Решение по делу №22т-14 (заявитель: ООО «ГИПРОИВ»)

Номер дела: 22т-14
Дата публикации: 11 июня 2014, 13:53

РЕШЕНИЕ

10.06.2014                                                                                                            г. Архангельск

 

 

Резолютивная часть решения оглашена: 09 июня 2014 года.

Решение изготовлено в полном объеме: 10 июня 2014 года.

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», в составе:

 

Председатель

-

Цакулов Ю.Г.

Заместитель руководителя, начальник отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области;

Член комиссии

-

Спирина Т.А.

Заместитель начальника отдела антимонопольного контроля;

Член комиссии

-

Куницын А.С.

Специалист - эксперт отдела антимонопольного контроля;

Член комиссии

-

Шарыгина Е.С.

Специалист - эксперт отдела антимонопольного контроля.

 

 

на основании статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

в присутствии представителей:

Заказчика (организатора закупки) – ОАО «СПО «Арктика»: <……> (доверенность № <……>), <……> (доверенность № <……>), (доверенность № <……>), <……>  (доверенность № <……>),

Заявителя: <……> (доверенность № <……>),

 

УСТАНОВИЛА:

 

02.06.2014 в Архангельское УФАС России поступила жалоба от ОАО «ГИПРОИВ» на действия Заказчика (закупочной комиссии) – открытое акционерное общество «Северное производственное объединение «Арктика» (далее – ОАО «СПО «Арктика», Общество) при определении победителя запроса предложений (закупка является многоэтапной) на выполнение комплекса работ по разработке проектно – сметной и рабочей документации, проведению инженерных изысканий и обследованию зданий и сооружений (номер конкурса способом «Запрос предложений» - № 31401153055, размещено на сайте http://www.zakupki.gov.ru).

Содержание жалобы:

ОАО «ГИПРОИВ» обжалует действия закупочной комиссии, в связи с неправомерным, по мнению заявителя, отказом в допуске на участие в конкурсе способом «Запрос предложений» на выполнение комплекса работ по разработке проектно – сметной и рабочей документации, проведению инженерных изысканий и обследованию зданий и сооружений для нужд ОАО «СПО «Арктика».

 

Комиссия Архангельского УФАС России согласно статье 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» рассмотрела жалобу ОАО «ГИПРОИВ»  с учетом следующего.

 

Данная закупка отнесена Управлением к конкурентным способам закупки, поскольку к участникам закупки предъявлялся ряд требований, соответствующих торговым процедурам. Коммерческие предложения рассматривались по таким критериям, как цена договора, цена единицы продукции; функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товара; сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг; условия оплаты товара, работ, услуг; квалификация участника закупки.

 

ОАО «СПО «Арктика» является заказчиком в понимании Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», который устанавливает общие принципы и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Федерального закона № 223-ФЗ правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии со статьей 2 вышеуказанного Федерального закона в ОАО «СПО «Арктика» принято Положение о закупке товаров, работ, услуг ОАО «СПО «Арктика», утвержденное решением Совета директоров (протокол от 24.12.2012 № 13) (далее - Положение).

Положение является документом, который регламентирует закупочную деятельность и содержит требования к закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «СПО «Арктика», в том числе порядок подготовки и проведения закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, иные связанные с обеспечением закупки положения.

Детальный порядок проведения и оформления различных закупочных процедур определяется Порядком проведения процедур закупки товаров, работ, услуг, утвержденным Решением Совета директоров ОАО «СПО «Арктика» (протокол от 24.12.2012 № 13) (далее – Порядок закупки). Согласно п. 3.4 Положения Порядок закупки является приложением к Положению.

В соответствии с вышеуказанным положением Заказчиком – ОАО «СПО «Арктика» (адрес местонахождения: Архангельское шоссе, д. 34, г. Северодвинск, Архангельская область, 164500) была осуществлена закупка способом запроса предложений на выполнение комплекса работ по разработке проектно – сметной и рабочей документации, проведению инженерных изысканий и обследованию зданий и сооружений  для нужд Общества.

Коммерческие предложения принимались через официальную электронную торговую площадку МТС «Фабрикант», имеющую адрес в сети Интернет: www.fabrikant.ru.

 

Начальная (максимальная) цена договора не должна превышать 80 864 157, 14 рублей (в том числе НДС 18 % - 12 335 210, 41 рублей). Цена должна оставаться неизменной во время действия договора и включать все расходы, которые понесет участник при исполнении условий договора, а также все налоги, пошлины и иные обязательные платежи, которые участнику необходимо оплатить при исполнении договора, заключенного по итогам настоящего запроса предложений.

Предмет договора: выполнение комплекса работ по разработке проектно – сметной и рабочей документации, проведению инженерных изысканий и обследованию зданий и сооружений  в рамках мероприятий «Реконструкция и техническое перевооружение с целью создания комплексных мощностей для производства и ремонта электротехнического оборудования».

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в процедуре закупки «Запрос предложений № 31401153055» от 27.05.2014 на участие в закупке были поданы 2 заявки, а именно: от ООО «Строй Центр» и ОАО «ГИПРОИВ». Комиссия Управления отмечает, что прием заявок от Участников осуществлялся Организатором закупки в течение срока, указанного в извещении о проведении запроса предложений (в соответствии с п. 6.2.7 Порядка проведения процедур закупки ОАО «СПО «Арктика»).

Согласно вышеуказанному протоколу рассмотрения заявок на участие в закупке закупка способом запроса предложений признана несостоявшейся, так как до участия в закупке был допущен только один участник (признан участником) - ООО «СтройЦентр», чья заявка полностью, по мнению закупочной комиссии ОАО «СПО «Арктика», соответствовала Положению Общества. Остальным претендентам закупочная комиссия отказала в допуске к участию в процедуре закупки способом «запроса предложений».

 

В соответствии с информационной картой запроса предложений, составленной Обществом, все участники закупки должны соответствовать требованиям, предъявляемым Заказчиком в закупочной документации.

Кроме того, в соответствии с п. 6.1.3 Порядка проведения процедур закупки в закупочной документации может быть указано, какие требования Организатора закупки являются обязательными и которые потенциальные участники закупки должны принять полностью и безоговорочно, а какие требования Организатора закупки являются желательными и в отношении которых потенциальные участники могут подавать встречные предложения. Если в закупочной документации не указаны желательные требования, все требования Организатора являются обязательными, о чем в закупочной документации должно содержаться соответствующее указание.

Согласно требований Порядка закупки заявка на участие в запросе предложений должна содержать сведения, требуемые в соответствии с извещением о запросе предложений и закупочной документации.

