Решение по делу №40т-13 (заявитель: ООО «НеоФорм»)

Номер дела: 40т-13
Дата публикации: 29 ноября 2013, 15:13

 

 

РЕШЕНИЕ

29.11.2013                                                                                                              г. Архангельск

 

 

Резолютивная часть решения оглашена: 26 ноября 2013 года.

Решение изготовлено в полном объеме: 29 ноября 2013 года.

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», в составе:

 

Председатель

-

Цакулов Ю.Г.

Заместитель руководителя, начальник отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области;

Член комиссии

-

Спирина Т.А.

Заместитель начальника отдела антимонопольного контроля;

Член комиссии

-

Куницын А.С.

Специалист - эксперт отдела антимонопольного контроля;

Член комиссии

-

Шарыгина Е.С.

Специалист - эксперт отдела антимонопольного контроля.

 

 

на основании статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

в присутствии представителей:

Заказчика (организатора закупки) – ОАО «ПО «Севмаш» (далее – Общество): <……..> (доверенность <……..>),

Заявителя: <……..> (доверенность <……..>),

 

УСТАНОВИЛА:

 

19.11.2013 в Архангельское УФАС России поступила жалоба от ООО «НеоФорм»  на действия Заказчика (организатора закупки) – Открытого акционерного общества «ПО «Севмаш» при запросе цен для определения/выбора поставщика средств индивидуальной защиты (респираторы Алина-200, Алина-АВ; ГОСТ 12.4.191-99 СТО 73408097-002-2007) (запрос цен № 2132748, размещенного на электронной торговой площадке «Фабрикант»).

Содержание жалобы:

ООО «НеоФорм» обжалует действия закупочной комиссии Заказчика (организатора закупки), в связи с неправомерным, по мнению заявителя, отклонением заявки ООО «НеоФорм» от участия в закупке средств индивидуальной защиты (респираторы Алина-200, Алина-АВ) способом «Запроса цен».

 

Комиссия Архангельского УФАС России согласно статье 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» рассмотрела жалобу ООО «НеоФорм»  с учетом следующего.

 

Данная закупка отнесена Управлением к конкурентным способам закупки, поскольку к участникам закупки предъявлялся ряд требований, соответствующих торговым процедурам. Коммерческие предложения рассматривались по таким критериям, как цена договора, цена единицы продукции; функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товара; сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг; условия оплаты товара, работ, услуг; квалификация участника закупки.

 

ОАО «ПО Севмаш» является заказчиком в понимании Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», который устанавливает общие принципы и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Федерального закона № 223-ФЗ правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии со статьей 2 вышеуказанного Федерального закона в ОАО «ПО Севмаш» принято Положение о закупке товаров, работ, услуг ОАО «ПО Севмаш», утвержденное решением Совета директоров (протокол от 20.12.2012 № СД-20/2012) (далее - Положение).

Положение является документом, который регламентирует закупочную деятельность и содержит требования к закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «ПО Севмаш», в том числе порядок подготовки и проведения закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, иные связанные с обеспечением закупки положения.

Детальный порядок проведения и оформления различных закупочных процедур определяется Порядком проведения процедур закупки товаров, работ, услуг, утвержденным Решением Совета директоров ОАО «ПО Севмаш» (протокол от 20.12.2012 № СД-20/2012) (далее – Порядок закупки). Согласно п. 3.4 Положения Порядок закупки является приложением к Положению.

В соответствии с вышеуказанным положением Заказчиком – ОАО «ПО «Севмаш» (адрес местонахождения: Архангельское шоссе, д. 58, г. Северодвинск, Архангельская область, 164500) была осуществлена закупка способом запроса цен на поставку средств индивидуальной защиты (респираторы Алина-200, Алина-АВ) для нужд Общества.

Коммерческие предложения принимались через официальную электронную торговую площадку МТС «Фабрикант», имеющую адрес в сети Интернет: www.fabrikant.ru.

