Решение по делу №28т-12 по жалобе ООО «Эрмас»

Сфера деятельности: Контроль органов власти
Номер дела: 28n-12
Дата публикации: 16 августа 2012, 15:46

 

РЕШЕНИЕ

г. Архангельск

Резолютивная часть решения оглашена 13 августа 2012 года

Решение изготовлено в полном объеме 15 августа 2012 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», в составе:

Председатель

-

Бугаев Д.В.

И.о. руководителя Управления

Член комиссии

-

Нестеренко Е.В.

Начальник отдела контроля органов власти

Член комиссии

-

Шахов А.Ю.

Главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти

Член комиссии

-

Десяткова Е.В.

Специалист-эксперт отдела контроля органов власти

Член комиссии

-

Касаткин В.В.

Специалист-эксперт отдела контроля органов власти

на основании статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

 

06 августа 2012 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области поступила жалоба ООО «Эрмас» (далее – Заявитель) на действия Конкурсной комиссии при проведении конкурса на право заключения договора аренды объектов коммунальной инфраструктуры теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, расположенных в МО «Сольвычегодское» Котласского района Архангельской области.

 

Содержание жалобы:

Заявитель полагает, что Конкурсной комиссией ООО «Эрмас» неправомерно отказано в допуске к участию в конкурсе по Лотам №№ 1-5, ввиду того, что п. 8.4. начальная (минимальная) цена договора аренды установлена как размер минимальной арендной платы муниципального имущества в год. Начальная (минимальная) цена договора аренды устанавливается в соответствии с Положением о порядке сдачи в аренду нежилых помещений, утвержденным Решением Собрания депутатов МО «Котласский муниципальный район» от 22.06.2006 № 164, при этом в стоимость тепловой энергии (либо в стоимость услуг по водоснабжению, водоотведению) (тариф) арендная плата свыше указанной суммы не включается.

Также, Заявитель указывает на иные нарушения со стороны Конкурсной комиссией Администрации МО «Котласский муниципальный район» при проведении Конкурса:

1.        в нарушение установленного порядка, Конкурсная комиссия не предоставила ответ по запросу ООО «Эрмас» о предоставлении данных по объемам отпуска тепловой энергии для расчета по лотам № 1-3;

2.        Администрация МО «Котласский муниципальный район» неоднократно вносила изменения в конкурсную документацию, но вместе с тем, основания, порядок и сроки внесения изменений в заявку Конкурсная документация не предусматривает;

3.        после вскрытия конвертов, срок рассмотрения заявок и подведения итогов Конкурса перенесен в связи с отсутствием на заседании комиссии необходимого числа членов конкурсной комиссии.

 

Комиссия Архангельского УФАС России в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), рассмотрела жалобу в отсутствие представителей заявителя и ответчика, надлежащих образом уведомленных о времени и месте рассмотрения дела, с учетом следующего.

 

В соответствии с частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением случаев, указанным настоящим Законом.

Согласно части 5 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 настоящей статьи, и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются федеральным антимонопольным органом.

Правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утверждены Приказом Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010 № 67 (далее – Правила).

 

15 июня 2012 года Администрацией муниципального образования «Котласский муниципальный район» на официальном сайте www.torgi.gov.ru было размещено извещение о проведении конкурса на право заключения договора аренды коммунальной инфраструктуры теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, расположенных в МО «Сольвычегодское, извещение – № 150612/0299817/01 (далее – Конкурс).

Согласно размещенной на сайте конкурсной документации, организатор торгов – Комитет по управлению муниципальным имуществом муниципального образования «Котласский муниципальный район» посредством их проведения осуществляет выбор арендатора муниципального имущества, находящегося в собственности муниципального образования поселения «Сольвычегодское» и переданного в безвозмездное пользование Комитету по управлению муниципальным имуществом и коммунальным хозяйством муниципального образования «Котласский муниципальный район» по договору от 03.10.2011 года на основании распоряжения от 11 октября 2011 года № 88-р.

В Информационной карте к конкурсной документации указаны сведения о времени, месте, порядке проведения торгов, об оформлении участия в торгах, об определении победителя, сведения о начальной цене (размере арендной платы), а именно предусмотрено, что заявки на участие в конкурсе принимаются не позднее 10 час. 00 мин 17.07.2012, вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе проходит 17.07.2012, рассмотрение заявок, а также оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе – 19.07.2012.

Пунктом 8.4. конкурсной документации определено, что начальная (минимальная) цена договора аренды устанавливается в соответствии с Положением о порядке сдачи в аренду нежилых помещений, утвержденным Решением Собрания депутатов МО «Котласский муниципальный район» от 22.06.2006 № 164. При этом в стоимость тепловой энергии (либо в стоимость услуг по водоснабжению, водоотведению) (тариф) арендная плата свыше указанной суммы не включается.

Начальная (минимальная) цена договора (годовой размер арендной платы) составляет:

Лот № 1 – 560 000,00 (Пятьсот шестьдесят тысяч) рублей в год без учета НДС;

Лот № 2 – 400 000,00 (Четыреста тысяч) рублей в год без учета НДС;

Лот № 3 – 420 000,00 (Четыреста двадцать тысяч) рублей в год без учета НДС;

Лот № 4 – 528 000,00 (Пятьсот двадцать восемь тысяч) рублей в год без учета НДС;

Лот № 5 – 350 000,00 (Триста пятьдесят тысяч) рублей в год без учета НДС.

 

Пунктом 8.5. конкурсной документации было определено, что критериями оценки заявок на участие в конкурсе, помимо цены договора, установлены:

‑ технико-экономические показатели систем теплоснабжения (водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод) на момент окончания срока договора – объем инвестиций в реконструкцию, строительство и (или) модернизацию объектов договора;

‑ сроки реконструкции объектов договора (создание или модернизация имущества в рамках исполнения договора).

Пунктом 1.20 конкурсной документации, а также пунктом 32 Правил предусмотрено, что Организатор конкурса вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении аукциона не позднее чем за пять дней до даты окончания подачи заявок на участие в конкурсе. В течение одного дня с даты принятия указанного решения такие изменения размещаются организатором конкурса на официальных сайтах. При этом срок подачи заявок на участие в конкурсе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения на сайтах внесенных изменений в извещение о проведении конкурса до даты окончания подачи заявок на участие в конкурсе он составлял не менее двадцати дней.

 

Как следует из материалов дела, на основании распоряжении от 26.06.2012 № 215р организатором конкурса было принято решение о внесении изменений в конкурсную документацию.

Согласно извещению, размещенному 27.06.2012 на официальном сайте в сети «Интернет», помимо прочего, были внесены следующие изменения:

Пункт 5 раздела II Информационная карта изложить в следующей редакции – начальный размер годовой арендной платы составляет:

Лот № 1 – 726 639,00 (Семьсот двадцать шесть тысяч шестьсот тридцать девять) рублей в год без учета НДС;

Лот № 2 – 150 000,00 (Сто пятьдесят тысяч) рублей в год без учета НДС;

Лот № 3 – 545 000,00 (Пятьсот сорок пять тысяч) рублей в год без учета НДС;

Лот № 4 – 980 000,00 (Девятьсот восемьдесят тысяч) рублей в год без учета НДС;

Лот № 5 – 350 000,00 (Триста пятьдесят тысяч) рублей в год без учета НДС.

Срок подачи заявок продлен не был.

