Решение по делу №29т-13 (заявитель: Общество с ограниченной ответственностью «Страховое общество газовой промышленности» (ОАО «СОГАЗ»)

Номер дела: 29т-13
Дата публикации: 16 августа 2013, 13:59

РЕШЕНИЕ

Резолютивная часть решения оглашена 12 августа 2013 года

Решение изготовлено в полном объеме 15 августа 2013 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия Архангельского УФАС России, Управление), в составе:

Председатель

-

Бугаев Д.В.

Руководитель Управления

Член комиссии

-

Спирина Т.А.

Зам. начальника отдела антимонопольного контроля

Член комиссии

-

Касаткин В.В.

Главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля

Член комиссии

-

Нестеренко Т.В.

Главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля

в присутствии представителей:

ООО «СОГАЗ» – Гарганчука Ю.Н. (доверенность от 17.07.2013),

ОАО «СПО «Арктика» – Насонова А.С. (доверенность от 08.08.2013 № 27/48), Никифорова О.В. (доверенность от 08.08.2013 № 27/49), Хавова Р.В. (доверенность от 08.08.2013 № 27/50),

 

УСТАНОВИЛА:

 

02.08.2013 в Архангельское УФАС России поступила жалоба ОАО «СОГАЗ» (далее – Общество) на действия Заказчика – Открытого акционерного общества «Северное производственное объединение «Арктика» (ОАО «СПО «Арктика») при подготовке открытого запроса цен в электронном виде на право заключения договора на страхование персонала, направляемого на выполнение работ за рубежом для нужд ОАО «СПО «Арктика» (извещение № 31300451368 размещено на сайте http://zakupki.gov.ru/223 24 июля 2013 года).

ОАО «СОГАЗ» полагает, что Заказчиком в ходе подготовки запроса цен в электронном виде на право заключения договора на страхование персонала, направляемого на выполнение работ за рубежом для нужд ОАО «СПО «Арктика», допущены нарушения действующего законодательства, выразившиеся в установлении критериев допуска к участию в процедуре запроса цен (пункт 12 Раздела 4 «Информационная карта» Конкурсной документации), являющихся дискриминационными и противоречащими действующему законодательству в области проведения закупок.

Согласно пункту 12 раздела 4 «Информационная карта» Конкурсной документации, участник закупки, помимо прочего, также должен соответствовать следующим требования:

1. рейтинг надежности А++ (исключительно высокий уровень надежности) по версии рейтингового агентства «Эксперт РА»;

2. рейтинг надежности ААА (максимальная надежность) по версии Национального рейтингового агентства;

3. наличие сертификата соответствия требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-2008 (ISO 9001:2008);

4. уставный капитал участника не менее 7 млрд. руб.;

5. наличие филиала в г. Северодвинске Архангельской области, имеющего право самостоятельно осуществлять возмещение расходов застрахованным работникам за оказанные медицинские услуги;

6. опыт работы в сфере страхования не менее 15 лет;

7. обеспечение медицинского лечения застрахованных работников в учреждениях здравоохранения Республики Индия;

8. оформление страховых полисов должно осуществляться в срок не более 10-ти календарных дней.

 

В заседании Комиссии представитель Заявителя изменил требования жалобы, а именно, просил рассмотреть жалобу относительно подпункта 5 пункта 12 раздела 4 «Информационная карта». Кроме того, сообщил, что на территории г. Северодвинска филиал имеет только одна страховая компания – ООО «СК «Согласие».

 

Представитель Заказчика с жалобой Общества не согласился по основаниям, изложенным в возражениях на жалобу от 09.08.2013 №27-12/2419, поступивших в Архангельское УФАС России по электронной почте 09.08.2013.

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу с учетом следующего.

В связи с производственной необходимостью отправления сотрудников ОАО «СПО «Арктика» на работу за рубеж, открытым акционерным обществом «Северное производственное объединение «Арктика» (далее – Заказчик) 24.07.2013 объявлен запрос цен для заключения договора страхования персонала, направляемого на выполнение работ за рубежом (извещение № 31300451368 размещено на сайте http://zakupki.gov.ru/223; извещение № 2128679-1-1 размещено на сайте http://fabrikant.ru/ в сети Интернет 24 июля 2013 г.) (далее – Запрос цен).

