Решение №38-11 в отношении Администрация МО «Коношское»

Сфера деятельности: Контроль органов власти
Номер дела: 38-11
Дата публикации: 23 сентября 2011, 00:00

 

РЕШЕНИЕ

 

г. Архангельск                                                                                                              Дело № 38-11

 

Резолютивная часть решения объявлена 13 сентября 2011 года

Решение изготовлено в полном объеме 23 сентября 2011 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель

-

Бугаев Д.В.

Заместитель руководителя Управления, начальник отдела антимонопольного контроля

Член комиссии

-

Красильникова Е.И.

Главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти Архангельского УФАС России

Член комиссии

-

Шахов А.Ю.

Главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти Архангельского УФАС России

Член комиссии

-

Десяткова Е.В.

Специалист-эксперт отдела контроля органов власти Архангельского УФАС России

Член комиссии

-

Касаткин В.В.

Специалист-эксперт отдела контроля органов власти Архангельского УФАС России

рассмотрев дело № 38-11 по признакам нарушения

Администрацией МО «Коношское»

(164010, Архангельская область, Коношский район, п. Коноша, пр. Октябрьский, 19)

(наименование организации (органа) (Ф.И.О. индивидуального предпринимателя) и адрес ответчика (ов) по делу)

части 3 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

03 мая 2011 года Администрацией МО «Коношское» был проведен открытый аукцион на право заключения договора аренды муниципального имущества, принадлежащего на праве собственности МО «Коношское» (далее – Аукцион).

На аукцион были выставлены следующие объекты:

- лот 1: объекты теплохозяйства, находящиеся в собственности МО «Коношское»;

- лот 2: объекты водоснабжения и водоотведения, находящиеся в собственности МО «Коношское»;

- лот 3: нежилое помещение в административном здании под торговлю (кроме продовольственных товаров), на первом этаже административного здания, находящееся в собственности МО «Коношское» по адресу: п. Коноша, пр. Октябрьский, д. 19, площадью – 30,5 кв.м.;

- лот 4: нежилое помещение в административном здании под торговлю (кроме продовольственных товаров), на первом этаже административного здания, находящееся в собственности МО «Коношское» по адресу: п. Коноша, пр. Октябрьский, д. 19, площадью – 47,6 кв.м.;

- лот 5: нежилое помещение в административном здании под торговлю (кроме продовольственных товаров), на первом этаже административного здания, находящееся в собственности МО «Коношское» по адресу: п. Коноша, пр. Октябрьский, д. 19, площадью – 16,43 кв.м.;

- лот 6: нежилое помещение для организации общественного питания в здании центральной бани, находящееся в собственности МО «Коношское» по адресу: п. Коноша, ул. Речная, д. 15, площадью – 20,1 кв.м.;

- лот 7: нежилое помещение для размещения офиса, конторы в здании центральной бани, находящееся в собственности МО «Коношское» по адресу: п. Коноша, ул. Речная, д. 15, площадью – 10,5 кв.м.

Победителем открытого Аукциона по лоту № 2 (объекты водоснабжения и водоотведения, находящиеся в собственности МО «Коношское») было признано ООО «Водоканал Коношский».

Однако, 12 мая 2011 года письмом от 10.05.2011 № 514 в Управление поступило заявление от ООО «Водоканал Коношский» на нарушения антимонопольного законодательства Администрацией МО «Коношское» во время подготовки и проведения открытого Аукциона по лоту № 2.

Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, утвержден Приказом Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010 № 67 (далее – Приказ).

В процессе проверки Управлением выявлено:

1. в нарушение пункта 105 Приказа, в извещении о проведении Аукциона, опубликованном в Коношской районной газете «Коношский курьер» от 15.03.2011 № 19, не были указаны:

- место расположения, описание и технические характеристики муниципального имущества, права на которое передаются по договору аренды по лотам № 1 и 2 (п.п. 2 п. 105 Приказа);

- целевое назначение муниципального имущества, права на которое передаются по договору аренды по лотам № 1 и 2 (п.п. 3 п. 105 Приказа);

- срок действия договора (п.п. 5 п. 105 Приказа);

- срок, в течение которого организатор аукциона вправе отказаться от проведения Аукциона (п.п. 8 п. 105 Приказа).

2. извещением о проведении Аукциона предусмотрено требование о внесении задатка, а также размер задатка, однако в документации об Аукционе данное требование не предусмотрено, что противоречит п.п. 7 п. 105 Приказа.

3. согласно п. 109 Приказа, документация об Аукционе должна содержать требования к техническому состоянию государственного или муниципального имущества, права на которое передаются по договору, которым это имущество должно соответствовать на момент окончания срока договора.

4. в соответствии с п.п. 1 п. 141 Приказа, при проведении аукциона должна проводиться регистрация явившихся на аукцион участников аукциона, подавших заявки в отношении определенного лота.

