Решение №03-04/59-2011-АМЗ в отношении ЗАО «Вектор-Бест-Балтика»

Номер дела: 03-04/59-2011-АМЗ
Дата публикации: 23 декабря 2011, 01:00

 

РЕШЕНИЕ

     по делу № 03-04/59-2011-АМЗ

 

Резолютивная часть оглашена «12» декабря 2011 года

Решение в полном объеме изготовлено «20» декабря 2011 года

 

«20» декабря 2011 года                                                                                            г. Архангельск

Комиссия Архангельского Управления Федеральной антимонопольной службы России (далее по тексту – Архангельское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации в составе:

Председатель Комиссии

-

Алешин К.Н.

руководитель Архангельского УФАС России

 

-

Гниденко Л.М.

заместитель руководителя Архангельского УФАС России

Члены комиссии:

-

Емельянова Г.С.

ведущий специалист-эксперт отдела контроля рекламного законодательства Архангельского УФАС России

 

-

Шестакова Н.М.

ведущий специалист-эксперт отдела контроля рекламного законодательства Архангельского УФАС России

рассмотрев дело № 03-04/59-2011-АМЗ, возбужденное по материалам дела № 212мз-11 (является неотъемлемым приложением к материалам настоящего дела), в отношении ЗАО «Вектор-Бест-Балтика» (победитель аукциона) по признакам нарушения требований п. 1 ч. 1 ст. 14 Федерального закона Российской Федерации от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту – ФЗ «О защите конкуренции»),   

 

в присутствии:

·         <…>

 

Лицам, участвующим в деле № 03-04/59-2011-АМЗ, разъяснены права, предусмотренные ст. 43 ФЗ «О защите конкуренции».

 

УСТАНОВИЛА:

29.09.2011 муниципальным учреждением здравоохранения «Вельская центральная районная больница» (заказчик) на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено Извещение № 0324300109711000224 о проведении открытого аукциона в электронной форме.

Согласно Протоколу проведения итогов открытого аукциона в электронной форме № 2 от 31.10.2011 МУЗ  «Вельская центральная районная больница» (заказчик) рассмотрело вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме участников размещения заказа с порядковым номером заявки 1 (защищенный номер заявки 1576155) – ООО «МедикА» и с порядковым номером заявки 2 (защищенный номер заявки 1576207) – ЗАО «Вектор-Бест-Балтика» и приняла решение признать вышеуказанных участников размещения заказа соответствующими требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Победителем аукциона признан участник заказа ЗАО «Вектор-Бест-Балтика».

В соответствии с требованием п. 1 ч. 4 ст. 41.6 ФЗ «О размещении заказов» муниципальным учреждением здравоохранения «Вельская центральная районная больница» (заказчик) в п. 2 раздела II «Сведения о товаре, на поставку которого размещается заказ, и об условиях исполнения контракта» документации об открытом аукционе в электронной форме установлены функциональные характеристики (потребительские свойства) товара – анализатора, в том числе:

·         максимальное число колоний, которое можно одновременно исследовать в анализаторе (идентификация + антибиотикочувствительность) – не менее 40 не более 96;

·         спектр исследований в настоящий момент – грам-плюс, грам-минус, нефермент бактерии и возможно грибы, анаэробы, гемофилы/нейссерии;

·         наличие флюоресцентного блока;

·         количество титров антибиотика – до 8 титров.

 

ЗАО «Вектор-Бест-Балтика» предложило к поставке анализатор модульный автоматический бактериологический для идентификации микроорганизмов и определения чувствительности к антибиотикам Sensititre производства TREK Diagnostik Sistems Ltd, Великобритания. При этом указало следующие характеристики данного анализатора:

·         максимальное число колоний, которое можно одновременно исследовать в анализаторе (идентификация + антибиотикочувствительность) – не менее 40 не более 96;

·         спектр исследований в настоящий момент – грам-плюс, грам-минус, нефермент бактерии и возможно грибы, анаэробы, гемофилы/нейссерии;

·         наличие флюоресцентного блока.

 

По мнению, ООО «МедикА» (участник аукциона) предложенный ЗАО «Вектор-Бест-Балтика»  к поставке анализатор модульный автоматический бактериологический для идентификации микроорганизмов и определения чувствительности к антибиотикам Sensititre производства TREK Diagnostik Sistems Ltd, Великобритания, имеет максимальное число колоний, которое можно одновременно исследовать в анализаторе (идентификация + антибиотикочувствительность) – 64, а также меньший спектр исследований – грам-плюс, грам-минус, нефермент. бактерии. Кроме того, ООО «МедикА» указывает на то, что данный аппарат не обладает возможностью исселодования грибов, анаэробов, гемофилов.   