 

По информации ОАО «СПО «Арктика», участником - ОАО «ГИПРОИВ» не была представлена копия действующего свидетельства о допуске к работам, влияющим на безопасность объектов капитального строительства по инженерным изысканиям, что послужило основанием для отклонения заявки участника запроса предложений. Данное требование было предусмотрено п. 4 пп. 15 Закупочной документации. Однако, ОАО «ГИПРОИВ» поставило под сомнение целесообразность данного требования Организатора вышеуказанной закупки.

Комиссией Управления в ходе рассмотрения жалобы ОАО «ГИПРОИВ» установлено следующее.

В соответствии с частью 5 статьи 3 Федерального закона № 223-Ф3 Участником закупки может быть любое юридическое лицо, которые соответствует требованиям, установленным заказ­чиком  (Организатором) в соответствии с Положением о закупке.

Согласно пункту 9 части 10 статьи 4 Федерального закона № 223-Ф3 в документации о закупке долж­ны быть указаны сведения, определенные Положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Федерального закона № 223-Ф3 не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям испол­нения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требо­вания, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления зая­вок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям ис­полнения договора.

Вместе с тем, согласно части 1 статьи 3 Федерального закона № 223-Ф3 при закупке товаров, работ, услуг заказчи­ки руководствуются, в том числе, принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Таким образом, по мнению Комиссии Управления, заказчик самостоятельно устанавливает требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтвержде­ния их соответствия установленным требованиям, с учетом положений действующего за­конодательства Российской Федерации.

 

В соответствии с пунктом 6.2 Положения о закупках товаров, работ, услуг ОАО «СПО «Арктика» № 900.ИУЕА.11284 «Существующие требования Заказчика и Организа­тора закупки к Участникам процедуры закупки должны содержаться в закупочной доку­ментации процедуры закупки. Для каждого требования к Участникам, в закупочной доку­ментации должна быть указана информация, позволяющая однозначно определить соот­ветствие или несоответствие Участника процедуры закупки установленным требовани­ям».

В соответствии с пунктом 6.3 Положения № 900.ИУЕА.11284 «Не допускается предъявлять к Участникам закупки, требования, которые не указаны в закупочной документации. Требования, предъявляемые к Участникам закупки, применяются в равной степени ко всем Участникам закупки».

В соответствии с пунктом 6.4 Положения № 900.ИУЕА.11284 «Участник процедуры закупки должен соответствовать требованиям, предъявляемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки, в том числе:

  1. быть правомочным заключать договор;
  2. обладать необходимыми лицензиями или свидетельствами о допуске на постав­ку товаров, производство работ и оказание услуг, подлежащих лицензированию и (или) оформлению допуска на поставку товара, производство работ, оказание услуг в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и являющихся предме­том заключаемого договора».

Так, Комиссия Управления отмечает, что производимая ОАО «СПО «Арктика» закупка в форме запроса предложений имеет следующее наименование: «Выполнение комплекса работ по разработке проектно - сметной и рабочей документации, проведению инженерных изысканий и обследованию зданий и сооружений в рамках мероприятия «Реконструкция и техническое перевооруже­ние с целью создания комплексных мощностей для производства и ремонта электротех­нического оборудования». Предметом закупки являются три вида работ, которые должны быть выполнены в процессе реализации данного мероприятия:

  1. разработка проектно-сметной и рабочей документации.
  2. проведение инженерных изысканий.
  3. проведение обследований зданий и сооружений.

В соответствии с частью 1 статьи 47 Градостроительного кодекса Российской Федерации «Инженерные изыскания выполняются для подготовки проектной документации, строительства, рекон­струкции объектов капитального строительства, а также в целях подготовки документации по планировке территории, предназначенной для размещения линейных объектов транс­портной инфраструктуры федерального значения, регионального значения или местного значения. Не допускаются подготовка и реализация проектной документации без выпол­нения соответствующих инженерных изысканий».

В соответствии с частью 2 статьи 47 Градостроительного кодекса Российской Федерации «Виды работ по инженерным изысканиям, которые оказывают влияние на безопасность объектов капи­тального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ».

Кроме того, в соответствии с частью 4 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации «Виды работ по подготовке проектной документации, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ».

Приказом Минрегиона России от 30.12.2009 № 624 утвержден «Перечень видов ра­бот по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительст­ву, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства».

Таким образом, по мнению Комиссии Управления, Организатор - ОАО «СПО «Арктика», руководствуясь вышеприведенными требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Федерального закона от 22.07.2008  № 148-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты», а также Положением о закупке ОАО «СПО» Арктика», установил в закупочной документации правомерные требования к участникам закуп­ки, а именно: «Участник должен обладать следующими свидетельствами и лицензиями:

  1. Свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влия­ние на безопасность объектов капитального строительства в части: работы по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (ге­неральным проектировщиком)», с правом заключать договоры по осуществлению организации работ, стоимость которых по одному договору составляет не менее цены договора, предлагаемой в заявке.
  2. Свидетельство о допуске к работам, влияющим на безопасность объектов капитального строительства по инженерным изысканиям в части:
    1. Работы в составе инженерно-геодезических изысканий.

1.1. Создание опорных геодезических сетей.

1.3. Создание и обновление инженерно-топографических планов в масштабах 1:200-1:5000, в том числе в цифровой форме, съемка подземных коммуникаций и сооружений.

1.6. Специальные геодезические и топографические работы при строительстве и реконструк­ции зданий и сооружений.

  1. Работы в составе инженерно-геологических изысканий

2.1. Инженерно-геологическая съемка в масштабах 1:500-1:25000

  1. Изучение опасных геологических и инженерно-геологических процессов с разработкой реко­мендаций по инженерной защите территории.
  2. Гидрогеологические исследования».

 

По информации ОАО «ГИПРОИВ», акционерное общество вправе осуществлять функции Генерального проектировщика, а значит и вправе организовывать работы по организации инженерных изысканий, привлекая субподрядчиков.

Комиссия Управления приняла данное утверждение к сведению. Однако, в составе заявки на участие в запросе предложений информации о привлечении каких-либо субподрядчиков для проведения работ по организации инженерных изысканий ОАО «ГИПРОИВ» представлено не было. Важно отметить, что в приложении к свидетельству от 21.06.2013 № 025-4 отсутствует информация о допуске к работам по организации инженерных изысканий.

Комиссия Управления считает, что в заявке претендента должны быть указаны сведения, определенные Положением о закупке, в том числе установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, потребностям заказчика.