5. в нарушение п. 143 Приказа, в протоколе аукциона не указано: последнее и предпоследнее предложения о цене договора, наименование и место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, место жительства (для физического лица) участника, который сделал предпоследнее предложение о цене договора.

Однако, указанные выше нарушения не повлияли на определение победителя Аукциона.

Вместе с тем, под лотом № 2 на Аукцион были выставлены объекты водоснабжения и водоотведения, где помимо непосредственно объектов водоснабжения и водоотведения (артезианские скважины, насосные станции, водозаборные колонки и пр.) в состав лота были включены:

- автомобиль КО 503 на базе ГАЗ-3307, рег. знак, Е 963 ЕО (п. 59);

- экскаватор ЭО 3323 А, рег. знак, АК 8372 (п. 60);

- электролинии ВЛ 10/04 кВт и КТП-160 кВт (п. 66);

- электролинии КТП 10/0,4КВ 250КВА (п. 67);

- теплосети ВЧД (п. 74);

- теплосети комбината Полярник (п. 75),

что, по мнению Заявителя, прямо противоречит ограничениям, установленным частью 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного, 17.08.2011 в отношении Администрации МО «Коношское» было возбуждено дело № 38-11 по признакам нарушения части 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося во включении в состав лота № 2 открытого аукциона на право заключения договора аренды муниципального имущества, принадлежащего на праве собственности МО «Коношское» от 03.05.2011 объектов: автомобиль КО 503 на базе ГАЗ-3307, рег. знак, Е 963 ЕО (п. 59); экскаватор ЭО 3323 А, рег. знак, АК 8372 (п. 60); электролинии ВЛ 10/04 кВт и КТП-160 кВт (п. 66); электролинии КТП 10/0,4КВ 250КВА (п. 67); теплосети ВЧД (п. 74); теплосети комбината Полярник (п. 75).

Определением Архангельского УФАС России от 29 августа 2011 года рассмотрение дела № 38-11 было назначено на 13 сентября 2011 года.

13.09.2011 состоялось заседание Комиссии по рассмотрению дела № 38-11 по существу. На заседании Комиссии представитель Администрации МО «Коношское» по доверенности указал на тот факт, что все объекты, включенные в лот № 2, технологически и функционально связаны с предметом торгов.

Представители ООО «Водоканал Коношский» и ООО «Сигнал», надлежащим образом уведомленные о дате, месте и времени рассмотрения дела, не присутствовали на заседании Комиссии.

 

Комиссия рассмотрело дело с учетом следующего.

Частью 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции, при проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов.

Управлением в процессе разбирательства по делу № 38-11 установлено, что включение в состав лота № 2 открытого аукциона на право заключения договора аренды муниципального имущества, принадлежащего на праве собственности МО «Коношское» от 03.05.2011 объектов: автомобиль КО 503 на базе ГАЗ-3307, рег. знак, Е 963 ЕО (п. 59); экскаватор ЭО 3323 А, рег. знак, АК 8372 (п. 60); электролинии ВЛ 10/04 кВт и КТП-160 кВт (п. 66); электролинии КТП 10/0,4КВ 250КВА (п. 67); теплосети ВЧД (п. 74); теплосети комбината Полярник (п. 75), технологически и функционально обосновано по следующим причинам:

‑ согласно Акта о технологическом присоединении № 59 от 14 июля 2009 года и Акта эксплуатационной ответственности сторон № 188 от 14 июля 2009 года, электролинии ВЛ 10/04 кВт и КТП-160 кВт (п. 66); электролинии КТП 10/0,4КВ 250КВА предназначены исключительно для энергоснабжения объектов водоснабжения и водоотведения на территории МО «Коношское»;

‑ в соответствии с нормами гражданского законодательства, арендатор обязан содержать имущество в надлежащем состоянии и производить текущий ремонт. Ввиду того, что в большинстве своем система водоснабжения и водоотведения, является подземной, то для проведения ремонта необходима соответствующая техника. Таким образом, включение в состав лота № 2 автомобиль КО 503 на базе ГАЗ-3307, рег. знак, Е 963 ЕО (п. 59); экскаватор ЭО 3323 А, рег. знак, АК 8372 (п. 60) являются технологически функционально связаны с предметом торгов;

‑ МО «Коношское» обязано обеспечить теплоснабжение, водоснабжение и водоотведение населения, подключенного к котельной ВЧД и комбината Полярник. В связи с этим включение в лот № 2 теплосетей ВЧД и комбината Полярник (в обоих случаях до границ эксплуатационной ответственности с предприятиями) также не противоречит нормам антимонопольного законодательства.

Вместе с тем необходимо отметить следующее.

