Решение и предписание №29 -11 в отношении Мэрия г. Архангельска

Сфера деятельности: Контроль органов власти
Номер дела: 29-11
Дата публикации: 16 августа 2011, 00:00

 

РЕШЕНИЕ

 

г. Архангельск

 

  дело № 29-11

 

              Резолютивная часть решения оглашена 03 августа 2011 года.

              В полном объеме решение изготовлено 16 августа 2011 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области (далее – Архангельское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель

-

Алешин К.Н.

Руководитель Архангельского УФАС России

Член комиссии

-

Шахов А.Ю.

Главный специалист – эксперт отдела контроля органов власти

Член комиссии

-

Князева О.А.

Ведущий специалист – эксперт отдела контроля органов власти

Член комиссии

-

Касаткин В.В.

Специалист – эксперт отдела контроля органов власти

рассмотрев дело № 29-11 по признакам нарушения

Мэрией города Архангельска (163000, г. Архангельск, пл. Ленина, д. 5)

ООО «Автоколонна № 4» (г. Архангельск, ул. Павла Усова, д. 12)

(наименование организации (органа) (Ф.И.О. индивидуального предпринимателя) и адрес ответчика (ов) по делу)

статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

В ходе осуществления Управлением Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области (далее – Архангельское УФАС России) контроля за соблюдением антимонопольного законодательства при заключении договоров на оказание услуг по перевозке пассажиров на территории муниципального образования «Город Архангельск» установлено следующее.

 

В июле 2010 года Мэрия г. Архангельска провела конкурс на право заключения договора на оказание услуг по перевозке пассажиров автобусами общего пользования. В числе прочих на конкурс выставлялся маршрут № 12 «МР Вокзал – Аэропорт Талаги» c установленным требованием  - до 10 автобусов не ниже малого класса, маршрут № 31 «Автовокзал – п. Цигломень» с установленным требованием  - до 10 автобусов не ниже малого класса, а также маршрут № 54 «Автовокзал – МР Вокзал» с установленным требованием – до 15 автобусов не ниже малого класса.

Победителем конкурса по указанным маршрутам стало ООО «Автоколонна № 4», набравшее наибольшее количество балов благодаря обязательству обслуживать вышеназванные маршруты, в том числе автобусами большого и особо большого класса.

Вместе с тем, как следует из заключенных с ООО «Автоколонна № 4» договоров, Мэрия г. Архангельска освободила общество от обязанности осуществлять пассажирские перевозки на маршрутах № 12, № 31 и № 54 автобусами большого и особо большого класса, что противоречит итогам конкурса, а также опровергает преимущество ООО «Автоколонна № 4» перед иными конкурсантами.

Одновременно было установлено, что ООО «Автоколонна № 4» не соблюдает условий конкурсного предложения в части необходимости работы на маршрутах № 12, № 31 и № 54 исключительно теми автобусами (количество и класс), которые были указаны в конкурсной заявке.   

Учитывая изложенное, Приказом Архангельского УФАС России от 25.05.2011 № 112 в отношении Мэрии г. Архангельска и ООО «Автоколонна № 4» было возбуждено дело № 29-11 по признакам нарушения статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», которая устанавливает запрет на соглашения между органами местного самоуправления и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Определением Архангельского УФАС России от 25.05.2011 рассмотрение дела № 29-11 было назначено на 22.06.2011.

В последующем в связи необходимостью получения дополнительных информации и материалов Определениями от 22.06.2011, от 07.07.2011 принимались решения об отложении данного дела.

03 августа 2011 года дело № 29-11 рассмотрено по существу в присутствии Ялуниной Н.Ю. (представитель Мэрии г. Архангельска по доверенности), Ивановой О.А. (представитель ООО «Автоколонна № 4» по доверенности).

Мэрия г. Архангельска и ООО «Автоколонна № 4» не согласились с вменяемым правонарушением, указав на неверное применение антимонопольным органом норм материального права. В частности, поводом для возбуждения дела явились действия, осуществляемые в ходе возникновения обязательств между сторонами по договору. Указанные отношения между Мэрией г. Архангельска и ООО «Автоколонна № 4» не являются предметом антимонопольного контроля и регулируются гражданским законодательством. Рассматриваемые действия Мэрии г. Архангельска и ООО «Автоколонна № 4» не повлекли каких-либо негативных последствий на рынке пассажирских перевозок, антимонопольный орган не обосновал каким образом данные действия привели к ограничению конкуренции.

 

Рассмотрев пояснения и возражения лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся материалы и документы, Комиссией установлено следующее.

26 мая 1999 года Архангельским областным Собранием депутатов принят Закон № 50-4-ОЗ «О порядке обслуживания перевозчиками автобусных маршрутов общего пользования в Архангельской области».

В соответствии с пунктом 3 статьи 2 данного Областного закона, утверждение автобусных маршрутов общего пользования (паспортов и схем маршрутов, расписаний движения) производится нормативным правовым актом органа местного самоуправления муниципального образования, на территории которого проходит маршрут, согласно комплексной транспортной схеме. Включение перевозчиков в конкретный маршрут производится органами местного самоуправления на конкурсной основе.

При указанных обстоятельствах границы каждого маршрута, в том числе № 12, № 31 и № 54, образуют отдельный локальный рынок, доступ на который ограничен и возможен только через проведение процедуры торгов, целью которых является обеспечение равных конкурентных условий для всех потенциальных участников, которые желают участвовать в борьбе за право оказывать услуги на этом рынке.

В настоящее время на территории МО «Город Архангельск» действует Положение «О проведении конкурса на право заключения договора на оказание услуг по перевозке пассажиров в г. Архангельске автобусами общего пользования» (далее – Положение), утвержденное решением Архангельского городского Совета депутатов от 27.05.2003 № 172.

Руководствуясь данным Положением, в июле 2010 года Мэрия г. Архангельска провела конкурс на право заключения договора на оказание услуг по перевозке пассажиров автобусами общего пользования. В числе прочих на конкурс выставлялся маршрут № 12 «МР Вокзал – Аэропорт Талаги» c установленным требованием  - до 10 автобусов не ниже малого класса, маршрут № 31 «Автовокзал – п. Цигломень» с установленным требованием  - до 10 автобусов не ниже малого класса, а также маршрут № 54 «Автовокзал – МР Вокзал» с установленным требованием – до 15 автобусов не ниже малого класса.

В соответствии c Протоколом конкурса № 4 от 06.07.2010, количество баллов, набранных претендентами, определилось согласно представленным таблицам.

 

По маршруту № 12 «МР Вокзал – Аэропорт Талаги»:

№ п/п

Конкурсанты

Показатели

1.1. Класс автобуса
особо большой (+ 40 баллов)

1.2. Класс автобуса
большой (+ 30 баллов)

1.3. Класс автобуса
средний (+ 20 баллов)

1.4. Класс автобуса
малый (+ 10 баллов)

2. Обязательства полностью обслуживать маршрут (+ 60 баллов)

3. Отсутствие замечаний от УГАДН по АО и НАО и органа сертификации (+ 10 баллов)

4. Наличие сертификата
на услуги пассажирского транспорта
(+ 20 баллов)

5. Работа по обеспечению надежности
водителей в соответствии с Приказом № 2
(+ 20 баллов)

Итого набранных баллов

Автобусный маршрут № 12

( 10 автобусов не ниже малого класса)

1

ИП Малыгин А.В.