   

Комиссия Архангельского УФАС России полно и всесторонне изучив и проанализировав представленные в материалы дела № 03-04/59-2011-АМЗ доказательства установила следующее.

В соответствии с ч. 1 ст. 49 ФЗ «О защите конкуренции» комиссия при принятии решения по делу о нарушении антимонопольного законодательства:

1) оценивает доказательства и доводы, представленные лицами, участвующими в деле;

2) оценивает заключения и пояснения экспертов, а также лиц, располагающих сведениями о рассматриваемых комиссией обстоятельствах;

3) определяет нормы антимонопольного и иного законодательства Российской Федерации, нарушенные в результате осуществления рассматриваемых комиссией действий (бездействия);

4) устанавливает права и обязанности лиц, участвующих в деле;

5) разрешает вопрос о выдаче предписаний и об их содержании, а также о необходимости осуществления других действий, направленных на устранение и (или) предотвращение нарушения антимонопольного законодательства, в том числе вопрос о направлении материалов в правоохранительные органы, об обращении в суд, о направлении предложений и рекомендаций в государственные органы или органы местного самоуправления.

 

Согласно п. 7 ст. 4 ФЗ «О защите конкуренции» конкуренцией признается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

В силу п. 9 ст. 4 ФЗ «О защите конкуренции» недобросовестной конкуренцией являются любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 14 ФЗ «О защите конкуренции» не допускается недобросовестная конкуренция, в том числе такие действия, как распространение ложных, неточных или искаженных сведений, которые могут причинить убытки хозяйствующему субъекту либо нанести ущерб его деловой репутации.

Из приведенных норм следует, что для квалификации рассматриваемого деяния в качестве акта недобросовестной конкуренции необходимо, чтобы действия конкретного хозяйствующего субъекта противоречили законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости, заключались в распространении ложных, неточных или искаженных сведений и эти действия могли бы причинить убытки либо нанести ущерб деловой репутации другого хозяйствующего субъекта.

Согласно п. 2.3 Устава ЗАО «Вектор-Бест-Балтика» (утвержден протоколом общего собрания акционеров № 2 от 05.09.2011) предметом деятельности Общества является оказание услуг (работ), производство и реализация продукции научно-технического назначения и товаров народного потребления.

Согласно п. 2.2 ст. 2 Устава ООО «МедикА» (утвержден протоколом общего собрания учредителей от 08.02.2010) предметом деятельности Общества является, в том числе, оптовая и розничная торговля медицинской техникой, строительными материалами, товарами производственно-технического назначения.

Таким образом, ЗАО «Вектор –Бест-Балтика» и ООО «МедикА» осуществляют услуги по торговле и на данном товарном рынке являются конкурентами.

 

В соответствии с ч. 2 ст. 1 ФЗ «О защите конкуренции» целями настоящего закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.

Согласно ч. 1 ст. 2 ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольное законодательство Российской Федерации основывается на Конституции Российской Федерации, Гражданском кодексе Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, иных федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в статье 3 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 1 ст. 3 ФЗ «О защите конкуренции» настоящий Федеральный закон распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, и в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридические лица, организации, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели.

Согласно ст. 34 Конституции Российской Федерации не допускается экономическая деятельность, направленная на монополизацию и недобросовестную конкуренцию.

Пункт 1 части 1 статьи 14 ФЗ «О защите конкуренции» устанавливает, что не допускается недобросовестная конкуренция, то есть любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации, в том числе запрещается распространение ложных, неточных или искаженных сведений, которые могут причинить убытки хозяйствующему субъекту либо нанести ущерб его деловой репутации.

По смыслу п. 1 ч. 1 ст. 14 ФЗ «О защите конкуренции» не требуется доказывания наличия соответствующих последствий в виде убытков либо нанесения ущерба деловой репутации хозяйствующему субъекту, достаточно их потенциальной угрозы.

Пункт 9 часть 1 статьи 4 ФЗ «О защите конкуренции» не ставит наличие факта недобросовестной конкуренции в зависимость от наступления или не наступления негативных последствий. Сами действия, направленные на получение преимуществ перед конкурентами, совершенные в установленной законом форме (в том числе путем распространения ложных сведений), уже образуют все необходимые признаки недобросовестной конкуренции.

Таким образом, действия, составляющие недобросовестную конкуренцию, имеют место независимо от того, насколько именно они повлияли на получение виновным преимуществ перед конкурентами.

