Решение по делу № 02т-13

Сфера деятельности: Контроль органов власти
Номер дела: 02т-13
Дата публикации: 29 января 2013, 15:00

РЕШЕНИЕ

г. Архангельск

Резолютивная часть решения оглашена 24 января 2013 года

Решение изготовлено в полном объеме  28 января 2013 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», в составе:

Председатель

-

Бугаев Д.В.

Руководитель управления

Член комиссии

-

Красильникова Е.И.

Главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти

Член комиссии

-

Шахов А.Ю.

Главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти

Член комиссии

-

Емельянова Г.С.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти

Член комиссии

-

Десяткова Е.В.

Специалист-эксперт отдела контроля органов власти

в отсутствие представителей заявителя и организатора торгов, рассмотрев в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135‑ФЗ «О защите конкуренции» жалобу ООО «ПрофиЛайн» от 15.01.2013 № 17 на действия организатора торгов - администрации МО «Коношское», конкурсной комиссии при организации и проведении открытого конкурса на право заключения договора управления многоквартирными домами,

УСТАНОВИЛА:

Рассмотрение жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, осуществляется антимонопольным органом в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции).

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

16 января 2013 года в Архангельское УФАС России  поступила жалоба ООО «ПрофиЛайн» от 15.01.2013 № 17 на действия организатора торгов - администрации МО «Коношское», конкурсной комиссии при организации и проведении открытого конкурса на право заключения договора управления многоквартирными домами.

Содержание жалобы:

На основании решения конкурсной комиссии ООО «ПрофиЛайн» не было допущено к участию в конкурсе в связи с несоответствием выписки из ЕГРЮЛ требованиям Правил. При этом, копия выписки из ЕГРЮЛ была заверена подписью и печатью предприятия, что по мнению заявителя соответствует требованиям пункта 12 Информационной карты конкурса. ООО «ПрофиЛайн» полагает, что поскольку документы государственных органов – свидетельства ОГРН и ИНН заверены нотариально, а задаток внесен на соответствующий счет, причина отказа в допуске общества к участию в торгах является необоснованной.

Заявитель также полагает, что ООО «Управляющая компания «Коноша» было неправомерно признано участником торгов, поскольку в составе заявки данного претендента отсутствовали документы, предусмотренные пунктом 12 Информационной карты конкурса. В составе заявки ООО «Управляющая компания «Коноша» от 07.11.2012 содержатся документы, датированные 09.11.2012, 12.11.2012, 26.11.2012. При процедуре вскрытия конвертов 14.01.2013 конкурсной комиссий был вскрыт конверт ООО «Управляющая компания «Коноша», в котором содержалось  три конверта с документами по лотам. Заявитель полагает, что конверты с заявками от 07.11.2012 были вскрыты и дополнены 27.11.2012, что противоречит конкурсной документации.

Организатор торгов, конкурсная комиссия с жалобой не согласились по основаниям, изложенным в письме от 21.01.2013 № 195.

Администрация МО «Коношское» указала, что ООО «ПрофиЛайн» в составе заявки на участие в конкурсе была представлена копия выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, заверенная директором общества, что не соответствует требованиям пункта 53 Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом.

ООО «Управляющая компания Коноша» 07.11.2012 была подана заявка на участие в конкурсе, а 27.11.2012 дополнение к ней. Вскрытие обоих конвертов происходило одновременно. Нарушения в действиях конкурсной комиссии отсутствуют, поскольку к поданной заявке может быть сколько угодно дополнений и изменений. Во втором конверте от ООО «УК Коноша» содержались дополнения к заявке. Документы, представленные ООО «Управляющая компания Коноша», соответствовали требованиям конкурсной документации, и данный претендент признан участникам конкурса.

Комиссия Архангельского УФАС России в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» рассмотрела жалобу ООО «ПрофиЛайн» с учетом следующего.

23.10.2012 на сайте http://gz.dvinaland.ru было опубликовано извещение о проведении открытого конкурса на право заключения договора управления многоквартирными домами на территории МО «Коношское».

Организатором конкурса выступила администрация муниципального образования «Коношское».

