РЕШЕНИЕ
09.04.2013 г. Архангельск
Резолютивная часть решения оглашена: 09 апреля 2013 года
Решение изготовлено в полном объеме: 12 апреля 2013 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», в составе:
Председатель | - | Бугаев Д.В. | Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской; |
Член комиссии | - | Цакулов Ю.Г. | Заместитель руководителя, начальник отдела антимонопольного контроля; |
Член комиссии | - | Касаткин В.В. | Главный специалист - эксперт отдела антимонопольного контроля; |
Член комиссии | - | Куницын А.С. | Специалист - эксперт отдела антимонопольного контроля. |
|
на основании статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
в присутствии:
Заказчика (аукционной комиссии) – Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова»: <…….> (доверенность № <……..>),
Представителя заявителя: <……..> (доверенность № <……..>), <……..> (доверенность № <……..>),
УСТАНОВИЛА:
29.03.2013 в Архангельское УФАС России поступила жалоба ООО «Автоспектр-НН» на действия Заказчика (организатора аукциона) - Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова» (далее – ФГАОУ ВПО «Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова», САФУ) при заключении договора по результатам открытого аукциона в электронной форме по размещению заказа на поставку аварийно-спасательного автомобиля Fiat Ducato для нужд ФГАОУ ВПО «Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова» (извещение № 1654/1884 размещено на сайте http://otc‑tender.ru; извещение № 31300115942 размещено на сайте http://zakupki.gov.ru/223; извещение № 11-1-13/08.4 размещено на сайте Заказчика http://www.narfu.ru/univercity/custom/ в сети Интернет 30 января 2013 г.).
Содержание жалобы:
ООО «Автоспектр-НН» обжалует действия Заказчика (организатора аукциона), в связи с неправомерным, по мнению заявителя, отказом от заключения с ООО «Автоспектр-НН» договора на поставку аварийно-спасательного автомобиля Fiat Ducato, как с единственным участником аукциона в электронной форме по размещению заказа на поставку аварийно-спасательного автомобиля Fiat Ducato для нужд ФГАОУ ВПО «Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова», чья заявка полностью соответствует Положению о закупках для нужд САФУ.
Комиссия Архангельского УФАС России согласно статье 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» рассмотрела жалобу ООО «Автоспектр-НН» с учетом следующего.
ФГАОУ ВПО «Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова» является государственным автономным образовательным учреждением. Закупка продукции автономным учреждением должна осуществляться в соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», который устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг автономными учреждениями.
В соответствии со статьей 2 вышеуказанного Федерального закона в ФГАОУ ВПО «Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова» принято Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ФГАОУ ВПО «Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова», утвержденное наблюдательным советом (протокол от 29.02.2012 № 8-НС) (далее - Положение).
Положение является документом, который регламентирует закупочную деятельность и содержит требования к закупке товаров, работ, услуг для нужд ФГАОУ ВПО «Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова», в том числе порядок подготовки и проведения закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, иные связанные с обеспечением закупки положения, а также порядок подготовки и проведения открытого конкурса, аукциона.
В соответствии с вышеуказанным положением Заказчиком - ФГАОУ ВПО «Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова» (адрес местонахождения: 163002, г. Архангельск, наб. Северной Двины, д. 17) объявлен открытый аукцион в электронной форме на поставку автомобиля аварийно-спасательного на базе Fiat Ducato.
Источник финансирования: средства целевой субсидии федерального бюджета на финансовое обеспечение развития САФУ в рамках Программы развития.
Согласно Положению Заказчиком для проведения данного открытого аукциона разработана аукционная документация, которая размещена на сайте САФУ. С целью оценки аукционных заявок создана Единая комиссия по размещению заказов.
29 января 2013 года на официальном сайте Заказчика в сети Интернет http://www.narlu.ru/iiiiivercitv/cListom/ и на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru университет разместил извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку автомобиля аварийно-спасательного на базе Fiat Ducato.
В соответствии с аукционной документацией заявки принимались с 30 января 2013 года с момента публикации до 10 часов 00 минут 20 февраля 2013 года в электронном виде на сайте заказчика.