Комиссия Архангельского УФАС России по делу № 03-04/59-2011-АМЗ, оценив доказательства и доводы, представленные лицами, участвующими в деле, в том числе, пояснения представителя эксклюзивного дистрибьютора продукции компании TREK Diagnostik Systems на территории Российской Федерации Марковой Анастасии Александровны, пришла к выводу об отсутствии в действиях ЗАО «Вектор-Бест-Балтика» признаков нарушения п. 1 ч. 1 ст. 14 ФЗ «О защите конкуренции».

Анализатор модульный автоматический бактериологический для идентификации микроорганизмов и определения чувствительности к антибиотикам Sensititre производства TREK Diagnostik Sistems Ltd, Великобритания, соответствует характеристикам, как максимальное число колоний, которое можно одновременно исследовать в анализаторе (идентификация + антибиотикочувствительность) – не менее 40 не более 96, и спектр исследований в настоящий момент – грам-плюс, грам-минус, нефермент бактерии и возможно грибы, анаэробы, гемофилы/нейссерии.

Письмом от 05.12.2011 № 107-2011 (входящий 7507) ЗАО «Вектор-Бест-Балтика» сообщило, что один тест – это исследование одной колонии микроорганизма. В зависимости от потребности пользователя данный анализатор может исследовать одновременно максимально разные панели, а именно: идентификация (три культуры на планшет) или антибиотикочувствительность (одна культура на планшет), комбо (одна культура на идентификацию и на чувствительность). Возможно исследование 96 колоний, если панели являются отдельными (48 панелей на чувствительность + 16 панелей на идентификацию, итого 3х16=48). Возможно исследование 64 колонии, если панели комбо.

Кроме того, регистрационным удостоверением  № ФСЗ 2008/02636 от 17.09.2008 подтверждается, что у данного анализатора имеются панели на определение антибиотикочувствительности ко всем видам микроорганизмам.

 

Указанное выше подтвердил и представитель ООО «МедикА» по доверенности от 12.12.2011 Печеницын С.О. Возражений не имел и доказательств обратному не представил.

  

На основании изложенного и руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 48 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Архангельского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,

РЕШИЛА:

Рассмотрение дела № 03-04/59-2011-АМЗ в отношении ЗАО «Вектор-Бест-Балтика» прекратить в связи с отсутствием в действиях ЗАО «Вектор-Бест-Балтика» признаков нарушения п. 1 ч. 1 ст. 14 Федерального закона Российской Федерации от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».  

 

Согласно ст. 52 ФЗ «О защите конкуренции» решение или предписание антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания. В случае подачи заявления в суд или арбитражный суд исполнение предписания антимонопольного органа приостанавливается до вступления решения суда в законную силу.

stdClass Object ( [vid] => 7075 [uid] => 5 [title] => Решение №03-04/59-2011-АМЗ в отношении ЗАО «Вектор-Бест-Балтика» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7075 [type] => solution [language] => ru [created] => 1324624927 [changed] => 1370520367 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370520367 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ

     по делу № 03-04/59-2011-АМЗ

 

Резолютивная часть оглашена «12» декабря 2011 года

Решение в полном объеме изготовлено «20» декабря 2011 года

 

«20» декабря 2011 года                                                                                            г. Архангельск

Комиссия Архангельского Управления Федеральной антимонопольной службы России (далее по тексту – Архангельское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации в составе:

Председатель Комиссии

-

Алешин К.Н.

руководитель Архангельского УФАС России

 

-

Гниденко Л.М.

заместитель руководителя Архангельского УФАС России

Члены комиссии:

-

Емельянова Г.С.

ведущий специалист-эксперт отдела контроля рекламного законодательства Архангельского УФАС России

 

-

Шестакова Н.М.

ведущий специалист-эксперт отдела контроля рекламного законодательства Архангельского УФАС России

рассмотрев дело № 03-04/59-2011-АМЗ, возбужденное по материалам дела № 212мз-11 (является неотъемлемым приложением к материалам настоящего дела), в отношении ЗАО «Вектор-Бест-Балтика» (победитель аукциона) по признакам нарушения требований п. 1 ч. 1 ст. 14 Федерального закона Российской Федерации от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту – ФЗ «О защите конкуренции»),   

 

в присутствии:

·         <…>

 

Лицам, участвующим в деле № 03-04/59-2011-АМЗ, разъяснены права, предусмотренные ст. 43 ФЗ «О защите конкуренции».

