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случае непредоставления документов, определенных частью 3 статьи 25 настоящего Федерального закона (за исключением документов, предусмотренных подпунктом «г» пункта 1 части 3, частью 3.1 статьи 25 ФЗ «О размещении заказов»), частью 2 статьи 31.4 или частью 2 статьи 35 ФЗ «О размещении заказов».
Соответственно, отказ в допуске к участию в конкурсе на основании непредставления участниками размещения заказа в составе заявок документов, подтверждающих квалификацию участника размещения заказа, не допускается.
Таким образом, Единая комиссия, отказав в допуске к участию в Открытом конкурсе ООО «КРОНАС» и ООО «Проектгазстрой» на основании непредоставления в составе заявки копий дипломов, подтверждающих квалификацию сотрудников, нарушила часть 2 статьи 12 ФЗ «О размещении заказов».

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 11 ФЗ «О размещении заказов» при размещении заказа путем проведения торгов устанавливается обязательное требование о соответствии участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
Подпунктом 5)а) пункта 8.1 раздела I конкурсной документации установлено, что заявка на участие в конкурсе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 ФЗ «О размещении заказов», в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим выполнение работ, которые являются предметом конкурса.
Предметом Открытого конкурса является выполнение работ по изготовлению проектно-сметной документации головного газораспределительного пункта и разводящих сетей северной части г. Вельска.
При этом пунктом 4 раздела II «Заказ на поставку товаров и/или Техническое задание» конкурсной документации установлен порядок разработки документации, согласно которому от подрядчика требуется, в том числе выполнение следующих видов работ по инженерным изысканиям:
- Проведение геодезической съемки на всей протяженности сетей;
- Проведение геологических изысканий на всей протяженности сетей.
Согласно части 2 статьи 47 и части 4 статьи 48 Градостроительного кодекса РФ виды работ по инженерным изысканиям, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, и виды работ по подготовке проектной документации, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.
С 01.07.2010г. вступил в действие Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденный Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 № 624 (далее - Перечень).
Виды работ по инженерным изысканиям, необходимые Заказчику для выполнения на объекте, относятся к видам работ, предусмотренным разделом I вышеуказанного Перечня. Соответственно, для выполнения данных работ требуется наличие свидетельства о допуске к работам в области инженерных изысканий, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выдаваемое саморегулируемой организацией.
Как установлено материалами дела, ни один из участников размещения заказа не представил в составе заявки на участие в Открытом конкурсе свидетельство о допуске к требуемым Заказчику видам работ по инженерным изысканиям, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
Соответственно, участники размещения заказа - ООО «Евростройпроект», ООО «КРОНАС», ООО «Устюггазсервис», ООО «Проектгазстрой» не соответствуют требованиям пункта 1 части 1 статьи 11 ФЗ «О размещении заказов».
Согласно пункту 2 части 1 статьи 12 ФЗ «О размещении заказов» при рассмотрении заявок на участие в конкурсе участник размещения заказа не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случае несоответствия требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 указанного Федерального закона.
Следовательно, Единая комиссия не должна была допускать к участию в Открытом конкурсе ни одного из участников размещения заказа на основании не соответствия требованиям пункта 1 части 1 статьи 11 ФЗ «О размещении заказов».
Таким образом, Единая комиссия, допустив 14.07.2010г. к участию в Открытом конкурсе участников размещения заказа ООО «Евростройпроект» и ООО «Устюггазсервис», несоответствующих требованиям, установленным в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 11 ФЗ «О размещении заказов», нарушила пункт 2 части 1 статьи 12 ФЗ «О размещении заказов».

Руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Административным регламентом ФАС России по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (утв. Приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Проектгазстрой» обоснованной.

Признать Заказчика – администрацию МО «Вельский муниципальный район» нарушившим требования части 4 статьи 23 и части 2 статьи 27ФЗ«Оразмещениизаказов»

Признать Единую комиссию, созданную Заказчиком - администрацией МО «Вельский муниципальный район», нарушившей требования пункта 2 части 1 и части 2 статьи 12 ФЗ «О размещении заказов»

Выдать Заказчику - администрации МО «Вельский муниципальный район», Единой комиссии, созданной Заказчиком,предписаниеобустранениинарушенийФЗ«Оразмещениизаказов»

Передать материалы дела должностному лицу для принятия решения о возбуждении административного производства

 

Предписание
о прекращении нарушений Федерального закона «О размещении заказов
на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг
для государственных и муниципальных нужд»

02 августа 2010 года                                                                                                  г. Архангельск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии:


Бугаев Д.В.

