Решение по делу №01т-12 в отношении Мэрии г. Архангельска

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов
Номер дела: 01т-12
Дата публикации: 31 января 2012, 01:00

 

РЕШЕНИЕ

г. Архангельск

 

Резолютивная часть решения оглашена 26 января 2012 года

Решение изготовлено в полном объеме  31 января 2012 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», в составе:

Председатель

-

Алешин К.Н.

Руководитель управления

Член комиссии

 

Нестеренко Е.В.

Начальник отдела контроля органов власти

Член комиссии

 

Красильникова Е.И.

Главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти

Член комиссии

-

Шахов А.Ю.

Главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти

Член комиссии

 

Князева О.А.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти

Член комиссии

-

Десяткова Е.В.

Специалист-эксперт отдела контроля органов власти

 

на основании статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

в присутствии представителей от:

Заявителя: <…> (представитель НП «Союз перевозчиков Северо – Запада», доверенность от 26.01.2012 г.);

Организатора конкурса - Мэрии г. Архангельска: <…> (доверенность от 26.01.2012 № 002-38/131);

Лица, подавшего заявку на участие в торгах, ООО «АТП-3»: <…>; <…> (доверенности от 20.01.2012 года).

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

19 января 2012 года в Архангельское УФАС России поступила жалоба НП «Союз перевозчиков Северо – Запада» (далее по тексту – Заявитель) на действия Мэрии                       г. Архангельска  - организатора конкурса на право заключения договора на осуществление пассажирских перевозок на территории муниципального образования «Город Архангельск» (далее по тексту – организатор торгов) по маршрутам:                         № 7у «ул. Кедрова - пр. Ленинградский, 350»; № 53 «МР Вокзал – пл. Терехина»;                 № 5 «Новый поселок -  ул. Усть - Двинская».

Содержание жалобы:

Заявитель считает, что положение  Конкурсного задания  на  проведение конкурса на право заключения договора на осуществление регулярных пассажирских перевозок на территории муниципального образования «Город Архангельск» (строка 5 пункта 1.3), утвержденного распоряжением заместителя мэра города Архангельска от 14 декабря 2011 года № 3274р,  которым установлено, что год  выпуска транспортного средства не может быть ранее 2006 года,  препятствует допуску к участию в конкурсе.

 

Комиссия Архангельского УФАС России, согласно статье 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», рассмотрела жалобу НП «Союз перевозчиков Северо – Запада» с учетом следующего.

23 декабря 2011 года на официальном сайте мэрии города Архангельска www.arhcity.ru размещено информационное сообщение о  проведении конкурса на право заключения договора на осуществление регулярных пассажирских перевозок на территории муниципального образования «Город Архангельск» по следующим автобусным маршрутам:

Лот № 1 автобусный маршрут № 5 «Новый поселок – ул. Усть-Двинская»;

Лот № 2 автобусный маршрут № 7-у «ул. Кедрова – пр. Ленинградский, 350»;

Лот № 3 автобусный маршрут № 53 «МР Вокзал – пл. Терехина».

Конкурс проводится в соответствии с Областным законом от 26.05.1999                 № 125-22-ОЗ «О порядке обслуживания перевозчиками автобусных маршрутов общего пользования в Архангельской области» (далее – Областной закон).  Проведение конкурса регламентировано Положением об организации транспортного обслуживания населения в муниципальном образовании «Город Архангельск» на маршрутах общего пользования, утвержденным решением Архангельского городского Совета депутатов от 29.06.2000                № 119, Положением о проведении конкурса на право заключения договора на осуществление регулярных пассажирских перевозок на территории муниципального образования «Город Архангельск», утвержденным решением Архангельской городской Думы от 02.09.2011 № 319 (далее – Положение).  Конкурсное задание утверждено Распоряжением заместителя мэра города от 14.12.2011 № 3274р «О проведении конкурса на право заключения договора на осуществление регулярных пассажирских перевозок на территории муниципального образования «Город Архангельск».

Конкурсным заданием на проведение конкурса на право заключения договора на осуществление регулярных пассажирских перевозок на территории муниципального образования «Город Архангельск», утвержденным распоряжением заместителя мэра города Архангельска от 14 декабря 2011 № 3274р, установлены следующие требования к транспортным средствам по всем лотам: необходимое количество автобусов, класс автобусов, необходимое количество резервных автобусов, год выпуска, общая пассажировместимость,  тип кузова, количество дверей для посадки – высадки пассажиров, оборудование автобусов.