 

УСТАНОВИЛА:

29.09.2011 муниципальным учреждением здравоохранения «Вельская центральная районная больница» (заказчик) на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено Извещение № 0324300109711000224 о проведении открытого аукциона в электронной форме.

Согласно Протоколу проведения итогов открытого аукциона в электронной форме № 2 от 31.10.2011 МУЗ  «Вельская центральная районная больница» (заказчик) рассмотрело вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме участников размещения заказа с порядковым номером заявки 1 (защищенный номер заявки 1576155) – ООО «МедикА» и с порядковым номером заявки 2 (защищенный номер заявки 1576207) – ЗАО «Вектор-Бест-Балтика» и приняла решение признать вышеуказанных участников размещения заказа соответствующими требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Победителем аукциона признан участник заказа ЗАО «Вектор-Бест-Балтика».

В соответствии с требованием п. 1 ч. 4 ст. 41.6 ФЗ «О размещении заказов» муниципальным учреждением здравоохранения «Вельская центральная районная больница» (заказчик) в п. 2 раздела II «Сведения о товаре, на поставку которого размещается заказ, и об условиях исполнения контракта» документации об открытом аукционе в электронной форме установлены функциональные характеристики (потребительские свойства) товара – анализатора, в том числе:

·         максимальное число колоний, которое можно одновременно исследовать в анализаторе (идентификация + антибиотикочувствительность) – не менее 40 не более 96;

·         спектр исследований в настоящий момент – грам-плюс, грам-минус, нефермент бактерии и возможно грибы, анаэробы, гемофилы/нейссерии;

·         наличие флюоресцентного блока;

·         количество титров антибиотика – до 8 титров.

 

ЗАО «Вектор-Бест-Балтика» предложило к поставке анализатор модульный автоматический бактериологический для идентификации микроорганизмов и определения чувствительности к антибиотикам Sensititre производства TREK Diagnostik Sistems Ltd, Великобритания. При этом указало следующие характеристики данного анализатора:

·         максимальное число колоний, которое можно одновременно исследовать в анализаторе (идентификация + антибиотикочувствительность) – не менее 40 не более 96;

·         спектр исследований в настоящий момент – грам-плюс, грам-минус, нефермент бактерии и возможно грибы, анаэробы, гемофилы/нейссерии;

·         наличие флюоресцентного блока.

 

По мнению, ООО «МедикА» (участник аукциона) предложенный ЗАО «Вектор-Бест-Балтика»  к поставке анализатор модульный автоматический бактериологический для идентификации микроорганизмов и определения чувствительности к антибиотикам Sensititre производства TREK Diagnostik Sistems Ltd, Великобритания, имеет максимальное число колоний, которое можно одновременно исследовать в анализаторе (идентификация + антибиотикочувствительность) – 64, а также меньший спектр исследований – грам-плюс, грам-минус, нефермент. бактерии. Кроме того, ООО «МедикА» указывает на то, что данный аппарат не обладает возможностью исселодования грибов, анаэробов, гемофилов.   

   

Комиссия Архангельского УФАС России полно и всесторонне изучив и проанализировав представленные в материалы дела № 03-04/59-2011-АМЗ доказательства установила следующее.

В соответствии с ч. 1 ст. 49 ФЗ «О защите конкуренции» комиссия при принятии решения по делу о нарушении антимонопольного законодательства:

1) оценивает доказательства и доводы, представленные лицами, участвующими в деле;

2) оценивает заключения и пояснения экспертов, а также лиц, располагающих сведениями о рассматриваемых комиссией обстоятельствах;

3) определяет нормы антимонопольного и иного законодательства Российской Федерации, нарушенные в результате осуществления рассматриваемых комиссией действий (бездействия);

4) устанавливает права и обязанности лиц, участвующих в деле;

5) разрешает вопрос о выдаче предписаний и об их содержании, а также о необходимости осуществления других действий, направленных на устранение и (или) предотвращение нарушения антимонопольного законодательства, в том числе вопрос о направлении материалов в правоохранительные органы, об обращении в суд, о направлении предложений и рекомендаций в государственные органы или органы местного самоуправления.

 

Согласно п. 7 ст. 4 ФЗ «О защите конкуренции» конкуренцией признается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

В силу п. 9 ст. 4 ФЗ «О защите конкуренции» недобросовестной конкуренцией являются любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 14 ФЗ «О защите конкуренции» не допускается недобросовестная конкуренция, в том числе такие действия, как распространение ложных, неточных или искаженных сведений, которые могут причинить убытки хозяйствующему субъекту либо нанести ущерб его деловой репутации.

