Решение по делу №43т-13 (заявитель: ЗАО «Унихим»)

Номер дела: 43т-13
Дата публикации: 25 декабря 2013, 18:11

РЕШЕНИЕ

 

25 декабря 2013 года                                                                                          

  г. Архангельск

Резолютивная часть решения оглашена 20 декабря 2013 г.

Решение изготовлено в полном объеме 25 декабря 2013 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе:

 

Председатель комиссии

-

Бугаев Д.В.

Руководитель Управления;

Члены комиссии

-

Спирина Т.А.

Зам. начальника отдела антимонопольного контроля;

 

-

Касаткин В.В.

Главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля;

 

-

Воробьева Е.Н.

Ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля;

в присутствии представителей:

Заявителя – Сметанкина О.Е. (доверенность от 16.12.2013 № б/н);

Заказчика (Закупочной комиссии) – Кочергина Г.А. (доверенность от 25.01.2012    № 545/20-Д);

ООО «Крион» – Долгодворова М.А. (доверенность от 19.12.2013 № 7), Смольникова А.А. (доверенность от 19.12.2013 № 6),

 

УСТАНОВИЛА:

11.12.2013 в Архангельское УФАС России поступила жалоба ЗАО «Унихим» на действия Закупочной комиссии, созданной Заказчиком – Открытым акционерным обществом «Центр судоремонта «Звездочка» (далее – Заказчик, ОАО «ЦС «Звездочка»), при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на поставку химических материалов, кроме удобрений и азотных соединений химических материалов (согласно спецификации) (извещение № 31300690110 размещено на сайте http://zakupki.gov.ru/223; в сети Интернет 22 ноября 2013 года).

Содержание жалобы:

Заявитель полагает, что Закупочная комиссия ОАО «ЦС «Звездочка» в ходе проведения запроса предложений на право заключения договора на поставку химических материалов, кроме удобрений и азотных соединений химических материалов (согласно спецификации) неправомерно отклонила заявку ЗАО «Унихим».

В заседании Комиссии представитель Заявителя поддержал свою позицию, изложенную в жалобе.

Представитель Ответчика вину не признал по основаниям, изложенным в возражениях на жалобу «Унихим», а также пояснил, что основной причиной отказа ЗАО «Унихим» в допуске к закупке явилось отсутствие правильно оформленного гарантийного талона, заполняемого фирмой изготовителем производственных ёмкостей, что ставит под сомнение само наличие в собственности данного изделия.

 

Комиссия Архангельского УФАС России (далее – Комиссия Управления) рассмотрела жалобу ЗАО «Унихим» с учетом следующего.

В связи с производственной необходимостью, открытым акционерным обществом «Центр судоремонта «Звездочка» (далее – Заявитель, Общество) 22.11.2013 объявлен запрос предложений на право заключения договора на поставку химических материалов, кроме удобрений и азотных соединений химических материалов (согласно спецификации) (извещение № 31300690110 размещено на сайте http://zakupki.gov.ru/; извещение № 2134103-1 размещено на сайте http://fabrikant.ru/ в сети Интернет 22 июля 2013 г.) (далее – Запрос предложений).

Данная закупка отнесена Управлением к конкурентным способам закупки, поскольку к участникам закупки предъявлялся ряд требований, соответствующих торговым процедурам. Коммерческие предложения рассматривались также согласно дополнительным критериям, характеризующим надежность участников закупки, а также качество поставляемого товара.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, указанным Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Федерального закона № 223-ФЗ правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В понимании Закона о закупках ОАО «Центр судоремонта «Звездочка» является Заказчиком, который устанавливает общие принципы и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

Правовым актом, регламентирующим правила закупки ОАО «ЦС «Звездочка», принятым в соответствии со статьей 2 Закона о закупках, является «Положение о закупках товаров, работ, услуг ОАО «Центр судоремонта «Звездочка», утвержденное Решением Совета директоров ОАО «ЦС «Звездочка» (протокол № 69 от 23.12.2012) (далее – Положение о закупках).

Положение является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и содержит требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с распоряжением ОАО «ЦС «Звездочка» «О проведении электронных торгов по поставке химических материалов» от 21.11.2013 № Р10-1825т (далее – Распоряжение о проведении закупки), Заказчиком создана Конкурсная комиссия для проведения торговой процедуры методом запроса предложений, а также разработана закупочная документация запроса коммерческих предложений.

Согласно протоколу вскрытия конвертов в процедуре закупки «Запрос предложений № 2134103-1» от 28.11.2013 № 2134103-1-1, по состоянию на 9 часов 00 минут 28.11.2013 для участия в процедуре закупки поданы 4 заявки.

Заявки представили:

ЗАО «Унихим» (г. Санкт-Петербург);

ООО «Оксайд» (г. Санкт-Петербург);

ООО «Крион» (г. Северодвинск);

ООО «Химпродукт» (г. Архангельск).

В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в процедуре закупки «Запрос предложений № 2134103-1» от 04.12.2013 № 540-3/1162-2 (далее – Протокол оценки), единственным участником, чья заявка отвечает требованиям и условиям закупочной процедуры определено ООО «Крион» (г. Севродвинск).