0

0

0

10

0

10

20

0

40

4

ООО «Архангельский автобус»

0

90

140

0

60

10

20

0

320

3

ООО «Автоколонна № 1»

0

210

0

30

60

10

20

0

330

4

ООО «Автоколонна № 4»

80

240

0

0

60

10

20

0

410

5

МУП «АПАП-1»

0

300

0

0

60

10

20

0

390

 

 

 

 

 

 

По маршруту № 31 «МР Вокзал – ул. Кедрова»:

№ п/п

Конкурсанты

Показатели

1.1. Класс автобуса
особо большой (+ 40 баллов)

1.2. Класс автобуса
большой (+ 30 баллов)

1.3. Класс автобуса
средний (+ 20 баллов)

1.4. Класс автобуса
малый (+ 10 баллов)

2. Обязательства полностью обслуживать маршрут (+ 60 баллов)

3. Отсутствие замечаний от УГАДН по АО и НАО и органа сертификации (+ 10 баллов)

4. Наличие сертификата
на услуги пассажирского транспорта
(+ 20 баллов)

5. Работа по обеспечению надежности
водителей в соответствии с Приказом № 2
(+ 20 баллов)

Итого набранных баллов

Автобусный маршрут № 31

( 10 автобусов не ниже малого класса)

1

ИП Суков С.В.

0

0

0

80

0

10

0

0

90

2

ООО «Автоколонна № 1»

0

210

0

30

60

10

20

0

330

3

ООО «Автоколонна № 4»

40

270

0

0

60

10

20

0

400

4

МУП «АПАП-1»

0

300

0

0

60

10

20

0

390

 

По маршруту № 54 «Автовокзал – МР Вокзал»:

№ п/п

Конкурсанты

Показатели

1.1. Класс автобуса
особо большой (+ 40 баллов)

1.2. Класс автобуса
большой (+ 30 баллов)

1.3. Класс автобуса
средний (+ 20 баллов)

1.4. Класс автобуса
малый (+ 10 баллов)

2. Обязательства полностью обслуживать маршрут (+ 60 баллов)

3. Отсутствие замечаний от УГАДН по АО и НАО и органа сертификации (+ 10 баллов)

4. Наличие сертификата
на услуги пассажирского транспорта
(+ 20 баллов)

5. Работа по обеспечению надежности
водителей в соответствии с Приказом № 2
(+ 20 баллов)

Итого набранных баллов

Автобусный маршрут № 54

( 15 автобусов не ниже малого класса)

1

ООО «Транс-Сервис»

0

60

0

130

60

10

20

0

280

2

ООО «Архангельский автобус»

0

90

240

0

60

10

20

0

420

3

ООО «Автоколонна № 4»

80

270

0

40

60

10

20

0

480

Таким образом, победителем конкурса по маршрутам № 12, № 31 и № 54 было признано ООО «Автоколонна № 4», набравшее наибольшее количество баллов за счет критерия «класс автобуса» – большой и особо большой.

При этом, в подтверждение соответствующих имущественных прав на автобусы большого и особо большого класса к заявкам ООО «Автоколонна № 4» был приложен договор аренды транспортных средств от 01.06.2010, заключенный с ОАО «Автоколонна 1118» (осуществляет деятельность в г. Мурманске), по которому данные автобусы передавались ООО «Автоколонна № 4» во временное владение и пользование сроком до 31 декабря 2010 года.

Однако дополнительным соглашением от 30.06.2010 между ОАО «Автоколонна 1118» и ООО «Автоколонна № 4» данный договор расторгнут с 01.07.2010.

В письме от 28.03.2011 № 781 ОАО «Автоколонна 1118» пояснило: фактически транспортные средства ООО «Автоколонна № 4» не передавались и г. Мурманск не покидали, поскольку представители арендатора не забрали арендованную технику, что в итоге и явилось причиной расторжения договора от 01.06.2010.

Учитывая изложенное, на момент проведения конкурса (06 июля 2010 года) ООО «Автоколонна № 4» не имело автобусов большого и особо большого класса, которые были заявлены на конкурс.

Кроме того, в ходе анализа документации по конкурсу было установлено, что в соответствии с пунктом 5 протокола № 4 конкурса на право заключения договора на оказание услуг  по  перевозке пассажиров в городе Архангельске автобусами общего пользования, решено:

- указать в договоре на необходимость работы на маршруте исключительно теми автобусами (количество и класс), которые были указаны в конкурсной заявке.

Вместе с тем, в нарушение данного решения, Мэрия г. Архангельска и ООО «Автоколонна № 4» заключили договоры от 01.08.2010 № 377/1, № 377/2, № 377/3, № 377/4, № 377/5, № 377/6, № 377/7, № 377/9, № 377/10, № 378/1, № 378/2, № 378/3, № 378/3, № 378/4, № 378/5, № 378/6, № 378/7, № 378/8, № 378/9, № 378/10, № 379/1, № 379/2, № 379/3, № 379/4, № 379/5, № 379/6, № 379/7, № 379/8, № 379/9, № 379/10, № 379/11, № 379/12, № 379/13, № 379/14, № 379/15, по которым общество имеет право оказывать услуги по перевозке пассажиров на маршрутах № 12, № 31 и № 54 автобусами не ниже малого класса, т.е. стороны договорились о возможности осуществления перевозок на таких условиях, при которых победителем по конкурсу могло быть не ООО «Автоколонна № 4», а иное лицо.

Для установления фактических обстоятельств обслуживания ООО «Автоколонна № 4» маршрутов № 12, № 31 и № 54, Архангельским УФАС России был сделан соответствующий запрос в МУП «Архангельское предприятие пассажирских перевозок» (регулярно отмечает рейсы на городских маршрутах посредством автоматизированной системы контроля).

Согласно данным МУП «Архангельское предприятие пассажирских перевозок», начиная с 01 августа 2010 года, ООО «Автоколонна № 4» на маршруте № 54 не осуществляло перевозки автобусами особо большого класса, а на маршрутах № 12 и № 31 осуществляло перевозки исключительно автобусами малого класса марки «ПАЗ».

Таким образом, сложилась ситуация, когда конкурсант, набравший наибольшее количество баллов по сравнению с другими претендентами, благодаря критерию «класс автотранспортного средства, которое должно выполнять перевозки по маршруту», с разрешения Мэрии г. Архангельска, о чем свидетельствуют вышеуказанные договоры, осуществлял перевозки иными автобусами другого класса, что противоречит смыслу и целям проведения конкурса в принципе, а также опровергает преимущество победителя перед иными конкурсантами.