Данная закупка отнесена Управлением к конкурентным способам закупки, поскольку к участникам закупки предъявлялся ряд требований, соответствующих торговым процедурам. Коммерческие предложения рассматривались также согласно дополнительным критериям, характеризующим надежность участников закупки.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, указанным Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках, правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

ОАО «СПО «Арктика» является заказчиком в понимании Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) предусмотрен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Документом, регламентирующим закупочную деятельность ОАО «СПО «Арктика», является Положение о закупках товаров, работ, услуг ОАО «СПО «Арктика».

Положение о закупках товаров, работ, услуг ОАО «СПО «Арктика», утверждено Решением Совета директоров ОАО «СПО «Арктика» (протокол № 13 от 24.12.2012) (далее – Положение).

Положение является документом, который регламентирует закупочную деятельность и содержит требования к закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «СПО «Арктика», в том числе порядок подготовки и проведения закупки (включая способы закупки), условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, иные связанные с обеспечением закупки положения.

Преимущественным способом конкурентной закупки являются запрос предложений и запрос цен (пункт 3.3 Положения).

В силу пункта 5.4.2. Положения, Организатор закупки (Заказчик) формирует извещение о закупке, закупочную документацию и утверждает ее, в соответствии с требованиями Положения.

Порядок проведения данной закупочной процедуры определяется в закупочной документации с учетом требований Порядка проведения процедур закупки, товаров, работ, услуг.

Решением закупочной комиссии ОАО «СПО «Арктика» утверждена закупочная документация открытого запроса цен в электронном виде на право заключения договора на страхование персонала, направляемого на выполнение работ за рубежом для нужд ОАО «СПО «Арктика» (далее – Закупочная документация).

Пунктом 2.1.4. Закупочной документации определены основные требования к участникам, а именно:

‑ быть правомочным заключать договор;

‑ не находиться в процессе ликвидации (для юридического лица) или быть признанным по решению арбитражного суда несостоятельным (банкротом);

‑ не являться организацией, на имущество которой наложен арест по решению суда, административного органа и (или) экономическая деятельность которой приостановлена;

‑ не иметь задолженности по начисленным налогам, сборам иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника процедуры закупки, определяемой по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. Участник процедуры закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если он обжалует наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решение по такой жалобе на день рассмотрения заявки на участие в процедуре закупки не принято;

‑ сведения об участнике не должны содержаться в реестре недобросовестных поставщиков, который ведется в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и в реестре недобросовестных поставщиков, который ведется в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Заказчик имеет право на включение требований о предъявлении дополнительных требований к потенциальным участникам закупок, направленных на качественное исполнением услуг.

Пунктом 12 раздела 4 «Информационная карта процедуры» установленные дополнительные требования к участникам закупки, в том числе подпункт 5 – наличие филиала в г. Северодвинске Архангельской области, имеющего право самостоятельно осуществлять возмещение расходов застрахованным работникам за оказанные медицинские услуги.

Информационная карта является неотъемлемой частью документации, уточняет и дополняет положения разделов 1-3 документации.

Согласно пункту 6.3. Положения, не допускается предъявлять к Участникам закупки требования, не указанные в закупочной документации. Требования, предъявляемые к Участникам закупки, применяются в равной степени ко всем Участникам закупки.

Таким образом, исходя из анализа документов, регламентирующих деятельность ОАО «СПО «Арктика» в области организации и проведения рассматриваемой закупки, Комиссия Архангельского УФАС России не находит противоречий положений закупочной документации с принятыми в Обществе документами, регламентирующими порядок подготовки и проведения процедуры закупок.

Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы Комиссией Архангельского УФАС России установлено следующее.

