Решение по делу №05т-12 по жалобе ОАО «Архангельская сбытовая компания»

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов
Номер дела: 05т-12
Дата публикации: 16 апреля 2012, 09:29

 

РЕШЕНИЕ

г. Архангельск

 

Резолютивная часть решения оглашена 11 апреля 2012 года

Решение изготовлено в полном объеме  13 апреля 2012 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», в составе:

 

Председатель

-

Бугаев Д.В.

Заместитель руководителя управления, начальник отдела антимонопольного контроля

Член комиссии

-

Нестеренко Е.В.

Начальник отдела контроля органов власти

Член комиссии

-

Красильникова Е.И.

Главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти

Член комиссии

-

Десяткова Е.В.

Специалист-эксперт отдела контроля органов власти

 

на основании статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

в присутствии представителя заявителя ОАО «Архангельская сбытовая компания» - <…>  (доверенность от 31.12.2010 года № 07/16-2/06);

представителя организатора торгов Администрации МО «Коношское» - <…>  (доверенность от 11.04.2011 года),

 

 

 

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

04 апреля 2012 года в Архангельское УФАС России  поступила жалоба ОАО «Архангельская сбытовая компания» (далее – Заявитель) от 30.03.2012 № 07/18-10/80 на действия Администрации МО «Коношское» (далее – Организатор торгов) при организации конкурса на право заключения договора аренды объектов теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, являющихся собственностью МО «Коношское» (извещение № 140312/0116907/03, опубликовано на сайте http://torgi.gov.ru).

Содержание жалобы:

23.03.2012 и 26.03.2012 заявитель направил организатору торгов запросы о разъяснении положений конкурсной документации.

В нарушение требований пункта 47 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67 (далее – Правила) разъяснения конкурсной документации по запросу заявителя от 23.03.2012 организатором  торгов ОАО «Архангельская сбытовая компания» не направлены.

В нарушение требований  пункта 48 Правил, разъяснения конкурсной документации, направленные организатором торгов на запрос заявителя от 26.03.2012 письмом от 27.03.2012 № 895, не были размещены на официальном сайте торгов.

 

Организатор открытого конкурса Администрация МО «Коношское» с жалобой не согласился по основаниям, изложенным в возражениях на жалобу, направленных письмом от 06.04.20123 № 1072.

Представитель ОАО «Архангельская сбытовая компания» в ходе заседания Комиссии Архангельского УФАС России поддержала доводы, изложенные в жалобе, дополнив свои требования следующим: организатор конкурса в ответе на запрос от 23.03.2012 года о разъяснении положений конкурсной документации в части наличия у            МО «Коношское»  свидетельств о государственной регистрации объектов недвижимости и специальной техники по перечню согласно лотам,  поступившем в адрес                                     ОАО «Архангельская сбытовая компания» 06 апреля 2012 года, разъяснил, что право собственности муниципального образования «Коношское» на объекты теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод установлено Законом Архангельской области от 26 ноября 2008 года № 629-31-ОЗ «О внесении изменений и дополнений в областной закон «О разграничении объектов муниципальной собственности между муниципальным образованием «Коношский муниципальный район» Архангельской области и муниципальным образованием «Коношское» Архангельской области. Однако, перечень имущества, указанный в лотах  конкурсной документации,  частично не соответствует указанному в названном Законе. 

 

Комиссия Архангельского УФАС России, используя предоставленные  частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» полномочия, рассмотрела жалобу ОАО «Архангельская сбытовая компания» с учетом следующего.

 

Статьей 1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что настоящий Федеральный закон определяет организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том числе предупреждения и пресечения, недопущения, ограничения, устранения конкуренции федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, центральным банком российской Федерации. Целями настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.

Статьей 17.1 Закона о защите конкуренции установлены особенности порядка заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества.  Так, частью 1 названной статьи предусмотрено, что заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров. Частью 5 названной статьи предусмотрено, что порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 настоящей статьи, и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливается федеральным антимонопольным законом.

Нормативное закрепление этой процедуры обеспечивает соблюдение принципа открытости и прозрачности торгов, объективное рассмотрение поданных претендентами предложений и их оценку на основании единых требований и критериев, тем самым исключая субъективную оценку организатора торгов,  конкурсной комиссии при принятии соответствующего решения.

Во исполнение статьи 17.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Федеральной антимонопольной службой издан Приказ от 10.02.2010 № 67, которым утверждены Правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества (далее – Правила).

Согласно п. 1 Правил, они устанавливают порядок организации и проведения конкурсов или аукционов, в частности на право заключения соответствующих договоров аренды в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации, расширения возможностей для получения физическими и юридическими лицами прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления, обеспечения гласности и прозрачности при передаче прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, предотвращения коррупции и других злоупотреблений.

Правила последовательно определяют требования к участникам конкурсов или аукционов, порядок подачи заявок на участие в конкурсе, порядок вскрытия конвертов с заявками, процедуру оценки и сопоставления заявок на участие  в конкурсе, не предоставляя организатору конкурса права применять иной порядок.

 

15 марта 2012 года Глава МО «Коношское» утвердил конкурсную документацию на проведение открытого конкурса на право заключения договора аренды объектов теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, являющихся собственностью  МО «Коношское» (далее – конкурсная документация).

16.03.2012 года администрацией МО «Коношское»  на официальном сайте  torgi.gov.ru было размещено извещение № 140312/0116970/03 о  проведении открытого конкурса по следующим лотам:

Лот № 1 - аренда объектов  теплоснабжения, находящихся в собственности                   МО «Коношское»;

Лот № 2 -  аренда объектов водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, находящихся в собственности МО «Коношское»;

Срок договора аренды: 5 лет;

Начальная (минимальная) цена договора: лот № 1 218 321,01 рублей; лот № 2 55 269,20 рублей;                                                       

Дата начала и окончания приема конкурсных заявок – с 16.03.2012 по 17.04.2012 с 08:00 до 12:00 и с 13:00 до 17:00, пятница с 8:00 до 12:00;

Время вскрытия конвертов – 17.03.2012 с 09:00;

Рассмотрение заявок – 17.04.2012;

Время подведения итогов конкурса  – 17.04.2012.

 

Пунктом 47 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67, установлено, что любое заинтересованное лицо вправе направить в письменной форме, в том числе в форме электронного документа, организатору конкурса запрос о разъяснении положений конкурсной документации. В течение двух рабочих дней с даты поступления указанного запроса организатор конкурса обязан направить в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений конкурсной документации, если указанный запрос поступил к нему не позднее чем за три рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе.