Из приведенных норм следует, что для квалификации рассматриваемого деяния в качестве акта недобросовестной конкуренции необходимо, чтобы действия конкретного хозяйствующего субъекта противоречили законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости, заключались в распространении ложных, неточных или искаженных сведений и эти действия могли бы причинить убытки либо нанести ущерб деловой репутации другого хозяйствующего субъекта.

Согласно п. 2.3 Устава ЗАО «Вектор-Бест-Балтика» (утвержден протоколом общего собрания акционеров № 2 от 05.09.2011) предметом деятельности Общества является оказание услуг (работ), производство и реализация продукции научно-технического назначения и товаров народного потребления.

Согласно п. 2.2 ст. 2 Устава ООО «МедикА» (утвержден протоколом общего собрания учредителей от 08.02.2010) предметом деятельности Общества является, в том числе, оптовая и розничная торговля медицинской техникой, строительными материалами, товарами производственно-технического назначения.

Таким образом, ЗАО «Вектор –Бест-Балтика» и ООО «МедикА» осуществляют услуги по торговле и на данном товарном рынке являются конкурентами.

 

В соответствии с ч. 2 ст. 1 ФЗ «О защите конкуренции» целями настоящего закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.

Согласно ч. 1 ст. 2 ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольное законодательство Российской Федерации основывается на Конституции Российской Федерации, Гражданском кодексе Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, иных федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в статье 3 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 1 ст. 3 ФЗ «О защите конкуренции» настоящий Федеральный закон распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, и в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридические лица, организации, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели.

Согласно ст. 34 Конституции Российской Федерации не допускается экономическая деятельность, направленная на монополизацию и недобросовестную конкуренцию.

Пункт 1 части 1 статьи 14 ФЗ «О защите конкуренции» устанавливает, что не допускается недобросовестная конкуренция, то есть любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации, в том числе запрещается распространение ложных, неточных или искаженных сведений, которые могут причинить убытки хозяйствующему субъекту либо нанести ущерб его деловой репутации.

По смыслу п. 1 ч. 1 ст. 14 ФЗ «О защите конкуренции» не требуется доказывания наличия соответствующих последствий в виде убытков либо нанесения ущерба деловой репутации хозяйствующему субъекту, достаточно их потенциальной угрозы.

Пункт 9 часть 1 статьи 4 ФЗ «О защите конкуренции» не ставит наличие факта недобросовестной конкуренции в зависимость от наступления или не наступления негативных последствий. Сами действия, направленные на получение преимуществ перед конкурентами, совершенные в установленной законом форме (в том числе путем распространения ложных сведений), уже образуют все необходимые признаки недобросовестной конкуренции.

Таким образом, действия, составляющие недобросовестную конкуренцию, имеют место независимо от того, насколько именно они повлияли на получение виновным преимуществ перед конкурентами.

Комиссия Архангельского УФАС России по делу № 03-04/59-2011-АМЗ, оценив доказательства и доводы, представленные лицами, участвующими в деле, в том числе, пояснения представителя эксклюзивного дистрибьютора продукции компании TREK Diagnostik Systems на территории Российской Федерации Марковой Анастасии Александровны, пришла к выводу об отсутствии в действиях ЗАО «Вектор-Бест-Балтика» признаков нарушения п. 1 ч. 1 ст. 14 ФЗ «О защите конкуренции».

Анализатор модульный автоматический бактериологический для идентификации микроорганизмов и определения чувствительности к антибиотикам Sensititre производства TREK Diagnostik Sistems Ltd, Великобритания, соответствует характеристикам, как максимальное число колоний, которое можно одновременно исследовать в анализаторе (идентификация + антибиотикочувствительность) – не менее 40 не более 96, и спектр исследований в настоящий момент – грам-плюс, грам-минус, нефермент бактерии и возможно грибы, анаэробы, гемофилы/нейссерии.

Письмом от 05.12.2011 № 107-2011 (входящий 7507) ЗАО «Вектор-Бест-Балтика» сообщило, что один тест – это исследование одной колонии микроорганизма. В зависимости от потребности пользователя данный анализатор может исследовать одновременно максимально разные панели, а именно: идентификация (три культуры на планшет) или антибиотикочувствительность (одна культура на планшет), комбо (одна культура на идентификацию и на чувствительность). Возможно исследование 96 колоний, если панели являются отдельными (48 панелей на чувствительность + 16 панелей на идентификацию, итого 3х16=48). Возможно исследование 64 колонии, если панели комбо.

