Решение по делу №144оз-14 (заявитель: Негосударственное учреждение зравоохранения «Отделенческая больница на станции Тула открытого акционерного общества «Российские железные дороги»)

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 144оз-14
Дата публикации: 16 июня 2014, 15:28

РЕШЕНИЕ

09 июня 2014 года                                                                                                    г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Бугаев Д.В.

Руководитель Управления,

 

Члены комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Спиридонова О.Г.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

 

в присутствии представителей от:

Заказчика: Клоковской Т.В. (доверенность от 06.06.2014 № б/н), Петухова А.В. (доверенность от 06.06.2014 № б/н), Тепсаевой А.У. (доверенность от 06.06.2014 № б/н);

Уполномоченного органа: Панова О.И. (доверенность от 05.03.2014 № 01-Д).

Заявитель уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы, своих представителей не направил.

 

УСТАНОВИЛА:

04 июня 2014 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба Негосударственное учреждение здравоохранения «Отделенческая больница на станции Тула открытого акционерного общества «Российские железные дороги» (далее - Заявитель) на действия единой комиссии, созданной уполномоченным органом - контрактным агентством Архангельской области (далее – Уполномоченный орган), при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по экстренной транспортировке компонентов крови (извещение № 0124200000614002012).

 

Содержание жалобы:

Обжалуются действия единой комиссии, созданной уполномоченным органом, в связи с признанием заявки ООО «МедТранс» соответствующей требованиям документации об аукционе. Заявитель считает, что ООО «МедТранс» не является субъектом обращения донорской крови, следовательно, общество не может осуществлять деятельность по доставке крови и ее компонентов в лечебные учреждения.

Уполномоченный орган, Заказчик не согласны с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснениях по жалобе от 09.06.2014 № 314-05-830, 06.06.2014 №01/460.

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп (ред. от 10.12.2013) контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области; организацию и проведение торгов по продаже отдельных видов государственного имущества Архангельской области; организацию и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды отдельных лесных участков.

Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков Архангельской области в сфере закупок для обеспечения нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области» от 20 декабря 2013 года № 595-пп (далее - Постановление  № 595-пп).

Согласно Постановлению № 595-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает документацию об электронном аукционе, и организует осуществление закупки.

30.04.2014 Уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124200000614002012 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на оказание услуг по экстренной транспортировке компонентов крови (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта – 5 388 000,00 рубль.

Оператор электронной площадки – ОАО «Единая электронная торговая площадка».

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 20.05.2014 (далее – протокол от 20.05.2014) были рассмотрены вторые части заявок участников закупки следующих участников аукциона: ООО «Экомедфарм», ООО «МедТранс», НУЗ «Отделенческая больница на ст. Тула ОАО «РЖД». По результатам рассмотрения заявок победителем электронного аукциона признано ООО «МедТранс».

 

Объектом закупки данного электронного аукциона является оказание услуг по экстренной транспортировке компонентов крови.

Согласно пункту 4 статьи 3 Федерального закона  от 05 апреля 2013 года  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О контрактной системе») участником закупки является любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя. Участие в закупке может быть ограничено только в случаях, предусмотренном ФЗ «О контрактной системе».

При осуществлении закупки, на основании части 1 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе»,  заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки. В соответствии с частью 6 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» заказчик не вправе устанавливать требования к участникам закупки в нарушение требований указанного Федерального закона.

В пункте 12 «Требования к участникам электронного аукциона» раздела I. «Общие положения»документации об аукционе установлены аналогичные требования к участникам закупки.

Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе» вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 указанного Федерального закона (при наличии таких требований), или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 указанного Федерального закона.

В соответствии с пунктом 10 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» раздела I. «Общие положения»документации об аукционе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника электронного аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника электронного аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона (рекомендуемая форма для заполнения участниками электронного аукциона - форма 2 «Информация об участнике электронного аукциона» Приложения № 1 раздела III «Приложения к документации об аукционе»);

2) документы, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктом 2 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ, или копии этих документов: - копия документа, удостоверяющего личность (для физического лица); - копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуального предпринимателя); - копия решения о назначении или об избрании, либо копия приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которыми такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника электронного аукциона без доверенности (для юридического лица);  - доверенность на заключение контракта от имени участника электронного аукциона, заверенная печатью участника электронного аукциона и подписанная руководителем или уполномоченным руководителем лицом, либо засвидетельствованная в нотариальном порядке копия указанной доверенности. В случае если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, необходимо также представить документ, подтверждающий полномочия такого лица;

3) декларация о соответствии участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктами 3-5, 7, 9 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ (рекомендуемая форма для заполнения участниками электронного аукциона – форма 3 Приложения № 1 раздела III «Приложения к документации об аукционе»);

4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника электронного аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.

