Решение по делу №20т-14 (заявитель: ЗАО «Барс груп»)

Номер дела: 20т-14
Дата публикации: 11 июня 2014, 16:58

РЕШЕНИЕ

 

11 июня 2014 года                                                                                                 г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе:

 

Председатель комиссии

-

Цакулов Ю.Г.

Зам. руководителя Управления, начальник отдела антимонопольного контроля;

Члены комиссии

-

Спирина Т.А.

Зам. начальника отдела антимонопольного контроля;

 

-

Касаткин В.В.

Главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля;

 

-

Шарыгина Е.С.

Специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля.

в присутствии представителей:

заявителя – Митрофонов В.В. (на основании доверенности);

заказчика (Закупочной комиссии) – Назаров В.В. (ордер от 05.06.2014 № 21), Маилов Р.С. (ордер от 05.06.2014 № 20),

 

УСТАНОВИЛА:

 

29.05.2014 в Архангельское УФАС России поступила жалоба ЗАО «Барс груп» (далее – Заявитель, Общество) на действия Закупочной комиссии, созданной Заказчиком – Государственное автономное учреждение Архангельской области «Управление информационно-коммуникационных технологий Архангельской области» (далее – ГАУ АО «Управление ИКТ АО», Учреждение), при проведении открытого конкурса (извещение № 31401067832 размещено на сайте http://zakupki.gov.ru/223 в сети Интернет 07 апреля 2014 года).

Содержание жалобы:

ЗАО «Барс груп» полагает, что Закупочной комиссией ГАУ АО «Управление информационно-коммуникационных технологий Архангельской области» в ходе проведения открытого конкурса на право разработки, создания, поэтапного внедрения в работу и развитие региональной информационной системы управления закупками Архангельской области, допущено нарушение действующего законодательства, выразившееся в неправомерном и необоснованном, по мнению Заявителя, определение победителя торгов.

Представитель Заявителя, уведомленный должным образом о месте и времени заседания Комиссии Архангельского УФАС России не явился, просил рассмотреть дело № 20т-14 без его участия.

Представитель Ответчика вину не признал по основаниям, изложенным в возражениях на жалобу ЗАО «барс груп».

 

Комиссия Архангельского УФАС России (далее – Комиссия Управления) рассмотрела жалобу ЗАО «Барс груп» с учетом следующего.

В связи с производственной необходимостью, ГАУ АО «Управление ИКТ АО» 07.05.2014 объявлен открытый конкурс на право разработки, создания, поэтапного внедрения в работу и развитие региональной информационной системы управления закупками Архангельской области (извещение № 31401067832 размещено на сайте http://zakupki.gov.ru/223 в сети Интернет 07.04.2014) (далее – Конкурс).

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, указанным Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В понимании Закона о закупках ГАУ АО «Управление ИКТ АО» является Заказчиком, который устанавливает общие принципы и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

Правовым актом, регламентирующим правила закупки Учреждением, принятым в соответствии со статьей 2 Закона о закупках, является «Положение о закупке ГАУ АО «Управление ИКТ АО», утвержденное наблюдательным советом ГАУ АО «Управление ИКТ АО» (далее – Положение о закупках).

Положение является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и содержит требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе от 21.05.2014 по состоянию на 14 часов 00 минут для участия в процедуре закупки поданы 6 заявок.

Заявки представили:

  1. ООО «Алтимета» (г. Москва);
  2. ОАО «Гранит-центр» (г. Москва);
  3. ООО «БФТ» (г. Москва);
  4. ЗАО «Барс груп» (г. Казань);
  5. ЗАО «Нау-сервис» (г. Екатеринбург);
  6. ООО «Кейсистемс» (г. Чебоксары).

В соответствии с Протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 27.05.2014, требованиям и условиям закупочной документации соответствуют только 5 из 6, поступивших заявок, а именно:

1. ООО «Алтимета» (г. Москва);

  1. ОАО «Гранит-центр» (г. Москва);
  2. ООО «БФТ» (г. Москва);
  3. ЗАО «Барс груп» (г. Казань);
  4. ЗАО «Нау-сервис» (г. Екатеринбург);

Конкурсное предложение ООО «Кейсистемс» не соответствует условиям и требованиям, установленным в документации о проведении открытого конкурса – «несоответствие поставляемых лицензий на программное обеспечение требуемым для работы системы».

Документацией на разработку, создание, поэтапное внедрение в работу и развитие региональной информационной системы управления закупками Архангельской области», утвержденной И.о. директора ГАУ АО «Управление ИКТ АО» Харитоновой Е.В. 04.05.2014 (далее – Конкурсная документация) определены требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, а также требования к описанию участниками закупки выполняемой закупки и т.д. (пункты 2,3,5 Конкурсной документации).

Настоящей Конкурсной документацией установлены основные требования к участникам открытого конкурса, критерии отбора, требования к качеству, техническим характеристикам продукции, к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в открытом конкурсе.

Пунктом 15 раздела «Общая информация» установлены критерии оценки заявок на участие в конкурсе.

