Решение по делу №19т-14 (заявитель: ООО «Кейсистемс»)

Номер дела: 19т-14
Дата публикации: 11 июня 2014, 16:59

РЕШЕНИЕ

 

11 июня 2014 года                                                                                                 г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе:

 

Председатель комиссии

-

Цакулов Ю.Г.

Зам. руководителя Управления, начальник отдела антимонопольного контроля;

Члены комиссии

-

Спирина Т.А.

Зам. начальника отдела антимонопольного контроля;

 

-

Касаткин В.В.

Главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля;

 

-

Шарыгина Е.С.

Специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля.

в присутствии представителей:

заявителя – Митрофонов В.В. (на основании доверенности);

заказчика (Закупочной комиссии) – Назаров В.В. (ордер от 05.06.2014 № 21), Маилов Р.С. (ордер от 05.06.2014 № 20),

 

УСТАНОВИЛА:

 

28.05.2014 в Архангельское УФАС России поступила жалоба ООО «Кейсистемс» (далее – Заявитель, Общество) на действия Закупочной комиссии, созданной Заказчиком – Государственное автономное учреждение Архангельской области «Управление информационно-коммуникационных технологий Архангельской области» (далее – ГАУ АО «Управление ИКТ АО», Учреждение), при проведении открытого конкурса (извещение № 31401067832 размещено на сайте http://zakupki.gov.ru/223 в сети Интернет 07 апреля 2014 года).

Содержание жалобы:

ООО «Кейсистемс» полагает, что Закупочной комиссией ГАУ АО «Управление информационно-коммуникационных технологий Архангельской области» в ходе проведения открытого конкурса на право разработки, создания, поэтапного внедрения в работу и развитие региональной информационной системы управления закупками Архангельской области, допущено нарушение действующего законодательства, выразившееся в неправомерном, по мнению Заявителя, отклонении заявки Общества по причинам, непредусмотренным закупочной документацией.

В заседании Комиссии представитель Заявителя поддержал позицию, изложенную в жалобе.

Представитель Ответчика вину не признал по основаниям, изложенным в возражениях на жалобу ООО «Кейсистемс», а также пояснил, что основной причиной отказа Заявителю в допуске к торгам явилось несоответствие заявки закупочной документации.

 

Комиссия Архангельского УФАС России (далее – Комиссия Управления) рассмотрела жалобу ООО «Кейсистемс» с учетом следующего.

В связи с производственной необходимостью, ГАУ АО «Управление ИКТ АО» 07.05.2014 объявлен открытый конкурс на право разработки, создания, поэтапного внедрения в работу и развитие региональной информационной системы управления закупками Архангельской области (извещение № 31401067832 размещено на сайте http://zakupki.gov.ru/223 в сети Интернет 07.04.2014) (далее – Конкурс).

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, указанным Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В понимании Закона о закупках ГАУ АО «Управление ИКТ АО» является Заказчиком, который устанавливает общие принципы и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

Правовым актом, регламентирующим правила закупки Учреждением, принятым в соответствии со статьей 2 Закона о закупках, является «Положение о закупке ГАУ АО «Управление ИКТ АО», утвержденное наблюдательным советом ГАУ АО «Управление ИКТ АО» (далее – Положение о закупках).

Положение является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и содержит требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе от 21.05.2014 по состоянию на 14 часов 00 минут для участия в процедуре закупки поданы 6 заявок.

Заявки представили:

  1. ООО «Алтимета» (г. Москва);
  2. ОАО «Гранит-центр» (г. Москва);
  3. ООО «БФТ» (г. Москва);
  4. ЗАО «Барс груп» (г. Казань);
  5. ЗАО «Нау-сервис» (г. Екатеринбург);
  6. ООО «Кейсистемс» (г. Чебоксары).

