Решение №48-11 в отношении МО «Северодвинск»

Сфера деятельности: Контроль органов власти
Номер дела: 48-11
Дата публикации: 8 ноября 2011, 01:00

 

РЕШЕНИЕ

 

г. Архангельск                                                                                                              Дело № 48-11

 

Резолютивная часть решения объявлена 28 октября 2011 года

Решение изготовлено в полном объеме  03 ноября 2011 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области (далее – Архангельское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства  (далее – Комиссия) в составе:

Председатель

-

Бугаев Д.В.

Заместитель руководителя Управления, начальник отдела антимонопольного контроля

Член комиссии

-

Красильникова Е.И.

И.о. начальника  отдела контроля органов власти Архангельского УФАС России

Член комиссии

-

Десяткова Е.В.

Специалист-эксперт отдела контроля органов власти Архангельского УФАС России

в присутствии: членов Комиссии по торгам, созданной Администрацией Северодвинска: Беляевой Е.А.; Прилепина В.Е.; Шестакова М.Н.; Мартынова А.В.

в отсутствии представителей, привлеченных в качестве заинтересованных  лиц           ООО «Пайп Мастер», СМУП ЖКХ «ГОРВИК», Управление экономики Администрации Северодвинска, Комитет ЖКХ, Т и С Администрации Северодвинска, надлежащим образом уведомленных о дате, времени и месте проведения заседания Комиссии Управления,

рассмотрев дело № 48-11, возбужденное в отношении  Администрации МО «Северодвинск» (Комиссия по торгам, созданная Администрацией Северодвинска)

(164501, г. Северодвинск, ул. Плюснина, д.7) по признакам нарушения части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

23 августа 2011 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг, поступила жалоба ООО «ПайпМастер»  на действия комиссии по торгам при проведении открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по эксплуатации наружных инженерных сетей водопровода, фекальной канализации и сооружений на них, расположенных в                г. Северодвинске,  в период с 01.09.2011 по 30.11.2011 года, выразившиеся в неправильной, по мнению заявителя, оценке заявок.

На основании решения Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов от 30.08.2011 по делу   № 151мз-11 жалоба ООО "Пайп-Мастер" признана необоснованной.

Вместе с тем, Комиссия установила, что ООО «Пайп Мастер» по сравнению с победителем открытого конкурса при равных предложениях членами комиссии по торгам по некоторым позициям было присвоено меньшее количество баллов. Например, оба участника открытого конкурса в своих заявках указали о наличии в штате компании по 6 человек в диспетчерской службе, однако ООО «Пайп Мастер» получило всего 58 баллов (среднеарифметическое – 6 баллов), а СМУП «ГОРВИК» - максимальное количество баллов – 180 (среднеарифметическое – 18 баллов). Кроме того, по подкритерию «опыт работы» Заявитель получил среднеарифметическое значение – 3 балла, в то время как победитель – максимальное количество баллов - 18. При этом следует отметить, что опыт работы у Заявителя – ООО «Пайп Мастер» составляет 65 полных месяцев, а у победителя открытого конкурса СМУП «ГОРВИК» - 67 полных месяцев.

Учитывая указанные обстоятельства, материалы дела  были переданы в отдел контроля органов власти Архангельского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела по признакам нарушения пункта 3 части 1 статьи 17  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

11.10.2011 в отношении Администрации МО «Северодвинск» (Комиссии по торгам, созданной Администрацией Северодвинска) было возбуждено дело № 48-11 по признакам нарушения части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося  в   нарушении порядка  определения победителя  открытого конкурса  на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по эксплуатации наружных инженерных сетей (фекальной канализации, водопровода и сооружений на них) г. Северодвинска, вследствие предоставления  СМУП ЖКХ «Горвик» необоснованного преимущества при оценке и сопоставлении  заявок.

Администрация МО «Северодвинск» (Комиссия по торгам, созданная Администрацией Северодвинска) с вменяемым правонарушением не согласна, по основаниям, изложенным в отзывах членов конкурсной комиссии.

В комиссию по рассмотрению заявок на участие  в открытом конкурсе вошли представители Администрации г. Северодвинска  в составе  девяти человек: Бизюков А.В.; Спирин Н.А.; Архипова Е.В.; Беляева Е.А.; Марков А.Е.; Мартынов А.В.; Мозгова И.В.; Прилепин В.Е.; Шестаков М.Н.

В отзыве  от 27.10.2011 Марков А.Е.   сообщает,  что количество баллов было установлено исходя из анализа представленной  обоими участниками конкурса  сведений о квалификации  и необходимой материально – технической базе.

Спирин Н.А. (письмо от 27.10.2011) указал, что количество баллов по критерию «опыт работы» определено исходя из анализа представленных обоими участниками конкурса контрактов (договоров), их предмета и сторон по контракту.

При сопоставлении заявок по  критерию «диспетчерская служба» принято во внимание, что при  выполнении работ по эксплуатации сетей ливневой канализации           МО «Северодвинск» в 2010 году ООО «Пайп Мастер» фактически не имело диспетчерской службы по заявленному адресу, номера телефонов, представленные для связи, не отвечали, диспетчерское обслуживание не осуществлялось.

Из отзыва  Бизюкова А.В. (письмо от 27.10.2011)  также следует, что  количество баллов по критерию «опыт работы» определено исходя из анализа представленных обоими участниками конкурса контрактов (договоров), их предмета и сторон по контракту. В данном отзыве также содержится информация об отсутствии у ООО «Пайп Мастер» диспетчерской службы при выполнении работ по эксплуатации сетей ливневой канализации                       МО «Северодвинск» в 2010 году.

Мозгова И.В. (письмо от 27.10.2011) поясняет, что при оценке по критерию «опыт работы» опыт ООО «Пайп Мастер» был принят как - 21,5 месяцев, так как производимые Обществом работы по представленным контрактам (договорам), выполнялись не по полному перечню работ, которые указаны в техническом задании  и по малой протяженности сетей (только прочистка трубопровода,  либо прочистка и восстановление трубопровода).

При выставлении баллов по критерию  «диспетчерская служба» принято во внимание   отсутствие у ООО «Пайп Мастер» диспетчерской службы при выполнении работ по эксплуатации сетей ливневой канализации в 2010 году для муниципального образования «Северодвинск».

Из отзыва  Архиповой Е.В. (письмо от 21.10.2011) следует, что  баллы участникам конкурса выставлялись исходя из анализа представленных участниками  сведений о квалификации   и необходимой материально – технической базе.  «Опыт работы»              ООО «Пайп Мастер» был принят в размере  – 15,5 месяцев, СМУП ЖКХ «ГОРВИК» - 67 месяцев. По критерию «диспетчерская служба» ООО «Пайп Мастер» присвоено 15 баллов, СМУП ЖКХ «ГОРВИК» - 18 баллов.

 

В заседании Комиссии Архангельского УФАС России члены  Комиссии по торгам, созданной Администрацией Северодвинска, сообщили, что различие в баллах произошло      ввиду того, что каждый член комиссии по торгам исходя из собственного опыта, мнения и оценки по своему субъективному мнению выставляет баллы каждому участнику размещения заказа в зависимости от их предложений, изложенных  в заявках.