Одним из требований к транспортным средствам по всем лотам является год выпуска транспортного средства – не ранее 2006 года (строка 5 пунктов 1.3; 2.3; 3.3).

Вопросы организации транспортного обслуживания населения муниципального образования, согласно пункту 6 части 1 статьи 15 Федерального закона  от 06.10.2003 № 131‑ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», относятся к компетенции органов местного самоуправления.

На основании части 6 статьи 2 Областного закона при необходимости более полного обеспечения отдельных пассажиропотоков транспортным обслуживанием, повышения качества перевозок пассажиров и культуры их обслуживания органы местного самоуправления муниципального образования объявляют конкурс перевозчиков для работы на данном маршруте. Условия конкурса разрабатываются и утверждаются органом местного самоуправления муниципального образования в соответствии с порядком, определенным законодательством Российской Федерации.

Во исполнение вышеназванных требований закона решением Архангельской городской Думы от 02.09.2011 № 319 утверждено Положение о проведении конкурса на право заключения договора на осуществление регулярных пассажирских перевозок на территории муниципального образования «Город Архангельск».

На основании пункта 2.1 Положения организатор принимает решение о проведении конкурса, издает распоряжение о проведении конкурса, создает конкурсную комиссию, разрабатывает конкурсное задание, размещает информационное сообщение на официальном Интернет - портале мэрии города Архангельска и опубликовывает его в официальном печатном издании мэрии города Архангельска.

В соответствии с пунктом 2.2.3. Положения конкурсное задание должно содержать: количество, класс, а также иные технические требования по конструкции, параметрам и оснащению транспортных средств по каждому лоту.

На основании пункта 2.2.5 Положения в конкурсном задании определяются квалификационные, технические, санитарные, кадровые и иные требования к претендентам, предъявляемые в соответствии с действующим законодательством в целях обеспечения безопасности дорожного движения, обеспечения мер по защите жизни, здоровья и имущества граждан, их законных интересов.

В Приложении №3 Положения установлен перечень показателей оценки заявок претендентов, допущенных к участию в конкурсе на право заключения договора на осуществление регулярных пассажирских перевозок на территории муниципального образования «Город Архангельск».

Одним из оценочных критериев заявки претендента на конкурс является наличие транспортных средств по количеству, классу и иным техническим требованиям по конструкции, параметрам и оснащению, соответствующих условиям конкурсного задания.

В заседании Комиссии Архангельского УФАС России  Мэрия г. Архангельска сообщила, что в её действиях, как, организатора конкурса, отсутствует нарушение антимонопольного законодательства и процедуры торгов, поскольку оспариваемый критерий оценки не устанавливает какого-либо ограничения на участие в конкурсе для отдельных перевозчиков либо на использование конкурсантом транспортных средств, не соответствующих  введенному критерию; конкурс носит открытый характер, является равнодоступным для всех  субъектов предпринимательской деятельности в сфере пассажирских перевозок (имеющих соответствующую лицензию); наличие у конкурсанта автобусов определенного года выпуска  не ставит его в приоритетное положение по отношению к иным участникам, гарантирующее победу в конкурсе, поскольку определение победителя осуществляется по нескольким критериям, в равной степени относящимся ко всем участникам конкурса, победителем конкурса становится претендент, набравший наибольшее количество баллов по всем критерием оценки, т.е. наиболее конкурентоспособный субъект.

 Представители ООО «АТП-3»  поддержали позицию организатора конкурса, сообщив при этом, что условия допуска участников к конкурсу распространяют свое действие на всех без исключения возможных участников торгов, вызваны необходимостью безопасной, стабильной, своевременной перевозки граждан, в связи с чем такие требования нельзя считать необоснованными, создающими препятствия для осуществления предпринимательской деятельности.

 

Конкурс служит инструментом конкурентного отбора, позволяющего выбрать претендента, наилучшим образом удовлетворяющего потребности населения в транспортных услугах, отвечающих требованиям безопасности пассажирских перевозок на транспорте. Конкурсная процедура  и оценочные критерии использованы для наиболее эффективного решения вопросов, отнесенных к компетенции органа местного самоуправления, и не направлены на ограничение свободы предпринимательской деятельности.