 

29 июня 2012 года в соответствии с распоряжением от 28.06.2012 № 222р «О внесении изменений в конкурсную документацию на право заключения договора аренды объектов коммунальной инфраструктуры теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, расположенных в МО «Сольвычегодское», пункт 8.5 раздела I Общие сведения был изложен в следующей редакции:

«8.5. Критериями оценки заявок на участие в конкурсе помимо цены договора установлены:

1. Цена (тариф) на товары (работы, услуги), произведенные (выполняемые, оказываемые) с использованием имущества, права на которое передаются по договору;

Лот № 1 – экономически обоснованный тариф на тепловую энергию, вырабатываемую с использованием арендованного имущества для потребителей г. Сольвычегодска, не должен превышать 3500 руб./Гкал. (с учетом НДС);

Лот № 2 – экономически обоснованный тариф на тепловую энергию, вырабатываемую с использованием арендованного имущества для потребителей дер. Григорово, не должен превышать 3700 руб./Гкал. (с учетом НДС);

Лот № 3 – экономически обоснованный тариф на тепловую энергию, вырабатываемую с использованием арендованного имущества для потребителей дер. Харитоново, не должен превышать 3700 руб./Гкал. (с учетом НДС);

Лот № 4 – экономически обоснованный тариф для потребителей г. Сольвычегодска

‑ на услуги водоснабжения – не должен превышать 45,00 руб./куб.м. (с учетом НДС);

‑ на услуги водоотведения – не должен превышать 73,00 руб./куб.м. (с учетом НДС);

‑ на услуги по очистке сточных вод – не должен превышать 51,00 руб./куб.м. (с учетом НДС);

Лот № 5 – экономически обоснованный тариф для потребителей дер. Григорово

‑ на услуги водоснабжения – не должен превышать 120,00 руб./куб.м. (с учетом НДС);

‑ на услуги по очистке сточных вод – не должен превышать 103,00 руб./куб.м. (с учетом НДС).

Для обоснования данного критерия составляется калькуляция (Приложение № 4 к конкурсной документации для каждого из лотов)».

Также, в связи с внесением изменений в конкурсную документацию был продлен срок подачи заявок – не позднее 10 часов 00 минут 20.07.2012, вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе – 10 часов 00 минут 20.07.2012, рассмотрение заявок на участие в конкурсе – 24.07.2012.

 

Конкурсная документация должна содержать требования, которые предъявляются к участникам конкурса (в том числе требования к их квалификации, профессиональным, деловым качествам) и в соответствии с которыми проводится предварительный отбор участников конкурса.

Предварительный отбор участников конкурса производится в установленном конкурсной документацией порядке конкурсной комиссией, которая определяет, в том числе, соответствие заявителя требованиям к участникам конкурса, установленным конкурсной документацией.

Согласно пункту 50 Правил, заявка на участие в конкурсе подается в срок и по форме, которые установлены конкурсной документацией.

Требования к содержанию заявки и прилагаемым к ней документам содержатся в пункте 52 Правил, а также в пункте 5.2 конкурсной документации и приложениях № 3-6 к конкурсной документации.

Пунктом 2.3. конкурсной документации, а также пунктом 24 Правил, установлен закрытый перечень оснований отказа в доступе к участию в конкурсе. Одним из таких оснований является непредставление документов, определенных пунктом 52 Правил, наличие в таких документах недостоверных сведений либо несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации.

Согласно пункту 25 Правил, отказ в допуске к участию в конкурсе по иным основаниям, кроме случаев, указанных в пункте 24 Правил, не допускается.

В соответствии с пунктом 65 Правил при вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе объявляются и заносятся в протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (для физического лица) и почтовый адрес каждого заявителя, конверт с заявкой на участие в конкурсе которого вскрывается или доступ к поданной в форме электронного документа заявке на участие в конкурсе которого открывается, наличие сведений и документов, предусмотренных конкурсной документацией, условия исполнения договора, указанные в такой заявке и являющиеся критерием оценки заявок на участие в конкурсе.

 

Письмом от 09.08.2012 № 01-84/35 Администрация МО «Котласский муниципальный район» представила возражения на жалобу, где сообщает, что обращений ООО «Эрмас» о предоставлении данных по объемам отпуска тепловой энергии для расчета по лотам № 1-3 в адрес организатора торгов не поступало.

Также, в рамках обоснования своей позиции, изложенной в письме от 09.08.2012   № 01-84/35 сделана ссылка на то, что заявка, поступившая от ООО «Эрмас», конкурсной комиссией отклонена в связи с несоответствием предложенной заявителем по первому критерию арендной платы данным калькуляции стоимости производства и передачи тепловой энергии, а также ввиду необоснованного занижения тарифов по всем услугам (значительно ниже действующих тарифов) и, как следствие, занижение расходов по всем статьям калькуляции.

Комиссией Архангельского УФАС России проведено соотношение конкурсных предложений Заявителя, согласно заявок, представленных на Конкурс ООО «Эрмас», и критериев отбора, установленных конкурсной документацией с изменениями и дополнениями.

Комиссией установлено и подтверждается материалами дела, что представленные ООО «Эрмас» заявки на участие в конкурсе с прилагаемыми документами соответствовали требованиям Правил и конкурсной документации.

 

Критерии конкурсного отбора

конкурсное предложение ООО «Эрмас»

Лот № 1

1)     не менее 726 639,00 руб./год (без НДС)

2)     не более 3500 руб./Гкал (с НДС)

1)    3 633 195 руб./год (без НДС)

2)    2 940 руб./Гкал (с НДС)

Лот № 2

1)     не менее 150 000,00 руб./год (без НДС)

2)     не более 3700 руб./Гкал (с НДС)

1)    750 000 руб./год (без НДС)

2)    3215 руб./Гкал (с НДС)

Лот № 3

1)     не менее 545 000,00 руб./год (без НДС)

2)     не более 3700 руб./Гкал (с НДС)

1)    1 635 000 руб./год (без НДС)

2)    3215 руб./Гкал (с НДС)

Лот № 4

1)     не менее 980 000,00 руб./год (без НДС)

2)     не более 45 руб./Гкал (с НДС)

3)     не более 73 руб./Гкал (с НДС)

4)     не более 51 руб./Гкал (с НДС)

1)    2 940 000 руб./год (без НДС)

2)    38 руб./Гкал (с НДС)

3)    64 руб./Гкал (с НДС)

4)    43 руб./Гкал (с НДС)

Лот № 5

1)     не менее 350 000,00 руб./год (без НДС)

2)     не более 120 руб./Гкал (с НДС)

3)     не более 103 руб./Гкал (с НДС)

1)    1 050 000 руб./год (без НДС)

2)    102 руб./Гкал (с НДС)

3)    88 руб./Гкал (с НДС)

Таким образом, на основании изложенного, анализа представленных на рассмотрение материалов и норм действующего законодательства, Комиссия Архангельского УФАС России считает, что конкурсное предложение ООО «Эрмас» соответствовало условиям торгов, конкурсной документации.

 

В своей жалобе ООО «Эрмас» указывает на то, что конкурсная документация не предусматривала основания, порядок и сроки внесения изменений в заявку, а в пункте 5.3. установлено, что заявитель вправе подать только одну заявку на участие в конкурсе в отношении каждого предмета конкурса (лота).

В данном случае, Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что пункт 5.3. конкурсной документации в полном объеме соответствует пункту 55 Правил.

Не смотря на то, что возможность изменения претендентом заявки конкурсной документацией не предусмотрена, данная возможность установлена Правилами проведения конкурсов и аукционов.

В соответствии с пунктом 55 Правил, заявитель вправе изменить или отозвать заявку на участие в конкурсе в любое время до момента вскрытия конкурсной комиссией конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе. В случае если в конкурсной документации было установлено требование о внесении задатка, организатор конкурса обязан вернуть задаток заявителю, отозвавшему заявку на участие в конкурсе, в течение пяти рабочих дней с даты поступления организатору конкурса уведомления об отзыве заявки на участие в конкурсе.