По мнению Заявителя, требование к участникам закупки наличие филиала в г. Северодвинске Архангельской области, имеющего право самостоятельно осуществлять возмещение расходов застрахованным работникам за оказанные медицинские услуги, изложенное в подпункте 5 пункта 12 раздела 4 «Информационная карта процедуры», является незаконным и дискриминационным по отношению к потенциальным участникам закупки и предоставляет преимущество страховщикам, у которых имеется филиал в г. Северодвинске.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, создание участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах, могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

 

На момент вынесения решения по существу Управление не располагает точными сведениями по факту наличия либо отсутствия в г. Северодвинске Архангельской области филиалов страховых организаций. По мнению Комиссии, вопрос об установлении указанного требования Заказчика нуждается в дополнительной правовой оценке, которую невозможно дать в рамках рассмотрения данной жалобы из-за отсутствия такой информации (доказательств сторонами в заседании Комиссии не представлено).

 

Учитывая изложенное и руководствуясь частями 17, 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «СОГАЗ» необоснованной;

2. Передать материалы дела в соответствующее подразделение Управления для рассмотрения вопроса на предмет установления признаков нарушения ст. 17 Федерального закона «О защите конкуренции».

 

 

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» решение антимонопольного органа может быть обжаловано в Арбитражный суд Архангельской области в течение трех месяцев со дня принятия решения, в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации.

 

 

 

Председатель комиссии:

 

Д.В. Бугаев

 

 

 

Т.А. Спирина

 

 

 

В.В. Касаткин

 

 

 

Т.В. Нестеренко

 

 

stdClass Object ( [vid] => 7851 [uid] => 5 [title] => Решение по делу №29т-13 (заявитель: Общество с ограниченной ответственностью «Страховое общество газовой промышленности» (ОАО «СОГАЗ») [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7851 [type] => solution [language] => ru [created] => 1376647280 [changed] => 1376647280 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1376647280 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

Резолютивная часть решения оглашена 12 августа 2013 года

Решение изготовлено в полном объеме 15 августа 2013 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия Архангельского УФАС России, Управление), в составе:

Председатель

-

Бугаев Д.В.

Руководитель Управления

Член комиссии

-

Спирина Т.А.

Зам. начальника отдела антимонопольного контроля

Член комиссии

-

Касаткин В.В.

Главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля

Член комиссии

-

Нестеренко Т.В.

Главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля

в присутствии представителей:

ООО «СОГАЗ» – Гарганчука Ю.Н. (доверенность от 17.07.2013),

ОАО «СПО «Арктика» – Насонова А.С. (доверенность от 08.08.2013 № 27/48), Никифорова О.В. (доверенность от 08.08.2013 № 27/49), Хавова Р.В. (доверенность от 08.08.2013 № 27/50),

 

УСТАНОВИЛА:

 

02.08.2013 в Архангельское УФАС России поступила жалоба ОАО «СОГАЗ» (далее – Общество) на действия Заказчика – Открытого акционерного общества «Северное производственное объединение «Арктика» (ОАО «СПО «Арктика») при подготовке открытого запроса цен в электронном виде на право заключения договора на страхование персонала, направляемого на выполнение работ за рубежом для нужд ОАО «СПО «Арктика» (извещение № 31300451368 размещено на сайте http://zakupki.gov.ru/223 24 июля 2013 года).

ОАО «СОГАЗ» полагает, что Заказчиком в ходе подготовки запроса цен в электронном виде на право заключения договора на страхование персонала, направляемого на выполнение работ за рубежом для нужд ОАО «СПО «Арктика», допущены нарушения действующего законодательства, выразившиеся в установлении критериев допуска к участию в процедуре запроса цен (пункт 12 Раздела 4 «Информационная карта» Конкурсной документации), являющихся дискриминационными и противоречащими действующему законодательству в области проведения закупок.

Согласно пункту 12 раздела 4 «Информационная карта» Конкурсной документации, участник закупки, помимо прочего, также должен соответствовать следующим требования:

1. рейтинг надежности А++ (исключительно высокий уровень надежности) по версии рейтингового агентства «Эксперт РА»;

2. рейтинг надежности ААА (максимальная надежность) по версии Национального рейтингового агентства;

3. наличие сертификата соответствия требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-2008 (ISO 9001:2008);

4. уставный капитал участника не менее 7 млрд. руб.;

5. наличие филиала в г. Северодвинске Архангельской области, имеющего право самостоятельно осуществлять возмещение расходов застрахованным работникам за оказанные медицинские услуги;

6. опыт работы в сфере страхования не менее 15 лет;

7. обеспечение медицинского лечения застрахованных работников в учреждениях здравоохранения Республики Индия;

8. оформление страховых полисов должно осуществляться в срок не более 10-ти календарных дней.