ЗАО «Унихим» (г. Санкт-Петербург), ООО «Оксайд» (г. Санкт-Петербург) и ООО «Химпродукт» (г. Архангельск) Закупочной комиссией отказано в допуске на участие в процедуре закупке по следующим основаниям:

‑ заявка ЗАО «Унихим» (г. Санкт-Петербург) не отвечает требованиям и условиям закупочной процедуры, изложенным в закупочной документации, а именно: не представили сертификаты качества, требуемые в пункте 8 Коммерческого предложения. В соответствии с пунктом 6.4.8. «Порядка проведения процедур закупки ОАО «ЦС «Звездочка», участник не допущен к участию в торговой процедуре «Запрос предложений»;

‑ заявка ООО «Оксайд» (г. Санкт-Петербург) не отвечает требованиям и условиям закупочной процедуры, изложенным в закупочной документации, а именно: не соответствует условия и сроки оплаты – пункт 3 Коммерческого предложения, срок поставки пункт – 5 Коммерческого предложения, не представили сертификаты качества, требуемые в п. 8 Коммерческого предложения. В соответствии с пунктом 6.4.8. «Порядка проведения процедур закупки ОАО «ЦС «Звездочка», участник не допущен к участию в торговой процедуре «Запрос предложений»;

‑ заявка ООО «Химпродукт» (г. Архангельск) не отвечает требованиям и условиям закупочной процедуры, изложенным в закупочной документации, а именно: не соответствуют условия и сроки оплаты п. 3 Коммерческого предложения. В соответствии с пунктом 6.4.8. «Порядка проведения процедур закупки ОАО «ЦС «Звездочка», участник не допущен к участию в торговой процедуре «Запрос предложений».

 

Детальный порядок проведения и оформления различных закупочных процедур определяется Порядком проведения процедур закупки ОАО «Центр судоремонта «Звездочка», утвержденным Решением Совета директоров ОАО «ЦС «Звездочка» (протокол № 69 от 23.12.2012) (далее – Порядок закупки).

В силу части 2 Порядка закупки, указанный порядок является приложением к Положению о закупках товаров, работ, услуг Заказчика. Настоящий порядок закупки регламентирует проведение закупочных процедур в соответствии с требованиями Положения о закупках и обязателен для применения при осуществлении закупочной деятельности Заказчика.

Так, частью 6 Порядка закупок, устанавливает порядок проведения открытого запроса предложений.

В соответствии с пунктом 6.4.1 Порядка закупок, Закупочная комиссия рассматривает заявки на участие в запросе предложений и участников закупки, подавших такие заявки, на соответствие требованиям, установленным закупочной документацией.

В соответствии с Положением о закупках, в закупочной документации должны быть указаны, в т.ч. требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Участник процедуры закупки должен соответствовать требованиям, предъявляемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки, в т.ч., обладать необходимыми документами, подтверждающими соответствие продукции требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к такой продукции (копии сертификатов соответствия, свидетельств РМРС, сертификатов ГОСТ Р, деклараций о соответствии, санитарно-эпидемиологических заключений, регистрационных удостоверений и т.п.) на продукцию, являющуюся предметом заключаемого договора (либо представить гарантии предоставления данных документов на продукцию после ее производства).

Таким образом, при рассмотрении заявок на участие в запросе предложений Закупочная комиссия вправе не допустить участника к участию в запросе предложений, в т.ч. в случае непредставления обязательных документов, а также несоответствия участника процедуры закупки требованиям, установленным в закупочной документации (пункт 6.4.8 Порядка закупки).

 

В ходе анализа коммерческих предложений участников закупки, имеющих в распоряжении Комиссии Архангельского УФАС России, закупочной документации (в т.ч. отчет о рассмотрении и оценке заявок участников (отчет критериев по процедуре закупки № 2134103)) , установлено следующее:

1). Заявка ЗАО «Унихим» не отвечает требованиям Коммерческого предложения Заказчика (Приложение № 1 к Распоряжению о проведении закупки) и условиям закупочной процедуры, ввиду отсутствия необходимого перечня документов для допуска к участию в торговой процедуре (отсутствие гарантийного талона, оформленного изготовителем товара) – пункт 8 Коммерческого предложения.

Управление принимает доводы представителя Заказчика (Закупочной комиссии) о необходимости представления гарантийного талона, оформленного изготовителем. Данное требование вводится для обеспечения исполнения обязательств по договору и в равной степени распространяется на всех участников закупочных процедур. Вместе с тем, Комиссия Управления также отмечает тот факт, что на рассмотрение Комиссии были представлены только незаполненный гарантийный талон Заявителя и заполненный гарантийный талон ООО «Крион».

2). Заявка ООО «Оксайд» не отвечает требованиям Коммерческого предложения Заказчика и условиям закупочной процедуры, а именно: срок оплаты не соответствует пункту 3 Коммерческого предложения, срок поставки не соответствует пункту 5 Коммерческого предложения, не представлены сертификаты качества (пункт 8 Коммерческого предложения), не представлена копия справки об отсутствия задолжности по уплате налогов и обязательных платежей (пункт 9 Коммерческого предложения), не представлен заполненный проект типового договора (пункт 12 Коммерческого предложения).

3.) Заявка ООО «Крион» не отвечает требованиям Коммерческого предложения Заказчика и условиям закупочной процедуры, а именно: срок оплаты не соответствует пункту 3 Коммерческого предложения; не представлена копия справки об отсутствия задолжности по уплате налогов и обязательных платежей, а также копия бухгалтерского баланса за последнюю отчетную дату (пункт 9 Коммерческого предложения).

4). Заявка ООО «Химпродукт» не отвечает требованиям Коммерческого предложения Заказчика и условиям закупочной процедуры, а именно: срок оплаты не соответствует пункту 3 Коммерческого предложения; не представлена копия справки об отсутствия задолжности по уплате налогов и обязательных платежей, а также копия бухгалтерского баланса за последнюю отчетную дату (пункт 9 Коммерческого предложения).

 

Таким образом, из системного анализа имеющихся в распоряжении Управления документов Комиссия Архангельского УФАС России делает вывод об отсутствии единства подхода рассмотрения коммерческих предложений участников закупки в действиях Закупочной комиссии. Подобные действия нарушают принцип равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованного ограничения конкуренции по отношениям к участникам закупки, что является нарушением пункта 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

По мнению Управления, Закупочная комиссия в нарушение пункта 6.4.8 Порядка закупки неправомерно допустила к участию в закупке ООО «Крион».