В пункте 8.1  конкурсной документации открытого конкурса на право заключения договора аренды объектов теплоснабжения, водоснабжения, очистки сточных вод, являющихся собственностью муниципального образования «Коношское», данная правовая норма отражена.

 

23 марта 2012 года ОАО «Архангельская сбытовая компания» направила в адрес организатора открытого конкурса запрос о разъяснении положений конкурсной документации в части наличия у МО «Коношское»  свидетельств о государственной регистрации объектов недвижимости и  специальной техники по перечню согласно лотам.

Ответ на данный запрос  от организатора конкурса в адрес ОАО «Архангельская сбытовая компания» поступил 06 апреля 2012 года.

Администрация МО «Коношское» направила в адрес Архангельского УФАС России возражения (письмо от 06.04.2012 № 1072),  в которых сообщила, что в конкурсной документации, в разделе 26 «Информационная карточка конкурса», в подразделе «Дата начала и окончания срока предоставления участникам конкурса разъяснений положений конкурсной документации» установлено, что разъяснение положений конкурсной документации направляется в письменной форме или в форме электронного документа организатором конкурса всем заинтересованным лицам на основании запроса о разъяснении положений конкурсной  документации, поданного  в письменной форме, в том числе в форме электронного документа, с 16 марта 2012  до 09-00 часов 17 апреля 2012 года в рабочие дни с понедельника по четверг – с 8-00 до 12-00 и с 13-00 до 17-00, пятница – с 8-00 до 12-00 по адресу: 164010, Архангельская область, Коношский район, п. Коноша, пр. Октябрьский, д. 19, каб. 2.

Комиссия Архангельского УФАС России принимает объяснения представителя организатора конкурса о том, что на поступивший в пятницу 23 марта 2012 года в 14 часов 34 минуты запрос (в форме электронного документа)  от  ОАО «Архангельская сбытовая компания» организатором конкурса  ответ подготовлен и направлен почтой в понедельник 26 марта 2012 года, поскольку, как установлено конкурсной документацией, в пятницу запросы о разъяснениях конкурсной документации принимаются с 08:00 до 12:00. 

Кроме того, 04 апреля 2012 года  информация с разъяснениями  была направлена повторно.

 

26 марта 2012 года ОАО «Архангельская сбытовая компания» направила в адрес организатора открытого конкурса запрос о разъяснении положений конкурсной документации   в части требования о наличии у участников конкурса тарифных решений Агентства по тарифам и ценам Архангельской области, устанавливающих стоимость продаваемых коммунальных ресурсов (видов энергии, товара), согласно лотам.

Организатором конкурса ответ направлен в адрес ОАО «Архангельская сбытовая компания» 27 марта 2012 года.

 

Таким образом, факт нарушения требований пункта 47 Правил  в ходе заседания Комиссии Архангельского УФАС России не нашёл подтверждения.

 

Что касается дополнительно заявленных доводов ОАО «Архангельская сбытовая компания» о том, что имущество, выставленное на конкурс, и имущество, указанное в Законе Архангельской области от 26 ноября 2008 года № 629-31-ОЗ «О внесении изменений и дополнений в областной закон «О разграничении объектов муниципальной собственности между муниципальным образованием «Коношский муниципальный район» Архангельской области и муниципальным образованием «Коношское» Архангельской области», не совпадает по составу, то оценка полноты и содержания разъяснений конкурсной документации в компетенцию Комиссии Архангельского УФАС России не входит.

 

При этом, Комиссия Архангельского УФАС России делает вывод, что организатором открытого конкурса  нарушен  пункт 48 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67.

Согласно пункту 48 Правил, в течение одного дня с даты направления разъяснения положений конкурсной документации по запросу заинтересованного лица такое разъяснение должно быть размещено организатором конкурса или специализированной организацией на официальном сайте торгов с указанием предмета запроса, но без указания заинтересованного лица, от которого поступил запрос. Разъяснение положений конкурсной документации не должно изменять ее суть.

В пункте 8.3 конкурсной документации данные правовые нормы также отражены.

Материалами дела № 5т-12 подтверждается, что информация с разъяснениями положений конкурсной документации по запросам ОАО «Архангельская сбытовая компания» от 23 и 26 марта 2012 года, а также от 29 марта 2012 года организатором открытого конкурса  была размещена  на официальном сайте torgi.gov.ru   только 04  апреля 2012 года в нарушение установленных Правилами сроков.

Кроме того, необходимо отметить, что 22 марта  и 03 апреля 2012 года                         ООО «Водоканал Коношский» также направил организатору конкурса запросы по разъяснению конкурсной документации, ответы на данные запросы  были размещены на официальном сайте только 05 апреля 2012 года.

До 04.04.2012 организатор конкурса вообще не размещал разъяснения конкурсной документации на поступившие от заинтересованных лиц запросы.

Доказательств своевременного размещения организатором конкурса  разъяснений конкурсной документации   в сроки, указанные в пункте 48 Правил,  не представлено.

Комиссия Архангельского УФАС России не принимает во внимание  довод  администрации  о том,  что задержка размещения разъяснений на официальном сайте торгов была вызвана техническими причинами, поскольку  подтверждающих доказательств  представлено не было.

 

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006                       № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссией Архангельского УФАС России в ходе рассмотрения жалобы ОАО «Архангельская сбытовая компания» установлены иные нарушения в действиях организатора торгов и конкурсной комиссии.

 

Пунктом 5.3 конкурсной документации установлены обязательные требования, предъявляемые к участникам открытого конкурса, где помимо прочих требований в  п.п. 4 установлено следующее требование: отсутствие у участника конкурса задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника конкурса по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. Участник считается соответствующим установленному требованию в случае, если он обжалует наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решение по такой жалобе на день рассмотрения заявки на участие в конкурсе не принято.

Пунктом 18 Правил установлено, что участники конкурсов или аукционов должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к таким участникам.

В разъяснениях ФАС России от 01.11.2011 по применению статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных Приказом ФАС России № 67 от 10.02.2010, указано, что при установлении требований к участникам конкурсов или аукционов необходимо руководствоваться общими требованиями законодательства, в том числе:

1) отсутствие в отношении участника конкурса или аукциона - юридического лица процедуры ликвидации и/или отсутствие решения арбитражного суда о признании участника конкурса или аукциона - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;

2) отсутствие применения в отношении участника конкурса или аукциона административного наказания в виде приостановления деятельности в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе.

Кроме указанных в пункте 18 Правил требований организатор конкурса или аукциона не вправе устанавливать иные требования к участникам конкурсов или аукционов (пункт 19 Правил).