 

В заседании Комиссии представитель Заявителя изменил требования жалобы, а именно, просил рассмотреть жалобу относительно подпункта 5 пункта 12 раздела 4 «Информационная карта». Кроме того, сообщил, что на территории г. Северодвинска филиал имеет только одна страховая компания – ООО «СК «Согласие».

 

Представитель Заказчика с жалобой Общества не согласился по основаниям, изложенным в возражениях на жалобу от 09.08.2013 №27-12/2419, поступивших в Архангельское УФАС России по электронной почте 09.08.2013.

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу с учетом следующего.

В связи с производственной необходимостью отправления сотрудников ОАО «СПО «Арктика» на работу за рубеж, открытым акционерным обществом «Северное производственное объединение «Арктика» (далее – Заказчик) 24.07.2013 объявлен запрос цен для заключения договора страхования персонала, направляемого на выполнение работ за рубежом (извещение № 31300451368 размещено на сайте http://zakupki.gov.ru/223; извещение № 2128679-1-1 размещено на сайте http://fabrikant.ru/ в сети Интернет 24 июля 2013 г.) (далее – Запрос цен).

Данная закупка отнесена Управлением к конкурентным способам закупки, поскольку к участникам закупки предъявлялся ряд требований, соответствующих торговым процедурам. Коммерческие предложения рассматривались также согласно дополнительным критериям, характеризующим надежность участников закупки.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, указанным Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках, правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

ОАО «СПО «Арктика» является заказчиком в понимании Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) предусмотрен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Документом, регламентирующим закупочную деятельность ОАО «СПО «Арктика», является Положение о закупках товаров, работ, услуг ОАО «СПО «Арктика».

Положение о закупках товаров, работ, услуг ОАО «СПО «Арктика», утверждено Решением Совета директоров ОАО «СПО «Арктика» (протокол № 13 от 24.12.2012) (далее – Положение).

Положение является документом, который регламентирует закупочную деятельность и содержит требования к закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «СПО «Арктика», в том числе порядок подготовки и проведения закупки (включая способы закупки), условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, иные связанные с обеспечением закупки положения.

Преимущественным способом конкурентной закупки являются запрос предложений и запрос цен (пункт 3.3 Положения).

В силу пункта 5.4.2. Положения, Организатор закупки (Заказчик) формирует извещение о закупке, закупочную документацию и утверждает ее, в соответствии с требованиями Положения.

Порядок проведения данной закупочной процедуры определяется в закупочной документации с учетом требований Порядка проведения процедур закупки, товаров, работ, услуг.

Решением закупочной комиссии ОАО «СПО «Арктика» утверждена закупочная документация открытого запроса цен в электронном виде на право заключения договора на страхование персонала, направляемого на выполнение работ за рубежом для нужд ОАО «СПО «Арктика» (далее – Закупочная документация).

Пунктом 2.1.4. Закупочной документации определены основные требования к участникам, а именно:

‑ быть правомочным заключать договор;

‑ не находиться в процессе ликвидации (для юридического лица) или быть признанным по решению арбитражного суда несостоятельным (банкротом);

‑ не являться организацией, на имущество которой наложен арест по решению суда, административного органа и (или) экономическая деятельность которой приостановлена;

‑ не иметь задолженности по начисленным налогам, сборам иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника процедуры закупки, определяемой по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. Участник процедуры закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если он обжалует наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решение по такой жалобе на день рассмотрения заявки на участие в процедуре закупки не принято;

‑ сведения об участнике не должны содержаться в реестре недобросовестных поставщиков, который ведется в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и в реестре недобросовестных поставщиков, который ведется в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Заказчик имеет право на включение требований о предъявлении дополнительных требований к потенциальным участникам закупок, направленных на качественное исполнением услуг.