Согласно пункту 62 Правил, в день вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе непосредственно перед вскрытием конвертов с заявками на участие в конкурсе или в случае проведения конкурса по нескольким лотам перед вскрытием конвертов с заявками на участие в конкурсе в отношении каждого лота, но не раньше времени, указанного в извещении о проведении конкурса, конкурсная комиссия обязана объявить лицам, присутствующим при вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе о возможности подать заявки на участие в конкурсе, изменить или отозвать поданные заявки на участие в конкурсе до вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе.

На рассмотрение Комиссии Архангельского УФАС России не представлен журнал регистрации конкурсных заявок, тем не менее, анализ заявок, представленных участниками торгов на Конкурс, позволяет сделать вывод о том, все участники торгов были ознакомлены с условиями торгов на момент подачи заявок на Конкурс.

Таким образом, отсутствие в конкурсной документации положения о возможности внесения изменений в конкурсное предложение никоим образом не повлияла и не могла повлиять на право участников на изменение заявки.

 

Заявитель в жалобе указывает, что после вскрытия конвертов, срок рассмотрения заявок и подведения итогов конкурса перенесен в связи с отсутствием на заседании конкурсной комиссии необходимого числа членов конкурсной комиссии.

При рассмотрении материалов дела данный довод Заявителя не подтвердился, поскольку согласно изменениям в конкурсную документацию от 29.07.2012, а также протокола 150612/0299817/01-01 вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе по извещению №150612/0299817/01, процедура вскрытия конвертов состоялась 20 июля 2012 года.

Всего на заседании присутствовало 4 члена конкурсной комиссии, что составило 80 % от общего количества членов комиссии.

Согласно пункту 16 Правил, конкурсная комиссия правомочна осуществлять свои функции, если на заседании комиссии присутствует не менее пятидесяти процентов общего числа ее членов.

 

На основании изложенного, Конкурсной комиссией при проведении конкурса на право заключения договора аренды объектов коммунальной инфраструктуры теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, расположенных в МО «Сольвычегодское» Котласского района Архангельской области, по лоту №№ 1-5, нарушены требования пункта 2.3. конкурсной документации, а также п.п. 24, 25 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных Приказом Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010 № 67, выразившиеся в неправомерном отказе в участии в торгах ООО «Эрмас».

 

Учитывая изложенное и руководствуясь частями 17, 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Эрмас» частично обоснованной;

2. Признать конкурсную комиссию Администрации МО «Котласский муниципальный район», необоснованно не допустившую ООО «Эрмас» к участию в Конкурсе, нарушившей требования п. 2.3. конкурсной документации, а также п.п. 24, 25 Правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных Приказом Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010 № 67;

3. Конкурсной комиссии Администрации МО «Котласский муниципальный район» предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов не выдавать, поскольку предписание об отмене и повторном рассмотрении заявок на участие в открытом конкурса на право заключения договора аренды объектов коммунальной инфраструктуры теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, расположенных в МО «Сольвычегодское» Котласского района Архангельской области (извещение – № 150612/0299807/01) по лотам №№ 1-5 выданы Комиссией Архангельского УФАС России при рассмотрении дел №№ 22т-12, 23т-12, 24т-12.

 

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» решение антимонопольного органа может быть обжаловано в Арбитражный суд Архангельской области в течение трех месяцев со дня принятия решения, в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации.

stdClass Object ( [vid] => 7326 [uid] => 5 [title] => Решение по делу №28т-12 по жалобе ООО «Эрмас» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7326 [type] => solution [language] => ru [created] => 1345117674 [changed] => 1370520367 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370520367 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ

г. Архангельск

Резолютивная часть решения оглашена 13 августа 2012 года

Решение изготовлено в полном объеме 15 августа 2012 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», в составе:

Председатель

-

Бугаев Д.В.

И.о. руководителя Управления

Член комиссии

-

Нестеренко Е.В.

Начальник отдела контроля органов власти

Член комиссии

-

Шахов А.Ю.

Главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти

Член комиссии

-

Десяткова Е.В.

Специалист-эксперт отдела контроля органов власти

Член комиссии

-

Касаткин В.В.

Специалист-эксперт отдела контроля органов власти

на основании статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

 

06 августа 2012 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области поступила жалоба ООО «Эрмас» (далее – Заявитель) на действия Конкурсной комиссии при проведении конкурса на право заключения договора аренды объектов коммунальной инфраструктуры теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, расположенных в МО «Сольвычегодское» Котласского района Архангельской области.

 

Содержание жалобы:

Заявитель полагает, что Конкурсной комиссией ООО «Эрмас» неправомерно отказано в допуске к участию в конкурсе по Лотам №№ 1-5, ввиду того, что п. 8.4. начальная (минимальная) цена договора аренды установлена как размер минимальной арендной платы муниципального имущества в год. Начальная (минимальная) цена договора аренды устанавливается в соответствии с Положением о порядке сдачи в аренду нежилых помещений, утвержденным Решением Собрания депутатов МО «Котласский муниципальный район» от 22.06.2006 № 164, при этом в стоимость тепловой энергии (либо в стоимость услуг по водоснабжению, водоотведению) (тариф) арендная плата свыше указанной суммы не включается.

Также, Заявитель указывает на иные нарушения со стороны Конкурсной комиссией Администрации МО «Котласский муниципальный район» при проведении Конкурса:

1.        в нарушение установленного порядка, Конкурсная комиссия не предоставила ответ по запросу ООО «Эрмас» о предоставлении данных по объемам отпуска тепловой энергии для расчета по лотам № 1-3;

2.        Администрация МО «Котласский муниципальный район» неоднократно вносила изменения в конкурсную документацию, но вместе с тем, основания, порядок и сроки внесения изменений в заявку Конкурсная документация не предусматривает;

3.        после вскрытия конвертов, срок рассмотрения заявок и подведения итогов Конкурса перенесен в связи с отсутствием на заседании комиссии необходимого числа членов конкурсной комиссии.

 

Комиссия Архангельского УФАС России в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), рассмотрела жалобу в отсутствие представителей заявителя и ответчика, надлежащих образом уведомленных о времени и месте рассмотрения дела, с учетом следующего.

 

В соответствии с частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением случаев, указанным настоящим Законом.

Согласно части 5 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 настоящей статьи, и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются федеральным антимонопольным органом.

Правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утверждены Приказом Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010 № 67 (далее – Правила).

 

15 июня 2012 года Администрацией муниципального образования «Котласский муниципальный район» на официальном сайте www.torgi.gov.ru было размещено извещение о проведении конкурса на право заключения договора аренды коммунальной инфраструктуры теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, расположенных в МО «Сольвычегодское, извещение – № 150612/0299817/01 (далее – Конкурс).

Согласно размещенной на сайте конкурсной документации, организатор торгов – Комитет по управлению муниципальным имуществом муниципального образования «Котласский муниципальный район» посредством их проведения осуществляет выбор арендатора муниципального имущества, находящегося в собственности муниципального образования поселения «Сольвычегодское» и переданного в безвозмездное пользование Комитету по управлению муниципальным имуществом и коммунальным хозяйством муниципального образования «Котласский муниципальный район» по договору от 03.10.2011 года на основании распоряжения от 11 октября 2011 года № 88-р.