Таким образом, требования  к участникам конкурса, указанные в  п.п. 4 п. 5.3 конкурсной документации,  не соответствуют п. 18, 19 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных Приказом ФАС России № 67 от 10.02.2010.

Устанавливая необоснованные требования  к участникам конкурса, организатор тем самым ограничивает  права участников.  

 

Учитывая изложенное и руководствуясь частями 17, 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ОАО «Архангельская сбытовая компания»  частично обоснованной.

2. Признать организатора конкурса – Администрацию МО «Коношское» нарушившей требования пунктов 18, 19, 48  Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67.

3. Выдать организатору открытого конкурса предписание  о совершении действий, направленных на устранение нарушений  порядка организации и поредения торгов, а именно исключить из конкурсной документации о проведении открытого конкурса на право заключения договора аренды объектов теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, являющихся собственностью  МО «Коношское» (извещение                         № 140312/0116970/03), п.п. 4 пункта 5.3  - отсутствие у участника конкурса задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника конкурса по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. Участник считается соответствующим установленному требованию в случае, если он обжалует наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решение по такой жалобе на день рассмотрения заявки на участие в конкурсе не принято, из конкурсной документации.

Об исполнении предписания сообщить в Архангельское УФАС России в срок до 02 мая 2012 года, в том числе по факсу (8182) 21-54-45 либо на адрес электронной почты to29@fas.gov.ru (с приложением подтверждающих документов).

 

В соответствии с частью 23  статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006                  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» решение антимонопольного органа может быть обжаловано в Арбитражный суд Архангельской области в течение трех месяцев со дня принятия решения, в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

13 апреля 2012 года                                                                                            г. Архангельск

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», в составе:

Председатель

-

Бугаев Д.В.

Заместитель руководителя управления, начальник отдела антимонопольного контроля

Член комиссии

-

Нестеренко Е.В.

Начальник отдела контроля органов власти

Член комиссии

-

Красильникова Е.И.

Главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти

Член комиссии

-

Десяткова Е.В.

Специалист-эксперт отдела контроля органов власти

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006                        № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 13.04.2012 по делу № 05т-12 о нарушении организатором конкурса – Администрацией МО «Коношское»  требований пунктов 18, 19, 48 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67, при организации  открытого конкурса на право заключения договора аренды объектов теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, являющихся собственностью МО «Коношское» (извещение № 140312/0116907/03, опубликовано на сайте http://torgi.gov.ru),

 

 

 

ПреДПИСЫВАЕТ:

 

Организатору конкурса – Администрации МО «Коношское»,  совершить действия, направленные на устранение нарушений порядка организации торгов, а именно:

 

1. Администрации МО «Коношское» в срок до 02 мая 2012 года исключить  из конкурсной документации  о проведении открытого конкурса на право заключения договора аренды объектов теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, являющихся собственностью  МО «Коношское» (извещение                               № 140312/0116970/03), п.п. 4 пункта 5.3 - отсутствие у участника конкурса задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника конкурса по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. Участник считается соответствующим установленному требованию в случае, если он обжалует наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решение по такой жалобе на день рассмотрения заявки на участие в конкурсе не принято, из конкурсной документации.

 

2. В срок до 02.05.2012 представить в Архангельское УФАС России по адресу: г. Архангельск, ул. К.Либкнехта, д.2, в том числе по факсу (8182) 21-54-45 либо на адрес электронной почты to29@fas.gov.ru, информацию об исполнении пункта 1 настоящего предписания (с приложением подтверждающих документов).

 

 

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006                  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» предписание антимонопольного органа может быть обжаловано в Арбитражный суд Архангельской области в течение трех месяцев со дня принятия решения, в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации.

 

Примечание.  За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного  органа  статьей  19.5  Кодекса  Российской  Федерации  об административных      правонарушениях      установлена     административная ответственность.

Привлечение   к   ответственности,   предусмотренной  законодательством Российской  Федерации,  не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

stdClass Object ( [vid] => 7153 [uid] => 5 [title] => Решение по делу №05т-12 по жалобе ОАО «Архангельская сбытовая компания» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7153 [type] => solution [language] => ru [created] => 1333690626 [changed] => 1370520367 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370520367 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ

г. Архангельск

 

Резолютивная часть решения оглашена 11 апреля 2012 года

Решение изготовлено в полном объеме  13 апреля 2012 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», в составе:

 

Председатель

-

Бугаев Д.В.

Заместитель руководителя управления, начальник отдела антимонопольного контроля

Член комиссии

-

Нестеренко Е.В.

Начальник отдела контроля органов власти

Член комиссии

-

Красильникова Е.И.

Главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти

Член комиссии

-

Десяткова Е.В.

Специалист-эксперт отдела контроля органов власти

 

на основании статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

в присутствии представителя заявителя ОАО «Архангельская сбытовая компания» - <…>  (доверенность от 31.12.2010 года № 07/16-2/06);

представителя организатора торгов Администрации МО «Коношское» - <…>  (доверенность от 11.04.2011 года),

 

 

 

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

04 апреля 2012 года в Архангельское УФАС России  поступила жалоба ОАО «Архангельская сбытовая компания» (далее – Заявитель) от 30.03.2012 № 07/18-10/80 на действия Администрации МО «Коношское» (далее – Организатор торгов) при организации конкурса на право заключения договора аренды объектов теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, являющихся собственностью МО «Коношское» (извещение № 140312/0116907/03, опубликовано на сайте http://torgi.gov.ru).

Содержание жалобы:

23.03.2012 и 26.03.2012 заявитель направил организатору торгов запросы о разъяснении положений конкурсной документации.

В нарушение требований пункта 47 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67 (далее – Правила) разъяснения конкурсной документации по запросу заявителя от 23.03.2012 организатором  торгов ОАО «Архангельская сбытовая компания» не направлены.

В нарушение требований  пункта 48 Правил, разъяснения конкурсной документации, направленные организатором торгов на запрос заявителя от 26.03.2012 письмом от 27.03.2012 № 895, не были размещены на официальном сайте торгов.

 

Организатор открытого конкурса Администрация МО «Коношское» с жалобой не согласился по основаниям, изложенным в возражениях на жалобу, направленных письмом от 06.04.20123 № 1072.