Беляева Е.А. указала, что при сопоставлении заявок по критерию «опыт работы» ею были   рассмотрены  представленные государственные и муниципальные контракты.    СМУП ЖКХ «ГОРВИК»  представило муниципальные контракты на  67 месяцев выполненных работ. ООО «Пайп Мастер» представило 18 договоров  (контрактов) из которых только 4 соответствовали критерию, установленному конкурсной документаций, т.е. являлись муниципальными контрактами и договорами. Однако объем работ по данным 4 контрактам незначителен. Данные договоры не подтверждали опыт работы именно по  эксплуатации наружных инженерных сетей (фекальной канализации, водопровода и сооружений на них). Имеющегося у ООО «Пайп Мастер» опыта работы, по мнению Беляевой Е.А., не достаточно для обслуживания 120 км. наружных инженерных сетей, которые были выставлены на конкурс. 

По критерию «диспетчерская служба» СМУП ЖКХ «ГОРВИК»  присуждено 18 баллов, ООО «Пайп Мастер» - 6 баллов.  В составе диспетчерской службы ООО «Пайп Мастер» из 6 человек один является руководителем данной организации.  У СМУП ЖКХ «ГОРВИК» заявлено 6 диспетчеров, кроме того, у предприятия   имеется «прочий персонал» в состав которого входят  диспетчеры, помимо указанных в разделе «диспетчерская служба».

Шестаков М.Н. сообщил, что каждым членом комиссии проводился анализ конкурсной документации,  представленной участниками конкурса. Каждому участнику конкурса дана объективная оценка. Права и законные интересы участников, в том числе ООО «Пайп Мастер», по его мнению,  не нарушены.

Мартынов А.В. указал, что в 2010 году ООО «Пайп Мастер» выиграло аукцион по обслуживанию систем ливневой канализации в г. Северодвинск. Работы выполнялись не надлежащим образом, в адрес Администрации поступало большое количество жалоб от управляющих компаний и различных организаций города об отсутствии   диспетчерской службы данной организации. В ходе проведенной Администрацией проверки было установлено, что по адресу, указанному ООО «Пайп Мастер»,  диспетчерская служба отсутствует. В подтверждение этого предъявлено письмо Федерального медико –биологического агентства ФГУЗ Центральная медико – санитарная часть № 58 от 01.06.2010 № 10-09/97, содержащее сведения о том, что по указанному ООО «Пайп Мастер»  адресу круглосуточная диспетчерская служба по обслуживанию наружной ливнёвой канализации    г. Северодвинска отсутствует. По данному адресу находится диспетчерская служба       ЦМСЧ № 58.

В отношении оценки заявок по критерию «диспетчерская служба» Мартынов А.В. поддержал доводы Беляевой Е.А. сообщив при этом, что по данным Администрации диспетчерской службы у ООО «Пайп Мастер» в настоящее время в городе Северодвинске нет.

По мнению Мартынова А.В.    представленные ООО «Пайп Мастер» четыре государственных или муниципальных контракта не свидетельствуют о достаточном опыте работы Общества для   выполнения работ по эксплуатации наружных инженерных сетей (фекальной канализации, водопровода и сооружений на них).

Прилепин В.Е. пояснил, что по критерию «опыт работы»  были выставлены соответствующие баллы  с учетом документов, представленных участниками конкурса. Опыт работы ООО «Пайп Мастер» по представленным муниципальным контрактам составил 15,5 месяцев.  СМУП ЖКХ «ГОРВИК»  представило муниципальные контракты, соответствующие  67 месяцам выполненных работ.

Прилепин В.Е. также сообщил о том, что диспетчерской службы у ООО «Пайп Мастер» в Северодвинске нет.

Письмом от 24.10.2011 № 01/03-448 СМУП ЖКХ «Горвик» сообщило  что, по мнению предприятия, в действиях конкурсной комиссии, созданной Администрацией Северодвинска, отсутствует нарушение антимонопольного законодательства.

Пояснений от ООО «Пайп Мастер» в адрес Архангельского УФАС не поступило.

 

Комиссия рассмотрело дело с учетом следующего.

 

Уполномоченным органом на официальной сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказа http://zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по эксплуатации наружных инженерных сетей  водопровода, фекальной канализации и сооружений на них, расположенных в г. Северодвинске, в период с 01.09.2011 по 30.11.2011 года.

Начальная максимальная цена контракта  - 6 756 382,20 рублей.

Дата и время подачи заявок на участие в открытом конкурсе – 12 августа 2011 года в 11:00 по московскому времени.

Конкурсная документация утверждена председателем Комитета ЖКЖ, Т и С Спириным  Н.А. и Начальником Управления экономики Поповым О.А. 12 июля 2011 года.

Протоколом № 377 оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе от 17.08.2011, комиссия по торгам признала победителем  конкурса СМУП ЖКХ «Горвик» с итоговым баллом – 40,33 и присвоила второй номер заявке ООО «Пайп Мастер» с итоговым баллом – 39,02.

В соответствии с частью 9 статьи 28 Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» выбор победителем конкурса признается участник конкурса, который предложил лучшие условия исполнения контракта и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер. Порядковый номер  комиссией присваивается на основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе каждой заявке на участие в конкурсе относительно других по мере уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта в соответствии с порядком оценки заявок на участие в конкурсе, установленным Правительством российской Федерации от 10.09.2009 № 722.

 

Согласно статье 29 Правил оценки заявок,  рейтинг, присуждаемый заявке по критерию "качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг", определяется как среднее арифметическое оценок в баллах всех членов конкурсной комиссии, присуждаемых этой заявке по указанному критерию. В случае применения показателей рейтинг, присуждаемый 1-й заявке по критерию "качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг", определяется по формуле:

 

                                i    i          i

                         Rc  = C  + C  + ... + C ,

                           i    1    2          k

 

где:

    Rc  - рейтинг, присуждаемый i-й заявке по указанному критерию;

      i

     i

    C    -  значение  в баллах (среднее арифметическое оценок в баллах всех

     k

членов конкурсной комиссии), присуждаемое комиссией i-й заявке на участие в

конкурсе по k-му показателю, где k - количество установленных показателей.

Для получения оценки (значения в баллах) по критерию (показателю) для каждой заявки вычисляется среднее арифметическое оценок в баллах, присвоенных всеми членами конкурсной комиссии по критерию (показателю) (ст.30 Правил оценки заявок).

Пунктами 14,15 Конкурсной документации определено, что:

Критериями оценки заявок на участие в конкурсе являются:

ü      Цена контракта

ü      Квалификация участника конкурса. По данному критерию оценка проводится по следующим показателям, характеризующим квалификацию участника конкурса:

1) опыт работы по эксплуатации наружных инженерных сетей (фекальной канализации, водопровода и сооружений на них) по государственным (муниципальным) контрактам (в полных месяцах) за период с 01.01.2006 года по дату, предшествующую дате окончания приема заявок по данному конкурсу включительно и подтверждаемый копиями договоров на выполнение соответствующих работ – максимальное значение 18 баллов;

2) оперативный персонал - максимальное значение 18 баллов;

3) ремонтные работы - максимальное значение 18 баллов;

4) диспетчерская круглосуточная служба - максимальное значение 18 баллов;

5) материальный аварийный запас - максимальное значение 14 баллов;

6) специальная техника - максимальное значение 14 баллов.

ü      Срок предоставления гарантии качества и надёжности результатов выполненных работ.