 

Начальная (максимальная) цена договора – 18 540 760,00 рублей (в том числе НДС).

Предмет договора: средства коллективной и индивидуальной защиты (респираторы «Алина-200», «Алина АВ» ГОСТ 12.4.191-99 СТО 73408097-002-2007 (в соответствии с техническим описанием). Количество - согласно прилагаемой в документации спецификации.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в процедуре закупки «Запрос цен № 2132748-1» от 16.11.2013 на участие в закупке были поданы 3 заявки, а именно: от ООО «Средства защиты», ООО «НеоФорм» и ОАО «Кимрская фабрика им. Горького».

Согласно вышеуказанному протоколу рассмотрения заявок на участие в закупке закупка способом запроса цен признана несостоявшейся, так как до участия в закупке был допущен только один участник (признан участником) - ООО «Средства защиты», чья заявка полностью, по мнению закупочной комиссии ОАО «ПО «Севмаш», соответствовала Положению Общества. Остальным претендентам закупочная комиссия отказала в допуске к участию в процедуре закупки способом «запроса цен».

 

В соответствии с информационной картой запроса цен, составленной Обществом, все участники закупки должны соответствовать требованиям, предъявляемым Заказчиком в закупочной документации.

Согласно п.5.5.1 Порядка закупки заявка на участие в запросе цен должна содержать сведения, требуемые в соответствии с извещением о запросе цен и закупочной документации, в том числе и выписку из единого государственного реестра юридических лиц.

По информации ОАО «ПО «Севмаш», участником - ООО «НеоФорм» была предоставлена выписка из единого государственного реестра юридических лиц в нечитаемой форме. Т.е., участником был направлен документ, из которого Общество не могло установить его содержание, так как присутствовали дефекты, которые ограничивали просмотр текста представленного документа. Однако, ООО «НеоФорм», поставило под сомнение данное утверждение организатора вышеуказанной закупки, представив для обозрения Комиссии в доказательство распечатанную с сайта выписку из ЕГРЮЛ в читаемом формате. Поскольку закупка происходила в электронном виде, то комиссия Управления затрудняется объективно дать оценку факту представления в заявке документа в читаемом или нечитаемом виде.

 

Кроме того, в коммерческом предложении ОАО «ПО «Севмаш» был указан следующий порядок оплаты: «покупатель осуществляет расчёт за поставленный товар в течение 70 календарных дней с момента осуществления приёмки товара по количеству и качеству». В договоре и коммерческом предложении, заполненном ООО «НеоФорм», был указан следующий порядок оплаты: «20 банковских дней с момента приемки по качеству и количеству и получения от поставщика счета-фактуры и товарной накладной». Так как проект договора, по информации ОАО «ПО «Севмаш», является документом, который участники могут изменять, дополнять (проект договора составляется включением условий исполнения договора, предложенных победителем закупки) приоритет в документах должен отдаваться коммерческому предложению, так как в коммерческом предложении отражаются все основные требования организатора.  

Таким образом, Комиссия Управления принимает во внимание довод заказчика (организатора закупки), что участником данной закупки – ООО «НеоФорм» указан иной срок оплаты за поставленный товар, который противоречит сроку, прописанному в коммерческом предложении ОАО «ПО «Севмаш» (т.е. существенным условиям закупки способом «запроса цен»).

 

Вместе с тем, Комиссией Управления в ходе рассмотрения жалобы № 40т-13 установлено, что в заявке ООО «НеоФорм» содержалось предложение иной модели респираторов, а именно: респираторов «IVA-Р» (Ива-П), «IVA-AV» (Ива-АВ) ГОСТ 12.4.191-99.

Комиссия Управления считает, что в заявке претендента должны быть указаны сведения, определенные Положением о закупке, в том числе установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, потребностям заказчика.