5) документы, подтверждающие право участника электронного аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 - 30 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ, или копии этих документов: декларация о принадлежности участника электронного аукциона к субъектам малого предпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организациям (рекомендуемая форма для заполнения участниками электронного аукциона – форма 4 Приложения № 1 раздела III «Приложения к документации об аукционе»).

Следовательно, для участия в электронном аукционе достаточно соответствовать единым требованиям к участнику электронного аукциона, установленным частью 1 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе», пункту 12 «Требования к участникам электронного аукциона» раздела I «Общие положения» документации об аукцио а также предоставить документы и информацию согласно пункту 12 «Требования к участникам электронного аукциона» раздела I «Общие положения» документации об аукционе.

Из содержания части 6 статьи 69 ФЗ «О контрактной системы» следует, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 указанного Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 указанного Федерального закона.

Частью 7 статьи 69 ФЗ «О контрактной системы» установлено, что принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 указанной статьи, не допускается.

Поскольку участники электронного аукциона – ООО «МедТранс» и НУЗ «Отделенческая больница на ст. Тула ОАО «Российские железные дороги» соответствовали требованиям, установленным документацией об аукционе, у единой комиссии отсутствовали основания для их отклонения по вторым частям заявок.

Таким образом, единая комиссии правомерно признала заявку ООО «МедТранс» соответствующей  требованиям, установленным документацией об аукционе.

 

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Согласно наименованию, указанному в извещении о проведении электронного аукциона, объектом закупки является оказание услуг по экстренной транспортировке компонентов крови.

Согласно подпункту «Условия оказания услуг» пункта 1 раздела II. Сведения об услугах, на оказание которых осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе, компоненты крови поставляются в объёме, указанном в заявке заказчика на транспортировку, при этом Исполнитель обязуется:

- осуществить транспортировку и доставку компонентов крови в течение не более 12 часов после получения заявки от Заказчика;

- обеспечить разгрузку и передачу компонентов крови уполномоченному представителю грузополучателя;

- обеспечить возврат термоконтейнеров заказчику после осуществления транспортировки в течение 24 часов после доставки компонентов крови грузополучателю;

- организация транспортировки (в случае необходимости) до организации, уполномоченной исполнителем на ответственное хранение компонентов крови, с последующей транспортировкой их до грузополучателя.

В подпункте «Условия транспортировки» установлено, что «при транспортировке должна быть обеспечена сохранность в пути всех компонентов крови, а также соблюдение всех требований технического регламента и других нормативных документов, регулирующих транспортировку».

В этом же подпункте установлено, что «компоненты крови транспортируются автомобильным и/или иным, приспособленным для транспортировки компонентов крови и соответствующим нормативными требованиями, транспортом в закрытых термоконтейнерах. Не допускается открывать термоконтейнеры в процессе доставки и/или перегружать продукцию в другие емкости (кроме случаев транспортировки компонентов крови до организации, уполномоченной исполнителем на ответственное хранение), подвергать чрезмерному механическому, термическому и другим видам воздействия».

Кроме того, «при передаче компонентов крови грузополучателю исполнитель контролирует соблюдение следующих условий:

- сохранность упаковки;

- соответствие количества компонентов сопроводительным документам;

- наличие аналитических паспортов;

- наличие списка доноров к поставленным компонентам крови.

В случае необходимости исполнитель осуществляет возврат компонентов крови заказчику с соблюдением следующих условий для безопасности продукции:

- применяются термоконтейнеры;

- соблюдение температурного режима в каждом контейнере контролируется термоиндикаторами. Температура на протяжении всего срока транспортировки не должна выходить за пределы интервала: для свежезамороженной плазмы – не выше – 18о С, для эритроцитсодержащих компонентов – +2 + 10о С».

При этом в соответствии с подпунктом «Требования к оказываемым услугам» пункта 1 раздела II. Сведения об услугах, на оказание которых осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе услуги оказываются в соответствии с требованиями:

- Федерального закона Российской Федерации от 20 июля 2012 г. № 125-ФЗ «О донорстве крови и ее компонентов»;

- Постановления Правительства Российской Федерации от 26 января 2010 г. № 29 «Об утверждении технического регламента о требованиях безопасности крови, ее продуктов, кровезамещающих растворов и технических средств, используемых в трансфузионно-инфузионной терапии».

Вышеприведенные условия оказания услуги и условия транспортировки нашли свое отражение в пункте 2. «Качество оказываемых услуг», в пункте 5.2. «Исполнитель обязан»  проекта контракта на оказание услуг по экстренной транспортировке компонентов крови.