Критериями оценки заявок на участие в конкурсе являются:

1. Цена договора;

2. Квалификация участника конкурса;

3. Срок оказания услуг.

Для определения рейтинга заявки по критерию «Квалификация участника конкурса» в конкурсной документации установлены следующие показатели:

«…2.1. Количество исполненных договоров на выполнение работ/оказание услуг по созданию, разработке, развитию, модернизации, внедрению информационных систем для планирования, формирования, согласования и размещения закупок для государственных и муниципальных заказчиков (с приложением копий договоров, актов выполненных работ/оказания услуг) (далее – показатель 2.1):

0 договоров = 0 баллов;

1-2 договора = 24 балла;

3-5 договора = 28 баллов;

более 5 договоров = 30 баллов (максимальное значение).

2.2. Количество исполненных договоров на выполнение работ/ оказание услуг по созданию, разработке, развитию, модернизации, внедрению информационных систем на базе Web-технологий для органов государственной власти в 2010-2013 годах (с приложением копий договоров, актов выполненных работ/оказания услуг) (указать количество) (далее – показатель 2.2.):

0 договоров = 0 баллов;

1-5 договоров = 10 баллов;

6-9 договоров = 15 баллов;

более 10 договоров = 25 баллов (максимальное значение).

2.3. Наличие у участника размещения заявки разработанного собственными силами программного средства (программного обеспечения) для планирования, формирования, согласования и размещения закупок с приложением копий документов, подтверждающих наличие указанного программного средства (программного обеспечения)) (наличие – 10 баллов, отсутствие – 0 баллов) (далее – показатель 2.3.).

2.4. Профессиональная подготовка ключевого персонала:

Оценка производится на основании информации о ключевом персонале, представленной в заявках участников конкурса. Участники конкурса в соответствии с определенной ими методологией самостоятельно определяют количество необходимого ключевого персонала для выполнения работ по проекту в течение не менее, чем 30 % своего рабочего времени в период выполнения задания (далее – показатель 2.4.).

Опыт работы ключевого персонала в сфере реализации подобных проектов

до 2 лет = 10 баллов;

от 2 до 5 лет  = 15 баллов;

свыше 5 лет = 20 лет ».

Таким образом, максимальное значение всех показателей критерия «Квалификация участника конкурса» - 85 баллов.

По мнению Заявителя, Закупочной комиссией при определении квалификации участника торгов допущена ошибка в расчетах. Количество баллов, набранное участником, по мнению Заявителя, составляет 83 балла.

Согласно расчету, представленному на рассмотрение комиссии Архангельского УФАС России ГАУ АО «Управление ИКТ АО», итоговая сумма баллов по критерию «квалификация участника конкурса» конкурсного предложения ЗАО «Барс груп» составила:

24 + 25 + 1 + 15 = 65

Из представленного расчета,

24 балла заявке Заявителя присуждено по показателю 2.1.;

25 баллов – показатель 2.2.;

1 балл – показатель 2.3.;

15 баллов – показатель 2.4.

При рассмотрении конкурсных предложений участников торгов, представленных на рассмотрение Комиссии Архангельского УФАС России установлено, что Закупочной комиссией в своих расчетах допущена следующие ошибки.

Показатель 2.3. «Наличие у участника размещения заявки разработанного собственными силами программного средства (программного обеспечения) для планирования, формирования, согласования и размещения закупок с приложением копий документов, подтверждающих наличие указанного программного средства (программного обеспечения))», предполагает оценку конкурсного предложения, в случае наличия разработанного ПО, в 10 баллов, вместо 1.

В соответствии с показателем 2.1. «Количество исполненных договоров на выполнение работ/оказание услуг по созданию, разработке, развитию, модернизации, внедрению информационных систем для планирования, формирования, согласования и размещения закупок для государственных и муниципальных заказчиков (с приложением копий договоров, актов выполненных работ/оказания услуг)» Закупочной комиссией отклонен представленный Государственный контракт № 34/13-Г от 16.08.2013 (предмет контракта: оказание услуг по проекту «Эксплуатация, техническая поддержка, доработка и внедрение информационных систем республики Татарстан», Лот № 3 Эксплуатация и техническая поддержка информационных систем для формирования, согласования и размещения заказов для государственных и муниципальных заказов Республики Татарстан).

В свою очередь, договор от 25.10.2013 (предмет договора: работы по выполнению работ по модернизации и сопровождению программного комплекса автоматизации реализации имущества в соответствии с техническим заданием) Закупочной комиссией принят.

Комиссия Архангельского УФАС России делает вывод об отсутствии единства подхода рассмотрения коммерческих предложений участников закупки в действиях Закупочной комиссии. Подобные действия нарушают принцип равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованного ограничения конкуренции по отношениям к участникам закупки, что является нарушением пункта 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Кроме того, показатель 2.3. «Наличие у участника размещения заявки разработанного собственными силами программного средства (программного обеспечения) для планирования, формирования, согласования и размещения закупок с приложением копий документов, подтверждающих наличие указанного программного средства (программного обеспечения))», предполагает оценку конкурсного предложения, в случае наличия разработанного ПО, в 10 баллов, вместо 1.