Как следует из заявок на участие в открытом конкурсе на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по эксплуатации наружных инженерных сетей водопровода, фекальной канализации и сооружений на них, расположенных в                г. Северодвинске,  участниками  было предложено следующее:

Конкурсное предложение

ООО «Пайп Мастер»

СМУП ЖКХ «ГОРВИК»

цена контракта (руб.)

 

4 805 155,41

5 200 000

опыт работы (месяцев)

65

67

оперативный персонал (чел.)

10

5

ремонтные работы (чел.)

15

17

диспетчерская круглосуточная служба (чел.)

6

6

материальный аварийный запас (руб.)

2 301 545,54

1 691 034,53

специальная техника (ед.)

44

40

срок предоставления гарантии качества и надёжности результатов выполненных работ (месяцев)

 

19

18

При определении комиссией квалификации участников конкурса баллы распределились следующим образом (среднее арифметическое значение):

участник конкурса

  опыт

работы

оперативный персонал

ремонтные бригады

диспетчерская служба

спец. техника

материальный запас

итог

ООО «Пайп Мастер»

3

16

16

6

14

14

69

 

СМУП ЖКХ ГОРВИК»

 

18

16

18

18

14

12

96

 

В соответствии с частью 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 – ФЗ    «О защите конкуренции», при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе нарушение порядка определения победителя или победителей торгов.

 

  Постановлением Правительства РФ от 10.09.2009 № 722 «Об утверждении правил оценки  заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и ли муниципальных нужд», а также Конкурсной документацией, при определении победителей  открытого конкурса  на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по эксплуатации наружных инженерных сетей (фекальной канализации, водопровода и сооружений на них) г. Северодвинска порядок градации баллов  не установлен.

В соответствии с конкурсной документацией при оценке и сопоставлении заявок по критерию «опыт работы» учитывается опыт работы  по эксплуатации наружных инженерных сетей (фекальной канализации, водопровода и сооружений на них) по государственным (муниципальным) контрактам. Поэтому при оценке и сопоставлении заявок Комиссией по торгам, созданной Администрацией Северодвинска, учитывался только опыт работы по государственным и муниципальным контрактам, а не по всем представленным                  ООО «Пайп Мастер» договорам.

При оценке заявок соблюдался принцип, когда лучшему (большему) показателю по критерию «опыт работы» присуждено большее количество баллов.

Комиссия Архангельского УФАС России полагает, что при оценке и сопоставлении заявок должны учитываться непосредственно сведения, содержащиеся в заявках  участников в конкурсной документации.   Негативный опыт в отношении участника (личное негативное отношение к участнику) не может являться основанием  для присуждения ему меньшего количества баллов. Иное противоречит принципу полного, всестороннего и объективного рассмотрения предложений.

Комиссия Архангельского УФАС России считает необоснованным довод членов  Комиссии по торгам, созданной Администрацией Северодвинска об отсутствии у              ООО «Пайп Мастер» диспетчерской службы.

Представленные  Администрацией документы содержат информацию по состоянию на 2010 год. Лица, указанные в качестве диспетчеров в 2010 году и в  настоящее время   различны.

Кроме того, в настоящее время у ООО «Пайп Мастер» отсутствует необходимость в размещении диспетчерской службы на территории МО «Северодвинск», что не препятствует организации диспетчерской службы в г. Северодвинск в случае проведения  соответствующих работ.

Вместе с тем, Комиссия Архангельского УФАС России принимает довод Комиссии по торгам, созданной Администрацией Северодвинска, что диспетчерская служба, представленная исключительно диспетчерами (работниками высокой квалификации) позволит наиболее полно и качественно выполнять соответствующие функции, чем диспетчерская служба, в составе которой в качестве одного из диспетчеров указан генеральный директор.

Предложение  СМУП ЖКХ «ГОРВИК» по данному критерию  объективно является лучшим, чем у ООО «Пайп Мастер».

 

С учетом изложенного, порядок определения победителей открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по эксплуатации наружных инженерных сетей водопровода, фекальной канализации и сооружений на них расположенных в г. Северодвинске, в период с 01.09.2011 по 30.11.2011 года не нарушен.

Действия  комиссии по торгам, созданной Администрацией  МО «Северодвинск», не привели к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, следовательно, нарушение требований части 1статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» отсутствует.

 

 

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1–4 статьи 41, статьей 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства

 

РЕШИЛА:

 

Дело № 48-11, возбужденное в отношении Администрации МО «Северодвинск» (Комиссии по торгам, созданной Администрацией Северодвинска), производством прекратить в связи с отсутствием нарушения части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

 

В соответствии со статьей 52 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» решение антимонопольного органа может быть обжаловано в  Арбитражный суд Архангельской области в течение трех месяцев со дня принятия решения, в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации.

 

stdClass Object ( [vid] => 7063 [uid] => 5 [title] => Решение №48-11 в отношении МО «Северодвинск» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7063 [type] => solution [language] => ru [created] => 1324453371 [changed] => 1370520367 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370520367 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ

 

г. Архангельск                                                                                                              Дело № 48-11

 

Резолютивная часть решения объявлена 28 октября 2011 года

Решение изготовлено в полном объеме  03 ноября 2011 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области (далее – Архангельское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства  (далее – Комиссия) в составе:

Председатель

-

Бугаев Д.В.

Заместитель руководителя Управления, начальник отдела антимонопольного контроля

Член комиссии

-

Красильникова Е.И.

И.о. начальника  отдела контроля органов власти Архангельского УФАС России

Член комиссии

-

Десяткова Е.В.

Специалист-эксперт отдела контроля органов власти Архангельского УФАС России

в присутствии: членов Комиссии по торгам, созданной Администрацией Северодвинска: Беляевой Е.А.; Прилепина В.Е.; Шестакова М.Н.; Мартынова А.В.

в отсутствии представителей, привлеченных в качестве заинтересованных  лиц           ООО «Пайп Мастер», СМУП ЖКХ «ГОРВИК», Управление экономики Администрации Северодвинска, Комитет ЖКХ, Т и С Администрации Северодвинска, надлежащим образом уведомленных о дате, времени и месте проведения заседания Комиссии Управления,

рассмотрев дело № 48-11, возбужденное в отношении  Администрации МО «Северодвинск» (Комиссия по торгам, созданная Администрацией Северодвинска)

(164501, г. Северодвинск, ул. Плюснина, д.7) по признакам нарушения части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

23 августа 2011 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг, поступила жалоба ООО «ПайпМастер»  на действия комиссии по торгам при проведении открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по эксплуатации наружных инженерных сетей водопровода, фекальной канализации и сооружений на них, расположенных в                г. Северодвинске,  в период с 01.09.2011 по 30.11.2011 года, выразившиеся в неправильной, по мнению заявителя, оценке заявок.

На основании решения Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов от 30.08.2011 по делу   № 151мз-11 жалоба ООО "Пайп-Мастер" признана необоснованной.