Предметом конкурса является право заключения договоров управления многоквартирными домами по трем лотам. Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения составляет по лоту № 1 – 6 141 514,20 руб., лот № 2 – 6 203 297,16 руб., лот № 3 – 2 924 732,28 руб.

Согласно конкурсной документации с изменениями от 18.12.2012: дата начала приема конкурсных заявок с  23 октября 2012 года, окончание подачи заявок – непосредственно до начала процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе; дата вскрытия конвертов: 14.01.2013 в 09:00; дата рассмотрения заявок: 14.01.2013 в 11:00, дата проведения конкурса: 14.01.2013 в 14:00.

На участие в конкурсе по лоту № 1 было подано три заявки: от ООО «Управляющая компания Коноша», ООО «ПрофиЛайн», МУП «Жилкомсервис»; по лоту № 2 – четыре заявки: от ООО «Управляющая компания Коноша», ООО «ПрофиЛайн», МУП «Жилкомсервис», ООО «Комфорт»; по лоту № 3 три заявки: от ООО «Управляющая компания Коноша», ООО «ПрофиЛайн», МУП «Жилкомсервис».

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в конкурсе от 14.01.2013 участником конкурса было признано ООО «Управляющая компания Коноша». ООО «ПрофиЛайн» не допущено к участию в конкурсе в связи с  несоответствием выписки из  Единого государственного реестра юридических лиц п. 53 гл. 6 Постановления Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75. ООО «Комфорт» не допущено к участию в конкурсе в связи с  не предоставлением платежного поручения  об оплате задатка по лоту № 2 (пп. 2 п. 53 гл. 6 Постановления Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75). МУП «Жилкомсервис» не допущено к участию в конкурсе в связи с  не предоставлением платежного поручения  об оплате задатка по лотам № 1, 2, 3 (пп. 2 п. 53 гл. 6 Постановления Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75).

Порядок проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом установлен Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75, которым утверждены Правила проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом (далее Правила).

Согласно пункту 70 Правил по результатам рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия принимает решение о признании претендента участником конкурса или об отказе в допуске претендента к участию в конкурсе по основаниям, предусмотренным пунктом 18 Правил.

В силу пункта 18 Правил основаниями для отказа допуска к участию в конкурсе являются:

1) непредставление определенных пунктом 53 настоящих Правил документов либо наличие в таких документах недостоверных сведений;

2) несоответствие претендента требованиям, установленным пунктом 15 настоящих Правил;

3) несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям, установленным пунктами 52 - 53 настоящих Правил.

В соответствии с пунктом 53 Правил, заявка на участие в конкурсе включает в себя:

1) сведения и документы о претенденте:

наименование, организационно-правовую форму, место нахождения, почтовый адрес - для юридического лица;

фамилию, имя, отчество, данные документа, удостоверяющего личность, место жительства - для индивидуального предпринимателя;

номер телефона;

выписку из Единого государственного реестра юридических лиц - для юридического лица;

выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей - для индивидуального предпринимателя;

документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени юридического лица или индивидуального предпринимателя, подавшего заявку на участие в конкурсе;

реквизиты банковского счета для возврата средств, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе;

2) документы, подтверждающие соответствие претендента установленным требованиям для участия в конкурсе, или заверенные в установленном порядке копии таких документов:

документы, подтверждающие внесение средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе;

копию документов, подтверждающих соответствие претендента требованию, установленному подпунктом 1 пункта 15 настоящих Правил, если федеральными законами установлены требования к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных договором управления многоквартирным домом;

копии утвержденного бухгалтерского баланса за последний отчетный период;

3) реквизиты банковского счета для внесения собственниками помещений в многоквартирном доме и нанимателями жилых помещений по договору социального найма и договору найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда платы за содержание и ремонт жилого помещения и платы за коммунальные услуги.

Подпунктом  1 пункта 53 Правил прямо предусмотрено представление в составе заявки выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, а не ее копии. Случаи представления копий документов оговорены в названном пункте Правил. В частности, в копиях представляются документы, подтверждающие соответствие претендента требованию, установленному пп. 1 п. 15 Правил, а также бухгалтерский баланс за последний отчетный период.

В составе заявок ООО «ПрофиЛайн» по лотам № 1, 2, 3 были представлены удостоверенные обществом копии выписок из Единого государственного реестра юридических лиц, что не соответствует требованиям пп. 1 п. 53 Правил.