Пунктом 12 раздела 4 «Информационная карта процедуры» установленные дополнительные требования к участникам закупки, в том числе подпункт 5 – наличие филиала в г. Северодвинске Архангельской области, имеющего право самостоятельно осуществлять возмещение расходов застрахованным работникам за оказанные медицинские услуги.

Информационная карта является неотъемлемой частью документации, уточняет и дополняет положения разделов 1-3 документации.

Согласно пункту 6.3. Положения, не допускается предъявлять к Участникам закупки требования, не указанные в закупочной документации. Требования, предъявляемые к Участникам закупки, применяются в равной степени ко всем Участникам закупки.

Таким образом, исходя из анализа документов, регламентирующих деятельность ОАО «СПО «Арктика» в области организации и проведения рассматриваемой закупки, Комиссия Архангельского УФАС России не находит противоречий положений закупочной документации с принятыми в Обществе документами, регламентирующими порядок подготовки и проведения процедуры закупок.

Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы Комиссией Архангельского УФАС России установлено следующее.

По мнению Заявителя, требование к участникам закупки наличие филиала в г. Северодвинске Архангельской области, имеющего право самостоятельно осуществлять возмещение расходов застрахованным работникам за оказанные медицинские услуги, изложенное в подпункте 5 пункта 12 раздела 4 «Информационная карта процедуры», является незаконным и дискриминационным по отношению к потенциальным участникам закупки и предоставляет преимущество страховщикам, у которых имеется филиал в г. Северодвинске.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, создание участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах, могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

 

На момент вынесения решения по существу Управление не располагает точными сведениями по факту наличия либо отсутствия в г. Северодвинске Архангельской области филиалов страховых организаций. По мнению Комиссии, вопрос об установлении указанного требования Заказчика нуждается в дополнительной правовой оценке, которую невозможно дать в рамках рассмотрения данной жалобы из-за отсутствия такой информации (доказательств сторонами в заседании Комиссии не представлено).

 

Учитывая изложенное и руководствуясь частями 17, 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «СОГАЗ» необоснованной;

2. Передать материалы дела в соответствующее подразделение Управления для рассмотрения вопроса на предмет установления признаков нарушения ст. 17 Федерального закона «О защите конкуренции».

 

 

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» решение антимонопольного органа может быть обжаловано в Арбитражный суд Архангельской области в течение трех месяцев со дня принятия решения, в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации.

 

 

 

Председатель комиссии:

 

Д.В. Бугаев

 

 

 

Т.А. Спирина

 

 

 

В.В. Касаткин

 

 

 

Т.В. Нестеренко

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

Резолютивная часть решения оглашена 12 августа 2013 года

Решение изготовлено в полном объеме 15 августа 2013 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия Архангельского УФАС России, Управление), в составе:

Председатель

-

Бугаев Д.В.

Руководитель Управления

Член комиссии

-

Спирина Т.А.

Зам. начальника отдела антимонопольного контроля

Член комиссии

-

Касаткин В.В.

Главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля

Член комиссии

-

Нестеренко Т.В.

Главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля

в присутствии представителей:

ООО «СОГАЗ» – Гарганчука Ю.Н. (доверенность от 17.07.2013),

ОАО «СПО «Арктика» – Насонова А.С. (доверенность от 08.08.2013 № 27/48), Никифорова О.В. (доверенность от 08.08.2013 № 27/49), Хавова Р.В. (доверенность от 08.08.2013 № 27/50),

 

УСТАНОВИЛА:

 

02.08.2013 в Архангельское УФАС России поступила жалоба ОАО «СОГАЗ» (далее – Общество) на действия Заказчика – Открытого акционерного общества «Северное производственное объединение «Арктика» (ОАО «СПО «Арктика») при подготовке открытого запроса цен в электронном виде на право заключения договора на страхование персонала, направляемого на выполнение работ за рубежом для нужд ОАО «СПО «Арктика» (извещение № 31300451368 размещено на сайте http://zakupki.gov.ru/223 24 июля 2013 года).

