РЕШЕНИЕ
г. Архангельск | | дело № 28-11 |
Резолютивная часть решения оглашена 03 августа 2011 года.
В полном объеме решение изготовлено 16 августа 2011 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области (далее – Архангельское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель | - | Алешин К.Н. | Руководитель Архангельского УФАС России |
Член комиссии | - | Шахов А.Ю. | Главный специалист – эксперт отдела контроля органов власти |
Член комиссии | - | Князева О.А. | Ведущий специалист – эксперт отдела контроля органов власти |
Член комиссии | - | Касаткин В.В. | Специалист – эксперт отдела контроля органов власти |
рассмотрев дело № 28-11 по признакам нарушения
Мэрией города Архангельска (163000, г. Архангельск, пл. Ленина, д. 5) ООО «Автоколонна № 3» (г. Архангельск, ул. Павла Усова, д. 12) |
(наименование организации (органа) (Ф.И.О. индивидуального предпринимателя) и адрес ответчика (ов) по делу) |
статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
УСТАНОВИЛА:
В ходе осуществления Управлением Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области (далее – Архангельское УФАС России) контроля за соблюдением антимонопольного законодательства при заключении договоров на оказание услуг по перевозке пассажиров на территории муниципального образования «Город Архангельск» установлено следующее.
В июле 2010 года Мэрия г. Архангельска провела конкурс на право заключения договора на оказание услуг по перевозке пассажиров автобусами общего пользования. В числе прочих на конкурс выставлялся маршрут № 3 «МР Вокзал – Нижний городок п. Лесная речка» с установленным требованием - до 8 автобусов не ниже малого класса, маршрут № 7 «МР Вокзал – ул. Кедрова» с установленным требованием - до 15 автобусов не ниже малого класса, а также маршрут № 10-у «МР Вокзал – Малиновского» с установленным требованием – до 15 автобусов не ниже малого класса.
Победителем конкурса по указанным маршрутам стало ООО «Автоколонна № 3», набравшее наибольшее количество балов благодаря обязательству обслуживать вышеназванные маршруты, в том числе автобусами большого и особо большого класса.
Вместе с тем, как следует из заключенных с ООО «Автоколонна № 3» договоров, Мэрия г. Архангельска освободила общество от обязанности осуществлять пассажирские перевозки на маршрутах № 3, № 7 и № 10-у автобусами большого и особо большого класса, что противоречит итогам конкурса, а также опровергает преимущество ООО «Автоколонна № 3» перед иными конкурсантами.
Одновременно было установлено, что ООО «Автоколонна № 3» не соблюдает условий конкурсного предложения в части необходимости работы на маршрутах № 3, № 7 и № 10-у исключительно теми автобусами (количество и класс), которые были указаны в конкурсной заявке.
Учитывая изложенное, Приказом Архангельского УФАС России от 25.05.2011 № 111 в отношении Мэрии г. Архангельска и ООО «Автоколонна № 3» было возбуждено дело № 28-11 по признакам нарушения статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», которая устанавливает запрет на соглашения между органами местного самоуправления и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
Определением Архангельского УФАС России от 25.05.2011 рассмотрение дела № 28-11 было назначено на 22.06.2011.
В последующем в связи необходимостью получения дополнительных информации и материалов Определениями от 22.06.2011, от 07.07.2011 принимались решения об отложении данного дела.
03 августа 2011 года дело № 28-11 рассмотрено по существу в присутствии Ялуниной Н.Ю. (представитель Мэрии г. Архангельска по доверенности), Ивановой О.А. (представитель ООО «Автоколонна № 3» по доверенности).
Мэрия г. Архангельска и ООО «Автоколонна № 3» не согласились с вменяемым правонарушением, указав на неверное применение антимонопольным органом норм материального права. В частности, поводом для возбуждения дела явились действия, осуществляемые в ходе возникновения обязательств между сторонами по договору. Указанные отношения между Мэрией г. Архангельска и ООО «Автоколонна № 3» не являются предметом антимонопольного контроля и регулируются гражданским законодательством. Рассматриваемые действия Мэрии г. Архангельска и ООО «Автоколонна № 3» не повлекли каких-либо негативных последствий на рынке пассажирских перевозок, антимонопольный орган не обосновал каким образом данные действия привели к ограничению конкуренции.
Рассмотрев пояснения и возражения лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся материалы и документы, Комиссией установлено следующее.
26 мая 1999 года Архангельским областным Собранием депутатов принят Закон № 50-4-ОЗ «О порядке обслуживания перевозчиками автобусных маршрутов общего пользования в Архангельской области».
В соответствии с пунктом 3 статьи 2 данного Областного закона, утверждение автобусных маршрутов общего пользования (паспортов и схем маршрутов, расписаний движения) производится нормативным правовым актом органа местного самоуправления муниципального образования, на территории которого проходит маршрут, согласно комплексной транспортной схеме. Включение перевозчиков в конкретный маршрут производится органами местного самоуправления на конкурсной основе.
При указанных обстоятельствах границы каждого маршрута, в том числе № 3, № 7 и № 10-у, образуют отдельный локальный рынок, доступ на который ограничен и возможен только через проведение процедуры торгов, целью которых является обеспечение равных конкурентных условий для всех потенциальных участников, которые желают участвовать в борьбе за право оказывать услуги на этом рынке.
В настоящее время на территории МО «Город Архангельск» действует Положение «О проведении конкурса на право заключения договора на оказание услуг по перевозке пассажиров в г. Архангельске автобусами общего пользования» (далее – Положение), утвержденное решением Архангельского городского Совета депутатов от 27.05.2003 № 172.
Руководствуясь данным Положением, в июле 2010 года Мэрия г. Архангельска провела конкурс на право заключения договора на оказание услуг по перевозке пассажиров автобусами общего пользования. В числе прочих на конкурс выставлялся маршрут № 3 «МР Вокзал – Нижний городок п. Лесная речка» с установленным требованием - до 8 автобусов не ниже малого класса, маршрут № 7 «МР Вокзал – ул. Кедрова» с установленным требованием - до 15 автобусов не ниже малого класса, а также маршрут № 10-у «МР Вокзал – Малиновского» с установленным требованием – до 15 автобусов не ниже малого класса.
В соответствии c Протоколом конкурса № 4 от 06.07.2010, количество баллов, набранных претендентами, определилось согласно представленным таблицам.