В соответствии с Протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 27.05.2014, требованиям и условиям закупочной документации соответствуют только 5 из 6, поступивших заявок, а именно:

1. ООО «Алтимета» (г. Москва);

  1. ОАО «Гранит-центр» (г. Москва);
  2. ООО «БФТ» (г. Москва);
  3. ЗАО «Барс груп» (г. Казань);
  4. ЗАО «Нау-сервис» (г. Екатеринбург);

Конкурсное предложение ООО «Кейсистемс» не соответствует условиям и требованиям, установленным в документации о проведении открытого конкурса – «несоответствие поставляемых лицензий на программное обеспечение требуемым для работы системы».

Пунктом 5.7 Положения о закупке установлено, что рассмотрение заявок на участие в закупке осуществляется закупочной комиссией. Участнику закупки должно быть отказано в допуске к участию в закупке, помимо прочего, при несоответствии участника закупки установленным в документации о закупке требованиям.

Таким образом, при рассмотрении заявок на участие в конкурсе Закупочная комиссия не вправе отказать в допуске к участию в закупке по основаниям, не предусмотренным пунктом 5.7 Положения о закупке (пункт 5.8 Порядка о закупке).

Документацией на разработку, создание, поэтапное внедрение в работу и развитие региональной информационной системы управления закупками Архангельской области», утвержденной И.о. директора ГАУ АО «Управление ИКТ АО» Харитоновой Е.В. 04.05.2014 (далее – Конкурсная документация) определены требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, а также требования к описанию участниками закупки поставляемого товара и т.д. (пункты 2,3,5 Конкурсной документации).

Настоящей Конкурсной документацией установлены основные требования к участникам открытого конкурса, критерии отбора, требования к качеству, техническим характеристикам продукции, к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в открытом конкурсе.

Так в разделе «Сведения об участнике размещения заказа» опубликован типовой вариант «Заявка на участие в Открытом конкурсе».

В соответствии с типовой заявкой участникам открытого конкурса предлагается заполнить Таблицу № 1 «Перечень лицензий на программное обеспечение, в том числе сопутствующее (ОС, Сервер БД, КриптоПро и т.д.)».

Участник закупки – ООО «Кейсистемс» в составе своей заявки в Таблице № 1 «Перечень лицензий на программное обеспечение, в том числе сопутствующее (ОС, Сервер БД, КриптоПро и т.д.)» перечислены следующие лицензии:

  1. ПО СКЗИ «Крипто Про CSP» версия 3.6;
  2. неисключительная лицензия на ПК «Web-торги-КС».

При этом, лицензии на операционные системы, используемые на предполагаемом оборудовании Заявителем не указаны.

В конкурсном предложении Заявителя (Таблица № 4) указаны требования к серверному оборудованию необходимому для работы предлагаемой системы и для сервера баз данных, и для сервера приложений (MS Windows Server в редакции Standart, MS SQL Server  редакций Standart или Enterprise), однако в соответствии с лицензионной политикой Microsoft, к каждому из перечисленных программных продуктов должны быть поставлены лицензии клиентского доступа. Отсутствие лицензий у Заявителя (неуказание их в заявке), в дальнейшем, может привести к существенному удорожанию договора, и необоснованным затратам Заказчика.

Таким образом, Комиссия Управления считает, что Закупочной комиссией, созданной Заказчиком – ГАУ АО «Управление ИКТ АО», заявка ООО «Кейсистемс», поданная для участия в открытом конкурсе на право разработки, создания, поэтапного внедрения в работу и развитие региональной информационной системы управления закупками Архангельской области (извещение № 31401067832 размещено на сайте http://zakupki.gov.ru/223 в сети Интернет 07.04.2014), отклонена правомерно.

Руководствуясь частью 1, частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению жалобы № 19т-14

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Кейсистемс» необоснованной.

 

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» решение антимонопольного органа может быть обжаловано в Арбитражный суд Архангельской области в течение трех месяцев со дня принятия решения, в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель комиссии

 

Ю.Г. Цакулов

 

Члены комиссии

 

Т.А. Спирина

 

 

 

В.В. Касаткин

 

 

 

Е.С. Шарыгина

 

 

Файлы для скачивания

19t-14_reshenie.doc
Тип файла: doc
Размер файла: 0.11 МБ
stdClass Object ( [vid] => 8273 [uid] => 5 [title] => Решение по делу №19т-14 (заявитель: ООО «Кейсистемс») [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8273 [type] => solution [language] => ru [created] => 1402491636 [changed] => 1402491636 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1402491636 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

 

11 июня 2014 года                                                                                                 г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе:

 

Председатель комиссии

-

Цакулов Ю.Г.