 

Кроме того, Комиссия Архангельского УФАС России считает следующее.

Положение о закупках товаров работ, услуг ОАО «Центр судоремонта «Звездочка», утвержденное Решением Совета директоров ОАО «ЦС «Звездочка» (протокол № 69 от 23.12.2012), регулирует закупочную деятельность Заказчика – ОАО «ЦС «Звездочка» в целях обеспечения равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к Участникам закупки, обеспечения целевого и экономически эффективного расходования денежных средств, на приобретение товаров, работ, услуг и реализации мер, направленных на сокращение издержек Заказчика, предотвращение злоупотребления в сфере закупки.

Для целей Заказчика, настоящим положением предусмотрены такие способы закупки как:

1) конкурс;

2) аукцион;

3) запрос цен;

4) запрос предложений;

5) закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика);

6) прямая закупка;

7) малая закупка;

8) закупка у участника несостоявшейся конкурсной процедуры, закупка путем участия в процедурах, организованных продавцами продукции (пункт 3.1. Положения о закупках).

В соответствии с пунктом 3.5.4. Положения о закупках, выбор поставщика с помощью запроса предложений может осуществляться при наличии любого из следующих условий:

1) Заказчик не может сформулировать подробные спецификации продукции, определить ее характеристики, и выявлять наиболее приемлемое решение для удовлетворения своих потребностей в закупках;

2) Заказчик планирует заключить договор в целях проведения научных исследований, экспериментов, разработок;

3) проведенная ранее процедура конкурса не состоялась и договор по итогам не заключен;

4) по решению Закупочной комиссии.

Согласно представленной закупочной документации ни одно из выше перечисленных условий к указанной закупке не подходит. Кроме того, спецификация продукции сформулирована довольно четко, вплоть до определения марки, производителя и необходимых технических условий.

Неправильный выбор закупки не соотносится с принципами обеспечения равноправия, справедливости и предотвращения злоупотреблений в сфере закупки.

На основании изложенного, Заказчиком – ОАО «ЦС «Звездочка» нарушен пункт 3.5.4. Положения о закупках товаров, работ, услуг ОАО «Центр судоремонта «Звездочка».

Руководствуясь частью 1, частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению жалобы № 43т-13

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ЗАО «Унихим» необоснованной;

2. Признать закупочную комиссию, созданную заказчиком – ОАО «Центр судоремонта «Звездочка», нарушившей пункт 6.4.8 Порядка проведения процедур закупки ОАО «ЦС «Звездочка», утвержденного Решением Совета директоров ОАО «Центр судоремонта «Звездочка» (Протокол от 23.12.12 № 69);

3. Признать Заказчика – ОАО «Центр судоремонта «Звездочка», нарушившим пункт 3.5.4. Положения о закупках товаров, работ, услуг ОАО «Центр судоремонта «Звездочка», утвержденного Решением Совета директоров ОАО «Центр судоремонта «Звездочка» (Протокол от 23.12.12 № 69);

4. Выдать Заказчику – ОАО «Центр судоремонта «Звездочка» предписание об аннулировании закупки (запроса предложений) на право заключения договора на поставку химических материалов, кроме удобрений и азотных соединений химических материалов (согласно спецификации) (извещение № 31300690110 размещено на сайте www.zakupki.gov.ru), путем отмены всех документов, составленных в ходе данной закупочной процедуры;

5. Установить срок исполнения предписания – до 24 января 2014 года;

6. Проинформировать Архангельское УФАС России об исполнении предписания в срок до 24 января 2014 года.

 

 

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» решение антимонопольного органа может быть обжаловано в Арбитражный суд Архангельской области в течение трех месяцев со дня принятия решения, в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель комиссии

 

Д.В. Бугаев

 

Члены комиссии

 

Т.А. Спирина

 

 

 

В.В. Касаткин

 

 

 

Е.Н. Воробьева

 

 

stdClass Object ( [vid] => 8068 [uid] => 5 [title] => Решение по делу №43т-13 (заявитель: ЗАО «Унихим») [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8068 [type] => solution [language] => ru [created] => 1387980813 [changed] => 1387980813 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1387980813 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

 

25 декабря 2013 года                                                                                          

  г. Архангельск

Резолютивная часть решения оглашена 20 декабря 2013 г.

Решение изготовлено в полном объеме 25 декабря 2013 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе:

 

Председатель комиссии

-

Бугаев Д.В.

Руководитель Управления;

Члены комиссии

-

Спирина Т.А.

Зам. начальника отдела антимонопольного контроля;

 

-

Касаткин В.В.

Главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля;

 

-

Воробьева Е.Н.

Ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля;

в присутствии представителей:

Заявителя – Сметанкина О.Е. (доверенность от 16.12.2013 № б/н);

Заказчика (Закупочной комиссии) – Кочергина Г.А. (доверенность от 25.01.2012    № 545/20-Д);

ООО «Крион» – Долгодворова М.А. (доверенность от 19.12.2013 № 7), Смольникова А.А. (доверенность от 19.12.2013 № 6),

 

УСТАНОВИЛА:

11.12.2013 в Архангельское УФАС России поступила жалоба ЗАО «Унихим» на действия Закупочной комиссии, созданной Заказчиком – Открытым акционерным обществом «Центр судоремонта «Звездочка» (далее – Заказчик, ОАО «ЦС «Звездочка»), при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на поставку химических материалов, кроме удобрений и азотных соединений химических материалов (согласно спецификации) (извещение № 31300690110 размещено на сайте http://zakupki.gov.ru/223; в сети Интернет 22 ноября 2013 года).

Содержание жалобы:

Заявитель полагает, что Закупочная комиссия ОАО «ЦС «Звездочка» в ходе проведения запроса предложений на право заключения договора на поставку химических материалов, кроме удобрений и азотных соединений химических материалов (согласно спецификации) неправомерно отклонила заявку ЗАО «Унихим».