По маршруту № 3 «МР Вокзал – Нижний городок п. Лесная речка»:
№ п/п | Конкурсанты | Показатели |
1.1. Класс автобуса особо большой (+ 40 баллов) | 1.2. Класс автобуса большой (+ 30 баллов) | 1.3. Класс автобуса средний (+ 20 баллов) | 1.4. Класс автобуса малый (+ 10 баллов) | 2. Обязательства полностью обслуживать маршрут (+ 60 баллов) | 3. Отсутствие замечаний от УГАДН по АО и НАО и органа сертификации (+ 10 баллов) | 4. Наличие сертификата на услуги пассажирского транспорта (+ 20 баллов) | 5. Работа по обеспечению надежности водителей в соответствии с Приказом № 2 (+ 20 баллов) | Итого набранных баллов |
Автобусный маршрут № 3 |
( 8 автобусов не ниже малого класса) |
1 | ИП Малыгин А.В. | 0 | 0 | 0 | 10 | 0 | 10 | 0 | 0 | 20 |
2 | ИП Бирюков И.В. | 0 | 0 | 0 | 40 | 0 | 10 | 0 | 0 | 50 |
3 | ИП Воронцов | 0 | 0 | 0 | 20 | 0 | 10 | 20 | 0 | 50 |
4 | ООО «Архангельский автобус» | 0 | 90 | 100 | 0 | 60 | 10 | 20 | 0 | 280 |
5 | ИП Мелюков Р. Ф. | 0 | 30 | 60 | 30 | 60 | 10 | 20 | 0 | 210 |
6 | ИП Суков С.В. | 0 | 0 | 0 | 80 | 60 | 10 | 20 | 0 | 170 |
7 | ООО «Автоколонна № 3» | 40 | 180 | 20 | 0 | 60 | 10 | 20 | 0 | 330 |
8 | ООО «Автоперевозки | 0 | 0 | 160 | 0 | 60 | 10 | 20 | 0 | 250 |
По маршруту № 7 «МР Вокзал – ул. Кедрова»:
№ п/п | Конкурсанты | Показатели |
1.1. Класс автобуса особо большой (+ 40 баллов) | 1.2. Класс автобуса большой (+ 30 баллов) | 1.3. Класс автобуса средний (+ 20 баллов) | 1.4. Класс автобуса малый (+ 10 баллов) | 2. Обязательства полностью обслуживать маршрут (+ 60 баллов) | 3. Отсутствие замечаний от УГАДН по АО и НАО и органа сертификации (+ 10 баллов) | 4. Наличие сертификата на услуги пассажирского транспорта (+ 20 баллов) | 5. Работа по обеспечению надежности водителей в соответствии с Приказом № 2 (+ 20 баллов) | Итого набранных баллов |
Автобусный маршрут № 7 |
( 15 автобусов не ниже малого класса) |
1 | ИП Малыгин А.В. | 0 | 0 | 0 | 10 | 0 | 10 | 0 | 0 | 20 |
2 | ИП Суков С.В. | 0 | 0 | 0 | 100 | 0 | 10 | 0 | 0 | 110 |
3 | ООО «АТП-4» | 0 | 300 | 0 | 50 | 60 | 10 | 20 | 0 | 440 |
4 | ООО «Архангельский автобус» | 0 | 90 | 240 | 0 | 60 | 10 | 20 | 0 | 420 |
5 | ООО «Автоколонна № 3» | 40 | 420 | 0 | 0 | 60 | 10 | 20 | 0 | 550 |
6 | МУП «АПАП-1» | 0 | 450 | 0 | 0 | 60 | 10 | 20 | 0 | 210 |
По маршруту № 10-у «МР Вокзал – Малиновского»:
№ п/п | Конкурсанты | Показатели |
1.1. Класс автобуса особо большой (+ 40 баллов) | 1.2. Класс автобуса большой (+ 30 баллов) | 1.3. Класс автобуса средний (+ 20 баллов) | 1.4. Класс автобуса малый (+ 10 баллов) | 2. Обязательства полностью обслуживать маршрут (+ 60 баллов) | 3. Отсутствие замечаний от УГАДН по АО и НАО и органа сертификации (+ 10 баллов) | 4. Наличие сертификата на услуги пассажирского транспорта (+ 20 баллов) | 5. Работа по обеспечению надежности водителей в соответствии с Приказом № 2 (+ 20 баллов) | Итого набранных баллов |
Автобусный маршрут № 10-у |
( 15 автобусов не ниже малого класса) |
1 | ИП Малыгин А.В. | 0 | 0 | 0 | 10 | 0 | 10 | 0 | 0 | 20 |
2 | ИП Суков С.В. | 0 | 0 | 0 | 100 | 0 | 10 | 0 | 0 | 110 |
3 | ООО «Архангельский автобус» | 0 | 90 | 220 | 10 | 60 | 10 | 20 | 0 | 410 |
4 | ООО «Автоколонна № 3» | 40 | 420 | 0 | 0 | 60 | 10 | 20 | 0 | 550 |
5 | ООО «Автоколонна № 4» | 0 | 210 | 0 | 80 | 60 | 10 | 20 | 0 | 380 |
Таким образом, победителем конкурса по маршрутам № 3, № 7 и № 10 было признано ООО «Автоколонна № 3», набравшее наибольшее количество баллов за счет критерия «класс автобуса» – большой и особо большой.
При этом, в подтверждение соответствующих имущественных прав на автобусы большого и особо большого класса к заявкам ООО «Автоколонна № 3» был приложен договор аренды транспортных средств от 01.06.2010, заключенный с ОАО «Автоколонна 1118» (осуществляет деятельность в г. Мурманске), по которому данные автобусы передавались ООО «Автоколонна № 3» во временное владение и пользование сроком до 31 декабря 2010 года.
Однако дополнительным соглашением от 30.06.2010 между ОАО «Автоколонна 1118» и ООО «Автоколонна № 3» данный договор расторгнут с 01.07.2010.
В письме от 28.03.2011 № 781 ОАО «Автоколонна 1118» пояснило: фактически транспортные средства ООО «Автоколонна № 3» не передавались и г. Мурманск не покидали, поскольку представители арендатора не забрали арендованную технику, что в итоге и явилось причиной расторжения договора от 01.06.2010.
Учитывая изложенное, на момент проведения конкурса (06 июля 2010 года) ООО «Автоколонна № 3» не имело автобусов большого и особо большого класса, которые были заявлены на конкурс.
Кроме того, в ходе анализа документации по конкурсу было установлено, что в соответствии с пунктом 5 протокола № 4 конкурса на право заключения договора на оказание услуг по перевозке пассажиров в городе Архангельске автобусами общего пользования, решено:
- указать в договоре на необходимость работы на маршруте исключительно теми автобусами (количество и класс), которые были указаны в конкурсной заявке.
Вместе с тем, в нарушение данного решения, Мэрия г. Архангельска и ООО «Автоколонна № 3» заключили договоры от 01.08.2010 № 372/1, № 372/2, № 372/3, № 372/4, № 372/5, № 372/6, № 372/7, № 372/8, № 373/1, № 373/2, № 373/3, № 373/4, № 373/4, № 373/5, № 373/6, № 373/7, № 373/8, № 373/9, № 373/10, № 373/11, № 373/12, № 373/13, № 373/14, № 373/15, № 374/1, № 374/2, № 374/3, № 374/4, № 374/5, № 374/6, № 374/7, № 374/8, № 374/9, № 374/10, № 374/11, № 374/12, № 374/13, № 374/14, № 374/15, по которым общество имеет право оказывать услуги по перевозке пассажиров на маршрутах № 3, № 7 и № 10-у автобусами не ниже малого класса, т.е. стороны договорились о возможности осуществления перевозок на таких условиях, при которых победителем по конкурсу могло быть не ООО «Автоколонна № 3», а иное лицо.
Для установления фактических обстоятельств обслуживания ООО «Автоколонна № 3» маршрутов № 3, № 7 и № 10-у, Архангельским УФАС России был сделан соответствующий запрос в МУП «Архангельское предприятие пассажирских перевозок» (регулярно отмечает рейсы на городских маршрутах посредством автоматизированной системы контроля).
Согласно данным МУП «Архангельское предприятие пассажирских перевозок», начиная с 01 августа 2010 года, ООО «Автоколонна № 3» осуществляло на городских маршрутах № 3, № 7 и № 10-у пассажирские перевозки исключительно автобусами малого класса марки «ПАЗ».
Таким образом, сложилась ситуация, когда конкурсант, набравший наибольшее количество баллов по сравнению с другими претендентами, благодаря критерию «класс автотранспортного средства, которое должно выполнять перевозки по маршруту», с разрешения Мэрии г. Архангельска, о чем свидетельствуют вышеуказанные договоры, осуществлял перевозки иными автобусами другого класса, что противоречит смыслу и целям проведения конкурса в принципе, а также опровергает преимущество победителя перед иными конкурсантами.