Зам. руководителя Управления, начальник отдела антимонопольного контроля;

Члены комиссии

-

Спирина Т.А.

Зам. начальника отдела антимонопольного контроля;

 

-

Касаткин В.В.

Главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля;

 

-

Шарыгина Е.С.

Специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля.

в присутствии представителей:

заявителя – Митрофонов В.В. (на основании доверенности);

заказчика (Закупочной комиссии) – Назаров В.В. (ордер от 05.06.2014 № 21), Маилов Р.С. (ордер от 05.06.2014 № 20),

 

УСТАНОВИЛА:

 

28.05.2014 в Архангельское УФАС России поступила жалоба ООО «Кейсистемс» (далее – Заявитель, Общество) на действия Закупочной комиссии, созданной Заказчиком – Государственное автономное учреждение Архангельской области «Управление информационно-коммуникационных технологий Архангельской области» (далее – ГАУ АО «Управление ИКТ АО», Учреждение), при проведении открытого конкурса (извещение № 31401067832 размещено на сайте http://zakupki.gov.ru/223 в сети Интернет 07 апреля 2014 года).

Содержание жалобы:

ООО «Кейсистемс» полагает, что Закупочной комиссией ГАУ АО «Управление информационно-коммуникационных технологий Архангельской области» в ходе проведения открытого конкурса на право разработки, создания, поэтапного внедрения в работу и развитие региональной информационной системы управления закупками Архангельской области, допущено нарушение действующего законодательства, выразившееся в неправомерном, по мнению Заявителя, отклонении заявки Общества по причинам, непредусмотренным закупочной документацией.

В заседании Комиссии представитель Заявителя поддержал позицию, изложенную в жалобе.

Представитель Ответчика вину не признал по основаниям, изложенным в возражениях на жалобу ООО «Кейсистемс», а также пояснил, что основной причиной отказа Заявителю в допуске к торгам явилось несоответствие заявки закупочной документации.

 

Комиссия Архангельского УФАС России (далее – Комиссия Управления) рассмотрела жалобу ООО «Кейсистемс» с учетом следующего.

В связи с производственной необходимостью, ГАУ АО «Управление ИКТ АО» 07.05.2014 объявлен открытый конкурс на право разработки, создания, поэтапного внедрения в работу и развитие региональной информационной системы управления закупками Архангельской области (извещение № 31401067832 размещено на сайте http://zakupki.gov.ru/223 в сети Интернет 07.04.2014) (далее – Конкурс).

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, указанным Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В понимании Закона о закупках ГАУ АО «Управление ИКТ АО» является Заказчиком, который устанавливает общие принципы и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

Правовым актом, регламентирующим правила закупки Учреждением, принятым в соответствии со статьей 2 Закона о закупках, является «Положение о закупке ГАУ АО «Управление ИКТ АО», утвержденное наблюдательным советом ГАУ АО «Управление ИКТ АО» (далее – Положение о закупках).

Положение является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и содержит требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе от 21.05.2014 по состоянию на 14 часов 00 минут для участия в процедуре закупки поданы 6 заявок.

Заявки представили:

  1. ООО «Алтимета» (г. Москва);
  2. ОАО «Гранит-центр» (г. Москва);
  3. ООО «БФТ» (г. Москва);
  4. ЗАО «Барс груп» (г. Казань);
  5. ЗАО «Нау-сервис» (г. Екатеринбург);
  6. ООО «Кейсистемс» (г. Чебоксары).

В соответствии с Протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 27.05.2014, требованиям и условиям закупочной документации соответствуют только 5 из 6, поступивших заявок, а именно:

1. ООО «Алтимета» (г. Москва);

  1. ОАО «Гранит-центр» (г. Москва);
  2. ООО «БФТ» (г. Москва);
  3. ЗАО «Барс груп» (г. Казань);
  4. ЗАО «Нау-сервис» (г. Екатеринбург);

Конкурсное предложение ООО «Кейсистемс» не соответствует условиям и требованиям, установленным в документации о проведении открытого конкурса – «несоответствие поставляемых лицензий на программное обеспечение требуемым для работы системы».