Вместе с тем, Комиссия установила, что ООО «Пайп Мастер» по сравнению с победителем открытого конкурса при равных предложениях членами комиссии по торгам по некоторым позициям было присвоено меньшее количество баллов. Например, оба участника открытого конкурса в своих заявках указали о наличии в штате компании по 6 человек в диспетчерской службе, однако ООО «Пайп Мастер» получило всего 58 баллов (среднеарифметическое – 6 баллов), а СМУП «ГОРВИК» - максимальное количество баллов – 180 (среднеарифметическое – 18 баллов). Кроме того, по подкритерию «опыт работы» Заявитель получил среднеарифметическое значение – 3 балла, в то время как победитель – максимальное количество баллов - 18. При этом следует отметить, что опыт работы у Заявителя – ООО «Пайп Мастер» составляет 65 полных месяцев, а у победителя открытого конкурса СМУП «ГОРВИК» - 67 полных месяцев.

Учитывая указанные обстоятельства, материалы дела  были переданы в отдел контроля органов власти Архангельского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела по признакам нарушения пункта 3 части 1 статьи 17  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

11.10.2011 в отношении Администрации МО «Северодвинск» (Комиссии по торгам, созданной Администрацией Северодвинска) было возбуждено дело № 48-11 по признакам нарушения части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося  в   нарушении порядка  определения победителя  открытого конкурса  на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по эксплуатации наружных инженерных сетей (фекальной канализации, водопровода и сооружений на них) г. Северодвинска, вследствие предоставления  СМУП ЖКХ «Горвик» необоснованного преимущества при оценке и сопоставлении  заявок.

Администрация МО «Северодвинск» (Комиссия по торгам, созданная Администрацией Северодвинска) с вменяемым правонарушением не согласна, по основаниям, изложенным в отзывах членов конкурсной комиссии.

В комиссию по рассмотрению заявок на участие  в открытом конкурсе вошли представители Администрации г. Северодвинска  в составе  девяти человек: Бизюков А.В.; Спирин Н.А.; Архипова Е.В.; Беляева Е.А.; Марков А.Е.; Мартынов А.В.; Мозгова И.В.; Прилепин В.Е.; Шестаков М.Н.

В отзыве  от 27.10.2011 Марков А.Е.   сообщает,  что количество баллов было установлено исходя из анализа представленной  обоими участниками конкурса  сведений о квалификации  и необходимой материально – технической базе.

Спирин Н.А. (письмо от 27.10.2011) указал, что количество баллов по критерию «опыт работы» определено исходя из анализа представленных обоими участниками конкурса контрактов (договоров), их предмета и сторон по контракту.

При сопоставлении заявок по  критерию «диспетчерская служба» принято во внимание, что при  выполнении работ по эксплуатации сетей ливневой канализации           МО «Северодвинск» в 2010 году ООО «Пайп Мастер» фактически не имело диспетчерской службы по заявленному адресу, номера телефонов, представленные для связи, не отвечали, диспетчерское обслуживание не осуществлялось.

Из отзыва  Бизюкова А.В. (письмо от 27.10.2011)  также следует, что  количество баллов по критерию «опыт работы» определено исходя из анализа представленных обоими участниками конкурса контрактов (договоров), их предмета и сторон по контракту. В данном отзыве также содержится информация об отсутствии у ООО «Пайп Мастер» диспетчерской службы при выполнении работ по эксплуатации сетей ливневой канализации                       МО «Северодвинск» в 2010 году.

Мозгова И.В. (письмо от 27.10.2011) поясняет, что при оценке по критерию «опыт работы» опыт ООО «Пайп Мастер» был принят как - 21,5 месяцев, так как производимые Обществом работы по представленным контрактам (договорам), выполнялись не по полному перечню работ, которые указаны в техническом задании  и по малой протяженности сетей (только прочистка трубопровода,  либо прочистка и восстановление трубопровода).

При выставлении баллов по критерию  «диспетчерская служба» принято во внимание   отсутствие у ООО «Пайп Мастер» диспетчерской службы при выполнении работ по эксплуатации сетей ливневой канализации в 2010 году для муниципального образования «Северодвинск».

Из отзыва  Архиповой Е.В. (письмо от 21.10.2011) следует, что  баллы участникам конкурса выставлялись исходя из анализа представленных участниками  сведений о квалификации   и необходимой материально – технической базе.  «Опыт работы»              ООО «Пайп Мастер» был принят в размере  – 15,5 месяцев, СМУП ЖКХ «ГОРВИК» - 67 месяцев. По критерию «диспетчерская служба» ООО «Пайп Мастер» присвоено 15 баллов, СМУП ЖКХ «ГОРВИК» - 18 баллов.

 

В заседании Комиссии Архангельского УФАС России члены  Комиссии по торгам, созданной Администрацией Северодвинска, сообщили, что различие в баллах произошло      ввиду того, что каждый член комиссии по торгам исходя из собственного опыта, мнения и оценки по своему субъективному мнению выставляет баллы каждому участнику размещения заказа в зависимости от их предложений, изложенных  в заявках.

Беляева Е.А. указала, что при сопоставлении заявок по критерию «опыт работы» ею были   рассмотрены  представленные государственные и муниципальные контракты.    СМУП ЖКХ «ГОРВИК»  представило муниципальные контракты на  67 месяцев выполненных работ. ООО «Пайп Мастер» представило 18 договоров  (контрактов) из которых только 4 соответствовали критерию, установленному конкурсной документаций, т.е. являлись муниципальными контрактами и договорами. Однако объем работ по данным 4 контрактам незначителен. Данные договоры не подтверждали опыт работы именно по  эксплуатации наружных инженерных сетей (фекальной канализации, водопровода и сооружений на них). Имеющегося у ООО «Пайп Мастер» опыта работы, по мнению Беляевой Е.А., не достаточно для обслуживания 120 км. наружных инженерных сетей, которые были выставлены на конкурс. 

По критерию «диспетчерская служба» СМУП ЖКХ «ГОРВИК»  присуждено 18 баллов, ООО «Пайп Мастер» - 6 баллов.  В составе диспетчерской службы ООО «Пайп Мастер» из 6 человек один является руководителем данной организации.  У СМУП ЖКХ «ГОРВИК» заявлено 6 диспетчеров, кроме того, у предприятия   имеется «прочий персонал» в состав которого входят  диспетчеры, помимо указанных в разделе «диспетчерская служба».

Шестаков М.Н. сообщил, что каждым членом комиссии проводился анализ конкурсной документации,  представленной участниками конкурса. Каждому участнику конкурса дана объективная оценка. Права и законные интересы участников, в том числе ООО «Пайп Мастер», по его мнению,  не нарушены.

Мартынов А.В. указал, что в 2010 году ООО «Пайп Мастер» выиграло аукцион по обслуживанию систем ливневой канализации в г. Северодвинск. Работы выполнялись не надлежащим образом, в адрес Администрации поступало большое количество жалоб от управляющих компаний и различных организаций города об отсутствии   диспетчерской службы данной организации. В ходе проведенной Администрацией проверки было установлено, что по адресу, указанному ООО «Пайп Мастер»,  диспетчерская служба отсутствует. В подтверждение этого предъявлено письмо Федерального медико –биологического агентства ФГУЗ Центральная медико – санитарная часть № 58 от 01.06.2010 № 10-09/97, содержащее сведения о том, что по указанному ООО «Пайп Мастер»  адресу круглосуточная диспетчерская служба по обслуживанию наружной ливнёвой канализации    г. Северодвинска отсутствует. По данному адресу находится диспетчерская служба       ЦМСЧ № 58.