Представитель ОАО «Архангельская сбытовая компания» в ходе заседания Комиссии Архангельского УФАС России поддержала доводы, изложенные в жалобе, дополнив свои требования следующим: организатор конкурса в ответе на запрос от 23.03.2012 года о разъяснении положений конкурсной документации в части наличия у            МО «Коношское»  свидетельств о государственной регистрации объектов недвижимости и специальной техники по перечню согласно лотам,  поступившем в адрес                                     ОАО «Архангельская сбытовая компания» 06 апреля 2012 года, разъяснил, что право собственности муниципального образования «Коношское» на объекты теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод установлено Законом Архангельской области от 26 ноября 2008 года № 629-31-ОЗ «О внесении изменений и дополнений в областной закон «О разграничении объектов муниципальной собственности между муниципальным образованием «Коношский муниципальный район» Архангельской области и муниципальным образованием «Коношское» Архангельской области. Однако, перечень имущества, указанный в лотах  конкурсной документации,  частично не соответствует указанному в названном Законе. 

 

Комиссия Архангельского УФАС России, используя предоставленные  частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» полномочия, рассмотрела жалобу ОАО «Архангельская сбытовая компания» с учетом следующего.

 

Статьей 1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что настоящий Федеральный закон определяет организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том числе предупреждения и пресечения, недопущения, ограничения, устранения конкуренции федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, центральным банком российской Федерации. Целями настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.

Статьей 17.1 Закона о защите конкуренции установлены особенности порядка заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества.  Так, частью 1 названной статьи предусмотрено, что заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров. Частью 5 названной статьи предусмотрено, что порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 настоящей статьи, и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливается федеральным антимонопольным законом.

Нормативное закрепление этой процедуры обеспечивает соблюдение принципа открытости и прозрачности торгов, объективное рассмотрение поданных претендентами предложений и их оценку на основании единых требований и критериев, тем самым исключая субъективную оценку организатора торгов,  конкурсной комиссии при принятии соответствующего решения.

Во исполнение статьи 17.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Федеральной антимонопольной службой издан Приказ от 10.02.2010 № 67, которым утверждены Правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества (далее – Правила).

Согласно п. 1 Правил, они устанавливают порядок организации и проведения конкурсов или аукционов, в частности на право заключения соответствующих договоров аренды в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации, расширения возможностей для получения физическими и юридическими лицами прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления, обеспечения гласности и прозрачности при передаче прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, предотвращения коррупции и других злоупотреблений.

Правила последовательно определяют требования к участникам конкурсов или аукционов, порядок подачи заявок на участие в конкурсе, порядок вскрытия конвертов с заявками, процедуру оценки и сопоставления заявок на участие  в конкурсе, не предоставляя организатору конкурса права применять иной порядок.

 

15 марта 2012 года Глава МО «Коношское» утвердил конкурсную документацию на проведение открытого конкурса на право заключения договора аренды объектов теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, являющихся собственностью  МО «Коношское» (далее – конкурсная документация).

16.03.2012 года администрацией МО «Коношское»  на официальном сайте  torgi.gov.ru было размещено извещение № 140312/0116970/03 о  проведении открытого конкурса по следующим лотам:

Лот № 1 - аренда объектов  теплоснабжения, находящихся в собственности                   МО «Коношское»;

Лот № 2 -  аренда объектов водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, находящихся в собственности МО «Коношское»;

Срок договора аренды: 5 лет;

Начальная (минимальная) цена договора: лот № 1 218 321,01 рублей; лот № 2 55 269,20 рублей;                                                       

Дата начала и окончания приема конкурсных заявок – с 16.03.2012 по 17.04.2012 с 08:00 до 12:00 и с 13:00 до 17:00, пятница с 8:00 до 12:00;

Время вскрытия конвертов – 17.03.2012 с 09:00;

Рассмотрение заявок – 17.04.2012;

Время подведения итогов конкурса  – 17.04.2012.

 

Пунктом 47 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67, установлено, что любое заинтересованное лицо вправе направить в письменной форме, в том числе в форме электронного документа, организатору конкурса запрос о разъяснении положений конкурсной документации. В течение двух рабочих дней с даты поступления указанного запроса организатор конкурса обязан направить в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений конкурсной документации, если указанный запрос поступил к нему не позднее чем за три рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе.

В пункте 8.1  конкурсной документации открытого конкурса на право заключения договора аренды объектов теплоснабжения, водоснабжения, очистки сточных вод, являющихся собственностью муниципального образования «Коношское», данная правовая норма отражена.

 

23 марта 2012 года ОАО «Архангельская сбытовая компания» направила в адрес организатора открытого конкурса запрос о разъяснении положений конкурсной документации в части наличия у МО «Коношское»  свидетельств о государственной регистрации объектов недвижимости и  специальной техники по перечню согласно лотам.

Ответ на данный запрос  от организатора конкурса в адрес ОАО «Архангельская сбытовая компания» поступил 06 апреля 2012 года.

Администрация МО «Коношское» направила в адрес Архангельского УФАС России возражения (письмо от 06.04.2012 № 1072),  в которых сообщила, что в конкурсной документации, в разделе 26 «Информационная карточка конкурса», в подразделе «Дата начала и окончания срока предоставления участникам конкурса разъяснений положений конкурсной документации» установлено, что разъяснение положений конкурсной документации направляется в письменной форме или в форме электронного документа организатором конкурса всем заинтересованным лицам на основании запроса о разъяснении положений конкурсной  документации, поданного  в письменной форме, в том числе в форме электронного документа, с 16 марта 2012  до 09-00 часов 17 апреля 2012 года в рабочие дни с понедельника по четверг – с 8-00 до 12-00 и с 13-00 до 17-00, пятница – с 8-00 до 12-00 по адресу: 164010, Архангельская область, Коношский район, п. Коноша, пр. Октябрьский, д. 19, каб. 2.

Комиссия Архангельского УФАС России принимает объяснения представителя организатора конкурса о том, что на поступивший в пятницу 23 марта 2012 года в 14 часов 34 минуты запрос (в форме электронного документа)  от  ОАО «Архангельская сбытовая компания» организатором конкурса  ответ подготовлен и направлен почтой в понедельник 26 марта 2012 года, поскольку, как установлено конкурсной документацией, в пятницу запросы о разъяснениях конкурсной документации принимаются с 08:00 до 12:00. 

Кроме того, 04 апреля 2012 года  информация с разъяснениями  была направлена повторно.

 

26 марта 2012 года ОАО «Архангельская сбытовая компания» направила в адрес организатора открытого конкурса запрос о разъяснении положений конкурсной документации   в части требования о наличии у участников конкурса тарифных решений Агентства по тарифам и ценам Архангельской области, устанавливающих стоимость продаваемых коммунальных ресурсов (видов энергии, товара), согласно лотам.