Таким образом, по мнению Комиссии Управления, в соответствии с п. 5.3.3 Порядка проведения процедур закупки ОАО «ПО «Севмаш» закупочная комиссия вправе отклонить заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в закупочной документации.

 

Комиссия Архангельского УФАС России, заслушав доводы сторон и учитывая изложенные обстоятельства, считает, что закупочная комиссия правомерно отклонила заявку ООО «НеоФорм», не допустив к участию в закупке способом «запроса цен». Поскольку в заявке ООО «НеоФорм» содержалось предложение иной модели респираторов.

 

Руководствуясь частью 1, частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению жалобы № 40т-13

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «НеоФорм» необоснованной.

 

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006         № 135-ФЗ «О защите конкуренции» решение антимонопольного органа может быть обжаловано в Арбитражный суд Архангельской области в течение трех месяцев со дня принятия решения, в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации.

 

Председатель комиссии:

 

Цакулов Ю.Г.

Члены комиссии

 

Спирина Т.А.

 

 

Куницын А.С.

 

 

Шарыгина Е.С.

 

Файлы для скачивания

reshenie_po_zhalobe_no_40t-13.doc
Тип файла: doc
Размер файла: 0.12 МБ
stdClass Object ( [vid] => 8012 [uid] => 5 [title] => Решение по делу №40т-13 (заявитель: ООО «НеоФорм») [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8012 [type] => solution [language] => ru [created] => 1385723686 [changed] => 1385723686 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1385723686 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

 

РЕШЕНИЕ

29.11.2013                                                                                                              г. Архангельск

 

 

Резолютивная часть решения оглашена: 26 ноября 2013 года.

Решение изготовлено в полном объеме: 29 ноября 2013 года.

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», в составе:

 

Председатель

-

Цакулов Ю.Г.

Заместитель руководителя, начальник отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области;

Член комиссии

-

Спирина Т.А.

Заместитель начальника отдела антимонопольного контроля;

Член комиссии

-

Куницын А.С.

Специалист - эксперт отдела антимонопольного контроля;

Член комиссии

-

Шарыгина Е.С.

Специалист - эксперт отдела антимонопольного контроля.

 

 

на основании статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

в присутствии представителей:

Заказчика (организатора закупки) – ОАО «ПО «Севмаш» (далее – Общество): <……..> (доверенность <……..>),

Заявителя: <……..> (доверенность <……..>),

 

УСТАНОВИЛА:

 

19.11.2013 в Архангельское УФАС России поступила жалоба от ООО «НеоФорм»  на действия Заказчика (организатора закупки) – Открытого акционерного общества «ПО «Севмаш» при запросе цен для определения/выбора поставщика средств индивидуальной защиты (респираторы Алина-200, Алина-АВ; ГОСТ 12.4.191-99 СТО 73408097-002-2007) (запрос цен № 2132748, размещенного на электронной торговой площадке «Фабрикант»).

Содержание жалобы:

ООО «НеоФорм» обжалует действия закупочной комиссии Заказчика (организатора закупки), в связи с неправомерным, по мнению заявителя, отклонением заявки ООО «НеоФорм» от участия в закупке средств индивидуальной защиты (респираторы Алина-200, Алина-АВ) способом «Запроса цен».

 

Комиссия Архангельского УФАС России согласно статье 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» рассмотрела жалобу ООО «НеоФорм»  с учетом следующего.

 

Данная закупка отнесена Управлением к конкурентным способам закупки, поскольку к участникам закупки предъявлялся ряд требований, соответствующих торговым процедурам. Коммерческие предложения рассматривались по таким критериям, как цена договора, цена единицы продукции; функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товара; сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг; условия оплаты товара, работ, услуг; квалификация участника закупки.

