Решение по делу №17т-12 по жалобе ООО «Перевозчик»

Сфера деятельности: Контроль органов власти
Номер дела: 17т-12
Дата публикации: 14 июня 2012, 09:53

 

РЕШЕНИЕ

г. Архангельск

 

Резолютивная часть решения оглашена 08 июня 2012 года

Решение изготовлено в полном объеме  14 июня 2012 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», в составе:

 

Председатель

 

Бугаев Д.В.

 

Заместитель руководителя Управления, начальник отдела антимонопольного контроля

Член комиссии

 

Нестеренко Е.В.

 

Начальник отдела контроля органов власти

Член комиссии

 

Красильникова Е.И.

Главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти

Член комиссии

 

Десяткова Е.В.

Специалист-эксперт отдела контроля органов власти

Член комиссии

 

Касаткин В.В.

Специалист-эксперт отдела контроля органов власти

 

на основании статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

в присутствии представителя заявителя: ООО «Перевозчик» <…> (доверенность от 07.06.2012 № <…>); представителя Мэрии г. Архангельска <…> (доверенность от 26.01.2012 № <…>); заинтересованного лица победителя конкурса по лоту № 3 ООО «Архтрансавто» - <…> (доверенность от 16.06.2012); заинтересованного лица победителя конкурса по лоту № 2 ООО «АТП-3» - <…> (доверенность от 07.06.2012),

 

 

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

30 мая 2012 года в Архангельское УФАС России поступила жалоба ООО «Перевозчик» (далее по тексту – Заявитель) на действия Конкурсной комиссии при проведении конкурса на право заключения договора на осуществление пассажирских перевозок на территории муниципального образования «Город Архангельск» по маршрутам № 7у и  № 53.

Содержание жалобы:

Заявитель считает, что Конкурсной комиссией был нарушен порядок определения победителя конкурса на право заключения договора на осуществление регулярных пассажирских перевозок на территории муниципального образования «Город Архангельск» по маршрутам № 7у и 53.  Заявитель указал, что конкурсной комиссией при подведении итогов конкурса штрафные баллы по нарушениям ПДД и ДТП  исчислены с начала 2012 года, в то время как транспортные средства были взяты в  аренду Обществом с 01.03.2012.

В дополнении к жалобе от 31.05.2012 заявитель указывает на то, что транспортные средства победителей конкурса по маршрутам № 7у и 53 не соответствуют требованиями п. 1.3. конкурсного задания  в части наличия на автобусах навигационной системы ГЛОНАС или ГЛОНАСС/GPS с осуществлением отметки в центральной диспетчерской службе МУП «АППП» и речевыми маршрутными информаторами. Победителем конкурса не соблюдены требования п. 6.3 Положения о проведении конкурса на право заключения договора на осуществление регулярных пассажирских перевозок на территории муниципального образования «Город Архангельск», утв. решением Архангельской городской Думы от 02.09.2011 № 319 (далее – Положение), в котором указанно, что в течение десяти дней с момента опубликования протокола результатов конкурса победитель обязан представить организатору подготовленные к работе по договору транспортные средства, заявленные на конкурс, в ином случае в соответствии с пунктом 6.4 Положения победитель считается уклонившимся от заключения договора.

 

В заседании Комиссии Архангельского УФАС России представитель ООО «Перевозчик» поддержала заявленные требования в отношении  лотов № 2 и № 3.

 

Мэрия города Архангельска с заявлением не согласна по следующим основаниям. По мнению Мэрии города Архангельска,  договоры аренды транспортных средств без экипажа считаются заключенными с момента передачи арендатору транспортного средства. Передача транспортных средств от арендодателя к арендатору совершена 01.09.2011. Документы, свидетельствующие об обратном в составе заявки ООО «Перевозчик» отсутствовали. Претендент представил документы, свидетельствующие о владении транспортными средствами с 01.09.2011, поэтому баллы по критерию оценки № 7 и № 8 были начислены с 01.09.2011.

 

Представитель ООО «АТП-3» указала на то, что  ООО «АТП-3» нельзя считать  уклонившимся от заключения договора в соответствии с  пунктом 6.4 Положения о проведении конкурса на право заключения договора на перевозку пассажиров, поскольку ООО «АТП-3» приняты меры для соответствия автобусов конкурсному заданию.  Между ООО «АТП-3» и МУП «Архангельское предприятие пассажирских перевозок» заключен договор от 13 декабря 2011 года № 075/РИ, согласно которому заказчик (ООО «АТП-3») поручает МУП «АППП» установку на пассажирский транспорт навигационно-связных бортовых терминалов «Гранит-Навигатор» (для работы спутниковой системы ГЛОНАСС/GPS), диспетчерский контроль и управление посредством автоматизированной навигационной системы диспетчерского  управления пассажирского транспорта, а также установку речевых информаторов.  

Представитель ООО «Архтрансавто» сообщила, что Общество не уклоняется от заключения договора на перевозку пассажиров. Обществом приняты меры для обеспечения  автобусов конкурсному заданию: заключены договоры на установку бортовых терминалов «Гранит-Навигатор», диспетчерского контроля и управления посредством автоматизированной навигационной системы диспетчерского  управления, речевых информаторов.

Также представитель ООО «АТП-3» и ООО «Архтрансавто»  полагает, что  участник конкурса ООО «Перевозчик» на момент подачи заявки на участие в конкурсе не владел транспортными средствами, в соответствии с требованиями, предусмотренными п. 3.5.5 Положения,  поскольку транспортные средства, заявленные на конкурс, перешли к ООО «Перевозчик»   только с 01.03.2012.

 

Комиссия Архангельского УФАС России в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», рассмотрела жалобу ООО «Перевозчик» с учетом следующего.

Согласно  ч. 5 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в случае, если заключение договора не осуществлено по результатам торгов, либо в случае признания торгов несостоявшимися обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается в течение трех месяцев со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения.

Итоги конкурса по маршрутам № 7у «ул. Кедрова-пр. Ленинградский, 350» и № 53 «МР Вокзал - пл. Терехина» подведены 11 мая 2012 года. Протокол третьего этапа конкурса  размещен на официальном сайте мэрии города Архангельск www.arhcity.ru 15 мая 2012 года.

Как следует из жалобы ООО «Перевозчик»  и  подтверждено представителем Мэрии города Архангельска, договоры на осуществление регулярных пассажирских перевозок на территории МО «Город Архангельск» по маршрутам № 7у «ул. Кедрова- пр.Ленинградский, 350» и  № 53 «МР Вокзал - пл. Терехина» на момент поступления жалобы в Архангельское УФАС России с победителями конкурса  не заключены.

 

Положение о порядке проведения конкурса на право заключения договора на осуществление регулярных пассажирских перевозок на территории муниципального образования «Город Архангельск» утверждено Решением Архангельской городской Думы от 02.09.2011 № 319 (далее – Положение).

23 декабря 2011 года в соответствии с  Распоряжением заместителя мэра города Архангельска от 14.12.2011 № 3274р на официальном сайте мэрии города Архангельска www.arhcity.ru размещено информационное сообщение о  проведении конкурса на право заключения договора на осуществление регулярных пассажирских перевозок на территории муниципального образования «Город Архангельск» по следующим автобусным маршрутам:

Лот № 1 автобусный маршрут № 5 «Новый поселок – ул. Усть-Двинская»;

Лот № 2 автобусный маршрут № 7-у «ул. Кедрова – пр. Ленинградский, 350»;

Лот № 3 автобусный маршрут № 53 «МР Вокзал – пл. Терехина».

04 апреля 2012 года состоялся второй этап Конкурса – допуск претендентов к участию в конкурсе.

Конкурсной  комиссией принято решение об отложении рассмотрения заявок на предмет допуска претендентов к участию в конкурсе на 06 апреля 2012 в 14:00 час, в целях уточнения информации по количеству ДТП и нарушений ПДД за 2011 год, совершенных по вине претендентов.

Согласно Протоколу второго этапа конкурса – допуск претендентов к участию в конкурсе от 06 апреля 2012 года, к участию в Конкурсе по лоту № 2  автобусный маршрут № 7у «ул. Кедрова-пр. Ленинградский, 350»  допущены:

1. ООО «Перевозчик»;

2. ООО «Архангельское транспортное предприятие – 3»;

3. ООО «Фирма Энергия»;

4. ИП Кузьмин С.Н.