20 февраля 2013 года на участие в открытом аукцион в электронной форме были поданы 4 заявки от ООО «Фирма «ТЕСА», ООО «Автоспектр-НН», ООО «Нижегородская автомобильная компания», ООО «Автоград» (протокол № (42- 1/13) U1654-1884-1 открытия доступа к заявкам на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключения договора на поставку автомобиля аварийно-спасательного на базе Fiat Ducato.
Согласно протоколу № 43-1/13 рассмотрение заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме состоялось 22.02.2013. В соответствии с данным протоколом открытый аукцион признан несостоявшимся, так как до участия в аукционе был допущен и признан участником открытого аукциона в электронной форме один участник - ООО «Автоспектр-НН», чья заявка полностью соответствовала Положению САФУ.
В жалобе Заявитель просит Архангельское УФАС России провести проверку действий САФУ относительно нарушения процедуры торгов (открытого аукциона в электронной форме) и порядка заключения договоров, признать САФУ нарушившим антимонопольное законодательство и подписать договор с ООО «Автоспектр-НН».
В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Федерального закона № 223-ФЗ правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).
В соответствии с пунктом 1.1 Положения о закупках Положение о закупках для нужд ФГАОУ ВПО «Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова» регулирует порядок размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - закупки), а также определяет порядок подготовки и проведения процедур закупки и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Пунктами 22 и 24 Раздела II «Информационная карта аукциона в электронной форме» аукционной документации предусмотрено предоставление обеспечения исполнения договора в размере 30% от цены договора. Обеспечение исполнения договора должно быть предоставлено Заказчику в виде безотзывной банковской гарантии, выданной кредитной организацией, или передачи Заказчику в залог денежных средств, в форме депозита. Обеспечение исполнения договора должно быть представлено победителем процедуры закупки до заключения с ним договора.
28 февраля 2013 года ООО «Автоспектр-НН» направило по электронной почте в адрес университета банковскую гарантию № 2013/БГ-561 от 28 февраля 2013 года на сумму 960 000 рублей, выданную ООО коммерческий банк «ЭСИД», зарегистрированным в Республике Дагестан, г. Махачкала.
С целью осуществления проверки предоставленной банковской гарантии Университет 04 марта 2013 года направил запрос на имя председателя правления ООО «ЭСИДБАНК» (исх. №34/84) за подтверждением факта выдачи банковской гарантии и ее достоверности.
06 марта 2013 года за № 1-322 в адрес Университета (вх. № 28/184/2013) за подписью председателя правления «ЭСИДБАНК» Эфендиева Ф.Н. поступил ответ о том, что банковскую гарантию № 2013/БГ-561 от 28.02. 2013 года на сумму 960 000, 00 руб. для ООО «Автоспектр-НН» банк не выдавал.
11 марта 2013 года в адрес Университета от ООО «Автоспектр-НН» поступили оригиналы документов: банковская гарантия от 28.02.2013 № 2013/БГ- 561, договор о предоставлении банковской гарантии от 28.02.2013 № 2013/БГ-561, верификационное письмо от 28.02.2013 № 2013/БГ-561.
12 марта 2013 года Университет передав, полученные документы в службу безопасности университета, направил ООО «Автоспектр-НН» уведомление о том, что он не может принять полученные 11.03.2013 документы в качестве подтверждения обеспечения исполнения договора на поставку автомобиля аварийно-спасательного на базе Fiat Ducato, в связи с тем, что ООО Коммерческий банк «ЭСИД» банковскую гарантию № 2013/БГ-561 от 28.02.2013 на сумму 960 000, 00 руб. ООО «Автоспектр-НН» не выдавало.
13 марта 2013 года на электронный адрес и.о. начальника управления материально-технического обеспечения поступило письмо (исх. № 1-974) от 13.03.2013 якобы от ООО КБ «ЭСИД», с просьбой: «считать не действительным письмо от 06.03.2013 № 1-922 с ответом на запрос Университета № 34/84 от 04.03.2013».
По мнению САФУ, ООО «Автоспектр-НН» продолжало вводить Заказчика в заблуждение относительно того обстоятельства, что банковская гарантия от 28.02.2013 № 2013/БГ-561 на сумму 960 000 рублей является действительной и была получена Обществом в ООО КБ «ЭСИД».