Доводы жалобы ООО «ПрофиЛайн» о неправомерном отказе обществу в допуске к участию в конкурсе являются необоснованными.

 

В соответствии с пунктом 57 Правил претендент вправе изменить или отозвать заявку на участие в конкурсе в любое время непосредственно до начала процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе.

Согласно журналу регистрации заявок 07.11.2012 в 14:45 от <…> поступил конверт с заявкой № 1 по лотам № 1, 2, 3. 27.11.2012 в 08:45 от <…> поступил конверт с дополнениями к заявке № 1 по лотам № 1, 2, 3.

Рассмотрев представленные администрацией МО «Коношское» документы, комиссия Архангельского УФАС России отмечает следующее: в составе представленных документов имеется конверт, поименованный «Заявка на участие в открытом конкурсе на право заключения договора управления многоквартирными домами на территории МО «Коношское» по лотам № 1, № 2, № 3», на котором проставлена надпись «заявка № 1 поступила 07.11.2012 в 14:45». Вложения в конверте отсутствуют. Как следует из видеозаписи процедуры вскрытия корветов из данного конверта документы не извлекались.

В составе представленных документов также имеется конверт, поименованный «Открытый конкурс на право заключения договора управления многоквартирными домами на территории МО «Коношское». Дополнение к заявке № 1 по лотам № 1, № 2, № 3», на котором проставлена надпись «дополнение к заявке № 1 поступило 27.11.2012 в 08:45». В указанный конверт вложено три конверта с заявками по лотам № 1, № 2, № 3 соответственно. Заявки датированы 27.11.2012.

Таким образом, заявки ООО «Управляющая компания Коноша» на участие в открытом конкурсе на право заключения договора управления многоквартирными домами на территории МО «Коношское» следует считать поданными 27.11.2012.

Таким образом, Конкурсной комиссией в протоколе  вскрытия конвертов от 14.01.2013 необоснованно указано на факт поступления заявок ООО «Управляющая компания Коноша» 07.11.2012.

Вместе с тем, указанное обстоятельство не привело к принятию неправомерного решения о допуске  ООО «Управляющая компания Коноша» к участию в торгах.

Доводы жалобы ООО «ПрофиЛайн» являются необоснованными.

Учитывая изложенное и руководствуясь частями 17, 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «ПрофиЛайн» необоснованной.

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» решение антимонопольного органа может быть обжаловано в Арбитражный суд Архангельской области в течение трех месяцев со дня принятия решения, в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации.

 

Председатель комиссии:

 

Д.В. Бугаев

 

Члены комиссии:

 

Е.И. Красильникова

 

 

 

А.Ю. Шахов

 

 

 

Г.С. Емельянова

 

 

 

Е.В. Десяткова

 

 

stdClass Object ( [vid] => 7485 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 02т-13 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7485 [type] => solution [language] => ru [created] => 1359457358 [changed] => 1370520367 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370520367 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

г. Архангельск

Резолютивная часть решения оглашена 24 января 2013 года

Решение изготовлено в полном объеме  28 января 2013 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», в составе:

Председатель

-

Бугаев Д.В.

Руководитель управления

Член комиссии

-

Красильникова Е.И.

Главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти

Член комиссии

-

Шахов А.Ю.

Главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти

Член комиссии

-

Емельянова Г.С.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти

Член комиссии

-

Десяткова Е.В.

Специалист-эксперт отдела контроля органов власти

в отсутствие представителей заявителя и организатора торгов, рассмотрев в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135‑ФЗ «О защите конкуренции» жалобу ООО «ПрофиЛайн» от 15.01.2013 № 17 на действия организатора торгов - администрации МО «Коношское», конкурсной комиссии при организации и проведении открытого конкурса на право заключения договора управления многоквартирными домами,

УСТАНОВИЛА:

Рассмотрение жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, осуществляется антимонопольным органом в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции).

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

16 января 2013 года в Архангельское УФАС России  поступила жалоба ООО «ПрофиЛайн» от 15.01.2013 № 17 на действия организатора торгов - администрации МО «Коношское», конкурсной комиссии при организации и проведении открытого конкурса на право заключения договора управления многоквартирными домами.