Документация на проведение конкурса разрабатывается организатором конкурса  и утверждается им исходя из своих потребностей. Организатор конкурса при разработке конкурсного задания наделен правом самостоятельно определять требования к транспортным средствам.

Действия организатора конкурса отвечают требованиям  Положения о проведении конкурса на право заключения договора на осуществление регулярных пассажирских перевозок на территории муниципального образования «Город Архангельск», утвержденного решением Архангельской городской Думы от 02.09.2011 № 319. Конкурсная документация разработана согласно  требованиям действующего  законодательства.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 – ФЗ    «О защите конкуренции», при проведении торгов, запроса котировок цен на товары запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе нарушение порядка определения победителя или победителей торгов.

Установленные в конкурсном задании требования к транспортным средствам влияют на количество баллов при оценке заявок претендентов, но  не препятствуют их допуску к участию в конкурсе, поскольку соответствие транспортных средств требованиям конкурсного задания является исключительно оценочным критерием (за соответствие   присуждается + 1 балл). Данные требования являются едиными для всех участников конкурса и не влекут преимущества для отдельных  хозяйствующих субъектов, осуществляющих предпринимательскую деятельность в сфере пассажирских перевозок. Ни один из хозяйствующих субъектов не лишен права на участие в конкурсе.

Требование к году выпуска транспортного средства  не  ограничивает конкуренцию, так как определяет потребность организатора конкурса в той же мере, что другие требования к транспортным средствам, установленные  конкурсной документацией: общая пассажировместимость,  тип кузова, количество дверей для посадки-высадки пассажиров, оборудование автобуса и иные характеристики транспортного средства.

Возможность проиграть в конкурсе не может расцениваться как ограничение осуществления   хозяйственной деятельности и не влияет на конкуренцию.

 

В ходе рассмотрения дела № 01т-12 Комиссия Архангельского УФАС России не нашла подтверждения нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров со стороны  Мэрии г. Архангельска  - организатора конкурса на право заключения договоров на осуществление регулярных пассажирских перевозок на территории муниципального образования «Город Архангельск».

 

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006            № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,

РЕШИЛА:

Признать жалобу НП «Союз перевозчиков Северо – Запада» необоснованной.

 

 

В соответствии с частью 23  статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006                  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» решение антимонопольного органа может быть обжаловано в Арбитражный суд Архангельской области в течение трех месяцев со дня принятия решения, в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации.

stdClass Object ( [vid] => 7119 [uid] => 5 [title] => Решение по делу №01т-12 в отношении Мэрии г. Архангельска [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7119 [type] => solution [language] => ru [created] => 1328160334 [changed] => 1370520367 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370520367 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ

г. Архангельск

 

Резолютивная часть решения оглашена 26 января 2012 года

Решение изготовлено в полном объеме  31 января 2012 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», в составе:

Председатель

-

Алешин К.Н.

Руководитель управления

Член комиссии

 

Нестеренко Е.В.

Начальник отдела контроля органов власти

Член комиссии

 

Красильникова Е.И.

Главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти

Член комиссии

-

Шахов А.Ю.

Главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти

Член комиссии

 

Князева О.А.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти

Член комиссии

-

Десяткова Е.В.

Специалист-эксперт отдела контроля органов власти

 

на основании статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

в присутствии представителей от:

Заявителя: <…> (представитель НП «Союз перевозчиков Северо – Запада», доверенность от 26.01.2012 г.);

Организатора конкурса - Мэрии г. Архангельска: <…> (доверенность от 26.01.2012 № 002-38/131);

Лица, подавшего заявку на участие в торгах, ООО «АТП-3»: <…>; <…> (доверенности от 20.01.2012 года).

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

19 января 2012 года в Архангельское УФАС России поступила жалоба НП «Союз перевозчиков Северо – Запада» (далее по тексту – Заявитель) на действия Мэрии                       г. Архангельска  - организатора конкурса на право заключения договора на осуществление пассажирских перевозок на территории муниципального образования «Город Архангельск» (далее по тексту – организатор торгов) по маршрутам:                         № 7у «ул. Кедрова - пр. Ленинградский, 350»; № 53 «МР Вокзал – пл. Терехина»;                 № 5 «Новый поселок -  ул. Усть - Двинская».