Учитывая, что границы каждого маршрута, в том числе № 3, № 7 и № 10-у, образуют отдельный локальный рынок, доступ на который ограничен и возможен только через проведение процедуры торгов, данные действия Мэрии г. Архангельска и ООО «Автоколонна № 3» привели к ограничению конкуренции, поскольку на вышеназванных условиях услуги пассажирских перевозок на маршруте № 3, № 7 и № 10-у могли осуществлять иные участники конкурса.
Указанное свидетельствует о нарушении Мэрией г. Архангельска и ООО «Автоколонна № 3» требований статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», которая устанавливает запрет на соглашения между органами местного самоуправления и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
На момент проведения заседания Комиссии Архангельского УФАС России по делу № 28-11 срок действия договоров на обслуживание маршрутов № 3, № 7 и № 10-у, заключенных между Мэрией г. Архангельска и ООО «Автоколонна № 3» от 01.08.2010 № 372/1, № 372/2, № 372/3, № 372/4, № 372/5, № 372/6, № 372/7, № 372/8, № 373/1, № 373/2, № 373/3, № 373/4, № 373/4, № 373/5, № 373/6, № 373/7, № 373/8, № 373/9, № 373/10, № 373/11, № 373/12, № 373/13, № 373/14, № 373/15, № 374/1, № 374/2, № 374/3, № 374/4, № 374/5, № 374/6, № 374/7, № 374/8, № 374/9, № 374/10, № 374/11, № 374/12, № 374/13, № 374/14, № 374/15, истек.
Вместе с тем, торги на право заключения договоров на оказание услуг по перевозке пассажиров на маршрутах № 3, № 7 и № 10-у Мэрией г. Архангельска до настоящего времени не проведены.
Согласно решению Мэрии г. Архангельска ООО «Автоколонна № 3» продолжает обслуживать указанные маршруты вне конкурсных процедур, которые прямо предусмотрены действующим законодательством.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 − 3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
РЕШИЛА:
1. Признать нарушение статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» со стороны Мэрии г. Архангельска и ООО «Автоколонна № 3», выразившееся в предоставлении Мэрией г. Архангельска возможности для ООО «Автоколонна № 3» в нарушение условий открытого конкурса осуществлять пассажирские перевозки на маршрутах № 3, № 7 и № 10-у автобусами малого класса и в фактической замене обществом автобусов большого и особо большого класса на автобусы малого класса.
2. Выдать Мэрии г. Архангельска и ООО «Автоколонна № 3» предписание об устранении выявленных нарушений путем прекращения согласованных действий на локальных рынках пассажирских перевозок в г. Архангельске по маршрутам № 3, № 7 и № 10-у.
3. Мэрии г. Архангельска надлежит провести конкурсы на право заключения договоров на оказание услуг по перевозке пассажиров в городе Архангельске автобусами общего пользования по маршрутам № 3, № 7 и № 10-у.
4. Установить срок исполнения предписания − до 01 ноября 2011 года. Срок представления информации об исполнении предписания − до 03 ноября 2011 года.
5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства.
ПРЕДПИСАНИЕ
«03» августа 2011 года г. Архангельск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель | - | Алешин К.Н. | Руководитель Архангельского УФАС России |
Член комиссии | - | Шахов А.Ю. | Главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти Архангельского УФАС России |
Член комиссии | - | Князева О.А. | Ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти Архангельского УФАС России |
Член комиссии | - | Касаткин В.В. | Специалист-эксперт отдела контроля органов власти Архангельского УФАС России |
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения по делу № 28-11 о нарушении Мэрией г. Архангельска (г. Архангельск, пл. Ленина, д. 5) и ООО «Автоколонна № 3» (г. Архангельск, ул. Павла Усова, д. 12) статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Мэрии г. Архангельска (г. Архангельск, пл. Ленина, д. 5) и ООО «Автоколонна № 3» (г. Архангельск, ул. Павла Усова, д. 12) в срок до 01.11.2011 прекратить нарушение статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», а именно: прекратить согласованные действия на локальных рынках пассажирских перевозок в г. Архангельске по маршрутам № 3, № 7 и № 10-у, которые выразились в предоставлении Мэрией г. Архангельска возможности для ООО «Автоколонна № 3» в нарушение условий открытого конкурса осуществлять пассажирские перевозки на маршрутах № 3, № 7 и № 10-у автобусами малого класса и в фактической замене обществом автобусов большого и особо большого класса на автобусы малого класса.
Мэрии г. Архангельска в срок до 01.11.2011 провести торги на право заключения договоров на оказание услуг по перевозке пассажиров в г. Архангельске автобусами общего пользования по маршрутам № 3, № 7 и № 10-у.
О выполнении настоящего Предписания сообщить в срок до 03.11.2011.
stdClass Object
(
[vid] => 7053
[uid] => 5
[title] => Решение и предписание №28-11 в отношении Мэрия г. Архангельска
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 7053
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1324445549
[changed] => 1370520367
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1370520367
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ
г. Архангельск | | дело № 28-11 |
Резолютивная часть решения оглашена 03 августа 2011 года.
В полном объеме решение изготовлено 16 августа 2011 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области (далее – Архангельское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель | - | Алешин К.Н. | Руководитель Архангельского УФАС России |
Член комиссии | - | Шахов А.Ю. | Главный специалист – эксперт отдела контроля органов власти |
Член комиссии | - | Князева О.А. | Ведущий специалист – эксперт отдела контроля органов власти |
Член комиссии | - | Касаткин В.В. | Специалист – эксперт отдела контроля органов власти |
рассмотрев дело № 28-11 по признакам нарушения
Мэрией города Архангельска (163000, г. Архангельск, пл. Ленина, д. 5) ООО «Автоколонна № 3» (г. Архангельск, ул. Павла Усова, д. 12) |
(наименование организации (органа) (Ф.И.О. индивидуального предпринимателя) и адрес ответчика (ов) по делу) |
статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
УСТАНОВИЛА:
В ходе осуществления Управлением Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области (далее – Архангельское УФАС России) контроля за соблюдением антимонопольного законодательства при заключении договоров на оказание услуг по перевозке пассажиров на территории муниципального образования «Город Архангельск» установлено следующее.
В июле 2010 года Мэрия г. Архангельска провела конкурс на право заключения договора на оказание услуг по перевозке пассажиров автобусами общего пользования. В числе прочих на конкурс выставлялся маршрут № 3 «МР Вокзал – Нижний городок п. Лесная речка» с установленным требованием - до 8 автобусов не ниже малого класса, маршрут № 7 «МР Вокзал – ул. Кедрова» с установленным требованием - до 15 автобусов не ниже малого класса, а также маршрут № 10-у «МР Вокзал – Малиновского» с установленным требованием – до 15 автобусов не ниже малого класса.
Победителем конкурса по указанным маршрутам стало ООО «Автоколонна № 3», набравшее наибольшее количество балов благодаря обязательству обслуживать вышеназванные маршруты, в том числе автобусами большого и особо большого класса.
Вместе с тем, как следует из заключенных с ООО «Автоколонна № 3» договоров, Мэрия г. Архангельска освободила общество от обязанности осуществлять пассажирские перевозки на маршрутах № 3, № 7 и № 10-у автобусами большого и особо большого класса, что противоречит итогам конкурса, а также опровергает преимущество ООО «Автоколонна № 3» перед иными конкурсантами.
Одновременно было установлено, что ООО «Автоколонна № 3» не соблюдает условий конкурсного предложения в части необходимости работы на маршрутах № 3, № 7 и № 10-у исключительно теми автобусами (количество и класс), которые были указаны в конкурсной заявке.
Учитывая изложенное, Приказом Архангельского УФАС России от 25.05.2011 № 111 в отношении Мэрии г. Архангельска и ООО «Автоколонна № 3» было возбуждено дело № 28-11 по признакам нарушения статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», которая устанавливает запрет на соглашения между органами местного самоуправления и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
Определением Архангельского УФАС России от 25.05.2011 рассмотрение дела № 28-11 было назначено на 22.06.2011.