Заместитель руководителя управления;

Члены комиссии:


Короткова И.Ю.

Заместитель начальника отдела контроля размещения  государственного заказа;

Половенская П.А.

Главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа;

Вознесенская Н.В.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

на основании своего решения от 02 августа 2010 года по делу № 82мз-10 о нарушении

Заказчиком – администрацией МО «Вельский муниципальный район»,
Единой комиссией, созданной Заказчиком – администрацией МО «Вельский муниципальный район»,

165150, Архангельская область, г. Вельск, ул. Советская, д. 52

Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О размещении заказов») при проведении открытого конкурса на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по изготовлению проектно-сметной документации головного газораспределительного пункта и разводящих сетей северной части г. Вельска (далее – Открытый конкурс).

предписывает:

1. Заказчику - администрации МО «Вельский муниципальный район», Единой комиссии, созданной Заказчиком, устранить нарушения ФЗ «О размещении заказов», а именно: в срок до 16.08.2010г. отменить Протокол № 2010.04508МО-1/2 рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 14.07.2010г. и Протокол № 2010.04508МО-1/3 оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе от 16 июля 2010 года.
2. Заказчику - администрации МО «Вельский муниципальный район», Единой комиссии, созданной Заказчиком, в срок до 16.08.2010г. провести процедуру рассмотрения заявок на участие в Открытом конкурсе, и при необходимости – процедуру оценки и сопоставления заявок на участие в Открытом конкурсе, в соответствии с требованиями ФЗ «О размещении заказов».

Об исполнении пунктов 1 и 2 данного предписания сообщить в Архангельское УФАС России в срок до 16.08.2010г. (с приложением подтверждающих документов).
stdClass Object ( [vid] => 6665 [uid] => 1 [title] => Решение и предписание по делу 82мз-10 от 02.08.2010 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6665 [type] => solution [language] => ru [created] => 1281009092 [changed] => 1370520367 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370520367 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => Untitled Document

РЕШЕНИЕ

02 августа 2010 года                                                                                                  г. Архангельск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области (далее – Архангельское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель комиссии:


Бугаев Д.В.

Заместитель руководителя управления;

Члены комиссии:


Короткова И.Ю.

Заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа;

Половенская П.А.

Главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа;

Вознесенская Н.В.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

на основании статей 17 и 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее ФЗ - «О размещении заказов»), Постановления Правительства РФ от 20.02.2006 № 94 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд», Постановления Правительства РФ от 30.12.2006 № 841 «О внесении изменений в Постановление Правительства РФ от 07.04.2004 № 189»,

в присутствии представителей от:
Заказчика – Михитарянц Н.В. (доверенность № б/н от 30.07.2010г.);
Заявителя – Семакова Д.А. (доверенность № б/н от 30.07.2010г.),

УСТАНОВИЛА:
26 июля 2010 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, поступила жалоба ООО «Проектгазстрой» (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии, созданной Заказчиком – администрацией МО «Вельский муниципальный район» (далее - Заказчик), при проведении открытого конкурса на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по изготовлению проектно-сметной документации головного газораспределительного пункта и разводящих сетей северной части г. Вельска (далее – Открытый конкурс).

Содержание жалобы:
Обжалуются действия Единой комиссии в связи с отказом ООО «Проектгазстрой» в допуске к участию в Открытом конкурсе.
Заявитель считает, что в конкурсной документации не установлено четкое требование об обязательном представлении в качестве подтверждения квалификации сотрудников их дипломов, и указывает на то, что представленные в составе его заявки на участие в Открытом конкурсе удостоверения о прохождении аттестации сотрудниками ООО «Проектгазстрой» являются достаточным подтверждением квалификации.
Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснениях по жалобе от 29.07.2010 № 01-31/1330.

В результате рассмотрения жалобы и проведения на основании части 5 статьи 17 ФЗ «О размещении заказов» внеплановой проверки Комиссия Архангельского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установила следующее.
Заказчиком на официальном сайте Архангельской области для размещения информации о размещении заказов http://gz.dvinaland.ru размещено Извещение № 2010.04508МО-1 о проведении Открытого конкурса (далее - Извещение).
Начальная (максимальная) цена контракта – 1 543 000 рублей.
Конкурсная документация «Изготовление проектно-сметной документации головного газораспределительного пункта и разводящих сетей северной части г. Вельска» утверждена и.о. главы МО «Вельский муниципальный район» В.В. Хухриным 09.06.2010г.
Согласно Протоколу № 2010.04508МО-1/1 вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе от 12.07.2010г. до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в конкурсе было представлено 4 заявки от следующих участников размещения заказа: ООО «Евростройпроект», ООО «КРОНАС», ООО «Устюггазсервис», ООО «Проектгазстрой».
В соответствии с Протоколом № 2010.04508МО-1/2 рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 14.07.2010г. Единая комиссия приняла решение допустить к участию в конкурсе ООО «Евростройпроект» и ООО «Устюггазсервис» и отказать в допуске к участию в конкурсе ООО «КРОНАС» и ООО «Проектгазстрой».
Согласно Протоколу № 2010.04508МО-1/3 оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе от 16 июля 2010 года победителем Открытого конкурса признано ООО «Устюггазсервис».