Содержание жалобы:

Заявитель считает, что положение  Конкурсного задания  на  проведение конкурса на право заключения договора на осуществление регулярных пассажирских перевозок на территории муниципального образования «Город Архангельск» (строка 5 пункта 1.3), утвержденного распоряжением заместителя мэра города Архангельска от 14 декабря 2011 года № 3274р,  которым установлено, что год  выпуска транспортного средства не может быть ранее 2006 года,  препятствует допуску к участию в конкурсе.

 

Комиссия Архангельского УФАС России, согласно статье 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», рассмотрела жалобу НП «Союз перевозчиков Северо – Запада» с учетом следующего.

23 декабря 2011 года на официальном сайте мэрии города Архангельска www.arhcity.ru размещено информационное сообщение о  проведении конкурса на право заключения договора на осуществление регулярных пассажирских перевозок на территории муниципального образования «Город Архангельск» по следующим автобусным маршрутам:

Лот № 1 автобусный маршрут № 5 «Новый поселок – ул. Усть-Двинская»;

Лот № 2 автобусный маршрут № 7-у «ул. Кедрова – пр. Ленинградский, 350»;

Лот № 3 автобусный маршрут № 53 «МР Вокзал – пл. Терехина».

Конкурс проводится в соответствии с Областным законом от 26.05.1999                 № 125-22-ОЗ «О порядке обслуживания перевозчиками автобусных маршрутов общего пользования в Архангельской области» (далее – Областной закон).  Проведение конкурса регламентировано Положением об организации транспортного обслуживания населения в муниципальном образовании «Город Архангельск» на маршрутах общего пользования, утвержденным решением Архангельского городского Совета депутатов от 29.06.2000                № 119, Положением о проведении конкурса на право заключения договора на осуществление регулярных пассажирских перевозок на территории муниципального образования «Город Архангельск», утвержденным решением Архангельской городской Думы от 02.09.2011 № 319 (далее – Положение).  Конкурсное задание утверждено Распоряжением заместителя мэра города от 14.12.2011 № 3274р «О проведении конкурса на право заключения договора на осуществление регулярных пассажирских перевозок на территории муниципального образования «Город Архангельск».

Конкурсным заданием на проведение конкурса на право заключения договора на осуществление регулярных пассажирских перевозок на территории муниципального образования «Город Архангельск», утвержденным распоряжением заместителя мэра города Архангельска от 14 декабря 2011 № 3274р, установлены следующие требования к транспортным средствам по всем лотам: необходимое количество автобусов, класс автобусов, необходимое количество резервных автобусов, год выпуска, общая пассажировместимость,  тип кузова, количество дверей для посадки – высадки пассажиров, оборудование автобусов.

Одним из требований к транспортным средствам по всем лотам является год выпуска транспортного средства – не ранее 2006 года (строка 5 пунктов 1.3; 2.3; 3.3).

Вопросы организации транспортного обслуживания населения муниципального образования, согласно пункту 6 части 1 статьи 15 Федерального закона  от 06.10.2003 № 131‑ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», относятся к компетенции органов местного самоуправления.

На основании части 6 статьи 2 Областного закона при необходимости более полного обеспечения отдельных пассажиропотоков транспортным обслуживанием, повышения качества перевозок пассажиров и культуры их обслуживания органы местного самоуправления муниципального образования объявляют конкурс перевозчиков для работы на данном маршруте. Условия конкурса разрабатываются и утверждаются органом местного самоуправления муниципального образования в соответствии с порядком, определенным законодательством Российской Федерации.

Во исполнение вышеназванных требований закона решением Архангельской городской Думы от 02.09.2011 № 319 утверждено Положение о проведении конкурса на право заключения договора на осуществление регулярных пассажирских перевозок на территории муниципального образования «Город Архангельск».

На основании пункта 2.1 Положения организатор принимает решение о проведении конкурса, издает распоряжение о проведении конкурса, создает конкурсную комиссию, разрабатывает конкурсное задание, размещает информационное сообщение на официальном Интернет - портале мэрии города Архангельска и опубликовывает его в официальном печатном издании мэрии города Архангельска.