Кроме того, регистрационным удостоверением  № ФСЗ 2008/02636 от 17.09.2008 подтверждается, что у данного анализатора имеются панели на определение антибиотикочувствительности ко всем видам микроорганизмам.

 

Указанное выше подтвердил и представитель ООО «МедикА» по доверенности от 12.12.2011 Печеницын С.О. Возражений не имел и доказательств обратному не представил.

  

На основании изложенного и руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 48 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Архангельского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,

РЕШИЛА:

Рассмотрение дела № 03-04/59-2011-АМЗ в отношении ЗАО «Вектор-Бест-Балтика» прекратить в связи с отсутствием в действиях ЗАО «Вектор-Бест-Балтика» признаков нарушения п. 1 ч. 1 ст. 14 Федерального закона Российской Федерации от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».  

 

Согласно ст. 52 ФЗ «О защите конкуренции» решение или предписание антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания. В случае подачи заявления в суд или арбитражный суд исполнение предписания антимонопольного органа приостанавливается до вступления решения суда в законную силу.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ

     по делу № 03-04/59-2011-АМЗ

 

Резолютивная часть оглашена «12» декабря 2011 года

Решение в полном объеме изготовлено «20» декабря 2011 года

 

«20» декабря 2011 года                                                                                            г. Архангельск

Комиссия Архангельского Управления Федеральной антимонопольной службы России (далее по тексту – Архангельское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации в составе:

Председатель Комиссии

-

Алешин К.Н.

руководитель Архангельского УФАС России

 

-

Гниденко Л.М.

заместитель руководителя Архангельского УФАС России

Члены комиссии:

-

Емельянова Г.С.

ведущий специалист-эксперт отдела контроля рекламного законодательства Архангельского УФАС России

 

-

Шестакова Н.М.

ведущий специалист-эксперт отдела контроля рекламного законодательства Архангельского УФАС России

рассмотрев дело № 03-04/59-2011-АМЗ, возбужденное по материалам дела № 212мз-11 (является неотъемлемым приложением к материалам настоящего дела), в отношении ЗАО «Вектор-Бест-Балтика» (победитель аукциона) по признакам нарушения требований п. 1 ч. 1 ст. 14 Федерального закона Российской Федерации от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту – ФЗ «О защите конкуренции»),   

 

в присутствии:

·         <…>

 

Лицам, участвующим в деле № 03-04/59-2011-АМЗ, разъяснены права, предусмотренные ст. 43 ФЗ «О защите конкуренции».

 

УСТАНОВИЛА:

29.09.2011 муниципальным учреждением здравоохранения «Вельская центральная районная больница» (заказчик) на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено Извещение № 0324300109711000224 о проведении открытого аукциона в электронной форме.

Согласно Протоколу проведения итогов открытого аукциона в электронной форме № 2 от 31.10.2011 МУЗ  «Вельская центральная районная больница» (заказчик) рассмотрело вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме участников размещения заказа с порядковым номером заявки 1 (защищенный номер заявки 1576155) – ООО «МедикА» и с порядковым номером заявки 2 (защищенный номер заявки 1576207) – ЗАО «Вектор-Бест-Балтика» и приняла решение признать вышеуказанных участников размещения заказа соответствующими требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Победителем аукциона признан участник заказа ЗАО «Вектор-Бест-Балтика».

В соответствии с требованием п. 1 ч. 4 ст. 41.6 ФЗ «О размещении заказов» муниципальным учреждением здравоохранения «Вельская центральная районная больница» (заказчик) в п. 2 раздела II «Сведения о товаре, на поставку которого размещается заказ, и об условиях исполнения контракта» документации об открытом аукционе в электронной форме установлены функциональные характеристики (потребительские свойства) товара – анализатора, в том числе:

·         максимальное число колоний, которое можно одновременно исследовать в анализаторе (идентификация + антибиотикочувствительность) – не менее 40 не более 96;

·         спектр исследований в настоящий момент – грам-плюс, грам-минус, нефермент бактерии и возможно грибы, анаэробы, гемофилы/нейссерии;

·         наличие флюоресцентного блока;

·         количество титров антибиотика – до 8 титров.

 

ЗАО «Вектор-Бест-Балтика» предложило к поставке анализатор модульный автоматический бактериологический для идентификации микроорганизмов и определения чувствительности к антибиотикам Sensititre производства TREK Diagnostik Sistems Ltd, Великобритания. При этом указало следующие характеристики данного анализатора:

·         максимальное число колоний, которое можно одновременно исследовать в анализаторе (идентификация + антибиотикочувствительность) – не менее 40 не более 96;

·         спектр исследований в настоящий момент – грам-плюс, грам-минус, нефермент бактерии и возможно грибы, анаэробы, гемофилы/нейссерии;

·         наличие флюоресцентного блока.