Из анализа документации об аукционе следует, что Заказчик установил требования к исполнителю услуг как к субъекту обращения донорской крови и (или) ее компонентов в соответствии с требованием Федерального закона Российской Федерации от 20 июля 2012 г. № 125-ФЗ «О донорстве крови и ее компонентов» и Постановления Правительства Российской Федерации от 26 января 2010 г. № 29 «Об утверждении технического регламента о требованиях безопасности крови, ее продуктов, кровезамещающих растворов и технических средств, используемых в трансфузионно-инфузионной терапии».

Как следует из объяснений Заказчика, под данной закупкой подразумевалось только перевозка компонентов крови от грузоотправителя до грузополучателя, исключая фактическую передачу компонентов крови. При этом сама доставка компонентов крови будет осуществляться уполномоченными сотрудниками Заказчика на транспорте исполнителя по заключенному контракту. Таким образом, исполнитель государственного контракта не является субъектом обращения донорской крови, а, значит, выставлять требования к исполнителю по оказанию услуги в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 20 июля 2012 г. № 125-ФЗ «О донорстве крови и ее компонентов» и Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 января 2010 г. № 29 «Об утверждении технического регламента о требованиях безопасности крови, ее продуктов, кровезамещающих растворов и технических средств, используемых в трансфузионно-инфузионной терапии» неправомерно.

Комиссией Архангельского УФАС России установлено, что технические характеристики объекта - оказание услуг по экстренной транспортировке компонентов крови, описаны некорректно, не объективно и не позволяют однозначно определить объект закупки, препятствуют участию в электронном аукционе заинтересованных лиц, что нарушает права и законные интересы участников закупки.

Следовательно, описание объекта закупки не соответствует целям и нуждам Заказчика - ГБУЗ Архангельской области «Архангельская станция переливания крови», основной задачей которого является заготовка, переработка, хранение, транспортировка и обеспечение безопасности донорской крови и ее компонентов с целью удовлетворения потребностей государственных организаций здравоохранения в компонентах крови.

Исходя из изложенного выше, Заказчик при подаче заявки на организацию осуществления закупки в Уполномоченный орган некорректно описал объект закупки.

Таким образом, Заказчик нарушил часть 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе».

Представитель Заказчика на заседании Комиссии Архангельского УФАС России согласился с необъективным описанием объекта закупки.

05.06.2014 контракт на оказание услуг по экстренной транспортировке компонентов крови заключен с ООО «МедТранс».

Руководствуясь пунктом 1 части 15, частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу НУЗ «Отделенческая больница на ст. Тула ОАО «Российские железные дороги» обоснованной.

2. Признать Заказчика - ГБУЗ Архангельской области «Архангельская станция переливания крови», нарушившим часть 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе».

3. Предписание не выдавать в связи с тем, что контракт заключен.

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                             Д.В. Бугаев

 

Члены Комиссии                                                                                                 И.Ю. Короткова

 

                                                                                                                              О.Г. Спиридонова

Файлы для скачивания

delo_144oz-14.pdf
Тип файла: pdf
Размер файла: 4.37 МБ
stdClass Object ( [vid] => 8274 [uid] => 5 [title] => Решение по делу №144оз-14 (заявитель: Негосударственное учреждение зравоохранения «Отделенческая больница на станции Тула открытого акционерного общества «Российские железные дороги») [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8274 [type] => solution [language] => ru [created] => 1402918220 [changed] => 1402918220 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1402918220 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

09 июня 2014 года                                                                                                    г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Бугаев Д.В.

Руководитель Управления,

 

Члены комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Спиридонова О.Г.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

 

в присутствии представителей от:

Заказчика: Клоковской Т.В. (доверенность от 06.06.2014 № б/н), Петухова А.В. (доверенность от 06.06.2014 № б/н), Тепсаевой А.У. (доверенность от 06.06.2014 № б/н);

Уполномоченного органа: Панова О.И. (доверенность от 05.03.2014 № 01-Д).

Заявитель уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы, своих представителей не направил.

 

УСТАНОВИЛА:

04 июня 2014 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба Негосударственное учреждение здравоохранения «Отделенческая больница на станции Тула открытого акционерного общества «Российские железные дороги» (далее - Заявитель) на действия единой комиссии, созданной уполномоченным органом - контрактным агентством Архангельской области (далее – Уполномоченный орган), при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по экстренной транспортировке компонентов крови (извещение № 0124200000614002012).

 

Содержание жалобы:

Обжалуются действия единой комиссии, созданной уполномоченным органом, в связи с признанием заявки ООО «МедТранс» соответствующей требованиям документации об аукционе. Заявитель считает, что ООО «МедТранс» не является субъектом обращения донорской крови, следовательно, общество не может осуществлять деятельность по доставке крови и ее компонентов в лечебные учреждения.