Содержание жалобы:

На основании решения конкурсной комиссии ООО «ПрофиЛайн» не было допущено к участию в конкурсе в связи с несоответствием выписки из ЕГРЮЛ требованиям Правил. При этом, копия выписки из ЕГРЮЛ была заверена подписью и печатью предприятия, что по мнению заявителя соответствует требованиям пункта 12 Информационной карты конкурса. ООО «ПрофиЛайн» полагает, что поскольку документы государственных органов – свидетельства ОГРН и ИНН заверены нотариально, а задаток внесен на соответствующий счет, причина отказа в допуске общества к участию в торгах является необоснованной.

Заявитель также полагает, что ООО «Управляющая компания «Коноша» было неправомерно признано участником торгов, поскольку в составе заявки данного претендента отсутствовали документы, предусмотренные пунктом 12 Информационной карты конкурса. В составе заявки ООО «Управляющая компания «Коноша» от 07.11.2012 содержатся документы, датированные 09.11.2012, 12.11.2012, 26.11.2012. При процедуре вскрытия конвертов 14.01.2013 конкурсной комиссий был вскрыт конверт ООО «Управляющая компания «Коноша», в котором содержалось  три конверта с документами по лотам. Заявитель полагает, что конверты с заявками от 07.11.2012 были вскрыты и дополнены 27.11.2012, что противоречит конкурсной документации.

Организатор торгов, конкурсная комиссия с жалобой не согласились по основаниям, изложенным в письме от 21.01.2013 № 195.

Администрация МО «Коношское» указала, что ООО «ПрофиЛайн» в составе заявки на участие в конкурсе была представлена копия выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, заверенная директором общества, что не соответствует требованиям пункта 53 Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом.

ООО «Управляющая компания Коноша» 07.11.2012 была подана заявка на участие в конкурсе, а 27.11.2012 дополнение к ней. Вскрытие обоих конвертов происходило одновременно. Нарушения в действиях конкурсной комиссии отсутствуют, поскольку к поданной заявке может быть сколько угодно дополнений и изменений. Во втором конверте от ООО «УК Коноша» содержались дополнения к заявке. Документы, представленные ООО «Управляющая компания Коноша», соответствовали требованиям конкурсной документации, и данный претендент признан участникам конкурса.

Комиссия Архангельского УФАС России в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» рассмотрела жалобу ООО «ПрофиЛайн» с учетом следующего.

23.10.2012 на сайте http://gz.dvinaland.ru было опубликовано извещение о проведении открытого конкурса на право заключения договора управления многоквартирными домами на территории МО «Коношское».

Организатором конкурса выступила администрация муниципального образования «Коношское».

Предметом конкурса является право заключения договоров управления многоквартирными домами по трем лотам. Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения составляет по лоту № 1 – 6 141 514,20 руб., лот № 2 – 6 203 297,16 руб., лот № 3 – 2 924 732,28 руб.

Согласно конкурсной документации с изменениями от 18.12.2012: дата начала приема конкурсных заявок с  23 октября 2012 года, окончание подачи заявок – непосредственно до начала процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе; дата вскрытия конвертов: 14.01.2013 в 09:00; дата рассмотрения заявок: 14.01.2013 в 11:00, дата проведения конкурса: 14.01.2013 в 14:00.

На участие в конкурсе по лоту № 1 было подано три заявки: от ООО «Управляющая компания Коноша», ООО «ПрофиЛайн», МУП «Жилкомсервис»; по лоту № 2 – четыре заявки: от ООО «Управляющая компания Коноша», ООО «ПрофиЛайн», МУП «Жилкомсервис», ООО «Комфорт»; по лоту № 3 три заявки: от ООО «Управляющая компания Коноша», ООО «ПрофиЛайн», МУП «Жилкомсервис».

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в конкурсе от 14.01.2013 участником конкурса было признано ООО «Управляющая компания Коноша». ООО «ПрофиЛайн» не допущено к участию в конкурсе в связи с  несоответствием выписки из  Единого государственного реестра юридических лиц п. 53 гл. 6 Постановления Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75. ООО «Комфорт» не допущено к участию в конкурсе в связи с  не предоставлением платежного поручения  об оплате задатка по лоту № 2 (пп. 2 п. 53 гл. 6 Постановления Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75). МУП «Жилкомсервис» не допущено к участию в конкурсе в связи с  не предоставлением платежного поручения  об оплате задатка по лотам № 1, 2, 3 (пп. 2 п. 53 гл. 6 Постановления Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75).