Пунктом 8.20 Положения о закупках установлено, что Закупочная комиссия оценивает и сопоставляет конкурсные заявки, соответствующие требованиям конкурсной документации, для определения выигравшей конкурсной заявки в соответствии с процедурами  и критериями, изложенными в конкурсной документации

Таким образом, Закупочной комиссией, созданной Заказчиком – ГАУ АО «Управление ИКТ АО», заявка ЗАО «Барс груп», поданная для участия в открытом конкурсе на право разработки, создания, поэтапного внедрения в работу и развитие региональной информационной системы управления закупками Архангельской области (извещение № 31401067832 размещено на сайте http://zakupki.gov.ru/223 в сети Интернет 07.04.2014), оценена в нарушением подпункты 2.1., 2.3. пункта 15 Конкурсной документации и пункт 8.20 Положения о закупке.

Руководствуясь частью 1, частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению жалобы № 20т-14

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ЗАО «Барс груп» обоснованной;

2. Признать Закупочную комиссию, созданную Заказчиком – ГАУ АО «Управление ИКТ АО», нарушившей п.п. 2.1., 2.3. п. 15 Документации на разработку, создание, поэтапное внедрение в работу и развитие региональной информационной системы управления закупками Архангельской области», утвержденной и.о. директора ГАУ АО «Управление ИКТ АО» Харитоновой Е.В. 04.05.2014; п. 8.20 Положения о закупке ГАУ АО «Управление ИКТ АО», утвержденное наблюдательным советом ГАУ АО «Управление ИКТ АО».

3. Выдать Закупочной комиссии, созданной Заказчиком – ГАУ АО «Управление ИКТ АО» предписание о совершении действий, направленных на устранение выявленных нарушений при проведении открытого конкурса на право разработки, создания, поэтапного внедрения в работу и развитие региональной информационной системы управления закупками Архангельской области (извещение № 31401067832 размещено на сайте http://zakupki.gov.ru/223 в сети Интернет 07.04.2014), путем отмены протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом аукционе от 27.05.2014.

Закупочной комиссии вновь рассмотреть заявки на участие в открытом конкурсе (извещение № 31401067832 размещено на сайте http://zakupki.gov.ru/223 в сети Интернет 07.04.2014) и подвести итоги конкурса в соответствии с действующим законодательством.

4. Установить срок исполнения предписания – до 25 июня 2014 года.

5. Проинформировать Архангельское УФАС России об исполнении предписания в срок до 27 июня 2014 года.

 

 

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» решение антимонопольного органа может быть обжаловано в Арбитражный суд Архангельской области в течение трех месяцев со дня принятия решения, в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель комиссии

 

Ю.Г. Цакулов

 

Члены комиссии

 

Т.А. Спирина

 

 

 

В.В. Касаткин

 

 

 

Е.С. Шарыгина

 

 

Файлы для скачивания

20t-14_reshenie.doc
Тип файла: doc
Размер файла: 0.13 МБ
20t-14_predpisanie.doc
Тип файла: doc
Размер файла: 0.05 МБ
stdClass Object ( [vid] => 8272 [uid] => 5 [title] => Решение по делу №20т-14 (заявитель: ЗАО «Барс груп») [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8272 [type] => solution [language] => ru [created] => 1402491551 [changed] => 1402491551 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1402491551 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

 

11 июня 2014 года                                                                                                 г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе:

 

Председатель комиссии

-

Цакулов Ю.Г.

Зам. руководителя Управления, начальник отдела антимонопольного контроля;

Члены комиссии

-

Спирина Т.А.

Зам. начальника отдела антимонопольного контроля;

 

-

Касаткин В.В.

Главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля;

 

-

Шарыгина Е.С.

Специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля.

в присутствии представителей:

заявителя – Митрофонов В.В. (на основании доверенности);

заказчика (Закупочной комиссии) – Назаров В.В. (ордер от 05.06.2014 № 21), Маилов Р.С. (ордер от 05.06.2014 № 20),

 

УСТАНОВИЛА:

 

29.05.2014 в Архангельское УФАС России поступила жалоба ЗАО «Барс груп» (далее – Заявитель, Общество) на действия Закупочной комиссии, созданной Заказчиком – Государственное автономное учреждение Архангельской области «Управление информационно-коммуникационных технологий Архангельской области» (далее – ГАУ АО «Управление ИКТ АО», Учреждение), при проведении открытого конкурса (извещение № 31401067832 размещено на сайте http://zakupki.gov.ru/223 в сети Интернет 07 апреля 2014 года).

Содержание жалобы:

ЗАО «Барс груп» полагает, что Закупочной комиссией ГАУ АО «Управление информационно-коммуникационных технологий Архангельской области» в ходе проведения открытого конкурса на право разработки, создания, поэтапного внедрения в работу и развитие региональной информационной системы управления закупками Архангельской области, допущено нарушение действующего законодательства, выразившееся в неправомерном и необоснованном, по мнению Заявителя, определение победителя торгов.