По лоту № 3 автобусный маршрут  № 53 «МР Вокзал - пл. Терехина» к участию в

конкурсе допущены:

1. ООО «Перевозчик»;

2. ООО «Архтрансавто»;

3. ООО «Нордтрансавто».

 

Третий этап конкурса – оценка и сопоставление заявок претендентов, допущенных  к участию в конкурсе, состоялся 16 апреля 2012 года. В связи  с необходимостью получения дополнительной информации из МРО ГИБДД при ГУ УВД по г. Архангельску в проведении третьего этапа конкурса объявлен перерыв до 14:00 часов  26 апреля 2012.

26 апреля 2012 года решением конкурсной комиссии в проведении третьего этапа конкурса - оценка и сопоставление заявок претендентов, допущенных  к участию в конкурсе, в целях анализа информации о количестве нарушений ПДД и ДТП, совершенных в 2011 году по вине транспортных средств претендентов, подавших заявки и допущенных к участию в конкурсе, был объявлен перерыв до 11 мая 2012 года.

Согласно Протоколу третьего этапа конкурса - оценка и сопоставление заявок претендентов, допущенных  к участию в конкурсе, от 11 мая 2012 года победителем конкурса  по лоту № 2 автобусный маршрут № 7у «ул. Кедрова-пр. Ленинградский, 350» признано ООО «АТП-3» (32 балла). Второе место заняло ООО «Перевозчик» (29 баллов). По лоту  № 3 автобусный маршрут № 53 «МР Вокзал - пл. Терехина»  победителем признанно ООО «Архтрансавто» (17 баллов), второе место  заняло ООО «Перевозчик» (13 баллов).

 

Комиссией Архангельского УФАС России действия конкурсной комиссии и организатора конкурса на право заключения договора на осуществление регулярных пассажирских перевозок на территории муниципального образования «Город Архангельск» рассмотрены на соответствие  требованиям Положения о проведении конкурса на право заключения договора на осуществление регулярных пассажирских перевозок на территории муниципального образования «Город Архангельск», утв. решением Архангельской городской Думы от 02.09.2011 № 319 (далее – Положение).

 

Согласно пункту 5.6.2 Положения, конкурсная комиссия осуществляет оценку и сопоставление заявок претендентов, допущенных к участию в конкурсе, раздельно по каждому лоту в соответствии с Приложением № 3 к данному Положению.

В Приложении №3 Положения установлен перечень показателей оценки заявок претендентов, допущенных к участию в конкурсе на право заключения договора на осуществление регулярных пассажирских перевозок на территории муниципального образования «Город Архангельск».

Указанные показатели служат для оценки претендентов и свидетельствуют о надежности этих претендентов. Показатели оценки претендентов относятся к условиям конкурса и не устанавливают какого-либо ограничения на участие в конкурсе для отдельной категории перевозчиков. Победителем конкурса становится претендент, набравший наибольшее количество баллов по всем критериям оценки, то есть наиболее конкурентоспособный хозяйствующий субъект. Введение критериев оценки № 7 и № 8 способствует улучшению качества оказываемых перевозчиками услуг, отвечающих требованиям безопасности, поскольку позволяет оценить степень организации перевозчиком безопасных условий перевозки пассажиров.

Пунктом 7 «Наличие нарушений ПДД, допущенных претендентом, на одну единицу состава, выраженное в коэффициенте <*> (справка ГИБДД) и пунктом 8 «Наличие ДТП, совершенных по вине претендента, на единицу зарегистрированного у конкурсанта подвижного состава, выраженное в коэффициенте <*> (справка ГИБДД), Приложения № 3 установлены критерии оценки претендентов. Коэффициент снижения баллов определяется как отношение количества зарегистрированных  МРО ГИБДД г. Архангельска нарушений ПДД и ДТП, совершенных по вине претендента в течение года, предшествующего дате проведения конкурса, к списочному количеству автобусов данного претендента на момент проведения конкурса. Под списочным количеством автобусов подразумеваются автобусы, находящиеся в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении, аренде или на иных законных основаниях у данного перевозчика.

Вместе с тем, конкурсная комиссия, оценивая заявки претендентов по указанным критериям, принимала во внимание нарушения ПДД и ДТП, совершенные транспортными средствами, представленными на конкурс, в течение года, предшествующего дате проведения конкурса, по отношению к количеству заявленных транспортных средств по определенному лоту.

При этом, исходя из имеющейся в материалах дела информации, невозможно определить влияние на правильность определения победителя торгов того обстоятельства, что конкурсной комиссией был нарушен порядок расчета коэффициентов, приведенных в сноске к  пп. 7, 8 Приложения к Положению 3 о проведении конкурса на право заключения договора на осуществление регулярных пассажирских перевозок на территории муниципального образования «Город Архангельск», утв. решением Архангельской городской Думы от 02.09.2011 № 319.

 

Согласно пункту 3.5.5 Положения, претендент к заявке на участие в конкурсе должен приложить заверенные копии документов, подтверждающих наличие в собственности, во владении на ином законном основании транспортных средств (копия свидетельства о регистрации транспортного средства, копия договора аренды с актом передачи транспортных средств (при владении транспортом по договору аренды), копия лицензионной карточки).

ООО «Перевозчик» подана заявка на участие в конкурсе по лоту № 2 с приложением документов, предусмотренных пунктом 3.3.5 Положения, в том числе с представлением документов, подтверждающих наличие у заявителя во владении транспортных средств: договора аренды транспортных средств от 01.09.2011,  заключенного заявителем с ООО «Авангард+» (собственником транспортных средств),  и от 09.12.2011,  заключенного  Обществом с собственником транспортных средств – ООО «Автовал+». Также Обществом были приложены акты приемки передачи транспортных средства  от 01.09.2011 и от 09.12.2011, соответственно. Дополнительные соглашения к договорам аренды транспортных средств от 09.12.2011 и  от 10.12.2011.

К заявке ООО «Перевозчик» по Лоту № 3 приложены следующие документы, свидетельствующие о наличии  во владении транспортных средств:  договоры аренды транспортных средств, заключенные заявителем с ООО «Авангард+» (собственник транспортных средств)  от 01.09.2011, акты приема-передачи транспортных средства  от 01.09.2011 и от 09.12.2011,  и дополнительные соглашения к договорам аренды транспортных средств от 09.12.2011. 

Согласно ст. 642 ГК РФ по договору аренды транспортного средства без экипажа арендодатель предоставляет арендатору транспортное средство за плату во временное владение и пользование без оказания услуг по управлению им и его технической эксплуатации.

В соответствии с ч. 2 ст. 433 ГК РФ, если в соответствии с законом для заключения договора необходима также передача имущества, договор считается заключенным с момента передачи соответствующего имущества (статья 224).

Транспортные средства, заявленные  Обществом на конкурс, в соответствии с договорами аренды и актами приема-передачи, находились в пользовании ООО  «Перевозчик» с 01.09.2011 и  с 09.12.2011. В связи с этим, конкурсная комиссия правомерно  запрашивала  данные о ДТП и ПДД  по данному участнику конкурса в МРО ГИБДД г. Архангельска за 2011 год.

 

В пункте 2 дополнительных соглашений к договорам аренды транспортных средств, заключенных ООО «Перевозчик» с ООО «Авангард+» и ООО «Автовал+», определено, что временно владеть и пользоваться транспортными средствами без экипажа Арендатор (ООО «Перевозчик»), может только с 01.03.2012 года.

В заседании Комиссии Архангельского УФАС России представитель заявителя сообщила, что, в соответствии с условием дополнительного соглашения,  до 01.03.2012 ООО «Перевозчик» арендованные транспортные средства не эксплуатировало. Данные транспортные средства находились на хранении Общества и не передавались в пользование иным лицам. В подтверждение представителем ООО «Перевозчик» представлена  справка  МРО ГИБДД г. Архангельска от 23.03.2012, полученная в ответ на запрос  Общества  из которой следует, что нарушений ПДД и ДТП с участием водителей Общества не зарегистрировано.

Однако, в справке не указан ни  перечень транспортных средств, ни их количество, а также отсутствует период за который  эти данные представлены.   

Согласно сведениям из МРО ГИБДД при ГУ УВД по г. Архангельску от 06.04.2012 № 14/3068, полученным по запросу Конкурсной комиссии, с 09.09.2011 по 17.03.2012 зафиксированы нарушения ПДД и ДТП транспортными средствами, выставленными  ООО «Перевозчик» на конкурс.