Частью 2 статьи 22 ФЗ «О размещении заказов» установлено, что конкурсная документация должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Из требований части 2 статьи 22 ФЗ «О размещении заказов» следует, что техническое задание, разрабатываемое Заказчиком, должно давать ясное представление о потребностях Заказчика, то есть содержать всю необходимую информацию о работах, являющихся предметом открытого аукциона.
Требования к качеству, техническим характеристикам работ установлены Заказчиком в разделе II «Заказ на поставку товаров и/или Техническое задание» конкурсной документации.

При этом пунктом 16 раздела II «Заказ на поставку товаров и/или Техническое задание» конкурсной документации предусмотрено, что со схемами газоснабжения северной части г. Вельска можно ознакомиться по адресу: Архангельская область, г. Вельск, ул. Советская, 52, каб. 5.
Согласно части 4 статьи 23 ФЗ «О размещении заказов» конкурсная документация, размещенная на официальном сайте, должна соответствовать конкурсной документации, предоставляемой в порядке, установленном частью 2 указанной статьи.
Как установлено материалами дела, схемы газоснабжения северной части г. Вельска не были размещены на официальном сайте для ознакомления с ними участников размещения заказа.
Таким образом, Заказчиком в нарушение части 4 статьи 23 «О размещении заказов» в конкурсной документации, размещенной на официальном сайте, представлена не вся информация о работах, являющихся предметом Открытого конкурса, а именно: отсутствуют схемы газоснабжения северной части г. Вельска.

Согласно части 2 статьи 27 ФЗ «О размещении заказов» на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 указанного Федерального закона, а также оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе, который ведется конкурсной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе. Протокол должен содержать сведения об участниках размещения заказа, подавших заявки на участие в конкурсе, решение о допуске участника размещения заказа к участию в конкурсе и о признании его участником конкурса или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в конкурсе с обоснованием такого решения и с указанием положений ФЗ «О размещении заказов», которым не соответствует участник размещения заказа, положений конкурсной документации, которым не соответствует заявка на участие в конкурсе этого участника размещения заказа, положений такой заявки, не соответствующих требованиям конкурсной документации, сведений о решении каждого члена конкурсной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в конкурсе или об отказе ему в допуске к участию в конкурсе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе размещается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на официальном сайте.
Как установлено материалами дела, Единая комиссия по итогам рассмотрения заявок на участие в конкурсе оформила Протокол № 2010.04508МО-1/2 рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 14.07.2010г. При этом сведения о решении каждого члена Единой комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в конкурсе или об отказе ему в допуске к участию в конкурсе содержатся в Приложении № 1 к Протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе № 2010.04508МО-1/2 от 14.07.2010г. (далее – Приложение № 1).
14.07.2010г. вышеуказанный протокол размещен Заказчиком на официальном сайте без Приложения № 1.
Таким образом, Заказчик, не разместив 14.07.2010г. Приложение № 1 к Протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе № 2010.04508МО-1/2 от 14.07.2010г., содержащее сведения о решении каждого члена Единой комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в Открытом конкурсе или об отказе ему в допуске к участию в Открытом конкурсе, нарушил требования части 2 статьи 27 ФЗ «О размещении заказов».