В последующем в связи необходимостью получения дополнительных информации и материалов Определениями от 22.06.2011, от 07.07.2011 принимались решения об отложении данного дела.
03 августа 2011 года дело № 28-11 рассмотрено по существу в присутствии Ялуниной Н.Ю. (представитель Мэрии г. Архангельска по доверенности), Ивановой О.А. (представитель ООО «Автоколонна № 3» по доверенности).
Мэрия г. Архангельска и ООО «Автоколонна № 3» не согласились с вменяемым правонарушением, указав на неверное применение антимонопольным органом норм материального права. В частности, поводом для возбуждения дела явились действия, осуществляемые в ходе возникновения обязательств между сторонами по договору. Указанные отношения между Мэрией г. Архангельска и ООО «Автоколонна № 3» не являются предметом антимонопольного контроля и регулируются гражданским законодательством. Рассматриваемые действия Мэрии г. Архангельска и ООО «Автоколонна № 3» не повлекли каких-либо негативных последствий на рынке пассажирских перевозок, антимонопольный орган не обосновал каким образом данные действия привели к ограничению конкуренции.
Рассмотрев пояснения и возражения лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся материалы и документы, Комиссией установлено следующее.
26 мая 1999 года Архангельским областным Собранием депутатов принят Закон № 50-4-ОЗ «О порядке обслуживания перевозчиками автобусных маршрутов общего пользования в Архангельской области».
В соответствии с пунктом 3 статьи 2 данного Областного закона, утверждение автобусных маршрутов общего пользования (паспортов и схем маршрутов, расписаний движения) производится нормативным правовым актом органа местного самоуправления муниципального образования, на территории которого проходит маршрут, согласно комплексной транспортной схеме. Включение перевозчиков в конкретный маршрут производится органами местного самоуправления на конкурсной основе.
При указанных обстоятельствах границы каждого маршрута, в том числе № 3, № 7 и № 10-у, образуют отдельный локальный рынок, доступ на который ограничен и возможен только через проведение процедуры торгов, целью которых является обеспечение равных конкурентных условий для всех потенциальных участников, которые желают участвовать в борьбе за право оказывать услуги на этом рынке.
В настоящее время на территории МО «Город Архангельск» действует Положение «О проведении конкурса на право заключения договора на оказание услуг по перевозке пассажиров в г. Архангельске автобусами общего пользования» (далее – Положение), утвержденное решением Архангельского городского Совета депутатов от 27.05.2003 № 172.
Руководствуясь данным Положением, в июле 2010 года Мэрия г. Архангельска провела конкурс на право заключения договора на оказание услуг по перевозке пассажиров автобусами общего пользования. В числе прочих на конкурс выставлялся маршрут № 3 «МР Вокзал – Нижний городок п. Лесная речка» с установленным требованием - до 8 автобусов не ниже малого класса, маршрут № 7 «МР Вокзал – ул. Кедрова» с установленным требованием - до 15 автобусов не ниже малого класса, а также маршрут № 10-у «МР Вокзал – Малиновского» с установленным требованием – до 15 автобусов не ниже малого класса.
В соответствии c Протоколом конкурса № 4 от 06.07.2010, количество баллов, набранных претендентами, определилось согласно представленным таблицам.
По маршруту № 3 «МР Вокзал – Нижний городок п. Лесная речка»:
№ п/п | Конкурсанты | Показатели |
1.1. Класс автобуса особо большой (+ 40 баллов) | 1.2. Класс автобуса большой (+ 30 баллов) | 1.3. Класс автобуса средний (+ 20 баллов) | 1.4. Класс автобуса малый (+ 10 баллов) | 2. Обязательства полностью обслуживать маршрут (+ 60 баллов) | 3. Отсутствие замечаний от УГАДН по АО и НАО и органа сертификации (+ 10 баллов) | 4. Наличие сертификата на услуги пассажирского транспорта (+ 20 баллов) | 5. Работа по обеспечению надежности водителей в соответствии с Приказом № 2 (+ 20 баллов) | Итого набранных баллов |
Автобусный маршрут № 3 |
( 8 автобусов не ниже малого класса) |
1 | ИП Малыгин А.В. | 0 | 0 | 0 | 10 | 0 | 10 | 0 | 0 | 20 |
2 | ИП Бирюков И.В. | 0 | 0 | 0 | 40 | 0 | 10 | 0 | 0 | 50 |
3 | ИП Воронцов | 0 | 0 | 0 | 20 | 0 | 10 | 20 | 0 | 50 |
4 | ООО «Архангельский автобус» | 0 | 90 | 100 | 0 | 60 | 10 | 20 | 0 | 280 |
5 | ИП Мелюков Р. Ф. | 0 | 30 | 60 | 30 | 60 | 10 | 20 | 0 | 210 |
6 | ИП Суков С.В. | 0 | 0 | 0 | 80 | 60 | 10 | 20 | 0 | 170 |
7 | ООО «Автоколонна № 3» | 40 | 180 | 20 | 0 | 60 | 10 | 20 | 0 | 330 |
8 | ООО «Автоперевозки | 0 | 0 | 160 | 0 | 60 | 10 | 20 | 0 | 250 |
По маршруту № 7 «МР Вокзал – ул. Кедрова»:
№ п/п | Конкурсанты | Показатели |
1.1. Класс автобуса особо большой (+ 40 баллов) | 1.2. Класс автобуса большой (+ 30 баллов) | 1.3. Класс автобуса средний (+ 20 баллов) | 1.4. Класс автобуса малый (+ 10 баллов) | 2. Обязательства полностью обслуживать маршрут (+ 60 баллов) | 3. Отсутствие замечаний от УГАДН по АО и НАО и органа сертификации (+ 10 баллов) | 4. Наличие сертификата на услуги пассажирского транспорта (+ 20 баллов) | 5. Работа по обеспечению надежности водителей в соответствии с Приказом № 2 (+ 20 баллов) | Итого набранных баллов |
Автобусный маршрут № 7 |
( 15 автобусов не ниже малого класса) |
1 | ИП Малыгин А.В. | 0 | 0 | 0 | 10 | 0 | 10 | 0 | 0 | 20 |
2 | ИП Суков С.В. | 0 | 0 | 0 | 100 | 0 | 10 | 0 | 0 | 110 |
3 | ООО «АТП-4» | 0 | 300 | 0 | 50 | 60 | 10 | 20 | 0 | 440 |
4 | ООО «Архангельский автобус» | 0 | 90 | 240 | 0 | 60 | 10 | 20 | 0 | 420 |
5 | ООО «Автоколонна № 3» | 40 | 420 | 0 | 0 | 60 | 10 | 20 | 0 | 550 |
6 | МУП «АПАП-1» | 0 | 450 | 0 | 0 | 60 | 10 | 20 | 0 | 210 |
По маршруту № 10-у «МР Вокзал – Малиновского»:
№ п/п | Конкурсанты | Показатели |
1.1. Класс автобуса особо большой (+ 40 баллов) | 1.2. Класс автобуса большой (+ 30 баллов) | 1.3. Класс автобуса средний (+ 20 баллов) | 1.4. Класс автобуса малый (+ 10 баллов) | 2. Обязательства полностью обслуживать маршрут (+ 60 баллов) | 3. Отсутствие замечаний от УГАДН по АО и НАО и органа сертификации (+ 10 баллов) | 4. Наличие сертификата на услуги пассажирского транспорта (+ 20 баллов) | 5. Работа по обеспечению надежности водителей в соответствии с Приказом № 2 (+ 20 баллов) | Итого набранных баллов |
Автобусный маршрут № 10-у |
( 15 автобусов не ниже малого класса) |
1 | ИП Малыгин А.В. | 0 | 0 | 0 | 10 | 0 | 10 | 0 | 0 | 20 |
2 | ИП Суков С.В. | 0 | 0 | 0 | 100 | 0 | 10 | 0 | 0 | 110 |
3 | ООО «Архангельский автобус» | 0 | 90 | 220 | 10 | 60 | 10 | 20 | 0 | 410 |
4 | ООО «Автоколонна № 3» | 40 | 420 | 0 | 0 | 60 | 10 | 20 | 0 | 550 |
5 | ООО «Автоколонна № 4» | 0 | 210 | 0 | 80 | 60 | 10 | 20 | 0 | 380 |
Таким образом, победителем конкурса по маршрутам № 3, № 7 и № 10 было признано ООО «Автоколонна № 3», набравшее наибольшее количество баллов за счет критерия «класс автобуса» – большой и особо большой.