В Информационной карте к конкурсной документации указаны сведения о времени, месте, порядке проведения торгов, об оформлении участия в торгах, об определении победителя, сведения о начальной цене (размере арендной платы), а именно предусмотрено, что заявки на участие в конкурсе принимаются не позднее 10 час. 00 мин 17.07.2012, вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе проходит 17.07.2012, рассмотрение заявок, а также оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе – 19.07.2012.

Пунктом 8.4. конкурсной документации определено, что начальная (минимальная) цена договора аренды устанавливается в соответствии с Положением о порядке сдачи в аренду нежилых помещений, утвержденным Решением Собрания депутатов МО «Котласский муниципальный район» от 22.06.2006 № 164. При этом в стоимость тепловой энергии (либо в стоимость услуг по водоснабжению, водоотведению) (тариф) арендная плата свыше указанной суммы не включается.

Начальная (минимальная) цена договора (годовой размер арендной платы) составляет:

Лот № 1 – 560 000,00 (Пятьсот шестьдесят тысяч) рублей в год без учета НДС;

Лот № 2 – 400 000,00 (Четыреста тысяч) рублей в год без учета НДС;

Лот № 3 – 420 000,00 (Четыреста двадцать тысяч) рублей в год без учета НДС;

Лот № 4 – 528 000,00 (Пятьсот двадцать восемь тысяч) рублей в год без учета НДС;

Лот № 5 – 350 000,00 (Триста пятьдесят тысяч) рублей в год без учета НДС.

 

Пунктом 8.5. конкурсной документации было определено, что критериями оценки заявок на участие в конкурсе, помимо цены договора, установлены:

‑ технико-экономические показатели систем теплоснабжения (водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод) на момент окончания срока договора – объем инвестиций в реконструкцию, строительство и (или) модернизацию объектов договора;

‑ сроки реконструкции объектов договора (создание или модернизация имущества в рамках исполнения договора).

Пунктом 1.20 конкурсной документации, а также пунктом 32 Правил предусмотрено, что Организатор конкурса вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении аукциона не позднее чем за пять дней до даты окончания подачи заявок на участие в конкурсе. В течение одного дня с даты принятия указанного решения такие изменения размещаются организатором конкурса на официальных сайтах. При этом срок подачи заявок на участие в конкурсе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения на сайтах внесенных изменений в извещение о проведении конкурса до даты окончания подачи заявок на участие в конкурсе он составлял не менее двадцати дней.

 

Как следует из материалов дела, на основании распоряжении от 26.06.2012 № 215р организатором конкурса было принято решение о внесении изменений в конкурсную документацию.

Согласно извещению, размещенному 27.06.2012 на официальном сайте в сети «Интернет», помимо прочего, были внесены следующие изменения:

Пункт 5 раздела II Информационная карта изложить в следующей редакции – начальный размер годовой арендной платы составляет:

Лот № 1 – 726 639,00 (Семьсот двадцать шесть тысяч шестьсот тридцать девять) рублей в год без учета НДС;

Лот № 2 – 150 000,00 (Сто пятьдесят тысяч) рублей в год без учета НДС;

Лот № 3 – 545 000,00 (Пятьсот сорок пять тысяч) рублей в год без учета НДС;

Лот № 4 – 980 000,00 (Девятьсот восемьдесят тысяч) рублей в год без учета НДС;

Лот № 5 – 350 000,00 (Триста пятьдесят тысяч) рублей в год без учета НДС.

Срок подачи заявок продлен не был.

 

29 июня 2012 года в соответствии с распоряжением от 28.06.2012 № 222р «О внесении изменений в конкурсную документацию на право заключения договора аренды объектов коммунальной инфраструктуры теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, расположенных в МО «Сольвычегодское», пункт 8.5 раздела I Общие сведения был изложен в следующей редакции:

«8.5. Критериями оценки заявок на участие в конкурсе помимо цены договора установлены:

1. Цена (тариф) на товары (работы, услуги), произведенные (выполняемые, оказываемые) с использованием имущества, права на которое передаются по договору;

Лот № 1 – экономически обоснованный тариф на тепловую энергию, вырабатываемую с использованием арендованного имущества для потребителей г. Сольвычегодска, не должен превышать 3500 руб./Гкал. (с учетом НДС);

Лот № 2 – экономически обоснованный тариф на тепловую энергию, вырабатываемую с использованием арендованного имущества для потребителей дер. Григорово, не должен превышать 3700 руб./Гкал. (с учетом НДС);

Лот № 3 – экономически обоснованный тариф на тепловую энергию, вырабатываемую с использованием арендованного имущества для потребителей дер. Харитоново, не должен превышать 3700 руб./Гкал. (с учетом НДС);

Лот № 4 – экономически обоснованный тариф для потребителей г. Сольвычегодска

‑ на услуги водоснабжения – не должен превышать 45,00 руб./куб.м. (с учетом НДС);

‑ на услуги водоотведения – не должен превышать 73,00 руб./куб.м. (с учетом НДС);

‑ на услуги по очистке сточных вод – не должен превышать 51,00 руб./куб.м. (с учетом НДС);

Лот № 5 – экономически обоснованный тариф для потребителей дер. Григорово

‑ на услуги водоснабжения – не должен превышать 120,00 руб./куб.м. (с учетом НДС);

‑ на услуги по очистке сточных вод – не должен превышать 103,00 руб./куб.м. (с учетом НДС).

Для обоснования данного критерия составляется калькуляция (Приложение № 4 к конкурсной документации для каждого из лотов)».

Также, в связи с внесением изменений в конкурсную документацию был продлен срок подачи заявок – не позднее 10 часов 00 минут 20.07.2012, вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе – 10 часов 00 минут 20.07.2012, рассмотрение заявок на участие в конкурсе – 24.07.2012.

 

Конкурсная документация должна содержать требования, которые предъявляются к участникам конкурса (в том числе требования к их квалификации, профессиональным, деловым качествам) и в соответствии с которыми проводится предварительный отбор участников конкурса.

Предварительный отбор участников конкурса производится в установленном конкурсной документацией порядке конкурсной комиссией, которая определяет, в том числе, соответствие заявителя требованиям к участникам конкурса, установленным конкурсной документацией.

Согласно пункту 50 Правил, заявка на участие в конкурсе подается в срок и по форме, которые установлены конкурсной документацией.

Требования к содержанию заявки и прилагаемым к ней документам содержатся в пункте 52 Правил, а также в пункте 5.2 конкурсной документации и приложениях № 3-6 к конкурсной документации.

Пунктом 2.3. конкурсной документации, а также пунктом 24 Правил, установлен закрытый перечень оснований отказа в доступе к участию в конкурсе. Одним из таких оснований является непредставление документов, определенных пунктом 52 Правил, наличие в таких документах недостоверных сведений либо несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации.

Согласно пункту 25 Правил, отказ в допуске к участию в конкурсе по иным основаниям, кроме случаев, указанных в пункте 24 Правил, не допускается.

В соответствии с пунктом 65 Правил при вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе объявляются и заносятся в протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (для физического лица) и почтовый адрес каждого заявителя, конверт с заявкой на участие в конкурсе которого вскрывается или доступ к поданной в форме электронного документа заявке на участие в конкурсе которого открывается, наличие сведений и документов, предусмотренных конкурсной документацией, условия исполнения договора, указанные в такой заявке и являющиеся критерием оценки заявок на участие в конкурсе.

 

Письмом от 09.08.2012 № 01-84/35 Администрация МО «Котласский муниципальный район» представила возражения на жалобу, где сообщает, что обращений ООО «Эрмас» о предоставлении данных по объемам отпуска тепловой энергии для расчета по лотам № 1-3 в адрес организатора торгов не поступало.