По мнению Комиссии Архангельского УФАС России, что участник размещения заказа должен нести ответственность за подлинность и достоверность представленных документов об обеспечении исполнения договора и получение Заказчиком информации о том, что лицом, с которым заключается договор, представлено ненадлежащее обеспечение исполнения договора, является основанием для признания такого лица уклонившимся от заключения договора (даже при условии перечисления денежных средств). По данному факту в настоящее время проводится проверка УМВД России по городу Архангельску и ФСБ России по Архангельской области.
Комиссия Архангельского УФАС России, заслушав доводы сторон и учитывая изложенные обстоятельства, считает утверждение подателя жалобы о том, что действиями Единой комиссии по размещению заказов при оценке и сопоставлении аукционных заявок были допущены нарушения антимонопольного законодательства, является неосновательным.
Руководствуясь частью 1, частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению жалобы № 19т-13
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Автоспектр-НН» необоснованной.
В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» решение антимонопольного органа может быть обжаловано в Арбитражный суд Архангельской области в течение трех месяцев со дня принятия решения, в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации.
Председатель комиссии: | | Бугаев Д.В. |
Члены комиссии | | Цакулов Ю.Г. |
| | Касаткин В.В. |
| | Куницын А.С. |
stdClass Object
(
[vid] => 7663
[uid] => 5
[title] => Решение по делу 19т-13 (жалоба ООО «Автоспектр-НН»)
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 7663
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1365759839
[changed] => 1370520367
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1370520367
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ
09.04.2013 г. Архангельск
Резолютивная часть решения оглашена: 09 апреля 2013 года
Решение изготовлено в полном объеме: 12 апреля 2013 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», в составе:
Председатель | - | Бугаев Д.В. | Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской; |
Член комиссии | - | Цакулов Ю.Г. | Заместитель руководителя, начальник отдела антимонопольного контроля; |
Член комиссии | - | Касаткин В.В. | Главный специалист - эксперт отдела антимонопольного контроля; |
Член комиссии | - | Куницын А.С. | Специалист - эксперт отдела антимонопольного контроля. |
|
на основании статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
в присутствии:
Заказчика (аукционной комиссии) – Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова»: <…….> (доверенность № <……..>),
Представителя заявителя: <……..> (доверенность № <……..>), <……..> (доверенность № <……..>),
УСТАНОВИЛА:
29.03.2013 в Архангельское УФАС России поступила жалоба ООО «Автоспектр-НН» на действия Заказчика (организатора аукциона) - Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова» (далее – ФГАОУ ВПО «Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова», САФУ) при заключении договора по результатам открытого аукциона в электронной форме по размещению заказа на поставку аварийно-спасательного автомобиля Fiat Ducato для нужд ФГАОУ ВПО «Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова» (извещение № 1654/1884 размещено на сайте http://otc‑tender.ru; извещение № 31300115942 размещено на сайте http://zakupki.gov.ru/223; извещение № 11-1-13/08.4 размещено на сайте Заказчика http://www.narfu.ru/univercity/custom/ в сети Интернет 30 января 2013 г.).
Содержание жалобы:
ООО «Автоспектр-НН» обжалует действия Заказчика (организатора аукциона), в связи с неправомерным, по мнению заявителя, отказом от заключения с ООО «Автоспектр-НН» договора на поставку аварийно-спасательного автомобиля Fiat Ducato, как с единственным участником аукциона в электронной форме по размещению заказа на поставку аварийно-спасательного автомобиля Fiat Ducato для нужд ФГАОУ ВПО «Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова», чья заявка полностью соответствует Положению о закупках для нужд САФУ.
Комиссия Архангельского УФАС России согласно статье 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» рассмотрела жалобу ООО «Автоспектр-НН» с учетом следующего.
ФГАОУ ВПО «Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова» является государственным автономным образовательным учреждением. Закупка продукции автономным учреждением должна осуществляться в соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», который устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг автономными учреждениями.
В соответствии со статьей 2 вышеуказанного Федерального закона в ФГАОУ ВПО «Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова» принято Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ФГАОУ ВПО «Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова», утвержденное наблюдательным советом (протокол от 29.02.2012 № 8-НС) (далее - Положение).
Положение является документом, который регламентирует закупочную деятельность и содержит требования к закупке товаров, работ, услуг для нужд ФГАОУ ВПО «Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова», в том числе порядок подготовки и проведения закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, иные связанные с обеспечением закупки положения, а также порядок подготовки и проведения открытого конкурса, аукциона.