В заседании Комиссии представитель Заявителя поддержал свою позицию, изложенную в жалобе.

Представитель Ответчика вину не признал по основаниям, изложенным в возражениях на жалобу «Унихим», а также пояснил, что основной причиной отказа ЗАО «Унихим» в допуске к закупке явилось отсутствие правильно оформленного гарантийного талона, заполняемого фирмой изготовителем производственных ёмкостей, что ставит под сомнение само наличие в собственности данного изделия.

 

Комиссия Архангельского УФАС России (далее – Комиссия Управления) рассмотрела жалобу ЗАО «Унихим» с учетом следующего.

В связи с производственной необходимостью, открытым акционерным обществом «Центр судоремонта «Звездочка» (далее – Заявитель, Общество) 22.11.2013 объявлен запрос предложений на право заключения договора на поставку химических материалов, кроме удобрений и азотных соединений химических материалов (согласно спецификации) (извещение № 31300690110 размещено на сайте http://zakupki.gov.ru/; извещение № 2134103-1 размещено на сайте http://fabrikant.ru/ в сети Интернет 22 июля 2013 г.) (далее – Запрос предложений).

Данная закупка отнесена Управлением к конкурентным способам закупки, поскольку к участникам закупки предъявлялся ряд требований, соответствующих торговым процедурам. Коммерческие предложения рассматривались также согласно дополнительным критериям, характеризующим надежность участников закупки, а также качество поставляемого товара.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, указанным Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Федерального закона № 223-ФЗ правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В понимании Закона о закупках ОАО «Центр судоремонта «Звездочка» является Заказчиком, который устанавливает общие принципы и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

Правовым актом, регламентирующим правила закупки ОАО «ЦС «Звездочка», принятым в соответствии со статьей 2 Закона о закупках, является «Положение о закупках товаров, работ, услуг ОАО «Центр судоремонта «Звездочка», утвержденное Решением Совета директоров ОАО «ЦС «Звездочка» (протокол № 69 от 23.12.2012) (далее – Положение о закупках).

Положение является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и содержит требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с распоряжением ОАО «ЦС «Звездочка» «О проведении электронных торгов по поставке химических материалов» от 21.11.2013 № Р10-1825т (далее – Распоряжение о проведении закупки), Заказчиком создана Конкурсная комиссия для проведения торговой процедуры методом запроса предложений, а также разработана закупочная документация запроса коммерческих предложений.

Согласно протоколу вскрытия конвертов в процедуре закупки «Запрос предложений № 2134103-1» от 28.11.2013 № 2134103-1-1, по состоянию на 9 часов 00 минут 28.11.2013 для участия в процедуре закупки поданы 4 заявки.

Заявки представили:

ЗАО «Унихим» (г. Санкт-Петербург);

ООО «Оксайд» (г. Санкт-Петербург);

ООО «Крион» (г. Северодвинск);

ООО «Химпродукт» (г. Архангельск).

В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в процедуре закупки «Запрос предложений № 2134103-1» от 04.12.2013 № 540-3/1162-2 (далее – Протокол оценки), единственным участником, чья заявка отвечает требованиям и условиям закупочной процедуры определено ООО «Крион» (г. Севродвинск).

ЗАО «Унихим» (г. Санкт-Петербург), ООО «Оксайд» (г. Санкт-Петербург) и ООО «Химпродукт» (г. Архангельск) Закупочной комиссией отказано в допуске на участие в процедуре закупке по следующим основаниям:

‑ заявка ЗАО «Унихим» (г. Санкт-Петербург) не отвечает требованиям и условиям закупочной процедуры, изложенным в закупочной документации, а именно: не представили сертификаты качества, требуемые в пункте 8 Коммерческого предложения. В соответствии с пунктом 6.4.8. «Порядка проведения процедур закупки ОАО «ЦС «Звездочка», участник не допущен к участию в торговой процедуре «Запрос предложений»;

‑ заявка ООО «Оксайд» (г. Санкт-Петербург) не отвечает требованиям и условиям закупочной процедуры, изложенным в закупочной документации, а именно: не соответствует условия и сроки оплаты – пункт 3 Коммерческого предложения, срок поставки пункт – 5 Коммерческого предложения, не представили сертификаты качества, требуемые в п. 8 Коммерческого предложения. В соответствии с пунктом 6.4.8. «Порядка проведения процедур закупки ОАО «ЦС «Звездочка», участник не допущен к участию в торговой процедуре «Запрос предложений»;

‑ заявка ООО «Химпродукт» (г. Архангельск) не отвечает требованиям и условиям закупочной процедуры, изложенным в закупочной документации, а именно: не соответствуют условия и сроки оплаты п. 3 Коммерческого предложения. В соответствии с пунктом 6.4.8. «Порядка проведения процедур закупки ОАО «ЦС «Звездочка», участник не допущен к участию в торговой процедуре «Запрос предложений».

 

Детальный порядок проведения и оформления различных закупочных процедур определяется Порядком проведения процедур закупки ОАО «Центр судоремонта «Звездочка», утвержденным Решением Совета директоров ОАО «ЦС «Звездочка» (протокол № 69 от 23.12.2012) (далее – Порядок закупки).

В силу части 2 Порядка закупки, указанный порядок является приложением к Положению о закупках товаров, работ, услуг Заказчика. Настоящий порядок закупки регламентирует проведение закупочных процедур в соответствии с требованиями Положения о закупках и обязателен для применения при осуществлении закупочной деятельности Заказчика.

Так, частью 6 Порядка закупок, устанавливает порядок проведения открытого запроса предложений.

В соответствии с пунктом 6.4.1 Порядка закупок, Закупочная комиссия рассматривает заявки на участие в запросе предложений и участников закупки, подавших такие заявки, на соответствие требованиям, установленным закупочной документацией.