При этом, в подтверждение соответствующих имущественных прав на автобусы большого и особо большого класса к заявкам ООО «Автоколонна № 3» был приложен договор аренды транспортных средств от 01.06.2010, заключенный с ОАО «Автоколонна 1118» (осуществляет деятельность в г. Мурманске), по которому данные автобусы передавались ООО «Автоколонна № 3» во временное владение и пользование сроком до 31 декабря 2010 года.
Однако дополнительным соглашением от 30.06.2010 между ОАО «Автоколонна 1118» и ООО «Автоколонна № 3» данный договор расторгнут с 01.07.2010.
В письме от 28.03.2011 № 781 ОАО «Автоколонна 1118» пояснило: фактически транспортные средства ООО «Автоколонна № 3» не передавались и г. Мурманск не покидали, поскольку представители арендатора не забрали арендованную технику, что в итоге и явилось причиной расторжения договора от 01.06.2010.
Учитывая изложенное, на момент проведения конкурса (06 июля 2010 года) ООО «Автоколонна № 3» не имело автобусов большого и особо большого класса, которые были заявлены на конкурс.
Кроме того, в ходе анализа документации по конкурсу было установлено, что в соответствии с пунктом 5 протокола № 4 конкурса на право заключения договора на оказание услуг по перевозке пассажиров в городе Архангельске автобусами общего пользования, решено:
- указать в договоре на необходимость работы на маршруте исключительно теми автобусами (количество и класс), которые были указаны в конкурсной заявке.
Вместе с тем, в нарушение данного решения, Мэрия г. Архангельска и ООО «Автоколонна № 3» заключили договоры от 01.08.2010 № 372/1, № 372/2, № 372/3, № 372/4, № 372/5, № 372/6, № 372/7, № 372/8, № 373/1, № 373/2, № 373/3, № 373/4, № 373/4, № 373/5, № 373/6, № 373/7, № 373/8, № 373/9, № 373/10, № 373/11, № 373/12, № 373/13, № 373/14, № 373/15, № 374/1, № 374/2, № 374/3, № 374/4, № 374/5, № 374/6, № 374/7, № 374/8, № 374/9, № 374/10, № 374/11, № 374/12, № 374/13, № 374/14, № 374/15, по которым общество имеет право оказывать услуги по перевозке пассажиров на маршрутах № 3, № 7 и № 10-у автобусами не ниже малого класса, т.е. стороны договорились о возможности осуществления перевозок на таких условиях, при которых победителем по конкурсу могло быть не ООО «Автоколонна № 3», а иное лицо.
Для установления фактических обстоятельств обслуживания ООО «Автоколонна № 3» маршрутов № 3, № 7 и № 10-у, Архангельским УФАС России был сделан соответствующий запрос в МУП «Архангельское предприятие пассажирских перевозок» (регулярно отмечает рейсы на городских маршрутах посредством автоматизированной системы контроля).
Согласно данным МУП «Архангельское предприятие пассажирских перевозок», начиная с 01 августа 2010 года, ООО «Автоколонна № 3» осуществляло на городских маршрутах № 3, № 7 и № 10-у пассажирские перевозки исключительно автобусами малого класса марки «ПАЗ».
Таким образом, сложилась ситуация, когда конкурсант, набравший наибольшее количество баллов по сравнению с другими претендентами, благодаря критерию «класс автотранспортного средства, которое должно выполнять перевозки по маршруту», с разрешения Мэрии г. Архангельска, о чем свидетельствуют вышеуказанные договоры, осуществлял перевозки иными автобусами другого класса, что противоречит смыслу и целям проведения конкурса в принципе, а также опровергает преимущество победителя перед иными конкурсантами.
Учитывая, что границы каждого маршрута, в том числе № 3, № 7 и № 10-у, образуют отдельный локальный рынок, доступ на который ограничен и возможен только через проведение процедуры торгов, данные действия Мэрии г. Архангельска и ООО «Автоколонна № 3» привели к ограничению конкуренции, поскольку на вышеназванных условиях услуги пассажирских перевозок на маршруте № 3, № 7 и № 10-у могли осуществлять иные участники конкурса.
Указанное свидетельствует о нарушении Мэрией г. Архангельска и ООО «Автоколонна № 3» требований статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», которая устанавливает запрет на соглашения между органами местного самоуправления и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
На момент проведения заседания Комиссии Архангельского УФАС России по делу № 28-11 срок действия договоров на обслуживание маршрутов № 3, № 7 и № 10-у, заключенных между Мэрией г. Архангельска и ООО «Автоколонна № 3» от 01.08.2010 № 372/1, № 372/2, № 372/3, № 372/4, № 372/5, № 372/6, № 372/7, № 372/8, № 373/1, № 373/2, № 373/3, № 373/4, № 373/4, № 373/5, № 373/6, № 373/7, № 373/8, № 373/9, № 373/10, № 373/11, № 373/12, № 373/13, № 373/14, № 373/15, № 374/1, № 374/2, № 374/3, № 374/4, № 374/5, № 374/6, № 374/7, № 374/8, № 374/9, № 374/10, № 374/11, № 374/12, № 374/13, № 374/14, № 374/15, истек.
Вместе с тем, торги на право заключения договоров на оказание услуг по перевозке пассажиров на маршрутах № 3, № 7 и № 10-у Мэрией г. Архангельска до настоящего времени не проведены.
Согласно решению Мэрии г. Архангельска ООО «Автоколонна № 3» продолжает обслуживать указанные маршруты вне конкурсных процедур, которые прямо предусмотрены действующим законодательством.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 − 3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
РЕШИЛА:
1. Признать нарушение статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» со стороны Мэрии г. Архангельска и ООО «Автоколонна № 3», выразившееся в предоставлении Мэрией г. Архангельска возможности для ООО «Автоколонна № 3» в нарушение условий открытого конкурса осуществлять пассажирские перевозки на маршрутах № 3, № 7 и № 10-у автобусами малого класса и в фактической замене обществом автобусов большого и особо большого класса на автобусы малого класса.
2. Выдать Мэрии г. Архангельска и ООО «Автоколонна № 3» предписание об устранении выявленных нарушений путем прекращения согласованных действий на локальных рынках пассажирских перевозок в г. Архангельске по маршрутам № 3, № 7 и № 10-у.
3. Мэрии г. Архангельска надлежит провести конкурсы на право заключения договоров на оказание услуг по перевозке пассажиров в городе Архангельске автобусами общего пользования по маршрутам № 3, № 7 и № 10-у.
4. Установить срок исполнения предписания − до 01 ноября 2011 года. Срок представления информации об исполнении предписания − до 03 ноября 2011 года.
5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства.