В соответствии с вышеуказанным положением Заказчиком - ФГАОУ ВПО «Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова» (адрес местонахождения: 163002, г. Архангельск, наб. Северной Двины, д. 17) объявлен открытый аукцион в электронной форме на поставку автомобиля аварийно-спасательного на базе Fiat Ducato.
Источник финансирования: средства целевой субсидии федерального бюджета на финансовое обеспечение развития САФУ в рамках Программы развития.
Согласно Положению Заказчиком для проведения данного открытого аукциона разработана аукционная документация, которая размещена на сайте САФУ. С целью оценки аукционных заявок создана Единая комиссия по размещению заказов.
29 января 2013 года на официальном сайте Заказчика в сети Интернет http://www.narlu.ru/iiiiivercitv/cListom/ и на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru университет разместил извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку автомобиля аварийно-спасательного на базе Fiat Ducato.
В соответствии с аукционной документацией заявки принимались с 30 января 2013 года с момента публикации до 10 часов 00 минут 20 февраля 2013 года в электронном виде на сайте заказчика.
20 февраля 2013 года на участие в открытом аукцион в электронной форме были поданы 4 заявки от ООО «Фирма «ТЕСА», ООО «Автоспектр-НН», ООО «Нижегородская автомобильная компания», ООО «Автоград» (протокол № (42- 1/13) U1654-1884-1 открытия доступа к заявкам на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключения договора на поставку автомобиля аварийно-спасательного на базе Fiat Ducato.
Согласно протоколу № 43-1/13 рассмотрение заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме состоялось 22.02.2013. В соответствии с данным протоколом открытый аукцион признан несостоявшимся, так как до участия в аукционе был допущен и признан участником открытого аукциона в электронной форме один участник - ООО «Автоспектр-НН», чья заявка полностью соответствовала Положению САФУ.
В жалобе Заявитель просит Архангельское УФАС России провести проверку действий САФУ относительно нарушения процедуры торгов (открытого аукциона в электронной форме) и порядка заключения договоров, признать САФУ нарушившим антимонопольное законодательство и подписать договор с ООО «Автоспектр-НН».
В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Федерального закона № 223-ФЗ правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).
В соответствии с пунктом 1.1 Положения о закупках Положение о закупках для нужд ФГАОУ ВПО «Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова» регулирует порядок размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - закупки), а также определяет порядок подготовки и проведения процедур закупки и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Пунктами 22 и 24 Раздела II «Информационная карта аукциона в электронной форме» аукционной документации предусмотрено предоставление обеспечения исполнения договора в размере 30% от цены договора. Обеспечение исполнения договора должно быть предоставлено Заказчику в виде безотзывной банковской гарантии, выданной кредитной организацией, или передачи Заказчику в залог денежных средств, в форме депозита. Обеспечение исполнения договора должно быть представлено победителем процедуры закупки до заключения с ним договора.
28 февраля 2013 года ООО «Автоспектр-НН» направило по электронной почте в адрес университета банковскую гарантию № 2013/БГ-561 от 28 февраля 2013 года на сумму 960 000 рублей, выданную ООО коммерческий банк «ЭСИД», зарегистрированным в Республике Дагестан, г. Махачкала.
С целью осуществления проверки предоставленной банковской гарантии Университет 04 марта 2013 года направил запрос на имя председателя правления ООО «ЭСИДБАНК» (исх. №34/84) за подтверждением факта выдачи банковской гарантии и ее достоверности.
06 марта 2013 года за № 1-322 в адрес Университета (вх. № 28/184/2013) за подписью председателя правления «ЭСИДБАНК» Эфендиева Ф.Н. поступил ответ о том, что банковскую гарантию № 2013/БГ-561 от 28.02. 2013 года на сумму 960 000, 00 руб. для ООО «Автоспектр-НН» банк не выдавал.
11 марта 2013 года в адрес Университета от ООО «Автоспектр-НН» поступили оригиналы документов: банковская гарантия от 28.02.2013 № 2013/БГ- 561, договор о предоставлении банковской гарантии от 28.02.2013 № 2013/БГ-561, верификационное письмо от 28.02.2013 № 2013/БГ-561.