 

ОАО «ПО Севмаш» является заказчиком в понимании Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», который устанавливает общие принципы и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Федерального закона № 223-ФЗ правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии со статьей 2 вышеуказанного Федерального закона в ОАО «ПО Севмаш» принято Положение о закупке товаров, работ, услуг ОАО «ПО Севмаш», утвержденное решением Совета директоров (протокол от 20.12.2012 № СД-20/2012) (далее - Положение).

Положение является документом, который регламентирует закупочную деятельность и содержит требования к закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «ПО Севмаш», в том числе порядок подготовки и проведения закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, иные связанные с обеспечением закупки положения.

Детальный порядок проведения и оформления различных закупочных процедур определяется Порядком проведения процедур закупки товаров, работ, услуг, утвержденным Решением Совета директоров ОАО «ПО Севмаш» (протокол от 20.12.2012 № СД-20/2012) (далее – Порядок закупки). Согласно п. 3.4 Положения Порядок закупки является приложением к Положению.

В соответствии с вышеуказанным положением Заказчиком – ОАО «ПО «Севмаш» (адрес местонахождения: Архангельское шоссе, д. 58, г. Северодвинск, Архангельская область, 164500) была осуществлена закупка способом запроса цен на поставку средств индивидуальной защиты (респираторы Алина-200, Алина-АВ) для нужд Общества.

Коммерческие предложения принимались через официальную электронную торговую площадку МТС «Фабрикант», имеющую адрес в сети Интернет: www.fabrikant.ru.

 

Начальная (максимальная) цена договора – 18 540 760,00 рублей (в том числе НДС).

Предмет договора: средства коллективной и индивидуальной защиты (респираторы «Алина-200», «Алина АВ» ГОСТ 12.4.191-99 СТО 73408097-002-2007 (в соответствии с техническим описанием). Количество - согласно прилагаемой в документации спецификации.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в процедуре закупки «Запрос цен № 2132748-1» от 16.11.2013 на участие в закупке были поданы 3 заявки, а именно: от ООО «Средства защиты», ООО «НеоФорм» и ОАО «Кимрская фабрика им. Горького».

Согласно вышеуказанному протоколу рассмотрения заявок на участие в закупке закупка способом запроса цен признана несостоявшейся, так как до участия в закупке был допущен только один участник (признан участником) - ООО «Средства защиты», чья заявка полностью, по мнению закупочной комиссии ОАО «ПО «Севмаш», соответствовала Положению Общества. Остальным претендентам закупочная комиссия отказала в допуске к участию в процедуре закупки способом «запроса цен».

 

В соответствии с информационной картой запроса цен, составленной Обществом, все участники закупки должны соответствовать требованиям, предъявляемым Заказчиком в закупочной документации.

Согласно п.5.5.1 Порядка закупки заявка на участие в запросе цен должна содержать сведения, требуемые в соответствии с извещением о запросе цен и закупочной документации, в том числе и выписку из единого государственного реестра юридических лиц.

По информации ОАО «ПО «Севмаш», участником - ООО «НеоФорм» была предоставлена выписка из единого государственного реестра юридических лиц в нечитаемой форме. Т.е., участником был направлен документ, из которого Общество не могло установить его содержание, так как присутствовали дефекты, которые ограничивали просмотр текста представленного документа. Однако, ООО «НеоФорм», поставило под сомнение данное утверждение организатора вышеуказанной закупки, представив для обозрения Комиссии в доказательство распечатанную с сайта выписку из ЕГРЮЛ в читаемом формате. Поскольку закупка происходила в электронном виде, то комиссия Управления затрудняется объективно дать оценку факту представления в заявке документа в читаемом или нечитаемом виде.

 

Кроме того, в коммерческом предложении ОАО «ПО «Севмаш» был указан следующий порядок оплаты: «покупатель осуществляет расчёт за поставленный товар в течение 70 календарных дней с момента осуществления приёмки товара по количеству и качеству». В договоре и коммерческом предложении, заполненном ООО «НеоФорм», был указан следующий порядок оплаты: «20 банковских дней с момента приемки по качеству и количеству и получения от поставщика счета-фактуры и товарной накладной». Так как проект договора, по информации ОАО «ПО «Севмаш», является документом, который участники могут изменять, дополнять (проект договора составляется включением условий исполнения договора, предложенных победителем закупки) приоритет в документах должен отдаваться коммерческому предложению, так как в коммерческом предложении отражаются все основные требования организатора.  