В соответствии с Протоколом № 2010.04508МО-1/2 рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 14.07.2010г. ООО «Проектгазстрой» было отказано в допуске к участию в Открытом конкурсе на основании не предоставления копий дипломов, подтверждающих квалификацию сотрудников. Кроме того, непредставление в составе заявки на участие в Открытом конкурсе копий дипломов, подтверждающих квалификацию сотрудников, явилось одним из оснований для отказа в допуске к участию в Открытом конкурсе ООО «КРОНАС».
Согласно пункту 21.2 раздела I конкурсной документации одним из подкритериев оценки заявок на участие в конкурсе по критерию «квалификация участника» является наличие квалифицированных сотрудников.
В соответствии с подпунктом «г» пункта 1 части 3 статьи 25 ФЗ «О размещении заказов» заявка на участие в конкурсе должна содержать документы, подтверждающие квалификацию участника размещения заказа, в случае проведения конкурса на выполнение работ, оказание услуг, если в конкурсной документации указан такой критерий оценки заявок на участие в конкурсе, как квалификация участника размещения заказа.
Подпунктами 3) и 6) пункта 8.1 раздела I конкурсной документации установлено, что заявка на участие в конкурсе должна содержать «Предложение о квалификации участника» (форма 4, приложение № 1 раздела III) и копии документов (удостоверения, диплома и т.д.), подтверждающих квалификацию участника размещения заказа.
Частью 1 статьи 12 ФЗ «О размещении заказов» установлен исчерпывающий перечень оснований для отказа в допуске к участию в конкурсе. Согласно части 2 статьи 12 ФЗ «О размещении заказов» отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в части 1 данной статьи случаев, не допускается.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 12 ФЗ «О размещении заказов» при рассмотрении заявок на участие в конкурсе участник размещения заказа не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случае непредоставления документов, определенных частью 3 статьи 25 настоящего Федерального закона (за исключением документов, предусмотренных подпунктом «г» пункта 1 части 3, частью 3.1 статьи 25 ФЗ «О размещении заказов»), частью 2 статьи 31.4 или частью 2 статьи 35 ФЗ «О размещении заказов».
Соответственно, отказ в допуске к участию в конкурсе на основании непредставления участниками размещения заказа в составе заявок документов, подтверждающих квалификацию участника размещения заказа, не допускается.
Таким образом, Единая комиссия, отказав в допуске к участию в Открытом конкурсе ООО «КРОНАС» и ООО «Проектгазстрой» на основании непредоставления в составе заявки копий дипломов, подтверждающих квалификацию сотрудников, нарушила часть 2 статьи 12 ФЗ «О размещении заказов».

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 11 ФЗ «О размещении заказов» при размещении заказа путем проведения торгов устанавливается обязательное требование о соответствии участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
Подпунктом 5)а) пункта 8.1 раздела I конкурсной документации установлено, что заявка на участие в конкурсе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 ФЗ «О размещении заказов», в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим выполнение работ, которые являются предметом конкурса.
Предметом Открытого конкурса является выполнение работ по изготовлению проектно-сметной документации головного газораспределительного пункта и разводящих сетей северной части г. Вельска.
При этом пунктом 4 раздела II «Заказ на поставку товаров и/или Техническое задание» конкурсной документации установлен порядок разработки документации, согласно которому от подрядчика требуется, в том числе выполнение следующих видов работ по инженерным изысканиям:
- Проведение геодезической съемки на всей протяженности сетей;
- Проведение геологических изысканий на всей протяженности сетей.
Согласно части 2 статьи 47 и части 4 статьи 48 Градостроительного кодекса РФ виды работ по инженерным изысканиям, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, и виды работ по подготовке проектной документации, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.
С 01.07.2010г. вступил в действие Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденный Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 № 624 (далее - Перечень).
Виды работ по инженерным изысканиям, необходимые Заказчику для выполнения на объекте, относятся к видам работ, предусмотренным разделом I вышеуказанного Перечня. Соответственно, для выполнения данных работ требуется наличие свидетельства о допуске к работам в области инженерных изысканий, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выдаваемое саморегулируемой организацией.
Как установлено материалами дела, ни один из участников размещения заказа не представил в составе заявки на участие в Открытом конкурсе свидетельство о допуске к требуемым Заказчику видам работ по инженерным изысканиям, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
Соответственно, участники размещения заказа - ООО «Евростройпроект», ООО «КРОНАС», ООО «Устюггазсервис», ООО «Проектгазстрой» не соответствуют требованиям пункта 1 части 1 статьи 11 ФЗ «О размещении заказов».
Согласно пункту 2 части 1 статьи 12 ФЗ «О размещении заказов» при рассмотрении заявок на участие в конкурсе участник размещения заказа не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случае несоответствия требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 указанного Федерального закона.
Следовательно, Единая комиссия не должна была допускать к участию в Открытом конкурсе ни одного из участников размещения заказа на основании не соответствия требованиям пункта 1 части 1 статьи 11 ФЗ «О размещении заказов».
Таким образом, Единая комиссия, допустив 14.07.2010г. к участию в Открытом конкурсе участников размещения заказа ООО «Евростройпроект» и ООО «Устюггазсервис», несоответствующих требованиям, установленным в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 11 ФЗ «О размещении заказов», нарушила пункт 2 части 1 статьи 12 ФЗ «О размещении заказов».

Руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Административным регламентом ФАС России по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (утв. Приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Проектгазстрой» обоснованной.

Признать Заказчика – администрацию МО «Вельский муниципальный район» нарушившим требования части 4 статьи 23 и части 2 статьи 27ФЗ«Оразмещениизаказов»

Признать Единую комиссию, созданную Заказчиком - администрацией МО «Вельский муниципальный район», нарушившей требования пункта 2 части 1 и части 2 статьи 12 ФЗ «О размещении заказов»

Выдать Заказчику - администрации МО «Вельский муниципальный район», Единой комиссии, созданной Заказчиком,предписаниеобустранениинарушенийФЗ«Оразмещениизаказов»

Передать материалы дела должностному лицу для принятия решения о возбуждении административного производства

 

Предписание
о прекращении нарушений Федерального закона «О размещении заказов
на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг
для государственных и муниципальных нужд»

02 августа 2010 года                                                                                                  г. Архангельск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии:


Бугаев Д.В.

Заместитель руководителя управления;

Члены комиссии:


Короткова И.Ю.

Заместитель начальника отдела контроля размещения  государственного заказа;

Половенская П.А.

Главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа;

Вознесенская Н.В.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

на основании своего решения от 02 августа 2010 года по делу № 82мз-10 о нарушении

Заказчиком – администрацией МО «Вельский муниципальный район»,
Единой комиссией, созданной Заказчиком – администрацией МО «Вельский муниципальный район»,

165150, Архангельская область, г. Вельск, ул. Советская, д. 52

Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О размещении заказов») при проведении открытого конкурса на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по изготовлению проектно-сметной документации головного газораспределительного пункта и разводящих сетей северной части г. Вельска (далее – Открытый конкурс).

предписывает:

1. Заказчику - администрации МО «Вельский муниципальный район», Единой комиссии, созданной Заказчиком, устранить нарушения ФЗ «О размещении заказов», а именно: в срок до 16.08.2010г. отменить Протокол № 2010.04508МО-1/2 рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 14.07.2010г. и Протокол № 2010.04508МО-1/3 оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе от 16 июля 2010 года.
2. Заказчику - администрации МО «Вельский муниципальный район», Единой комиссии, созданной Заказчиком, в срок до 16.08.2010г. провести процедуру рассмотрения заявок на участие в Открытом конкурсе, и при необходимости – процедуру оценки и сопоставления заявок на участие в Открытом конкурсе, в соответствии с требованиями ФЗ «О размещении заказов».

Об исполнении пунктов 1 и 2 данного предписания сообщить в Архангельское УФАС России в срок до 16.08.2010г. (с приложением подтверждающих документов).
[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>





Untitled Document

РЕШЕНИЕ

02 августа 2010 года                                                                                                  г. Архангельск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области (далее – Архангельское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель комиссии:


Бугаев Д.В.

Заместитель руководителя управления;

Члены комиссии:


Короткова И.Ю.

Заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа;

Половенская П.А.

Главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа;

Вознесенская Н.В.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

на основании статей 17 и 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее ФЗ - «О размещении заказов»), Постановления Правительства РФ от 20.02.2006 № 94 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд», Постановления Правительства РФ от 30.12.2006 № 841 «О внесении изменений в Постановление Правительства РФ от 07.04.2004 № 189»,

в присутствии представителей от:
Заказчика – Михитарянц Н.В. (доверенность № б/н от 30.07.2010г.);
Заявителя – Семакова Д.А. (доверенность № б/н от 30.07.2010г.),

УСТАНОВИЛА:
26 июля 2010 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, поступила жалоба ООО «Проектгазстрой» (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии, созданной Заказчиком – администрацией МО «Вельский муниципальный район» (далее - Заказчик), при проведении открытого конкурса на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по изготовлению проектно-сметной документации головного газораспределительного пункта и разводящих сетей северной части г. Вельска (далее – Открытый конкурс).

Содержание жалобы:
Обжалуются действия Единой комиссии в связи с отказом ООО «Проектгазстрой» в допуске к участию в Открытом конкурсе.
Заявитель считает, что в конкурсной документации не установлено четкое требование об обязательном представлении в качестве подтверждения квалификации сотрудников их дипломов, и указывает на то, что представленные в составе его заявки на участие в Открытом конкурсе удостоверения о прохождении аттестации сотрудниками ООО «Проектгазстрой» являются достаточным подтверждением квалификации.
Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснениях по жалобе от 29.07.2010 № 01-31/1330.