Таким образом, по мнению Комиссии Управления, в соответствии с п. 6.4.1 Порядка проведения процедур закупки ОАО «СПО «Арктика» закупочная комиссия вправе отклонить заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в закупочной документации.

 

Вместе с тем, Комиссия Управления указывает на то, что Заявителем (ОАО «ГИПРОИВ») обжалуются действия закупочной комиссии, а не Организатора запроса предложений, который определяет основные требования к потенциальным Участникам проводимых закупок (т.е. закупочная комиссия действует в точном соответствии с требованиями Организатора закупки, который определяет критерии выбора для всех без исключения Участников процедуры с учетом положений действующего за­конодательства Российской Федерации).

 

Кроме того, ОАО «ГИПРОИВ» на рассмотрении жалобы № 22т-14 сообщила Комиссии Управления об отсутствии в Плане закупок товаров, работ, услуг ОАО «СПО «Арктика» на 2014 год данного запроса предложений.

Комиссия Управления, заслушав пояснения закупочной комиссии, указывает на размещение ОАО «СПО «Арктика» Плана закупок на 2014 год (с 01.01.2014 по 31.12.2014) на официальном сайте: http://www.zakupki.gov.ru. Корректировка № 6 Плана закупок товаров, работ, услуг была внесена и опубликована на вышеуказанном сайте в сети Интернет 25.03.2014 (порядковый номер данного запроса предложений – 1556; основание – приказ генерального директора ОАО «СПО «Арктика» от 24.02.2013 № 232 «О порядке корректировки Плана закупок товаров, работ, услуг»).

Таким образом, Комиссией управления установлено, что в Плане закупок на 2014 год ОАО «СПО «Арктика» информация о закупке способом «Запроса предложений» своевременно размещена (номер данного запроса предложений – 1556).

 

Вместе с тем, Заявитель полагает, что действия закупочной комиссии ОАО «СПО «Арктика» нарушают п.1 и п. 2 ст. 17 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции». В чем именно выразилось нарушение представитель ОАО «ГИПРОИВ» на заседании Комиссии по рассмотрению жалобы № 22т-14 пояснить затруднился.

В ходе проведения соответствующей работы Архангельским УФАС России было установлено, что при рассмотрении запроса предложений на выполнение комплекса работ по разработке проектно – сметной и рабочей документации, проведению инженерных изысканий и обследованию зданий и сооружений Закупочной комиссией Общества было принято во внимание соответствие участников процедуры закупки заявленным требованиям в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки.

По мнению Комиссии Управления, сопоставление параметров проводилось Закупочной комиссией ОАО «СПО «Арктика» с учетом представленной Участниками информации, позволяющей однозначно определить соответствие или несоответствие Участника процедуры закупки установленным требовани­ям.

По мнению антимонопольного органа, предложение ООО «Строй Центр», в полной мере отвечало требованиям закупочной документации.

Таким образом, по мнению Управления, Закупочной комиссией не был нарушен порядок определения победителя запроса предложений.

На основании вышеизложенного, Комиссия Управление считает, что в действиях ОАО «СПО «Арктика» отсутствуют признаки нарушения статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившиеся, по мнению Заявителя, в действиях закупочной комиссии, которые привели, по мнению ОАО «ГИПРОИВ», к ограничению и устранению конкуренции.

 

 

Комиссия Архангельского УФАС России, заслушав доводы сторон и учитывая изложенные обстоятельства, считает, что Закупочная комиссия правомерно отклонила заявку ОАО «ГИПРОИВ», не допустив к участию в закупке способом «запроса предложений».

Руководствуясь частью 1, частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению жалобы № 22т-14

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ОАО «ГИПРОИВ» необоснованной.

 

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006         № 135-ФЗ «О защите конкуренции» решение антимонопольного органа может быть обжаловано в Арбитражный суд Архангельской области в течение трех месяцев со дня принятия решения, в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации.

 

Председатель комиссии:

 

Цакулов Ю.Г.

Члены комиссии

 

Спирина Т.А.

 

 

Куницын А.С.

 

 

Шарыгина Е.С.

 

 

Файлы для скачивания

reshenie_po_zhalobe_no_22t-14.doc
Тип файла: doc
Размер файла: 0.11 МБ
stdClass Object ( [vid] => 8271 [uid] => 5 [title] => Решение по делу №22т-14 (заявитель: ООО «ГИПРОИВ») [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8271 [type] => solution [language] => ru [created] => 1402480499 [changed] => 1402480499 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1402480499 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

10.06.2014                                                                                                            г. Архангельск

 

 

Резолютивная часть решения оглашена: 09 июня 2014 года.

Решение изготовлено в полном объеме: 10 июня 2014 года.

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», в составе:

 

Председатель

-

Цакулов Ю.Г.

Заместитель руководителя, начальник отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области;

Член комиссии

-

Спирина Т.А.

Заместитель начальника отдела антимонопольного контроля;

Член комиссии

-

Куницын А.С.

Специалист - эксперт отдела антимонопольного контроля;

Член комиссии

-

Шарыгина Е.С.

Специалист - эксперт отдела антимонопольного контроля.

 

 

на основании статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

в присутствии представителей:

Заказчика (организатора закупки) – ОАО «СПО «Арктика»: <……> (доверенность № <……>), <……> (доверенность № <……>), (доверенность № <……>), <……>  (доверенность № <……>),

Заявителя: <……> (доверенность № <……>),

 

УСТАНОВИЛА:

 

02.06.2014 в Архангельское УФАС России поступила жалоба от ОАО «ГИПРОИВ» на действия Заказчика (закупочной комиссии) – открытое акционерное общество «Северное производственное объединение «Арктика» (далее – ОАО «СПО «Арктика», Общество) при определении победителя запроса предложений (закупка является многоэтапной) на выполнение комплекса работ по разработке проектно – сметной и рабочей документации, проведению инженерных изысканий и обследованию зданий и сооружений (номер конкурса способом «Запрос предложений» - № 31401153055, размещено на сайте http://www.zakupki.gov.ru).

Содержание жалобы:

ОАО «ГИПРОИВ» обжалует действия закупочной комиссии, в связи с неправомерным, по мнению заявителя, отказом в допуске на участие в конкурсе способом «Запрос предложений» на выполнение комплекса работ по разработке проектно – сметной и рабочей документации, проведению инженерных изысканий и обследованию зданий и сооружений для нужд ОАО «СПО «Арктика».

