Решение по делу №134фз-14 (заявитель: ООО «Сполохи»)

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 134фз-14
Дата публикации: 11 июня 2014, 10:55

РЕШЕНИЕ

06 июня 2014 года                                                                                                    г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Бугаев Д. В.

Руководитель Управления,

Члены комиссии:

Короткова И. Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Михалицын В. Н.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

 

в присутствии представителей от:

Заказчика: Саранцина И.Н. (доверенность от 06.06.2014 № 2-26-08/12184), ЕлисееваВ.В (доверенность от 06.06.2014 № 2-26-08/12183),

Заявитель уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил,

 

УСТАНОВИЛА:

30 мая 2014 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО «Сполохи» (далее - Заявитель) на действия единой комиссии, созданной заказчиком - Инспекцией Федеральной налоговой службы по г. Архангельску (далее –


 

Заказчик), при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту автоматизированного теплового пункта административного здания ИФНС России по г. Архангельску (извещение № 0124100003114000023).

 

Содержание жалобы:

Обжалуются действия единой комиссии, созданной заказчиком (далее – единая комиссия), в связи с допуском ООО «МИКОМ» к участию в аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок.

Заявитель полагает, что единая комиссия неправомерно рекомендовала заказчику заключить контракт с ООО «МИКОМ», поскольку учредитель ООО «МИКОМ» -     Беловаш И.О., является учредителем ООО «Строительные технологии», сведения о котором внесены в Реестр недобросовестных поставщиков, а также из-за отсутствия у ООО «МИКОМ» разрешения на производство работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, в частности монтаж трубопроводов с температурой свыше 115 градусов.

Заказчик в представленных в адрес Архангельского УФАС России письменных объяснениях по жалобе с доводами Заявителя, изложенными в жалобе, не согласен и просит признать жалобу ООО «Сполохи» (далее - Заявитель) на действия единой комиссии, созданной заказчиком - Инспекцией Федеральной налоговой службы по г. Архангельску необоснованной.

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

14.05.2014 Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено извещение 0124100003114000023 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту автоматизированного теплового пункта административного здания ИФНС России по г. Архангельску (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена государственного контракта – 503 240,00 рублей.

Оператор электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ».

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 12.05.2014 по окончании срока подачи заявок было подано 9 заявок на участие в электронном аукционе. Единая комиссия допустила к участию в аукционе всех 9 участников.

Комиссией Архангельского УФАС России установлено, что заявке ООО «МИКОМ»  на участие в электронном аукционе присвоен номер 7668662.

Частью 1 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе» предусмотрено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Частью 3 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе» определено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 указанной статьи.

Пунктом 3 части 3 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе» предусмотрено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе, при заключении контракта на         поставку  товара   должна   содержать  конкретные показатели, соответствующие значениям,     

 

установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в

данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.

Заказчик в разделе 5 Информационной карты документации об аукционе установил аналогичные требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе.

В соответствии частью 1.1 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» Заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.

Заказчиком в подпункте 2 пункта 25 Информационной карты документации об аукционе установлено требование:

- отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), предусмотренном Законом о контрактной системе, информации об Участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа Участника закупки – юридического лица;

- отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), сформированном в порядке, действовавшем до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, сведений об Участнике закупки.

Как установлено материалами дела, информация об участнике с номером заявки 7668662 - ООО «МИКОМ» (ИНН 2901244662), а также учредители данной компании - Беловаш И.О. (ИНН 290122761541) и Гринштерн Р.А. (ИНН 290133111619), в реестре недобросовестных поставщиков отсутствует.

Таким образом, Единая комиссия правомерно допустила участника закупки с  номером заявки 7668662 - ООО «МИКОМ» к участию в электронном аукционе.

Частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющим выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

Лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее - лицо, осуществляющее строительство), может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или техническим заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо. Лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц (часть 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

Согласно документации об аукционе, «Технического проекта коммерческого узла учета тепловой энергии и теплоносителя 08/5-06-13.ОВ в административном здании дома 29 по ул. Логинова г. Архангельска», разработанного ООО «Архэнергоавтоматика» и согласованного с ГУ ОАО «ТГК № 2» по Архангельской области, предусмотрен демонтаж и монтаж трубопроводов, запорной и контрольно-измерительной арматуры, а также иного оборудования автоматизированного теплового пункта внутри здания. Расчетная температура температура в системе отопления согласно части V документации об электронном аукционе  составляет 95 — 70 °С.