ПРЕДПИСАНИЕ
«03» августа 2011 года г. Архангельск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель | - | Алешин К.Н. | Руководитель Архангельского УФАС России |
Член комиссии | - | Шахов А.Ю. | Главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти Архангельского УФАС России |
Член комиссии | - | Князева О.А. | Ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти Архангельского УФАС России |
Член комиссии | - | Касаткин В.В. | Специалист-эксперт отдела контроля органов власти Архангельского УФАС России |
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения по делу № 28-11 о нарушении Мэрией г. Архангельска (г. Архангельск, пл. Ленина, д. 5) и ООО «Автоколонна № 3» (г. Архангельск, ул. Павла Усова, д. 12) статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Мэрии г. Архангельска (г. Архангельск, пл. Ленина, д. 5) и ООО «Автоколонна № 3» (г. Архангельск, ул. Павла Усова, д. 12) в срок до 01.11.2011 прекратить нарушение статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», а именно: прекратить согласованные действия на локальных рынках пассажирских перевозок в г. Архангельске по маршрутам № 3, № 7 и № 10-у, которые выразились в предоставлении Мэрией г. Архангельска возможности для ООО «Автоколонна № 3» в нарушение условий открытого конкурса осуществлять пассажирские перевозки на маршрутах № 3, № 7 и № 10-у автобусами малого класса и в фактической замене обществом автобусов большого и особо большого класса на автобусы малого класса.
Мэрии г. Архангельска в срок до 01.11.2011 провести торги на право заключения договоров на оказание услуг по перевозке пассажиров в г. Архангельске автобусами общего пользования по маршрутам № 3, № 7 и № 10-у.
О выполнении настоящего Предписания сообщить в срок до 03.11.2011.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ
г. Архангельск
|
|
дело № 28-11
|
Резолютивная часть решения оглашена 03 августа 2011 года.
В полном объеме решение изготовлено 16 августа 2011 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области (далее – Архангельское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель
|
-
|
Алешин К.Н.
|
Руководитель Архангельского УФАС России
|
Член комиссии
|
-
|
Шахов А.Ю.
|
Главный специалист – эксперт отдела контроля органов власти
|
Член комиссии
|
-
|
Князева О.А.
|
Ведущий специалист – эксперт отдела контроля органов власти
|
Член комиссии
|
-
|
Касаткин В.В.
|
Специалист – эксперт отдела контроля органов власти
|
рассмотрев дело № 28-11 по признакам нарушения
Мэрией города Архангельска (163000, г. Архангельск, пл. Ленина, д. 5)
ООО «Автоколонна № 3» (г. Архангельск, ул. Павла Усова, д. 12)
|
(наименование организации (органа) (Ф.И.О. индивидуального предпринимателя) и адрес ответчика (ов) по делу)
|
статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
УСТАНОВИЛА:
В ходе осуществления Управлением Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области (далее – Архангельское УФАС России) контроля за соблюдением антимонопольного законодательства при заключении договоров на оказание услуг по перевозке пассажиров на территории муниципального образования «Город Архангельск» установлено следующее.
В июле 2010 года Мэрия г. Архангельска провела конкурс на право заключения договора на оказание услуг по перевозке пассажиров автобусами общего пользования. В числе прочих на конкурс выставлялся маршрут № 3 «МР Вокзал – Нижний городок п. Лесная речка» с установленным требованием - до 8 автобусов не ниже малого класса, маршрут № 7 «МР Вокзал – ул. Кедрова» с установленным требованием - до 15 автобусов не ниже малого класса, а также маршрут № 10-у «МР Вокзал – Малиновского» с установленным требованием – до 15 автобусов не ниже малого класса.
Победителем конкурса по указанным маршрутам стало ООО «Автоколонна № 3», набравшее наибольшее количество балов благодаря обязательству обслуживать вышеназванные маршруты, в том числе автобусами большого и особо большого класса.
Вместе с тем, как следует из заключенных с ООО «Автоколонна № 3» договоров, Мэрия г. Архангельска освободила общество от обязанности осуществлять пассажирские перевозки на маршрутах № 3, № 7 и № 10-у автобусами большого и особо большого класса, что противоречит итогам конкурса, а также опровергает преимущество ООО «Автоколонна № 3» перед иными конкурсантами.
Одновременно было установлено, что ООО «Автоколонна № 3» не соблюдает условий конкурсного предложения в части необходимости работы на маршрутах № 3, № 7 и № 10-у исключительно теми автобусами (количество и класс), которые были указаны в конкурсной заявке.
Учитывая изложенное, Приказом Архангельского УФАС России от 25.05.2011 № 111 в отношении Мэрии г. Архангельска и ООО «Автоколонна № 3» было возбуждено дело № 28-11 по признакам нарушения статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», которая устанавливает запрет на соглашения между органами местного самоуправления и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
Определением Архангельского УФАС России от 25.05.2011 рассмотрение дела № 28-11 было назначено на 22.06.2011.
В последующем в связи необходимостью получения дополнительных информации и материалов Определениями от 22.06.2011, от 07.07.2011 принимались решения об отложении данного дела.
03 августа 2011 года дело № 28-11 рассмотрено по существу в присутствии Ялуниной Н.Ю. (представитель Мэрии г. Архангельска по доверенности), Ивановой О.А. (представитель ООО «Автоколонна № 3» по доверенности).
Мэрия г. Архангельска и ООО «Автоколонна № 3» не согласились с вменяемым правонарушением, указав на неверное применение антимонопольным органом норм материального права. В частности, поводом для возбуждения дела явились действия, осуществляемые в ходе возникновения обязательств между сторонами по договору. Указанные отношения между Мэрией г. Архангельска и ООО «Автоколонна № 3» не являются предметом антимонопольного контроля и регулируются гражданским законодательством. Рассматриваемые действия Мэрии г. Архангельска и ООО «Автоколонна № 3» не повлекли каких-либо негативных последствий на рынке пассажирских перевозок, антимонопольный орган не обосновал каким образом данные действия привели к ограничению конкуренции.
Рассмотрев пояснения и возражения лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся материалы и документы, Комиссией установлено следующее.
26 мая 1999 года Архангельским областным Собранием депутатов принят Закон № 50-4-ОЗ «О порядке обслуживания перевозчиками автобусных маршрутов общего пользования в Архангельской области».
В соответствии с пунктом 3 статьи 2 данного Областного закона, утверждение автобусных маршрутов общего пользования (паспортов и схем маршрутов, расписаний движения) производится нормативным правовым актом органа местного самоуправления муниципального образования, на территории которого проходит маршрут, согласно комплексной транспортной схеме. Включение перевозчиков в конкретный маршрут производится органами местного самоуправления на конкурсной основе.
При указанных обстоятельствах границы каждого маршрута, в том числе № 3, № 7 и № 10-у, образуют отдельный локальный рынок, доступ на который ограничен и возможен только через проведение процедуры торгов, целью которых является обеспечение равных конкурентных условий для всех потенциальных участников, которые желают участвовать в борьбе за право оказывать услуги на этом рынке.
В настоящее время на территории МО «Город Архангельск» действует Положение «О проведении конкурса на право заключения договора на оказание услуг по перевозке пассажиров в г. Архангельске автобусами общего пользования» (далее – Положение), утвержденное решением Архангельского городского Совета депутатов от 27.05.2003 № 172.
Руководствуясь данным Положением, в июле 2010 года Мэрия г. Архангельска провела конкурс на право заключения договора на оказание услуг по перевозке пассажиров автобусами общего пользования. В числе прочих на конкурс выставлялся маршрут № 3 «МР Вокзал – Нижний городок п. Лесная речка» с установленным требованием - до 8 автобусов не ниже малого класса, маршрут № 7 «МР Вокзал – ул. Кедрова» с установленным требованием - до 15 автобусов не ниже малого класса, а также маршрут № 10-у «МР Вокзал – Малиновского» с установленным требованием – до 15 автобусов не ниже малого класса.