Таким образом, Комиссия Архангельского УФАС России делает вывод, что наличие в дополнительных соглашениях условия об установлении срока пользования транспортных средств с 01.03.2012,  с учетом того, что рассматриваемые транспортные средства находились непосредственно у ООО «Перевозчик», и установлении МРО ГИБДД при ГУ УВД по г. Архангельску факта нарушения ПДД и ДТП с участием данных транспортных средств, не исключает возможности эксплуатации ООО «Перевозчик» данных транспортных средств с нарушением условий дополнительных соглашений к договорам аренды.

С учетом изложенного, конкурсной комиссией нарушения ПДД и ДТП по информации из МРО ГИБДД при ГУ УВД по г. Архангельску расценены как нарушения со стороны  ООО «Перевозчик» правомерно.

 

Пунктом 6.3 Положения о проведении конкурса на право заключения договора на осуществление регулярных пассажирских перевозок на территории муниципального образования «Город Архангельск», утв. решением Архангельской городской Думы от 02.09.2011 № 319 установлено, что в течение десяти дней с момента опубликования протокола результатов конкурса победитель обязан представить организатору подготовленные к работе по договору транспортные средства, заявленные на конкурс.

Пунктом 1.3. конкурсного задания  установлено требование о  наличии на автобусах навигационной системы ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS с осуществлением отметки в центральной диспетчерской службе МУП «АППП» и речевыми маршрутными информаторами.

Третий этап конкурса - оценка и сопоставление заявок претендентов, допущенных  к участию в конкурсе состоялся  11 мая 2012 года.  15 мая 2012 года протокол третьего этапа конкурса  был размещен на официальном сайте мэрии города Архангельск www.arhcity.ru.

 

Из пояснений представителя ООО «АТП-3» и ООО «Архтрансавто» следует, что 21 мая 2012 года победителями конкурса   по лотам  № 2  и № 3 подписаны и направлены в адрес Мэрии города Архангельска договоры на осуществление регулярных пассажирских перевозок на территории МО «Город Архангельск».

31 мая 2012 года представителями организатора конкурса составлен акт осмотра транспортных средств о наличии на автобусах победителей конкурса навигационной системы ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS с осуществлением отметки в центральной диспетчерской службе МУП «АППП» и речевыми маршрутными информаторами, из которого следует, что навигационными системами и речевыми маршрутными информаторами оборудованы не все транспортных средства, заявленные на   конкурс.

На отдельные транспортные средства установка оборудования назначена на 08 и 10 июня 2012 года.

Кроме того, в акте осмотра транспортных средств указано, что часть транспортных средств заменена другими,   ранее не указанными  в перечне к заявке на участие в конкурсе.

Из пояснений представителя ООО «Архтрансавто» и ООО «АТП-3» следует, что Обществами во исполнение требований пункта 1.3 конкурсного задания на заявленные к конкурсу автобусы приобретено и оплачено соответствующее оборудование, заключены договоры на  установку и техническое обслуживание оборудования.

В соответствии с пунктом 6.4 Положения в случае, если победитель конкурса в течение десяти дней после передачи организатором договора не подписал договор в отношении определенного лота и (или) не представил наличие и готовность к работе транспортных средств, заявленных на конкурс,  победитель конкурса считается уклонившимся от заключения договора в отношении определенного лота.

31.05.2012 представителями организатора конкурса составлен акт осмотра транспортных средств победителей конкурса ООО «АТП-3» и ООО «Архтрансавто».

01.06.2012, в связи с поступлением жалобы ООО «Перевозчик» в Архангельское УФАС России, в соответствии с требованиями ч. 18 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» заключение договора  приостановлено до рассмотрения жалобы. Таким образом, у организатора конкурса отсутствовала возможность принять решение в соответствии с п.6.4 и 6.5 Положения  о проведении конкурса на право заключения договора на осуществление регулярных пассажирских перевозок на территории муниципального образования «Город Архангельск», утв. решением Архангельской городской Думы от 02.09.2011 № 319, о признании победителя конкурса уклонившимся от заключения договора или не признавать его таковым.

Кроме того, пунктом 6.5. Положения предусмотрено, что в случае, если победитель конкурса признан уклонившимся от заключения договора по определенному лоту, организатор вправе обратиться в суд с требованием о понуждении победителя конкурса заключить договор по такому лоту, а также о возмещении убытков муниципальному образованию «Город Архангельск» по причине уклонения от заключения договора, либо предложить заключение договора претенденту по этому лоту, занявшему второе место, и передать ему соответствующий договор. Следовательно, обязанность заключать договор с претендентом, занявшим второе место по итогам конкурса, не предусмотрена.

 

Учитывая изложенное, в ходе рассмотрения дела № 17т-12 Комиссия Архангельского УФАС России не нашла подтверждения нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров со стороны конкурсной комиссии и организатора конкурса на право заключения договоров на осуществление регулярных пассажирских перевозок на территории муниципального образования «Город Архангельск».

 

Руководствуясь  частью  20 статьи 18.1 Федерального закона от  26.07.2006 № 135 – ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Перевозчик» необоснованной.

 

В соответствии с частью 23  статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» решение антимонопольного органа может быть обжаловано в Арбитражный суд Архангельской области в течение трех месяцев со дня принятия решения, в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации.

stdClass Object ( [vid] => 7265 [uid] => 5 [title] => Решение по делу №17т-12 по жалобе ООО «Перевозчик» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7265 [type] => solution [language] => ru [created] => 1340085363 [changed] => 1370520367 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370520367 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ

г. Архангельск

 

Резолютивная часть решения оглашена 08 июня 2012 года

Решение изготовлено в полном объеме  14 июня 2012 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», в составе:

 

Председатель

 

Бугаев Д.В.

 

Заместитель руководителя Управления, начальник отдела антимонопольного контроля

Член комиссии

 

Нестеренко Е.В.

 

Начальник отдела контроля органов власти

Член комиссии

 

Красильникова Е.И.

Главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти

Член комиссии

 

Десяткова Е.В.

Специалист-эксперт отдела контроля органов власти

Член комиссии

 

Касаткин В.В.

Специалист-эксперт отдела контроля органов власти

 

на основании статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

в присутствии представителя заявителя: ООО «Перевозчик» <…> (доверенность от 07.06.2012 № <…>); представителя Мэрии г. Архангельска <…> (доверенность от 26.01.2012 № <…>); заинтересованного лица победителя конкурса по лоту № 3 ООО «Архтрансавто» - <…> (доверенность от 16.06.2012); заинтересованного лица победителя конкурса по лоту № 2 ООО «АТП-3» - <…> (доверенность от 07.06.2012),

 

 

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

30 мая 2012 года в Архангельское УФАС России поступила жалоба ООО «Перевозчик» (далее по тексту – Заявитель) на действия Конкурсной комиссии при проведении конкурса на право заключения договора на осуществление пассажирских перевозок на территории муниципального образования «Город Архангельск» по маршрутам № 7у и  № 53.

Содержание жалобы:

Заявитель считает, что Конкурсной комиссией был нарушен порядок определения победителя конкурса на право заключения договора на осуществление регулярных пассажирских перевозок на территории муниципального образования «Город Архангельск» по маршрутам № 7у и 53.  Заявитель указал, что конкурсной комиссией при подведении итогов конкурса штрафные баллы по нарушениям ПДД и ДТП  исчислены с начала 2012 года, в то время как транспортные средства были взяты в  аренду Обществом с 01.03.2012.

В дополнении к жалобе от 31.05.2012 заявитель указывает на то, что транспортные средства победителей конкурса по маршрутам № 7у и 53 не соответствуют требованиями п. 1.3. конкурсного задания  в части наличия на автобусах навигационной системы ГЛОНАС или ГЛОНАСС/GPS с осуществлением отметки в центральной диспетчерской службе МУП «АППП» и речевыми маршрутными информаторами. Победителем конкурса не соблюдены требования п. 6.3 Положения о проведении конкурса на право заключения договора на осуществление регулярных пассажирских перевозок на территории муниципального образования «Город Архангельск», утв. решением Архангельской городской Думы от 02.09.2011 № 319 (далее – Положение), в котором указанно, что в течение десяти дней с момента опубликования протокола результатов конкурса победитель обязан представить организатору подготовленные к работе по договору транспортные средства, заявленные на конкурс, в ином случае в соответствии с пунктом 6.4 Положения победитель считается уклонившимся от заключения договора.