Согласно подпункту 15.2 «Устройство и демонтаж систем отопления» пункта 15 «Устройство внутренних инженерных систем и оборудования зданий и сооружений» раздела III «Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту» Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее — Перечень), утвержденного приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 № 624,  получение свидетельства о допуске на виды работ, влияющие на безопасность объекта капитального строительства СРО необходимо только в случае выполнения таких работ на объектах, указанных в статье 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (на особо опасных и технически сложных объектах и уникальных объектах капитального строительства).

Следовательно, на выполнение работ по капитальному ремонту автоматизированного теплового пункта административного здания ИФНС России по г. Архангельску свидетельство СРО на допуск к работам, влияющим на безопасность объекта капитального строительства, не требуется.

Таким образом, довод Заявителя о том, что для выполнения работ по капитальному ремонту автоматизированного теплового пункта административного здания ИФНС России по г. Архангельску необходимо разрешение СРО на допуск к работам, влияющим на безопасность объекта капитального строительства, не нашел подтверждения.

 

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Сполохи» необоснованной.

 

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                             Д.В. Бугаев

 

Члены Комиссии                                                                                                 И.Ю. Короткова

 

                                                                                                                               В.Н. Михалицын

 

 

Файлы для скачивания

delo_no134fz-14.pdf
Тип файла: pdf
Размер файла: 2.83 МБ
stdClass Object ( [vid] => 8270 [uid] => 5 [title] => Решение по делу №134фз-14 (заявитель: ООО «Сполохи») [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8270 [type] => solution [language] => ru [created] => 1402469854 [changed] => 1402469854 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1402469854 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

06 июня 2014 года                                                                                                    г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Бугаев Д. В.

Руководитель Управления,

Члены комиссии:

Короткова И. Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Михалицын В. Н.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

 

в присутствии представителей от:

Заказчика: Саранцина И.Н. (доверенность от 06.06.2014 № 2-26-08/12184), ЕлисееваВ.В (доверенность от 06.06.2014 № 2-26-08/12183),

Заявитель уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил,

 

УСТАНОВИЛА:

30 мая 2014 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО «Сполохи» (далее - Заявитель) на действия единой комиссии, созданной заказчиком - Инспекцией Федеральной налоговой службы по г. Архангельску (далее –


 

Заказчик), при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту автоматизированного теплового пункта административного здания ИФНС России по г. Архангельску (извещение № 0124100003114000023).

 

Содержание жалобы:

Обжалуются действия единой комиссии, созданной заказчиком (далее – единая комиссия), в связи с допуском ООО «МИКОМ» к участию в аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок.

Заявитель полагает, что единая комиссия неправомерно рекомендовала заказчику заключить контракт с ООО «МИКОМ», поскольку учредитель ООО «МИКОМ» -     Беловаш И.О., является учредителем ООО «Строительные технологии», сведения о котором внесены в Реестр недобросовестных поставщиков, а также из-за отсутствия у ООО «МИКОМ» разрешения на производство работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, в частности монтаж трубопроводов с температурой свыше 115 градусов.

Заказчик в представленных в адрес Архангельского УФАС России письменных объяснениях по жалобе с доводами Заявителя, изложенными в жалобе, не согласен и просит признать жалобу ООО «Сполохи» (далее - Заявитель) на действия единой комиссии, созданной заказчиком - Инспекцией Федеральной налоговой службы по г. Архангельску необоснованной.

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

14.05.2014 Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено извещение 0124100003114000023 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту автоматизированного теплового пункта административного здания ИФНС России по г. Архангельску (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена государственного контракта – 503 240,00 рублей.

Оператор электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ».

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 12.05.2014 по окончании срока подачи заявок было подано 9 заявок на участие в электронном аукционе. Единая комиссия допустила к участию в аукционе всех 9 участников.

Комиссией Архангельского УФАС России установлено, что заявке ООО «МИКОМ»  на участие в электронном аукционе присвоен номер 7668662.

Частью 1 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе» предусмотрено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Частью 3 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе» определено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 указанной статьи.

Пунктом 3 части 3 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе» предусмотрено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе, при заключении контракта на         поставку  товара   должна   содержать  конкретные показатели, соответствующие значениям,     

 

установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в

данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.

Заказчик в разделе 5 Информационной карты документации об аукционе установил аналогичные требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе.

В соответствии частью 1.1 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» Заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.