В соответствии с Положением о закупках, в закупочной документации должны быть указаны, в т.ч. требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Участник процедуры закупки должен соответствовать требованиям, предъявляемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки, в т.ч., обладать необходимыми документами, подтверждающими соответствие продукции требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к такой продукции (копии сертификатов соответствия, свидетельств РМРС, сертификатов ГОСТ Р, деклараций о соответствии, санитарно-эпидемиологических заключений, регистрационных удостоверений и т.п.) на продукцию, являющуюся предметом заключаемого договора (либо представить гарантии предоставления данных документов на продукцию после ее производства).

Таким образом, при рассмотрении заявок на участие в запросе предложений Закупочная комиссия вправе не допустить участника к участию в запросе предложений, в т.ч. в случае непредставления обязательных документов, а также несоответствия участника процедуры закупки требованиям, установленным в закупочной документации (пункт 6.4.8 Порядка закупки).

 

В ходе анализа коммерческих предложений участников закупки, имеющих в распоряжении Комиссии Архангельского УФАС России, закупочной документации (в т.ч. отчет о рассмотрении и оценке заявок участников (отчет критериев по процедуре закупки № 2134103)) , установлено следующее:

1). Заявка ЗАО «Унихим» не отвечает требованиям Коммерческого предложения Заказчика (Приложение № 1 к Распоряжению о проведении закупки) и условиям закупочной процедуры, ввиду отсутствия необходимого перечня документов для допуска к участию в торговой процедуре (отсутствие гарантийного талона, оформленного изготовителем товара) – пункт 8 Коммерческого предложения.

Управление принимает доводы представителя Заказчика (Закупочной комиссии) о необходимости представления гарантийного талона, оформленного изготовителем. Данное требование вводится для обеспечения исполнения обязательств по договору и в равной степени распространяется на всех участников закупочных процедур. Вместе с тем, Комиссия Управления также отмечает тот факт, что на рассмотрение Комиссии были представлены только незаполненный гарантийный талон Заявителя и заполненный гарантийный талон ООО «Крион».

2). Заявка ООО «Оксайд» не отвечает требованиям Коммерческого предложения Заказчика и условиям закупочной процедуры, а именно: срок оплаты не соответствует пункту 3 Коммерческого предложения, срок поставки не соответствует пункту 5 Коммерческого предложения, не представлены сертификаты качества (пункт 8 Коммерческого предложения), не представлена копия справки об отсутствия задолжности по уплате налогов и обязательных платежей (пункт 9 Коммерческого предложения), не представлен заполненный проект типового договора (пункт 12 Коммерческого предложения).

3.) Заявка ООО «Крион» не отвечает требованиям Коммерческого предложения Заказчика и условиям закупочной процедуры, а именно: срок оплаты не соответствует пункту 3 Коммерческого предложения; не представлена копия справки об отсутствия задолжности по уплате налогов и обязательных платежей, а также копия бухгалтерского баланса за последнюю отчетную дату (пункт 9 Коммерческого предложения).

4). Заявка ООО «Химпродукт» не отвечает требованиям Коммерческого предложения Заказчика и условиям закупочной процедуры, а именно: срок оплаты не соответствует пункту 3 Коммерческого предложения; не представлена копия справки об отсутствия задолжности по уплате налогов и обязательных платежей, а также копия бухгалтерского баланса за последнюю отчетную дату (пункт 9 Коммерческого предложения).

 

Таким образом, из системного анализа имеющихся в распоряжении Управления документов Комиссия Архангельского УФАС России делает вывод об отсутствии единства подхода рассмотрения коммерческих предложений участников закупки в действиях Закупочной комиссии. Подобные действия нарушают принцип равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованного ограничения конкуренции по отношениям к участникам закупки, что является нарушением пункта 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

По мнению Управления, Закупочная комиссия в нарушение пункта 6.4.8 Порядка закупки неправомерно допустила к участию в закупке ООО «Крион».

 

Кроме того, Комиссия Архангельского УФАС России считает следующее.

Положение о закупках товаров работ, услуг ОАО «Центр судоремонта «Звездочка», утвержденное Решением Совета директоров ОАО «ЦС «Звездочка» (протокол № 69 от 23.12.2012), регулирует закупочную деятельность Заказчика – ОАО «ЦС «Звездочка» в целях обеспечения равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к Участникам закупки, обеспечения целевого и экономически эффективного расходования денежных средств, на приобретение товаров, работ, услуг и реализации мер, направленных на сокращение издержек Заказчика, предотвращение злоупотребления в сфере закупки.

Для целей Заказчика, настоящим положением предусмотрены такие способы закупки как:

1) конкурс;

2) аукцион;

3) запрос цен;

4) запрос предложений;

5) закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика);

6) прямая закупка;

7) малая закупка;

8) закупка у участника несостоявшейся конкурсной процедуры, закупка путем участия в процедурах, организованных продавцами продукции (пункт 3.1. Положения о закупках).

В соответствии с пунктом 3.5.4. Положения о закупках, выбор поставщика с помощью запроса предложений может осуществляться при наличии любого из следующих условий:

1) Заказчик не может сформулировать подробные спецификации продукции, определить ее характеристики, и выявлять наиболее приемлемое решение для удовлетворения своих потребностей в закупках;

2) Заказчик планирует заключить договор в целях проведения научных исследований, экспериментов, разработок;

3) проведенная ранее процедура конкурса не состоялась и договор по итогам не заключен;

4) по решению Закупочной комиссии.

Согласно представленной закупочной документации ни одно из выше перечисленных условий к указанной закупке не подходит. Кроме того, спецификация продукции сформулирована довольно четко, вплоть до определения марки, производителя и необходимых технических условий.

Неправильный выбор закупки не соотносится с принципами обеспечения равноправия, справедливости и предотвращения злоупотреблений в сфере закупки.