В результате рассмотрения жалобы и проведения на основании части 5 статьи 17 ФЗ «О размещении заказов» внеплановой проверки Комиссия Архангельского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установила следующее.
Заказчиком на официальном сайте Архангельской области для размещения информации о размещении заказов http://gz.dvinaland.ru размещено Извещение № 2010.04508МО-1 о проведении Открытого конкурса (далее - Извещение).
Начальная (максимальная) цена контракта – 1 543 000 рублей.
Конкурсная документация «Изготовление проектно-сметной документации головного газораспределительного пункта и разводящих сетей северной части г. Вельска» утверждена и.о. главы МО «Вельский муниципальный район» В.В. Хухриным 09.06.2010г.
Согласно Протоколу № 2010.04508МО-1/1 вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе от 12.07.2010г. до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в конкурсе было представлено 4 заявки от следующих участников размещения заказа: ООО «Евростройпроект», ООО «КРОНАС», ООО «Устюггазсервис», ООО «Проектгазстрой».
В соответствии с Протоколом № 2010.04508МО-1/2 рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 14.07.2010г. Единая комиссия приняла решение допустить к участию в конкурсе ООО «Евростройпроект» и ООО «Устюггазсервис» и отказать в допуске к участию в конкурсе ООО «КРОНАС» и ООО «Проектгазстрой».
Согласно Протоколу № 2010.04508МО-1/3 оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе от 16 июля 2010 года победителем Открытого конкурса признано ООО «Устюггазсервис».

Частью 2 статьи 22 ФЗ «О размещении заказов» установлено, что конкурсная документация должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Из требований части 2 статьи 22 ФЗ «О размещении заказов» следует, что техническое задание, разрабатываемое Заказчиком, должно давать ясное представление о потребностях Заказчика, то есть содержать всю необходимую информацию о работах, являющихся предметом открытого аукциона.
Требования к качеству, техническим характеристикам работ установлены Заказчиком в разделе II «Заказ на поставку товаров и/или Техническое задание» конкурсной документации.

При этом пунктом 16 раздела II «Заказ на поставку товаров и/или Техническое задание» конкурсной документации предусмотрено, что со схемами газоснабжения северной части г. Вельска можно ознакомиться по адресу: Архангельская область, г. Вельск, ул. Советская, 52, каб. 5.
Согласно части 4 статьи 23 ФЗ «О размещении заказов» конкурсная документация, размещенная на официальном сайте, должна соответствовать конкурсной документации, предоставляемой в порядке, установленном частью 2 указанной статьи.
Как установлено материалами дела, схемы газоснабжения северной части г. Вельска не были размещены на официальном сайте для ознакомления с ними участников размещения заказа.
Таким образом, Заказчиком в нарушение части 4 статьи 23 «О размещении заказов» в конкурсной документации, размещенной на официальном сайте, представлена не вся информация о работах, являющихся предметом Открытого конкурса, а именно: отсутствуют схемы газоснабжения северной части г. Вельска.

Согласно части 2 статьи 27 ФЗ «О размещении заказов» на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 указанного Федерального закона, а также оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе, который ведется конкурсной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе. Протокол должен содержать сведения об участниках размещения заказа, подавших заявки на участие в конкурсе, решение о допуске участника размещения заказа к участию в конкурсе и о признании его участником конкурса или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в конкурсе с обоснованием такого решения и с указанием положений ФЗ «О размещении заказов», которым не соответствует участник размещения заказа, положений конкурсной документации, которым не соответствует заявка на участие в конкурсе этого участника размещения заказа, положений такой заявки, не соответствующих требованиям конкурсной документации, сведений о решении каждого члена конкурсной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в конкурсе или об отказе ему в допуске к участию в конкурсе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе размещается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на официальном сайте.
Как установлено материалами дела, Единая комиссия по итогам рассмотрения заявок на участие в конкурсе оформила Протокол № 2010.04508МО-1/2 рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 14.07.2010г. При этом сведения о решении каждого члена Единой комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в конкурсе или об отказе ему в допуске к участию в конкурсе содержатся в Приложении № 1 к Протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе № 2010.04508МО-1/2 от 14.07.2010г. (далее – Приложение № 1).
14.07.2010г. вышеуказанный протокол размещен Заказчиком на официальном сайте без Приложения № 1.
Таким образом, Заказчик, не разместив 14.07.2010г. Приложение № 1 к Протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе № 2010.04508МО-1/2 от 14.07.2010г., содержащее сведения о решении каждого члена Единой комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в Открытом конкурсе или об отказе ему в допуске к участию в Открытом конкурсе, нарушил требования части 2 статьи 27 ФЗ «О размещении заказов».