Также, в рамках обоснования своей позиции, изложенной в письме от 09.08.2012   № 01-84/35 сделана ссылка на то, что заявка, поступившая от ООО «Эрмас», конкурсной комиссией отклонена в связи с несоответствием предложенной заявителем по первому критерию арендной платы данным калькуляции стоимости производства и передачи тепловой энергии, а также ввиду необоснованного занижения тарифов по всем услугам (значительно ниже действующих тарифов) и, как следствие, занижение расходов по всем статьям калькуляции.

Комиссией Архангельского УФАС России проведено соотношение конкурсных предложений Заявителя, согласно заявок, представленных на Конкурс ООО «Эрмас», и критериев отбора, установленных конкурсной документацией с изменениями и дополнениями.

Комиссией установлено и подтверждается материалами дела, что представленные ООО «Эрмас» заявки на участие в конкурсе с прилагаемыми документами соответствовали требованиям Правил и конкурсной документации.

 

Критерии конкурсного отбора

конкурсное предложение ООО «Эрмас»

Лот № 1

1)     не менее 726 639,00 руб./год (без НДС)

2)     не более 3500 руб./Гкал (с НДС)

1)    3 633 195 руб./год (без НДС)

2)    2 940 руб./Гкал (с НДС)

Лот № 2

1)     не менее 150 000,00 руб./год (без НДС)

2)     не более 3700 руб./Гкал (с НДС)

1)    750 000 руб./год (без НДС)

2)    3215 руб./Гкал (с НДС)

Лот № 3

1)     не менее 545 000,00 руб./год (без НДС)

2)     не более 3700 руб./Гкал (с НДС)

1)    1 635 000 руб./год (без НДС)

2)    3215 руб./Гкал (с НДС)

Лот № 4

1)     не менее 980 000,00 руб./год (без НДС)

2)     не более 45 руб./Гкал (с НДС)

3)     не более 73 руб./Гкал (с НДС)

4)     не более 51 руб./Гкал (с НДС)

1)    2 940 000 руб./год (без НДС)

2)    38 руб./Гкал (с НДС)

3)    64 руб./Гкал (с НДС)

4)    43 руб./Гкал (с НДС)

Лот № 5

1)     не менее 350 000,00 руб./год (без НДС)

2)     не более 120 руб./Гкал (с НДС)

3)     не более 103 руб./Гкал (с НДС)

1)    1 050 000 руб./год (без НДС)

2)    102 руб./Гкал (с НДС)

3)    88 руб./Гкал (с НДС)

Таким образом, на основании изложенного, анализа представленных на рассмотрение материалов и норм действующего законодательства, Комиссия Архангельского УФАС России считает, что конкурсное предложение ООО «Эрмас» соответствовало условиям торгов, конкурсной документации.

 

В своей жалобе ООО «Эрмас» указывает на то, что конкурсная документация не предусматривала основания, порядок и сроки внесения изменений в заявку, а в пункте 5.3. установлено, что заявитель вправе подать только одну заявку на участие в конкурсе в отношении каждого предмета конкурса (лота).

В данном случае, Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что пункт 5.3. конкурсной документации в полном объеме соответствует пункту 55 Правил.

Не смотря на то, что возможность изменения претендентом заявки конкурсной документацией не предусмотрена, данная возможность установлена Правилами проведения конкурсов и аукционов.

В соответствии с пунктом 55 Правил, заявитель вправе изменить или отозвать заявку на участие в конкурсе в любое время до момента вскрытия конкурсной комиссией конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе. В случае если в конкурсной документации было установлено требование о внесении задатка, организатор конкурса обязан вернуть задаток заявителю, отозвавшему заявку на участие в конкурсе, в течение пяти рабочих дней с даты поступления организатору конкурса уведомления об отзыве заявки на участие в конкурсе.

Согласно пункту 62 Правил, в день вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе непосредственно перед вскрытием конвертов с заявками на участие в конкурсе или в случае проведения конкурса по нескольким лотам перед вскрытием конвертов с заявками на участие в конкурсе в отношении каждого лота, но не раньше времени, указанного в извещении о проведении конкурса, конкурсная комиссия обязана объявить лицам, присутствующим при вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе о возможности подать заявки на участие в конкурсе, изменить или отозвать поданные заявки на участие в конкурсе до вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе.

На рассмотрение Комиссии Архангельского УФАС России не представлен журнал регистрации конкурсных заявок, тем не менее, анализ заявок, представленных участниками торгов на Конкурс, позволяет сделать вывод о том, все участники торгов были ознакомлены с условиями торгов на момент подачи заявок на Конкурс.

Таким образом, отсутствие в конкурсной документации положения о возможности внесения изменений в конкурсное предложение никоим образом не повлияла и не могла повлиять на право участников на изменение заявки.

 

Заявитель в жалобе указывает, что после вскрытия конвертов, срок рассмотрения заявок и подведения итогов конкурса перенесен в связи с отсутствием на заседании конкурсной комиссии необходимого числа членов конкурсной комиссии.

При рассмотрении материалов дела данный довод Заявителя не подтвердился, поскольку согласно изменениям в конкурсную документацию от 29.07.2012, а также протокола 150612/0299817/01-01 вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе по извещению №150612/0299817/01, процедура вскрытия конвертов состоялась 20 июля 2012 года.

Всего на заседании присутствовало 4 члена конкурсной комиссии, что составило 80 % от общего количества членов комиссии.

Согласно пункту 16 Правил, конкурсная комиссия правомочна осуществлять свои функции, если на заседании комиссии присутствует не менее пятидесяти процентов общего числа ее членов.

 

На основании изложенного, Конкурсной комиссией при проведении конкурса на право заключения договора аренды объектов коммунальной инфраструктуры теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, расположенных в МО «Сольвычегодское» Котласского района Архангельской области, по лоту №№ 1-5, нарушены требования пункта 2.3. конкурсной документации, а также п.п. 24, 25 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных Приказом Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010 № 67, выразившиеся в неправомерном отказе в участии в торгах ООО «Эрмас».

 

Учитывая изложенное и руководствуясь частями 17, 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Эрмас» частично обоснованной;

2. Признать конкурсную комиссию Администрации МО «Котласский муниципальный район», необоснованно не допустившую ООО «Эрмас» к участию в Конкурсе, нарушившей требования п. 2.3. конкурсной документации, а также п.п. 24, 25 Правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных Приказом Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010 № 67;

3. Конкурсной комиссии Администрации МО «Котласский муниципальный район» предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов не выдавать, поскольку предписание об отмене и повторном рассмотрении заявок на участие в открытом конкурса на право заключения договора аренды объектов коммунальной инфраструктуры теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, расположенных в МО «Сольвычегодское» Котласского района Архангельской области (извещение – № 150612/0299807/01) по лотам №№ 1-5 выданы Комиссией Архангельского УФАС России при рассмотрении дел №№ 22т-12, 23т-12, 24т-12.

 

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» решение антимонопольного органа может быть обжаловано в Арбитражный суд Архангельской области в течение трех месяцев со дня принятия решения, в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ

г. Архангельск

Резолютивная часть решения оглашена 13 августа 2012 года

Решение изготовлено в полном объеме 15 августа 2012 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», в составе:

Председатель

-

Бугаев Д.В.

И.о. руководителя Управления

Член комиссии

-

Нестеренко Е.В.

Начальник отдела контроля органов власти

Член комиссии

-

Шахов А.Ю.

Главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти

Член комиссии

-

Десяткова Е.В.

Специалист-эксперт отдела контроля органов власти

Член комиссии

-

Касаткин В.В.