Учитывая, что границы каждого маршрута, в том числе № 12, № 31 и № 54, образуют отдельный локальный рынок, доступ на который ограничен и возможен только через проведение процедуры торгов, данные действия Мэрии г. Архангельска и ООО «Автоколонна № 4» привели к ограничению конкуренции, поскольку на вышеназванных условиях услуги пассажирских перевозок на маршруте № 12, № 31 и № 54 могли осуществлять иные участники конкурса.

Указанное свидетельствует о нарушении Мэрией г. Архангельска и ООО «Автоколонна № 4» требований статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», которая устанавливает запрет на соглашения между органами местного самоуправления и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

На момент проведения заседания Комиссии Архангельского УФАС России по делу № 28-11 срок действия договоров на обслуживание маршрутов № 12, № 31 и № 54, заключенных между Мэрией г. Архангельска и ООО «Автоколонна № 4» от 01.08.2010 № 377/1, № 377/2, № 377/3, № 377/4, № 377/5, № 377/6, № 377/7, № 377/9, № 377/10, № 378/1, № 378/2, № 378/3, № 378/3, № 378/4, № 378/5, № 378/6, № 378/7, № 378/8, № 378/9, № 378/10, № 379/1, № 379/2, № 379/3, № 379/4, № 379/5, № 379/6, № 379/7, № 379/8, № 379/9, № 379/10, № 379/11, № 379/12, № 379/13, № 379/14, № 379/15, истек.

Вместе с тем, торги на право заключения договоров на оказание услуг по перевозке пассажиров на маршрутах № 12, № 31 и № 54 Мэрией г. Архангельска до настоящего времени не проведены.

Согласно решению Мэрии г. Архангельска ООО «Автоколонна № 4» продолжает обслуживать указанные маршруты вне конкурсных процедур, которые прямо предусмотрены действующим законодательством.       

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 − 3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

1.       Признать нарушение статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» со стороны Мэрии г. Архангельска и ООО «Автоколонна № 4», выразившееся в предоставлении Мэрией г. Архангельска возможности для ООО «Автоколонна № 4» в нарушение условий открытого конкурса осуществлять пассажирские перевозки на маршрутах № 12, № 31 и № 54 автобусами малого класса и в фактической замене обществом автобусов особо большого класса на автобусы малого класса.

2.       Выдать Мэрии г. Архангельска и ООО «Автоколонна № 4» предписание об устранении выявленных нарушений путем прекращения согласованных действий на локальных рынках пассажирских перевозок в г. Архангельске по маршрутам № 12, № 31 и № 54.

3.       Мэрии г. Архангельска надлежит провести конкурсы на право заключения договоров на оказание услуг по перевозке пассажиров в городе Архангельске автобусами общего пользования по маршрутам № 12, № 31 и № 54.

4.       Установить срок исполнения предписания − до 01 ноября 2011 года. Срок представления информации об исполнении предписания − до 03 ноября 2011 года.

 Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

«03» августа 2011 года                                                                                             г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

 

Председатель

-

Алешин К.Н.

Руководитель Архангельского УФАС России

Член комиссии

-

Шахов А.Ю.

Главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти Архангельского УФАС России

Член комиссии

-

Князева О.А.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти Архангельского УФАС России

Член комиссии

-

Касаткин В.В.

Специалист-эксперт отдела контроля органов власти Архангельского УФАС России

 

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения по делу № 29-11 о нарушении Мэрией г. Архангельска (г. Архангельск, пл. Ленина, д. 5) и ООО «Автоколонна № 4» (г. Архангельск, ул. Павла Усова, д. 12) статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Мэрии г. Архангельска (г. Архангельск, пл. Ленина, д. 5) и ООО «Автоколонна № 4» (г. Архангельск, ул. Павла Усова, д. 12) в срок до 01.11.2011 прекратить нарушение статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», а именно: прекратить согласованные действия на локальных рынках пассажирских перевозок в г. Архангельске по маршрутам № 12, № 31 и № 54, которые выразились в предоставлении Мэрией г. Архангельска возможности для ООО «Автоколонна № 4» в нарушение условий открытого конкурса осуществлять пассажирские перевозки на маршрутах № 12, № 31 и № 54 автобусами малого класса и в фактической замене обществом автобусов большого и особо большого класса на автобусы малого класса.

Мэрии г. Архангельска в срок до 01.11.2011 провести торги на право заключения договоров на оказание услуг по перевозке пассажиров в г. Архангельске автобусами общего пользования по маршрутам № 12, № 31 и № 54.

 

О выполнении настоящего Предписания сообщить в срок до 03.11.2011.

stdClass Object ( [vid] => 7054 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание №29 -11 в отношении Мэрия г. Архангельска [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7054 [type] => solution [language] => ru [created] => 1324446007 [changed] => 1370520367 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370520367 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ

 

г. Архангельск

 

  дело № 29-11

 

              Резолютивная часть решения оглашена 03 августа 2011 года.

              В полном объеме решение изготовлено 16 августа 2011 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области (далее – Архангельское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель

-

Алешин К.Н.

Руководитель Архангельского УФАС России

Член комиссии

-

Шахов А.Ю.

Главный специалист – эксперт отдела контроля органов власти

Член комиссии

-

Князева О.А.

Ведущий специалист – эксперт отдела контроля органов власти

Член комиссии

-

Касаткин В.В.

Специалист – эксперт отдела контроля органов власти

рассмотрев дело № 29-11 по признакам нарушения

Мэрией города Архангельска (163000, г. Архангельск, пл. Ленина, д. 5)

ООО «Автоколонна № 4» (г. Архангельск, ул. Павла Усова, д. 12)

(наименование организации (органа) (Ф.И.О. индивидуального предпринимателя) и адрес ответчика (ов) по делу)

статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

В ходе осуществления Управлением Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области (далее – Архангельское УФАС России) контроля за соблюдением антимонопольного законодательства при заключении договоров на оказание услуг по перевозке пассажиров на территории муниципального образования «Город Архангельск» установлено следующее.

 

В июле 2010 года Мэрия г. Архангельска провела конкурс на право заключения договора на оказание услуг по перевозке пассажиров автобусами общего пользования. В числе прочих на конкурс выставлялся маршрут № 12 «МР Вокзал – Аэропорт Талаги» c установленным требованием  - до 10 автобусов не ниже малого класса, маршрут № 31 «Автовокзал – п. Цигломень» с установленным требованием  - до 10 автобусов не ниже малого класса, а также маршрут № 54 «Автовокзал – МР Вокзал» с установленным требованием – до 15 автобусов не ниже малого класса.

Победителем конкурса по указанным маршрутам стало ООО «Автоколонна № 4», набравшее наибольшее количество балов благодаря обязательству обслуживать вышеназванные маршруты, в том числе автобусами большого и особо большого класса.

Вместе с тем, как следует из заключенных с ООО «Автоколонна № 4» договоров, Мэрия г. Архангельска освободила общество от обязанности осуществлять пассажирские перевозки на маршрутах № 12, № 31 и № 54 автобусами большого и особо большого класса, что противоречит итогам конкурса, а также опровергает преимущество ООО «Автоколонна № 4» перед иными конкурсантами.