В соответствии с пунктом 2.2.3. Положения конкурсное задание должно содержать: количество, класс, а также иные технические требования по конструкции, параметрам и оснащению транспортных средств по каждому лоту.

На основании пункта 2.2.5 Положения в конкурсном задании определяются квалификационные, технические, санитарные, кадровые и иные требования к претендентам, предъявляемые в соответствии с действующим законодательством в целях обеспечения безопасности дорожного движения, обеспечения мер по защите жизни, здоровья и имущества граждан, их законных интересов.

В Приложении №3 Положения установлен перечень показателей оценки заявок претендентов, допущенных к участию в конкурсе на право заключения договора на осуществление регулярных пассажирских перевозок на территории муниципального образования «Город Архангельск».

Одним из оценочных критериев заявки претендента на конкурс является наличие транспортных средств по количеству, классу и иным техническим требованиям по конструкции, параметрам и оснащению, соответствующих условиям конкурсного задания.

В заседании Комиссии Архангельского УФАС России  Мэрия г. Архангельска сообщила, что в её действиях, как, организатора конкурса, отсутствует нарушение антимонопольного законодательства и процедуры торгов, поскольку оспариваемый критерий оценки не устанавливает какого-либо ограничения на участие в конкурсе для отдельных перевозчиков либо на использование конкурсантом транспортных средств, не соответствующих  введенному критерию; конкурс носит открытый характер, является равнодоступным для всех  субъектов предпринимательской деятельности в сфере пассажирских перевозок (имеющих соответствующую лицензию); наличие у конкурсанта автобусов определенного года выпуска  не ставит его в приоритетное положение по отношению к иным участникам, гарантирующее победу в конкурсе, поскольку определение победителя осуществляется по нескольким критериям, в равной степени относящимся ко всем участникам конкурса, победителем конкурса становится претендент, набравший наибольшее количество баллов по всем критерием оценки, т.е. наиболее конкурентоспособный субъект.

 Представители ООО «АТП-3»  поддержали позицию организатора конкурса, сообщив при этом, что условия допуска участников к конкурсу распространяют свое действие на всех без исключения возможных участников торгов, вызваны необходимостью безопасной, стабильной, своевременной перевозки граждан, в связи с чем такие требования нельзя считать необоснованными, создающими препятствия для осуществления предпринимательской деятельности.

 

Конкурс служит инструментом конкурентного отбора, позволяющего выбрать претендента, наилучшим образом удовлетворяющего потребности населения в транспортных услугах, отвечающих требованиям безопасности пассажирских перевозок на транспорте. Конкурсная процедура  и оценочные критерии использованы для наиболее эффективного решения вопросов, отнесенных к компетенции органа местного самоуправления, и не направлены на ограничение свободы предпринимательской деятельности.

Документация на проведение конкурса разрабатывается организатором конкурса  и утверждается им исходя из своих потребностей. Организатор конкурса при разработке конкурсного задания наделен правом самостоятельно определять требования к транспортным средствам.

Действия организатора конкурса отвечают требованиям  Положения о проведении конкурса на право заключения договора на осуществление регулярных пассажирских перевозок на территории муниципального образования «Город Архангельск», утвержденного решением Архангельской городской Думы от 02.09.2011 № 319. Конкурсная документация разработана согласно  требованиям действующего  законодательства.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 – ФЗ    «О защите конкуренции», при проведении торгов, запроса котировок цен на товары запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе нарушение порядка определения победителя или победителей торгов.

Установленные в конкурсном задании требования к транспортным средствам влияют на количество баллов при оценке заявок претендентов, но  не препятствуют их допуску к участию в конкурсе, поскольку соответствие транспортных средств требованиям конкурсного задания является исключительно оценочным критерием (за соответствие   присуждается + 1 балл). Данные требования являются едиными для всех участников конкурса и не влекут преимущества для отдельных  хозяйствующих субъектов, осуществляющих предпринимательскую деятельность в сфере пассажирских перевозок. Ни один из хозяйствующих субъектов не лишен права на участие в конкурсе.

Требование к году выпуска транспортного средства  не  ограничивает конкуренцию, так как определяет потребность организатора конкурса в той же мере, что другие требования к транспортным средствам, установленные  конкурсной документацией: общая пассажировместимость,  тип кузова, количество дверей для посадки-высадки пассажиров, оборудование автобуса и иные характеристики транспортного средства.