На основании изложенного, Заказчиком – ОАО «ЦС «Звездочка» нарушен пункт 3.5.4. Положения о закупках товаров, работ, услуг ОАО «Центр судоремонта «Звездочка».

Руководствуясь частью 1, частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению жалобы № 43т-13

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ЗАО «Унихим» необоснованной;

2. Признать закупочную комиссию, созданную заказчиком – ОАО «Центр судоремонта «Звездочка», нарушившей пункт 6.4.8 Порядка проведения процедур закупки ОАО «ЦС «Звездочка», утвержденного Решением Совета директоров ОАО «Центр судоремонта «Звездочка» (Протокол от 23.12.12 № 69);

3. Признать Заказчика – ОАО «Центр судоремонта «Звездочка», нарушившим пункт 3.5.4. Положения о закупках товаров, работ, услуг ОАО «Центр судоремонта «Звездочка», утвержденного Решением Совета директоров ОАО «Центр судоремонта «Звездочка» (Протокол от 23.12.12 № 69);

4. Выдать Заказчику – ОАО «Центр судоремонта «Звездочка» предписание об аннулировании закупки (запроса предложений) на право заключения договора на поставку химических материалов, кроме удобрений и азотных соединений химических материалов (согласно спецификации) (извещение № 31300690110 размещено на сайте www.zakupki.gov.ru), путем отмены всех документов, составленных в ходе данной закупочной процедуры;

5. Установить срок исполнения предписания – до 24 января 2014 года;

6. Проинформировать Архангельское УФАС России об исполнении предписания в срок до 24 января 2014 года.

 

 

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» решение антимонопольного органа может быть обжаловано в Арбитражный суд Архангельской области в течение трех месяцев со дня принятия решения, в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель комиссии

 

Д.В. Бугаев

 

Члены комиссии

 

Т.А. Спирина

 

 

 

В.В. Касаткин

 

 

 

Е.Н. Воробьева

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

 

25 декабря 2013 года                                                                                          

  г. Архангельск

Резолютивная часть решения оглашена 20 декабря 2013 г.

Решение изготовлено в полном объеме 25 декабря 2013 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе:

 

Председатель комиссии

-

Бугаев Д.В.

Руководитель Управления;

Члены комиссии

-

Спирина Т.А.

Зам. начальника отдела антимонопольного контроля;

 

-

Касаткин В.В.

Главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля;

 

-

Воробьева Е.Н.

Ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля;

в присутствии представителей:

Заявителя – Сметанкина О.Е. (доверенность от 16.12.2013 № б/н);

Заказчика (Закупочной комиссии) – Кочергина Г.А. (доверенность от 25.01.2012    № 545/20-Д);

ООО «Крион» – Долгодворова М.А. (доверенность от 19.12.2013 № 7), Смольникова А.А. (доверенность от 19.12.2013 № 6),

 

УСТАНОВИЛА:

11.12.2013 в Архангельское УФАС России поступила жалоба ЗАО «Унихим» на действия Закупочной комиссии, созданной Заказчиком – Открытым акционерным обществом «Центр судоремонта «Звездочка» (далее – Заказчик, ОАО «ЦС «Звездочка»), при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на поставку химических материалов, кроме удобрений и азотных соединений химических материалов (согласно спецификации) (извещение № 31300690110 размещено на сайте http://zakupki.gov.ru/223; в сети Интернет 22 ноября 2013 года).

Содержание жалобы:

Заявитель полагает, что Закупочная комиссия ОАО «ЦС «Звездочка» в ходе проведения запроса предложений на право заключения договора на поставку химических материалов, кроме удобрений и азотных соединений химических материалов (согласно спецификации) неправомерно отклонила заявку ЗАО «Унихим».

В заседании Комиссии представитель Заявителя поддержал свою позицию, изложенную в жалобе.

Представитель Ответчика вину не признал по основаниям, изложенным в возражениях на жалобу «Унихим», а также пояснил, что основной причиной отказа ЗАО «Унихим» в допуске к закупке явилось отсутствие правильно оформленного гарантийного талона, заполняемого фирмой изготовителем производственных ёмкостей, что ставит под сомнение само наличие в собственности данного изделия.

 

Комиссия Архангельского УФАС России (далее – Комиссия Управления) рассмотрела жалобу ЗАО «Унихим» с учетом следующего.

В связи с производственной необходимостью, открытым акционерным обществом «Центр судоремонта «Звездочка» (далее – Заявитель, Общество) 22.11.2013 объявлен запрос предложений на право заключения договора на поставку химических материалов, кроме удобрений и азотных соединений химических материалов (согласно спецификации) (извещение № 31300690110 размещено на сайте http://zakupki.gov.ru/; извещение № 2134103-1 размещено на сайте http://fabrikant.ru/ в сети Интернет 22 июля 2013 г.) (далее – Запрос предложений).

Данная закупка отнесена Управлением к конкурентным способам закупки, поскольку к участникам закупки предъявлялся ряд требований, соответствующих торговым процедурам. Коммерческие предложения рассматривались также согласно дополнительным критериям, характеризующим надежность участников закупки, а также качество поставляемого товара.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, указанным Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Федерального закона № 223-ФЗ правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В понимании Закона о закупках ОАО «Центр судоремонта «Звездочка» является Заказчиком, который устанавливает общие принципы и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

Правовым актом, регламентирующим правила закупки ОАО «ЦС «Звездочка», принятым в соответствии со статьей 2 Закона о закупках, является «Положение о закупках товаров, работ, услуг ОАО «Центр судоремонта «Звездочка», утвержденное Решением Совета директоров ОАО «ЦС «Звездочка» (протокол № 69 от 23.12.2012) (далее – Положение о закупках).