В отношении оценки заявок по критерию «диспетчерская служба» Мартынов А.В. поддержал доводы Беляевой Е.А. сообщив при этом, что по данным Администрации диспетчерской службы у ООО «Пайп Мастер» в настоящее время в городе Северодвинске нет.

По мнению Мартынова А.В.    представленные ООО «Пайп Мастер» четыре государственных или муниципальных контракта не свидетельствуют о достаточном опыте работы Общества для   выполнения работ по эксплуатации наружных инженерных сетей (фекальной канализации, водопровода и сооружений на них).

Прилепин В.Е. пояснил, что по критерию «опыт работы»  были выставлены соответствующие баллы  с учетом документов, представленных участниками конкурса. Опыт работы ООО «Пайп Мастер» по представленным муниципальным контрактам составил 15,5 месяцев.  СМУП ЖКХ «ГОРВИК»  представило муниципальные контракты, соответствующие  67 месяцам выполненных работ.

Прилепин В.Е. также сообщил о том, что диспетчерской службы у ООО «Пайп Мастер» в Северодвинске нет.

Письмом от 24.10.2011 № 01/03-448 СМУП ЖКХ «Горвик» сообщило  что, по мнению предприятия, в действиях конкурсной комиссии, созданной Администрацией Северодвинска, отсутствует нарушение антимонопольного законодательства.

Пояснений от ООО «Пайп Мастер» в адрес Архангельского УФАС не поступило.

 

Комиссия рассмотрело дело с учетом следующего.

 

Уполномоченным органом на официальной сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказа http://zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по эксплуатации наружных инженерных сетей  водопровода, фекальной канализации и сооружений на них, расположенных в г. Северодвинске, в период с 01.09.2011 по 30.11.2011 года.

Начальная максимальная цена контракта  - 6 756 382,20 рублей.

Дата и время подачи заявок на участие в открытом конкурсе – 12 августа 2011 года в 11:00 по московскому времени.

Конкурсная документация утверждена председателем Комитета ЖКЖ, Т и С Спириным  Н.А. и Начальником Управления экономики Поповым О.А. 12 июля 2011 года.

Протоколом № 377 оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе от 17.08.2011, комиссия по торгам признала победителем  конкурса СМУП ЖКХ «Горвик» с итоговым баллом – 40,33 и присвоила второй номер заявке ООО «Пайп Мастер» с итоговым баллом – 39,02.

В соответствии с частью 9 статьи 28 Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» выбор победителем конкурса признается участник конкурса, который предложил лучшие условия исполнения контракта и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер. Порядковый номер  комиссией присваивается на основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе каждой заявке на участие в конкурсе относительно других по мере уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта в соответствии с порядком оценки заявок на участие в конкурсе, установленным Правительством российской Федерации от 10.09.2009 № 722.

 

Согласно статье 29 Правил оценки заявок,  рейтинг, присуждаемый заявке по критерию "качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг", определяется как среднее арифметическое оценок в баллах всех членов конкурсной комиссии, присуждаемых этой заявке по указанному критерию. В случае применения показателей рейтинг, присуждаемый 1-й заявке по критерию "качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг", определяется по формуле:

 

                                i    i          i

                         Rc  = C  + C  + ... + C ,

                           i    1    2          k

 

где:

    Rc  - рейтинг, присуждаемый i-й заявке по указанному критерию;

      i

     i

    C    -  значение  в баллах (среднее арифметическое оценок в баллах всех

     k

членов конкурсной комиссии), присуждаемое комиссией i-й заявке на участие в

конкурсе по k-му показателю, где k - количество установленных показателей.

Для получения оценки (значения в баллах) по критерию (показателю) для каждой заявки вычисляется среднее арифметическое оценок в баллах, присвоенных всеми членами конкурсной комиссии по критерию (показателю) (ст.30 Правил оценки заявок).

Пунктами 14,15 Конкурсной документации определено, что:

Критериями оценки заявок на участие в конкурсе являются:

ü      Цена контракта

ü      Квалификация участника конкурса. По данному критерию оценка проводится по следующим показателям, характеризующим квалификацию участника конкурса:

1) опыт работы по эксплуатации наружных инженерных сетей (фекальной канализации, водопровода и сооружений на них) по государственным (муниципальным) контрактам (в полных месяцах) за период с 01.01.2006 года по дату, предшествующую дате окончания приема заявок по данному конкурсу включительно и подтверждаемый копиями договоров на выполнение соответствующих работ – максимальное значение 18 баллов;

2) оперативный персонал - максимальное значение 18 баллов;

3) ремонтные работы - максимальное значение 18 баллов;

4) диспетчерская круглосуточная служба - максимальное значение 18 баллов;

5) материальный аварийный запас - максимальное значение 14 баллов;

6) специальная техника - максимальное значение 14 баллов.

ü      Срок предоставления гарантии качества и надёжности результатов выполненных работ.

Как следует из заявок на участие в открытом конкурсе на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по эксплуатации наружных инженерных сетей водопровода, фекальной канализации и сооружений на них, расположенных в                г. Северодвинске,  участниками  было предложено следующее:

Конкурсное предложение

ООО «Пайп Мастер»

СМУП ЖКХ «ГОРВИК»

цена контракта (руб.)

 

4 805 155,41

5 200 000

опыт работы (месяцев)

65

67

оперативный персонал (чел.)

10

5

ремонтные работы (чел.)

15

17

диспетчерская круглосуточная служба (чел.)

6

6

материальный аварийный запас (руб.)

2 301 545,54

1 691 034,53

специальная техника (ед.)

44

40

срок предоставления гарантии качества и надёжности результатов выполненных работ (месяцев)

 

19

18

При определении комиссией квалификации участников конкурса баллы распределились следующим образом (среднее арифметическое значение):

участник конкурса

  опыт

работы

оперативный персонал

ремонтные бригады

диспетчерская служба

спец. техника

материальный запас

итог

ООО «Пайп Мастер»

3

16

16

6

14

14

69

 

СМУП ЖКХ ГОРВИК»

 

18

16

18

18

14

12

96

 

В соответствии с частью 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 – ФЗ    «О защите конкуренции», при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе нарушение порядка определения победителя или победителей торгов.

 

  Постановлением Правительства РФ от 10.09.2009 № 722 «Об утверждении правил оценки  заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и ли муниципальных нужд», а также Конкурсной документацией, при определении победителей  открытого конкурса  на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по эксплуатации наружных инженерных сетей (фекальной канализации, водопровода и сооружений на них) г. Северодвинска порядок градации баллов  не установлен.

В соответствии с конкурсной документацией при оценке и сопоставлении заявок по критерию «опыт работы» учитывается опыт работы  по эксплуатации наружных инженерных сетей (фекальной канализации, водопровода и сооружений на них) по государственным (муниципальным) контрактам. Поэтому при оценке и сопоставлении заявок Комиссией по торгам, созданной Администрацией Северодвинска, учитывался только опыт работы по государственным и муниципальным контрактам, а не по всем представленным                  ООО «Пайп Мастер» договорам.

При оценке заявок соблюдался принцип, когда лучшему (большему) показателю по критерию «опыт работы» присуждено большее количество баллов.

Комиссия Архангельского УФАС России полагает, что при оценке и сопоставлении заявок должны учитываться непосредственно сведения, содержащиеся в заявках  участников в конкурсной документации.   Негативный опыт в отношении участника (личное негативное отношение к участнику) не может являться основанием  для присуждения ему меньшего количества баллов. Иное противоречит принципу полного, всестороннего и объективного рассмотрения предложений.