Пунктом 5.7 Положения о закупке установлено, что рассмотрение заявок на участие в закупке осуществляется закупочной комиссией. Участнику закупки должно быть отказано в допуске к участию в закупке, помимо прочего, при несоответствии участника закупки установленным в документации о закупке требованиям.

Таким образом, при рассмотрении заявок на участие в конкурсе Закупочная комиссия не вправе отказать в допуске к участию в закупке по основаниям, не предусмотренным пунктом 5.7 Положения о закупке (пункт 5.8 Порядка о закупке).

Документацией на разработку, создание, поэтапное внедрение в работу и развитие региональной информационной системы управления закупками Архангельской области», утвержденной И.о. директора ГАУ АО «Управление ИКТ АО» Харитоновой Е.В. 04.05.2014 (далее – Конкурсная документация) определены требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, а также требования к описанию участниками закупки поставляемого товара и т.д. (пункты 2,3,5 Конкурсной документации).

Настоящей Конкурсной документацией установлены основные требования к участникам открытого конкурса, критерии отбора, требования к качеству, техническим характеристикам продукции, к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в открытом конкурсе.

Так в разделе «Сведения об участнике размещения заказа» опубликован типовой вариант «Заявка на участие в Открытом конкурсе».

В соответствии с типовой заявкой участникам открытого конкурса предлагается заполнить Таблицу № 1 «Перечень лицензий на программное обеспечение, в том числе сопутствующее (ОС, Сервер БД, КриптоПро и т.д.)».

Участник закупки – ООО «Кейсистемс» в составе своей заявки в Таблице № 1 «Перечень лицензий на программное обеспечение, в том числе сопутствующее (ОС, Сервер БД, КриптоПро и т.д.)» перечислены следующие лицензии:

  1. ПО СКЗИ «Крипто Про CSP» версия 3.6;
  2. неисключительная лицензия на ПК «Web-торги-КС».

При этом, лицензии на операционные системы, используемые на предполагаемом оборудовании Заявителем не указаны.

В конкурсном предложении Заявителя (Таблица № 4) указаны требования к серверному оборудованию необходимому для работы предлагаемой системы и для сервера баз данных, и для сервера приложений (MS Windows Server в редакции Standart, MS SQL Server  редакций Standart или Enterprise), однако в соответствии с лицензионной политикой Microsoft, к каждому из перечисленных программных продуктов должны быть поставлены лицензии клиентского доступа. Отсутствие лицензий у Заявителя (неуказание их в заявке), в дальнейшем, может привести к существенному удорожанию договора, и необоснованным затратам Заказчика.

Таким образом, Комиссия Управления считает, что Закупочной комиссией, созданной Заказчиком – ГАУ АО «Управление ИКТ АО», заявка ООО «Кейсистемс», поданная для участия в открытом конкурсе на право разработки, создания, поэтапного внедрения в работу и развитие региональной информационной системы управления закупками Архангельской области (извещение № 31401067832 размещено на сайте http://zakupki.gov.ru/223 в сети Интернет 07.04.2014), отклонена правомерно.

Руководствуясь частью 1, частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению жалобы № 19т-14

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Кейсистемс» необоснованной.

 

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» решение антимонопольного органа может быть обжаловано в Арбитражный суд Архангельской области в течение трех месяцев со дня принятия решения, в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель комиссии

 

Ю.Г. Цакулов

 

Члены комиссии

 

Т.А. Спирина

 

 

 

В.В. Касаткин

 

 

 

Е.С. Шарыгина

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

 

11 июня 2014 года                                                                                                 г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе:

 

Председатель комиссии

-

Цакулов Ю.Г.

Зам. руководителя Управления, начальник отдела антимонопольного контроля;

Члены комиссии

-

Спирина Т.А.