Положение является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и содержит требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с распоряжением ОАО «ЦС «Звездочка» «О проведении электронных торгов по поставке химических материалов» от 21.11.2013 № Р10-1825т (далее – Распоряжение о проведении закупки), Заказчиком создана Конкурсная комиссия для проведения торговой процедуры методом запроса предложений, а также разработана закупочная документация запроса коммерческих предложений.

Согласно протоколу вскрытия конвертов в процедуре закупки «Запрос предложений № 2134103-1» от 28.11.2013 № 2134103-1-1, по состоянию на 9 часов 00 минут 28.11.2013 для участия в процедуре закупки поданы 4 заявки.

Заявки представили:

ЗАО «Унихим» (г. Санкт-Петербург);

ООО «Оксайд» (г. Санкт-Петербург);

ООО «Крион» (г. Северодвинск);

ООО «Химпродукт» (г. Архангельск).

В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в процедуре закупки «Запрос предложений № 2134103-1» от 04.12.2013 № 540-3/1162-2 (далее – Протокол оценки), единственным участником, чья заявка отвечает требованиям и условиям закупочной процедуры определено ООО «Крион» (г. Севродвинск).

ЗАО «Унихим» (г. Санкт-Петербург), ООО «Оксайд» (г. Санкт-Петербург) и ООО «Химпродукт» (г. Архангельск) Закупочной комиссией отказано в допуске на участие в процедуре закупке по следующим основаниям:

‑ заявка ЗАО «Унихим» (г. Санкт-Петербург) не отвечает требованиям и условиям закупочной процедуры, изложенным в закупочной документации, а именно: не представили сертификаты качества, требуемые в пункте 8 Коммерческого предложения. В соответствии с пунктом 6.4.8. «Порядка проведения процедур закупки ОАО «ЦС «Звездочка», участник не допущен к участию в торговой процедуре «Запрос предложений»;

‑ заявка ООО «Оксайд» (г. Санкт-Петербург) не отвечает требованиям и условиям закупочной процедуры, изложенным в закупочной документации, а именно: не соответствует условия и сроки оплаты – пункт 3 Коммерческого предложения, срок поставки пункт – 5 Коммерческого предложения, не представили сертификаты качества, требуемые в п. 8 Коммерческого предложения. В соответствии с пунктом 6.4.8. «Порядка проведения процедур закупки ОАО «ЦС «Звездочка», участник не допущен к участию в торговой процедуре «Запрос предложений»;

‑ заявка ООО «Химпродукт» (г. Архангельск) не отвечает требованиям и условиям закупочной процедуры, изложенным в закупочной документации, а именно: не соответствуют условия и сроки оплаты п. 3 Коммерческого предложения. В соответствии с пунктом 6.4.8. «Порядка проведения процедур закупки ОАО «ЦС «Звездочка», участник не допущен к участию в торговой процедуре «Запрос предложений».

 

Детальный порядок проведения и оформления различных закупочных процедур определяется Порядком проведения процедур закупки ОАО «Центр судоремонта «Звездочка», утвержденным Решением Совета директоров ОАО «ЦС «Звездочка» (протокол № 69 от 23.12.2012) (далее – Порядок закупки).

В силу части 2 Порядка закупки, указанный порядок является приложением к Положению о закупках товаров, работ, услуг Заказчика. Настоящий порядок закупки регламентирует проведение закупочных процедур в соответствии с требованиями Положения о закупках и обязателен для применения при осуществлении закупочной деятельности Заказчика.

Так, частью 6 Порядка закупок, устанавливает порядок проведения открытого запроса предложений.

В соответствии с пунктом 6.4.1 Порядка закупок, Закупочная комиссия рассматривает заявки на участие в запросе предложений и участников закупки, подавших такие заявки, на соответствие требованиям, установленным закупочной документацией.

В соответствии с Положением о закупках, в закупочной документации должны быть указаны, в т.ч. требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Участник процедуры закупки должен соответствовать требованиям, предъявляемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки, в т.ч., обладать необходимыми документами, подтверждающими соответствие продукции требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к такой продукции (копии сертификатов соответствия, свидетельств РМРС, сертификатов ГОСТ Р, деклараций о соответствии, санитарно-эпидемиологических заключений, регистрационных удостоверений и т.п.) на продукцию, являющуюся предметом заключаемого договора (либо представить гарантии предоставления данных документов на продукцию после ее производства).

Таким образом, при рассмотрении заявок на участие в запросе предложений Закупочная комиссия вправе не допустить участника к участию в запросе предложений, в т.ч. в случае непредставления обязательных документов, а также несоответствия участника процедуры закупки требованиям, установленным в закупочной документации (пункт 6.4.8 Порядка закупки).

 

В ходе анализа коммерческих предложений участников закупки, имеющих в распоряжении Комиссии Архангельского УФАС России, закупочной документации (в т.ч. отчет о рассмотрении и оценке заявок участников (отчет критериев по процедуре закупки № 2134103)) , установлено следующее:

1). Заявка ЗАО «Унихим» не отвечает требованиям Коммерческого предложения Заказчика (Приложение № 1 к Распоряжению о проведении закупки) и условиям закупочной процедуры, ввиду отсутствия необходимого перечня документов для допуска к участию в торговой процедуре (отсутствие гарантийного талона, оформленного изготовителем товара) – пункт 8 Коммерческого предложения.

Управление принимает доводы представителя Заказчика (Закупочной комиссии) о необходимости представления гарантийного талона, оформленного изготовителем. Данное требование вводится для обеспечения исполнения обязательств по договору и в равной степени распространяется на всех участников закупочных процедур. Вместе с тем, Комиссия Управления также отмечает тот факт, что на рассмотрение Комиссии были представлены только незаполненный гарантийный талон Заявителя и заполненный гарантийный талон ООО «Крион».