 

Комиссия Архангельского УФАС России согласно статье 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» рассмотрела жалобу ОАО «ГИПРОИВ»  с учетом следующего.

 

Данная закупка отнесена Управлением к конкурентным способам закупки, поскольку к участникам закупки предъявлялся ряд требований, соответствующих торговым процедурам. Коммерческие предложения рассматривались по таким критериям, как цена договора, цена единицы продукции; функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товара; сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг; условия оплаты товара, работ, услуг; квалификация участника закупки.

 

ОАО «СПО «Арктика» является заказчиком в понимании Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», который устанавливает общие принципы и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Федерального закона № 223-ФЗ правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии со статьей 2 вышеуказанного Федерального закона в ОАО «СПО «Арктика» принято Положение о закупке товаров, работ, услуг ОАО «СПО «Арктика», утвержденное решением Совета директоров (протокол от 24.12.2012 № 13) (далее - Положение).

Положение является документом, который регламентирует закупочную деятельность и содержит требования к закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «СПО «Арктика», в том числе порядок подготовки и проведения закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, иные связанные с обеспечением закупки положения.

Детальный порядок проведения и оформления различных закупочных процедур определяется Порядком проведения процедур закупки товаров, работ, услуг, утвержденным Решением Совета директоров ОАО «СПО «Арктика» (протокол от 24.12.2012 № 13) (далее – Порядок закупки). Согласно п. 3.4 Положения Порядок закупки является приложением к Положению.

В соответствии с вышеуказанным положением Заказчиком – ОАО «СПО «Арктика» (адрес местонахождения: Архангельское шоссе, д. 34, г. Северодвинск, Архангельская область, 164500) была осуществлена закупка способом запроса предложений на выполнение комплекса работ по разработке проектно – сметной и рабочей документации, проведению инженерных изысканий и обследованию зданий и сооружений  для нужд Общества.

Коммерческие предложения принимались через официальную электронную торговую площадку МТС «Фабрикант», имеющую адрес в сети Интернет: www.fabrikant.ru.

 

Начальная (максимальная) цена договора не должна превышать 80 864 157, 14 рублей (в том числе НДС 18 % - 12 335 210, 41 рублей). Цена должна оставаться неизменной во время действия договора и включать все расходы, которые понесет участник при исполнении условий договора, а также все налоги, пошлины и иные обязательные платежи, которые участнику необходимо оплатить при исполнении договора, заключенного по итогам настоящего запроса предложений.

Предмет договора: выполнение комплекса работ по разработке проектно – сметной и рабочей документации, проведению инженерных изысканий и обследованию зданий и сооружений  в рамках мероприятий «Реконструкция и техническое перевооружение с целью создания комплексных мощностей для производства и ремонта электротехнического оборудования».

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в процедуре закупки «Запрос предложений № 31401153055» от 27.05.2014 на участие в закупке были поданы 2 заявки, а именно: от ООО «Строй Центр» и ОАО «ГИПРОИВ». Комиссия Управления отмечает, что прием заявок от Участников осуществлялся Организатором закупки в течение срока, указанного в извещении о проведении запроса предложений (в соответствии с п. 6.2.7 Порядка проведения процедур закупки ОАО «СПО «Арктика»).

Согласно вышеуказанному протоколу рассмотрения заявок на участие в закупке закупка способом запроса предложений признана несостоявшейся, так как до участия в закупке был допущен только один участник (признан участником) - ООО «СтройЦентр», чья заявка полностью, по мнению закупочной комиссии ОАО «СПО «Арктика», соответствовала Положению Общества. Остальным претендентам закупочная комиссия отказала в допуске к участию в процедуре закупки способом «запроса предложений».

 

В соответствии с информационной картой запроса предложений, составленной Обществом, все участники закупки должны соответствовать требованиям, предъявляемым Заказчиком в закупочной документации.

Кроме того, в соответствии с п. 6.1.3 Порядка проведения процедур закупки в закупочной документации может быть указано, какие требования Организатора закупки являются обязательными и которые потенциальные участники закупки должны принять полностью и безоговорочно, а какие требования Организатора закупки являются желательными и в отношении которых потенциальные участники могут подавать встречные предложения. Если в закупочной документации не указаны желательные требования, все требования Организатора являются обязательными, о чем в закупочной документации должно содержаться соответствующее указание.

Согласно требований Порядка закупки заявка на участие в запросе предложений должна содержать сведения, требуемые в соответствии с извещением о запросе предложений и закупочной документации.

 

По информации ОАО «СПО «Арктика», участником - ОАО «ГИПРОИВ» не была представлена копия действующего свидетельства о допуске к работам, влияющим на безопасность объектов капитального строительства по инженерным изысканиям, что послужило основанием для отклонения заявки участника запроса предложений. Данное требование было предусмотрено п. 4 пп. 15 Закупочной документации. Однако, ОАО «ГИПРОИВ» поставило под сомнение целесообразность данного требования Организатора вышеуказанной закупки.

Комиссией Управления в ходе рассмотрения жалобы ОАО «ГИПРОИВ» установлено следующее.

В соответствии с частью 5 статьи 3 Федерального закона № 223-Ф3 Участником закупки может быть любое юридическое лицо, которые соответствует требованиям, установленным заказ­чиком  (Организатором) в соответствии с Положением о закупке.

Согласно пункту 9 части 10 статьи 4 Федерального закона № 223-Ф3 в документации о закупке долж­ны быть указаны сведения, определенные Положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Федерального закона № 223-Ф3 не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям испол­нения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требо­вания, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления зая­вок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям ис­полнения договора.

Вместе с тем, согласно части 1 статьи 3 Федерального закона № 223-Ф3 при закупке товаров, работ, услуг заказчи­ки руководствуются, в том числе, принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Таким образом, по мнению Комиссии Управления, заказчик самостоятельно устанавливает требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтвержде­ния их соответствия установленным требованиям, с учетом положений действующего за­конодательства Российской Федерации.

 

В соответствии с пунктом 6.2 Положения о закупках товаров, работ, услуг ОАО «СПО «Арктика» № 900.ИУЕА.11284 «Существующие требования Заказчика и Организа­тора закупки к Участникам процедуры закупки должны содержаться в закупочной доку­ментации процедуры закупки. Для каждого требования к Участникам, в закупочной доку­ментации должна быть указана информация, позволяющая однозначно определить соот­ветствие или несоответствие Участника процедуры закупки установленным требовани­ям».

В соответствии с пунктом 6.3 Положения № 900.ИУЕА.11284 «Не допускается предъявлять к Участникам закупки, требования, которые не указаны в закупочной документации. Требования, предъявляемые к Участникам закупки, применяются в равной степени ко всем Участникам закупки».