В соответствии с Протоколом № 2010.04508МО-1/2 рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 14.07.2010г. ООО «Проектгазстрой» было отказано в допуске к участию в Открытом конкурсе на основании не предоставления копий дипломов, подтверждающих квалификацию сотрудников. Кроме того, непредставление в составе заявки на участие в Открытом конкурсе копий дипломов, подтверждающих квалификацию сотрудников, явилось одним из оснований для отказа в допуске к участию в Открытом конкурсе ООО «КРОНАС».
Согласно пункту 21.2 раздела I конкурсной документации одним из подкритериев оценки заявок на участие в конкурсе по критерию «квалификация участника» является наличие квалифицированных сотрудников.
В соответствии с подпунктом «г» пункта 1 части 3 статьи 25 ФЗ «О размещении заказов» заявка на участие в конкурсе должна содержать документы, подтверждающие квалификацию участника размещения заказа, в случае проведения конкурса на выполнение работ, оказание услуг, если в конкурсной документации указан такой критерий оценки заявок на участие в конкурсе, как квалификация участника размещения заказа.
Подпунктами 3) и 6) пункта 8.1 раздела I конкурсной документации установлено, что заявка на участие в конкурсе должна содержать «Предложение о квалификации участника» (форма 4, приложение № 1 раздела III) и копии документов (удостоверения, диплома и т.д.), подтверждающих квалификацию участника размещения заказа.
Частью 1 статьи 12 ФЗ «О размещении заказов» установлен исчерпывающий перечень оснований для отказа в допуске к участию в конкурсе. Согласно части 2 статьи 12 ФЗ «О размещении заказов» отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в части 1 данной статьи случаев, не допускается.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 12 ФЗ «О размещении заказов» при рассмотрении заявок на участие в конкурсе участник размещения заказа не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случае непредоставления документов, определенных частью 3 статьи 25 настоящего Федерального закона (за исключением документов, предусмотренных подпунктом «г» пункта 1 части 3, частью 3.1 статьи 25 ФЗ «О размещении заказов»), частью 2 статьи 31.4 или частью 2 статьи 35 ФЗ «О размещении заказов».
Соответственно, отказ в допуске к участию в конкурсе на основании непредставления участниками размещения заказа в составе заявок документов, подтверждающих квалификацию участника размещения заказа, не допускается.
Таким образом, Единая комиссия, отказав в допуске к участию в Открытом конкурсе ООО «КРОНАС» и ООО «Проектгазстрой» на основании непредоставления в составе заявки копий дипломов, подтверждающих квалификацию сотрудников, нарушила часть 2 статьи 12 ФЗ «О размещении заказов».

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 11 ФЗ «О размещении заказов» при размещении заказа путем проведения торгов устанавливается обязательное требование о соответствии участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
Подпунктом 5)а) пункта 8.1 раздела I конкурсной документации установлено, что заявка на участие в конкурсе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 ФЗ «О размещении заказов», в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим выполнение работ, которые являются предметом конкурса.
Предметом Открытого конкурса является выполнение работ по изготовлению проектно-сметной документации головного газораспределительного пункта и разводящих сетей северной части г. Вельска.
При этом пунктом 4 раздела II «Заказ на поставку товаров и/или Техническое задание» конкурсной документации установлен порядок разработки документации, согласно которому от подрядчика требуется, в том числе выполнение следующих видов работ по инженерным изысканиям:
- Проведение геодезической съемки на всей протяженности сетей;
- Проведение геологических изысканий на всей протяженности сетей.
Согласно части 2 статьи 47 и части 4 статьи 48 Градостроительного кодекса РФ виды работ по инженерным изысканиям, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, и виды работ по подготовке проектной документации, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.
С 01.07.2010г. вступил в действие Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденный Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 № 624 (далее - Перечень).
Виды работ по инженерным изысканиям, необходимые Заказчику для выполнения на объекте, относятся к видам работ, предусмотренным разделом I вышеуказанного Перечня. Соответственно, для выполнения данных работ требуется наличие свидетельства о допуске к работам в области инженерных изысканий, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выдаваемое саморегулируемой организацией.
Как установлено материалами дела, ни один из участников размещения заказа не представил в составе заявки на участие в Открытом конкурсе свидетельство о допуске к требуемым Заказчику видам работ по инженерным изысканиям, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
Соответственно, участники размещения заказа - ООО «Евростройпроект», ООО «КРОНАС», ООО «Устюггазсервис», ООО «Проектгазстрой» не соответствуют требованиям пункта 1 части 1 статьи 11 ФЗ «О размещении заказов».
Согласно пункту 2 части 1 статьи 12 ФЗ «О размещении заказов» при рассмотрении заявок на участие в конкурсе участник размещения заказа не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случае несоответствия требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 указанного Федерального закона.
Следовательно, Единая комиссия не должна была допускать к участию в Открытом конкурсе ни одного из участников размещения заказа на основании не соответствия требованиям пункта 1 части 1 статьи 11 ФЗ «О размещении заказов».
Таким образом, Единая комиссия, допустив 14.07.2010г. к участию в Открытом конкурсе участников размещения заказа ООО «Евростройпроект» и ООО «Устюггазсервис», несоответствующих требованиям, установленным в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 11 ФЗ «О размещении заказов», нарушила пункт 2 части 1 статьи 12 ФЗ «О размещении заказов».

Руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Административным регламентом ФАС России по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (утв. Приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Проектгазстрой» обоснованной.

Признать Заказчика – администрацию МО «Вельский муниципальный район» нарушившим требования части 4 статьи 23 и части 2 статьи 27ФЗ«Оразмещениизаказов»

Признать Единую комиссию, созданную Заказчиком - администрацией МО «Вельский муниципальный район», нарушившей требования пункта 2 части 1 и части 2 статьи 12 ФЗ «О размещении заказов»

Выдать Заказчику - администрации МО «Вельский муниципальный район», Единой комиссии, созданной Заказчиком,предписаниеобустранениинарушенийФЗ«Оразмещениизаказов»

Передать материалы дела должностному лицу для принятия решения о возбуждении административного производства

 

Предписание
о прекращении нарушений Федерального закона «О размещении заказов
на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг
для государственных и муниципальных нужд»

02 августа 2010 года                                                                                                  г. Архангельск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии:


Бугаев Д.В.

Заместитель руководителя управления;

Члены комиссии:


Короткова И.Ю.

Заместитель начальника отдела контроля размещения  государственного заказа;

Половенская П.А.

Главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа;

Вознесенская Н.В.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

на основании своего решения от 02 августа 2010 года по делу № 82мз-10 о нарушении

Заказчиком – администрацией МО «Вельский муниципальный район»,
Единой комиссией, созданной Заказчиком – администрацией МО «Вельский муниципальный район»,

165150, Архангельская область, г. Вельск, ул. Советская, д. 52

Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О размещении заказов») при проведении открытого конкурса на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по изготовлению проектно-сметной документации головного газораспределительного пункта и разводящих сетей северной части г. Вельска (далее – Открытый конкурс).

предписывает:

1. Заказчику - администрации МО «Вельский муниципальный район», Единой комиссии, созданной Заказчиком, устранить нарушения ФЗ «О размещении заказов», а именно: в срок до 16.08.2010г. отменить Протокол № 2010.04508МО-1/2 рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 14.07.2010г. и Протокол № 2010.04508МО-1/3 оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе от 16 июля 2010 года.
2. Заказчику - администрации МО «Вельский муниципальный район», Единой комиссии, созданной Заказчиком, в срок до 16.08.2010г. провести процедуру рассмотрения заявок на участие в Открытом конкурсе, и при необходимости – процедуру оценки и сопоставления заявок на участие в Открытом конкурсе, в соответствии с требованиями ФЗ «О размещении заказов».

Об исполнении пунктов 1 и 2 данного предписания сообщить в Архангельское УФАС России в срок до 16.08.2010г. (с приложением подтверждающих документов).


[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Обжалуются действия Единой комиссии в связи с отказом ООО «Проектгазстрой» в допуске к участию в Открытом конкурсе.
Заявитель считает, что в конкурсной документации не установлено четкое требование об обязательном представлении в качестве подтверждения квалификации сотрудников их дипломов, и указывает на то, что представленные в составе его заявки на участие в Открытом конкурсе удостоверения о прохождении аттестации сотрудниками ООО «Проектгазстрой» являются достаточным подтверждением квалификации.

[format] => full_html [safe_value] =>

Обжалуются действия Единой комиссии в связи с отказом ООО «Проектгазстрой» в допуске к участию в Открытом конкурсе.
Заявитель считает, что в конкурсной документации не установлено четкое требование об обязательном представлении в качестве подтверждения квалификации сотрудников их дипломов, и указывает на то, что представленные в составе его заявки на участие в Открытом конкурсе удостоверения о прохождении аттестации сотрудниками ООО «Проектгазстрой» являются достаточным подтверждением квалификации.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-08-05 15:51:32 [timezone] => Asia/Dubai [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-08-05 15:51:32 [timezone] => Asia/Dubai [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1321497217 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Архангельское УФАС России )