Уполномоченный орган, Заказчик не согласны с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснениях по жалобе от 09.06.2014 № 314-05-830, 06.06.2014 №01/460.

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп (ред. от 10.12.2013) контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области; организацию и проведение торгов по продаже отдельных видов государственного имущества Архангельской области; организацию и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды отдельных лесных участков.

Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков Архангельской области в сфере закупок для обеспечения нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области» от 20 декабря 2013 года № 595-пп (далее - Постановление  № 595-пп).

Согласно Постановлению № 595-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает документацию об электронном аукционе, и организует осуществление закупки.

30.04.2014 Уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124200000614002012 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на оказание услуг по экстренной транспортировке компонентов крови (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта – 5 388 000,00 рубль.

Оператор электронной площадки – ОАО «Единая электронная торговая площадка».

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 20.05.2014 (далее – протокол от 20.05.2014) были рассмотрены вторые части заявок участников закупки следующих участников аукциона: ООО «Экомедфарм», ООО «МедТранс», НУЗ «Отделенческая больница на ст. Тула ОАО «РЖД». По результатам рассмотрения заявок победителем электронного аукциона признано ООО «МедТранс».

 

Объектом закупки данного электронного аукциона является оказание услуг по экстренной транспортировке компонентов крови.

Согласно пункту 4 статьи 3 Федерального закона  от 05 апреля 2013 года  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О контрактной системе») участником закупки является любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя. Участие в закупке может быть ограничено только в случаях, предусмотренном ФЗ «О контрактной системе».

При осуществлении закупки, на основании части 1 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе»,  заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки. В соответствии с частью 6 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» заказчик не вправе устанавливать требования к участникам закупки в нарушение требований указанного Федерального закона.

В пункте 12 «Требования к участникам электронного аукциона» раздела I. «Общие положения»документации об аукционе установлены аналогичные требования к участникам закупки.

Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе» вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 указанного Федерального закона (при наличии таких требований), или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 указанного Федерального закона.

В соответствии с пунктом 10 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» раздела I. «Общие положения»документации об аукционе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника электронного аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника электронного аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона (рекомендуемая форма для заполнения участниками электронного аукциона - форма 2 «Информация об участнике электронного аукциона» Приложения № 1 раздела III «Приложения к документации об аукционе»);

2) документы, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктом 2 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ, или копии этих документов: - копия документа, удостоверяющего личность (для физического лица); - копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуального предпринимателя); - копия решения о назначении или об избрании, либо копия приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которыми такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника электронного аукциона без доверенности (для юридического лица);  - доверенность на заключение контракта от имени участника электронного аукциона, заверенная печатью участника электронного аукциона и подписанная руководителем или уполномоченным руководителем лицом, либо засвидетельствованная в нотариальном порядке копия указанной доверенности. В случае если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, необходимо также представить документ, подтверждающий полномочия такого лица;

3) декларация о соответствии участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктами 3-5, 7, 9 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ (рекомендуемая форма для заполнения участниками электронного аукциона – форма 3 Приложения № 1 раздела III «Приложения к документации об аукционе»);

4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника электронного аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.

5) документы, подтверждающие право участника электронного аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 - 30 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ, или копии этих документов: декларация о принадлежности участника электронного аукциона к субъектам малого предпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организациям (рекомендуемая форма для заполнения участниками электронного аукциона – форма 4 Приложения № 1 раздела III «Приложения к документации об аукционе»).

Следовательно, для участия в электронном аукционе достаточно соответствовать единым требованиям к участнику электронного аукциона, установленным частью 1 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе», пункту 12 «Требования к участникам электронного аукциона» раздела I «Общие положения» документации об аукцио а также предоставить документы и информацию согласно пункту 12 «Требования к участникам электронного аукциона» раздела I «Общие положения» документации об аукционе.

Из содержания части 6 статьи 69 ФЗ «О контрактной системы» следует, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 указанного Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 указанного Федерального закона.

Частью 7 статьи 69 ФЗ «О контрактной системы» установлено, что принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 указанной статьи, не допускается.

Поскольку участники электронного аукциона – ООО «МедТранс» и НУЗ «Отделенческая больница на ст. Тула ОАО «Российские железные дороги» соответствовали требованиям, установленным документацией об аукционе, у единой комиссии отсутствовали основания для их отклонения по вторым частям заявок.

Таким образом, единая комиссии правомерно признала заявку ООО «МедТранс» соответствующей  требованиям, установленным документацией об аукционе.

 

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Согласно наименованию, указанному в извещении о проведении электронного аукциона, объектом закупки является оказание услуг по экстренной транспортировке компонентов крови.