Одновременно было установлено, что ООО «Автоколонна № 4» не соблюдает условий конкурсного предложения в части необходимости работы на маршрутах № 12, № 31 и № 54 исключительно теми автобусами (количество и класс), которые были указаны в конкурсной заявке.   

Учитывая изложенное, Приказом Архангельского УФАС России от 25.05.2011 № 112 в отношении Мэрии г. Архангельска и ООО «Автоколонна № 4» было возбуждено дело № 29-11 по признакам нарушения статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», которая устанавливает запрет на соглашения между органами местного самоуправления и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Определением Архангельского УФАС России от 25.05.2011 рассмотрение дела № 29-11 было назначено на 22.06.2011.

В последующем в связи необходимостью получения дополнительных информации и материалов Определениями от 22.06.2011, от 07.07.2011 принимались решения об отложении данного дела.

03 августа 2011 года дело № 29-11 рассмотрено по существу в присутствии Ялуниной Н.Ю. (представитель Мэрии г. Архангельска по доверенности), Ивановой О.А. (представитель ООО «Автоколонна № 4» по доверенности).

Мэрия г. Архангельска и ООО «Автоколонна № 4» не согласились с вменяемым правонарушением, указав на неверное применение антимонопольным органом норм материального права. В частности, поводом для возбуждения дела явились действия, осуществляемые в ходе возникновения обязательств между сторонами по договору. Указанные отношения между Мэрией г. Архангельска и ООО «Автоколонна № 4» не являются предметом антимонопольного контроля и регулируются гражданским законодательством. Рассматриваемые действия Мэрии г. Архангельска и ООО «Автоколонна № 4» не повлекли каких-либо негативных последствий на рынке пассажирских перевозок, антимонопольный орган не обосновал каким образом данные действия привели к ограничению конкуренции.

 

Рассмотрев пояснения и возражения лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся материалы и документы, Комиссией установлено следующее.

26 мая 1999 года Архангельским областным Собранием депутатов принят Закон № 50-4-ОЗ «О порядке обслуживания перевозчиками автобусных маршрутов общего пользования в Архангельской области».

В соответствии с пунктом 3 статьи 2 данного Областного закона, утверждение автобусных маршрутов общего пользования (паспортов и схем маршрутов, расписаний движения) производится нормативным правовым актом органа местного самоуправления муниципального образования, на территории которого проходит маршрут, согласно комплексной транспортной схеме. Включение перевозчиков в конкретный маршрут производится органами местного самоуправления на конкурсной основе.

При указанных обстоятельствах границы каждого маршрута, в том числе № 12, № 31 и № 54, образуют отдельный локальный рынок, доступ на который ограничен и возможен только через проведение процедуры торгов, целью которых является обеспечение равных конкурентных условий для всех потенциальных участников, которые желают участвовать в борьбе за право оказывать услуги на этом рынке.

В настоящее время на территории МО «Город Архангельск» действует Положение «О проведении конкурса на право заключения договора на оказание услуг по перевозке пассажиров в г. Архангельске автобусами общего пользования» (далее – Положение), утвержденное решением Архангельского городского Совета депутатов от 27.05.2003 № 172.

Руководствуясь данным Положением, в июле 2010 года Мэрия г. Архангельска провела конкурс на право заключения договора на оказание услуг по перевозке пассажиров автобусами общего пользования. В числе прочих на конкурс выставлялся маршрут № 12 «МР Вокзал – Аэропорт Талаги» c установленным требованием  - до 10 автобусов не ниже малого класса, маршрут № 31 «Автовокзал – п. Цигломень» с установленным требованием  - до 10 автобусов не ниже малого класса, а также маршрут № 54 «Автовокзал – МР Вокзал» с установленным требованием – до 15 автобусов не ниже малого класса.

В соответствии c Протоколом конкурса № 4 от 06.07.2010, количество баллов, набранных претендентами, определилось согласно представленным таблицам.

 

По маршруту № 12 «МР Вокзал – Аэропорт Талаги»:

№ п/п

Конкурсанты

Показатели

1.1. Класс автобуса
особо большой (+ 40 баллов)

1.2. Класс автобуса
большой (+ 30 баллов)

1.3. Класс автобуса
средний (+ 20 баллов)

1.4. Класс автобуса
малый (+ 10 баллов)

2. Обязательства полностью обслуживать маршрут (+ 60 баллов)

3. Отсутствие замечаний от УГАДН по АО и НАО и органа сертификации (+ 10 баллов)

4. Наличие сертификата
на услуги пассажирского транспорта
(+ 20 баллов)

5. Работа по обеспечению надежности
водителей в соответствии с Приказом № 2
(+ 20 баллов)

Итого набранных баллов

Автобусный маршрут № 12

( 10 автобусов не ниже малого класса)

1

ИП Малыгин А.В.

0

0

0

10

0

10

20

0

40

4

ООО «Архангельский автобус»

0

90

140

0

60

10

20

0

320

3

ООО «Автоколонна № 1»

0

210

0

30

60

10

20

0

330

4

ООО «Автоколонна № 4»

80

240

0

0

60

10

20

0

410

5

МУП «АПАП-1»

0

300

0

0

60

10

20

0

390

 

 

 

 

 

 

По маршруту № 31 «МР Вокзал – ул. Кедрова»:

№ п/п

Конкурсанты

Показатели

1.1. Класс автобуса
особо большой (+ 40 баллов)

1.2. Класс автобуса
большой (+ 30 баллов)

1.3. Класс автобуса
средний (+ 20 баллов)

1.4. Класс автобуса
малый (+ 10 баллов)

2. Обязательства полностью обслуживать маршрут (+ 60 баллов)

3. Отсутствие замечаний от УГАДН по АО и НАО и органа сертификации (+ 10 баллов)

4. Наличие сертификата
на услуги пассажирского транспорта
(+ 20 баллов)

5. Работа по обеспечению надежности
водителей в соответствии с Приказом № 2
(+ 20 баллов)

Итого набранных баллов

Автобусный маршрут № 31

( 10 автобусов не ниже малого класса)

1

ИП Суков С.В.

0

0

0

80

0

10

0

0

90

2

ООО «Автоколонна № 1»

0

210

0

30

60

10

20

0

330

3

ООО «Автоколонна № 4»

40

270

0

0

60

10

20

0

400

4

МУП «АПАП-1»

0

300

0

0

60

10

20

0

390

 

По маршруту № 54 «Автовокзал – МР Вокзал»:

№ п/п

Конкурсанты

Показатели

1.1. Класс автобуса
особо большой (+ 40 баллов)

1.2. Класс автобуса
большой (+ 30 баллов)

1.3. Класс автобуса
средний (+ 20 баллов)

1.4. Класс автобуса
малый (+ 10 баллов)

2. Обязательства полностью обслуживать маршрут (+ 60 баллов)

3. Отсутствие замечаний от УГАДН по АО и НАО и органа сертификации (+ 10 баллов)

4. Наличие сертификата
на услуги пассажирского транспорта
(+ 20 баллов)

5. Работа по обеспечению надежности
водителей в соответствии с Приказом № 2
(+ 20 баллов)

Итого набранных баллов

Автобусный маршрут № 54

( 15 автобусов не ниже малого класса)

1

ООО «Транс-Сервис»

0

60

0

130

60

10

20

0

280

2

ООО «Архангельский автобус»

0

90

240

0

60

10

20

0

420

3

ООО «Автоколонна № 4»

80

270

0

40

60

10

20

0

480

Таким образом, победителем конкурса по маршрутам № 12, № 31 и № 54 было признано ООО «Автоколонна № 4», набравшее наибольшее количество баллов за счет критерия «класс автобуса» – большой и особо большой.