Водоснабжение представляет собой технологический процесс, обеспечивающий забор, подготовку, транспортировку и передачу воды потребителям. Организация указанного технологического процесса требует наличия водоприемных (водоподъемных) сооружений, насосных станций, очистных сооружений, резервуаров воды, водопроводных и канализационных сетей.

Вход на рынок услуг водоснабжения и водоотведения обусловлен приобретением права владения или пользования объектами коммунальной инфраструктуры, предназначенными для водоснабжения, в т.ч. инженерным сетям.

Проведение торгов способствует развитию конкуренции за обладание ограниченным ресурсом путем создания условий для выбора контрагента, предлагающего наилучшие условия, что обеспечивает равный доступ к муниципальному имуществу для всех заинтересованных лиц, а также обеспечивает соблюдение интересов собственника имущества.

В соответствии с Постановлением Главы МО «Коношское» от 21 апреля 2008 года, (далее – Постановление), МО «Коношское» приняло от МО «Коношский муниципальный район» полномочия по водоснабжению населения и водоотведению на территории МО «Коношское».

Согласно указанному Постановлению, Комитет по управлению муниципальным имуществом и земельным ресурсам администрации МО «Коношское» принял участие в создании Общества с ограниченной ответственностью «Водоканал Коношский» с долей участия в уставном капитале общества в размере 25%, номинальной стоимостью 2500 руб. 00 коп.

Постановлением также предусматривалось передача ООО «Водоканал Коношский» в аренду муниципального имущества для осуществления полномочий по водоснабжению и водоотведению на территории МО «Коношское».

15 марта 2010 года по результатам проведения торгов с ООО «Водоканал Коношский» был заключен договор № 4-2010 МА/2 о передаче в аренду муниципального имущества для оказания услуг по водоснабжению и водоотведению населению МО «Коношское», сроком аренды на 11 месяцев.

15 мая 2011 года по результатам открытого аукциона на право заключения договора аренды муниципального имущества был заключен договор о передаче в аренду муниципального имущества № 140311/0116907/02-2 между МО «Коношское» и ООО «Водоканал Коношский», сроком до 05 мая 2012 года.

Таким образом, с момента создания и до настоящего времени ООО «Водоканал Коношский» непрерывно оказывает услуги по водоснабжению и водоотведению населения на территории МО «Коношское».

Кроме того, в своих объяснениях по рассматриваемому вопросу второй участник торгов ООО «Сигнал», согласно протоколам открытого Аукциона занявший второе место, не усматривает в действиях Администрации МО «Коношское» нарушений антимонопольного законодательства, в ввиду того, что, по мнению ООО «Сигнал», все объекты, выставленные на Аукцион под лотом № 2, технологически и функционально связаны с предметом торгов по данному лоту.

 

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1–4 статьи 41, статьей 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства

 

РЕШИЛА:

 

1. Дело № 38-11, возбужденное в отношении Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами администрации МО «Коношское», производством прекратить в связи с отсутствием нарушения части 3 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

 

В соответствии со статьей 52 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» решение антимонопольного органа может быть обжаловано в  Арбитражный суд Архангельской области в течение трех месяцев со дня принятия решения, в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации.

stdClass Object ( [vid] => 7060 [uid] => 5 [title] => Решение №38-11 в отношении Администрация МО «Коношское» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7060 [type] => solution [language] => ru [created] => 1324449864 [changed] => 1370520367 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370520367 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ

 

г. Архангельск                                                                                                              Дело № 38-11

 

Резолютивная часть решения объявлена 13 сентября 2011 года

Решение изготовлено в полном объеме 23 сентября 2011 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель

-

Бугаев Д.В.

Заместитель руководителя Управления, начальник отдела антимонопольного контроля

Член комиссии

-

Красильникова Е.И.

Главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти Архангельского УФАС России

Член комиссии

-

Шахов А.Ю.

Главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти Архангельского УФАС России

Член комиссии

-

Десяткова Е.В.

Специалист-эксперт отдела контроля органов власти Архангельского УФАС России

Член комиссии

-

Касаткин В.В.

Специалист-эксперт отдела контроля органов власти Архангельского УФАС России

рассмотрев дело № 38-11 по признакам нарушения

Администрацией МО «Коношское»

(164010, Архангельская область, Коношский район, п. Коноша, пр. Октябрьский, 19)

(наименование организации (органа) (Ф.И.О. индивидуального предпринимателя) и адрес ответчика (ов) по делу)

части 3 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

03 мая 2011 года Администрацией МО «Коношское» был проведен открытый аукцион на право заключения договора аренды муниципального имущества, принадлежащего на праве собственности МО «Коношское» (далее – Аукцион).