Согласно подпункту «Условия оказания услуг» пункта 1 раздела II. Сведения об услугах, на оказание которых осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе, компоненты крови поставляются в объёме, указанном в заявке заказчика на транспортировку, при этом Исполнитель обязуется:

- осуществить транспортировку и доставку компонентов крови в течение не более 12 часов после получения заявки от Заказчика;

- обеспечить разгрузку и передачу компонентов крови уполномоченному представителю грузополучателя;

- обеспечить возврат термоконтейнеров заказчику после осуществления транспортировки в течение 24 часов после доставки компонентов крови грузополучателю;

- организация транспортировки (в случае необходимости) до организации, уполномоченной исполнителем на ответственное хранение компонентов крови, с последующей транспортировкой их до грузополучателя.

В подпункте «Условия транспортировки» установлено, что «при транспортировке должна быть обеспечена сохранность в пути всех компонентов крови, а также соблюдение всех требований технического регламента и других нормативных документов, регулирующих транспортировку».

В этом же подпункте установлено, что «компоненты крови транспортируются автомобильным и/или иным, приспособленным для транспортировки компонентов крови и соответствующим нормативными требованиями, транспортом в закрытых термоконтейнерах. Не допускается открывать термоконтейнеры в процессе доставки и/или перегружать продукцию в другие емкости (кроме случаев транспортировки компонентов крови до организации, уполномоченной исполнителем на ответственное хранение), подвергать чрезмерному механическому, термическому и другим видам воздействия».

Кроме того, «при передаче компонентов крови грузополучателю исполнитель контролирует соблюдение следующих условий:

- сохранность упаковки;

- соответствие количества компонентов сопроводительным документам;

- наличие аналитических паспортов;

- наличие списка доноров к поставленным компонентам крови.

В случае необходимости исполнитель осуществляет возврат компонентов крови заказчику с соблюдением следующих условий для безопасности продукции:

- применяются термоконтейнеры;

- соблюдение температурного режима в каждом контейнере контролируется термоиндикаторами. Температура на протяжении всего срока транспортировки не должна выходить за пределы интервала: для свежезамороженной плазмы – не выше – 18о С, для эритроцитсодержащих компонентов – +2 + 10о С».

При этом в соответствии с подпунктом «Требования к оказываемым услугам» пункта 1 раздела II. Сведения об услугах, на оказание которых осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе услуги оказываются в соответствии с требованиями:

- Федерального закона Российской Федерации от 20 июля 2012 г. № 125-ФЗ «О донорстве крови и ее компонентов»;

- Постановления Правительства Российской Федерации от 26 января 2010 г. № 29 «Об утверждении технического регламента о требованиях безопасности крови, ее продуктов, кровезамещающих растворов и технических средств, используемых в трансфузионно-инфузионной терапии».

Вышеприведенные условия оказания услуги и условия транспортировки нашли свое отражение в пункте 2. «Качество оказываемых услуг», в пункте 5.2. «Исполнитель обязан»  проекта контракта на оказание услуг по экстренной транспортировке компонентов крови.

Из анализа документации об аукционе следует, что Заказчик установил требования к исполнителю услуг как к субъекту обращения донорской крови и (или) ее компонентов в соответствии с требованием Федерального закона Российской Федерации от 20 июля 2012 г. № 125-ФЗ «О донорстве крови и ее компонентов» и Постановления Правительства Российской Федерации от 26 января 2010 г. № 29 «Об утверждении технического регламента о требованиях безопасности крови, ее продуктов, кровезамещающих растворов и технических средств, используемых в трансфузионно-инфузионной терапии».

Как следует из объяснений Заказчика, под данной закупкой подразумевалось только перевозка компонентов крови от грузоотправителя до грузополучателя, исключая фактическую передачу компонентов крови. При этом сама доставка компонентов крови будет осуществляться уполномоченными сотрудниками Заказчика на транспорте исполнителя по заключенному контракту. Таким образом, исполнитель государственного контракта не является субъектом обращения донорской крови, а, значит, выставлять требования к исполнителю по оказанию услуги в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 20 июля 2012 г. № 125-ФЗ «О донорстве крови и ее компонентов» и Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 января 2010 г. № 29 «Об утверждении технического регламента о требованиях безопасности крови, ее продуктов, кровезамещающих растворов и технических средств, используемых в трансфузионно-инфузионной терапии» неправомерно.

Комиссией Архангельского УФАС России установлено, что технические характеристики объекта - оказание услуг по экстренной транспортировке компонентов крови, описаны некорректно, не объективно и не позволяют однозначно определить объект закупки, препятствуют участию в электронном аукционе заинтересованных лиц, что нарушает права и законные интересы участников закупки.