 

В заседании Комиссии Архангельского УФАС России представитель ООО «Перевозчик» поддержала заявленные требования в отношении  лотов № 2 и № 3.

 

Мэрия города Архангельска с заявлением не согласна по следующим основаниям. По мнению Мэрии города Архангельска,  договоры аренды транспортных средств без экипажа считаются заключенными с момента передачи арендатору транспортного средства. Передача транспортных средств от арендодателя к арендатору совершена 01.09.2011. Документы, свидетельствующие об обратном в составе заявки ООО «Перевозчик» отсутствовали. Претендент представил документы, свидетельствующие о владении транспортными средствами с 01.09.2011, поэтому баллы по критерию оценки № 7 и № 8 были начислены с 01.09.2011.

 

Представитель ООО «АТП-3» указала на то, что  ООО «АТП-3» нельзя считать  уклонившимся от заключения договора в соответствии с  пунктом 6.4 Положения о проведении конкурса на право заключения договора на перевозку пассажиров, поскольку ООО «АТП-3» приняты меры для соответствия автобусов конкурсному заданию.  Между ООО «АТП-3» и МУП «Архангельское предприятие пассажирских перевозок» заключен договор от 13 декабря 2011 года № 075/РИ, согласно которому заказчик (ООО «АТП-3») поручает МУП «АППП» установку на пассажирский транспорт навигационно-связных бортовых терминалов «Гранит-Навигатор» (для работы спутниковой системы ГЛОНАСС/GPS), диспетчерский контроль и управление посредством автоматизированной навигационной системы диспетчерского  управления пассажирского транспорта, а также установку речевых информаторов.  

Представитель ООО «Архтрансавто» сообщила, что Общество не уклоняется от заключения договора на перевозку пассажиров. Обществом приняты меры для обеспечения  автобусов конкурсному заданию: заключены договоры на установку бортовых терминалов «Гранит-Навигатор», диспетчерского контроля и управления посредством автоматизированной навигационной системы диспетчерского  управления, речевых информаторов.

Также представитель ООО «АТП-3» и ООО «Архтрансавто»  полагает, что  участник конкурса ООО «Перевозчик» на момент подачи заявки на участие в конкурсе не владел транспортными средствами, в соответствии с требованиями, предусмотренными п. 3.5.5 Положения,  поскольку транспортные средства, заявленные на конкурс, перешли к ООО «Перевозчик»   только с 01.03.2012.

 

Комиссия Архангельского УФАС России в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», рассмотрела жалобу ООО «Перевозчик» с учетом следующего.

Согласно  ч. 5 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в случае, если заключение договора не осуществлено по результатам торгов, либо в случае признания торгов несостоявшимися обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается в течение трех месяцев со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения.

Итоги конкурса по маршрутам № 7у «ул. Кедрова-пр. Ленинградский, 350» и № 53 «МР Вокзал - пл. Терехина» подведены 11 мая 2012 года. Протокол третьего этапа конкурса  размещен на официальном сайте мэрии города Архангельск www.arhcity.ru 15 мая 2012 года.

Как следует из жалобы ООО «Перевозчик»  и  подтверждено представителем Мэрии города Архангельска, договоры на осуществление регулярных пассажирских перевозок на территории МО «Город Архангельск» по маршрутам № 7у «ул. Кедрова- пр.Ленинградский, 350» и  № 53 «МР Вокзал - пл. Терехина» на момент поступления жалобы в Архангельское УФАС России с победителями конкурса  не заключены.

 

Положение о порядке проведения конкурса на право заключения договора на осуществление регулярных пассажирских перевозок на территории муниципального образования «Город Архангельск» утверждено Решением Архангельской городской Думы от 02.09.2011 № 319 (далее – Положение).

23 декабря 2011 года в соответствии с  Распоряжением заместителя мэра города Архангельска от 14.12.2011 № 3274р на официальном сайте мэрии города Архангельска www.arhcity.ru размещено информационное сообщение о  проведении конкурса на право заключения договора на осуществление регулярных пассажирских перевозок на территории муниципального образования «Город Архангельск» по следующим автобусным маршрутам:

Лот № 1 автобусный маршрут № 5 «Новый поселок – ул. Усть-Двинская»;

Лот № 2 автобусный маршрут № 7-у «ул. Кедрова – пр. Ленинградский, 350»;

Лот № 3 автобусный маршрут № 53 «МР Вокзал – пл. Терехина».

04 апреля 2012 года состоялся второй этап Конкурса – допуск претендентов к участию в конкурсе.

Конкурсной  комиссией принято решение об отложении рассмотрения заявок на предмет допуска претендентов к участию в конкурсе на 06 апреля 2012 в 14:00 час, в целях уточнения информации по количеству ДТП и нарушений ПДД за 2011 год, совершенных по вине претендентов.

Согласно Протоколу второго этапа конкурса – допуск претендентов к участию в конкурсе от 06 апреля 2012 года, к участию в Конкурсе по лоту № 2  автобусный маршрут № 7у «ул. Кедрова-пр. Ленинградский, 350»  допущены:

1. ООО «Перевозчик»;

2. ООО «Архангельское транспортное предприятие – 3»;

3. ООО «Фирма Энергия»;

4. ИП Кузьмин С.Н.

По лоту № 3 автобусный маршрут  № 53 «МР Вокзал - пл. Терехина» к участию в

конкурсе допущены:

1. ООО «Перевозчик»;

2. ООО «Архтрансавто»;

3. ООО «Нордтрансавто».

 

Третий этап конкурса – оценка и сопоставление заявок претендентов, допущенных  к участию в конкурсе, состоялся 16 апреля 2012 года. В связи  с необходимостью получения дополнительной информации из МРО ГИБДД при ГУ УВД по г. Архангельску в проведении третьего этапа конкурса объявлен перерыв до 14:00 часов  26 апреля 2012.

26 апреля 2012 года решением конкурсной комиссии в проведении третьего этапа конкурса - оценка и сопоставление заявок претендентов, допущенных  к участию в конкурсе, в целях анализа информации о количестве нарушений ПДД и ДТП, совершенных в 2011 году по вине транспортных средств претендентов, подавших заявки и допущенных к участию в конкурсе, был объявлен перерыв до 11 мая 2012 года.

Согласно Протоколу третьего этапа конкурса - оценка и сопоставление заявок претендентов, допущенных  к участию в конкурсе, от 11 мая 2012 года победителем конкурса  по лоту № 2 автобусный маршрут № 7у «ул. Кедрова-пр. Ленинградский, 350» признано ООО «АТП-3» (32 балла). Второе место заняло ООО «Перевозчик» (29 баллов). По лоту  № 3 автобусный маршрут № 53 «МР Вокзал - пл. Терехина»  победителем признанно ООО «Архтрансавто» (17 баллов), второе место  заняло ООО «Перевозчик» (13 баллов).

 

Комиссией Архангельского УФАС России действия конкурсной комиссии и организатора конкурса на право заключения договора на осуществление регулярных пассажирских перевозок на территории муниципального образования «Город Архангельск» рассмотрены на соответствие  требованиям Положения о проведении конкурса на право заключения договора на осуществление регулярных пассажирских перевозок на территории муниципального образования «Город Архангельск», утв. решением Архангельской городской Думы от 02.09.2011 № 319 (далее – Положение).

 

Согласно пункту 5.6.2 Положения, конкурсная комиссия осуществляет оценку и сопоставление заявок претендентов, допущенных к участию в конкурсе, раздельно по каждому лоту в соответствии с Приложением № 3 к данному Положению.

В Приложении №3 Положения установлен перечень показателей оценки заявок претендентов, допущенных к участию в конкурсе на право заключения договора на осуществление регулярных пассажирских перевозок на территории муниципального образования «Город Архангельск».

Указанные показатели служат для оценки претендентов и свидетельствуют о надежности этих претендентов. Показатели оценки претендентов относятся к условиям конкурса и не устанавливают какого-либо ограничения на участие в конкурсе для отдельной категории перевозчиков. Победителем конкурса становится претендент, набравший наибольшее количество баллов по всем критериям оценки, то есть наиболее конкурентоспособный хозяйствующий субъект. Введение критериев оценки № 7 и № 8 способствует улучшению качества оказываемых перевозчиками услуг, отвечающих требованиям безопасности, поскольку позволяет оценить степень организации перевозчиком безопасных условий перевозки пассажиров.