На аукцион были выставлены следующие объекты:

- лот 1: объекты теплохозяйства, находящиеся в собственности МО «Коношское»;

- лот 2: объекты водоснабжения и водоотведения, находящиеся в собственности МО «Коношское»;

- лот 3: нежилое помещение в административном здании под торговлю (кроме продовольственных товаров), на первом этаже административного здания, находящееся в собственности МО «Коношское» по адресу: п. Коноша, пр. Октябрьский, д. 19, площадью – 30,5 кв.м.;

- лот 4: нежилое помещение в административном здании под торговлю (кроме продовольственных товаров), на первом этаже административного здания, находящееся в собственности МО «Коношское» по адресу: п. Коноша, пр. Октябрьский, д. 19, площадью – 47,6 кв.м.;

- лот 5: нежилое помещение в административном здании под торговлю (кроме продовольственных товаров), на первом этаже административного здания, находящееся в собственности МО «Коношское» по адресу: п. Коноша, пр. Октябрьский, д. 19, площадью – 16,43 кв.м.;

- лот 6: нежилое помещение для организации общественного питания в здании центральной бани, находящееся в собственности МО «Коношское» по адресу: п. Коноша, ул. Речная, д. 15, площадью – 20,1 кв.м.;

- лот 7: нежилое помещение для размещения офиса, конторы в здании центральной бани, находящееся в собственности МО «Коношское» по адресу: п. Коноша, ул. Речная, д. 15, площадью – 10,5 кв.м.

Победителем открытого Аукциона по лоту № 2 (объекты водоснабжения и водоотведения, находящиеся в собственности МО «Коношское») было признано ООО «Водоканал Коношский».

Однако, 12 мая 2011 года письмом от 10.05.2011 № 514 в Управление поступило заявление от ООО «Водоканал Коношский» на нарушения антимонопольного законодательства Администрацией МО «Коношское» во время подготовки и проведения открытого Аукциона по лоту № 2.

Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, утвержден Приказом Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010 № 67 (далее – Приказ).

В процессе проверки Управлением выявлено:

1. в нарушение пункта 105 Приказа, в извещении о проведении Аукциона, опубликованном в Коношской районной газете «Коношский курьер» от 15.03.2011 № 19, не были указаны:

- место расположения, описание и технические характеристики муниципального имущества, права на которое передаются по договору аренды по лотам № 1 и 2 (п.п. 2 п. 105 Приказа);

- целевое назначение муниципального имущества, права на которое передаются по договору аренды по лотам № 1 и 2 (п.п. 3 п. 105 Приказа);

- срок действия договора (п.п. 5 п. 105 Приказа);

- срок, в течение которого организатор аукциона вправе отказаться от проведения Аукциона (п.п. 8 п. 105 Приказа).

2. извещением о проведении Аукциона предусмотрено требование о внесении задатка, а также размер задатка, однако в документации об Аукционе данное требование не предусмотрено, что противоречит п.п. 7 п. 105 Приказа.

3. согласно п. 109 Приказа, документация об Аукционе должна содержать требования к техническому состоянию государственного или муниципального имущества, права на которое передаются по договору, которым это имущество должно соответствовать на момент окончания срока договора.

4. в соответствии с п.п. 1 п. 141 Приказа, при проведении аукциона должна проводиться регистрация явившихся на аукцион участников аукциона, подавших заявки в отношении определенного лота.

5. в нарушение п. 143 Приказа, в протоколе аукциона не указано: последнее и предпоследнее предложения о цене договора, наименование и место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, место жительства (для физического лица) участника, который сделал предпоследнее предложение о цене договора.

Однако, указанные выше нарушения не повлияли на определение победителя Аукциона.

Вместе с тем, под лотом № 2 на Аукцион были выставлены объекты водоснабжения и водоотведения, где помимо непосредственно объектов водоснабжения и водоотведения (артезианские скважины, насосные станции, водозаборные колонки и пр.) в состав лота были включены:

- автомобиль КО 503 на базе ГАЗ-3307, рег. знак, Е 963 ЕО (п. 59);

- экскаватор ЭО 3323 А, рег. знак, АК 8372 (п. 60);

- электролинии ВЛ 10/04 кВт и КТП-160 кВт (п. 66);

- электролинии КТП 10/0,4КВ 250КВА (п. 67);

- теплосети ВЧД (п. 74);

- теплосети комбината Полярник (п. 75),

что, по мнению Заявителя, прямо противоречит ограничениям, установленным частью 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного, 17.08.2011 в отношении Администрации МО «Коношское» было возбуждено дело № 38-11 по признакам нарушения части 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося во включении в состав лота № 2 открытого аукциона на право заключения договора аренды муниципального имущества, принадлежащего на праве собственности МО «Коношское» от 03.05.2011 объектов: автомобиль КО 503 на базе ГАЗ-3307, рег. знак, Е 963 ЕО (п. 59); экскаватор ЭО 3323 А, рег. знак, АК 8372 (п. 60); электролинии ВЛ 10/04 кВт и КТП-160 кВт (п. 66); электролинии КТП 10/0,4КВ 250КВА (п. 67); теплосети ВЧД (п. 74); теплосети комбината Полярник (п. 75).