Комиссия Архангельского УФАС России считает необоснованным довод членов  Комиссии по торгам, созданной Администрацией Северодвинска об отсутствии у              ООО «Пайп Мастер» диспетчерской службы.

Представленные  Администрацией документы содержат информацию по состоянию на 2010 год. Лица, указанные в качестве диспетчеров в 2010 году и в  настоящее время   различны.

Кроме того, в настоящее время у ООО «Пайп Мастер» отсутствует необходимость в размещении диспетчерской службы на территории МО «Северодвинск», что не препятствует организации диспетчерской службы в г. Северодвинск в случае проведения  соответствующих работ.

Вместе с тем, Комиссия Архангельского УФАС России принимает довод Комиссии по торгам, созданной Администрацией Северодвинска, что диспетчерская служба, представленная исключительно диспетчерами (работниками высокой квалификации) позволит наиболее полно и качественно выполнять соответствующие функции, чем диспетчерская служба, в составе которой в качестве одного из диспетчеров указан генеральный директор.

Предложение  СМУП ЖКХ «ГОРВИК» по данному критерию  объективно является лучшим, чем у ООО «Пайп Мастер».

 

С учетом изложенного, порядок определения победителей открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по эксплуатации наружных инженерных сетей водопровода, фекальной канализации и сооружений на них расположенных в г. Северодвинске, в период с 01.09.2011 по 30.11.2011 года не нарушен.

Действия  комиссии по торгам, созданной Администрацией  МО «Северодвинск», не привели к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, следовательно, нарушение требований части 1статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» отсутствует.

 

 

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1–4 статьи 41, статьей 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства

 

РЕШИЛА:

 

Дело № 48-11, возбужденное в отношении Администрации МО «Северодвинск» (Комиссии по торгам, созданной Администрацией Северодвинска), производством прекратить в связи с отсутствием нарушения части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

 

В соответствии со статьей 52 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» решение антимонопольного органа может быть обжаловано в  Арбитражный суд Архангельской области в течение трех месяцев со дня принятия решения, в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ

 

г. Архангельск                                                                                                              Дело № 48-11

 

Резолютивная часть решения объявлена 28 октября 2011 года

Решение изготовлено в полном объеме  03 ноября 2011 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области (далее – Архангельское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства  (далее – Комиссия) в составе:

Председатель

-

Бугаев Д.В.

Заместитель руководителя Управления, начальник отдела антимонопольного контроля

Член комиссии

-

Красильникова Е.И.

И.о. начальника  отдела контроля органов власти Архангельского УФАС России

Член комиссии

-

Десяткова Е.В.

Специалист-эксперт отдела контроля органов власти Архангельского УФАС России

в присутствии: членов Комиссии по торгам, созданной Администрацией Северодвинска: Беляевой Е.А.; Прилепина В.Е.; Шестакова М.Н.; Мартынова А.В.

в отсутствии представителей, привлеченных в качестве заинтересованных  лиц           ООО «Пайп Мастер», СМУП ЖКХ «ГОРВИК», Управление экономики Администрации Северодвинска, Комитет ЖКХ, Т и С Администрации Северодвинска, надлежащим образом уведомленных о дате, времени и месте проведения заседания Комиссии Управления,

рассмотрев дело № 48-11, возбужденное в отношении  Администрации МО «Северодвинск» (Комиссия по торгам, созданная Администрацией Северодвинска)

(164501, г. Северодвинск, ул. Плюснина, д.7) по признакам нарушения части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

23 августа 2011 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг, поступила жалоба ООО «ПайпМастер»  на действия комиссии по торгам при проведении открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по эксплуатации наружных инженерных сетей водопровода, фекальной канализации и сооружений на них, расположенных в                г. Северодвинске,  в период с 01.09.2011 по 30.11.2011 года, выразившиеся в неправильной, по мнению заявителя, оценке заявок.

На основании решения Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов от 30.08.2011 по делу   № 151мз-11 жалоба ООО "Пайп-Мастер" признана необоснованной.

Вместе с тем, Комиссия установила, что ООО «Пайп Мастер» по сравнению с победителем открытого конкурса при равных предложениях членами комиссии по торгам по некоторым позициям было присвоено меньшее количество баллов. Например, оба участника открытого конкурса в своих заявках указали о наличии в штате компании по 6 человек в диспетчерской службе, однако ООО «Пайп Мастер» получило всего 58 баллов (среднеарифметическое – 6 баллов), а СМУП «ГОРВИК» - максимальное количество баллов – 180 (среднеарифметическое – 18 баллов). Кроме того, по подкритерию «опыт работы» Заявитель получил среднеарифметическое значение – 3 балла, в то время как победитель – максимальное количество баллов - 18. При этом следует отметить, что опыт работы у Заявителя – ООО «Пайп Мастер» составляет 65 полных месяцев, а у победителя открытого конкурса СМУП «ГОРВИК» - 67 полных месяцев.

Учитывая указанные обстоятельства, материалы дела  были переданы в отдел контроля органов власти Архангельского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела по признакам нарушения пункта 3 части 1 статьи 17  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

11.10.2011 в отношении Администрации МО «Северодвинск» (Комиссии по торгам, созданной Администрацией Северодвинска) было возбуждено дело № 48-11 по признакам нарушения части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося  в   нарушении порядка  определения победителя  открытого конкурса  на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по эксплуатации наружных инженерных сетей (фекальной канализации, водопровода и сооружений на них) г. Северодвинска, вследствие предоставления  СМУП ЖКХ «Горвик» необоснованного преимущества при оценке и сопоставлении  заявок.

Администрация МО «Северодвинск» (Комиссия по торгам, созданная Администрацией Северодвинска) с вменяемым правонарушением не согласна, по основаниям, изложенным в отзывах членов конкурсной комиссии.

В комиссию по рассмотрению заявок на участие  в открытом конкурсе вошли представители Администрации г. Северодвинска  в составе  девяти человек: Бизюков А.В.; Спирин Н.А.; Архипова Е.В.; Беляева Е.А.; Марков А.Е.; Мартынов А.В.; Мозгова И.В.; Прилепин В.Е.; Шестаков М.Н.

В отзыве  от 27.10.2011 Марков А.Е.   сообщает,  что количество баллов было установлено исходя из анализа представленной  обоими участниками конкурса  сведений о квалификации  и необходимой материально – технической базе.

Спирин Н.А. (письмо от 27.10.2011) указал, что количество баллов по критерию «опыт работы» определено исходя из анализа представленных обоими участниками конкурса контрактов (договоров), их предмета и сторон по контракту.

При сопоставлении заявок по  критерию «диспетчерская служба» принято во внимание, что при  выполнении работ по эксплуатации сетей ливневой канализации           МО «Северодвинск» в 2010 году ООО «Пайп Мастер» фактически не имело диспетчерской службы по заявленному адресу, номера телефонов, представленные для связи, не отвечали, диспетчерское обслуживание не осуществлялось.

Из отзыва  Бизюкова А.В. (письмо от 27.10.2011)  также следует, что  количество баллов по критерию «опыт работы» определено исходя из анализа представленных обоими участниками конкурса контрактов (договоров), их предмета и сторон по контракту. В данном отзыве также содержится информация об отсутствии у ООО «Пайп Мастер» диспетчерской службы при выполнении работ по эксплуатации сетей ливневой канализации                       МО «Северодвинск» в 2010 году.