Возможность проиграть в конкурсе не может расцениваться как ограничение осуществления   хозяйственной деятельности и не влияет на конкуренцию.

 

В ходе рассмотрения дела № 01т-12 Комиссия Архангельского УФАС России не нашла подтверждения нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров со стороны  Мэрии г. Архангельска  - организатора конкурса на право заключения договоров на осуществление регулярных пассажирских перевозок на территории муниципального образования «Город Архангельск».

 

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006            № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,

РЕШИЛА:

Признать жалобу НП «Союз перевозчиков Северо – Запада» необоснованной.

 

 

В соответствии с частью 23  статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006                  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» решение антимонопольного органа может быть обжаловано в Арбитражный суд Архангельской области в течение трех месяцев со дня принятия решения, в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ

г. Архангельск

 

Резолютивная часть решения оглашена 26 января 2012 года

Решение изготовлено в полном объеме  31 января 2012 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», в составе:

Председатель

-

Алешин К.Н.

Руководитель управления

Член комиссии

 

Нестеренко Е.В.

Начальник отдела контроля органов власти

Член комиссии

 

Красильникова Е.И.

Главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти

Член комиссии

-

Шахов А.Ю.

Главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти

Член комиссии

 

Князева О.А.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти

Член комиссии

-

Десяткова Е.В.

Специалист-эксперт отдела контроля органов власти

 

на основании статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

в присутствии представителей от:

Заявителя: <…> (представитель НП «Союз перевозчиков Северо – Запада», доверенность от 26.01.2012 г.);

Организатора конкурса - Мэрии г. Архангельска: <…> (доверенность от 26.01.2012 № 002-38/131);

Лица, подавшего заявку на участие в торгах, ООО «АТП-3»: <…>; <…> (доверенности от 20.01.2012 года).

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

19 января 2012 года в Архангельское УФАС России поступила жалоба НП «Союз перевозчиков Северо – Запада» (далее по тексту – Заявитель) на действия Мэрии                       г. Архангельска  - организатора конкурса на право заключения договора на осуществление пассажирских перевозок на территории муниципального образования «Город Архангельск» (далее по тексту – организатор торгов) по маршрутам:                         № 7у «ул. Кедрова - пр. Ленинградский, 350»; № 53 «МР Вокзал – пл. Терехина»;                 № 5 «Новый поселок -  ул. Усть - Двинская».

Содержание жалобы:

Заявитель считает, что положение  Конкурсного задания  на  проведение конкурса на право заключения договора на осуществление регулярных пассажирских перевозок на территории муниципального образования «Город Архангельск» (строка 5 пункта 1.3), утвержденного распоряжением заместителя мэра города Архангельска от 14 декабря 2011 года № 3274р,  которым установлено, что год  выпуска транспортного средства не может быть ранее 2006 года,  препятствует допуску к участию в конкурсе.

 

Комиссия Архангельского УФАС России, согласно статье 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», рассмотрела жалобу НП «Союз перевозчиков Северо – Запада» с учетом следующего.

23 декабря 2011 года на официальном сайте мэрии города Архангельска www.arhcity.ru размещено информационное сообщение о  проведении конкурса на право заключения договора на осуществление регулярных пассажирских перевозок на территории муниципального образования «Город Архангельск» по следующим автобусным маршрутам:

Лот № 1 автобусный маршрут № 5 «Новый поселок – ул. Усть-Двинская»;

Лот № 2 автобусный маршрут № 7-у «ул. Кедрова – пр. Ленинградский, 350»;

Лот № 3 автобусный маршрут № 53 «МР Вокзал – пл. Терехина».

Конкурс проводится в соответствии с Областным законом от 26.05.1999                 № 125-22-ОЗ «О порядке обслуживания перевозчиками автобусных маршрутов общего пользования в Архангельской области» (далее – Областной закон).  Проведение конкурса регламентировано Положением об организации транспортного обслуживания населения в муниципальном образовании «Город Архангельск» на маршрутах общего пользования, утвержденным решением Архангельского городского Совета депутатов от 29.06.2000                № 119, Положением о проведении конкурса на право заключения договора на осуществление регулярных пассажирских перевозок на территории муниципального образования «Город Архангельск», утвержденным решением Архангельской городской Думы от 02.09.2011 № 319 (далее – Положение).  Конкурсное задание утверждено Распоряжением заместителя мэра города от 14.12.2011 № 3274р «О проведении конкурса на право заключения договора на осуществление регулярных пассажирских перевозок на территории муниципального образования «Город Архангельск».