Определением Архангельского УФАС России от 29 августа 2011 года рассмотрение дела № 38-11 было назначено на 13 сентября 2011 года.

13.09.2011 состоялось заседание Комиссии по рассмотрению дела № 38-11 по существу. На заседании Комиссии представитель Администрации МО «Коношское» по доверенности указал на тот факт, что все объекты, включенные в лот № 2, технологически и функционально связаны с предметом торгов.

Представители ООО «Водоканал Коношский» и ООО «Сигнал», надлежащим образом уведомленные о дате, месте и времени рассмотрения дела, не присутствовали на заседании Комиссии.

 

Комиссия рассмотрело дело с учетом следующего.

Частью 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции, при проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов.

Управлением в процессе разбирательства по делу № 38-11 установлено, что включение в состав лота № 2 открытого аукциона на право заключения договора аренды муниципального имущества, принадлежащего на праве собственности МО «Коношское» от 03.05.2011 объектов: автомобиль КО 503 на базе ГАЗ-3307, рег. знак, Е 963 ЕО (п. 59); экскаватор ЭО 3323 А, рег. знак, АК 8372 (п. 60); электролинии ВЛ 10/04 кВт и КТП-160 кВт (п. 66); электролинии КТП 10/0,4КВ 250КВА (п. 67); теплосети ВЧД (п. 74); теплосети комбината Полярник (п. 75), технологически и функционально обосновано по следующим причинам:

‑ согласно Акта о технологическом присоединении № 59 от 14 июля 2009 года и Акта эксплуатационной ответственности сторон № 188 от 14 июля 2009 года, электролинии ВЛ 10/04 кВт и КТП-160 кВт (п. 66); электролинии КТП 10/0,4КВ 250КВА предназначены исключительно для энергоснабжения объектов водоснабжения и водоотведения на территории МО «Коношское»;

‑ в соответствии с нормами гражданского законодательства, арендатор обязан содержать имущество в надлежащем состоянии и производить текущий ремонт. Ввиду того, что в большинстве своем система водоснабжения и водоотведения, является подземной, то для проведения ремонта необходима соответствующая техника. Таким образом, включение в состав лота № 2 автомобиль КО 503 на базе ГАЗ-3307, рег. знак, Е 963 ЕО (п. 59); экскаватор ЭО 3323 А, рег. знак, АК 8372 (п. 60) являются технологически функционально связаны с предметом торгов;

‑ МО «Коношское» обязано обеспечить теплоснабжение, водоснабжение и водоотведение населения, подключенного к котельной ВЧД и комбината Полярник. В связи с этим включение в лот № 2 теплосетей ВЧД и комбината Полярник (в обоих случаях до границ эксплуатационной ответственности с предприятиями) также не противоречит нормам антимонопольного законодательства.

Вместе с тем необходимо отметить следующее.

Водоснабжение представляет собой технологический процесс, обеспечивающий забор, подготовку, транспортировку и передачу воды потребителям. Организация указанного технологического процесса требует наличия водоприемных (водоподъемных) сооружений, насосных станций, очистных сооружений, резервуаров воды, водопроводных и канализационных сетей.

Вход на рынок услуг водоснабжения и водоотведения обусловлен приобретением права владения или пользования объектами коммунальной инфраструктуры, предназначенными для водоснабжения, в т.ч. инженерным сетям.

Проведение торгов способствует развитию конкуренции за обладание ограниченным ресурсом путем создания условий для выбора контрагента, предлагающего наилучшие условия, что обеспечивает равный доступ к муниципальному имуществу для всех заинтересованных лиц, а также обеспечивает соблюдение интересов собственника имущества.

В соответствии с Постановлением Главы МО «Коношское» от 21 апреля 2008 года, (далее – Постановление), МО «Коношское» приняло от МО «Коношский муниципальный район» полномочия по водоснабжению населения и водоотведению на территории МО «Коношское».

Согласно указанному Постановлению, Комитет по управлению муниципальным имуществом и земельным ресурсам администрации МО «Коношское» принял участие в создании Общества с ограниченной ответственностью «Водоканал Коношский» с долей участия в уставном капитале общества в размере 25%, номинальной стоимостью 2500 руб. 00 коп.

Постановлением также предусматривалось передача ООО «Водоканал Коношский» в аренду муниципального имущества для осуществления полномочий по водоснабжению и водоотведению на территории МО «Коношское».

15 марта 2010 года по результатам проведения торгов с ООО «Водоканал Коношский» был заключен договор № 4-2010 МА/2 о передаче в аренду муниципального имущества для оказания услуг по водоснабжению и водоотведению населению МО «Коношское», сроком аренды на 11 месяцев.