12 марта 2013 года Университет передав, полученные документы в службу безопасности университета, направил ООО «Автоспектр-НН» уведомление о том, что он не может принять полученные 11.03.2013 документы в качестве подтверждения обеспечения исполнения договора на поставку автомобиля аварийно-спасательного на базе Fiat Ducato, в связи с тем, что ООО Коммерческий банк «ЭСИД» банковскую гарантию № 2013/БГ-561 от 28.02.2013 на сумму 960 000, 00 руб. ООО «Автоспектр-НН» не выдавало.
13 марта 2013 года на электронный адрес и.о. начальника управления материально-технического обеспечения поступило письмо (исх. № 1-974) от 13.03.2013 якобы от ООО КБ «ЭСИД», с просьбой: «считать не действительным письмо от 06.03.2013 № 1-922 с ответом на запрос Университета № 34/84 от 04.03.2013».
По мнению САФУ, ООО «Автоспектр-НН» продолжало вводить Заказчика в заблуждение относительно того обстоятельства, что банковская гарантия от 28.02.2013 № 2013/БГ-561 на сумму 960 000 рублей является действительной и была получена Обществом в ООО КБ «ЭСИД».
По мнению Комиссии Архангельского УФАС России, что участник размещения заказа должен нести ответственность за подлинность и достоверность представленных документов об обеспечении исполнения договора и получение Заказчиком информации о том, что лицом, с которым заключается договор, представлено ненадлежащее обеспечение исполнения договора, является основанием для признания такого лица уклонившимся от заключения договора (даже при условии перечисления денежных средств). По данному факту в настоящее время проводится проверка УМВД России по городу Архангельску и ФСБ России по Архангельской области.
Комиссия Архангельского УФАС России, заслушав доводы сторон и учитывая изложенные обстоятельства, считает утверждение подателя жалобы о том, что действиями Единой комиссии по размещению заказов при оценке и сопоставлении аукционных заявок были допущены нарушения антимонопольного законодательства, является неосновательным.
Руководствуясь частью 1, частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению жалобы № 19т-13
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Автоспектр-НН» необоснованной.
В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» решение антимонопольного органа может быть обжаловано в Арбитражный суд Архангельской области в течение трех месяцев со дня принятия решения, в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации.
Председатель комиссии: | | Бугаев Д.В. |
Члены комиссии | | Цакулов Ю.Г. |
| | Касаткин В.В. |
| | Куницын А.С. |
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ
09.04.2013 г. Архангельск
Резолютивная часть решения оглашена: 09 апреля 2013 года
Решение изготовлено в полном объеме: 12 апреля 2013 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», в составе:
Председатель
|
-
|
Бугаев Д.В.
|
Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской;
|
Член комиссии
|
-
|
Цакулов Ю.Г.
|
Заместитель руководителя, начальник отдела антимонопольного контроля;
|
Член комиссии
|
-
|
Касаткин В.В.
|
Главный специалист - эксперт отдела антимонопольного контроля;
|
Член комиссии
|
-
|
Куницын А.С.
|
Специалист - эксперт отдела антимонопольного контроля.
|
|
на основании статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
в присутствии:
Заказчика (аукционной комиссии) – Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова»: <…….> (доверенность № <……..>),
Представителя заявителя: <……..> (доверенность № <……..>), <……..> (доверенность № <……..>),
УСТАНОВИЛА:
29.03.2013 в Архангельское УФАС России поступила жалоба ООО «Автоспектр-НН» на действия Заказчика (организатора аукциона) - Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова» (далее – ФГАОУ ВПО «Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова», САФУ) при заключении договора по результатам открытого аукциона в электронной форме по размещению заказа на поставку аварийно-спасательного автомобиля Fiat Ducato для нужд ФГАОУ ВПО «Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова» (извещение № 1654/1884 размещено на сайте http://otc‑tender.ru; извещение № 31300115942 размещено на сайте http://zakupki.gov.ru/223; извещение № 11-1-13/08.4 размещено на сайте Заказчика http://www.narfu.ru/univercity/custom/ в сети Интернет 30 января 2013 г.).
Содержание жалобы:
ООО «Автоспектр-НН» обжалует действия Заказчика (организатора аукциона), в связи с неправомерным, по мнению заявителя, отказом от заключения с ООО «Автоспектр-НН» договора на поставку аварийно-спасательного автомобиля Fiat Ducato, как с единственным участником аукциона в электронной форме по размещению заказа на поставку аварийно-спасательного автомобиля Fiat Ducato для нужд ФГАОУ ВПО «Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова», чья заявка полностью соответствует Положению о закупках для нужд САФУ.