Следовательно, описание объекта закупки не соответствует целям и нуждам Заказчика - ГБУЗ Архангельской области «Архангельская станция переливания крови», основной задачей которого является заготовка, переработка, хранение, транспортировка и обеспечение безопасности донорской крови и ее компонентов с целью удовлетворения потребностей государственных организаций здравоохранения в компонентах крови.

Исходя из изложенного выше, Заказчик при подаче заявки на организацию осуществления закупки в Уполномоченный орган некорректно описал объект закупки.

Таким образом, Заказчик нарушил часть 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе».

Представитель Заказчика на заседании Комиссии Архангельского УФАС России согласился с необъективным описанием объекта закупки.

05.06.2014 контракт на оказание услуг по экстренной транспортировке компонентов крови заключен с ООО «МедТранс».

Руководствуясь пунктом 1 части 15, частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу НУЗ «Отделенческая больница на ст. Тула ОАО «Российские железные дороги» обоснованной.

2. Признать Заказчика - ГБУЗ Архангельской области «Архангельская станция переливания крови», нарушившим часть 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе».

3. Предписание не выдавать в связи с тем, что контракт заключен.

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                             Д.В. Бугаев

 

Члены Комиссии                                                                                                 И.Ю. Короткова

 

                                                                                                                              О.Г. Спиридонова

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

09 июня 2014 года                                                                                                    г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Бугаев Д.В.

Руководитель Управления,

 

Члены комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Спиридонова О.Г.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

 

в присутствии представителей от:

Заказчика: Клоковской Т.В. (доверенность от 06.06.2014 № б/н), Петухова А.В. (доверенность от 06.06.2014 № б/н), Тепсаевой А.У. (доверенность от 06.06.2014 № б/н);

Уполномоченного органа: Панова О.И. (доверенность от 05.03.2014 № 01-Д).

Заявитель уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы, своих представителей не направил.

 

УСТАНОВИЛА:

04 июня 2014 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба Негосударственное учреждение здравоохранения «Отделенческая больница на станции Тула открытого акционерного общества «Российские железные дороги» (далее - Заявитель) на действия единой комиссии, созданной уполномоченным органом - контрактным агентством Архангельской области (далее – Уполномоченный орган), при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по экстренной транспортировке компонентов крови (извещение № 0124200000614002012).

 

Содержание жалобы:

Обжалуются действия единой комиссии, созданной уполномоченным органом, в связи с признанием заявки ООО «МедТранс» соответствующей требованиям документации об аукционе. Заявитель считает, что ООО «МедТранс» не является субъектом обращения донорской крови, следовательно, общество не может осуществлять деятельность по доставке крови и ее компонентов в лечебные учреждения.

Уполномоченный орган, Заказчик не согласны с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснениях по жалобе от 09.06.2014 № 314-05-830, 06.06.2014 №01/460.

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп (ред. от 10.12.2013) контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области; организацию и проведение торгов по продаже отдельных видов государственного имущества Архангельской области; организацию и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды отдельных лесных участков.

Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков Архангельской области в сфере закупок для обеспечения нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области» от 20 декабря 2013 года № 595-пп (далее - Постановление  № 595-пп).

Согласно Постановлению № 595-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает документацию об электронном аукционе, и организует осуществление закупки.

30.04.2014 Уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124200000614002012 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на оказание услуг по экстренной транспортировке компонентов крови (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта – 5 388 000,00 рубль.

Оператор электронной площадки – ОАО «Единая электронная торговая площадка».

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 20.05.2014 (далее – протокол от 20.05.2014) были рассмотрены вторые части заявок участников закупки следующих участников аукциона: ООО «Экомедфарм», ООО «МедТранс», НУЗ «Отделенческая больница на ст. Тула ОАО «РЖД». По результатам рассмотрения заявок победителем электронного аукциона признано ООО «МедТранс».

 

Объектом закупки данного электронного аукциона является оказание услуг по экстренной транспортировке компонентов крови.

Согласно пункту 4 статьи 3 Федерального закона  от 05 апреля 2013 года  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О контрактной системе») участником закупки является любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя. Участие в закупке может быть ограничено только в случаях, предусмотренном ФЗ «О контрактной системе».

При осуществлении закупки, на основании части 1 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе»,  заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки. В соответствии с частью 6 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» заказчик не вправе устанавливать требования к участникам закупки в нарушение требований указанного Федерального закона.

В пункте 12 «Требования к участникам электронного аукциона» раздела I. «Общие положения»документации об аукционе установлены аналогичные требования к участникам закупки.

Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе» вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 указанного Федерального закона (при наличии таких требований), или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 указанного Федерального закона.