Организатором конкурса ответ направлен в адрес ОАО «Архангельская сбытовая компания» 27 марта 2012 года.

 

Таким образом, факт нарушения требований пункта 47 Правил  в ходе заседания Комиссии Архангельского УФАС России не нашёл подтверждения.

 

Что касается дополнительно заявленных доводов ОАО «Архангельская сбытовая компания» о том, что имущество, выставленное на конкурс, и имущество, указанное в Законе Архангельской области от 26 ноября 2008 года № 629-31-ОЗ «О внесении изменений и дополнений в областной закон «О разграничении объектов муниципальной собственности между муниципальным образованием «Коношский муниципальный район» Архангельской области и муниципальным образованием «Коношское» Архангельской области», не совпадает по составу, то оценка полноты и содержания разъяснений конкурсной документации в компетенцию Комиссии Архангельского УФАС России не входит.

 

При этом, Комиссия Архангельского УФАС России делает вывод, что организатором открытого конкурса  нарушен  пункт 48 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67.

Согласно пункту 48 Правил, в течение одного дня с даты направления разъяснения положений конкурсной документации по запросу заинтересованного лица такое разъяснение должно быть размещено организатором конкурса или специализированной организацией на официальном сайте торгов с указанием предмета запроса, но без указания заинтересованного лица, от которого поступил запрос. Разъяснение положений конкурсной документации не должно изменять ее суть.

В пункте 8.3 конкурсной документации данные правовые нормы также отражены.

Материалами дела № 5т-12 подтверждается, что информация с разъяснениями положений конкурсной документации по запросам ОАО «Архангельская сбытовая компания» от 23 и 26 марта 2012 года, а также от 29 марта 2012 года организатором открытого конкурса  была размещена  на официальном сайте torgi.gov.ru   только 04  апреля 2012 года в нарушение установленных Правилами сроков.

Кроме того, необходимо отметить, что 22 марта  и 03 апреля 2012 года                         ООО «Водоканал Коношский» также направил организатору конкурса запросы по разъяснению конкурсной документации, ответы на данные запросы  были размещены на официальном сайте только 05 апреля 2012 года.

До 04.04.2012 организатор конкурса вообще не размещал разъяснения конкурсной документации на поступившие от заинтересованных лиц запросы.

Доказательств своевременного размещения организатором конкурса  разъяснений конкурсной документации   в сроки, указанные в пункте 48 Правил,  не представлено.

Комиссия Архангельского УФАС России не принимает во внимание  довод  администрации  о том,  что задержка размещения разъяснений на официальном сайте торгов была вызвана техническими причинами, поскольку  подтверждающих доказательств  представлено не было.

 

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006                       № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссией Архангельского УФАС России в ходе рассмотрения жалобы ОАО «Архангельская сбытовая компания» установлены иные нарушения в действиях организатора торгов и конкурсной комиссии.

 

Пунктом 5.3 конкурсной документации установлены обязательные требования, предъявляемые к участникам открытого конкурса, где помимо прочих требований в  п.п. 4 установлено следующее требование: отсутствие у участника конкурса задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника конкурса по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. Участник считается соответствующим установленному требованию в случае, если он обжалует наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решение по такой жалобе на день рассмотрения заявки на участие в конкурсе не принято.

Пунктом 18 Правил установлено, что участники конкурсов или аукционов должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к таким участникам.

В разъяснениях ФАС России от 01.11.2011 по применению статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных Приказом ФАС России № 67 от 10.02.2010, указано, что при установлении требований к участникам конкурсов или аукционов необходимо руководствоваться общими требованиями законодательства, в том числе:

1) отсутствие в отношении участника конкурса или аукциона - юридического лица процедуры ликвидации и/или отсутствие решения арбитражного суда о признании участника конкурса или аукциона - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;

2) отсутствие применения в отношении участника конкурса или аукциона административного наказания в виде приостановления деятельности в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе.

Кроме указанных в пункте 18 Правил требований организатор конкурса или аукциона не вправе устанавливать иные требования к участникам конкурсов или аукционов (пункт 19 Правил).

Таким образом, требования  к участникам конкурса, указанные в  п.п. 4 п. 5.3 конкурсной документации,  не соответствуют п. 18, 19 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных Приказом ФАС России № 67 от 10.02.2010.

Устанавливая необоснованные требования  к участникам конкурса, организатор тем самым ограничивает  права участников.  

 

Учитывая изложенное и руководствуясь частями 17, 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ОАО «Архангельская сбытовая компания»  частично обоснованной.

2. Признать организатора конкурса – Администрацию МО «Коношское» нарушившей требования пунктов 18, 19, 48  Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67.

3. Выдать организатору открытого конкурса предписание  о совершении действий, направленных на устранение нарушений  порядка организации и поредения торгов, а именно исключить из конкурсной документации о проведении открытого конкурса на право заключения договора аренды объектов теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, являющихся собственностью  МО «Коношское» (извещение                         № 140312/0116970/03), п.п. 4 пункта 5.3  - отсутствие у участника конкурса задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника конкурса по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. Участник считается соответствующим установленному требованию в случае, если он обжалует наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решение по такой жалобе на день рассмотрения заявки на участие в конкурсе не принято, из конкурсной документации.

Об исполнении предписания сообщить в Архангельское УФАС России в срок до 02 мая 2012 года, в том числе по факсу (8182) 21-54-45 либо на адрес электронной почты to29@fas.gov.ru (с приложением подтверждающих документов).

 

В соответствии с частью 23  статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006                  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» решение антимонопольного органа может быть обжаловано в Арбитражный суд Архангельской области в течение трех месяцев со дня принятия решения, в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

13 апреля 2012 года                                                                                            г. Архангельск

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», в составе:

Председатель

-

Бугаев Д.В.

Заместитель руководителя управления, начальник отдела антимонопольного контроля

Член комиссии

-

Нестеренко Е.В.

Начальник отдела контроля органов власти

Член комиссии

-

Красильникова Е.И.

Главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти

Член комиссии

-

Десяткова Е.В.