Пунктом 7 «Наличие нарушений ПДД, допущенных претендентом, на одну единицу состава, выраженное в коэффициенте <*> (справка ГИБДД) и пунктом 8 «Наличие ДТП, совершенных по вине претендента, на единицу зарегистрированного у конкурсанта подвижного состава, выраженное в коэффициенте <*> (справка ГИБДД), Приложения № 3 установлены критерии оценки претендентов. Коэффициент снижения баллов определяется как отношение количества зарегистрированных  МРО ГИБДД г. Архангельска нарушений ПДД и ДТП, совершенных по вине претендента в течение года, предшествующего дате проведения конкурса, к списочному количеству автобусов данного претендента на момент проведения конкурса. Под списочным количеством автобусов подразумеваются автобусы, находящиеся в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении, аренде или на иных законных основаниях у данного перевозчика.

Вместе с тем, конкурсная комиссия, оценивая заявки претендентов по указанным критериям, принимала во внимание нарушения ПДД и ДТП, совершенные транспортными средствами, представленными на конкурс, в течение года, предшествующего дате проведения конкурса, по отношению к количеству заявленных транспортных средств по определенному лоту.

При этом, исходя из имеющейся в материалах дела информации, невозможно определить влияние на правильность определения победителя торгов того обстоятельства, что конкурсной комиссией был нарушен порядок расчета коэффициентов, приведенных в сноске к  пп. 7, 8 Приложения к Положению 3 о проведении конкурса на право заключения договора на осуществление регулярных пассажирских перевозок на территории муниципального образования «Город Архангельск», утв. решением Архангельской городской Думы от 02.09.2011 № 319.

 

Согласно пункту 3.5.5 Положения, претендент к заявке на участие в конкурсе должен приложить заверенные копии документов, подтверждающих наличие в собственности, во владении на ином законном основании транспортных средств (копия свидетельства о регистрации транспортного средства, копия договора аренды с актом передачи транспортных средств (при владении транспортом по договору аренды), копия лицензионной карточки).

ООО «Перевозчик» подана заявка на участие в конкурсе по лоту № 2 с приложением документов, предусмотренных пунктом 3.3.5 Положения, в том числе с представлением документов, подтверждающих наличие у заявителя во владении транспортных средств: договора аренды транспортных средств от 01.09.2011,  заключенного заявителем с ООО «Авангард+» (собственником транспортных средств),  и от 09.12.2011,  заключенного  Обществом с собственником транспортных средств – ООО «Автовал+». Также Обществом были приложены акты приемки передачи транспортных средства  от 01.09.2011 и от 09.12.2011, соответственно. Дополнительные соглашения к договорам аренды транспортных средств от 09.12.2011 и  от 10.12.2011.

К заявке ООО «Перевозчик» по Лоту № 3 приложены следующие документы, свидетельствующие о наличии  во владении транспортных средств:  договоры аренды транспортных средств, заключенные заявителем с ООО «Авангард+» (собственник транспортных средств)  от 01.09.2011, акты приема-передачи транспортных средства  от 01.09.2011 и от 09.12.2011,  и дополнительные соглашения к договорам аренды транспортных средств от 09.12.2011. 

Согласно ст. 642 ГК РФ по договору аренды транспортного средства без экипажа арендодатель предоставляет арендатору транспортное средство за плату во временное владение и пользование без оказания услуг по управлению им и его технической эксплуатации.

В соответствии с ч. 2 ст. 433 ГК РФ, если в соответствии с законом для заключения договора необходима также передача имущества, договор считается заключенным с момента передачи соответствующего имущества (статья 224).

Транспортные средства, заявленные  Обществом на конкурс, в соответствии с договорами аренды и актами приема-передачи, находились в пользовании ООО  «Перевозчик» с 01.09.2011 и  с 09.12.2011. В связи с этим, конкурсная комиссия правомерно  запрашивала  данные о ДТП и ПДД  по данному участнику конкурса в МРО ГИБДД г. Архангельска за 2011 год.

 

В пункте 2 дополнительных соглашений к договорам аренды транспортных средств, заключенных ООО «Перевозчик» с ООО «Авангард+» и ООО «Автовал+», определено, что временно владеть и пользоваться транспортными средствами без экипажа Арендатор (ООО «Перевозчик»), может только с 01.03.2012 года.

В заседании Комиссии Архангельского УФАС России представитель заявителя сообщила, что, в соответствии с условием дополнительного соглашения,  до 01.03.2012 ООО «Перевозчик» арендованные транспортные средства не эксплуатировало. Данные транспортные средства находились на хранении Общества и не передавались в пользование иным лицам. В подтверждение представителем ООО «Перевозчик» представлена  справка  МРО ГИБДД г. Архангельска от 23.03.2012, полученная в ответ на запрос  Общества  из которой следует, что нарушений ПДД и ДТП с участием водителей Общества не зарегистрировано.

Однако, в справке не указан ни  перечень транспортных средств, ни их количество, а также отсутствует период за который  эти данные представлены.   

Согласно сведениям из МРО ГИБДД при ГУ УВД по г. Архангельску от 06.04.2012 № 14/3068, полученным по запросу Конкурсной комиссии, с 09.09.2011 по 17.03.2012 зафиксированы нарушения ПДД и ДТП транспортными средствами, выставленными  ООО «Перевозчик» на конкурс.

Таким образом, Комиссия Архангельского УФАС России делает вывод, что наличие в дополнительных соглашениях условия об установлении срока пользования транспортных средств с 01.03.2012,  с учетом того, что рассматриваемые транспортные средства находились непосредственно у ООО «Перевозчик», и установлении МРО ГИБДД при ГУ УВД по г. Архангельску факта нарушения ПДД и ДТП с участием данных транспортных средств, не исключает возможности эксплуатации ООО «Перевозчик» данных транспортных средств с нарушением условий дополнительных соглашений к договорам аренды.

С учетом изложенного, конкурсной комиссией нарушения ПДД и ДТП по информации из МРО ГИБДД при ГУ УВД по г. Архангельску расценены как нарушения со стороны  ООО «Перевозчик» правомерно.

 

Пунктом 6.3 Положения о проведении конкурса на право заключения договора на осуществление регулярных пассажирских перевозок на территории муниципального образования «Город Архангельск», утв. решением Архангельской городской Думы от 02.09.2011 № 319 установлено, что в течение десяти дней с момента опубликования протокола результатов конкурса победитель обязан представить организатору подготовленные к работе по договору транспортные средства, заявленные на конкурс.

Пунктом 1.3. конкурсного задания  установлено требование о  наличии на автобусах навигационной системы ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS с осуществлением отметки в центральной диспетчерской службе МУП «АППП» и речевыми маршрутными информаторами.

Третий этап конкурса - оценка и сопоставление заявок претендентов, допущенных  к участию в конкурсе состоялся  11 мая 2012 года.  15 мая 2012 года протокол третьего этапа конкурса  был размещен на официальном сайте мэрии города Архангельск www.arhcity.ru.

 

Из пояснений представителя ООО «АТП-3» и ООО «Архтрансавто» следует, что 21 мая 2012 года победителями конкурса   по лотам  № 2  и № 3 подписаны и направлены в адрес Мэрии города Архангельска договоры на осуществление регулярных пассажирских перевозок на территории МО «Город Архангельск».

31 мая 2012 года представителями организатора конкурса составлен акт осмотра транспортных средств о наличии на автобусах победителей конкурса навигационной системы ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS с осуществлением отметки в центральной диспетчерской службе МУП «АППП» и речевыми маршрутными информаторами, из которого следует, что навигационными системами и речевыми маршрутными информаторами оборудованы не все транспортных средства, заявленные на   конкурс.

На отдельные транспортные средства установка оборудования назначена на 08 и 10 июня 2012 года.

Кроме того, в акте осмотра транспортных средств указано, что часть транспортных средств заменена другими,   ранее не указанными  в перечне к заявке на участие в конкурсе.

Из пояснений представителя ООО «Архтрансавто» и ООО «АТП-3» следует, что Обществами во исполнение требований пункта 1.3 конкурсного задания на заявленные к конкурсу автобусы приобретено и оплачено соответствующее оборудование, заключены договоры на  установку и техническое обслуживание оборудования.