В соответствии c Протоколом конкурса № 4 от 06.07.2010, количество баллов, набранных претендентами, определилось согласно представленным таблицам.
По маршруту № 3 «МР Вокзал – Нижний городок п. Лесная речка»:
№ п/п
|
Конкурсанты
|
Показатели
|
1.1. Класс автобуса особо большой (+ 40 баллов)
|
1.2. Класс автобуса большой (+ 30 баллов)
|
1.3. Класс автобуса средний (+ 20 баллов)
|
1.4. Класс автобуса малый (+ 10 баллов)
|
2. Обязательства полностью обслуживать маршрут (+ 60 баллов)
|
3. Отсутствие замечаний от УГАДН по АО и НАО и органа сертификации (+ 10 баллов)
|
4. Наличие сертификата на услуги пассажирского транспорта (+ 20 баллов)
|
5. Работа по обеспечению надежности водителей в соответствии с Приказом № 2 (+ 20 баллов)
|
Итого набранных баллов
|
Автобусный маршрут № 3
|
( 8 автобусов не ниже малого класса)
|
1
|
ИП Малыгин А.В.
|
0
|
0
|
0
|
10
|
0
|
10
|
0
|
0
|
20
|
2
|
ИП Бирюков И.В.
|
0
|
0
|
0
|
40
|
0
|
10
|
0
|
0
|
50
|
3
|
ИП Воронцов
|
0
|
0
|
0
|
20
|
0
|
10
|
20
|
0
|
50
|
4
|
ООО «Архангельский автобус»
|
0
|
90
|
100
|
0
|
60
|
10
|
20
|
0
|
280
|
5
|
ИП Мелюков Р. Ф.
|
0
|
30
|
60
|
30
|
60
|
10
|
20
|
0
|
210
|
6
|
ИП Суков С.В.
|
0
|
0
|
0
|
80
|
60
|
10
|
20
|
0
|
170
|
7
|
ООО «Автоколонна № 3»
|
40
|
180
|
20
|
0
|
60
|
10
|
20
|
0
|
330
|
8
|
ООО «Автоперевозки
|
0
|
0
|
160
|
0
|
60
|
10
|
20
|
0
|
250
|
По маршруту № 7 «МР Вокзал – ул. Кедрова»:
№ п/п
|
Конкурсанты
|
Показатели
|
1.1. Класс автобуса особо большой (+ 40 баллов)
|
1.2. Класс автобуса большой (+ 30 баллов)
|
1.3. Класс автобуса средний (+ 20 баллов)
|
1.4. Класс автобуса малый (+ 10 баллов)
|
2. Обязательства полностью обслуживать маршрут (+ 60 баллов)
|
3. Отсутствие замечаний от УГАДН по АО и НАО и органа сертификации (+ 10 баллов)
|
4. Наличие сертификата на услуги пассажирского транспорта (+ 20 баллов)
|
5. Работа по обеспечению надежности водителей в соответствии с Приказом № 2 (+ 20 баллов)
|
Итого набранных баллов
|
Автобусный маршрут № 7
|
( 15 автобусов не ниже малого класса)
|
1
|
ИП Малыгин А.В.
|
0
|
0
|
0
|
10
|
0
|
10
|
0
|
0
|
20
|
2
|
ИП Суков С.В.
|
0
|
0
|
0
|
100
|
0
|
10
|
0
|
0
|
110
|
3
|
ООО «АТП-4»
|
0
|
300
|
0
|
50
|
60
|
10
|
20
|
0
|
440
|
4
|
ООО «Архангельский автобус»
|
0
|
90
|
240
|
0
|
60
|
10
|
20
|
0
|
420
|
5
|
ООО «Автоколонна № 3»
|
40
|
420
|
0
|
0
|
60
|
10
|
20
|
0
|
550
|
6
|
МУП «АПАП-1»
|
0
|
450
|
0
|
0
|
60
|
10
|
20
|
0
|
210
|
По маршруту № 10-у «МР Вокзал – Малиновского»:
№ п/п
|
Конкурсанты
|
Показатели
|
1.1. Класс автобуса особо большой (+ 40 баллов)
|
1.2. Класс автобуса большой (+ 30 баллов)
|
1.3. Класс автобуса средний (+ 20 баллов)
|
1.4. Класс автобуса малый (+ 10 баллов)
|
2. Обязательства полностью обслуживать маршрут (+ 60 баллов)
|
3. Отсутствие замечаний от УГАДН по АО и НАО и органа сертификации (+ 10 баллов)
|
4. Наличие сертификата на услуги пассажирского транспорта (+ 20 баллов)
|
5. Работа по обеспечению надежности водителей в соответствии с Приказом № 2 (+ 20 баллов)
|
Итого набранных баллов
|
Автобусный маршрут № 10-у
|
( 15 автобусов не ниже малого класса)
|
1
|
ИП Малыгин А.В.
|
0
|
0
|
0
|
10
|
0
|
10
|
0
|
0
|
20
|
2
|
ИП Суков С.В.
|
0
|
0
|
0
|
100
|
0
|
10
|
0
|
0
|
110
|
3
|
ООО «Архангельский автобус»
|
0
|
90
|
220
|
10
|
60
|
10
|
20
|
0
|
410
|
4
|
ООО «Автоколонна № 3»
|
40
|
420
|
0
|
0
|
60
|
10
|
20
|
0
|
550
|
5
|
ООО «Автоколонна № 4»
|
0
|
210
|
0
|
80
|
60
|
10
|
20
|
0
|
380
|
Таким образом, победителем конкурса по маршрутам № 3, № 7 и № 10 было признано ООО «Автоколонна № 3», набравшее наибольшее количество баллов за счет критерия «класс автобуса» – большой и особо большой.
При этом, в подтверждение соответствующих имущественных прав на автобусы большого и особо большого класса к заявкам ООО «Автоколонна № 3» был приложен договор аренды транспортных средств от 01.06.2010, заключенный с ОАО «Автоколонна 1118» (осуществляет деятельность в г. Мурманске), по которому данные автобусы передавались ООО «Автоколонна № 3» во временное владение и пользование сроком до 31 декабря 2010 года.
Однако дополнительным соглашением от 30.06.2010 между ОАО «Автоколонна 1118» и ООО «Автоколонна № 3» данный договор расторгнут с 01.07.2010.
В письме от 28.03.2011 № 781 ОАО «Автоколонна 1118» пояснило: фактически транспортные средства ООО «Автоколонна № 3» не передавались и г. Мурманск не покидали, поскольку представители арендатора не забрали арендованную технику, что в итоге и явилось причиной расторжения договора от 01.06.2010.
Учитывая изложенное, на момент проведения конкурса (06 июля 2010 года) ООО «Автоколонна № 3» не имело автобусов большого и особо большого класса, которые были заявлены на конкурс.
Кроме того, в ходе анализа документации по конкурсу было установлено, что в соответствии с пунктом 5 протокола № 4 конкурса на право заключения договора на оказание услуг по перевозке пассажиров в городе Архангельске автобусами общего пользования, решено:
- указать в договоре на необходимость работы на маршруте исключительно теми автобусами (количество и класс), которые были указаны в конкурсной заявке.