Специалист-эксперт отдела контроля органов власти

на основании статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

 

06 августа 2012 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области поступила жалоба ООО «Эрмас» (далее – Заявитель) на действия Конкурсной комиссии при проведении конкурса на право заключения договора аренды объектов коммунальной инфраструктуры теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, расположенных в МО «Сольвычегодское» Котласского района Архангельской области.

 

Содержание жалобы:

Заявитель полагает, что Конкурсной комиссией ООО «Эрмас» неправомерно отказано в допуске к участию в конкурсе по Лотам №№ 1-5, ввиду того, что п. 8.4. начальная (минимальная) цена договора аренды установлена как размер минимальной арендной платы муниципального имущества в год. Начальная (минимальная) цена договора аренды устанавливается в соответствии с Положением о порядке сдачи в аренду нежилых помещений, утвержденным Решением Собрания депутатов МО «Котласский муниципальный район» от 22.06.2006 № 164, при этом в стоимость тепловой энергии (либо в стоимость услуг по водоснабжению, водоотведению) (тариф) арендная плата свыше указанной суммы не включается.

Также, Заявитель указывает на иные нарушения со стороны Конкурсной комиссией Администрации МО «Котласский муниципальный район» при проведении Конкурса:

1.        в нарушение установленного порядка, Конкурсная комиссия не предоставила ответ по запросу ООО «Эрмас» о предоставлении данных по объемам отпуска тепловой энергии для расчета по лотам № 1-3;

2.        Администрация МО «Котласский муниципальный район» неоднократно вносила изменения в конкурсную документацию, но вместе с тем, основания, порядок и сроки внесения изменений в заявку Конкурсная документация не предусматривает;

3.        после вскрытия конвертов, срок рассмотрения заявок и подведения итогов Конкурса перенесен в связи с отсутствием на заседании комиссии необходимого числа членов конкурсной комиссии.

 

Комиссия Архангельского УФАС России в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), рассмотрела жалобу в отсутствие представителей заявителя и ответчика, надлежащих образом уведомленных о времени и месте рассмотрения дела, с учетом следующего.

 

В соответствии с частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением случаев, указанным настоящим Законом.

Согласно части 5 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 настоящей статьи, и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются федеральным антимонопольным органом.

Правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утверждены Приказом Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010 № 67 (далее – Правила).

 

15 июня 2012 года Администрацией муниципального образования «Котласский муниципальный район» на официальном сайте www.torgi.gov.ru было размещено извещение о проведении конкурса на право заключения договора аренды коммунальной инфраструктуры теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, расположенных в МО «Сольвычегодское, извещение – № 150612/0299817/01 (далее – Конкурс).

Согласно размещенной на сайте конкурсной документации, организатор торгов – Комитет по управлению муниципальным имуществом муниципального образования «Котласский муниципальный район» посредством их проведения осуществляет выбор арендатора муниципального имущества, находящегося в собственности муниципального образования поселения «Сольвычегодское» и переданного в безвозмездное пользование Комитету по управлению муниципальным имуществом и коммунальным хозяйством муниципального образования «Котласский муниципальный район» по договору от 03.10.2011 года на основании распоряжения от 11 октября 2011 года № 88-р.

В Информационной карте к конкурсной документации указаны сведения о времени, месте, порядке проведения торгов, об оформлении участия в торгах, об определении победителя, сведения о начальной цене (размере арендной платы), а именно предусмотрено, что заявки на участие в конкурсе принимаются не позднее 10 час. 00 мин 17.07.2012, вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе проходит 17.07.2012, рассмотрение заявок, а также оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе – 19.07.2012.

Пунктом 8.4. конкурсной документации определено, что начальная (минимальная) цена договора аренды устанавливается в соответствии с Положением о порядке сдачи в аренду нежилых помещений, утвержденным Решением Собрания депутатов МО «Котласский муниципальный район» от 22.06.2006 № 164. При этом в стоимость тепловой энергии (либо в стоимость услуг по водоснабжению, водоотведению) (тариф) арендная плата свыше указанной суммы не включается.

Начальная (минимальная) цена договора (годовой размер арендной платы) составляет:

Лот № 1 – 560 000,00 (Пятьсот шестьдесят тысяч) рублей в год без учета НДС;

Лот № 2 – 400 000,00 (Четыреста тысяч) рублей в год без учета НДС;

Лот № 3 – 420 000,00 (Четыреста двадцать тысяч) рублей в год без учета НДС;

Лот № 4 – 528 000,00 (Пятьсот двадцать восемь тысяч) рублей в год без учета НДС;

Лот № 5 – 350 000,00 (Триста пятьдесят тысяч) рублей в год без учета НДС.

 

Пунктом 8.5. конкурсной документации было определено, что критериями оценки заявок на участие в конкурсе, помимо цены договора, установлены:

‑ технико-экономические показатели систем теплоснабжения (водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод) на момент окончания срока договора – объем инвестиций в реконструкцию, строительство и (или) модернизацию объектов договора;

‑ сроки реконструкции объектов договора (создание или модернизация имущества в рамках исполнения договора).

Пунктом 1.20 конкурсной документации, а также пунктом 32 Правил предусмотрено, что Организатор конкурса вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении аукциона не позднее чем за пять дней до даты окончания подачи заявок на участие в конкурсе. В течение одного дня с даты принятия указанного решения такие изменения размещаются организатором конкурса на официальных сайтах. При этом срок подачи заявок на участие в конкурсе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения на сайтах внесенных изменений в извещение о проведении конкурса до даты окончания подачи заявок на участие в конкурсе он составлял не менее двадцати дней.

 

Как следует из материалов дела, на основании распоряжении от 26.06.2012 № 215р организатором конкурса было принято решение о внесении изменений в конкурсную документацию.

Согласно извещению, размещенному 27.06.2012 на официальном сайте в сети «Интернет», помимо прочего, были внесены следующие изменения:

Пункт 5 раздела II Информационная карта изложить в следующей редакции – начальный размер годовой арендной платы составляет:

Лот № 1 – 726 639,00 (Семьсот двадцать шесть тысяч шестьсот тридцать девять) рублей в год без учета НДС;

Лот № 2 – 150 000,00 (Сто пятьдесят тысяч) рублей в год без учета НДС;

Лот № 3 – 545 000,00 (Пятьсот сорок пять тысяч) рублей в год без учета НДС;

Лот № 4 – 980 000,00 (Девятьсот восемьдесят тысяч) рублей в год без учета НДС;

Лот № 5 – 350 000,00 (Триста пятьдесят тысяч) рублей в год без учета НДС.

Срок подачи заявок продлен не был.

 

29 июня 2012 года в соответствии с распоряжением от 28.06.2012 № 222р «О внесении изменений в конкурсную документацию на право заключения договора аренды объектов коммунальной инфраструктуры теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, расположенных в МО «Сольвычегодское», пункт 8.5 раздела I Общие сведения был изложен в следующей редакции:

«8.5. Критериями оценки заявок на участие в конкурсе помимо цены договора установлены:

1. Цена (тариф) на товары (работы, услуги), произведенные (выполняемые, оказываемые) с использованием имущества, права на которое передаются по договору;

Лот № 1 – экономически обоснованный тариф на тепловую энергию, вырабатываемую с использованием арендованного имущества для потребителей г. Сольвычегодска, не должен превышать 3500 руб./Гкал. (с учетом НДС);

Лот № 2 – экономически обоснованный тариф на тепловую энергию, вырабатываемую с использованием арендованного имущества для потребителей дер. Григорово, не должен превышать 3700 руб./Гкал. (с учетом НДС);

Лот № 3 – экономически обоснованный тариф на тепловую энергию, вырабатываемую с использованием арендованного имущества для потребителей дер. Харитоново, не должен превышать 3700 руб./Гкал. (с учетом НДС);

Лот № 4 – экономически обоснованный тариф для потребителей г. Сольвычегодска

‑ на услуги водоснабжения – не должен превышать 45,00 руб./куб.м. (с учетом НДС);

‑ на услуги водоотведения – не должен превышать 73,00 руб./куб.м. (с учетом НДС);

‑ на услуги по очистке сточных вод – не должен превышать 51,00 руб./куб.м. (с учетом НДС);

Лот № 5 – экономически обоснованный тариф для потребителей дер. Григорово

‑ на услуги водоснабжения – не должен превышать 120,00 руб./куб.м. (с учетом НДС);

‑ на услуги по очистке сточных вод – не должен превышать 103,00 руб./куб.м. (с учетом НДС).