Комиссия Архангельского УФАС России согласно статье 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» рассмотрела жалобу ООО «Автоспектр-НН» с учетом следующего.
ФГАОУ ВПО «Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова» является государственным автономным образовательным учреждением. Закупка продукции автономным учреждением должна осуществляться в соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», который устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг автономными учреждениями.
В соответствии со статьей 2 вышеуказанного Федерального закона в ФГАОУ ВПО «Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова» принято Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ФГАОУ ВПО «Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова», утвержденное наблюдательным советом (протокол от 29.02.2012 № 8-НС) (далее - Положение).
Положение является документом, который регламентирует закупочную деятельность и содержит требования к закупке товаров, работ, услуг для нужд ФГАОУ ВПО «Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова», в том числе порядок подготовки и проведения закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, иные связанные с обеспечением закупки положения, а также порядок подготовки и проведения открытого конкурса, аукциона.
В соответствии с вышеуказанным положением Заказчиком - ФГАОУ ВПО «Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова» (адрес местонахождения: 163002, г. Архангельск, наб. Северной Двины, д. 17) объявлен открытый аукцион в электронной форме на поставку автомобиля аварийно-спасательного на базе Fiat Ducato.
Источник финансирования: средства целевой субсидии федерального бюджета на финансовое обеспечение развития САФУ в рамках Программы развития.
Согласно Положению Заказчиком для проведения данного открытого аукциона разработана аукционная документация, которая размещена на сайте САФУ. С целью оценки аукционных заявок создана Единая комиссия по размещению заказов.
29 января 2013 года на официальном сайте Заказчика в сети Интернет http://www.narlu.ru/iiiiivercitv/cListom/ и на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru университет разместил извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку автомобиля аварийно-спасательного на базе Fiat Ducato.
В соответствии с аукционной документацией заявки принимались с 30 января 2013 года с момента публикации до 10 часов 00 минут 20 февраля 2013 года в электронном виде на сайте заказчика.
20 февраля 2013 года на участие в открытом аукцион в электронной форме были поданы 4 заявки от ООО «Фирма «ТЕСА», ООО «Автоспектр-НН», ООО «Нижегородская автомобильная компания», ООО «Автоград» (протокол № (42- 1/13) U1654-1884-1 открытия доступа к заявкам на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключения договора на поставку автомобиля аварийно-спасательного на базе Fiat Ducato.
Согласно протоколу № 43-1/13 рассмотрение заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме состоялось 22.02.2013. В соответствии с данным протоколом открытый аукцион признан несостоявшимся, так как до участия в аукционе был допущен и признан участником открытого аукциона в электронной форме один участник - ООО «Автоспектр-НН», чья заявка полностью соответствовала Положению САФУ.
В жалобе Заявитель просит Архангельское УФАС России провести проверку действий САФУ относительно нарушения процедуры торгов (открытого аукциона в электронной форме) и порядка заключения договоров, признать САФУ нарушившим антимонопольное законодательство и подписать договор с ООО «Автоспектр-НН».
В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Федерального закона № 223-ФЗ правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).
В соответствии с пунктом 1.1 Положения о закупках Положение о закупках для нужд ФГАОУ ВПО «Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова» регулирует порядок размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - закупки), а также определяет порядок подготовки и проведения процедур закупки и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Пунктами 22 и 24 Раздела II «Информационная карта аукциона в электронной форме» аукционной документации предусмотрено предоставление обеспечения исполнения договора в размере 30% от цены договора. Обеспечение исполнения договора должно быть предоставлено Заказчику в виде безотзывной банковской гарантии, выданной кредитной организацией, или передачи Заказчику в залог денежных средств, в форме депозита. Обеспечение исполнения договора должно быть представлено победителем процедуры закупки до заключения с ним договора.
28 февраля 2013 года ООО «Автоспектр-НН» направило по электронной почте в адрес университета банковскую гарантию № 2013/БГ-561 от 28 февраля 2013 года на сумму 960 000 рублей, выданную ООО коммерческий банк «ЭСИД», зарегистрированным в Республике Дагестан, г. Махачкала.