Зам. начальника отдела антимонопольного контроля;

 

-

Касаткин В.В.

Главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля;

 

-

Шарыгина Е.С.

Специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля.

в присутствии представителей:

заявителя – Митрофонов В.В. (на основании доверенности);

заказчика (Закупочной комиссии) – Назаров В.В. (ордер от 05.06.2014 № 21), Маилов Р.С. (ордер от 05.06.2014 № 20),

 

УСТАНОВИЛА:

 

28.05.2014 в Архангельское УФАС России поступила жалоба ООО «Кейсистемс» (далее – Заявитель, Общество) на действия Закупочной комиссии, созданной Заказчиком – Государственное автономное учреждение Архангельской области «Управление информационно-коммуникационных технологий Архангельской области» (далее – ГАУ АО «Управление ИКТ АО», Учреждение), при проведении открытого конкурса (извещение № 31401067832 размещено на сайте http://zakupki.gov.ru/223 в сети Интернет 07 апреля 2014 года).

Содержание жалобы:

ООО «Кейсистемс» полагает, что Закупочной комиссией ГАУ АО «Управление информационно-коммуникационных технологий Архангельской области» в ходе проведения открытого конкурса на право разработки, создания, поэтапного внедрения в работу и развитие региональной информационной системы управления закупками Архангельской области, допущено нарушение действующего законодательства, выразившееся в неправомерном, по мнению Заявителя, отклонении заявки Общества по причинам, непредусмотренным закупочной документацией.

В заседании Комиссии представитель Заявителя поддержал позицию, изложенную в жалобе.

Представитель Ответчика вину не признал по основаниям, изложенным в возражениях на жалобу ООО «Кейсистемс», а также пояснил, что основной причиной отказа Заявителю в допуске к торгам явилось несоответствие заявки закупочной документации.

 

Комиссия Архангельского УФАС России (далее – Комиссия Управления) рассмотрела жалобу ООО «Кейсистемс» с учетом следующего.

В связи с производственной необходимостью, ГАУ АО «Управление ИКТ АО» 07.05.2014 объявлен открытый конкурс на право разработки, создания, поэтапного внедрения в работу и развитие региональной информационной системы управления закупками Архангельской области (извещение № 31401067832 размещено на сайте http://zakupki.gov.ru/223 в сети Интернет 07.04.2014) (далее – Конкурс).

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, указанным Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В понимании Закона о закупках ГАУ АО «Управление ИКТ АО» является Заказчиком, который устанавливает общие принципы и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

Правовым актом, регламентирующим правила закупки Учреждением, принятым в соответствии со статьей 2 Закона о закупках, является «Положение о закупке ГАУ АО «Управление ИКТ АО», утвержденное наблюдательным советом ГАУ АО «Управление ИКТ АО» (далее – Положение о закупках).

Положение является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и содержит требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе от 21.05.2014 по состоянию на 14 часов 00 минут для участия в процедуре закупки поданы 6 заявок.

Заявки представили:

  1. ООО «Алтимета» (г. Москва);
  2. ОАО «Гранит-центр» (г. Москва);
  3. ООО «БФТ» (г. Москва);
  4. ЗАО «Барс груп» (г. Казань);
  5. ЗАО «Нау-сервис» (г. Екатеринбург);
  6. ООО «Кейсистемс» (г. Чебоксары).

В соответствии с Протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 27.05.2014, требованиям и условиям закупочной документации соответствуют только 5 из 6, поступивших заявок, а именно:

1. ООО «Алтимета» (г. Москва);

  1. ОАО «Гранит-центр» (г. Москва);
  2. ООО «БФТ» (г. Москва);
  3. ЗАО «Барс груп» (г. Казань);
  4. ЗАО «Нау-сервис» (г. Екатеринбург);

Конкурсное предложение ООО «Кейсистемс» не соответствует условиям и требованиям, установленным в документации о проведении открытого конкурса – «несоответствие поставляемых лицензий на программное обеспечение требуемым для работы системы».