В соответствии с пунктом 6.4 Положения № 900.ИУЕА.11284 «Участник процедуры закупки должен соответствовать требованиям, предъявляемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки, в том числе:

  1. быть правомочным заключать договор;
  2. обладать необходимыми лицензиями или свидетельствами о допуске на постав­ку товаров, производство работ и оказание услуг, подлежащих лицензированию и (или) оформлению допуска на поставку товара, производство работ, оказание услуг в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и являющихся предме­том заключаемого договора».

Так, Комиссия Управления отмечает, что производимая ОАО «СПО «Арктика» закупка в форме запроса предложений имеет следующее наименование: «Выполнение комплекса работ по разработке проектно - сметной и рабочей документации, проведению инженерных изысканий и обследованию зданий и сооружений в рамках мероприятия «Реконструкция и техническое перевооруже­ние с целью создания комплексных мощностей для производства и ремонта электротех­нического оборудования». Предметом закупки являются три вида работ, которые должны быть выполнены в процессе реализации данного мероприятия:

  1. разработка проектно-сметной и рабочей документации.
  2. проведение инженерных изысканий.
  3. проведение обследований зданий и сооружений.

В соответствии с частью 1 статьи 47 Градостроительного кодекса Российской Федерации «Инженерные изыскания выполняются для подготовки проектной документации, строительства, рекон­струкции объектов капитального строительства, а также в целях подготовки документации по планировке территории, предназначенной для размещения линейных объектов транс­портной инфраструктуры федерального значения, регионального значения или местного значения. Не допускаются подготовка и реализация проектной документации без выпол­нения соответствующих инженерных изысканий».

В соответствии с частью 2 статьи 47 Градостроительного кодекса Российской Федерации «Виды работ по инженерным изысканиям, которые оказывают влияние на безопасность объектов капи­тального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ».

Кроме того, в соответствии с частью 4 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации «Виды работ по подготовке проектной документации, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ».

Приказом Минрегиона России от 30.12.2009 № 624 утвержден «Перечень видов ра­бот по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительст­ву, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства».

Таким образом, по мнению Комиссии Управления, Организатор - ОАО «СПО «Арктика», руководствуясь вышеприведенными требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Федерального закона от 22.07.2008  № 148-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты», а также Положением о закупке ОАО «СПО» Арктика», установил в закупочной документации правомерные требования к участникам закуп­ки, а именно: «Участник должен обладать следующими свидетельствами и лицензиями:

  1. Свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влия­ние на безопасность объектов капитального строительства в части: работы по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (ге­неральным проектировщиком)», с правом заключать договоры по осуществлению организации работ, стоимость которых по одному договору составляет не менее цены договора, предлагаемой в заявке.
  2. Свидетельство о допуске к работам, влияющим на безопасность объектов капитального строительства по инженерным изысканиям в части:
    1. Работы в составе инженерно-геодезических изысканий.

1.1. Создание опорных геодезических сетей.

1.3. Создание и обновление инженерно-топографических планов в масштабах 1:200-1:5000, в том числе в цифровой форме, съемка подземных коммуникаций и сооружений.

1.6. Специальные геодезические и топографические работы при строительстве и реконструк­ции зданий и сооружений.

  1. Работы в составе инженерно-геологических изысканий

2.1. Инженерно-геологическая съемка в масштабах 1:500-1:25000

  1. Изучение опасных геологических и инженерно-геологических процессов с разработкой реко­мендаций по инженерной защите территории.
  2. Гидрогеологические исследования».

 

По информации ОАО «ГИПРОИВ», акционерное общество вправе осуществлять функции Генерального проектировщика, а значит и вправе организовывать работы по организации инженерных изысканий, привлекая субподрядчиков.

Комиссия Управления приняла данное утверждение к сведению. Однако, в составе заявки на участие в запросе предложений информации о привлечении каких-либо субподрядчиков для проведения работ по организации инженерных изысканий ОАО «ГИПРОИВ» представлено не было. Важно отметить, что в приложении к свидетельству от 21.06.2013 № 025-4 отсутствует информация о допуске к работам по организации инженерных изысканий.

Комиссия Управления считает, что в заявке претендента должны быть указаны сведения, определенные Положением о закупке, в том числе установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, потребностям заказчика.

Таким образом, по мнению Комиссии Управления, в соответствии с п. 6.4.1 Порядка проведения процедур закупки ОАО «СПО «Арктика» закупочная комиссия вправе отклонить заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в закупочной документации.

 

Вместе с тем, Комиссия Управления указывает на то, что Заявителем (ОАО «ГИПРОИВ») обжалуются действия закупочной комиссии, а не Организатора запроса предложений, который определяет основные требования к потенциальным Участникам проводимых закупок (т.е. закупочная комиссия действует в точном соответствии с требованиями Организатора закупки, который определяет критерии выбора для всех без исключения Участников процедуры с учетом положений действующего за­конодательства Российской Федерации).

 

Кроме того, ОАО «ГИПРОИВ» на рассмотрении жалобы № 22т-14 сообщила Комиссии Управления об отсутствии в Плане закупок товаров, работ, услуг ОАО «СПО «Арктика» на 2014 год данного запроса предложений.

Комиссия Управления, заслушав пояснения закупочной комиссии, указывает на размещение ОАО «СПО «Арктика» Плана закупок на 2014 год (с 01.01.2014 по 31.12.2014) на официальном сайте: http://www.zakupki.gov.ru. Корректировка № 6 Плана закупок товаров, работ, услуг была внесена и опубликована на вышеуказанном сайте в сети Интернет 25.03.2014 (порядковый номер данного запроса предложений – 1556; основание – приказ генерального директора ОАО «СПО «Арктика» от 24.02.2013 № 232 «О порядке корректировки Плана закупок товаров, работ, услуг»).

Таким образом, Комиссией управления установлено, что в Плане закупок на 2014 год ОАО «СПО «Арктика» информация о закупке способом «Запроса предложений» своевременно размещена (номер данного запроса предложений – 1556).

 

Вместе с тем, Заявитель полагает, что действия закупочной комиссии ОАО «СПО «Арктика» нарушают п.1 и п. 2 ст. 17 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции». В чем именно выразилось нарушение представитель ОАО «ГИПРОИВ» на заседании Комиссии по рассмотрению жалобы № 22т-14 пояснить затруднился.