Конкурсным заданием на проведение конкурса на право заключения договора на осуществление регулярных пассажирских перевозок на территории муниципального образования «Город Архангельск», утвержденным распоряжением заместителя мэра города Архангельска от 14 декабря 2011 № 3274р, установлены следующие требования к транспортным средствам по всем лотам: необходимое количество автобусов, класс автобусов, необходимое количество резервных автобусов, год выпуска, общая пассажировместимость,  тип кузова, количество дверей для посадки – высадки пассажиров, оборудование автобусов.

Одним из требований к транспортным средствам по всем лотам является год выпуска транспортного средства – не ранее 2006 года (строка 5 пунктов 1.3; 2.3; 3.3).

Вопросы организации транспортного обслуживания населения муниципального образования, согласно пункту 6 части 1 статьи 15 Федерального закона  от 06.10.2003 № 131‑ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», относятся к компетенции органов местного самоуправления.

На основании части 6 статьи 2 Областного закона при необходимости более полного обеспечения отдельных пассажиропотоков транспортным обслуживанием, повышения качества перевозок пассажиров и культуры их обслуживания органы местного самоуправления муниципального образования объявляют конкурс перевозчиков для работы на данном маршруте. Условия конкурса разрабатываются и утверждаются органом местного самоуправления муниципального образования в соответствии с порядком, определенным законодательством Российской Федерации.

Во исполнение вышеназванных требований закона решением Архангельской городской Думы от 02.09.2011 № 319 утверждено Положение о проведении конкурса на право заключения договора на осуществление регулярных пассажирских перевозок на территории муниципального образования «Город Архангельск».

На основании пункта 2.1 Положения организатор принимает решение о проведении конкурса, издает распоряжение о проведении конкурса, создает конкурсную комиссию, разрабатывает конкурсное задание, размещает информационное сообщение на официальном Интернет - портале мэрии города Архангельска и опубликовывает его в официальном печатном издании мэрии города Архангельска.

В соответствии с пунктом 2.2.3. Положения конкурсное задание должно содержать: количество, класс, а также иные технические требования по конструкции, параметрам и оснащению транспортных средств по каждому лоту.

На основании пункта 2.2.5 Положения в конкурсном задании определяются квалификационные, технические, санитарные, кадровые и иные требования к претендентам, предъявляемые в соответствии с действующим законодательством в целях обеспечения безопасности дорожного движения, обеспечения мер по защите жизни, здоровья и имущества граждан, их законных интересов.

В Приложении №3 Положения установлен перечень показателей оценки заявок претендентов, допущенных к участию в конкурсе на право заключения договора на осуществление регулярных пассажирских перевозок на территории муниципального образования «Город Архангельск».

Одним из оценочных критериев заявки претендента на конкурс является наличие транспортных средств по количеству, классу и иным техническим требованиям по конструкции, параметрам и оснащению, соответствующих условиям конкурсного задания.

В заседании Комиссии Архангельского УФАС России  Мэрия г. Архангельска сообщила, что в её действиях, как, организатора конкурса, отсутствует нарушение антимонопольного законодательства и процедуры торгов, поскольку оспариваемый критерий оценки не устанавливает какого-либо ограничения на участие в конкурсе для отдельных перевозчиков либо на использование конкурсантом транспортных средств, не соответствующих  введенному критерию; конкурс носит открытый характер, является равнодоступным для всех  субъектов предпринимательской деятельности в сфере пассажирских перевозок (имеющих соответствующую лицензию); наличие у конкурсанта автобусов определенного года выпуска  не ставит его в приоритетное положение по отношению к иным участникам, гарантирующее победу в конкурсе, поскольку определение победителя осуществляется по нескольким критериям, в равной степени относящимся ко всем участникам конкурса, победителем конкурса становится претендент, набравший наибольшее количество баллов по всем критерием оценки, т.е. наиболее конкурентоспособный субъект.