Таким образом, Комиссия Управления принимает во внимание довод заказчика (организатора закупки), что участником данной закупки – ООО «НеоФорм» указан иной срок оплаты за поставленный товар, который противоречит сроку, прописанному в коммерческом предложении ОАО «ПО «Севмаш» (т.е. существенным условиям закупки способом «запроса цен»).

 

Вместе с тем, Комиссией Управления в ходе рассмотрения жалобы № 40т-13 установлено, что в заявке ООО «НеоФорм» содержалось предложение иной модели респираторов, а именно: респираторов «IVA-Р» (Ива-П), «IVA-AV» (Ива-АВ) ГОСТ 12.4.191-99.

Комиссия Управления считает, что в заявке претендента должны быть указаны сведения, определенные Положением о закупке, в том числе установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, потребностям заказчика.

Таким образом, по мнению Комиссии Управления, в соответствии с п. 5.3.3 Порядка проведения процедур закупки ОАО «ПО «Севмаш» закупочная комиссия вправе отклонить заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в закупочной документации.

 

Комиссия Архангельского УФАС России, заслушав доводы сторон и учитывая изложенные обстоятельства, считает, что закупочная комиссия правомерно отклонила заявку ООО «НеоФорм», не допустив к участию в закупке способом «запроса цен». Поскольку в заявке ООО «НеоФорм» содержалось предложение иной модели респираторов.

 

Руководствуясь частью 1, частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению жалобы № 40т-13

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «НеоФорм» необоснованной.

 

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006         № 135-ФЗ «О защите конкуренции» решение антимонопольного органа может быть обжаловано в Арбитражный суд Архангельской области в течение трех месяцев со дня принятия решения, в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации.

 

Председатель комиссии:

 

Цакулов Ю.Г.

Члены комиссии

 

Спирина Т.А.

 

 

Куницын А.С.

 

 

Шарыгина Е.С.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

 

РЕШЕНИЕ

29.11.2013                                                                                                              г. Архангельск

 

 

Резолютивная часть решения оглашена: 26 ноября 2013 года.

Решение изготовлено в полном объеме: 29 ноября 2013 года.

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», в составе:

 

Председатель

-

Цакулов Ю.Г.

Заместитель руководителя, начальник отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области;

Член комиссии

-

Спирина Т.А.

Заместитель начальника отдела антимонопольного контроля;

Член комиссии

-

Куницын А.С.

Специалист - эксперт отдела антимонопольного контроля;

Член комиссии

-

Шарыгина Е.С.

Специалист - эксперт отдела антимонопольного контроля.

 

 

на основании статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

в присутствии представителей:

Заказчика (организатора закупки) – ОАО «ПО «Севмаш» (далее – Общество): <……..> (доверенность <……..>),

Заявителя: <……..> (доверенность <……..>),

 

УСТАНОВИЛА:

 

19.11.2013 в Архангельское УФАС России поступила жалоба от ООО «НеоФорм»  на действия Заказчика (организатора закупки) – Открытого акционерного общества «ПО «Севмаш» при запросе цен для определения/выбора поставщика средств индивидуальной защиты (респираторы Алина-200, Алина-АВ; ГОСТ 12.4.191-99 СТО 73408097-002-2007) (запрос цен № 2132748, размещенного на электронной торговой площадке «Фабрикант»).

Содержание жалобы:

ООО «НеоФорм» обжалует действия закупочной комиссии Заказчика (организатора закупки), в связи с неправомерным, по мнению заявителя, отклонением заявки ООО «НеоФорм» от участия в закупке средств индивидуальной защиты (респираторы Алина-200, Алина-АВ) способом «Запроса цен».