ОАО «СОГАЗ» полагает, что Заказчиком в ходе подготовки запроса цен в электронном виде на право заключения договора на страхование персонала, направляемого на выполнение работ за рубежом для нужд ОАО «СПО «Арктика», допущены нарушения действующего законодательства, выразившиеся в установлении критериев допуска к участию в процедуре запроса цен (пункт 12 Раздела 4 «Информационная карта» Конкурсной документации), являющихся дискриминационными и противоречащими действующему законодательству в области проведения закупок.

Согласно пункту 12 раздела 4 «Информационная карта» Конкурсной документации, участник закупки, помимо прочего, также должен соответствовать следующим требования:

1. рейтинг надежности А++ (исключительно высокий уровень надежности) по версии рейтингового агентства «Эксперт РА»;

2. рейтинг надежности ААА (максимальная надежность) по версии Национального рейтингового агентства;

3. наличие сертификата соответствия требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-2008 (ISO 9001:2008);

4. уставный капитал участника не менее 7 млрд. руб.;

5. наличие филиала в г. Северодвинске Архангельской области, имеющего право самостоятельно осуществлять возмещение расходов застрахованным работникам за оказанные медицинские услуги;

6. опыт работы в сфере страхования не менее 15 лет;

7. обеспечение медицинского лечения застрахованных работников в учреждениях здравоохранения Республики Индия;

8. оформление страховых полисов должно осуществляться в срок не более 10-ти календарных дней.

 

В заседании Комиссии представитель Заявителя изменил требования жалобы, а именно, просил рассмотреть жалобу относительно подпункта 5 пункта 12 раздела 4 «Информационная карта». Кроме того, сообщил, что на территории г. Северодвинска филиал имеет только одна страховая компания – ООО «СК «Согласие».

 

Представитель Заказчика с жалобой Общества не согласился по основаниям, изложенным в возражениях на жалобу от 09.08.2013 №27-12/2419, поступивших в Архангельское УФАС России по электронной почте 09.08.2013.

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу с учетом следующего.

В связи с производственной необходимостью отправления сотрудников ОАО «СПО «Арктика» на работу за рубеж, открытым акционерным обществом «Северное производственное объединение «Арктика» (далее – Заказчик) 24.07.2013 объявлен запрос цен для заключения договора страхования персонала, направляемого на выполнение работ за рубежом (извещение № 31300451368 размещено на сайте http://zakupki.gov.ru/223; извещение № 2128679-1-1 размещено на сайте http://fabrikant.ru/ в сети Интернет 24 июля 2013 г.) (далее – Запрос цен).

Данная закупка отнесена Управлением к конкурентным способам закупки, поскольку к участникам закупки предъявлялся ряд требований, соответствующих торговым процедурам. Коммерческие предложения рассматривались также согласно дополнительным критериям, характеризующим надежность участников закупки.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, указанным Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках, правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

ОАО «СПО «Арктика» является заказчиком в понимании Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) предусмотрен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Документом, регламентирующим закупочную деятельность ОАО «СПО «Арктика», является Положение о закупках товаров, работ, услуг ОАО «СПО «Арктика».

Положение о закупках товаров, работ, услуг ОАО «СПО «Арктика», утверждено Решением Совета директоров ОАО «СПО «Арктика» (протокол № 13 от 24.12.2012) (далее – Положение).

Положение является документом, который регламентирует закупочную деятельность и содержит требования к закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «СПО «Арктика», в том числе порядок подготовки и проведения закупки (включая способы закупки), условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, иные связанные с обеспечением закупки положения.

Преимущественным способом конкурентной закупки являются запрос предложений и запрос цен (пункт 3.3 Положения).

В силу пункта 5.4.2. Положения, Организатор закупки (Заказчик) формирует извещение о закупке, закупочную документацию и утверждает ее, в соответствии с требованиями Положения.

Порядок проведения данной закупочной процедуры определяется в закупочной документации с учетом требований Порядка проведения процедур закупки, товаров, работ, услуг.