15 мая 2011 года по результатам открытого аукциона на право заключения договора аренды муниципального имущества был заключен договор о передаче в аренду муниципального имущества № 140311/0116907/02-2 между МО «Коношское» и ООО «Водоканал Коношский», сроком до 05 мая 2012 года.

Таким образом, с момента создания и до настоящего времени ООО «Водоканал Коношский» непрерывно оказывает услуги по водоснабжению и водоотведению населения на территории МО «Коношское».

Кроме того, в своих объяснениях по рассматриваемому вопросу второй участник торгов ООО «Сигнал», согласно протоколам открытого Аукциона занявший второе место, не усматривает в действиях Администрации МО «Коношское» нарушений антимонопольного законодательства, в ввиду того, что, по мнению ООО «Сигнал», все объекты, выставленные на Аукцион под лотом № 2, технологически и функционально связаны с предметом торгов по данному лоту.

 

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1–4 статьи 41, статьей 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства

 

РЕШИЛА:

 

1. Дело № 38-11, возбужденное в отношении Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами администрации МО «Коношское», производством прекратить в связи с отсутствием нарушения части 3 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

 

В соответствии со статьей 52 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» решение антимонопольного органа может быть обжаловано в  Арбитражный суд Архангельской области в течение трех месяцев со дня принятия решения, в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ

 

г. Архангельск                                                                                                              Дело № 38-11

 

Резолютивная часть решения объявлена 13 сентября 2011 года

Решение изготовлено в полном объеме 23 сентября 2011 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель

-

Бугаев Д.В.

Заместитель руководителя Управления, начальник отдела антимонопольного контроля

Член комиссии

-

Красильникова Е.И.

Главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти Архангельского УФАС России

Член комиссии

-

Шахов А.Ю.

Главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти Архангельского УФАС России

Член комиссии

-

Десяткова Е.В.

Специалист-эксперт отдела контроля органов власти Архангельского УФАС России

Член комиссии

-

Касаткин В.В.

Специалист-эксперт отдела контроля органов власти Архангельского УФАС России

рассмотрев дело № 38-11 по признакам нарушения

Администрацией МО «Коношское»

(164010, Архангельская область, Коношский район, п. Коноша, пр. Октябрьский, 19)

(наименование организации (органа) (Ф.И.О. индивидуального предпринимателя) и адрес ответчика (ов) по делу)

части 3 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

03 мая 2011 года Администрацией МО «Коношское» был проведен открытый аукцион на право заключения договора аренды муниципального имущества, принадлежащего на праве собственности МО «Коношское» (далее – Аукцион).

На аукцион были выставлены следующие объекты:

- лот 1: объекты теплохозяйства, находящиеся в собственности МО «Коношское»;

- лот 2: объекты водоснабжения и водоотведения, находящиеся в собственности МО «Коношское»;

- лот 3: нежилое помещение в административном здании под торговлю (кроме продовольственных товаров), на первом этаже административного здания, находящееся в собственности МО «Коношское» по адресу: п. Коноша, пр. Октябрьский, д. 19, площадью – 30,5 кв.м.;

- лот 4: нежилое помещение в административном здании под торговлю (кроме продовольственных товаров), на первом этаже административного здания, находящееся в собственности МО «Коношское» по адресу: п. Коноша, пр. Октябрьский, д. 19, площадью – 47,6 кв.м.;

- лот 5: нежилое помещение в административном здании под торговлю (кроме продовольственных товаров), на первом этаже административного здания, находящееся в собственности МО «Коношское» по адресу: п. Коноша, пр. Октябрьский, д. 19, площадью – 16,43 кв.м.;

- лот 6: нежилое помещение для организации общественного питания в здании центральной бани, находящееся в собственности МО «Коношское» по адресу: п. Коноша, ул. Речная, д. 15, площадью – 20,1 кв.м.;

- лот 7: нежилое помещение для размещения офиса, конторы в здании центральной бани, находящееся в собственности МО «Коношское» по адресу: п. Коноша, ул. Речная, д. 15, площадью – 10,5 кв.м.

Победителем открытого Аукциона по лоту № 2 (объекты водоснабжения и водоотведения, находящиеся в собственности МО «Коношское») было признано ООО «Водоканал Коношский».

Однако, 12 мая 2011 года письмом от 10.05.2011 № 514 в Управление поступило заявление от ООО «Водоканал Коношский» на нарушения антимонопольного законодательства Администрацией МО «Коношское» во время подготовки и проведения открытого Аукциона по лоту № 2.

Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, утвержден Приказом Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010 № 67 (далее – Приказ).