В соответствии с пунктом 10 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» раздела I. «Общие положения»документации об аукционе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника электронного аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника электронного аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона (рекомендуемая форма для заполнения участниками электронного аукциона - форма 2 «Информация об участнике электронного аукциона» Приложения № 1 раздела III «Приложения к документации об аукционе»);

2) документы, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктом 2 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ, или копии этих документов: - копия документа, удостоверяющего личность (для физического лица); - копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуального предпринимателя); - копия решения о назначении или об избрании, либо копия приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которыми такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника электронного аукциона без доверенности (для юридического лица);  - доверенность на заключение контракта от имени участника электронного аукциона, заверенная печатью участника электронного аукциона и подписанная руководителем или уполномоченным руководителем лицом, либо засвидетельствованная в нотариальном порядке копия указанной доверенности. В случае если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, необходимо также представить документ, подтверждающий полномочия такого лица;

3) декларация о соответствии участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктами 3-5, 7, 9 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ (рекомендуемая форма для заполнения участниками электронного аукциона – форма 3 Приложения № 1 раздела III «Приложения к документации об аукционе»);

4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника электронного аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.

5) документы, подтверждающие право участника электронного аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 - 30 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ, или копии этих документов: декларация о принадлежности участника электронного аукциона к субъектам малого предпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организациям (рекомендуемая форма для заполнения участниками электронного аукциона – форма 4 Приложения № 1 раздела III «Приложения к документации об аукционе»).

Следовательно, для участия в электронном аукционе достаточно соответствовать единым требованиям к участнику электронного аукциона, установленным частью 1 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе», пункту 12 «Требования к участникам электронного аукциона» раздела I «Общие положения» документации об аукцио а также предоставить документы и информацию согласно пункту 12 «Требования к участникам электронного аукциона» раздела I «Общие положения» документации об аукционе.

Из содержания части 6 статьи 69 ФЗ «О контрактной системы» следует, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 указанного Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 указанного Федерального закона.

Частью 7 статьи 69 ФЗ «О контрактной системы» установлено, что принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 указанной статьи, не допускается.

Поскольку участники электронного аукциона – ООО «МедТранс» и НУЗ «Отделенческая больница на ст. Тула ОАО «Российские железные дороги» соответствовали требованиям, установленным документацией об аукционе, у единой комиссии отсутствовали основания для их отклонения по вторым частям заявок.

Таким образом, единая комиссии правомерно признала заявку ООО «МедТранс» соответствующей  требованиям, установленным документацией об аукционе.

 

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Согласно наименованию, указанному в извещении о проведении электронного аукциона, объектом закупки является оказание услуг по экстренной транспортировке компонентов крови.

Согласно подпункту «Условия оказания услуг» пункта 1 раздела II. Сведения об услугах, на оказание которых осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе, компоненты крови поставляются в объёме, указанном в заявке заказчика на транспортировку, при этом Исполнитель обязуется:

- осуществить транспортировку и доставку компонентов крови в течение не более 12 часов после получения заявки от Заказчика;

- обеспечить разгрузку и передачу компонентов крови уполномоченному представителю грузополучателя;

- обеспечить возврат термоконтейнеров заказчику после осуществления транспортировки в течение 24 часов после доставки компонентов крови грузополучателю;

- организация транспортировки (в случае необходимости) до организации, уполномоченной исполнителем на ответственное хранение компонентов крови, с последующей транспортировкой их до грузополучателя.

В подпункте «Условия транспортировки» установлено, что «при транспортировке должна быть обеспечена сохранность в пути всех компонентов крови, а также соблюдение всех требований технического регламента и других нормативных документов, регулирующих транспортировку».

В этом же подпункте установлено, что «компоненты крови транспортируются автомобильным и/или иным, приспособленным для транспортировки компонентов крови и соответствующим нормативными требованиями, транспортом в закрытых термоконтейнерах. Не допускается открывать термоконтейнеры в процессе доставки и/или перегружать продукцию в другие емкости (кроме случаев транспортировки компонентов крови до организации, уполномоченной исполнителем на ответственное хранение), подвергать чрезмерному механическому, термическому и другим видам воздействия».

Кроме того, «при передаче компонентов крови грузополучателю исполнитель контролирует соблюдение следующих условий:

- сохранность упаковки;

- соответствие количества компонентов сопроводительным документам;

- наличие аналитических паспортов;

- наличие списка доноров к поставленным компонентам крови.

В случае необходимости исполнитель осуществляет возврат компонентов крови заказчику с соблюдением следующих условий для безопасности продукции:

- применяются термоконтейнеры;

- соблюдение температурного режима в каждом контейнере контролируется термоиндикаторами. Температура на протяжении всего срока транспортировки не должна выходить за пределы интервала: для свежезамороженной плазмы – не выше – 18о С, для эритроцитсодержащих компонентов – +2 + 10о С».