В ходе проведения соответствующей работы Архангельским УФАС России было установлено, что при рассмотрении запроса предложений на выполнение комплекса работ по разработке проектно – сметной и рабочей документации, проведению инженерных изысканий и обследованию зданий и сооружений Закупочной комиссией Общества было принято во внимание соответствие участников процедуры закупки заявленным требованиям в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки.

По мнению Комиссии Управления, сопоставление параметров проводилось Закупочной комиссией ОАО «СПО «Арктика» с учетом представленной Участниками информации, позволяющей однозначно определить соответствие или несоответствие Участника процедуры закупки установленным требовани­ям.

По мнению антимонопольного органа, предложение ООО «Строй Центр», в полной мере отвечало требованиям закупочной документации.

Таким образом, по мнению Управления, Закупочной комиссией не был нарушен порядок определения победителя запроса предложений.

На основании вышеизложенного, Комиссия Управление считает, что в действиях ОАО «СПО «Арктика» отсутствуют признаки нарушения статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившиеся, по мнению Заявителя, в действиях закупочной комиссии, которые привели, по мнению ОАО «ГИПРОИВ», к ограничению и устранению конкуренции.

 

 

Комиссия Архангельского УФАС России, заслушав доводы сторон и учитывая изложенные обстоятельства, считает, что Закупочная комиссия правомерно отклонила заявку ОАО «ГИПРОИВ», не допустив к участию в закупке способом «запроса предложений».

Руководствуясь частью 1, частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению жалобы № 22т-14

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ОАО «ГИПРОИВ» необоснованной.

 

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006         № 135-ФЗ «О защите конкуренции» решение антимонопольного органа может быть обжаловано в Арбитражный суд Архангельской области в течение трех месяцев со дня принятия решения, в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации.

 

Председатель комиссии:

 

Цакулов Ю.Г.

Члены комиссии

 

Спирина Т.А.

 

 

Куницын А.С.

 

 

Шарыгина Е.С.

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

10.06.2014                                                                                                            г. Архангельск

 

 

Резолютивная часть решения оглашена: 09 июня 2014 года.

Решение изготовлено в полном объеме: 10 июня 2014 года.

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», в составе:

 

Председатель

-

Цакулов Ю.Г.

Заместитель руководителя, начальник отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области;

Член комиссии

-

Спирина Т.А.

Заместитель начальника отдела антимонопольного контроля;

Член комиссии

-

Куницын А.С.

Специалист - эксперт отдела антимонопольного контроля;

Член комиссии

-

Шарыгина Е.С.

Специалист - эксперт отдела антимонопольного контроля.

 

 

на основании статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

в присутствии представителей:

Заказчика (организатора закупки) – ОАО «СПО «Арктика»: <……> (доверенность № <……>), <……> (доверенность № <……>), (доверенность № <……>), <……>  (доверенность № <……>),

Заявителя: <……> (доверенность № <……>),

 

УСТАНОВИЛА:

 

02.06.2014 в Архангельское УФАС России поступила жалоба от ОАО «ГИПРОИВ» на действия Заказчика (закупочной комиссии) – открытое акционерное общество «Северное производственное объединение «Арктика» (далее – ОАО «СПО «Арктика», Общество) при определении победителя запроса предложений (закупка является многоэтапной) на выполнение комплекса работ по разработке проектно – сметной и рабочей документации, проведению инженерных изысканий и обследованию зданий и сооружений (номер конкурса способом «Запрос предложений» - № 31401153055, размещено на сайте http://www.zakupki.gov.ru).

Содержание жалобы:

ОАО «ГИПРОИВ» обжалует действия закупочной комиссии, в связи с неправомерным, по мнению заявителя, отказом в допуске на участие в конкурсе способом «Запрос предложений» на выполнение комплекса работ по разработке проектно – сметной и рабочей документации, проведению инженерных изысканий и обследованию зданий и сооружений для нужд ОАО «СПО «Арктика».

 

Комиссия Архангельского УФАС России согласно статье 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» рассмотрела жалобу ОАО «ГИПРОИВ»  с учетом следующего.

 

Данная закупка отнесена Управлением к конкурентным способам закупки, поскольку к участникам закупки предъявлялся ряд требований, соответствующих торговым процедурам. Коммерческие предложения рассматривались по таким критериям, как цена договора, цена единицы продукции; функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товара; сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг; условия оплаты товара, работ, услуг; квалификация участника закупки.

 

ОАО «СПО «Арктика» является заказчиком в понимании Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», который устанавливает общие принципы и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Федерального закона № 223-ФЗ правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии со статьей 2 вышеуказанного Федерального закона в ОАО «СПО «Арктика» принято Положение о закупке товаров, работ, услуг ОАО «СПО «Арктика», утвержденное решением Совета директоров (протокол от 24.12.2012 № 13) (далее - Положение).

Положение является документом, который регламентирует закупочную деятельность и содержит требования к закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «СПО «Арктика», в том числе порядок подготовки и проведения закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, иные связанные с обеспечением закупки положения.

Детальный порядок проведения и оформления различных закупочных процедур определяется Порядком проведения процедур закупки товаров, работ, услуг, утвержденным Решением Совета директоров ОАО «СПО «Арктика» (протокол от 24.12.2012 № 13) (далее – Порядок закупки). Согласно п. 3.4 Положения Порядок закупки является приложением к Положению.

В соответствии с вышеуказанным положением Заказчиком – ОАО «СПО «Арктика» (адрес местонахождения: Архангельское шоссе, д. 34, г. Северодвинск, Архангельская область, 164500) была осуществлена закупка способом запроса предложений на выполнение комплекса работ по разработке проектно – сметной и рабочей документации, проведению инженерных изысканий и обследованию зданий и сооружений  для нужд Общества.

Коммерческие предложения принимались через официальную электронную торговую площадку МТС «Фабрикант», имеющую адрес в сети Интернет: www.fabrikant.ru.

 

Начальная (максимальная) цена договора не должна превышать 80 864 157, 14 рублей (в том числе НДС 18 % - 12 335 210, 41 рублей). Цена должна оставаться неизменной во время действия договора и включать все расходы, которые понесет участник при исполнении условий договора, а также все налоги, пошлины и иные обязательные платежи, которые участнику необходимо оплатить при исполнении договора, заключенного по итогам настоящего запроса предложений.

Предмет договора: выполнение комплекса работ по разработке проектно – сметной и рабочей документации, проведению инженерных изысканий и обследованию зданий и сооружений  в рамках мероприятий «Реконструкция и техническое перевооружение с целью создания комплексных мощностей для производства и ремонта электротехнического оборудования».