В процессе проверки Управлением выявлено:

1. в нарушение пункта 105 Приказа, в извещении о проведении Аукциона, опубликованном в Коношской районной газете «Коношский курьер» от 15.03.2011 № 19, не были указаны:

- место расположения, описание и технические характеристики муниципального имущества, права на которое передаются по договору аренды по лотам № 1 и 2 (п.п. 2 п. 105 Приказа);

- целевое назначение муниципального имущества, права на которое передаются по договору аренды по лотам № 1 и 2 (п.п. 3 п. 105 Приказа);

- срок действия договора (п.п. 5 п. 105 Приказа);

- срок, в течение которого организатор аукциона вправе отказаться от проведения Аукциона (п.п. 8 п. 105 Приказа).

2. извещением о проведении Аукциона предусмотрено требование о внесении задатка, а также размер задатка, однако в документации об Аукционе данное требование не предусмотрено, что противоречит п.п. 7 п. 105 Приказа.

3. согласно п. 109 Приказа, документация об Аукционе должна содержать требования к техническому состоянию государственного или муниципального имущества, права на которое передаются по договору, которым это имущество должно соответствовать на момент окончания срока договора.

4. в соответствии с п.п. 1 п. 141 Приказа, при проведении аукциона должна проводиться регистрация явившихся на аукцион участников аукциона, подавших заявки в отношении определенного лота.

5. в нарушение п. 143 Приказа, в протоколе аукциона не указано: последнее и предпоследнее предложения о цене договора, наименование и место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, место жительства (для физического лица) участника, который сделал предпоследнее предложение о цене договора.

Однако, указанные выше нарушения не повлияли на определение победителя Аукциона.

Вместе с тем, под лотом № 2 на Аукцион были выставлены объекты водоснабжения и водоотведения, где помимо непосредственно объектов водоснабжения и водоотведения (артезианские скважины, насосные станции, водозаборные колонки и пр.) в состав лота были включены:

- автомобиль КО 503 на базе ГАЗ-3307, рег. знак, Е 963 ЕО (п. 59);

- экскаватор ЭО 3323 А, рег. знак, АК 8372 (п. 60);

- электролинии ВЛ 10/04 кВт и КТП-160 кВт (п. 66);

- электролинии КТП 10/0,4КВ 250КВА (п. 67);

- теплосети ВЧД (п. 74);

- теплосети комбината Полярник (п. 75),

что, по мнению Заявителя, прямо противоречит ограничениям, установленным частью 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного, 17.08.2011 в отношении Администрации МО «Коношское» было возбуждено дело № 38-11 по признакам нарушения части 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося во включении в состав лота № 2 открытого аукциона на право заключения договора аренды муниципального имущества, принадлежащего на праве собственности МО «Коношское» от 03.05.2011 объектов: автомобиль КО 503 на базе ГАЗ-3307, рег. знак, Е 963 ЕО (п. 59); экскаватор ЭО 3323 А, рег. знак, АК 8372 (п. 60); электролинии ВЛ 10/04 кВт и КТП-160 кВт (п. 66); электролинии КТП 10/0,4КВ 250КВА (п. 67); теплосети ВЧД (п. 74); теплосети комбината Полярник (п. 75).

Определением Архангельского УФАС России от 29 августа 2011 года рассмотрение дела № 38-11 было назначено на 13 сентября 2011 года.

13.09.2011 состоялось заседание Комиссии по рассмотрению дела № 38-11 по существу. На заседании Комиссии представитель Администрации МО «Коношское» по доверенности указал на тот факт, что все объекты, включенные в лот № 2, технологически и функционально связаны с предметом торгов.

Представители ООО «Водоканал Коношский» и ООО «Сигнал», надлежащим образом уведомленные о дате, месте и времени рассмотрения дела, не присутствовали на заседании Комиссии.

 

Комиссия рассмотрело дело с учетом следующего.

Частью 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции, при проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов.

Управлением в процессе разбирательства по делу № 38-11 установлено, что включение в состав лота № 2 открытого аукциона на право заключения договора аренды муниципального имущества, принадлежащего на праве собственности МО «Коношское» от 03.05.2011 объектов: автомобиль КО 503 на базе ГАЗ-3307, рег. знак, Е 963 ЕО (п. 59); экскаватор ЭО 3323 А, рег. знак, АК 8372 (п. 60); электролинии ВЛ 10/04 кВт и КТП-160 кВт (п. 66); электролинии КТП 10/0,4КВ 250КВА (п. 67); теплосети ВЧД (п. 74); теплосети комбината Полярник (п. 75), технологически и функционально обосновано по следующим причинам:

‑ согласно Акта о технологическом присоединении № 59 от 14 июля 2009 года и Акта эксплуатационной ответственности сторон № 188 от 14 июля 2009 года, электролинии ВЛ 10/04 кВт и КТП-160 кВт (п. 66); электролинии КТП 10/0,4КВ 250КВА предназначены исключительно для энергоснабжения объектов водоснабжения и водоотведения на территории МО «Коношское»;