Представитель Заявителя, уведомленный должным образом о месте и времени заседания Комиссии Архангельского УФАС России не явился, просил рассмотреть дело № 20т-14 без его участия.

Представитель Ответчика вину не признал по основаниям, изложенным в возражениях на жалобу ЗАО «барс груп».

 

Комиссия Архангельского УФАС России (далее – Комиссия Управления) рассмотрела жалобу ЗАО «Барс груп» с учетом следующего.

В связи с производственной необходимостью, ГАУ АО «Управление ИКТ АО» 07.05.2014 объявлен открытый конкурс на право разработки, создания, поэтапного внедрения в работу и развитие региональной информационной системы управления закупками Архангельской области (извещение № 31401067832 размещено на сайте http://zakupki.gov.ru/223 в сети Интернет 07.04.2014) (далее – Конкурс).

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, указанным Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В понимании Закона о закупках ГАУ АО «Управление ИКТ АО» является Заказчиком, который устанавливает общие принципы и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

Правовым актом, регламентирующим правила закупки Учреждением, принятым в соответствии со статьей 2 Закона о закупках, является «Положение о закупке ГАУ АО «Управление ИКТ АО», утвержденное наблюдательным советом ГАУ АО «Управление ИКТ АО» (далее – Положение о закупках).

Положение является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и содержит требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе от 21.05.2014 по состоянию на 14 часов 00 минут для участия в процедуре закупки поданы 6 заявок.

Заявки представили:

  1. ООО «Алтимета» (г. Москва);
  2. ОАО «Гранит-центр» (г. Москва);
  3. ООО «БФТ» (г. Москва);
  4. ЗАО «Барс груп» (г. Казань);
  5. ЗАО «Нау-сервис» (г. Екатеринбург);
  6. ООО «Кейсистемс» (г. Чебоксары).

В соответствии с Протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 27.05.2014, требованиям и условиям закупочной документации соответствуют только 5 из 6, поступивших заявок, а именно:

1. ООО «Алтимета» (г. Москва);

  1. ОАО «Гранит-центр» (г. Москва);
  2. ООО «БФТ» (г. Москва);
  3. ЗАО «Барс груп» (г. Казань);
  4. ЗАО «Нау-сервис» (г. Екатеринбург);

Конкурсное предложение ООО «Кейсистемс» не соответствует условиям и требованиям, установленным в документации о проведении открытого конкурса – «несоответствие поставляемых лицензий на программное обеспечение требуемым для работы системы».

Документацией на разработку, создание, поэтапное внедрение в работу и развитие региональной информационной системы управления закупками Архангельской области», утвержденной И.о. директора ГАУ АО «Управление ИКТ АО» Харитоновой Е.В. 04.05.2014 (далее – Конкурсная документация) определены требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, а также требования к описанию участниками закупки выполняемой закупки и т.д. (пункты 2,3,5 Конкурсной документации).

Настоящей Конкурсной документацией установлены основные требования к участникам открытого конкурса, критерии отбора, требования к качеству, техническим характеристикам продукции, к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в открытом конкурсе.

Пунктом 15 раздела «Общая информация» установлены критерии оценки заявок на участие в конкурсе.

Критериями оценки заявок на участие в конкурсе являются:

1. Цена договора;

2. Квалификация участника конкурса;

3. Срок оказания услуг.

Для определения рейтинга заявки по критерию «Квалификация участника конкурса» в конкурсной документации установлены следующие показатели:

«…2.1. Количество исполненных договоров на выполнение работ/оказание услуг по созданию, разработке, развитию, модернизации, внедрению информационных систем для планирования, формирования, согласования и размещения закупок для государственных и муниципальных заказчиков (с приложением копий договоров, актов выполненных работ/оказания услуг) (далее – показатель 2.1):

0 договоров = 0 баллов;

1-2 договора = 24 балла;

3-5 договора = 28 баллов;

более 5 договоров = 30 баллов (максимальное значение).

2.2. Количество исполненных договоров на выполнение работ/ оказание услуг по созданию, разработке, развитию, модернизации, внедрению информационных систем на базе Web-технологий для органов государственной власти в 2010-2013 годах (с приложением копий договоров, актов выполненных работ/оказания услуг) (указать количество) (далее – показатель 2.2.):

0 договоров = 0 баллов;

1-5 договоров = 10 баллов;

6-9 договоров = 15 баллов;

более 10 договоров = 25 баллов (максимальное значение).

2.3. Наличие у участника размещения заявки разработанного собственными силами программного средства (программного обеспечения) для планирования, формирования, согласования и размещения закупок с приложением копий документов, подтверждающих наличие указанного программного средства (программного обеспечения)) (наличие – 10 баллов, отсутствие – 0 баллов) (далее – показатель 2.3.).