 

По мнению, ООО «МедикА» (участник аукциона) предложенный ЗАО «Вектор-Бест-Балтика»  к поставке анализатор модульный автоматический бактериологический для идентификации микроорганизмов и определения чувствительности к антибиотикам Sensititre производства TREK Diagnostik Sistems Ltd, Великобритания, имеет максимальное число колоний, которое можно одновременно исследовать в анализаторе (идентификация + антибиотикочувствительность) – 64, а также меньший спектр исследований – грам-плюс, грам-минус, нефермент. бактерии. Кроме того, ООО «МедикА» указывает на то, что данный аппарат не обладает возможностью исселодования грибов, анаэробов, гемофилов.   

   

Комиссия Архангельского УФАС России полно и всесторонне изучив и проанализировав представленные в материалы дела № 03-04/59-2011-АМЗ доказательства установила следующее.

В соответствии с ч. 1 ст. 49 ФЗ «О защите конкуренции» комиссия при принятии решения по делу о нарушении антимонопольного законодательства:

1) оценивает доказательства и доводы, представленные лицами, участвующими в деле;

2) оценивает заключения и пояснения экспертов, а также лиц, располагающих сведениями о рассматриваемых комиссией обстоятельствах;

3) определяет нормы антимонопольного и иного законодательства Российской Федерации, нарушенные в результате осуществления рассматриваемых комиссией действий (бездействия);

4) устанавливает права и обязанности лиц, участвующих в деле;

5) разрешает вопрос о выдаче предписаний и об их содержании, а также о необходимости осуществления других действий, направленных на устранение и (или) предотвращение нарушения антимонопольного законодательства, в том числе вопрос о направлении материалов в правоохранительные органы, об обращении в суд, о направлении предложений и рекомендаций в государственные органы или органы местного самоуправления.

 

Согласно п. 7 ст. 4 ФЗ «О защите конкуренции» конкуренцией признается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

В силу п. 9 ст. 4 ФЗ «О защите конкуренции» недобросовестной конкуренцией являются любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 14 ФЗ «О защите конкуренции» не допускается недобросовестная конкуренция, в том числе такие действия, как распространение ложных, неточных или искаженных сведений, которые могут причинить убытки хозяйствующему субъекту либо нанести ущерб его деловой репутации.

Из приведенных норм следует, что для квалификации рассматриваемого деяния в качестве акта недобросовестной конкуренции необходимо, чтобы действия конкретного хозяйствующего субъекта противоречили законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости, заключались в распространении ложных, неточных или искаженных сведений и эти действия могли бы причинить убытки либо нанести ущерб деловой репутации другого хозяйствующего субъекта.

Согласно п. 2.3 Устава ЗАО «Вектор-Бест-Балтика» (утвержден протоколом общего собрания акционеров № 2 от 05.09.2011) предметом деятельности Общества является оказание услуг (работ), производство и реализация продукции научно-технического назначения и товаров народного потребления.

Согласно п. 2.2 ст. 2 Устава ООО «МедикА» (утвержден протоколом общего собрания учредителей от 08.02.2010) предметом деятельности Общества является, в том числе, оптовая и розничная торговля медицинской техникой, строительными материалами, товарами производственно-технического назначения.

Таким образом, ЗАО «Вектор –Бест-Балтика» и ООО «МедикА» осуществляют услуги по торговле и на данном товарном рынке являются конкурентами.

 

В соответствии с ч. 2 ст. 1 ФЗ «О защите конкуренции» целями настоящего закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.

Согласно ч. 1 ст. 2 ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольное законодательство Российской Федерации основывается на Конституции Российской Федерации, Гражданском кодексе Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, иных федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в статье 3 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 1 ст. 3 ФЗ «О защите конкуренции» настоящий Федеральный закон распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, и в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридические лица, организации, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели.

Согласно ст. 34 Конституции Российской Федерации не допускается экономическая деятельность, направленная на монополизацию и недобросовестную конкуренцию.

Пункт 1 части 1 статьи 14 ФЗ «О защите конкуренции» устанавливает, что не допускается недобросовестная конкуренция, то есть любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации, в том числе запрещается распространение ложных, неточных или искаженных сведений, которые могут причинить убытки хозяйствующему субъекту либо нанести ущерб его деловой репутации.