Для обоснования данного критерия составляется калькуляция (Приложение № 4 к конкурсной документации для каждого из лотов)».

Также, в связи с внесением изменений в конкурсную документацию был продлен срок подачи заявок – не позднее 10 часов 00 минут 20.07.2012, вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе – 10 часов 00 минут 20.07.2012, рассмотрение заявок на участие в конкурсе – 24.07.2012.

 

Конкурсная документация должна содержать требования, которые предъявляются к участникам конкурса (в том числе требования к их квалификации, профессиональным, деловым качествам) и в соответствии с которыми проводится предварительный отбор участников конкурса.

Предварительный отбор участников конкурса производится в установленном конкурсной документацией порядке конкурсной комиссией, которая определяет, в том числе, соответствие заявителя требованиям к участникам конкурса, установленным конкурсной документацией.

Согласно пункту 50 Правил, заявка на участие в конкурсе подается в срок и по форме, которые установлены конкурсной документацией.

Требования к содержанию заявки и прилагаемым к ней документам содержатся в пункте 52 Правил, а также в пункте 5.2 конкурсной документации и приложениях № 3-6 к конкурсной документации.

Пунктом 2.3. конкурсной документации, а также пунктом 24 Правил, установлен закрытый перечень оснований отказа в доступе к участию в конкурсе. Одним из таких оснований является непредставление документов, определенных пунктом 52 Правил, наличие в таких документах недостоверных сведений либо несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации.

Согласно пункту 25 Правил, отказ в допуске к участию в конкурсе по иным основаниям, кроме случаев, указанных в пункте 24 Правил, не допускается.

В соответствии с пунктом 65 Правил при вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе объявляются и заносятся в протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (для физического лица) и почтовый адрес каждого заявителя, конверт с заявкой на участие в конкурсе которого вскрывается или доступ к поданной в форме электронного документа заявке на участие в конкурсе которого открывается, наличие сведений и документов, предусмотренных конкурсной документацией, условия исполнения договора, указанные в такой заявке и являющиеся критерием оценки заявок на участие в конкурсе.

 

Письмом от 09.08.2012 № 01-84/35 Администрация МО «Котласский муниципальный район» представила возражения на жалобу, где сообщает, что обращений ООО «Эрмас» о предоставлении данных по объемам отпуска тепловой энергии для расчета по лотам № 1-3 в адрес организатора торгов не поступало.

Также, в рамках обоснования своей позиции, изложенной в письме от 09.08.2012   № 01-84/35 сделана ссылка на то, что заявка, поступившая от ООО «Эрмас», конкурсной комиссией отклонена в связи с несоответствием предложенной заявителем по первому критерию арендной платы данным калькуляции стоимости производства и передачи тепловой энергии, а также ввиду необоснованного занижения тарифов по всем услугам (значительно ниже действующих тарифов) и, как следствие, занижение расходов по всем статьям калькуляции.

Комиссией Архангельского УФАС России проведено соотношение конкурсных предложений Заявителя, согласно заявок, представленных на Конкурс ООО «Эрмас», и критериев отбора, установленных конкурсной документацией с изменениями и дополнениями.

Комиссией установлено и подтверждается материалами дела, что представленные ООО «Эрмас» заявки на участие в конкурсе с прилагаемыми документами соответствовали требованиям Правил и конкурсной документации.

 

Критерии конкурсного отбора

конкурсное предложение ООО «Эрмас»

Лот № 1

1)     не менее 726 639,00 руб./год (без НДС)

2)     не более 3500 руб./Гкал (с НДС)

1)    3 633 195 руб./год (без НДС)

2)    2 940 руб./Гкал (с НДС)

Лот № 2

1)     не менее 150 000,00 руб./год (без НДС)

2)     не более 3700 руб./Гкал (с НДС)

1)    750 000 руб./год (без НДС)

2)    3215 руб./Гкал (с НДС)

Лот № 3

1)     не менее 545 000,00 руб./год (без НДС)

2)     не более 3700 руб./Гкал (с НДС)

1)    1 635 000 руб./год (без НДС)

2)    3215 руб./Гкал (с НДС)

Лот № 4

1)     не менее 980 000,00 руб./год (без НДС)

2)     не более 45 руб./Гкал (с НДС)

3)     не более 73 руб./Гкал (с НДС)

4)     не более 51 руб./Гкал (с НДС)

1)    2 940 000 руб./год (без НДС)

2)    38 руб./Гкал (с НДС)

3)    64 руб./Гкал (с НДС)

4)    43 руб./Гкал (с НДС)

Лот № 5

1)     не менее 350 000,00 руб./год (без НДС)

2)     не более 120 руб./Гкал (с НДС)

3)     не более 103 руб./Гкал (с НДС)

1)    1 050 000 руб./год (без НДС)

2)    102 руб./Гкал (с НДС)

3)    88 руб./Гкал (с НДС)

Таким образом, на основании изложенного, анализа представленных на рассмотрение материалов и норм действующего законодательства, Комиссия Архангельского УФАС России считает, что конкурсное предложение ООО «Эрмас» соответствовало условиям торгов, конкурсной документации.

 

В своей жалобе ООО «Эрмас» указывает на то, что конкурсная документация не предусматривала основания, порядок и сроки внесения изменений в заявку, а в пункте 5.3. установлено, что заявитель вправе подать только одну заявку на участие в конкурсе в отношении каждого предмета конкурса (лота).

В данном случае, Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что пункт 5.3. конкурсной документации в полном объеме соответствует пункту 55 Правил.

Не смотря на то, что возможность изменения претендентом заявки конкурсной документацией не предусмотрена, данная возможность установлена Правилами проведения конкурсов и аукционов.

В соответствии с пунктом 55 Правил, заявитель вправе изменить или отозвать заявку на участие в конкурсе в любое время до момента вскрытия конкурсной комиссией конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе. В случае если в конкурсной документации было установлено требование о внесении задатка, организатор конкурса обязан вернуть задаток заявителю, отозвавшему заявку на участие в конкурсе, в течение пяти рабочих дней с даты поступления организатору конкурса уведомления об отзыве заявки на участие в конкурсе.

Согласно пункту 62 Правил, в день вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе непосредственно перед вскрытием конвертов с заявками на участие в конкурсе или в случае проведения конкурса по нескольким лотам перед вскрытием конвертов с заявками на участие в конкурсе в отношении каждого лота, но не раньше времени, указанного в извещении о проведении конкурса, конкурсная комиссия обязана объявить лицам, присутствующим при вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе о возможности подать заявки на участие в конкурсе, изменить или отозвать поданные заявки на участие в конкурсе до вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе.