2.4. Профессиональная подготовка ключевого персонала:

Оценка производится на основании информации о ключевом персонале, представленной в заявках участников конкурса. Участники конкурса в соответствии с определенной ими методологией самостоятельно определяют количество необходимого ключевого персонала для выполнения работ по проекту в течение не менее, чем 30 % своего рабочего времени в период выполнения задания (далее – показатель 2.4.).

Опыт работы ключевого персонала в сфере реализации подобных проектов

до 2 лет = 10 баллов;

от 2 до 5 лет  = 15 баллов;

свыше 5 лет = 20 лет ».

Таким образом, максимальное значение всех показателей критерия «Квалификация участника конкурса» - 85 баллов.

По мнению Заявителя, Закупочной комиссией при определении квалификации участника торгов допущена ошибка в расчетах. Количество баллов, набранное участником, по мнению Заявителя, составляет 83 балла.

Согласно расчету, представленному на рассмотрение комиссии Архангельского УФАС России ГАУ АО «Управление ИКТ АО», итоговая сумма баллов по критерию «квалификация участника конкурса» конкурсного предложения ЗАО «Барс груп» составила:

24 + 25 + 1 + 15 = 65

Из представленного расчета,

24 балла заявке Заявителя присуждено по показателю 2.1.;

25 баллов – показатель 2.2.;

1 балл – показатель 2.3.;

15 баллов – показатель 2.4.

При рассмотрении конкурсных предложений участников торгов, представленных на рассмотрение Комиссии Архангельского УФАС России установлено, что Закупочной комиссией в своих расчетах допущена следующие ошибки.

Показатель 2.3. «Наличие у участника размещения заявки разработанного собственными силами программного средства (программного обеспечения) для планирования, формирования, согласования и размещения закупок с приложением копий документов, подтверждающих наличие указанного программного средства (программного обеспечения))», предполагает оценку конкурсного предложения, в случае наличия разработанного ПО, в 10 баллов, вместо 1.

В соответствии с показателем 2.1. «Количество исполненных договоров на выполнение работ/оказание услуг по созданию, разработке, развитию, модернизации, внедрению информационных систем для планирования, формирования, согласования и размещения закупок для государственных и муниципальных заказчиков (с приложением копий договоров, актов выполненных работ/оказания услуг)» Закупочной комиссией отклонен представленный Государственный контракт № 34/13-Г от 16.08.2013 (предмет контракта: оказание услуг по проекту «Эксплуатация, техническая поддержка, доработка и внедрение информационных систем республики Татарстан», Лот № 3 Эксплуатация и техническая поддержка информационных систем для формирования, согласования и размещения заказов для государственных и муниципальных заказов Республики Татарстан).

В свою очередь, договор от 25.10.2013 (предмет договора: работы по выполнению работ по модернизации и сопровождению программного комплекса автоматизации реализации имущества в соответствии с техническим заданием) Закупочной комиссией принят.

Комиссия Архангельского УФАС России делает вывод об отсутствии единства подхода рассмотрения коммерческих предложений участников закупки в действиях Закупочной комиссии. Подобные действия нарушают принцип равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованного ограничения конкуренции по отношениям к участникам закупки, что является нарушением пункта 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Кроме того, показатель 2.3. «Наличие у участника размещения заявки разработанного собственными силами программного средства (программного обеспечения) для планирования, формирования, согласования и размещения закупок с приложением копий документов, подтверждающих наличие указанного программного средства (программного обеспечения))», предполагает оценку конкурсного предложения, в случае наличия разработанного ПО, в 10 баллов, вместо 1.

Пунктом 8.20 Положения о закупках установлено, что Закупочная комиссия оценивает и сопоставляет конкурсные заявки, соответствующие требованиям конкурсной документации, для определения выигравшей конкурсной заявки в соответствии с процедурами  и критериями, изложенными в конкурсной документации

Таким образом, Закупочной комиссией, созданной Заказчиком – ГАУ АО «Управление ИКТ АО», заявка ЗАО «Барс груп», поданная для участия в открытом конкурсе на право разработки, создания, поэтапного внедрения в работу и развитие региональной информационной системы управления закупками Архангельской области (извещение № 31401067832 размещено на сайте http://zakupki.gov.ru/223 в сети Интернет 07.04.2014), оценена в нарушением подпункты 2.1., 2.3. пункта 15 Конкурсной документации и пункт 8.20 Положения о закупке.

Руководствуясь частью 1, частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению жалобы № 20т-14

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ЗАО «Барс груп» обоснованной;

2. Признать Закупочную комиссию, созданную Заказчиком – ГАУ АО «Управление ИКТ АО», нарушившей п.п. 2.1., 2.3. п. 15 Документации на разработку, создание, поэтапное внедрение в работу и развитие региональной информационной системы управления закупками Архангельской области», утвержденной и.о. директора ГАУ АО «Управление ИКТ АО» Харитоновой Е.В. 04.05.2014; п. 8.20 Положения о закупке ГАУ АО «Управление ИКТ АО», утвержденное наблюдательным советом ГАУ АО «Управление ИКТ АО».