По смыслу п. 1 ч. 1 ст. 14 ФЗ «О защите конкуренции» не требуется доказывания наличия соответствующих последствий в виде убытков либо нанесения ущерба деловой репутации хозяйствующему субъекту, достаточно их потенциальной угрозы.

Пункт 9 часть 1 статьи 4 ФЗ «О защите конкуренции» не ставит наличие факта недобросовестной конкуренции в зависимость от наступления или не наступления негативных последствий. Сами действия, направленные на получение преимуществ перед конкурентами, совершенные в установленной законом форме (в том числе путем распространения ложных сведений), уже образуют все необходимые признаки недобросовестной конкуренции.

Таким образом, действия, составляющие недобросовестную конкуренцию, имеют место независимо от того, насколько именно они повлияли на получение виновным преимуществ перед конкурентами.

Комиссия Архангельского УФАС России по делу № 03-04/59-2011-АМЗ, оценив доказательства и доводы, представленные лицами, участвующими в деле, в том числе, пояснения представителя эксклюзивного дистрибьютора продукции компании TREK Diagnostik Systems на территории Российской Федерации Марковой Анастасии Александровны, пришла к выводу об отсутствии в действиях ЗАО «Вектор-Бест-Балтика» признаков нарушения п. 1 ч. 1 ст. 14 ФЗ «О защите конкуренции».

Анализатор модульный автоматический бактериологический для идентификации микроорганизмов и определения чувствительности к антибиотикам Sensititre производства TREK Diagnostik Sistems Ltd, Великобритания, соответствует характеристикам, как максимальное число колоний, которое можно одновременно исследовать в анализаторе (идентификация + антибиотикочувствительность) – не менее 40 не более 96, и спектр исследований в настоящий момент – грам-плюс, грам-минус, нефермент бактерии и возможно грибы, анаэробы, гемофилы/нейссерии.

Письмом от 05.12.2011 № 107-2011 (входящий 7507) ЗАО «Вектор-Бест-Балтика» сообщило, что один тест – это исследование одной колонии микроорганизма. В зависимости от потребности пользователя данный анализатор может исследовать одновременно максимально разные панели, а именно: идентификация (три культуры на планшет) или антибиотикочувствительность (одна культура на планшет), комбо (одна культура на идентификацию и на чувствительность). Возможно исследование 96 колоний, если панели являются отдельными (48 панелей на чувствительность + 16 панелей на идентификацию, итого 3х16=48). Возможно исследование 64 колонии, если панели комбо.

Кроме того, регистрационным удостоверением  № ФСЗ 2008/02636 от 17.09.2008 подтверждается, что у данного анализатора имеются панели на определение антибиотикочувствительности ко всем видам микроорганизмам.

 

Указанное выше подтвердил и представитель ООО «МедикА» по доверенности от 12.12.2011 Печеницын С.О. Возражений не имел и доказательств обратному не представил.

  

На основании изложенного и руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 48 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Архангельского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,

РЕШИЛА:

Рассмотрение дела № 03-04/59-2011-АМЗ в отношении ЗАО «Вектор-Бест-Балтика» прекратить в связи с отсутствием в действиях ЗАО «Вектор-Бест-Балтика» признаков нарушения п. 1 ч. 1 ст. 14 Федерального закона Российской Федерации от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».  

 

Согласно ст. 52 ФЗ «О защите конкуренции» решение или предписание антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания. В случае подачи заявления в суд или арбитражный суд исполнение предписания антимонопольного органа приостанавливается до вступления решения суда в законную силу.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 03-04/59-2011-АМЗ [format] => [safe_value] => 03-04/59-2011-АМЗ ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Рассмотрение дела № 03-04/59-2011-АМЗ в отношении ЗАО «Вектор-Бест-Балтика» прекратить в связи с отсутствием в действиях ЗАО «Вектор-Бест-Балтика» признаков нарушения п. 1 ч. 1 ст. 14 Федерального закона Российской Федерации от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

[format] => full_html [safe_value] =>

Рассмотрение дела № 03-04/59-2011-АМЗ в отношении ЗАО «Вектор-Бест-Балтика» прекратить в связи с отсутствием в действиях ЗАО «Вектор-Бест-Балтика» признаков нарушения п. 1 ч. 1 ст. 14 Федерального закона Российской Федерации от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-12-22 21:00:00 [timezone] => Asia/Dubai [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-12-19 21:00:00 [timezone] => Asia/Dubai [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1324624927 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Архангельское УФАС России )