Порядок проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом установлен Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75, которым утверждены Правила проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом (далее Правила).

Согласно пункту 70 Правил по результатам рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия принимает решение о признании претендента участником конкурса или об отказе в допуске претендента к участию в конкурсе по основаниям, предусмотренным пунктом 18 Правил.

В силу пункта 18 Правил основаниями для отказа допуска к участию в конкурсе являются:

1) непредставление определенных пунктом 53 настоящих Правил документов либо наличие в таких документах недостоверных сведений;

2) несоответствие претендента требованиям, установленным пунктом 15 настоящих Правил;

3) несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям, установленным пунктами 52 - 53 настоящих Правил.

В соответствии с пунктом 53 Правил, заявка на участие в конкурсе включает в себя:

1) сведения и документы о претенденте:

наименование, организационно-правовую форму, место нахождения, почтовый адрес - для юридического лица;

фамилию, имя, отчество, данные документа, удостоверяющего личность, место жительства - для индивидуального предпринимателя;

номер телефона;

выписку из Единого государственного реестра юридических лиц - для юридического лица;

выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей - для индивидуального предпринимателя;

документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени юридического лица или индивидуального предпринимателя, подавшего заявку на участие в конкурсе;

реквизиты банковского счета для возврата средств, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе;

2) документы, подтверждающие соответствие претендента установленным требованиям для участия в конкурсе, или заверенные в установленном порядке копии таких документов:

документы, подтверждающие внесение средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе;

копию документов, подтверждающих соответствие претендента требованию, установленному подпунктом 1 пункта 15 настоящих Правил, если федеральными законами установлены требования к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных договором управления многоквартирным домом;

копии утвержденного бухгалтерского баланса за последний отчетный период;

3) реквизиты банковского счета для внесения собственниками помещений в многоквартирном доме и нанимателями жилых помещений по договору социального найма и договору найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда платы за содержание и ремонт жилого помещения и платы за коммунальные услуги.

Подпунктом  1 пункта 53 Правил прямо предусмотрено представление в составе заявки выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, а не ее копии. Случаи представления копий документов оговорены в названном пункте Правил. В частности, в копиях представляются документы, подтверждающие соответствие претендента требованию, установленному пп. 1 п. 15 Правил, а также бухгалтерский баланс за последний отчетный период.

В составе заявок ООО «ПрофиЛайн» по лотам № 1, 2, 3 были представлены удостоверенные обществом копии выписок из Единого государственного реестра юридических лиц, что не соответствует требованиям пп. 1 п. 53 Правил.

Доводы жалобы ООО «ПрофиЛайн» о неправомерном отказе обществу в допуске к участию в конкурсе являются необоснованными.

 

В соответствии с пунктом 57 Правил претендент вправе изменить или отозвать заявку на участие в конкурсе в любое время непосредственно до начала процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе.

Согласно журналу регистрации заявок 07.11.2012 в 14:45 от <…> поступил конверт с заявкой № 1 по лотам № 1, 2, 3. 27.11.2012 в 08:45 от <…> поступил конверт с дополнениями к заявке № 1 по лотам № 1, 2, 3.

Рассмотрев представленные администрацией МО «Коношское» документы, комиссия Архангельского УФАС России отмечает следующее: в составе представленных документов имеется конверт, поименованный «Заявка на участие в открытом конкурсе на право заключения договора управления многоквартирными домами на территории МО «Коношское» по лотам № 1, № 2, № 3», на котором проставлена надпись «заявка № 1 поступила 07.11.2012 в 14:45». Вложения в конверте отсутствуют. Как следует из видеозаписи процедуры вскрытия корветов из данного конверта документы не извлекались.

В составе представленных документов также имеется конверт, поименованный «Открытый конкурс на право заключения договора управления многоквартирными домами на территории МО «Коношское». Дополнение к заявке № 1 по лотам № 1, № 2, № 3», на котором проставлена надпись «дополнение к заявке № 1 поступило 27.11.2012 в 08:45». В указанный конверт вложено три конверта с заявками по лотам № 1, № 2, № 3 соответственно. Заявки датированы 27.11.2012.