В соответствии с пунктом 6.4 Положения в случае, если победитель конкурса в течение десяти дней после передачи организатором договора не подписал договор в отношении определенного лота и (или) не представил наличие и готовность к работе транспортных средств, заявленных на конкурс,  победитель конкурса считается уклонившимся от заключения договора в отношении определенного лота.

31.05.2012 представителями организатора конкурса составлен акт осмотра транспортных средств победителей конкурса ООО «АТП-3» и ООО «Архтрансавто».

01.06.2012, в связи с поступлением жалобы ООО «Перевозчик» в Архангельское УФАС России, в соответствии с требованиями ч. 18 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» заключение договора  приостановлено до рассмотрения жалобы. Таким образом, у организатора конкурса отсутствовала возможность принять решение в соответствии с п.6.4 и 6.5 Положения  о проведении конкурса на право заключения договора на осуществление регулярных пассажирских перевозок на территории муниципального образования «Город Архангельск», утв. решением Архангельской городской Думы от 02.09.2011 № 319, о признании победителя конкурса уклонившимся от заключения договора или не признавать его таковым.

Кроме того, пунктом 6.5. Положения предусмотрено, что в случае, если победитель конкурса признан уклонившимся от заключения договора по определенному лоту, организатор вправе обратиться в суд с требованием о понуждении победителя конкурса заключить договор по такому лоту, а также о возмещении убытков муниципальному образованию «Город Архангельск» по причине уклонения от заключения договора, либо предложить заключение договора претенденту по этому лоту, занявшему второе место, и передать ему соответствующий договор. Следовательно, обязанность заключать договор с претендентом, занявшим второе место по итогам конкурса, не предусмотрена.

 

Учитывая изложенное, в ходе рассмотрения дела № 17т-12 Комиссия Архангельского УФАС России не нашла подтверждения нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров со стороны конкурсной комиссии и организатора конкурса на право заключения договоров на осуществление регулярных пассажирских перевозок на территории муниципального образования «Город Архангельск».

 

Руководствуясь  частью  20 статьи 18.1 Федерального закона от  26.07.2006 № 135 – ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Перевозчик» необоснованной.

 

В соответствии с частью 23  статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» решение антимонопольного органа может быть обжаловано в Арбитражный суд Архангельской области в течение трех месяцев со дня принятия решения, в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ

г. Архангельск

 

Резолютивная часть решения оглашена 08 июня 2012 года

Решение изготовлено в полном объеме  14 июня 2012 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», в составе:

 

Председатель

 

Бугаев Д.В.

 

Заместитель руководителя Управления, начальник отдела антимонопольного контроля

Член комиссии

 

Нестеренко Е.В.

 

Начальник отдела контроля органов власти

Член комиссии

 

Красильникова Е.И.

Главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти

Член комиссии

 

Десяткова Е.В.

Специалист-эксперт отдела контроля органов власти

Член комиссии

 

Касаткин В.В.

Специалист-эксперт отдела контроля органов власти

 

на основании статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

в присутствии представителя заявителя: ООО «Перевозчик» <…> (доверенность от 07.06.2012 № <…>); представителя Мэрии г. Архангельска <…> (доверенность от 26.01.2012 № <…>); заинтересованного лица победителя конкурса по лоту № 3 ООО «Архтрансавто» - <…> (доверенность от 16.06.2012); заинтересованного лица победителя конкурса по лоту № 2 ООО «АТП-3» - <…> (доверенность от 07.06.2012),

 

 

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

30 мая 2012 года в Архангельское УФАС России поступила жалоба ООО «Перевозчик» (далее по тексту – Заявитель) на действия Конкурсной комиссии при проведении конкурса на право заключения договора на осуществление пассажирских перевозок на территории муниципального образования «Город Архангельск» по маршрутам № 7у и  № 53.

Содержание жалобы:

Заявитель считает, что Конкурсной комиссией был нарушен порядок определения победителя конкурса на право заключения договора на осуществление регулярных пассажирских перевозок на территории муниципального образования «Город Архангельск» по маршрутам № 7у и 53.  Заявитель указал, что конкурсной комиссией при подведении итогов конкурса штрафные баллы по нарушениям ПДД и ДТП  исчислены с начала 2012 года, в то время как транспортные средства были взяты в  аренду Обществом с 01.03.2012.

В дополнении к жалобе от 31.05.2012 заявитель указывает на то, что транспортные средства победителей конкурса по маршрутам № 7у и 53 не соответствуют требованиями п. 1.3. конкурсного задания  в части наличия на автобусах навигационной системы ГЛОНАС или ГЛОНАСС/GPS с осуществлением отметки в центральной диспетчерской службе МУП «АППП» и речевыми маршрутными информаторами. Победителем конкурса не соблюдены требования п. 6.3 Положения о проведении конкурса на право заключения договора на осуществление регулярных пассажирских перевозок на территории муниципального образования «Город Архангельск», утв. решением Архангельской городской Думы от 02.09.2011 № 319 (далее – Положение), в котором указанно, что в течение десяти дней с момента опубликования протокола результатов конкурса победитель обязан представить организатору подготовленные к работе по договору транспортные средства, заявленные на конкурс, в ином случае в соответствии с пунктом 6.4 Положения победитель считается уклонившимся от заключения договора.

 

В заседании Комиссии Архангельского УФАС России представитель ООО «Перевозчик» поддержала заявленные требования в отношении  лотов № 2 и № 3.

 

Мэрия города Архангельска с заявлением не согласна по следующим основаниям. По мнению Мэрии города Архангельска,  договоры аренды транспортных средств без экипажа считаются заключенными с момента передачи арендатору транспортного средства. Передача транспортных средств от арендодателя к арендатору совершена 01.09.2011. Документы, свидетельствующие об обратном в составе заявки ООО «Перевозчик» отсутствовали. Претендент представил документы, свидетельствующие о владении транспортными средствами с 01.09.2011, поэтому баллы по критерию оценки № 7 и № 8 были начислены с 01.09.2011.

 

Представитель ООО «АТП-3» указала на то, что  ООО «АТП-3» нельзя считать  уклонившимся от заключения договора в соответствии с  пунктом 6.4 Положения о проведении конкурса на право заключения договора на перевозку пассажиров, поскольку ООО «АТП-3» приняты меры для соответствия автобусов конкурсному заданию.  Между ООО «АТП-3» и МУП «Архангельское предприятие пассажирских перевозок» заключен договор от 13 декабря 2011 года № 075/РИ, согласно которому заказчик (ООО «АТП-3») поручает МУП «АППП» установку на пассажирский транспорт навигационно-связных бортовых терминалов «Гранит-Навигатор» (для работы спутниковой системы ГЛОНАСС/GPS), диспетчерский контроль и управление посредством автоматизированной навигационной системы диспетчерского  управления пассажирского транспорта, а также установку речевых информаторов.  

Представитель ООО «Архтрансавто» сообщила, что Общество не уклоняется от заключения договора на перевозку пассажиров. Обществом приняты меры для обеспечения  автобусов конкурсному заданию: заключены договоры на установку бортовых терминалов «Гранит-Навигатор», диспетчерского контроля и управления посредством автоматизированной навигационной системы диспетчерского  управления, речевых информаторов.

Также представитель ООО «АТП-3» и ООО «Архтрансавто»  полагает, что  участник конкурса ООО «Перевозчик» на момент подачи заявки на участие в конкурсе не владел транспортными средствами, в соответствии с требованиями, предусмотренными п. 3.5.5 Положения,  поскольку транспортные средства, заявленные на конкурс, перешли к ООО «Перевозчик»   только с 01.03.2012.

 

Комиссия Архангельского УФАС России в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», рассмотрела жалобу ООО «Перевозчик» с учетом следующего.

Согласно  ч. 5 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в случае, если заключение договора не осуществлено по результатам торгов, либо в случае признания торгов несостоявшимися обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается в течение трех месяцев со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения.

Итоги конкурса по маршрутам № 7у «ул. Кедрова-пр. Ленинградский, 350» и № 53 «МР Вокзал - пл. Терехина» подведены 11 мая 2012 года. Протокол третьего этапа конкурса  размещен на официальном сайте мэрии города Архангельск www.arhcity.ru 15 мая 2012 года.

Как следует из жалобы ООО «Перевозчик»  и  подтверждено представителем Мэрии города Архангельска, договоры на осуществление регулярных пассажирских перевозок на территории МО «Город Архангельск» по маршрутам № 7у «ул. Кедрова- пр.Ленинградский, 350» и  № 53 «МР Вокзал - пл. Терехина» на момент поступления жалобы в Архангельское УФАС России с победителями конкурса  не заключены.