На рассмотрение Комиссии Архангельского УФАС России не представлен журнал регистрации конкурсных заявок, тем не менее, анализ заявок, представленных участниками торгов на Конкурс, позволяет сделать вывод о том, все участники торгов были ознакомлены с условиями торгов на момент подачи заявок на Конкурс.

Таким образом, отсутствие в конкурсной документации положения о возможности внесения изменений в конкурсное предложение никоим образом не повлияла и не могла повлиять на право участников на изменение заявки.

 

Заявитель в жалобе указывает, что после вскрытия конвертов, срок рассмотрения заявок и подведения итогов конкурса перенесен в связи с отсутствием на заседании конкурсной комиссии необходимого числа членов конкурсной комиссии.

При рассмотрении материалов дела данный довод Заявителя не подтвердился, поскольку согласно изменениям в конкурсную документацию от 29.07.2012, а также протокола 150612/0299817/01-01 вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе по извещению №150612/0299817/01, процедура вскрытия конвертов состоялась 20 июля 2012 года.

Всего на заседании присутствовало 4 члена конкурсной комиссии, что составило 80 % от общего количества членов комиссии.

Согласно пункту 16 Правил, конкурсная комиссия правомочна осуществлять свои функции, если на заседании комиссии присутствует не менее пятидесяти процентов общего числа ее членов.

 

На основании изложенного, Конкурсной комиссией при проведении конкурса на право заключения договора аренды объектов коммунальной инфраструктуры теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, расположенных в МО «Сольвычегодское» Котласского района Архангельской области, по лоту №№ 1-5, нарушены требования пункта 2.3. конкурсной документации, а также п.п. 24, 25 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных Приказом Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010 № 67, выразившиеся в неправомерном отказе в участии в торгах ООО «Эрмас».

 

Учитывая изложенное и руководствуясь частями 17, 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Эрмас» частично обоснованной;

2. Признать конкурсную комиссию Администрации МО «Котласский муниципальный район», необоснованно не допустившую ООО «Эрмас» к участию в Конкурсе, нарушившей требования п. 2.3. конкурсной документации, а также п.п. 24, 25 Правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных Приказом Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010 № 67;

3. Конкурсной комиссии Администрации МО «Котласский муниципальный район» предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов не выдавать, поскольку предписание об отмене и повторном рассмотрении заявок на участие в открытом конкурса на право заключения договора аренды объектов коммунальной инфраструктуры теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, расположенных в МО «Сольвычегодское» Котласского района Архангельской области (извещение – № 150612/0299807/01) по лотам №№ 1-5 выданы Комиссией Архангельского УФАС России при рассмотрении дел №№ 22т-12, 23т-12, 24т-12.

 

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» решение антимонопольного органа может быть обжаловано в Арбитражный суд Архангельской области в течение трех месяцев со дня принятия решения, в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 28n-12 [format] => [safe_value] => 28n-12 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

Заявитель полагает, что Конкурсной комиссией ООО «Эрмас» неправомерно отказано в допуске к участию в конкурсе по Лотам №№ 1-5, ввиду того, что п. 8.4. начальная (минимальная) цена договора аренды установлена как размер минимальной арендной платы муниципального имущества в год. Начальная (минимальная) цена договора аренды устанавливается в соответствии с Положением о порядке сдачи в аренду нежилых помещений, утвержденным Решением Собрания депутатов МО «Котласский муниципальный район» от 22.06.2006 № 164, при этом в стоимость тепловой энергии (либо в стоимость услуг по водоснабжению, водоотведению) (тариф) арендная плата свыше указанной суммы не включается.

[format] => full_html [safe_value] =>

 

Заявитель полагает, что Конкурсной комиссией ООО «Эрмас» неправомерно отказано в допуске к участию в конкурсе по Лотам №№ 1-5, ввиду того, что п. 8.4. начальная (минимальная) цена договора аренды установлена как размер минимальной арендной платы муниципального имущества в год. Начальная (минимальная) цена договора аренды устанавливается в соответствии с Положением о порядке сдачи в аренду нежилых помещений, утвержденным Решением Собрания депутатов МО «Котласский муниципальный район» от 22.06.2006 № 164, при этом в стоимость тепловой энергии (либо в стоимость услуг по водоснабжению, водоотведению) (тариф) арендная плата свыше указанной суммы не включается.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-08-16 11:46:00 [timezone] => Asia/Dubai [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [nid] => 7313 [access] => 1 [node] => stdClass Object ( [vid] => 7313 [uid] => 5 [title] => Жалоба на действия комитета по управлению муниципальным имуществом и коммунальным хозяйством МО «Котласский муниципальный район» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 1 [sticky] => 0 [nid] => 7313 [type] => news [language] => ru [created] => 1344339439 [changed] => 1368726641 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368726641 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Заявитель считает, что его заявки по лотам № 1 и № 2 были неправомерно отклонены по основаниям наличия в документах, предусмотренных конкурсной документацией, недостоверных сведений (нарушение пункта 5 раздела I конкурсной документации). Кроме того, в протоколах рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе по извещению № 270612/0299817/01 не указаны конкретные нарушения в документации, представленной ООО «ЭРМАС».

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Заявитель считает, что его заявки по лотам № 1 и № 2 были неправомерно отклонены по основаниям наличия в документах, предусмотренных конкурсной документацией, недостоверных сведений (нарушение пункта 5 раздела I конкурсной документации). Кроме того, в протоколах рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе по извещению № 270612/0299817/01 не указаны конкретные нарушения в документации, представленной ООО «ЭРМАС».

[safe_summary] => ) ) ) [field_news_category] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 40 ) ) ) [field_news_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

06 августа 2012 года в Архангельское УФАС России поступила жалоба ООО «ЭРМАС» (далее – заявитель) на действия Комитета по управлению муниципальным имуществом и коммунальным хозяйством МО «Котласский муниципальный район» - организатора конкурса на право заключения договора аренды объектов коммунальной инфраструктуры, находящихся в собственности МО «Шипицынское» Котласского района (далее – организатор торгов) и используемых для предоставления услуг по теплоснабжению, водоснабжению, вотоотведению и очистке сточных вод потребителям МО «Шипицынское» (извещение № 270612/0299817/01).

[format] => full_html [safe_value] =>

06 августа 2012 года в Архангельское УФАС России поступила жалоба ООО «ЭРМАС» (далее – заявитель) на действия Комитета по управлению муниципальным имуществом и коммунальным хозяйством МО «Котласский муниципальный район» - организатора конкурса на право заключения договора аренды объектов коммунальной инфраструктуры, находящихся в собственности МО «Шипицынское» Котласского района (далее – организатор торгов) и используемых для предоставления услуг по теплоснабжению, водоснабжению, вотоотведению и очистке сточных вод потребителям МО «Шипицынское» (извещение № 270612/0299817/01).

) ) ) [field_news_tags] => Array ( ) [field_news_file] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [fid] => 145 [uid] => 5 [filename] => uvedomlenie_po_delu_no_27t-12.doc [uri] => public://news/2012/08/07/uvedomlenie_po_delu_no_27t-12.doc [filemime] => application/msword [filesize] => 49152 [status] => 1 [timestamp] => 1344339439 [origname] => uvedomlenie_po_delu_no_27t-12.doc [rdf_mapping] => Array ( ) [display] => 1 [description] => ) ) ) [field_news_calendar] => Array ( ) [field_news_illustrations] => Array ( ) [field_news_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 38 ) ) ) [field_news_pictures] => Array ( ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-08-07 11:34:00 [timezone] => Asia/Dubai [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1344339439 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => ) ) ) ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-08-16 11:46:00 [timezone] => Asia/Dubai [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1345117674 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Архангельское УФАС России )