С целью осуществления проверки предоставленной банковской гарантии Университет 04 марта 2013 года направил запрос на имя председателя правления ООО «ЭСИДБАНК» (исх. №34/84) за подтверждением факта выдачи банковской гарантии и ее достоверности.
06 марта 2013 года за № 1-322 в адрес Университета (вх. № 28/184/2013) за подписью председателя правления «ЭСИДБАНК» Эфендиева Ф.Н. поступил ответ о том, что банковскую гарантию № 2013/БГ-561 от 28.02. 2013 года на сумму 960 000, 00 руб. для ООО «Автоспектр-НН» банк не выдавал.
11 марта 2013 года в адрес Университета от ООО «Автоспектр-НН» поступили оригиналы документов: банковская гарантия от 28.02.2013 № 2013/БГ- 561, договор о предоставлении банковской гарантии от 28.02.2013 № 2013/БГ-561, верификационное письмо от 28.02.2013 № 2013/БГ-561.
12 марта 2013 года Университет передав, полученные документы в службу безопасности университета, направил ООО «Автоспектр-НН» уведомление о том, что он не может принять полученные 11.03.2013 документы в качестве подтверждения обеспечения исполнения договора на поставку автомобиля аварийно-спасательного на базе Fiat Ducato, в связи с тем, что ООО Коммерческий банк «ЭСИД» банковскую гарантию № 2013/БГ-561 от 28.02.2013 на сумму 960 000, 00 руб. ООО «Автоспектр-НН» не выдавало.
13 марта 2013 года на электронный адрес и.о. начальника управления материально-технического обеспечения поступило письмо (исх. № 1-974) от 13.03.2013 якобы от ООО КБ «ЭСИД», с просьбой: «считать не действительным письмо от 06.03.2013 № 1-922 с ответом на запрос Университета № 34/84 от 04.03.2013».
По мнению САФУ, ООО «Автоспектр-НН» продолжало вводить Заказчика в заблуждение относительно того обстоятельства, что банковская гарантия от 28.02.2013 № 2013/БГ-561 на сумму 960 000 рублей является действительной и была получена Обществом в ООО КБ «ЭСИД».
По мнению Комиссии Архангельского УФАС России, что участник размещения заказа должен нести ответственность за подлинность и достоверность представленных документов об обеспечении исполнения договора и получение Заказчиком информации о том, что лицом, с которым заключается договор, представлено ненадлежащее обеспечение исполнения договора, является основанием для признания такого лица уклонившимся от заключения договора (даже при условии перечисления денежных средств). По данному факту в настоящее время проводится проверка УМВД России по городу Архангельску и ФСБ России по Архангельской области.
Комиссия Архангельского УФАС России, заслушав доводы сторон и учитывая изложенные обстоятельства, считает утверждение подателя жалобы о том, что действиями Единой комиссии по размещению заказов при оценке и сопоставлении аукционных заявок были допущены нарушения антимонопольного законодательства, является неосновательным.
Руководствуясь частью 1, частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению жалобы № 19т-13
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Автоспектр-НН» необоснованной.
В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» решение антимонопольного органа может быть обжаловано в Арбитражный суд Архангельской области в течение трех месяцев со дня принятия решения, в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации.
Председатель комиссии:
|
|
Бугаев Д.В.
|
Члены комиссии
|
|
Цакулов Ю.Г.
|
|
|
Касаткин В.В.
|
|
|
Куницын А.С.
|
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 02-04/1884
[format] =>
[safe_value] => 02-04/1884
)
)
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 19т-13
[format] =>
[safe_value] => 19т-13
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[fid] => 383
[uid] => 5
[filename] => reshenie_po_zhalobe_no_19t-13.doc
[uri] => public://solution/2013/04/12/reshenie_po_zhalobe_no_19t-13.doc
[filemime] => application/msword
[filesize] => 91136
[status] => 1
[timestamp] => 1365759839
[origname] => reshenie_po_zhalobe_no_19t-13.doc
[rdf_mapping] => Array
(
)
[display] => 1
[description] =>
)
)
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 3
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 3
[vid] => 6
[name] => Антимонопольное регулирование
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 6
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-04-12 09:42:00
[timezone] => Asia/Dubai
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-04-10 09:42:00
[timezone] => Asia/Dubai
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1365759839
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Архангельское УФАС России
)