 

Положение о порядке проведения конкурса на право заключения договора на осуществление регулярных пассажирских перевозок на территории муниципального образования «Город Архангельск» утверждено Решением Архангельской городской Думы от 02.09.2011 № 319 (далее – Положение).

23 декабря 2011 года в соответствии с  Распоряжением заместителя мэра города Архангельска от 14.12.2011 № 3274р на официальном сайте мэрии города Архангельска www.arhcity.ru размещено информационное сообщение о  проведении конкурса на право заключения договора на осуществление регулярных пассажирских перевозок на территории муниципального образования «Город Архангельск» по следующим автобусным маршрутам:

Лот № 1 автобусный маршрут № 5 «Новый поселок – ул. Усть-Двинская»;

Лот № 2 автобусный маршрут № 7-у «ул. Кедрова – пр. Ленинградский, 350»;

Лот № 3 автобусный маршрут № 53 «МР Вокзал – пл. Терехина».

04 апреля 2012 года состоялся второй этап Конкурса – допуск претендентов к участию в конкурсе.

Конкурсной  комиссией принято решение об отложении рассмотрения заявок на предмет допуска претендентов к участию в конкурсе на 06 апреля 2012 в 14:00 час, в целях уточнения информации по количеству ДТП и нарушений ПДД за 2011 год, совершенных по вине претендентов.

Согласно Протоколу второго этапа конкурса – допуск претендентов к участию в конкурсе от 06 апреля 2012 года, к участию в Конкурсе по лоту № 2  автобусный маршрут № 7у «ул. Кедрова-пр. Ленинградский, 350»  допущены:

1. ООО «Перевозчик»;

2. ООО «Архангельское транспортное предприятие – 3»;

3. ООО «Фирма Энергия»;

4. ИП Кузьмин С.Н.

По лоту № 3 автобусный маршрут  № 53 «МР Вокзал - пл. Терехина» к участию в

конкурсе допущены:

1. ООО «Перевозчик»;

2. ООО «Архтрансавто»;

3. ООО «Нордтрансавто».

 

Третий этап конкурса – оценка и сопоставление заявок претендентов, допущенных  к участию в конкурсе, состоялся 16 апреля 2012 года. В связи  с необходимостью получения дополнительной информации из МРО ГИБДД при ГУ УВД по г. Архангельску в проведении третьего этапа конкурса объявлен перерыв до 14:00 часов  26 апреля 2012.

26 апреля 2012 года решением конкурсной комиссии в проведении третьего этапа конкурса - оценка и сопоставление заявок претендентов, допущенных  к участию в конкурсе, в целях анализа информации о количестве нарушений ПДД и ДТП, совершенных в 2011 году по вине транспортных средств претендентов, подавших заявки и допущенных к участию в конкурсе, был объявлен перерыв до 11 мая 2012 года.

Согласно Протоколу третьего этапа конкурса - оценка и сопоставление заявок претендентов, допущенных  к участию в конкурсе, от 11 мая 2012 года победителем конкурса  по лоту № 2 автобусный маршрут № 7у «ул. Кедрова-пр. Ленинградский, 350» признано ООО «АТП-3» (32 балла). Второе место заняло ООО «Перевозчик» (29 баллов). По лоту  № 3 автобусный маршрут № 53 «МР Вокзал - пл. Терехина»  победителем признанно ООО «Архтрансавто» (17 баллов), второе место  заняло ООО «Перевозчик» (13 баллов).

 

Комиссией Архангельского УФАС России действия конкурсной комиссии и организатора конкурса на право заключения договора на осуществление регулярных пассажирских перевозок на территории муниципального образования «Город Архангельск» рассмотрены на соответствие  требованиям Положения о проведении конкурса на право заключения договора на осуществление регулярных пассажирских перевозок на территории муниципального образования «Город Архангельск», утв. решением Архангельской городской Думы от 02.09.2011 № 319 (далее – Положение).

 

Согласно пункту 5.6.2 Положения, конкурсная комиссия осуществляет оценку и сопоставление заявок претендентов, допущенных к участию в конкурсе, раздельно по каждому лоту в соответствии с Приложением № 3 к данному Положению.

В Приложении №3 Положения установлен перечень показателей оценки заявок претендентов, допущенных к участию в конкурсе на право заключения договора на осуществление регулярных пассажирских перевозок на территории муниципального образования «Город Архангельск».

Указанные показатели служат для оценки претендентов и свидетельствуют о надежности этих претендентов. Показатели оценки претендентов относятся к условиям конкурса и не устанавливают какого-либо ограничения на участие в конкурсе для отдельной категории перевозчиков. Победителем конкурса становится претендент, набравший наибольшее количество баллов по всем критериям оценки, то есть наиболее конкурентоспособный хозяйствующий субъект. Введение критериев оценки № 7 и № 8 способствует улучшению качества оказываемых перевозчиками услуг, отвечающих требованиям безопасности, поскольку позволяет оценить степень организации перевозчиком безопасных условий перевозки пассажиров.

Пунктом 7 «Наличие нарушений ПДД, допущенных претендентом, на одну единицу состава, выраженное в коэффициенте <*> (справка ГИБДД) и пунктом 8 «Наличие ДТП, совершенных по вине претендента, на единицу зарегистрированного у конкурсанта подвижного состава, выраженное в коэффициенте <*> (справка ГИБДД), Приложения № 3 установлены критерии оценки претендентов. Коэффициент снижения баллов определяется как отношение количества зарегистрированных  МРО ГИБДД г. Архангельска нарушений ПДД и ДТП, совершенных по вине претендента в течение года, предшествующего дате проведения конкурса, к списочному количеству автобусов данного претендента на момент проведения конкурса. Под списочным количеством автобусов подразумеваются автобусы, находящиеся в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении, аренде или на иных законных основаниях у данного перевозчика.

Вместе с тем, конкурсная комиссия, оценивая заявки претендентов по указанным критериям, принимала во внимание нарушения ПДД и ДТП, совершенные транспортными средствами, представленными на конкурс, в течение года, предшествующего дате проведения конкурса, по отношению к количеству заявленных транспортных средств по определенному лоту.

При этом, исходя из имеющейся в материалах дела информации, невозможно определить влияние на правильность определения победителя торгов того обстоятельства, что конкурсной комиссией был нарушен порядок расчета коэффициентов, приведенных в сноске к  пп. 7, 8 Приложения к Положению 3 о проведении конкурса на право заключения договора на осуществление регулярных пассажирских перевозок на территории муниципального образования «Город Архангельск», утв. решением Архангельской городской Думы от 02.09.2011 № 319.

 

Согласно пункту 3.5.5 Положения, претендент к заявке на участие в конкурсе должен приложить заверенные копии документов, подтверждающих наличие в собственности, во владении на ином законном основании транспортных средств (копия свидетельства о регистрации транспортного средства, копия договора аренды с актом передачи транспортных средств (при владении транспортом по договору аренды), копия лицензионной карточки).

ООО «Перевозчик» подана заявка на участие в конкурсе по лоту № 2 с приложением документов, предусмотренных пунктом 3.3.5 Положения, в том числе с представлением документов, подтверждающих наличие у заявителя во владении транспортных средств: договора аренды транспортных средств от 01.09.2011,  заключенного заявителем с ООО «Авангард+» (собственником транспортных средств),  и от 09.12.2011,  заключенного  Обществом с собственником транспортных средств – ООО «Автовал+». Также Обществом были приложены акты приемки передачи транспортных средства  от 01.09.2011 и от 09.12.2011, соответственно. Дополнительные соглашения к договорам аренды транспортных средств от 09.12.2011 и  от 10.12.2011.

К заявке ООО «Перевозчик» по Лоту № 3 приложены следующие документы, свидетельствующие о наличии  во владении транспортных средств:  договоры аренды транспортных средств, заключенные заявителем с ООО «Авангард+» (собственник транспортных средств)  от 01.09.2011, акты приема-передачи транспортных средства  от 01.09.2011 и от 09.12.2011,  и дополнительные соглашения к договорам аренды транспортных средств от 09.12.2011. 

Согласно ст. 642 ГК РФ по договору аренды транспортного средства без экипажа арендодатель предоставляет арендатору транспортное средство за плату во временное владение и пользование без оказания услуг по управлению им и его технической эксплуатации.