 

Комиссия Архангельского УФАС России согласно статье 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» рассмотрела жалобу ООО «НеоФорм»  с учетом следующего.

 

Данная закупка отнесена Управлением к конкурентным способам закупки, поскольку к участникам закупки предъявлялся ряд требований, соответствующих торговым процедурам. Коммерческие предложения рассматривались по таким критериям, как цена договора, цена единицы продукции; функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товара; сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг; условия оплаты товара, работ, услуг; квалификация участника закупки.

 

ОАО «ПО Севмаш» является заказчиком в понимании Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», который устанавливает общие принципы и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Федерального закона № 223-ФЗ правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии со статьей 2 вышеуказанного Федерального закона в ОАО «ПО Севмаш» принято Положение о закупке товаров, работ, услуг ОАО «ПО Севмаш», утвержденное решением Совета директоров (протокол от 20.12.2012 № СД-20/2012) (далее - Положение).

Положение является документом, который регламентирует закупочную деятельность и содержит требования к закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «ПО Севмаш», в том числе порядок подготовки и проведения закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, иные связанные с обеспечением закупки положения.

Детальный порядок проведения и оформления различных закупочных процедур определяется Порядком проведения процедур закупки товаров, работ, услуг, утвержденным Решением Совета директоров ОАО «ПО Севмаш» (протокол от 20.12.2012 № СД-20/2012) (далее – Порядок закупки). Согласно п. 3.4 Положения Порядок закупки является приложением к Положению.

В соответствии с вышеуказанным положением Заказчиком – ОАО «ПО «Севмаш» (адрес местонахождения: Архангельское шоссе, д. 58, г. Северодвинск, Архангельская область, 164500) была осуществлена закупка способом запроса цен на поставку средств индивидуальной защиты (респираторы Алина-200, Алина-АВ) для нужд Общества.

Коммерческие предложения принимались через официальную электронную торговую площадку МТС «Фабрикант», имеющую адрес в сети Интернет: www.fabrikant.ru.

 

Начальная (максимальная) цена договора – 18 540 760,00 рублей (в том числе НДС).

Предмет договора: средства коллективной и индивидуальной защиты (респираторы «Алина-200», «Алина АВ» ГОСТ 12.4.191-99 СТО 73408097-002-2007 (в соответствии с техническим описанием). Количество - согласно прилагаемой в документации спецификации.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в процедуре закупки «Запрос цен № 2132748-1» от 16.11.2013 на участие в закупке были поданы 3 заявки, а именно: от ООО «Средства защиты», ООО «НеоФорм» и ОАО «Кимрская фабрика им. Горького».

Согласно вышеуказанному протоколу рассмотрения заявок на участие в закупке закупка способом запроса цен признана несостоявшейся, так как до участия в закупке был допущен только один участник (признан участником) - ООО «Средства защиты», чья заявка полностью, по мнению закупочной комиссии ОАО «ПО «Севмаш», соответствовала Положению Общества. Остальным претендентам закупочная комиссия отказала в допуске к участию в процедуре закупки способом «запроса цен».

 

В соответствии с информационной картой запроса цен, составленной Обществом, все участники закупки должны соответствовать требованиям, предъявляемым Заказчиком в закупочной документации.

Согласно п.5.5.1 Порядка закупки заявка на участие в запросе цен должна содержать сведения, требуемые в соответствии с извещением о запросе цен и закупочной документации, в том числе и выписку из единого государственного реестра юридических лиц.