При этом, в подтверждение соответствующих имущественных прав на автобусы большого и особо большого класса к заявкам ООО «Автоколонна № 4» был приложен договор аренды транспортных средств от 01.06.2010, заключенный с ОАО «Автоколонна 1118» (осуществляет деятельность в г. Мурманске), по которому данные автобусы передавались ООО «Автоколонна № 4» во временное владение и пользование сроком до 31 декабря 2010 года.

Однако дополнительным соглашением от 30.06.2010 между ОАО «Автоколонна 1118» и ООО «Автоколонна № 4» данный договор расторгнут с 01.07.2010.

В письме от 28.03.2011 № 781 ОАО «Автоколонна 1118» пояснило: фактически транспортные средства ООО «Автоколонна № 4» не передавались и г. Мурманск не покидали, поскольку представители арендатора не забрали арендованную технику, что в итоге и явилось причиной расторжения договора от 01.06.2010.

Учитывая изложенное, на момент проведения конкурса (06 июля 2010 года) ООО «Автоколонна № 4» не имело автобусов большого и особо большого класса, которые были заявлены на конкурс.

Кроме того, в ходе анализа документации по конкурсу было установлено, что в соответствии с пунктом 5 протокола № 4 конкурса на право заключения договора на оказание услуг  по  перевозке пассажиров в городе Архангельске автобусами общего пользования, решено:

- указать в договоре на необходимость работы на маршруте исключительно теми автобусами (количество и класс), которые были указаны в конкурсной заявке.

Вместе с тем, в нарушение данного решения, Мэрия г. Архангельска и ООО «Автоколонна № 4» заключили договоры от 01.08.2010 № 377/1, № 377/2, № 377/3, № 377/4, № 377/5, № 377/6, № 377/7, № 377/9, № 377/10, № 378/1, № 378/2, № 378/3, № 378/3, № 378/4, № 378/5, № 378/6, № 378/7, № 378/8, № 378/9, № 378/10, № 379/1, № 379/2, № 379/3, № 379/4, № 379/5, № 379/6, № 379/7, № 379/8, № 379/9, № 379/10, № 379/11, № 379/12, № 379/13, № 379/14, № 379/15, по которым общество имеет право оказывать услуги по перевозке пассажиров на маршрутах № 12, № 31 и № 54 автобусами не ниже малого класса, т.е. стороны договорились о возможности осуществления перевозок на таких условиях, при которых победителем по конкурсу могло быть не ООО «Автоколонна № 4», а иное лицо.

Для установления фактических обстоятельств обслуживания ООО «Автоколонна № 4» маршрутов № 12, № 31 и № 54, Архангельским УФАС России был сделан соответствующий запрос в МУП «Архангельское предприятие пассажирских перевозок» (регулярно отмечает рейсы на городских маршрутах посредством автоматизированной системы контроля).

Согласно данным МУП «Архангельское предприятие пассажирских перевозок», начиная с 01 августа 2010 года, ООО «Автоколонна № 4» на маршруте № 54 не осуществляло перевозки автобусами особо большого класса, а на маршрутах № 12 и № 31 осуществляло перевозки исключительно автобусами малого класса марки «ПАЗ».

Таким образом, сложилась ситуация, когда конкурсант, набравший наибольшее количество баллов по сравнению с другими претендентами, благодаря критерию «класс автотранспортного средства, которое должно выполнять перевозки по маршруту», с разрешения Мэрии г. Архангельска, о чем свидетельствуют вышеуказанные договоры, осуществлял перевозки иными автобусами другого класса, что противоречит смыслу и целям проведения конкурса в принципе, а также опровергает преимущество победителя перед иными конкурсантами.

Учитывая, что границы каждого маршрута, в том числе № 12, № 31 и № 54, образуют отдельный локальный рынок, доступ на который ограничен и возможен только через проведение процедуры торгов, данные действия Мэрии г. Архангельска и ООО «Автоколонна № 4» привели к ограничению конкуренции, поскольку на вышеназванных условиях услуги пассажирских перевозок на маршруте № 12, № 31 и № 54 могли осуществлять иные участники конкурса.

Указанное свидетельствует о нарушении Мэрией г. Архангельска и ООО «Автоколонна № 4» требований статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», которая устанавливает запрет на соглашения между органами местного самоуправления и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

На момент проведения заседания Комиссии Архангельского УФАС России по делу № 28-11 срок действия договоров на обслуживание маршрутов № 12, № 31 и № 54, заключенных между Мэрией г. Архангельска и ООО «Автоколонна № 4» от 01.08.2010 № 377/1, № 377/2, № 377/3, № 377/4, № 377/5, № 377/6, № 377/7, № 377/9, № 377/10, № 378/1, № 378/2, № 378/3, № 378/3, № 378/4, № 378/5, № 378/6, № 378/7, № 378/8, № 378/9, № 378/10, № 379/1, № 379/2, № 379/3, № 379/4, № 379/5, № 379/6, № 379/7, № 379/8, № 379/9, № 379/10, № 379/11, № 379/12, № 379/13, № 379/14, № 379/15, истек.

Вместе с тем, торги на право заключения договоров на оказание услуг по перевозке пассажиров на маршрутах № 12, № 31 и № 54 Мэрией г. Архангельска до настоящего времени не проведены.

Согласно решению Мэрии г. Архангельска ООО «Автоколонна № 4» продолжает обслуживать указанные маршруты вне конкурсных процедур, которые прямо предусмотрены действующим законодательством.       

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 − 3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

1.       Признать нарушение статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» со стороны Мэрии г. Архангельска и ООО «Автоколонна № 4», выразившееся в предоставлении Мэрией г. Архангельска возможности для ООО «Автоколонна № 4» в нарушение условий открытого конкурса осуществлять пассажирские перевозки на маршрутах № 12, № 31 и № 54 автобусами малого класса и в фактической замене обществом автобусов особо большого класса на автобусы малого класса.

2.       Выдать Мэрии г. Архангельска и ООО «Автоколонна № 4» предписание об устранении выявленных нарушений путем прекращения согласованных действий на локальных рынках пассажирских перевозок в г. Архангельске по маршрутам № 12, № 31 и № 54.

3.       Мэрии г. Архангельска надлежит провести конкурсы на право заключения договоров на оказание услуг по перевозке пассажиров в городе Архангельске автобусами общего пользования по маршрутам № 12, № 31 и № 54.