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в процедуре закупки «Запрос предложений № 31401153055» от 27.05.2014 на участие в закупке были поданы 2 заявки, а именно: от ООО «Строй Центр» и ОАО «ГИПРОИВ». Комиссия Управления отмечает, что прием заявок от Участников осуществлялся Организатором закупки в течение срока, указанного в извещении о проведении запроса предложений (в соответствии с п. 6.2.7 Порядка проведения процедур закупки ОАО «СПО «Арктика»).

Согласно вышеуказанному протоколу рассмотрения заявок на участие в закупке закупка способом запроса предложений признана несостоявшейся, так как до участия в закупке был допущен только один участник (признан участником) - ООО «СтройЦентр», чья заявка полностью, по мнению закупочной комиссии ОАО «СПО «Арктика», соответствовала Положению Общества. Остальным претендентам закупочная комиссия отказала в допуске к участию в процедуре закупки способом «запроса предложений».

 

В соответствии с информационной картой запроса предложений, составленной Обществом, все участники закупки должны соответствовать требованиям, предъявляемым Заказчиком в закупочной документации.

Кроме того, в соответствии с п. 6.1.3 Порядка проведения процедур закупки в закупочной документации может быть указано, какие требования Организатора закупки являются обязательными и которые потенциальные участники закупки должны принять полностью и безоговорочно, а какие требования Организатора закупки являются желательными и в отношении которых потенциальные участники могут подавать встречные предложения. Если в закупочной документации не указаны желательные требования, все требования Организатора являются обязательными, о чем в закупочной документации должно содержаться соответствующее указание.

Согласно требований Порядка закупки заявка на участие в запросе предложений должна содержать сведения, требуемые в соответствии с извещением о запросе предложений и закупочной документации.

 

По информации ОАО «СПО «Арктика», участником - ОАО «ГИПРОИВ» не была представлена копия действующего свидетельства о допуске к работам, влияющим на безопасность объектов капитального строительства по инженерным изысканиям, что послужило основанием для отклонения заявки участника запроса предложений. Данное требование было предусмотрено п. 4 пп. 15 Закупочной документации. Однако, ОАО «ГИПРОИВ» поставило под сомнение целесообразность данного требования Организатора вышеуказанной закупки.

Комиссией Управления в ходе рассмотрения жалобы ОАО «ГИПРОИВ» установлено следующее.

В соответствии с частью 5 статьи 3 Федерального закона № 223-Ф3 Участником закупки может быть любое юридическое лицо, которые соответствует требованиям, установленным заказ­чиком  (Организатором) в соответствии с Положением о закупке.

Согласно пункту 9 части 10 статьи 4 Федерального закона № 223-Ф3 в документации о закупке долж­ны быть указаны сведения, определенные Положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Федерального закона № 223-Ф3 не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям испол­нения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требо­вания, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления зая­вок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям ис­полнения договора.

Вместе с тем, согласно части 1 статьи 3 Федерального закона № 223-Ф3 при закупке товаров, работ, услуг заказчи­ки руководствуются, в том числе, принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Таким образом, по мнению Комиссии Управления, заказчик самостоятельно устанавливает требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтвержде­ния их соответствия установленным требованиям, с учетом положений действующего за­конодательства Российской Федерации.

 

В соответствии с пунктом 6.2 Положения о закупках товаров, работ, услуг ОАО «СПО «Арктика» № 900.ИУЕА.11284 «Существующие требования Заказчика и Организа­тора закупки к Участникам процедуры закупки должны содержаться в закупочной доку­ментации процедуры закупки. Для каждого требования к Участникам, в закупочной доку­ментации должна быть указана информация, позволяющая однозначно определить соот­ветствие или несоответствие Участника процедуры закупки установленным требовани­ям».

В соответствии с пунктом 6.3 Положения № 900.ИУЕА.11284 «Не допускается предъявлять к Участникам закупки, требования, которые не указаны в закупочной документации. Требования, предъявляемые к Участникам закупки, применяются в равной степени ко всем Участникам закупки».

В соответствии с пунктом 6.4 Положения № 900.ИУЕА.11284 «Участник процедуры закупки должен соответствовать требованиям, предъявляемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки, в том числе:

  1. быть правомочным заключать договор;
  2. обладать необходимыми лицензиями или свидетельствами о допуске на постав­ку товаров, производство работ и оказание услуг, подлежащих лицензированию и (или) оформлению допуска на поставку товара, производство работ, оказание услуг в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и являющихся предме­том заключаемого договора».

Так, Комиссия Управления отмечает, что производимая ОАО «СПО «Арктика» закупка в форме запроса предложений имеет следующее наименование: «Выполнение комплекса работ по разработке проектно - сметной и рабочей документации, проведению инженерных изысканий и обследованию зданий и сооружений в рамках мероприятия «Реконструкция и техническое перевооруже­ние с целью создания комплексных мощностей для производства и ремонта электротех­нического оборудования». Предметом закупки являются три вида работ, которые должны быть выполнены в процессе реализации данного мероприятия:

  1. разработка проектно-сметной и рабочей документации.
  2. проведение инженерных изысканий.
  3. проведение обследований зданий и сооружений.

В соответствии с частью 1 статьи 47 Градостроительного кодекса Российской Федерации «Инженерные изыскания выполняются для подготовки проектной документации, строительства, рекон­струкции объектов капитального строительства, а также в целях подготовки документации по планировке территории, предназначенной для размещения линейных объектов транс­портной инфраструктуры федерального значения, регионального значения или местного значения. Не допускаются подготовка и реализация проектной документации без выпол­нения соответствующих инженерных изысканий».

В соответствии с частью 2 статьи 47 Градостроительного кодекса Российской Федерации «Виды работ по инженерным изысканиям, которые оказывают влияние на безопасность объектов капи­тального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ».

Кроме того, в соответствии с частью 4 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации «Виды работ по подготовке проектной документации, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ».

Приказом Минрегиона России от 30.12.2009 № 624 утвержден «Перечень видов ра­бот по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительст­ву, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства».

Таким образом, по мнению Комиссии Управления, Организатор - ОАО «СПО «Арктика», руководствуясь вышеприведенными требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Федерального закона от 22.07.2008  № 148-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты», а также Положением о закупке ОАО «СПО» Арктика», установил в закупочной документации правомерные требования к участникам закуп­ки, а именно: «Участник должен обладать следующими свидетельствами и лицензиями:

  1. Свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влия­ние на безопасность объектов капитального строительства в части: работы по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (ге­неральным проектировщиком)», с правом заключать договоры по осуществлению организации работ, стоимость которых по одному договору составляет не менее цены договора, предлагаемой в заявке.
  2. Свидетельство о допуске к работам, влияющим на безопасность объектов капитального строительства по инженерным изысканиям в части:
    1. Работы в составе инженерно-геодезических изысканий.