Пунктом 5.7 Положения о закупке установлено, что рассмотрение заявок на участие в закупке осуществляется закупочной комиссией. Участнику закупки должно быть отказано в допуске к участию в закупке, помимо прочего, при несоответствии участника закупки установленным в документации о закупке требованиям.

Таким образом, при рассмотрении заявок на участие в конкурсе Закупочная комиссия не вправе отказать в допуске к участию в закупке по основаниям, не предусмотренным пунктом 5.7 Положения о закупке (пункт 5.8 Порядка о закупке).

Документацией на разработку, создание, поэтапное внедрение в работу и развитие региональной информационной системы управления закупками Архангельской области», утвержденной И.о. директора ГАУ АО «Управление ИКТ АО» Харитоновой Е.В. 04.05.2014 (далее – Конкурсная документация) определены требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, а также требования к описанию участниками закупки поставляемого товара и т.д. (пункты 2,3,5 Конкурсной документации).

Настоящей Конкурсной документацией установлены основные требования к участникам открытого конкурса, критерии отбора, требования к качеству, техническим характеристикам продукции, к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в открытом конкурсе.

Так в разделе «Сведения об участнике размещения заказа» опубликован типовой вариант «Заявка на участие в Открытом конкурсе».

В соответствии с типовой заявкой участникам открытого конкурса предлагается заполнить Таблицу № 1 «Перечень лицензий на программное обеспечение, в том числе сопутствующее (ОС, Сервер БД, КриптоПро и т.д.)».

Участник закупки – ООО «Кейсистемс» в составе своей заявки в Таблице № 1 «Перечень лицензий на программное обеспечение, в том числе сопутствующее (ОС, Сервер БД, КриптоПро и т.д.)» перечислены следующие лицензии:

  1. ПО СКЗИ «Крипто Про CSP» версия 3.6;
  2. неисключительная лицензия на ПК «Web-торги-КС».

При этом, лицензии на операционные системы, используемые на предполагаемом оборудовании Заявителем не указаны.

В конкурсном предложении Заявителя (Таблица № 4) указаны требования к серверному оборудованию необходимому для работы предлагаемой системы и для сервера баз данных, и для сервера приложений (MS Windows Server в редакции Standart, MS SQL Server  редакций Standart или Enterprise), однако в соответствии с лицензионной политикой Microsoft, к каждому из перечисленных программных продуктов должны быть поставлены лицензии клиентского доступа. Отсутствие лицензий у Заявителя (неуказание их в заявке), в дальнейшем, может привести к существенному удорожанию договора, и необоснованным затратам Заказчика.

Таким образом, Комиссия Управления считает, что Закупочной комиссией, созданной Заказчиком – ГАУ АО «Управление ИКТ АО», заявка ООО «Кейсистемс», поданная для участия в открытом конкурсе на право разработки, создания, поэтапного внедрения в работу и развитие региональной информационной системы управления закупками Архангельской области (извещение № 31401067832 размещено на сайте http://zakupki.gov.ru/223 в сети Интернет 07.04.2014), отклонена правомерно.

Руководствуясь частью 1, частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению жалобы № 19т-14

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Кейсистемс» необоснованной.

 

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» решение антимонопольного органа может быть обжаловано в Арбитражный суд Архангельской области в течение трех месяцев со дня принятия решения, в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель комиссии

 

Ю.Г. Цакулов

 

Члены комиссии

 

Т.А. Спирина

 

 

 

В.В. Касаткин

 

 

 

Е.С. Шарыгина

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 02-04/3307 [format] => [safe_value] => 02-04/3307 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 19т-14 [format] => [safe_value] => 19т-14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [fid] => 972 [uid] => 5 [filename] => 19t-14_reshenie.doc [uri] => public://solution/2014/06/11/19t-14_reshenie.doc [filemime] => application/msword [filesize] => 116736 [status] => 1 [timestamp] => 1402491636 [origname] => 19t-14_reshenie.doc [rdf_mapping] => Array ( ) [display] => 1 [description] => ) ) ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-06-11 12:59:00 [timezone] => Asia/Dubai [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-06-11 12:59:00 [timezone] => Asia/Dubai [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1402491636 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Архангельское УФАС России )