4.       Установить срок исполнения предписания − до 01 ноября 2011 года. Срок представления информации об исполнении предписания − до 03 ноября 2011 года.

 Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

«03» августа 2011 года                                                                                             г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

 

Председатель

-

Алешин К.Н.

Руководитель Архангельского УФАС России

Член комиссии

-

Шахов А.Ю.

Главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти Архангельского УФАС России

Член комиссии

-

Князева О.А.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти Архангельского УФАС России

Член комиссии

-

Касаткин В.В.

Специалист-эксперт отдела контроля органов власти Архангельского УФАС России

 

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения по делу № 29-11 о нарушении Мэрией г. Архангельска (г. Архангельск, пл. Ленина, д. 5) и ООО «Автоколонна № 4» (г. Архангельск, ул. Павла Усова, д. 12) статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Мэрии г. Архангельска (г. Архангельск, пл. Ленина, д. 5) и ООО «Автоколонна № 4» (г. Архангельск, ул. Павла Усова, д. 12) в срок до 01.11.2011 прекратить нарушение статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», а именно: прекратить согласованные действия на локальных рынках пассажирских перевозок в г. Архангельске по маршрутам № 12, № 31 и № 54, которые выразились в предоставлении Мэрией г. Архангельска возможности для ООО «Автоколонна № 4» в нарушение условий открытого конкурса осуществлять пассажирские перевозки на маршрутах № 12, № 31 и № 54 автобусами малого класса и в фактической замене обществом автобусов большого и особо большого класса на автобусы малого класса.

Мэрии г. Архангельска в срок до 01.11.2011 провести торги на право заключения договоров на оказание услуг по перевозке пассажиров в г. Архангельске автобусами общего пользования по маршрутам № 12, № 31 и № 54.

 

О выполнении настоящего Предписания сообщить в срок до 03.11.2011.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ

 

г. Архангельск

 

  дело № 29-11

 

              Резолютивная часть решения оглашена 03 августа 2011 года.

              В полном объеме решение изготовлено 16 августа 2011 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области (далее – Архангельское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель

-

Алешин К.Н.

Руководитель Архангельского УФАС России

Член комиссии

-

Шахов А.Ю.

Главный специалист – эксперт отдела контроля органов власти

Член комиссии

-

Князева О.А.

Ведущий специалист – эксперт отдела контроля органов власти

Член комиссии

-

Касаткин В.В.

Специалист – эксперт отдела контроля органов власти

рассмотрев дело № 29-11 по признакам нарушения

Мэрией города Архангельска (163000, г. Архангельск, пл. Ленина, д. 5)

ООО «Автоколонна № 4» (г. Архангельск, ул. Павла Усова, д. 12)

(наименование организации (органа) (Ф.И.О. индивидуального предпринимателя) и адрес ответчика (ов) по делу)

статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

В ходе осуществления Управлением Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области (далее – Архангельское УФАС России) контроля за соблюдением антимонопольного законодательства при заключении договоров на оказание услуг по перевозке пассажиров на территории муниципального образования «Город Архангельск» установлено следующее.

 

В июле 2010 года Мэрия г. Архангельска провела конкурс на право заключения договора на оказание услуг по перевозке пассажиров автобусами общего пользования. В числе прочих на конкурс выставлялся маршрут № 12 «МР Вокзал – Аэропорт Талаги» c установленным требованием  - до 10 автобусов не ниже малого класса, маршрут № 31 «Автовокзал – п. Цигломень» с установленным требованием  - до 10 автобусов не ниже малого класса, а также маршрут № 54 «Автовокзал – МР Вокзал» с установленным требованием – до 15 автобусов не ниже малого класса.

Победителем конкурса по указанным маршрутам стало ООО «Автоколонна № 4», набравшее наибольшее количество балов благодаря обязательству обслуживать вышеназванные маршруты, в том числе автобусами большого и особо большого класса.

Вместе с тем, как следует из заключенных с ООО «Автоколонна № 4» договоров, Мэрия г. Архангельска освободила общество от обязанности осуществлять пассажирские перевозки на маршрутах № 12, № 31 и № 54 автобусами большого и особо большого класса, что противоречит итогам конкурса, а также опровергает преимущество ООО «Автоколонна № 4» перед иными конкурсантами.

Одновременно было установлено, что ООО «Автоколонна № 4» не соблюдает условий конкурсного предложения в части необходимости работы на маршрутах № 12, № 31 и № 54 исключительно теми автобусами (количество и класс), которые были указаны в конкурсной заявке.   

Учитывая изложенное, Приказом Архангельского УФАС России от 25.05.2011 № 112 в отношении Мэрии г. Архангельска и ООО «Автоколонна № 4» было возбуждено дело № 29-11 по признакам нарушения статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», которая устанавливает запрет на соглашения между органами местного самоуправления и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Определением Архангельского УФАС России от 25.05.2011 рассмотрение дела № 29-11 было назначено на 22.06.2011.

В последующем в связи необходимостью получения дополнительных информации и материалов Определениями от 22.06.2011, от 07.07.2011 принимались решения об отложении данного дела.

03 августа 2011 года дело № 29-11 рассмотрено по существу в присутствии Ялуниной Н.Ю. (представитель Мэрии г. Архангельска по доверенности), Ивановой О.А. (представитель ООО «Автоколонна № 4» по доверенности).

Мэрия г. Архангельска и ООО «Автоколонна № 4» не согласились с вменяемым правонарушением, указав на неверное применение антимонопольным органом норм материального права. В частности, поводом для возбуждения дела явились действия, осуществляемые в ходе возникновения обязательств между сторонами по договору. Указанные отношения между Мэрией г. Архангельска и ООО «Автоколонна № 4» не являются предметом антимонопольного контроля и регулируются гражданским законодательством. Рассматриваемые действия Мэрии г. Архангельска и ООО «Автоколонна № 4» не повлекли каких-либо негативных последствий на рынке пассажирских перевозок, антимонопольный орган не обосновал каким образом данные действия привели к ограничению конкуренции.

 

Рассмотрев пояснения и возражения лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся материалы и документы, Комиссией установлено следующее.

26 мая 1999 года Архангельским областным Собранием депутатов принят Закон № 50-4-ОЗ «О порядке обслуживания перевозчиками автобусных маршрутов общего пользования в Архангельской области».

В соответствии с пунктом 3 статьи 2 данного Областного закона, утверждение автобусных маршрутов общего пользования (паспортов и схем маршрутов, расписаний движения) производится нормативным правовым актом органа местного самоуправления муниципального образования, на территории которого проходит маршрут, согласно комплексной транспортной схеме. Включение перевозчиков в конкретный маршрут производится органами местного самоуправления на конкурсной основе.

При указанных обстоятельствах границы каждого маршрута, в том числе № 12, № 31 и № 54, образуют отдельный локальный рынок, доступ на который ограничен и возможен только через проведение процедуры торгов, целью которых является обеспечение равных конкурентных условий для всех потенциальных участников, которые желают участвовать в борьбе за право оказывать услуги на этом рынке.