3. Выдать Закупочной комиссии, созданной Заказчиком – ГАУ АО «Управление ИКТ АО» предписание о совершении действий, направленных на устранение выявленных нарушений при проведении открытого конкурса на право разработки, создания, поэтапного внедрения в работу и развитие региональной информационной системы управления закупками Архангельской области (извещение № 31401067832 размещено на сайте http://zakupki.gov.ru/223 в сети Интернет 07.04.2014), путем отмены протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом аукционе от 27.05.2014.

Закупочной комиссии вновь рассмотреть заявки на участие в открытом конкурсе (извещение № 31401067832 размещено на сайте http://zakupki.gov.ru/223 в сети Интернет 07.04.2014) и подвести итоги конкурса в соответствии с действующим законодательством.

4. Установить срок исполнения предписания – до 25 июня 2014 года.

5. Проинформировать Архангельское УФАС России об исполнении предписания в срок до 27 июня 2014 года.

 

 

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» решение антимонопольного органа может быть обжаловано в Арбитражный суд Архангельской области в течение трех месяцев со дня принятия решения, в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель комиссии

 

Ю.Г. Цакулов

 

Члены комиссии

 

Т.А. Спирина

 

 

 

В.В. Касаткин

 

 

 

Е.С. Шарыгина

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

 

11 июня 2014 года                                                                                                 г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе:

 

Председатель комиссии

-

Цакулов Ю.Г.

Зам. руководителя Управления, начальник отдела антимонопольного контроля;

Члены комиссии

-

Спирина Т.А.

Зам. начальника отдела антимонопольного контроля;

 

-

Касаткин В.В.

Главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля;

 

-

Шарыгина Е.С.

Специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля.

в присутствии представителей:

заявителя – Митрофонов В.В. (на основании доверенности);

заказчика (Закупочной комиссии) – Назаров В.В. (ордер от 05.06.2014 № 21), Маилов Р.С. (ордер от 05.06.2014 № 20),

 

УСТАНОВИЛА:

 

29.05.2014 в Архангельское УФАС России поступила жалоба ЗАО «Барс груп» (далее – Заявитель, Общество) на действия Закупочной комиссии, созданной Заказчиком – Государственное автономное учреждение Архангельской области «Управление информационно-коммуникационных технологий Архангельской области» (далее – ГАУ АО «Управление ИКТ АО», Учреждение), при проведении открытого конкурса (извещение № 31401067832 размещено на сайте http://zakupki.gov.ru/223 в сети Интернет 07 апреля 2014 года).

Содержание жалобы:

ЗАО «Барс груп» полагает, что Закупочной комиссией ГАУ АО «Управление информационно-коммуникационных технологий Архангельской области» в ходе проведения открытого конкурса на право разработки, создания, поэтапного внедрения в работу и развитие региональной информационной системы управления закупками Архангельской области, допущено нарушение действующего законодательства, выразившееся в неправомерном и необоснованном, по мнению Заявителя, определение победителя торгов.

Представитель Заявителя, уведомленный должным образом о месте и времени заседания Комиссии Архангельского УФАС России не явился, просил рассмотреть дело № 20т-14 без его участия.

Представитель Ответчика вину не признал по основаниям, изложенным в возражениях на жалобу ЗАО «барс груп».

 

Комиссия Архангельского УФАС России (далее – Комиссия Управления) рассмотрела жалобу ЗАО «Барс груп» с учетом следующего.

В связи с производственной необходимостью, ГАУ АО «Управление ИКТ АО» 07.05.2014 объявлен открытый конкурс на право разработки, создания, поэтапного внедрения в работу и развитие региональной информационной системы управления закупками Архангельской области (извещение № 31401067832 размещено на сайте http://zakupki.gov.ru/223 в сети Интернет 07.04.2014) (далее – Конкурс).

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, указанным Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В понимании Закона о закупках ГАУ АО «Управление ИКТ АО» является Заказчиком, который устанавливает общие принципы и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

Правовым актом, регламентирующим правила закупки Учреждением, принятым в соответствии со статьей 2 Закона о закупках, является «Положение о закупке ГАУ АО «Управление ИКТ АО», утвержденное наблюдательным советом ГАУ АО «Управление ИКТ АО» (далее – Положение о закупках).

Положение является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и содержит требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе от 21.05.2014 по состоянию на 14 часов 00 минут для участия в процедуре закупки поданы 6 заявок.

Заявки представили:

  1. ООО «Алтимета» (г. Москва);
  2. ОАО «Гранит-центр» (г. Москва);
  3. ООО «БФТ» (г. Москва);
  4. ЗАО «Барс груп» (г. Казань);
  5. ЗАО «Нау-сервис» (г. Екатеринбург);
  6. ООО «Кейсистемс» (г. Чебоксары).

В соответствии с Протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 27.05.2014, требованиям и условиям закупочной документации соответствуют только 5 из 6, поступивших заявок, а именно:

1. ООО «Алтимета» (г. Москва);

  1. ОАО «Гранит-центр» (г. Москва);
  2. ООО «БФТ» (г. Москва);
  3. ЗАО «Барс груп» (г. Казань);
  4. ЗАО «Нау-сервис» (г. Екатеринбург);

Конкурсное предложение ООО «Кейсистемс» не соответствует условиям и требованиям, установленным в документации о проведении открытого конкурса – «несоответствие поставляемых лицензий на программное обеспечение требуемым для работы системы».