Таким образом, заявки ООО «Управляющая компания Коноша» на участие в открытом конкурсе на право заключения договора управления многоквартирными домами на территории МО «Коношское» следует считать поданными 27.11.2012.

Таким образом, Конкурсной комиссией в протоколе  вскрытия конвертов от 14.01.2013 необоснованно указано на факт поступления заявок ООО «Управляющая компания Коноша» 07.11.2012.

Вместе с тем, указанное обстоятельство не привело к принятию неправомерного решения о допуске  ООО «Управляющая компания Коноша» к участию в торгах.

Доводы жалобы ООО «ПрофиЛайн» являются необоснованными.

Учитывая изложенное и руководствуясь частями 17, 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «ПрофиЛайн» необоснованной.

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» решение антимонопольного органа может быть обжаловано в Арбитражный суд Архангельской области в течение трех месяцев со дня принятия решения, в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации.

 

Председатель комиссии:

 

Д.В. Бугаев

 

Члены комиссии:

 

Е.И. Красильникова

 

 

 

А.Ю. Шахов

 

 

 

Г.С. Емельянова

 

 

 

Е.В. Десяткова

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

г. Архангельск

Резолютивная часть решения оглашена 24 января 2013 года

Решение изготовлено в полном объеме  28 января 2013 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», в составе:

Председатель

-

Бугаев Д.В.

Руководитель управления

Член комиссии

-

Красильникова Е.И.

Главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти

Член комиссии

-

Шахов А.Ю.

Главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти

Член комиссии

-

Емельянова Г.С.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти

Член комиссии

-

Десяткова Е.В.

Специалист-эксперт отдела контроля органов власти

в отсутствие представителей заявителя и организатора торгов, рассмотрев в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135‑ФЗ «О защите конкуренции» жалобу ООО «ПрофиЛайн» от 15.01.2013 № 17 на действия организатора торгов - администрации МО «Коношское», конкурсной комиссии при организации и проведении открытого конкурса на право заключения договора управления многоквартирными домами,

УСТАНОВИЛА:

Рассмотрение жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, осуществляется антимонопольным органом в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции).

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

16 января 2013 года в Архангельское УФАС России  поступила жалоба ООО «ПрофиЛайн» от 15.01.2013 № 17 на действия организатора торгов - администрации МО «Коношское», конкурсной комиссии при организации и проведении открытого конкурса на право заключения договора управления многоквартирными домами.

Содержание жалобы:

На основании решения конкурсной комиссии ООО «ПрофиЛайн» не было допущено к участию в конкурсе в связи с несоответствием выписки из ЕГРЮЛ требованиям Правил. При этом, копия выписки из ЕГРЮЛ была заверена подписью и печатью предприятия, что по мнению заявителя соответствует требованиям пункта 12 Информационной карты конкурса. ООО «ПрофиЛайн» полагает, что поскольку документы государственных органов – свидетельства ОГРН и ИНН заверены нотариально, а задаток внесен на соответствующий счет, причина отказа в допуске общества к участию в торгах является необоснованной.

Заявитель также полагает, что ООО «Управляющая компания «Коноша» было неправомерно признано участником торгов, поскольку в составе заявки данного претендента отсутствовали документы, предусмотренные пунктом 12 Информационной карты конкурса. В составе заявки ООО «Управляющая компания «Коноша» от 07.11.2012 содержатся документы, датированные 09.11.2012, 12.11.2012, 26.11.2012. При процедуре вскрытия конвертов 14.01.2013 конкурсной комиссий был вскрыт конверт ООО «Управляющая компания «Коноша», в котором содержалось  три конверта с документами по лотам. Заявитель полагает, что конверты с заявками от 07.11.2012 были вскрыты и дополнены 27.11.2012, что противоречит конкурсной документации.

Организатор торгов, конкурсная комиссия с жалобой не согласились по основаниям, изложенным в письме от 21.01.2013 № 195.