В настоящее время на территории МО «Город Архангельск» действует Положение «О проведении конкурса на право заключения договора на оказание услуг по перевозке пассажиров в г. Архангельске автобусами общего пользования» (далее – Положение), утвержденное решением Архангельского городского Совета депутатов от 27.05.2003 № 172.

Руководствуясь данным Положением, в июле 2010 года Мэрия г. Архангельска провела конкурс на право заключения договора на оказание услуг по перевозке пассажиров автобусами общего пользования. В числе прочих на конкурс выставлялся маршрут № 12 «МР Вокзал – Аэропорт Талаги» c установленным требованием  - до 10 автобусов не ниже малого класса, маршрут № 31 «Автовокзал – п. Цигломень» с установленным требованием  - до 10 автобусов не ниже малого класса, а также маршрут № 54 «Автовокзал – МР Вокзал» с установленным требованием – до 15 автобусов не ниже малого класса.

В соответствии c Протоколом конкурса № 4 от 06.07.2010, количество баллов, набранных претендентами, определилось согласно представленным таблицам.

 

По маршруту № 12 «МР Вокзал – Аэропорт Талаги»:

№ п/п

Конкурсанты

Показатели

1.1. Класс автобуса
особо большой (+ 40 баллов)

1.2. Класс автобуса
большой (+ 30 баллов)

1.3. Класс автобуса
средний (+ 20 баллов)

1.4. Класс автобуса
малый (+ 10 баллов)

2. Обязательства полностью обслуживать маршрут (+ 60 баллов)

3. Отсутствие замечаний от УГАДН по АО и НАО и органа сертификации (+ 10 баллов)

4. Наличие сертификата
на услуги пассажирского транспорта
(+ 20 баллов)

5. Работа по обеспечению надежности
водителей в соответствии с Приказом № 2
(+ 20 баллов)

Итого набранных баллов

Автобусный маршрут № 12

( 10 автобусов не ниже малого класса)

1

ИП Малыгин А.В.

0

0

0

10

0

10

20

0

40

4

ООО «Архангельский автобус»

0

90

140

0

60

10

20

0

320

3

ООО «Автоколонна № 1»

0

210

0

30

60

10

20

0

330

4

ООО «Автоколонна № 4»

80

240

0

0

60

10

20

0

410

5

МУП «АПАП-1»

0

300

0

0

60

10

20

0

390

 

 

 

 

 

 

По маршруту № 31 «МР Вокзал – ул. Кедрова»:

№ п/п

Конкурсанты

Показатели

1.1. Класс автобуса
особо большой (+ 40 баллов)

1.2. Класс автобуса
большой (+ 30 баллов)

1.3. Класс автобуса
средний (+ 20 баллов)

1.4. Класс автобуса
малый (+ 10 баллов)

2. Обязательства полностью обслуживать маршрут (+ 60 баллов)

3. Отсутствие замечаний от УГАДН по АО и НАО и органа сертификации (+ 10 баллов)

4. Наличие сертификата
на услуги пассажирского транспорта
(+ 20 баллов)

5. Работа по обеспечению надежности
водителей в соответствии с Приказом № 2
(+ 20 баллов)

Итого набранных баллов

Автобусный маршрут № 31

( 10 автобусов не ниже малого класса)

1

ИП Суков С.В.

0

0

0

80

0

10

0

0

90

2

ООО «Автоколонна № 1»

0

210

0

30

60

10

20

0

330

3

ООО «Автоколонна № 4»

40

270

0

0

60

10

20

0

400

4

МУП «АПАП-1»

0

300

0

0

60

10

20

0

390

 

По маршруту № 54 «Автовокзал – МР Вокзал»:

№ п/п

Конкурсанты

Показатели

1.1. Класс автобуса
особо большой (+ 40 баллов)

1.2. Класс автобуса
большой (+ 30 баллов)

1.3. Класс автобуса
средний (+ 20 баллов)

1.4. Класс автобуса
малый (+ 10 баллов)

2. Обязательства полностью обслуживать маршрут (+ 60 баллов)

3. Отсутствие замечаний от УГАДН по АО и НАО и органа сертификации (+ 10 баллов)

4. Наличие сертификата
на услуги пассажирского транспорта
(+ 20 баллов)

5. Работа по обеспечению надежности
водителей в соответствии с Приказом № 2
(+ 20 баллов)

Итого набранных баллов

Автобусный маршрут № 54

( 15 автобусов не ниже малого класса)

1

ООО «Транс-Сервис»

0

60

0

130

60

10

20

0

280

2

ООО «Архангельский автобус»

0

90

240

0

60

10

20

0

420

3

ООО «Автоколонна № 4»

80

270

0

40

60

10

20

0

480

Таким образом, победителем конкурса по маршрутам № 12, № 31 и № 54 было признано ООО «Автоколонна № 4», набравшее наибольшее количество баллов за счет критерия «класс автобуса» – большой и особо большой.

При этом, в подтверждение соответствующих имущественных прав на автобусы большого и особо большого класса к заявкам ООО «Автоколонна № 4» был приложен договор аренды транспортных средств от 01.06.2010, заключенный с ОАО «Автоколонна 1118» (осуществляет деятельность в г. Мурманске), по которому данные автобусы передавались ООО «Автоколонна № 4» во временное владение и пользование сроком до 31 декабря 2010 года.

Однако дополнительным соглашением от 30.06.2010 между ОАО «Автоколонна 1118» и ООО «Автоколонна № 4» данный договор расторгнут с 01.07.2010.

В письме от 28.03.2011 № 781 ОАО «Автоколонна 1118» пояснило: фактически транспортные средства ООО «Автоколонна № 4» не передавались и г. Мурманск не покидали, поскольку представители арендатора не забрали арендованную технику, что в итоге и явилось причиной расторжения договора от 01.06.2010.

Учитывая изложенное, на момент проведения конкурса (06 июля 2010 года) ООО «Автоколонна № 4» не имело автобусов большого и особо большого класса, которые были заявлены на конкурс.

Кроме того, в ходе анализа документации по конкурсу было установлено, что в соответствии с пунктом 5 протокола № 4 конкурса на право заключения договора на оказание услуг  по  перевозке пассажиров в городе Архангельске автобусами общего пользования, решено:

- указать в договоре на необходимость работы на маршруте исключительно теми автобусами (количество и класс), которые были указаны в конкурсной заявке.

Вместе с тем, в нарушение данного решения, Мэрия г. Архангельска и ООО «Автоколонна № 4» заключили договоры от 01.08.2010 № 377/1, № 377/2, № 377/3, № 377/4, № 377/5, № 377/6, № 377/7, № 377/9, № 377/10, № 378/1, № 378/2, № 378/3, № 378/3, № 378/4, № 378/5, № 378/6, № 378/7, № 378/8, № 378/9, № 378/10, № 379/1, № 379/2, № 379/3, № 379/4, № 379/5, № 379/6, № 379/7, № 379/8, № 379/9, № 379/10, № 379/11, № 379/12, № 379/13, № 379/14, № 379/15, по которым общество имеет право оказывать услуги по перевозке пассажиров на маршрутах № 12, № 31 и № 54 автобусами не ниже малого класса, т.е. стороны договорились о возможности осуществления перевозок на таких условиях, при которых победителем по конкурсу могло быть не ООО «Автоколонна № 4», а иное лицо.