Мозгова И.В. (письмо от 27.10.2011) поясняет, что при оценке по критерию «опыт работы» опыт ООО «Пайп Мастер» был принят как - 21,5 месяцев, так как производимые Обществом работы по представленным контрактам (договорам), выполнялись не по полному перечню работ, которые указаны в техническом задании  и по малой протяженности сетей (только прочистка трубопровода,  либо прочистка и восстановление трубопровода).

При выставлении баллов по критерию  «диспетчерская служба» принято во внимание   отсутствие у ООО «Пайп Мастер» диспетчерской службы при выполнении работ по эксплуатации сетей ливневой канализации в 2010 году для муниципального образования «Северодвинск».

Из отзыва  Архиповой Е.В. (письмо от 21.10.2011) следует, что  баллы участникам конкурса выставлялись исходя из анализа представленных участниками  сведений о квалификации   и необходимой материально – технической базе.  «Опыт работы»              ООО «Пайп Мастер» был принят в размере  – 15,5 месяцев, СМУП ЖКХ «ГОРВИК» - 67 месяцев. По критерию «диспетчерская служба» ООО «Пайп Мастер» присвоено 15 баллов, СМУП ЖКХ «ГОРВИК» - 18 баллов.

 

В заседании Комиссии Архангельского УФАС России члены  Комиссии по торгам, созданной Администрацией Северодвинска, сообщили, что различие в баллах произошло      ввиду того, что каждый член комиссии по торгам исходя из собственного опыта, мнения и оценки по своему субъективному мнению выставляет баллы каждому участнику размещения заказа в зависимости от их предложений, изложенных  в заявках.

Беляева Е.А. указала, что при сопоставлении заявок по критерию «опыт работы» ею были   рассмотрены  представленные государственные и муниципальные контракты.    СМУП ЖКХ «ГОРВИК»  представило муниципальные контракты на  67 месяцев выполненных работ. ООО «Пайп Мастер» представило 18 договоров  (контрактов) из которых только 4 соответствовали критерию, установленному конкурсной документаций, т.е. являлись муниципальными контрактами и договорами. Однако объем работ по данным 4 контрактам незначителен. Данные договоры не подтверждали опыт работы именно по  эксплуатации наружных инженерных сетей (фекальной канализации, водопровода и сооружений на них). Имеющегося у ООО «Пайп Мастер» опыта работы, по мнению Беляевой Е.А., не достаточно для обслуживания 120 км. наружных инженерных сетей, которые были выставлены на конкурс. 

По критерию «диспетчерская служба» СМУП ЖКХ «ГОРВИК»  присуждено 18 баллов, ООО «Пайп Мастер» - 6 баллов.  В составе диспетчерской службы ООО «Пайп Мастер» из 6 человек один является руководителем данной организации.  У СМУП ЖКХ «ГОРВИК» заявлено 6 диспетчеров, кроме того, у предприятия   имеется «прочий персонал» в состав которого входят  диспетчеры, помимо указанных в разделе «диспетчерская служба».

Шестаков М.Н. сообщил, что каждым членом комиссии проводился анализ конкурсной документации,  представленной участниками конкурса. Каждому участнику конкурса дана объективная оценка. Права и законные интересы участников, в том числе ООО «Пайп Мастер», по его мнению,  не нарушены.

Мартынов А.В. указал, что в 2010 году ООО «Пайп Мастер» выиграло аукцион по обслуживанию систем ливневой канализации в г. Северодвинск. Работы выполнялись не надлежащим образом, в адрес Администрации поступало большое количество жалоб от управляющих компаний и различных организаций города об отсутствии   диспетчерской службы данной организации. В ходе проведенной Администрацией проверки было установлено, что по адресу, указанному ООО «Пайп Мастер»,  диспетчерская служба отсутствует. В подтверждение этого предъявлено письмо Федерального медико –биологического агентства ФГУЗ Центральная медико – санитарная часть № 58 от 01.06.2010 № 10-09/97, содержащее сведения о том, что по указанному ООО «Пайп Мастер»  адресу круглосуточная диспетчерская служба по обслуживанию наружной ливнёвой канализации    г. Северодвинска отсутствует. По данному адресу находится диспетчерская служба       ЦМСЧ № 58.

В отношении оценки заявок по критерию «диспетчерская служба» Мартынов А.В. поддержал доводы Беляевой Е.А. сообщив при этом, что по данным Администрации диспетчерской службы у ООО «Пайп Мастер» в настоящее время в городе Северодвинске нет.

По мнению Мартынова А.В.    представленные ООО «Пайп Мастер» четыре государственных или муниципальных контракта не свидетельствуют о достаточном опыте работы Общества для   выполнения работ по эксплуатации наружных инженерных сетей (фекальной канализации, водопровода и сооружений на них).

Прилепин В.Е. пояснил, что по критерию «опыт работы»  были выставлены соответствующие баллы  с учетом документов, представленных участниками конкурса. Опыт работы ООО «Пайп Мастер» по представленным муниципальным контрактам составил 15,5 месяцев.  СМУП ЖКХ «ГОРВИК»  представило муниципальные контракты, соответствующие  67 месяцам выполненных работ.

Прилепин В.Е. также сообщил о том, что диспетчерской службы у ООО «Пайп Мастер» в Северодвинске нет.

Письмом от 24.10.2011 № 01/03-448 СМУП ЖКХ «Горвик» сообщило  что, по мнению предприятия, в действиях конкурсной комиссии, созданной Администрацией Северодвинска, отсутствует нарушение антимонопольного законодательства.

Пояснений от ООО «Пайп Мастер» в адрес Архангельского УФАС не поступило.

 

Комиссия рассмотрело дело с учетом следующего.

 

Уполномоченным органом на официальной сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказа http://zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по эксплуатации наружных инженерных сетей  водопровода, фекальной канализации и сооружений на них, расположенных в г. Северодвинске, в период с 01.09.2011 по 30.11.2011 года.

Начальная максимальная цена контракта  - 6 756 382,20 рублей.

Дата и время подачи заявок на участие в открытом конкурсе – 12 августа 2011 года в 11:00 по московскому времени.

Конкурсная документация утверждена председателем Комитета ЖКЖ, Т и С Спириным  Н.А. и Начальником Управления экономики Поповым О.А. 12 июля 2011 года.

Протоколом № 377 оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе от 17.08.2011, комиссия по торгам признала победителем  конкурса СМУП ЖКХ «Горвик» с итоговым баллом – 40,33 и присвоила второй номер заявке ООО «Пайп Мастер» с итоговым баллом – 39,02.

В соответствии с частью 9 статьи 28 Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» выбор победителем конкурса признается участник конкурса, который предложил лучшие условия исполнения контракта и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер. Порядковый номер  комиссией присваивается на основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе каждой заявке на участие в конкурсе относительно других по мере уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта в соответствии с порядком оценки заявок на участие в конкурсе, установленным Правительством российской Федерации от 10.09.2009 № 722.