Администрация МО «Коношское» указала, что ООО «ПрофиЛайн» в составе заявки на участие в конкурсе была представлена копия выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, заверенная директором общества, что не соответствует требованиям пункта 53 Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом.

ООО «Управляющая компания Коноша» 07.11.2012 была подана заявка на участие в конкурсе, а 27.11.2012 дополнение к ней. Вскрытие обоих конвертов происходило одновременно. Нарушения в действиях конкурсной комиссии отсутствуют, поскольку к поданной заявке может быть сколько угодно дополнений и изменений. Во втором конверте от ООО «УК Коноша» содержались дополнения к заявке. Документы, представленные ООО «Управляющая компания Коноша», соответствовали требованиям конкурсной документации, и данный претендент признан участникам конкурса.

Комиссия Архангельского УФАС России в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» рассмотрела жалобу ООО «ПрофиЛайн» с учетом следующего.

23.10.2012 на сайте http://gz.dvinaland.ru было опубликовано извещение о проведении открытого конкурса на право заключения договора управления многоквартирными домами на территории МО «Коношское».

Организатором конкурса выступила администрация муниципального образования «Коношское».

Предметом конкурса является право заключения договоров управления многоквартирными домами по трем лотам. Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения составляет по лоту № 1 – 6 141 514,20 руб., лот № 2 – 6 203 297,16 руб., лот № 3 – 2 924 732,28 руб.

Согласно конкурсной документации с изменениями от 18.12.2012: дата начала приема конкурсных заявок с  23 октября 2012 года, окончание подачи заявок – непосредственно до начала процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе; дата вскрытия конвертов: 14.01.2013 в 09:00; дата рассмотрения заявок: 14.01.2013 в 11:00, дата проведения конкурса: 14.01.2013 в 14:00.

На участие в конкурсе по лоту № 1 было подано три заявки: от ООО «Управляющая компания Коноша», ООО «ПрофиЛайн», МУП «Жилкомсервис»; по лоту № 2 – четыре заявки: от ООО «Управляющая компания Коноша», ООО «ПрофиЛайн», МУП «Жилкомсервис», ООО «Комфорт»; по лоту № 3 три заявки: от ООО «Управляющая компания Коноша», ООО «ПрофиЛайн», МУП «Жилкомсервис».

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в конкурсе от 14.01.2013 участником конкурса было признано ООО «Управляющая компания Коноша». ООО «ПрофиЛайн» не допущено к участию в конкурсе в связи с  несоответствием выписки из  Единого государственного реестра юридических лиц п. 53 гл. 6 Постановления Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75. ООО «Комфорт» не допущено к участию в конкурсе в связи с  не предоставлением платежного поручения  об оплате задатка по лоту № 2 (пп. 2 п. 53 гл. 6 Постановления Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75). МУП «Жилкомсервис» не допущено к участию в конкурсе в связи с  не предоставлением платежного поручения  об оплате задатка по лотам № 1, 2, 3 (пп. 2 п. 53 гл. 6 Постановления Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75).

Порядок проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом установлен Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75, которым утверждены Правила проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом (далее Правила).

Согласно пункту 70 Правил по результатам рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия принимает решение о признании претендента участником конкурса или об отказе в допуске претендента к участию в конкурсе по основаниям, предусмотренным пунктом 18 Правил.

В силу пункта 18 Правил основаниями для отказа допуска к участию в конкурсе являются:

1) непредставление определенных пунктом 53 настоящих Правил документов либо наличие в таких документах недостоверных сведений;

2) несоответствие претендента требованиям, установленным пунктом 15 настоящих Правил;

3) несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям, установленным пунктами 52 - 53 настоящих Правил.