Специалист-эксперт отдела контроля органов власти

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006                        № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 13.04.2012 по делу № 05т-12 о нарушении организатором конкурса – Администрацией МО «Коношское»  требований пунктов 18, 19, 48 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67, при организации  открытого конкурса на право заключения договора аренды объектов теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, являющихся собственностью МО «Коношское» (извещение № 140312/0116907/03, опубликовано на сайте http://torgi.gov.ru),

 

 

 

ПреДПИСЫВАЕТ:

 

Организатору конкурса – Администрации МО «Коношское»,  совершить действия, направленные на устранение нарушений порядка организации торгов, а именно:

 

1. Администрации МО «Коношское» в срок до 02 мая 2012 года исключить  из конкурсной документации  о проведении открытого конкурса на право заключения договора аренды объектов теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, являющихся собственностью  МО «Коношское» (извещение                               № 140312/0116970/03), п.п. 4 пункта 5.3 - отсутствие у участника конкурса задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника конкурса по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. Участник считается соответствующим установленному требованию в случае, если он обжалует наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решение по такой жалобе на день рассмотрения заявки на участие в конкурсе не принято, из конкурсной документации.

 

2. В срок до 02.05.2012 представить в Архангельское УФАС России по адресу: г. Архангельск, ул. К.Либкнехта, д.2, в том числе по факсу (8182) 21-54-45 либо на адрес электронной почты to29@fas.gov.ru, информацию об исполнении пункта 1 настоящего предписания (с приложением подтверждающих документов).

 

 

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006                  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» предписание антимонопольного органа может быть обжаловано в Арбитражный суд Архангельской области в течение трех месяцев со дня принятия решения, в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации.

 

Примечание.  За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного  органа  статьей  19.5  Кодекса  Российской  Федерации  об административных      правонарушениях      установлена     административная ответственность.

Привлечение   к   ответственности,   предусмотренной  законодательством Российской  Федерации,  не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ

г. Архангельск

 

Резолютивная часть решения оглашена 11 апреля 2012 года

Решение изготовлено в полном объеме  13 апреля 2012 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», в составе:

 

Председатель

-

Бугаев Д.В.

Заместитель руководителя управления, начальник отдела антимонопольного контроля

Член комиссии

-

Нестеренко Е.В.

Начальник отдела контроля органов власти

Член комиссии

-

Красильникова Е.И.

Главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти

Член комиссии

-

Десяткова Е.В.

Специалист-эксперт отдела контроля органов власти

 

на основании статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

в присутствии представителя заявителя ОАО «Архангельская сбытовая компания» - <…>  (доверенность от 31.12.2010 года № 07/16-2/06);

представителя организатора торгов Администрации МО «Коношское» - <…>  (доверенность от 11.04.2011 года),

 

 

 

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

04 апреля 2012 года в Архангельское УФАС России  поступила жалоба ОАО «Архангельская сбытовая компания» (далее – Заявитель) от 30.03.2012 № 07/18-10/80 на действия Администрации МО «Коношское» (далее – Организатор торгов) при организации конкурса на право заключения договора аренды объектов теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, являющихся собственностью МО «Коношское» (извещение № 140312/0116907/03, опубликовано на сайте http://torgi.gov.ru).

Содержание жалобы:

23.03.2012 и 26.03.2012 заявитель направил организатору торгов запросы о разъяснении положений конкурсной документации.

В нарушение требований пункта 47 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67 (далее – Правила) разъяснения конкурсной документации по запросу заявителя от 23.03.2012 организатором  торгов ОАО «Архангельская сбытовая компания» не направлены.

В нарушение требований  пункта 48 Правил, разъяснения конкурсной документации, направленные организатором торгов на запрос заявителя от 26.03.2012 письмом от 27.03.2012 № 895, не были размещены на официальном сайте торгов.

 

Организатор открытого конкурса Администрация МО «Коношское» с жалобой не согласился по основаниям, изложенным в возражениях на жалобу, направленных письмом от 06.04.20123 № 1072.

Представитель ОАО «Архангельская сбытовая компания» в ходе заседания Комиссии Архангельского УФАС России поддержала доводы, изложенные в жалобе, дополнив свои требования следующим: организатор конкурса в ответе на запрос от 23.03.2012 года о разъяснении положений конкурсной документации в части наличия у            МО «Коношское»  свидетельств о государственной регистрации объектов недвижимости и специальной техники по перечню согласно лотам,  поступившем в адрес                                     ОАО «Архангельская сбытовая компания» 06 апреля 2012 года, разъяснил, что право собственности муниципального образования «Коношское» на объекты теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод установлено Законом Архангельской области от 26 ноября 2008 года № 629-31-ОЗ «О внесении изменений и дополнений в областной закон «О разграничении объектов муниципальной собственности между муниципальным образованием «Коношский муниципальный район» Архангельской области и муниципальным образованием «Коношское» Архангельской области. Однако, перечень имущества, указанный в лотах  конкурсной документации,  частично не соответствует указанному в названном Законе. 

 

Комиссия Архангельского УФАС России, используя предоставленные  частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» полномочия, рассмотрела жалобу ОАО «Архангельская сбытовая компания» с учетом следующего.

 

Статьей 1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что настоящий Федеральный закон определяет организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том числе предупреждения и пресечения, недопущения, ограничения, устранения конкуренции федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, центральным банком российской Федерации. Целями настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.

Статьей 17.1 Закона о защите конкуренции установлены особенности порядка заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества.  Так, частью 1 названной статьи предусмотрено, что заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров. Частью 5 названной статьи предусмотрено, что порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 настоящей статьи, и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливается федеральным антимонопольным законом.

Нормативное закрепление этой процедуры обеспечивает соблюдение принципа открытости и прозрачности торгов, объективное рассмотрение поданных претендентами предложений и их оценку на основании единых требований и критериев, тем самым исключая субъективную оценку организатора торгов,  конкурсной комиссии при принятии соответствующего решения.

Во исполнение статьи 17.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Федеральной антимонопольной службой издан Приказ от 10.02.2010 № 67, которым утверждены Правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества (далее – Правила).

Согласно п. 1 Правил, они устанавливают порядок организации и проведения конкурсов или аукционов, в частности на право заключения соответствующих договоров аренды в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации, расширения возможностей для получения физическими и юридическими лицами прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления, обеспечения гласности и прозрачности при передаче прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, предотвращения коррупции и других злоупотреблений.

Правила последовательно определяют требования к участникам конкурсов или аукционов, порядок подачи заявок на участие в конкурсе, порядок вскрытия конвертов с заявками, процедуру оценки и сопоставления заявок на участие  в конкурсе, не предоставляя организатору конкурса права применять иной порядок.

 

15 марта 2012 года Глава МО «Коношское» утвердил конкурсную документацию на проведение открытого конкурса на право заключения договора аренды объектов теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, являющихся собственностью  МО «Коношское» (далее – конкурсная документация).