Документацией на разработку, создание, поэтапное внедрение в работу и развитие региональной информационной системы управления закупками Архангельской области», утвержденной И.о. директора ГАУ АО «Управление ИКТ АО» Харитоновой Е.В. 04.05.2014 (далее – Конкурсная документация) определены требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, а также требования к описанию участниками закупки выполняемой закупки и т.д. (пункты 2,3,5 Конкурсной документации).

Настоящей Конкурсной документацией установлены основные требования к участникам открытого конкурса, критерии отбора, требования к качеству, техническим характеристикам продукции, к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в открытом конкурсе.

Пунктом 15 раздела «Общая информация» установлены критерии оценки заявок на участие в конкурсе.

Критериями оценки заявок на участие в конкурсе являются:

1. Цена договора;

2. Квалификация участника конкурса;

3. Срок оказания услуг.

Для определения рейтинга заявки по критерию «Квалификация участника конкурса» в конкурсной документации установлены следующие показатели:

«…2.1. Количество исполненных договоров на выполнение работ/оказание услуг по созданию, разработке, развитию, модернизации, внедрению информационных систем для планирования, формирования, согласования и размещения закупок для государственных и муниципальных заказчиков (с приложением копий договоров, актов выполненных работ/оказания услуг) (далее – показатель 2.1):

0 договоров = 0 баллов;

1-2 договора = 24 балла;

3-5 договора = 28 баллов;

более 5 договоров = 30 баллов (максимальное значение).

2.2. Количество исполненных договоров на выполнение работ/ оказание услуг по созданию, разработке, развитию, модернизации, внедрению информационных систем на базе Web-технологий для органов государственной власти в 2010-2013 годах (с приложением копий договоров, актов выполненных работ/оказания услуг) (указать количество) (далее – показатель 2.2.):

0 договоров = 0 баллов;

1-5 договоров = 10 баллов;

6-9 договоров = 15 баллов;

более 10 договоров = 25 баллов (максимальное значение).

2.3. Наличие у участника размещения заявки разработанного собственными силами программного средства (программного обеспечения) для планирования, формирования, согласования и размещения закупок с приложением копий документов, подтверждающих наличие указанного программного средства (программного обеспечения)) (наличие – 10 баллов, отсутствие – 0 баллов) (далее – показатель 2.3.).

2.4. Профессиональная подготовка ключевого персонала:

Оценка производится на основании информации о ключевом персонале, представленной в заявках участников конкурса. Участники конкурса в соответствии с определенной ими методологией самостоятельно определяют количество необходимого ключевого персонала для выполнения работ по проекту в течение не менее, чем 30 % своего рабочего времени в период выполнения задания (далее – показатель 2.4.).

Опыт работы ключевого персонала в сфере реализации подобных проектов

до 2 лет = 10 баллов;

от 2 до 5 лет  = 15 баллов;

свыше 5 лет = 20 лет ».

Таким образом, максимальное значение всех показателей критерия «Квалификация участника конкурса» - 85 баллов.

По мнению Заявителя, Закупочной комиссией при определении квалификации участника торгов допущена ошибка в расчетах. Количество баллов, набранное участником, по мнению Заявителя, составляет 83 балла.

Согласно расчету, представленному на рассмотрение комиссии Архангельского УФАС России ГАУ АО «Управление ИКТ АО», итоговая сумма баллов по критерию «квалификация участника конкурса» конкурсного предложения ЗАО «Барс груп» составила:

24 + 25 + 1 + 15 = 65

Из представленного расчета,

24 балла заявке Заявителя присуждено по показателю 2.1.;

25 баллов – показатель 2.2.;

1 балл – показатель 2.3.;

15 баллов – показатель 2.4.

При рассмотрении конкурсных предложений участников торгов, представленных на рассмотрение Комиссии Архангельского УФАС России установлено, что Закупочной комиссией в своих расчетах допущена следующие ошибки.

Показатель 2.3. «Наличие у участника размещения заявки разработанного собственными силами программного средства (программного обеспечения) для планирования, формирования, согласования и размещения закупок с приложением копий документов, подтверждающих наличие указанного программного средства (программного обеспечения))», предполагает оценку конкурсного предложения, в случае наличия разработанного ПО, в 10 баллов, вместо 1.

В соответствии с показателем 2.1. «Количество исполненных договоров на выполнение работ/оказание услуг по созданию, разработке, развитию, модернизации, внедрению информационных систем для планирования, формирования, согласования и размещения закупок для государственных и муниципальных заказчиков (с приложением копий договоров, актов выполненных работ/оказания услуг)» Закупочной комиссией отклонен представленный Государственный контракт № 34/13-Г от 16.08.2013 (предмет контракта: оказание услуг по проекту «Эксплуатация, техническая поддержка, доработка и внедрение информационных систем республики Татарстан», Лот № 3 Эксплуатация и техническая поддержка информационных систем для формирования, согласования и размещения заказов для государственных и муниципальных заказов Республики Татарстан).