1.1. Создание опорных геодезических сетей.

1.3. Создание и обновление инженерно-топографических планов в масштабах 1:200-1:5000, в том числе в цифровой форме, съемка подземных коммуникаций и сооружений.

1.6. Специальные геодезические и топографические работы при строительстве и реконструк­ции зданий и сооружений.

  1. Работы в составе инженерно-геологических изысканий

2.1. Инженерно-геологическая съемка в масштабах 1:500-1:25000

  1. Изучение опасных геологических и инженерно-геологических процессов с разработкой реко­мендаций по инженерной защите территории.
  2. Гидрогеологические исследования».

 

По информации ОАО «ГИПРОИВ», акционерное общество вправе осуществлять функции Генерального проектировщика, а значит и вправе организовывать работы по организации инженерных изысканий, привлекая субподрядчиков.

Комиссия Управления приняла данное утверждение к сведению. Однако, в составе заявки на участие в запросе предложений информации о привлечении каких-либо субподрядчиков для проведения работ по организации инженерных изысканий ОАО «ГИПРОИВ» представлено не было. Важно отметить, что в приложении к свидетельству от 21.06.2013 № 025-4 отсутствует информация о допуске к работам по организации инженерных изысканий.

Комиссия Управления считает, что в заявке претендента должны быть указаны сведения, определенные Положением о закупке, в том числе установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, потребностям заказчика.

Таким образом, по мнению Комиссии Управления, в соответствии с п. 6.4.1 Порядка проведения процедур закупки ОАО «СПО «Арктика» закупочная комиссия вправе отклонить заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в закупочной документации.

 

Вместе с тем, Комиссия Управления указывает на то, что Заявителем (ОАО «ГИПРОИВ») обжалуются действия закупочной комиссии, а не Организатора запроса предложений, который определяет основные требования к потенциальным Участникам проводимых закупок (т.е. закупочная комиссия действует в точном соответствии с требованиями Организатора закупки, который определяет критерии выбора для всех без исключения Участников процедуры с учетом положений действующего за­конодательства Российской Федерации).

 

Кроме того, ОАО «ГИПРОИВ» на рассмотрении жалобы № 22т-14 сообщила Комиссии Управления об отсутствии в Плане закупок товаров, работ, услуг ОАО «СПО «Арктика» на 2014 год данного запроса предложений.

Комиссия Управления, заслушав пояснения закупочной комиссии, указывает на размещение ОАО «СПО «Арктика» Плана закупок на 2014 год (с 01.01.2014 по 31.12.2014) на официальном сайте: http://www.zakupki.gov.ru. Корректировка № 6 Плана закупок товаров, работ, услуг была внесена и опубликована на вышеуказанном сайте в сети Интернет 25.03.2014 (порядковый номер данного запроса предложений – 1556; основание – приказ генерального директора ОАО «СПО «Арктика» от 24.02.2013 № 232 «О порядке корректировки Плана закупок товаров, работ, услуг»).

Таким образом, Комиссией управления установлено, что в Плане закупок на 2014 год ОАО «СПО «Арктика» информация о закупке способом «Запроса предложений» своевременно размещена (номер данного запроса предложений – 1556).

 

Вместе с тем, Заявитель полагает, что действия закупочной комиссии ОАО «СПО «Арктика» нарушают п.1 и п. 2 ст. 17 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции». В чем именно выразилось нарушение представитель ОАО «ГИПРОИВ» на заседании Комиссии по рассмотрению жалобы № 22т-14 пояснить затруднился.

В ходе проведения соответствующей работы Архангельским УФАС России было установлено, что при рассмотрении запроса предложений на выполнение комплекса работ по разработке проектно – сметной и рабочей документации, проведению инженерных изысканий и обследованию зданий и сооружений Закупочной комиссией Общества было принято во внимание соответствие участников процедуры закупки заявленным требованиям в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки.

По мнению Комиссии Управления, сопоставление параметров проводилось Закупочной комиссией ОАО «СПО «Арктика» с учетом представленной Участниками информации, позволяющей однозначно определить соответствие или несоответствие Участника процедуры закупки установленным требовани­ям.

По мнению антимонопольного органа, предложение ООО «Строй Центр», в полной мере отвечало требованиям закупочной документации.

Таким образом, по мнению Управления, Закупочной комиссией не был нарушен порядок определения победителя запроса предложений.

На основании вышеизложенного, Комиссия Управление считает, что в действиях ОАО «СПО «Арктика» отсутствуют признаки нарушения статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившиеся, по мнению Заявителя, в действиях закупочной комиссии, которые привели, по мнению ОАО «ГИПРОИВ», к ограничению и устранению конкуренции.

 

 

Комиссия Архангельского УФАС России, заслушав доводы сторон и учитывая изложенные обстоятельства, считает, что Закупочная комиссия правомерно отклонила заявку ОАО «ГИПРОИВ», не допустив к участию в закупке способом «запроса предложений».

Руководствуясь частью 1, частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению жалобы № 22т-14

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ОАО «ГИПРОИВ» необоснованной.

 

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006         № 135-ФЗ «О защите конкуренции» решение антимонопольного органа может быть обжаловано в Арбитражный суд Архангельской области в течение трех месяцев со дня принятия решения, в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации.

 

Председатель комиссии:

 

Цакулов Ю.Г.

Члены комиссии

 

Спирина Т.А.

 

 

Куницын А.С.

 

 

Шарыгина Е.С.

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 02-04/3279 [format] => [safe_value] => 02-04/3279 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 22т-14 [format] => [safe_value] => 22т-14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [fid] => 969 [uid] => 5 [filename] => reshenie_po_zhalobe_no_22t-14.doc [uri] => public://solution/2014/06/11/reshenie_po_zhalobe_no_22t-14.doc [filemime] => application/msword [filesize] => 115712 [status] => 1 [timestamp] => 1402480499 [origname] => reshenie_po_zhalobe_no_22t-14.doc [rdf_mapping] => Array ( ) [display] => 1 [description] => ) ) ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-06-11 09:53:00 [timezone] => Asia/Dubai [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-06-10 09:53:00 [timezone] => Asia/Dubai [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1402480499 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Архангельское УФАС России )