16.03.2012 года администрацией МО «Коношское»  на официальном сайте  torgi.gov.ru было размещено извещение № 140312/0116970/03 о  проведении открытого конкурса по следующим лотам:

Лот № 1 - аренда объектов  теплоснабжения, находящихся в собственности                   МО «Коношское»;

Лот № 2 -  аренда объектов водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, находящихся в собственности МО «Коношское»;

Срок договора аренды: 5 лет;

Начальная (минимальная) цена договора: лот № 1 218 321,01 рублей; лот № 2 55 269,20 рублей;                                                       

Дата начала и окончания приема конкурсных заявок – с 16.03.2012 по 17.04.2012 с 08:00 до 12:00 и с 13:00 до 17:00, пятница с 8:00 до 12:00;

Время вскрытия конвертов – 17.03.2012 с 09:00;

Рассмотрение заявок – 17.04.2012;

Время подведения итогов конкурса  – 17.04.2012.

 

Пунктом 47 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67, установлено, что любое заинтересованное лицо вправе направить в письменной форме, в том числе в форме электронного документа, организатору конкурса запрос о разъяснении положений конкурсной документации. В течение двух рабочих дней с даты поступления указанного запроса организатор конкурса обязан направить в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений конкурсной документации, если указанный запрос поступил к нему не позднее чем за три рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе.

В пункте 8.1  конкурсной документации открытого конкурса на право заключения договора аренды объектов теплоснабжения, водоснабжения, очистки сточных вод, являющихся собственностью муниципального образования «Коношское», данная правовая норма отражена.

 

23 марта 2012 года ОАО «Архангельская сбытовая компания» направила в адрес организатора открытого конкурса запрос о разъяснении положений конкурсной документации в части наличия у МО «Коношское»  свидетельств о государственной регистрации объектов недвижимости и  специальной техники по перечню согласно лотам.

Ответ на данный запрос  от организатора конкурса в адрес ОАО «Архангельская сбытовая компания» поступил 06 апреля 2012 года.

Администрация МО «Коношское» направила в адрес Архангельского УФАС России возражения (письмо от 06.04.2012 № 1072),  в которых сообщила, что в конкурсной документации, в разделе 26 «Информационная карточка конкурса», в подразделе «Дата начала и окончания срока предоставления участникам конкурса разъяснений положений конкурсной документации» установлено, что разъяснение положений конкурсной документации направляется в письменной форме или в форме электронного документа организатором конкурса всем заинтересованным лицам на основании запроса о разъяснении положений конкурсной  документации, поданного  в письменной форме, в том числе в форме электронного документа, с 16 марта 2012  до 09-00 часов 17 апреля 2012 года в рабочие дни с понедельника по четверг – с 8-00 до 12-00 и с 13-00 до 17-00, пятница – с 8-00 до 12-00 по адресу: 164010, Архангельская область, Коношский район, п. Коноша, пр. Октябрьский, д. 19, каб. 2.

Комиссия Архангельского УФАС России принимает объяснения представителя организатора конкурса о том, что на поступивший в пятницу 23 марта 2012 года в 14 часов 34 минуты запрос (в форме электронного документа)  от  ОАО «Архангельская сбытовая компания» организатором конкурса  ответ подготовлен и направлен почтой в понедельник 26 марта 2012 года, поскольку, как установлено конкурсной документацией, в пятницу запросы о разъяснениях конкурсной документации принимаются с 08:00 до 12:00. 

Кроме того, 04 апреля 2012 года  информация с разъяснениями  была направлена повторно.

 

26 марта 2012 года ОАО «Архангельская сбытовая компания» направила в адрес организатора открытого конкурса запрос о разъяснении положений конкурсной документации   в части требования о наличии у участников конкурса тарифных решений Агентства по тарифам и ценам Архангельской области, устанавливающих стоимость продаваемых коммунальных ресурсов (видов энергии, товара), согласно лотам.

Организатором конкурса ответ направлен в адрес ОАО «Архангельская сбытовая компания» 27 марта 2012 года.

 

Таким образом, факт нарушения требований пункта 47 Правил  в ходе заседания Комиссии Архангельского УФАС России не нашёл подтверждения.

 

Что касается дополнительно заявленных доводов ОАО «Архангельская сбытовая компания» о том, что имущество, выставленное на конкурс, и имущество, указанное в Законе Архангельской области от 26 ноября 2008 года № 629-31-ОЗ «О внесении изменений и дополнений в областной закон «О разграничении объектов муниципальной собственности между муниципальным образованием «Коношский муниципальный район» Архангельской области и муниципальным образованием «Коношское» Архангельской области», не совпадает по составу, то оценка полноты и содержания разъяснений конкурсной документации в компетенцию Комиссии Архангельского УФАС России не входит.

 

При этом, Комиссия Архангельского УФАС России делает вывод, что организатором открытого конкурса  нарушен  пункт 48 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67.

Согласно пункту 48 Правил, в течение одного дня с даты направления разъяснения положений конкурсной документации по запросу заинтересованного лица такое разъяснение должно быть размещено организатором конкурса или специализированной организацией на официальном сайте торгов с указанием предмета запроса, но без указания заинтересованного лица, от которого поступил запрос. Разъяснение положений конкурсной документации не должно изменять ее суть.

В пункте 8.3 конкурсной документации данные правовые нормы также отражены.

Материалами дела № 5т-12 подтверждается, что информация с разъяснениями положений конкурсной документации по запросам ОАО «Архангельская сбытовая компания» от 23 и 26 марта 2012 года, а также от 29 марта 2012 года организатором открытого конкурса  была размещена  на официальном сайте torgi.gov.ru   только 04  апреля 2012 года в нарушение установленных Правилами сроков.

Кроме того, необходимо отметить, что 22 марта  и 03 апреля 2012 года                         ООО «Водоканал Коношский» также направил организатору конкурса запросы по разъяснению конкурсной документации, ответы на данные запросы  были размещены на официальном сайте только 05 апреля 2012 года.

До 04.04.2012 организатор конкурса вообще не размещал разъяснения конкурсной документации на поступившие от заинтересованных лиц запросы.

Доказательств своевременного размещения организатором конкурса  разъяснений конкурсной документации   в сроки, указанные в пункте 48 Правил,  не представлено.

Комиссия Архангельского УФАС России не принимает во внимание  довод  администрации  о том,  что задержка размещения разъяснений на официальном сайте торгов была вызвана техническими причинами, поскольку  подтверждающих доказательств  представлено не было.

 

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006                       № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссией Архангельского УФАС России в ходе рассмотрения жалобы ОАО «Архангельская сбытовая компания» установлены иные нарушения в действиях организатора торгов и конкурсной комиссии.