‑ в соответствии с нормами гражданского законодательства, арендатор обязан содержать имущество в надлежащем состоянии и производить текущий ремонт. Ввиду того, что в большинстве своем система водоснабжения и водоотведения, является подземной, то для проведения ремонта необходима соответствующая техника. Таким образом, включение в состав лота № 2 автомобиль КО 503 на базе ГАЗ-3307, рег. знак, Е 963 ЕО (п. 59); экскаватор ЭО 3323 А, рег. знак, АК 8372 (п. 60) являются технологически функционально связаны с предметом торгов;

‑ МО «Коношское» обязано обеспечить теплоснабжение, водоснабжение и водоотведение населения, подключенного к котельной ВЧД и комбината Полярник. В связи с этим включение в лот № 2 теплосетей ВЧД и комбината Полярник (в обоих случаях до границ эксплуатационной ответственности с предприятиями) также не противоречит нормам антимонопольного законодательства.

Вместе с тем необходимо отметить следующее.

Водоснабжение представляет собой технологический процесс, обеспечивающий забор, подготовку, транспортировку и передачу воды потребителям. Организация указанного технологического процесса требует наличия водоприемных (водоподъемных) сооружений, насосных станций, очистных сооружений, резервуаров воды, водопроводных и канализационных сетей.

Вход на рынок услуг водоснабжения и водоотведения обусловлен приобретением права владения или пользования объектами коммунальной инфраструктуры, предназначенными для водоснабжения, в т.ч. инженерным сетям.

Проведение торгов способствует развитию конкуренции за обладание ограниченным ресурсом путем создания условий для выбора контрагента, предлагающего наилучшие условия, что обеспечивает равный доступ к муниципальному имуществу для всех заинтересованных лиц, а также обеспечивает соблюдение интересов собственника имущества.

В соответствии с Постановлением Главы МО «Коношское» от 21 апреля 2008 года, (далее – Постановление), МО «Коношское» приняло от МО «Коношский муниципальный район» полномочия по водоснабжению населения и водоотведению на территории МО «Коношское».

Согласно указанному Постановлению, Комитет по управлению муниципальным имуществом и земельным ресурсам администрации МО «Коношское» принял участие в создании Общества с ограниченной ответственностью «Водоканал Коношский» с долей участия в уставном капитале общества в размере 25%, номинальной стоимостью 2500 руб. 00 коп.

Постановлением также предусматривалось передача ООО «Водоканал Коношский» в аренду муниципального имущества для осуществления полномочий по водоснабжению и водоотведению на территории МО «Коношское».

15 марта 2010 года по результатам проведения торгов с ООО «Водоканал Коношский» был заключен договор № 4-2010 МА/2 о передаче в аренду муниципального имущества для оказания услуг по водоснабжению и водоотведению населению МО «Коношское», сроком аренды на 11 месяцев.

15 мая 2011 года по результатам открытого аукциона на право заключения договора аренды муниципального имущества был заключен договор о передаче в аренду муниципального имущества № 140311/0116907/02-2 между МО «Коношское» и ООО «Водоканал Коношский», сроком до 05 мая 2012 года.

Таким образом, с момента создания и до настоящего времени ООО «Водоканал Коношский» непрерывно оказывает услуги по водоснабжению и водоотведению населения на территории МО «Коношское».

Кроме того, в своих объяснениях по рассматриваемому вопросу второй участник торгов ООО «Сигнал», согласно протоколам открытого Аукциона занявший второе место, не усматривает в действиях Администрации МО «Коношское» нарушений антимонопольного законодательства, в ввиду того, что, по мнению ООО «Сигнал», все объекты, выставленные на Аукцион под лотом № 2, технологически и функционально связаны с предметом торгов по данному лоту.

 

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1–4 статьи 41, статьей 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства

 

РЕШИЛА:

 

1. Дело № 38-11, возбужденное в отношении Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами администрации МО «Коношское», производством прекратить в связи с отсутствием нарушения части 3 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

 

В соответствии со статьей 52 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» решение антимонопольного органа может быть обжаловано в  Арбитражный суд Архангельской области в течение трех месяцев со дня принятия решения, в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 38-11 [format] => [safe_value] => 38-11 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Дело № 38-11, возбужденное в отношении Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами администрации МО «Коношское», производством прекратить в связи с отсутствием нарушения части 3 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

[format] => full_html [safe_value] =>

Дело № 38-11, возбужденное в отношении Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами администрации МО «Коношское», производством прекратить в связи с отсутствием нарушения части 3 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-09-22 20:00:00 [timezone] => Asia/Dubai [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-09-22 20:00:00 [timezone] => Asia/Dubai [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1324449864 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Архангельское УФАС России )