Вместе с тем, в нарушение данного решения, Мэрия г. Архангельска и ООО «Автоколонна № 3» заключили договоры от 01.08.2010 № 372/1, № 372/2, № 372/3, № 372/4, № 372/5, № 372/6, № 372/7, № 372/8, № 373/1, № 373/2, № 373/3, № 373/4, № 373/4, № 373/5, № 373/6, № 373/7, № 373/8, № 373/9, № 373/10, № 373/11, № 373/12, № 373/13, № 373/14, № 373/15, № 374/1, № 374/2, № 374/3, № 374/4, № 374/5, № 374/6, № 374/7, № 374/8, № 374/9, № 374/10, № 374/11, № 374/12, № 374/13, № 374/14, № 374/15, по которым общество имеет право оказывать услуги по перевозке пассажиров на маршрутах № 3, № 7 и № 10-у автобусами не ниже малого класса, т.е. стороны договорились о возможности осуществления перевозок на таких условиях, при которых победителем по конкурсу могло быть не ООО «Автоколонна № 3», а иное лицо.
Для установления фактических обстоятельств обслуживания ООО «Автоколонна № 3» маршрутов № 3, № 7 и № 10-у, Архангельским УФАС России был сделан соответствующий запрос в МУП «Архангельское предприятие пассажирских перевозок» (регулярно отмечает рейсы на городских маршрутах посредством автоматизированной системы контроля).
Согласно данным МУП «Архангельское предприятие пассажирских перевозок», начиная с 01 августа 2010 года, ООО «Автоколонна № 3» осуществляло на городских маршрутах № 3, № 7 и № 10-у пассажирские перевозки исключительно автобусами малого класса марки «ПАЗ».
Таким образом, сложилась ситуация, когда конкурсант, набравший наибольшее количество баллов по сравнению с другими претендентами, благодаря критерию «класс автотранспортного средства, которое должно выполнять перевозки по маршруту», с разрешения Мэрии г. Архангельска, о чем свидетельствуют вышеуказанные договоры, осуществлял перевозки иными автобусами другого класса, что противоречит смыслу и целям проведения конкурса в принципе, а также опровергает преимущество победителя перед иными конкурсантами.
Учитывая, что границы каждого маршрута, в том числе № 3, № 7 и № 10-у, образуют отдельный локальный рынок, доступ на который ограничен и возможен только через проведение процедуры торгов, данные действия Мэрии г. Архангельска и ООО «Автоколонна № 3» привели к ограничению конкуренции, поскольку на вышеназванных условиях услуги пассажирских перевозок на маршруте № 3, № 7 и № 10-у могли осуществлять иные участники конкурса.
Указанное свидетельствует о нарушении Мэрией г. Архангельска и ООО «Автоколонна № 3» требований статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», которая устанавливает запрет на соглашения между органами местного самоуправления и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
На момент проведения заседания Комиссии Архангельского УФАС России по делу № 28-11 срок действия договоров на обслуживание маршрутов № 3, № 7 и № 10-у, заключенных между Мэрией г. Архангельска и ООО «Автоколонна № 3» от 01.08.2010 № 372/1, № 372/2, № 372/3, № 372/4, № 372/5, № 372/6, № 372/7, № 372/8, № 373/1, № 373/2, № 373/3, № 373/4, № 373/4, № 373/5, № 373/6, № 373/7, № 373/8, № 373/9, № 373/10, № 373/11, № 373/12, № 373/13, № 373/14, № 373/15, № 374/1, № 374/2, № 374/3, № 374/4, № 374/5, № 374/6, № 374/7, № 374/8, № 374/9, № 374/10, № 374/11, № 374/12, № 374/13, № 374/14, № 374/15, истек.
Вместе с тем, торги на право заключения договоров на оказание услуг по перевозке пассажиров на маршрутах № 3, № 7 и № 10-у Мэрией г. Архангельска до настоящего времени не проведены.
Согласно решению Мэрии г. Архангельска ООО «Автоколонна № 3» продолжает обслуживать указанные маршруты вне конкурсных процедур, которые прямо предусмотрены действующим законодательством.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 − 3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
РЕШИЛА:
1. Признать нарушение статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» со стороны Мэрии г. Архангельска и ООО «Автоколонна № 3», выразившееся в предоставлении Мэрией г. Архангельска возможности для ООО «Автоколонна № 3» в нарушение условий открытого конкурса осуществлять пассажирские перевозки на маршрутах № 3, № 7 и № 10-у автобусами малого класса и в фактической замене обществом автобусов большого и особо большого класса на автобусы малого класса.
2. Выдать Мэрии г. Архангельска и ООО «Автоколонна № 3» предписание об устранении выявленных нарушений путем прекращения согласованных действий на локальных рынках пассажирских перевозок в г. Архангельске по маршрутам № 3, № 7 и № 10-у.
3. Мэрии г. Архангельска надлежит провести конкурсы на право заключения договоров на оказание услуг по перевозке пассажиров в городе Архангельске автобусами общего пользования по маршрутам № 3, № 7 и № 10-у.
4. Установить срок исполнения предписания − до 01 ноября 2011 года. Срок представления информации об исполнении предписания − до 03 ноября 2011 года.
5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства.
ПРЕДПИСАНИЕ
«03» августа 2011 года г. Архангельск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель
|
-
|
Алешин К.Н.
|
Руководитель Архангельского УФАС России
|
Член комиссии
|
-
|
Шахов А.Ю.
|
Главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти Архангельского УФАС России
|
Член комиссии
|
-
|
Князева О.А.
|
Ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти Архангельского УФАС России
|
Член комиссии
|
-
|
Касаткин В.В.
|
Специалист-эксперт отдела контроля органов власти Архангельского УФАС России
|
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения по делу № 28-11 о нарушении Мэрией г. Архангельска (г. Архангельск, пл. Ленина, д. 5) и ООО «Автоколонна № 3» (г. Архангельск, ул. Павла Усова, д. 12) статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Мэрии г. Архангельска (г. Архангельск, пл. Ленина, д. 5) и ООО «Автоколонна № 3» (г. Архангельск, ул. Павла Усова, д. 12) в срок до 01.11.2011 прекратить нарушение статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», а именно: прекратить согласованные действия на локальных рынках пассажирских перевозок в г. Архангельске по маршрутам № 3, № 7 и № 10-у, которые выразились в предоставлении Мэрией г. Архангельска возможности для ООО «Автоколонна № 3» в нарушение условий открытого конкурса осуществлять пассажирские перевозки на маршрутах № 3, № 7 и № 10-у автобусами малого класса и в фактической замене обществом автобусов большого и особо большого класса на автобусы малого класса.
Мэрии г. Архангельска в срок до 01.11.2011 провести торги на право заключения договоров на оказание услуг по перевозке пассажиров в г. Архангельске автобусами общего пользования по маршрутам № 3, № 7 и № 10-у.
О выполнении настоящего Предписания сообщить в срок до 03.11.2011.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 28-11
[format] =>
[safe_value] => 28-11
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Признать нарушение статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» со стороны Мэрии г. Архангельска и ООО «Автоколонна № 3», выразившееся в предоставлении Мэрией г. Архангельска возможности для ООО «Автоколонна № 3» в нарушение условий открытого конкурса осуществлять пассажирские перевозки на маршрутах № 3, № 7 и № 10-у автобусами малого класса и в фактической замене обществом автобусов большого и особо большого класса на автобусы малого класса.
[format] => full_html
[safe_value] =>
Признать нарушение статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» со стороны Мэрии г. Архангельска и ООО «Автоколонна № 3», выразившееся в предоставлении Мэрией г. Архангельска возможности для ООО «Автоколонна № 3» в нарушение условий открытого конкурса осуществлять пассажирские перевозки на маршрутах № 3, № 7 и № 10-у автобусами малого класса и в фактической замене обществом автобусов большого и особо большого класса на автобусы малого класса.
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 31
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 31
[vid] => 6
[name] => Контроль органов власти
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 2
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2011-08-15 20:00:00
[timezone] => Asia/Dubai
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2011-08-15 20:00:00
[timezone] => Asia/Dubai
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1324445549
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Архангельское УФАС России
)