 

Пунктом 5.3 конкурсной документации установлены обязательные требования, предъявляемые к участникам открытого конкурса, где помимо прочих требований в  п.п. 4 установлено следующее требование: отсутствие у участника конкурса задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника конкурса по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. Участник считается соответствующим установленному требованию в случае, если он обжалует наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решение по такой жалобе на день рассмотрения заявки на участие в конкурсе не принято.

Пунктом 18 Правил установлено, что участники конкурсов или аукционов должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к таким участникам.

В разъяснениях ФАС России от 01.11.2011 по применению статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных Приказом ФАС России № 67 от 10.02.2010, указано, что при установлении требований к участникам конкурсов или аукционов необходимо руководствоваться общими требованиями законодательства, в том числе:

1) отсутствие в отношении участника конкурса или аукциона - юридического лица процедуры ликвидации и/или отсутствие решения арбитражного суда о признании участника конкурса или аукциона - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;

2) отсутствие применения в отношении участника конкурса или аукциона административного наказания в виде приостановления деятельности в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе.

Кроме указанных в пункте 18 Правил требований организатор конкурса или аукциона не вправе устанавливать иные требования к участникам конкурсов или аукционов (пункт 19 Правил).

Таким образом, требования  к участникам конкурса, указанные в  п.п. 4 п. 5.3 конкурсной документации,  не соответствуют п. 18, 19 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных Приказом ФАС России № 67 от 10.02.2010.

Устанавливая необоснованные требования  к участникам конкурса, организатор тем самым ограничивает  права участников.  

 

Учитывая изложенное и руководствуясь частями 17, 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ОАО «Архангельская сбытовая компания»  частично обоснованной.

2. Признать организатора конкурса – Администрацию МО «Коношское» нарушившей требования пунктов 18, 19, 48  Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67.

3. Выдать организатору открытого конкурса предписание  о совершении действий, направленных на устранение нарушений  порядка организации и поредения торгов, а именно исключить из конкурсной документации о проведении открытого конкурса на право заключения договора аренды объектов теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, являющихся собственностью  МО «Коношское» (извещение                         № 140312/0116970/03), п.п. 4 пункта 5.3  - отсутствие у участника конкурса задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника конкурса по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. Участник считается соответствующим установленному требованию в случае, если он обжалует наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решение по такой жалобе на день рассмотрения заявки на участие в конкурсе не принято, из конкурсной документации.

Об исполнении предписания сообщить в Архангельское УФАС России в срок до 02 мая 2012 года, в том числе по факсу (8182) 21-54-45 либо на адрес электронной почты to29@fas.gov.ru (с приложением подтверждающих документов).

 

В соответствии с частью 23  статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006                  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» решение антимонопольного органа может быть обжаловано в Арбитражный суд Архангельской области в течение трех месяцев со дня принятия решения, в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

13 апреля 2012 года                                                                                            г. Архангельск

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», в составе:

Председатель

-

Бугаев Д.В.

Заместитель руководителя управления, начальник отдела антимонопольного контроля

Член комиссии

-

Нестеренко Е.В.

Начальник отдела контроля органов власти

Член комиссии

-

Красильникова Е.И.

Главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти

Член комиссии

-

Десяткова Е.В.

Специалист-эксперт отдела контроля органов власти

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006                        № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 13.04.2012 по делу № 05т-12 о нарушении организатором конкурса – Администрацией МО «Коношское»  требований пунктов 18, 19, 48 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67, при организации  открытого конкурса на право заключения договора аренды объектов теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, являющихся собственностью МО «Коношское» (извещение № 140312/0116907/03, опубликовано на сайте http://torgi.gov.ru),

 

 

 

ПреДПИСЫВАЕТ:

 

Организатору конкурса – Администрации МО «Коношское»,  совершить действия, направленные на устранение нарушений порядка организации торгов, а именно:

 

1. Администрации МО «Коношское» в срок до 02 мая 2012 года исключить  из конкурсной документации  о проведении открытого конкурса на право заключения договора аренды объектов теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, являющихся собственностью  МО «Коношское» (извещение                               № 140312/0116970/03), п.п. 4 пункта 5.3 - отсутствие у участника конкурса задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника конкурса по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. Участник считается соответствующим установленному требованию в случае, если он обжалует наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решение по такой жалобе на день рассмотрения заявки на участие в конкурсе не принято, из конкурсной документации.

 

2. В срок до 02.05.2012 представить в Архангельское УФАС России по адресу: г. Архангельск, ул. К.Либкнехта, д.2, в том числе по факсу (8182) 21-54-45 либо на адрес электронной почты to29@fas.gov.ru, информацию об исполнении пункта 1 настоящего предписания (с приложением подтверждающих документов).

 

 

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006                  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» предписание антимонопольного органа может быть обжаловано в Арбитражный суд Архангельской области в течение трех месяцев со дня принятия решения, в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации.

 

Примечание.  За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного  органа  статьей  19.5  Кодекса  Российской  Федерации  об административных      правонарушениях      установлена     административная ответственность.

Привлечение   к   ответственности,   предусмотренной  законодательством Российской  Федерации,  не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 05т-12 [format] => [safe_value] => 05т-12 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

23.03.2012 и 26.03.2012 заявитель направил организатору торгов запросы о разъяснении положений конкурсной документации.
В нарушение требований пункта 47 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67 (далее – Правила) разъяснения конкурсной документации по запросу заявителя от 23.03.2012 организатором  торгов ОАО «Архангельская сбытовая компания» не направлены.
В нарушение требований  пункта 48 Правил, разъяснения конкурсной документации, направленные организатором торгов на запрос заявителя от 26.03.2012 письмом от 27.03.2012 № 895, не были размещены на официальном сайте торгов.
[format] => full_html [safe_value] =>

 

23.03.2012 и 26.03.2012 заявитель направил организатору торгов запросы о разъяснении положений конкурсной документации.
В нарушение требований пункта 47 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67 (далее – Правила) разъяснения конкурсной документации по запросу заявителя от 23.03.2012 организатором  торгов ОАО «Архангельская сбытовая компания» не направлены.
В нарушение требований  пункта 48 Правил, разъяснения конкурсной документации, направленные организатором торгов на запрос заявителя от 26.03.2012 письмом от 27.03.2012 № 895, не были размещены на официальном сайте торгов.
) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 38 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 38 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-04-16 05:29:00 [timezone] => Asia/Dubai [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-04-16 05:29:00 [timezone] => Asia/Dubai [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1333690626 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Архангельское УФАС России )