 Представители ООО «АТП-3»  поддержали позицию организатора конкурса, сообщив при этом, что условия допуска участников к конкурсу распространяют свое действие на всех без исключения возможных участников торгов, вызваны необходимостью безопасной, стабильной, своевременной перевозки граждан, в связи с чем такие требования нельзя считать необоснованными, создающими препятствия для осуществления предпринимательской деятельности.

 

Конкурс служит инструментом конкурентного отбора, позволяющего выбрать претендента, наилучшим образом удовлетворяющего потребности населения в транспортных услугах, отвечающих требованиям безопасности пассажирских перевозок на транспорте. Конкурсная процедура  и оценочные критерии использованы для наиболее эффективного решения вопросов, отнесенных к компетенции органа местного самоуправления, и не направлены на ограничение свободы предпринимательской деятельности.

Документация на проведение конкурса разрабатывается организатором конкурса  и утверждается им исходя из своих потребностей. Организатор конкурса при разработке конкурсного задания наделен правом самостоятельно определять требования к транспортным средствам.

Действия организатора конкурса отвечают требованиям  Положения о проведении конкурса на право заключения договора на осуществление регулярных пассажирских перевозок на территории муниципального образования «Город Архангельск», утвержденного решением Архангельской городской Думы от 02.09.2011 № 319. Конкурсная документация разработана согласно  требованиям действующего  законодательства.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 – ФЗ    «О защите конкуренции», при проведении торгов, запроса котировок цен на товары запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе нарушение порядка определения победителя или победителей торгов.

Установленные в конкурсном задании требования к транспортным средствам влияют на количество баллов при оценке заявок претендентов, но  не препятствуют их допуску к участию в конкурсе, поскольку соответствие транспортных средств требованиям конкурсного задания является исключительно оценочным критерием (за соответствие   присуждается + 1 балл). Данные требования являются едиными для всех участников конкурса и не влекут преимущества для отдельных  хозяйствующих субъектов, осуществляющих предпринимательскую деятельность в сфере пассажирских перевозок. Ни один из хозяйствующих субъектов не лишен права на участие в конкурсе.

Требование к году выпуска транспортного средства  не  ограничивает конкуренцию, так как определяет потребность организатора конкурса в той же мере, что другие требования к транспортным средствам, установленные  конкурсной документацией: общая пассажировместимость,  тип кузова, количество дверей для посадки-высадки пассажиров, оборудование автобуса и иные характеристики транспортного средства.

Возможность проиграть в конкурсе не может расцениваться как ограничение осуществления   хозяйственной деятельности и не влияет на конкуренцию.

 

В ходе рассмотрения дела № 01т-12 Комиссия Архангельского УФАС России не нашла подтверждения нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров со стороны  Мэрии г. Архангельска  - организатора конкурса на право заключения договоров на осуществление регулярных пассажирских перевозок на территории муниципального образования «Город Архангельск».

 

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006            № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,

РЕШИЛА:

Признать жалобу НП «Союз перевозчиков Северо – Запада» необоснованной.

 

 

В соответствии с частью 23  статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006                  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» решение антимонопольного органа может быть обжаловано в Арбитражный суд Архангельской области в течение трех месяцев со дня принятия решения, в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 01т-12 [format] => [safe_value] => 01т-12 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Заявитель считает, что положение  Конкурсного задания  на  проведение конкурса на право заключения договора на осуществление регулярных пассажирских перевозок на территории муниципального образования «Город Архангельск» (строка 5 пункта 1.3), утвержденного распоряжением заместителя мэра города Архангельска от 14 декабря 2011 года № 3274р,  которым установлено, что год  выпуска транспортного средства не может быть ранее 2006 года,  препятствует допуску к участию в конкурсе.

[format] => full_html [safe_value] =>

Заявитель считает, что положение  Конкурсного задания  на  проведение конкурса на право заключения договора на осуществление регулярных пассажирских перевозок на территории муниципального образования «Город Архангельск» (строка 5 пункта 1.3), утвержденного распоряжением заместителя мэра города Архангельска от 14 декабря 2011 года № 3274р,  которым установлено, что год  выпуска транспортного средства не может быть ранее 2006 года,  препятствует допуску к участию в конкурсе.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 38 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 38 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-01-30 21:00:00 [timezone] => Asia/Dubai [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-01-30 21:00:00 [timezone] => Asia/Dubai [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1328160334 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Архангельское УФАС России )