В свою очередь, договор от 25.10.2013 (предмет договора: работы по выполнению работ по модернизации и сопровождению программного комплекса автоматизации реализации имущества в соответствии с техническим заданием) Закупочной комиссией принят.

Комиссия Архангельского УФАС России делает вывод об отсутствии единства подхода рассмотрения коммерческих предложений участников закупки в действиях Закупочной комиссии. Подобные действия нарушают принцип равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованного ограничения конкуренции по отношениям к участникам закупки, что является нарушением пункта 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Кроме того, показатель 2.3. «Наличие у участника размещения заявки разработанного собственными силами программного средства (программного обеспечения) для планирования, формирования, согласования и размещения закупок с приложением копий документов, подтверждающих наличие указанного программного средства (программного обеспечения))», предполагает оценку конкурсного предложения, в случае наличия разработанного ПО, в 10 баллов, вместо 1.

Пунктом 8.20 Положения о закупках установлено, что Закупочная комиссия оценивает и сопоставляет конкурсные заявки, соответствующие требованиям конкурсной документации, для определения выигравшей конкурсной заявки в соответствии с процедурами  и критериями, изложенными в конкурсной документации

Таким образом, Закупочной комиссией, созданной Заказчиком – ГАУ АО «Управление ИКТ АО», заявка ЗАО «Барс груп», поданная для участия в открытом конкурсе на право разработки, создания, поэтапного внедрения в работу и развитие региональной информационной системы управления закупками Архангельской области (извещение № 31401067832 размещено на сайте http://zakupki.gov.ru/223 в сети Интернет 07.04.2014), оценена в нарушением подпункты 2.1., 2.3. пункта 15 Конкурсной документации и пункт 8.20 Положения о закупке.

Руководствуясь частью 1, частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению жалобы № 20т-14

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ЗАО «Барс груп» обоснованной;

2. Признать Закупочную комиссию, созданную Заказчиком – ГАУ АО «Управление ИКТ АО», нарушившей п.п. 2.1., 2.3. п. 15 Документации на разработку, создание, поэтапное внедрение в работу и развитие региональной информационной системы управления закупками Архангельской области», утвержденной и.о. директора ГАУ АО «Управление ИКТ АО» Харитоновой Е.В. 04.05.2014; п. 8.20 Положения о закупке ГАУ АО «Управление ИКТ АО», утвержденное наблюдательным советом ГАУ АО «Управление ИКТ АО».

3. Выдать Закупочной комиссии, созданной Заказчиком – ГАУ АО «Управление ИКТ АО» предписание о совершении действий, направленных на устранение выявленных нарушений при проведении открытого конкурса на право разработки, создания, поэтапного внедрения в работу и развитие региональной информационной системы управления закупками Архангельской области (извещение № 31401067832 размещено на сайте http://zakupki.gov.ru/223 в сети Интернет 07.04.2014), путем отмены протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом аукционе от 27.05.2014.

Закупочной комиссии вновь рассмотреть заявки на участие в открытом конкурсе (извещение № 31401067832 размещено на сайте http://zakupki.gov.ru/223 в сети Интернет 07.04.2014) и подвести итоги конкурса в соответствии с действующим законодательством.

4. Установить срок исполнения предписания – до 25 июня 2014 года.

5. Проинформировать Архангельское УФАС России об исполнении предписания в срок до 27 июня 2014 года.

 

 

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» решение антимонопольного органа может быть обжаловано в Арбитражный суд Архангельской области в течение трех месяцев со дня принятия решения, в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель комиссии

 

Ю.Г. Цакулов

 

Члены комиссии

 

Т.А. Спирина

 

 

 

В.В. Касаткин

 

 

 

Е.С. Шарыгина

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 02-04/3308 [format] => [safe_value] => 02-04/3308 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 20т-14 [format] => [safe_value] => 20т-14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [fid] => 970 [uid] => 5 [filename] => 20t-14_reshenie.doc [uri] => public://solution/2014/06/11/20t-14_reshenie.doc [filemime] => application/msword [filesize] => 133120 [status] => 1 [timestamp] => 1402491551 [origname] => 20t-14_reshenie.doc [rdf_mapping] => Array ( ) [display] => 1 [description] => ) [1] => Array ( [fid] => 971 [uid] => 5 [filename] => 20t-14_predpisanie.doc [uri] => public://solution/2014/06/11/20t-14_predpisanie.doc [filemime] => application/msword [filesize] => 54784 [status] => 1 [timestamp] => 1402491551 [origname] => 20t-14_predpisanie.doc [rdf_mapping] => Array ( ) [display] => 1 [description] => ) ) ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-06-11 12:58:00 [timezone] => Asia/Dubai [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-06-11 12:58:00 [timezone] => Asia/Dubai [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1402491551 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Архангельское УФАС России )