 

Согласно статье 29 Правил оценки заявок,  рейтинг, присуждаемый заявке по критерию "качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг", определяется как среднее арифметическое оценок в баллах всех членов конкурсной комиссии, присуждаемых этой заявке по указанному критерию. В случае применения показателей рейтинг, присуждаемый 1-й заявке по критерию "качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг", определяется по формуле:

 

                                i    i          i

                         Rc  = C  + C  + ... + C ,

                           i    1    2          k

 

где:

    Rc  - рейтинг, присуждаемый i-й заявке по указанному критерию;

      i

     i

    C    -  значение  в баллах (среднее арифметическое оценок в баллах всех

     k

членов конкурсной комиссии), присуждаемое комиссией i-й заявке на участие в

конкурсе по k-му показателю, где k - количество установленных показателей.

Для получения оценки (значения в баллах) по критерию (показателю) для каждой заявки вычисляется среднее арифметическое оценок в баллах, присвоенных всеми членами конкурсной комиссии по критерию (показателю) (ст.30 Правил оценки заявок).

Пунктами 14,15 Конкурсной документации определено, что:

Критериями оценки заявок на участие в конкурсе являются:

ü      Цена контракта

ü      Квалификация участника конкурса. По данному критерию оценка проводится по следующим показателям, характеризующим квалификацию участника конкурса:

1) опыт работы по эксплуатации наружных инженерных сетей (фекальной канализации, водопровода и сооружений на них) по государственным (муниципальным) контрактам (в полных месяцах) за период с 01.01.2006 года по дату, предшествующую дате окончания приема заявок по данному конкурсу включительно и подтверждаемый копиями договоров на выполнение соответствующих работ – максимальное значение 18 баллов;

2) оперативный персонал - максимальное значение 18 баллов;

3) ремонтные работы - максимальное значение 18 баллов;

4) диспетчерская круглосуточная служба - максимальное значение 18 баллов;

5) материальный аварийный запас - максимальное значение 14 баллов;

6) специальная техника - максимальное значение 14 баллов.

ü      Срок предоставления гарантии качества и надёжности результатов выполненных работ.

Как следует из заявок на участие в открытом конкурсе на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по эксплуатации наружных инженерных сетей водопровода, фекальной канализации и сооружений на них, расположенных в                г. Северодвинске,  участниками  было предложено следующее:

Конкурсное предложение

ООО «Пайп Мастер»

СМУП ЖКХ «ГОРВИК»

цена контракта (руб.)

 

4 805 155,41

5 200 000

опыт работы (месяцев)

65

67

оперативный персонал (чел.)

10

5

ремонтные работы (чел.)

15

17

диспетчерская круглосуточная служба (чел.)

6

6

материальный аварийный запас (руб.)

2 301 545,54

1 691 034,53

специальная техника (ед.)

44

40

срок предоставления гарантии качества и надёжности результатов выполненных работ (месяцев)

 

19

18

При определении комиссией квалификации участников конкурса баллы распределились следующим образом (среднее арифметическое значение):

участник конкурса

  опыт

работы

оперативный персонал

ремонтные бригады

диспетчерская служба

спец. техника

материальный запас

итог

ООО «Пайп Мастер»

3

16

16

6

14

14

69

 

СМУП ЖКХ ГОРВИК»

 

18

16

18

18

14

12

96

 

В соответствии с частью 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 – ФЗ    «О защите конкуренции», при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе нарушение порядка определения победителя или победителей торгов.

 

  Постановлением Правительства РФ от 10.09.2009 № 722 «Об утверждении правил оценки  заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и ли муниципальных нужд», а также Конкурсной документацией, при определении победителей  открытого конкурса  на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по эксплуатации наружных инженерных сетей (фекальной канализации, водопровода и сооружений на них) г. Северодвинска порядок градации баллов  не установлен.

В соответствии с конкурсной документацией при оценке и сопоставлении заявок по критерию «опыт работы» учитывается опыт работы  по эксплуатации наружных инженерных сетей (фекальной канализации, водопровода и сооружений на них) по государственным (муниципальным) контрактам. Поэтому при оценке и сопоставлении заявок Комиссией по торгам, созданной Администрацией Северодвинска, учитывался только опыт работы по государственным и муниципальным контрактам, а не по всем представленным                  ООО «Пайп Мастер» договорам.

При оценке заявок соблюдался принцип, когда лучшему (большему) показателю по критерию «опыт работы» присуждено большее количество баллов.

Комиссия Архангельского УФАС России полагает, что при оценке и сопоставлении заявок должны учитываться непосредственно сведения, содержащиеся в заявках  участников в конкурсной документации.   Негативный опыт в отношении участника (личное негативное отношение к участнику) не может являться основанием  для присуждения ему меньшего количества баллов. Иное противоречит принципу полного, всестороннего и объективного рассмотрения предложений.

Комиссия Архангельского УФАС России считает необоснованным довод членов  Комиссии по торгам, созданной Администрацией Северодвинска об отсутствии у              ООО «Пайп Мастер» диспетчерской службы.

Представленные  Администрацией документы содержат информацию по состоянию на 2010 год. Лица, указанные в качестве диспетчеров в 2010 году и в  настоящее время   различны.

Кроме того, в настоящее время у ООО «Пайп Мастер» отсутствует необходимость в размещении диспетчерской службы на территории МО «Северодвинск», что не препятствует организации диспетчерской службы в г. Северодвинск в случае проведения  соответствующих работ.

Вместе с тем, Комиссия Архангельского УФАС России принимает довод Комиссии по торгам, созданной Администрацией Северодвинска, что диспетчерская служба, представленная исключительно диспетчерами (работниками высокой квалификации) позволит наиболее полно и качественно выполнять соответствующие функции, чем диспетчерская служба, в составе которой в качестве одного из диспетчеров указан генеральный директор.

Предложение  СМУП ЖКХ «ГОРВИК» по данному критерию  объективно является лучшим, чем у ООО «Пайп Мастер».

 

С учетом изложенного, порядок определения победителей открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по эксплуатации наружных инженерных сетей водопровода, фекальной канализации и сооружений на них расположенных в г. Северодвинске, в период с 01.09.2011 по 30.11.2011 года не нарушен.

Действия  комиссии по торгам, созданной Администрацией  МО «Северодвинск», не привели к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, следовательно, нарушение требований части 1статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» отсутствует.

 

 

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1–4 статьи 41, статьей 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства

 

РЕШИЛА:

 

Дело № 48-11, возбужденное в отношении Администрации МО «Северодвинск» (Комиссии по торгам, созданной Администрацией Северодвинска), производством прекратить в связи с отсутствием нарушения части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

 

В соответствии со статьей 52 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» решение антимонопольного органа может быть обжаловано в  Арбитражный суд Архангельской области в течение трех месяцев со дня принятия решения, в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 48-11 [format] => [safe_value] => 48-11 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Дело № 48-11, возбужденное в отношении Администрации МО «Северодвинск» (Комиссии по торгам, созданной Администрацией Северодвинска), производством прекратить в связи с отсутствием нарушения части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

[format] => full_html [safe_value] =>

Дело № 48-11, возбужденное в отношении Администрации МО «Северодвинск» (Комиссии по торгам, созданной Администрацией Северодвинска), производством прекратить в связи с отсутствием нарушения части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-11-07 21:00:00 [timezone] => Asia/Dubai [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-11-02 21:00:00 [timezone] => Asia/Dubai [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1324453371 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Архангельское УФАС России )