Для установления фактических обстоятельств обслуживания ООО «Автоколонна № 4» маршрутов № 12, № 31 и № 54, Архангельским УФАС России был сделан соответствующий запрос в МУП «Архангельское предприятие пассажирских перевозок» (регулярно отмечает рейсы на городских маршрутах посредством автоматизированной системы контроля).

Согласно данным МУП «Архангельское предприятие пассажирских перевозок», начиная с 01 августа 2010 года, ООО «Автоколонна № 4» на маршруте № 54 не осуществляло перевозки автобусами особо большого класса, а на маршрутах № 12 и № 31 осуществляло перевозки исключительно автобусами малого класса марки «ПАЗ».

Таким образом, сложилась ситуация, когда конкурсант, набравший наибольшее количество баллов по сравнению с другими претендентами, благодаря критерию «класс автотранспортного средства, которое должно выполнять перевозки по маршруту», с разрешения Мэрии г. Архангельска, о чем свидетельствуют вышеуказанные договоры, осуществлял перевозки иными автобусами другого класса, что противоречит смыслу и целям проведения конкурса в принципе, а также опровергает преимущество победителя перед иными конкурсантами.

Учитывая, что границы каждого маршрута, в том числе № 12, № 31 и № 54, образуют отдельный локальный рынок, доступ на который ограничен и возможен только через проведение процедуры торгов, данные действия Мэрии г. Архангельска и ООО «Автоколонна № 4» привели к ограничению конкуренции, поскольку на вышеназванных условиях услуги пассажирских перевозок на маршруте № 12, № 31 и № 54 могли осуществлять иные участники конкурса.

Указанное свидетельствует о нарушении Мэрией г. Архангельска и ООО «Автоколонна № 4» требований статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», которая устанавливает запрет на соглашения между органами местного самоуправления и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

На момент проведения заседания Комиссии Архангельского УФАС России по делу № 28-11 срок действия договоров на обслуживание маршрутов № 12, № 31 и № 54, заключенных между Мэрией г. Архангельска и ООО «Автоколонна № 4» от 01.08.2010 № 377/1, № 377/2, № 377/3, № 377/4, № 377/5, № 377/6, № 377/7, № 377/9, № 377/10, № 378/1, № 378/2, № 378/3, № 378/3, № 378/4, № 378/5, № 378/6, № 378/7, № 378/8, № 378/9, № 378/10, № 379/1, № 379/2, № 379/3, № 379/4, № 379/5, № 379/6, № 379/7, № 379/8, № 379/9, № 379/10, № 379/11, № 379/12, № 379/13, № 379/14, № 379/15, истек.

Вместе с тем, торги на право заключения договоров на оказание услуг по перевозке пассажиров на маршрутах № 12, № 31 и № 54 Мэрией г. Архангельска до настоящего времени не проведены.

Согласно решению Мэрии г. Архангельска ООО «Автоколонна № 4» продолжает обслуживать указанные маршруты вне конкурсных процедур, которые прямо предусмотрены действующим законодательством.       

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 − 3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

1.       Признать нарушение статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» со стороны Мэрии г. Архангельска и ООО «Автоколонна № 4», выразившееся в предоставлении Мэрией г. Архангельска возможности для ООО «Автоколонна № 4» в нарушение условий открытого конкурса осуществлять пассажирские перевозки на маршрутах № 12, № 31 и № 54 автобусами малого класса и в фактической замене обществом автобусов особо большого класса на автобусы малого класса.

2.       Выдать Мэрии г. Архангельска и ООО «Автоколонна № 4» предписание об устранении выявленных нарушений путем прекращения согласованных действий на локальных рынках пассажирских перевозок в г. Архангельске по маршрутам № 12, № 31 и № 54.

3.       Мэрии г. Архангельска надлежит провести конкурсы на право заключения договоров на оказание услуг по перевозке пассажиров в городе Архангельске автобусами общего пользования по маршрутам № 12, № 31 и № 54.

4.       Установить срок исполнения предписания − до 01 ноября 2011 года. Срок представления информации об исполнении предписания − до 03 ноября 2011 года.

 Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

«03» августа 2011 года                                                                                             г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

 

Председатель

-

Алешин К.Н.

Руководитель Архангельского УФАС России

Член комиссии

-

Шахов А.Ю.

Главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти Архангельского УФАС России

Член комиссии

-

Князева О.А.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти Архангельского УФАС России

Член комиссии

-

Касаткин В.В.

Специалист-эксперт отдела контроля органов власти Архангельского УФАС России

 

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения по делу № 29-11 о нарушении Мэрией г. Архангельска (г. Архангельск, пл. Ленина, д. 5) и ООО «Автоколонна № 4» (г. Архангельск, ул. Павла Усова, д. 12) статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Мэрии г. Архангельска (г. Архангельск, пл. Ленина, д. 5) и ООО «Автоколонна № 4» (г. Архангельск, ул. Павла Усова, д. 12) в срок до 01.11.2011 прекратить нарушение статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», а именно: прекратить согласованные действия на локальных рынках пассажирских перевозок в г. Архангельске по маршрутам № 12, № 31 и № 54, которые выразились в предоставлении Мэрией г. Архангельска возможности для ООО «Автоколонна № 4» в нарушение условий открытого конкурса осуществлять пассажирские перевозки на маршрутах № 12, № 31 и № 54 автобусами малого класса и в фактической замене обществом автобусов большого и особо большого класса на автобусы малого класса.

Мэрии г. Архангельска в срок до 01.11.2011 провести торги на право заключения договоров на оказание услуг по перевозке пассажиров в г. Архангельске автобусами общего пользования по маршрутам № 12, № 31 и № 54.

 

О выполнении настоящего Предписания сообщить в срок до 03.11.2011.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 29-11 [format] => [safe_value] => 29-11 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Признать нарушение статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» со стороны Мэрии г. Архангельска и ООО «Автоколонна № 4», выразившееся в предоставлении Мэрией г. Архангельска возможности для ООО «Автоколонна № 4» в нарушение условий открытого конкурса осуществлять пассажирские перевозки на маршрутах № 12, № 31 и № 54 автобусами малого класса и в фактической замене обществом автобусов особо большого класса на автобусы малого класса.

[format] => full_html [safe_value] =>

Признать нарушение статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» со стороны Мэрии г. Архангельска и ООО «Автоколонна № 4», выразившееся в предоставлении Мэрией г. Архангельска возможности для ООО «Автоколонна № 4» в нарушение условий открытого конкурса осуществлять пассажирские перевозки на маршрутах № 12, № 31 и № 54 автобусами малого класса и в фактической замене обществом автобусов особо большого класса на автобусы малого класса.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-08-15 20:00:00 [timezone] => Asia/Dubai [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-08-15 20:00:00 [timezone] => Asia/Dubai [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1324446007 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Архангельское УФАС России )