Решением закупочной комиссии ОАО «СПО «Арктика» утверждена закупочная документация открытого запроса цен в электронном виде на право заключения договора на страхование персонала, направляемого на выполнение работ за рубежом для нужд ОАО «СПО «Арктика» (далее – Закупочная документация).

Пунктом 2.1.4. Закупочной документации определены основные требования к участникам, а именно:

‑ быть правомочным заключать договор;

‑ не находиться в процессе ликвидации (для юридического лица) или быть признанным по решению арбитражного суда несостоятельным (банкротом);

‑ не являться организацией, на имущество которой наложен арест по решению суда, административного органа и (или) экономическая деятельность которой приостановлена;

‑ не иметь задолженности по начисленным налогам, сборам иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника процедуры закупки, определяемой по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. Участник процедуры закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если он обжалует наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решение по такой жалобе на день рассмотрения заявки на участие в процедуре закупки не принято;

‑ сведения об участнике не должны содержаться в реестре недобросовестных поставщиков, который ведется в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и в реестре недобросовестных поставщиков, который ведется в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Заказчик имеет право на включение требований о предъявлении дополнительных требований к потенциальным участникам закупок, направленных на качественное исполнением услуг.

Пунктом 12 раздела 4 «Информационная карта процедуры» установленные дополнительные требования к участникам закупки, в том числе подпункт 5 – наличие филиала в г. Северодвинске Архангельской области, имеющего право самостоятельно осуществлять возмещение расходов застрахованным работникам за оказанные медицинские услуги.

Информационная карта является неотъемлемой частью документации, уточняет и дополняет положения разделов 1-3 документации.

Согласно пункту 6.3. Положения, не допускается предъявлять к Участникам закупки требования, не указанные в закупочной документации. Требования, предъявляемые к Участникам закупки, применяются в равной степени ко всем Участникам закупки.

Таким образом, исходя из анализа документов, регламентирующих деятельность ОАО «СПО «Арктика» в области организации и проведения рассматриваемой закупки, Комиссия Архангельского УФАС России не находит противоречий положений закупочной документации с принятыми в Обществе документами, регламентирующими порядок подготовки и проведения процедуры закупок.

Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы Комиссией Архангельского УФАС России установлено следующее.

По мнению Заявителя, требование к участникам закупки наличие филиала в г. Северодвинске Архангельской области, имеющего право самостоятельно осуществлять возмещение расходов застрахованным работникам за оказанные медицинские услуги, изложенное в подпункте 5 пункта 12 раздела 4 «Информационная карта процедуры», является незаконным и дискриминационным по отношению к потенциальным участникам закупки и предоставляет преимущество страховщикам, у которых имеется филиал в г. Северодвинске.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, создание участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах, могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

 

На момент вынесения решения по существу Управление не располагает точными сведениями по факту наличия либо отсутствия в г. Северодвинске Архангельской области филиалов страховых организаций. По мнению Комиссии, вопрос об установлении указанного требования Заказчика нуждается в дополнительной правовой оценке, которую невозможно дать в рамках рассмотрения данной жалобы из-за отсутствия такой информации (доказательств сторонами в заседании Комиссии не представлено).

 

Учитывая изложенное и руководствуясь частями 17, 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «СОГАЗ» необоснованной;

2. Передать материалы дела в соответствующее подразделение Управления для рассмотрения вопроса на предмет установления признаков нарушения ст. 17 Федерального закона «О защите конкуренции».

 

 

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» решение антимонопольного органа может быть обжаловано в Арбитражный суд Архангельской области в течение трех месяцев со дня принятия решения, в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации.

 

 

 

Председатель комиссии:

 

Д.В. Бугаев

 

 

 

Т.А. Спирина

 

 

 

В.В. Касаткин

 

 

 

Т.В. Нестеренко

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 02-04/4233 [format] => [safe_value] => 02-04/4233 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 29т-13 [format] => [safe_value] => 29т-13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-08-16 09:59:00 [timezone] => Asia/Dubai [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-08-12 09:59:00 [timezone] => Asia/Dubai [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1376647280 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Архангельское УФАС России )