2). Заявка ООО «Оксайд» не отвечает требованиям Коммерческого предложения Заказчика и условиям закупочной процедуры, а именно: срок оплаты не соответствует пункту 3 Коммерческого предложения, срок поставки не соответствует пункту 5 Коммерческого предложения, не представлены сертификаты качества (пункт 8 Коммерческого предложения), не представлена копия справки об отсутствия задолжности по уплате налогов и обязательных платежей (пункт 9 Коммерческого предложения), не представлен заполненный проект типового договора (пункт 12 Коммерческого предложения).

3.) Заявка ООО «Крион» не отвечает требованиям Коммерческого предложения Заказчика и условиям закупочной процедуры, а именно: срок оплаты не соответствует пункту 3 Коммерческого предложения; не представлена копия справки об отсутствия задолжности по уплате налогов и обязательных платежей, а также копия бухгалтерского баланса за последнюю отчетную дату (пункт 9 Коммерческого предложения).

4). Заявка ООО «Химпродукт» не отвечает требованиям Коммерческого предложения Заказчика и условиям закупочной процедуры, а именно: срок оплаты не соответствует пункту 3 Коммерческого предложения; не представлена копия справки об отсутствия задолжности по уплате налогов и обязательных платежей, а также копия бухгалтерского баланса за последнюю отчетную дату (пункт 9 Коммерческого предложения).

 

Таким образом, из системного анализа имеющихся в распоряжении Управления документов Комиссия Архангельского УФАС России делает вывод об отсутствии единства подхода рассмотрения коммерческих предложений участников закупки в действиях Закупочной комиссии. Подобные действия нарушают принцип равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованного ограничения конкуренции по отношениям к участникам закупки, что является нарушением пункта 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

По мнению Управления, Закупочная комиссия в нарушение пункта 6.4.8 Порядка закупки неправомерно допустила к участию в закупке ООО «Крион».

 

Кроме того, Комиссия Архангельского УФАС России считает следующее.

Положение о закупках товаров работ, услуг ОАО «Центр судоремонта «Звездочка», утвержденное Решением Совета директоров ОАО «ЦС «Звездочка» (протокол № 69 от 23.12.2012), регулирует закупочную деятельность Заказчика – ОАО «ЦС «Звездочка» в целях обеспечения равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к Участникам закупки, обеспечения целевого и экономически эффективного расходования денежных средств, на приобретение товаров, работ, услуг и реализации мер, направленных на сокращение издержек Заказчика, предотвращение злоупотребления в сфере закупки.

Для целей Заказчика, настоящим положением предусмотрены такие способы закупки как:

1) конкурс;

2) аукцион;

3) запрос цен;

4) запрос предложений;

5) закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика);

6) прямая закупка;

7) малая закупка;

8) закупка у участника несостоявшейся конкурсной процедуры, закупка путем участия в процедурах, организованных продавцами продукции (пункт 3.1. Положения о закупках).

В соответствии с пунктом 3.5.4. Положения о закупках, выбор поставщика с помощью запроса предложений может осуществляться при наличии любого из следующих условий:

1) Заказчик не может сформулировать подробные спецификации продукции, определить ее характеристики, и выявлять наиболее приемлемое решение для удовлетворения своих потребностей в закупках;

2) Заказчик планирует заключить договор в целях проведения научных исследований, экспериментов, разработок;

3) проведенная ранее процедура конкурса не состоялась и договор по итогам не заключен;

4) по решению Закупочной комиссии.

Согласно представленной закупочной документации ни одно из выше перечисленных условий к указанной закупке не подходит. Кроме того, спецификация продукции сформулирована довольно четко, вплоть до определения марки, производителя и необходимых технических условий.

Неправильный выбор закупки не соотносится с принципами обеспечения равноправия, справедливости и предотвращения злоупотреблений в сфере закупки.

На основании изложенного, Заказчиком – ОАО «ЦС «Звездочка» нарушен пункт 3.5.4. Положения о закупках товаров, работ, услуг ОАО «Центр судоремонта «Звездочка».

Руководствуясь частью 1, частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению жалобы № 43т-13

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ЗАО «Унихим» необоснованной;

2. Признать закупочную комиссию, созданную заказчиком – ОАО «Центр судоремонта «Звездочка», нарушившей пункт 6.4.8 Порядка проведения процедур закупки ОАО «ЦС «Звездочка», утвержденного Решением Совета директоров ОАО «Центр судоремонта «Звездочка» (Протокол от 23.12.12 № 69);

3. Признать Заказчика – ОАО «Центр судоремонта «Звездочка», нарушившим пункт 3.5.4. Положения о закупках товаров, работ, услуг ОАО «Центр судоремонта «Звездочка», утвержденного Решением Совета директоров ОАО «Центр судоремонта «Звездочка» (Протокол от 23.12.12 № 69);

4. Выдать Заказчику – ОАО «Центр судоремонта «Звездочка» предписание об аннулировании закупки (запроса предложений) на право заключения договора на поставку химических материалов, кроме удобрений и азотных соединений химических материалов (согласно спецификации) (извещение № 31300690110 размещено на сайте www.zakupki.gov.ru), путем отмены всех документов, составленных в ходе данной закупочной процедуры;

5. Установить срок исполнения предписания – до 24 января 2014 года;

6. Проинформировать Архангельское УФАС России об исполнении предписания в срок до 24 января 2014 года.

 

 

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» решение антимонопольного органа может быть обжаловано в Арбитражный суд Архангельской области в течение трех месяцев со дня принятия решения, в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель комиссии

 

Д.В. Бугаев

 

Члены комиссии

 

Т.А. Спирина

 

 

 

В.В. Касаткин

 

 

 

Е.Н. Воробьева

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 02-04/7726 [format] => [safe_value] => 02-04/7726 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 43т-13 [format] => [safe_value] => 43т-13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-12-25 14:11:00 [timezone] => Asia/Dubai [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-12-25 14:11:00 [timezone] => Asia/Dubai [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1387980813 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Архангельское УФАС России )