При этом в соответствии с подпунктом «Требования к оказываемым услугам» пункта 1 раздела II. Сведения об услугах, на оказание которых осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе услуги оказываются в соответствии с требованиями:

- Федерального закона Российской Федерации от 20 июля 2012 г. № 125-ФЗ «О донорстве крови и ее компонентов»;

- Постановления Правительства Российской Федерации от 26 января 2010 г. № 29 «Об утверждении технического регламента о требованиях безопасности крови, ее продуктов, кровезамещающих растворов и технических средств, используемых в трансфузионно-инфузионной терапии».

Вышеприведенные условия оказания услуги и условия транспортировки нашли свое отражение в пункте 2. «Качество оказываемых услуг», в пункте 5.2. «Исполнитель обязан»  проекта контракта на оказание услуг по экстренной транспортировке компонентов крови.

Из анализа документации об аукционе следует, что Заказчик установил требования к исполнителю услуг как к субъекту обращения донорской крови и (или) ее компонентов в соответствии с требованием Федерального закона Российской Федерации от 20 июля 2012 г. № 125-ФЗ «О донорстве крови и ее компонентов» и Постановления Правительства Российской Федерации от 26 января 2010 г. № 29 «Об утверждении технического регламента о требованиях безопасности крови, ее продуктов, кровезамещающих растворов и технических средств, используемых в трансфузионно-инфузионной терапии».

Как следует из объяснений Заказчика, под данной закупкой подразумевалось только перевозка компонентов крови от грузоотправителя до грузополучателя, исключая фактическую передачу компонентов крови. При этом сама доставка компонентов крови будет осуществляться уполномоченными сотрудниками Заказчика на транспорте исполнителя по заключенному контракту. Таким образом, исполнитель государственного контракта не является субъектом обращения донорской крови, а, значит, выставлять требования к исполнителю по оказанию услуги в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 20 июля 2012 г. № 125-ФЗ «О донорстве крови и ее компонентов» и Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 января 2010 г. № 29 «Об утверждении технического регламента о требованиях безопасности крови, ее продуктов, кровезамещающих растворов и технических средств, используемых в трансфузионно-инфузионной терапии» неправомерно.

Комиссией Архангельского УФАС России установлено, что технические характеристики объекта - оказание услуг по экстренной транспортировке компонентов крови, описаны некорректно, не объективно и не позволяют однозначно определить объект закупки, препятствуют участию в электронном аукционе заинтересованных лиц, что нарушает права и законные интересы участников закупки.

Следовательно, описание объекта закупки не соответствует целям и нуждам Заказчика - ГБУЗ Архангельской области «Архангельская станция переливания крови», основной задачей которого является заготовка, переработка, хранение, транспортировка и обеспечение безопасности донорской крови и ее компонентов с целью удовлетворения потребностей государственных организаций здравоохранения в компонентах крови.

Исходя из изложенного выше, Заказчик при подаче заявки на организацию осуществления закупки в Уполномоченный орган некорректно описал объект закупки.

Таким образом, Заказчик нарушил часть 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе».

Представитель Заказчика на заседании Комиссии Архангельского УФАС России согласился с необъективным описанием объекта закупки.

05.06.2014 контракт на оказание услуг по экстренной транспортировке компонентов крови заключен с ООО «МедТранс».

Руководствуясь пунктом 1 части 15, частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу НУЗ «Отделенческая больница на ст. Тула ОАО «Российские железные дороги» обоснованной.

2. Признать Заказчика - ГБУЗ Архангельской области «Архангельская станция переливания крови», нарушившим часть 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе».

3. Предписание не выдавать в связи с тем, что контракт заключен.

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                             Д.В. Бугаев

 

Члены Комиссии                                                                                                 И.Ю. Короткова

 

                                                                                                                              О.Г. Спиридонова

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 04-05/3351 [format] => [safe_value] => 04-05/3351 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 144оз-14 [format] => [safe_value] => 144оз-14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [fid] => 973 [uid] => 5 [filename] => delo_144oz-14.pdf [uri] => public://solution/2014/06/16/delo_144oz-14.pdf [filemime] => application/pdf [filesize] => 4477468 [status] => 1 [timestamp] => 1402918220 [origname] => delo_144oz-14.pdf [rdf_mapping] => Array ( ) [display] => 1 [description] => ) ) ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-06-16 11:28:00 [timezone] => Asia/Dubai [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-06-09 11:28:00 [timezone] => Asia/Dubai [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1402918220 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Архангельское УФАС России )