В соответствии с пунктом 53 Правил, заявка на участие в конкурсе включает в себя:

1) сведения и документы о претенденте:

наименование, организационно-правовую форму, место нахождения, почтовый адрес - для юридического лица;

фамилию, имя, отчество, данные документа, удостоверяющего личность, место жительства - для индивидуального предпринимателя;

номер телефона;

выписку из Единого государственного реестра юридических лиц - для юридического лица;

выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей - для индивидуального предпринимателя;

документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени юридического лица или индивидуального предпринимателя, подавшего заявку на участие в конкурсе;

реквизиты банковского счета для возврата средств, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе;

2) документы, подтверждающие соответствие претендента установленным требованиям для участия в конкурсе, или заверенные в установленном порядке копии таких документов:

документы, подтверждающие внесение средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе;

копию документов, подтверждающих соответствие претендента требованию, установленному подпунктом 1 пункта 15 настоящих Правил, если федеральными законами установлены требования к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных договором управления многоквартирным домом;

копии утвержденного бухгалтерского баланса за последний отчетный период;

3) реквизиты банковского счета для внесения собственниками помещений в многоквартирном доме и нанимателями жилых помещений по договору социального найма и договору найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда платы за содержание и ремонт жилого помещения и платы за коммунальные услуги.

Подпунктом  1 пункта 53 Правил прямо предусмотрено представление в составе заявки выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, а не ее копии. Случаи представления копий документов оговорены в названном пункте Правил. В частности, в копиях представляются документы, подтверждающие соответствие претендента требованию, установленному пп. 1 п. 15 Правил, а также бухгалтерский баланс за последний отчетный период.

В составе заявок ООО «ПрофиЛайн» по лотам № 1, 2, 3 были представлены удостоверенные обществом копии выписок из Единого государственного реестра юридических лиц, что не соответствует требованиям пп. 1 п. 53 Правил.

Доводы жалобы ООО «ПрофиЛайн» о неправомерном отказе обществу в допуске к участию в конкурсе являются необоснованными.

 

В соответствии с пунктом 57 Правил претендент вправе изменить или отозвать заявку на участие в конкурсе в любое время непосредственно до начала процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе.

Согласно журналу регистрации заявок 07.11.2012 в 14:45 от <…> поступил конверт с заявкой № 1 по лотам № 1, 2, 3. 27.11.2012 в 08:45 от <…> поступил конверт с дополнениями к заявке № 1 по лотам № 1, 2, 3.

Рассмотрев представленные администрацией МО «Коношское» документы, комиссия Архангельского УФАС России отмечает следующее: в составе представленных документов имеется конверт, поименованный «Заявка на участие в открытом конкурсе на право заключения договора управления многоквартирными домами на территории МО «Коношское» по лотам № 1, № 2, № 3», на котором проставлена надпись «заявка № 1 поступила 07.11.2012 в 14:45». Вложения в конверте отсутствуют. Как следует из видеозаписи процедуры вскрытия корветов из данного конверта документы не извлекались.

В составе представленных документов также имеется конверт, поименованный «Открытый конкурс на право заключения договора управления многоквартирными домами на территории МО «Коношское». Дополнение к заявке № 1 по лотам № 1, № 2, № 3», на котором проставлена надпись «дополнение к заявке № 1 поступило 27.11.2012 в 08:45». В указанный конверт вложено три конверта с заявками по лотам № 1, № 2, № 3 соответственно. Заявки датированы 27.11.2012.

Таким образом, заявки ООО «Управляющая компания Коноша» на участие в открытом конкурсе на право заключения договора управления многоквартирными домами на территории МО «Коношское» следует считать поданными 27.11.2012.

Таким образом, Конкурсной комиссией в протоколе  вскрытия конвертов от 14.01.2013 необоснованно указано на факт поступления заявок ООО «Управляющая компания Коноша» 07.11.2012.

Вместе с тем, указанное обстоятельство не привело к принятию неправомерного решения о допуске  ООО «Управляющая компания Коноша» к участию в торгах.

Доводы жалобы ООО «ПрофиЛайн» являются необоснованными.

Учитывая изложенное и руководствуясь частями 17, 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «ПрофиЛайн» необоснованной.

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» решение антимонопольного органа может быть обжаловано в Арбитражный суд Архангельской области в течение трех месяцев со дня принятия решения, в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации.

 

Председатель комиссии:

 

Д.В. Бугаев

 

Члены комиссии:

 

Е.И. Красильникова

 

 

 

А.Ю. Шахов

 

 

 

Г.С. Емельянова

 

 

 

Е.В. Десяткова

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 02т-13 [format] => [safe_value] => 02т-13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-01-29 11:00:00 [timezone] => Asia/Dubai [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-01-29 11:00:00 [timezone] => Asia/Dubai [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1359457358 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Архангельское УФАС России )