Заказчиком в подпункте 2 пункта 25 Информационной карты документации об аукционе установлено требование:

- отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), предусмотренном Законом о контрактной системе, информации об Участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа Участника закупки – юридического лица;

- отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), сформированном в порядке, действовавшем до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, сведений об Участнике закупки.

Как установлено материалами дела, информация об участнике с номером заявки 7668662 - ООО «МИКОМ» (ИНН 2901244662), а также учредители данной компании - Беловаш И.О. (ИНН 290122761541) и Гринштерн Р.А. (ИНН 290133111619), в реестре недобросовестных поставщиков отсутствует.

Таким образом, Единая комиссия правомерно допустила участника закупки с  номером заявки 7668662 - ООО «МИКОМ» к участию в электронном аукционе.

Частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющим выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

Лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее - лицо, осуществляющее строительство), может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или техническим заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо. Лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц (часть 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

Согласно документации об аукционе, «Технического проекта коммерческого узла учета тепловой энергии и теплоносителя 08/5-06-13.ОВ в административном здании дома 29 по ул. Логинова г. Архангельска», разработанного ООО «Архэнергоавтоматика» и согласованного с ГУ ОАО «ТГК № 2» по Архангельской области, предусмотрен демонтаж и монтаж трубопроводов, запорной и контрольно-измерительной арматуры, а также иного оборудования автоматизированного теплового пункта внутри здания. Расчетная температура температура в системе отопления согласно части V документации об электронном аукционе  составляет 95 — 70 °С.

Согласно подпункту 15.2 «Устройство и демонтаж систем отопления» пункта 15 «Устройство внутренних инженерных систем и оборудования зданий и сооружений» раздела III «Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту» Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее — Перечень), утвержденного приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 № 624,  получение свидетельства о допуске на виды работ, влияющие на безопасность объекта капитального строительства СРО необходимо только в случае выполнения таких работ на объектах, указанных в статье 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (на особо опасных и технически сложных объектах и уникальных объектах капитального строительства).

Следовательно, на выполнение работ по капитальному ремонту автоматизированного теплового пункта административного здания ИФНС России по г. Архангельску свидетельство СРО на допуск к работам, влияющим на безопасность объекта капитального строительства, не требуется.

Таким образом, довод Заявителя о том, что для выполнения работ по капитальному ремонту автоматизированного теплового пункта административного здания ИФНС России по г. Архангельску необходимо разрешение СРО на допуск к работам, влияющим на безопасность объекта капитального строительства, не нашел подтверждения.

 

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Сполохи» необоснованной.

 

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                             Д.В. Бугаев

 

Члены Комиссии                                                                                                 И.Ю. Короткова

 

                                                                                                                               В.Н. Михалицын

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

06 июня 2014 года                                                                                                    г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Бугаев Д. В.

Руководитель Управления,

Члены комиссии:

Короткова И. Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Михалицын В. Н.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

 

в присутствии представителей от:

Заказчика: Саранцина И.Н. (доверенность от 06.06.2014 № 2-26-08/12184), ЕлисееваВ.В (доверенность от 06.06.2014 № 2-26-08/12183),

Заявитель уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил,

 

УСТАНОВИЛА:

30 мая 2014 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО «Сполохи» (далее - Заявитель) на действия единой комиссии, созданной заказчиком - Инспекцией Федеральной налоговой службы по г. Архангельску (далее –


 

Заказчик), при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту автоматизированного теплового пункта административного здания ИФНС России по г. Архангельску (извещение № 0124100003114000023).

 

Содержание жалобы:

Обжалуются действия единой комиссии, созданной заказчиком (далее – единая комиссия), в связи с допуском ООО «МИКОМ» к участию в аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок.

Заявитель полагает, что единая комиссия неправомерно рекомендовала заказчику заключить контракт с ООО «МИКОМ», поскольку учредитель ООО «МИКОМ» -     Беловаш И.О., является учредителем ООО «Строительные технологии», сведения о котором внесены в Реестр недобросовестных поставщиков, а также из-за отсутствия у ООО «МИКОМ» разрешения на производство работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, в частности монтаж трубопроводов с температурой свыше 115 градусов.

Заказчик в представленных в адрес Архангельского УФАС России письменных объяснениях по жалобе с доводами Заявителя, изложенными в жалобе, не согласен и просит признать жалобу ООО «Сполохи» (далее - Заявитель) на действия единой комиссии, созданной заказчиком - Инспекцией Федеральной налоговой службы по г. Архангельску необоснованной.