По информации ОАО «ПО «Севмаш», участником - ООО «НеоФорм» была предоставлена выписка из единого государственного реестра юридических лиц в нечитаемой форме. Т.е., участником был направлен документ, из которого Общество не могло установить его содержание, так как присутствовали дефекты, которые ограничивали просмотр текста представленного документа. Однако, ООО «НеоФорм», поставило под сомнение данное утверждение организатора вышеуказанной закупки, представив для обозрения Комиссии в доказательство распечатанную с сайта выписку из ЕГРЮЛ в читаемом формате. Поскольку закупка происходила в электронном виде, то комиссия Управления затрудняется объективно дать оценку факту представления в заявке документа в читаемом или нечитаемом виде.

 

Кроме того, в коммерческом предложении ОАО «ПО «Севмаш» был указан следующий порядок оплаты: «покупатель осуществляет расчёт за поставленный товар в течение 70 календарных дней с момента осуществления приёмки товара по количеству и качеству». В договоре и коммерческом предложении, заполненном ООО «НеоФорм», был указан следующий порядок оплаты: «20 банковских дней с момента приемки по качеству и количеству и получения от поставщика счета-фактуры и товарной накладной». Так как проект договора, по информации ОАО «ПО «Севмаш», является документом, который участники могут изменять, дополнять (проект договора составляется включением условий исполнения договора, предложенных победителем закупки) приоритет в документах должен отдаваться коммерческому предложению, так как в коммерческом предложении отражаются все основные требования организатора.  

Таким образом, Комиссия Управления принимает во внимание довод заказчика (организатора закупки), что участником данной закупки – ООО «НеоФорм» указан иной срок оплаты за поставленный товар, который противоречит сроку, прописанному в коммерческом предложении ОАО «ПО «Севмаш» (т.е. существенным условиям закупки способом «запроса цен»).

 

Вместе с тем, Комиссией Управления в ходе рассмотрения жалобы № 40т-13 установлено, что в заявке ООО «НеоФорм» содержалось предложение иной модели респираторов, а именно: респираторов «IVA-Р» (Ива-П), «IVA-AV» (Ива-АВ) ГОСТ 12.4.191-99.

Комиссия Управления считает, что в заявке претендента должны быть указаны сведения, определенные Положением о закупке, в том числе установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, потребностям заказчика.

Таким образом, по мнению Комиссии Управления, в соответствии с п. 5.3.3 Порядка проведения процедур закупки ОАО «ПО «Севмаш» закупочная комиссия вправе отклонить заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в закупочной документации.

 

Комиссия Архангельского УФАС России, заслушав доводы сторон и учитывая изложенные обстоятельства, считает, что закупочная комиссия правомерно отклонила заявку ООО «НеоФорм», не допустив к участию в закупке способом «запроса цен». Поскольку в заявке ООО «НеоФорм» содержалось предложение иной модели респираторов.

 

Руководствуясь частью 1, частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению жалобы № 40т-13

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «НеоФорм» необоснованной.

 

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006         № 135-ФЗ «О защите конкуренции» решение антимонопольного органа может быть обжаловано в Арбитражный суд Архангельской области в течение трех месяцев со дня принятия решения, в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации.

 

Председатель комиссии:

 

Цакулов Ю.Г.

Члены комиссии

 

Спирина Т.А.

 

 

Куницын А.С.

 

 

Шарыгина Е.С.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 02-04/7111 [format] => [safe_value] => 02-04/7111 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 40т-13 [format] => [safe_value] => 40т-13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [fid] => 705 [uid] => 5 [filename] => reshenie_po_zhalobe_no_40t-13.doc [uri] => public://solution/2013/11/29/reshenie_po_zhalobe_no_40t-13.doc [filemime] => application/msword [filesize] => 123904 [status] => 1 [timestamp] => 1385723686 [origname] => reshenie_po_zhalobe_no_40t-13.doc [rdf_mapping] => Array ( ) [display] => 1 [description] => ) ) ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-11-29 11:13:00 [timezone] => Asia/Dubai [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-11-29 11:13:00 [timezone] => Asia/Dubai [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1385723686 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Архангельское УФАС России )