В соответствии с ч. 2 ст. 433 ГК РФ, если в соответствии с законом для заключения договора необходима также передача имущества, договор считается заключенным с момента передачи соответствующего имущества (статья 224).

Транспортные средства, заявленные  Обществом на конкурс, в соответствии с договорами аренды и актами приема-передачи, находились в пользовании ООО  «Перевозчик» с 01.09.2011 и  с 09.12.2011. В связи с этим, конкурсная комиссия правомерно  запрашивала  данные о ДТП и ПДД  по данному участнику конкурса в МРО ГИБДД г. Архангельска за 2011 год.

 

В пункте 2 дополнительных соглашений к договорам аренды транспортных средств, заключенных ООО «Перевозчик» с ООО «Авангард+» и ООО «Автовал+», определено, что временно владеть и пользоваться транспортными средствами без экипажа Арендатор (ООО «Перевозчик»), может только с 01.03.2012 года.

В заседании Комиссии Архангельского УФАС России представитель заявителя сообщила, что, в соответствии с условием дополнительного соглашения,  до 01.03.2012 ООО «Перевозчик» арендованные транспортные средства не эксплуатировало. Данные транспортные средства находились на хранении Общества и не передавались в пользование иным лицам. В подтверждение представителем ООО «Перевозчик» представлена  справка  МРО ГИБДД г. Архангельска от 23.03.2012, полученная в ответ на запрос  Общества  из которой следует, что нарушений ПДД и ДТП с участием водителей Общества не зарегистрировано.

Однако, в справке не указан ни  перечень транспортных средств, ни их количество, а также отсутствует период за который  эти данные представлены.   

Согласно сведениям из МРО ГИБДД при ГУ УВД по г. Архангельску от 06.04.2012 № 14/3068, полученным по запросу Конкурсной комиссии, с 09.09.2011 по 17.03.2012 зафиксированы нарушения ПДД и ДТП транспортными средствами, выставленными  ООО «Перевозчик» на конкурс.

Таким образом, Комиссия Архангельского УФАС России делает вывод, что наличие в дополнительных соглашениях условия об установлении срока пользования транспортных средств с 01.03.2012,  с учетом того, что рассматриваемые транспортные средства находились непосредственно у ООО «Перевозчик», и установлении МРО ГИБДД при ГУ УВД по г. Архангельску факта нарушения ПДД и ДТП с участием данных транспортных средств, не исключает возможности эксплуатации ООО «Перевозчик» данных транспортных средств с нарушением условий дополнительных соглашений к договорам аренды.

С учетом изложенного, конкурсной комиссией нарушения ПДД и ДТП по информации из МРО ГИБДД при ГУ УВД по г. Архангельску расценены как нарушения со стороны  ООО «Перевозчик» правомерно.

 

Пунктом 6.3 Положения о проведении конкурса на право заключения договора на осуществление регулярных пассажирских перевозок на территории муниципального образования «Город Архангельск», утв. решением Архангельской городской Думы от 02.09.2011 № 319 установлено, что в течение десяти дней с момента опубликования протокола результатов конкурса победитель обязан представить организатору подготовленные к работе по договору транспортные средства, заявленные на конкурс.

Пунктом 1.3. конкурсного задания  установлено требование о  наличии на автобусах навигационной системы ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS с осуществлением отметки в центральной диспетчерской службе МУП «АППП» и речевыми маршрутными информаторами.

Третий этап конкурса - оценка и сопоставление заявок претендентов, допущенных  к участию в конкурсе состоялся  11 мая 2012 года.  15 мая 2012 года протокол третьего этапа конкурса  был размещен на официальном сайте мэрии города Архангельск www.arhcity.ru.

 

Из пояснений представителя ООО «АТП-3» и ООО «Архтрансавто» следует, что 21 мая 2012 года победителями конкурса   по лотам  № 2  и № 3 подписаны и направлены в адрес Мэрии города Архангельска договоры на осуществление регулярных пассажирских перевозок на территории МО «Город Архангельск».

31 мая 2012 года представителями организатора конкурса составлен акт осмотра транспортных средств о наличии на автобусах победителей конкурса навигационной системы ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS с осуществлением отметки в центральной диспетчерской службе МУП «АППП» и речевыми маршрутными информаторами, из которого следует, что навигационными системами и речевыми маршрутными информаторами оборудованы не все транспортных средства, заявленные на   конкурс.

На отдельные транспортные средства установка оборудования назначена на 08 и 10 июня 2012 года.

Кроме того, в акте осмотра транспортных средств указано, что часть транспортных средств заменена другими,   ранее не указанными  в перечне к заявке на участие в конкурсе.

Из пояснений представителя ООО «Архтрансавто» и ООО «АТП-3» следует, что Обществами во исполнение требований пункта 1.3 конкурсного задания на заявленные к конкурсу автобусы приобретено и оплачено соответствующее оборудование, заключены договоры на  установку и техническое обслуживание оборудования.

В соответствии с пунктом 6.4 Положения в случае, если победитель конкурса в течение десяти дней после передачи организатором договора не подписал договор в отношении определенного лота и (или) не представил наличие и готовность к работе транспортных средств, заявленных на конкурс,  победитель конкурса считается уклонившимся от заключения договора в отношении определенного лота.

31.05.2012 представителями организатора конкурса составлен акт осмотра транспортных средств победителей конкурса ООО «АТП-3» и ООО «Архтрансавто».

01.06.2012, в связи с поступлением жалобы ООО «Перевозчик» в Архангельское УФАС России, в соответствии с требованиями ч. 18 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» заключение договора  приостановлено до рассмотрения жалобы. Таким образом, у организатора конкурса отсутствовала возможность принять решение в соответствии с п.6.4 и 6.5 Положения  о проведении конкурса на право заключения договора на осуществление регулярных пассажирских перевозок на территории муниципального образования «Город Архангельск», утв. решением Архангельской городской Думы от 02.09.2011 № 319, о признании победителя конкурса уклонившимся от заключения договора или не признавать его таковым.

Кроме того, пунктом 6.5. Положения предусмотрено, что в случае, если победитель конкурса признан уклонившимся от заключения договора по определенному лоту, организатор вправе обратиться в суд с требованием о понуждении победителя конкурса заключить договор по такому лоту, а также о возмещении убытков муниципальному образованию «Город Архангельск» по причине уклонения от заключения договора, либо предложить заключение договора претенденту по этому лоту, занявшему второе место, и передать ему соответствующий договор. Следовательно, обязанность заключать договор с претендентом, занявшим второе место по итогам конкурса, не предусмотрена.

 

Учитывая изложенное, в ходе рассмотрения дела № 17т-12 Комиссия Архангельского УФАС России не нашла подтверждения нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров со стороны конкурсной комиссии и организатора конкурса на право заключения договоров на осуществление регулярных пассажирских перевозок на территории муниципального образования «Город Архангельск».

 

Руководствуясь  частью  20 статьи 18.1 Федерального закона от  26.07.2006 № 135 – ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Перевозчик» необоснованной.

 

В соответствии с частью 23  статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» решение антимонопольного органа может быть обжаловано в Арбитражный суд Архангельской области в течение трех месяцев со дня принятия решения, в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 17т-12 [format] => [safe_value] => 17т-12 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Заявитель считает, что Конкурсной комиссией был нарушен порядок определения победителя конкурса на право заключения договора на осуществление регулярных пассажирских перевозок на территории муниципального образования «Город Архангельск» по маршрутам № 7у и 53.  Заявитель указал, что конкурсной комиссией при подведении итогов конкурса штрафные баллы по нарушениям ПДД и ДТП  исчислены с начала 2012 года, в то время как транспортные средства были взяты в  аренду Обществом с 01.03.2012.

[format] => full_html [safe_value] =>

Заявитель считает, что Конкурсной комиссией был нарушен порядок определения победителя конкурса на право заключения договора на осуществление регулярных пассажирских перевозок на территории муниципального образования «Город Архангельск» по маршрутам № 7у и 53.  Заявитель указал, что конкурсной комиссией при подведении итогов конкурса штрафные баллы по нарушениям ПДД и ДТП  исчислены с начала 2012 года, в то время как транспортные средства были взяты в  аренду Обществом с 01.03.2012.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-06-14 05:53:00 [timezone] => Asia/Dubai [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-06-14 05:53:00 [timezone] => Asia/Dubai [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1340085363 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Архангельское УФАС России )