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

14.05.2014 Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено извещение 0124100003114000023 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту автоматизированного теплового пункта административного здания ИФНС России по г. Архангельску (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена государственного контракта – 503 240,00 рублей.

Оператор электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ».

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 12.05.2014 по окончании срока подачи заявок было подано 9 заявок на участие в электронном аукционе. Единая комиссия допустила к участию в аукционе всех 9 участников.

Комиссией Архангельского УФАС России установлено, что заявке ООО «МИКОМ»  на участие в электронном аукционе присвоен номер 7668662.

Частью 1 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе» предусмотрено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Частью 3 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе» определено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 указанной статьи.

Пунктом 3 части 3 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе» предусмотрено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе, при заключении контракта на         поставку  товара   должна   содержать  конкретные показатели, соответствующие значениям,     

 

установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в

данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.

Заказчик в разделе 5 Информационной карты документации об аукционе установил аналогичные требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе.

В соответствии частью 1.1 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» Заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.

Заказчиком в подпункте 2 пункта 25 Информационной карты документации об аукционе установлено требование:

- отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), предусмотренном Законом о контрактной системе, информации об Участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа Участника закупки – юридического лица;

- отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), сформированном в порядке, действовавшем до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, сведений об Участнике закупки.

Как установлено материалами дела, информация об участнике с номером заявки 7668662 - ООО «МИКОМ» (ИНН 2901244662), а также учредители данной компании - Беловаш И.О. (ИНН 290122761541) и Гринштерн Р.А. (ИНН 290133111619), в реестре недобросовестных поставщиков отсутствует.

Таким образом, Единая комиссия правомерно допустила участника закупки с  номером заявки 7668662 - ООО «МИКОМ» к участию в электронном аукционе.

Частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющим выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

Лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее - лицо, осуществляющее строительство), может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или техническим заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо. Лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц (часть 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

Согласно документации об аукционе, «Технического проекта коммерческого узла учета тепловой энергии и теплоносителя 08/5-06-13.ОВ в административном здании дома 29 по ул. Логинова г. Архангельска», разработанного ООО «Архэнергоавтоматика» и согласованного с ГУ ОАО «ТГК № 2» по Архангельской области, предусмотрен демонтаж и монтаж трубопроводов, запорной и контрольно-измерительной арматуры, а также иного оборудования автоматизированного теплового пункта внутри здания. Расчетная температура температура в системе отопления согласно части V документации об электронном аукционе  составляет 95 — 70 °С.

Согласно подпункту 15.2 «Устройство и демонтаж систем отопления» пункта 15 «Устройство внутренних инженерных систем и оборудования зданий и сооружений» раздела III «Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту» Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее — Перечень), утвержденного приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 № 624,  получение свидетельства о допуске на виды работ, влияющие на безопасность объекта капитального строительства СРО необходимо только в случае выполнения таких работ на объектах, указанных в статье 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (на особо опасных и технически сложных объектах и уникальных объектах капитального строительства).

Следовательно, на выполнение работ по капитальному ремонту автоматизированного теплового пункта административного здания ИФНС России по г. Архангельску свидетельство СРО на допуск к работам, влияющим на безопасность объекта капитального строительства, не требуется.

Таким образом, довод Заявителя о том, что для выполнения работ по капитальному ремонту автоматизированного теплового пункта административного здания ИФНС России по г. Архангельску необходимо разрешение СРО на допуск к работам, влияющим на безопасность объекта капитального строительства, не нашел подтверждения.

 

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Сполохи» необоснованной.

 

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                             Д.В. Бугаев

 

Члены Комиссии                                                                                                 И.Ю. Короткова

 

                                                                                                                               В.Н. Михалицын

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 04-05/3280 [format] => [safe_value] => 04-05/3280 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 134фз-14 [format] => [safe_value] => 134фз-14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [fid] => 968 [uid] => 5 [filename] => delo_no134fz-14.pdf [uri] => public://solution/2014/06/11/delo_no134fz-14.pdf [filemime] => application/pdf [filesize] => 2896728 [status] => 1 [timestamp] => 1402469854 [origname] => delo_no134fz-14.pdf [rdf_mapping] => Array ( ) [display] => 1 [description] => ) ) ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-06-11 06:55:00 [timezone] => Asia/Dubai [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-06-05 06:55:00 [timezone] => Asia/Dubai [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1402469854 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Архангельское УФАС России )