Уведомление по делу №156оз-14 (Заявитель: ООО «Теплохолод-А»)

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 156оз-14
Дата публикации: 25 июня 2014, 08:08

РЕШЕНИЕ

19 июня 2014 года                                                                                                    г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Бугаев Д.В.

Руководитель Управления,

 

Члены комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

 

Вознесенская Н.В.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

     
 

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

 

в присутствии представителей от:

Заявителя: Пеева Р.Г. (доверенность от 18.06.2014 № 1), Худякова А.И (доверенность от 18.06.2014 № 2);

Заказчика: Заостровцевой А.Н. (доверенность от 18.06.2014 № 19), Папкова Д.А. (доверенность от 18.06.2014 № 19);

Уполномоченного органа: Панова О.И. (доверенность от 05.03.2014 № 1-Д);

Заинтересованного лица - ГБУЗ Архангельской области «Первая городская клиническая больница им. Е.Е. Волосевич»: главного врача Красильникова  С.В. (Приказ от 02.06.2011 №251-л);

При участии от УЭБ и ПК УМВД России по Архангельской области Дрочкова А.С. (удостоверение АРХ № 002884).

УСТАНОВИЛА:

11 июня 2014 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО «Теплохолод-А» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ГБУ Архангельской области «Главное управление капитального строительства» (далее – Заказчик), уполномоченного органа - контрактного агентства Архангельской области (далее – Уполномоченный орган), при проведении открытого конкурса на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту операционного отделения государственного бюджетного учреждения здравоохранения Архангельской области «Первая городская клиническая больница им. Е.Е. Волосевич» (извещение № 0124200000614002379).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Заказчика в связи с тем, что описание объекта закупки не содержит слов «или эквивалент», не указаны функциональные технические и качественные характеристики, в состав одного лота включена поставка товаров, технологически и функционально не связанная с работами, выполнение которых является предметом закупки

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 19.06.2014 № 1609.

Уполномоченный орган не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 19.06.2014 № 314-05/888.

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп (ред. от 10.12.2013) контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области; организацию и проведение торгов по продаже отдельных видов государственного имущества Архангельской области; организацию и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды отдельных лесных участков.

Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков Архангельской области в сфере закупок для обеспечения нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области» от 20 декабря 2013 года № 595-пп (далее - Постановление  № 595-пп).

Согласно Постановлению № 595-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает документацию и организует осуществление закупки.

26.05.2014 Уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124200000614002379 о проведении открытого конкурса и конкурсная документация на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту операционного отделения государственного бюджетного учреждения здравоохранения Архангельской области «Первая городская клиническая больница им. Е.Е. Волосевич» (далее – конкурсная документация).

Начальная (максимальная) цена контракта – 162 969 340,00 рублей.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии;

Объектом закупки является выполнение работ по капитальному ремонту операционного отделения государственного бюджетного учреждения здравоохранения Архангельской области «Первая городская клиническая больница им. Е.Е. Волосевич».

Описание объекта закупки указано в разделе III «Сведения о работах, на выполнение которых осуществляется закупка, и об условиях контракта» конкурсной документации, согласно которому необходимо выполнить также следующие работы:

«В помещениях операционных №2–№7, в том числе в помещениях предоперационных, стерилизационных и наркозных, выполнить устройство «Комплекса чистых помещений» – единого конструктивно-технического модуля, включающего в себя следующие ограждающие конструкции и инженерные системы:

1. гигиенический герметичный подвесной потолок для чистых помещений;

2. гигиенические герметические стеновые ограждения для чистых помещений;

3. антистатические полы;

4. двери и окна для чистых помещений;

5. система подготовки, обеззараживания и распределения воздуха;

6. система управления микроклиматом помещений;

7. система электроосвещения помещений;

8. система медицинских газов;

9. мультизональная зона».

Пунктом 1.3 раздела III конкурсной документации предусмотрено выполнение работ по капитальному ремонту операционного отделения государственного бюджетного учреждения здравоохранения Архангельской области «Первая городская клиническая больница им. Е.Е. Волосевич» в соответствии с разработанным рабочим проектом (шифр проекта 02.348.13).

Указанный проект размещен Уполномоченным органом на официальном сайте.

В пояснительной записке к рабочему проекту на капитальный ремонт операционного блока, расположенного на 6 этаже лечебного корпуса «Первая городская больница им. Е.Е.Волосевич», разработанному ООО «Звездочка-ВКВ», (Технологическая часть. лист 2) указано, что «Отделка помещений операционных блоков и палат интенсивной  категорий «особо чистые», «чистые» и «условно чистые» по СанПиН 2.1.3.2630-10 предусматривается комплексами оборудования КЧП-01-АМС разработки Миасского завода медицинского оборудования, соответствующими требованиям санитарных норм и правил».

Требования к комплексу чистых помещений установлен разделом проекта «Конструктивные решения» (листы 2-5).

Так, согласно коммерческому предложению «Комплекс оборудования для чистых помещений КЧП-01-"АМС"», предусмотрено в том числе следующее оборудование для устройства комплекса чистых помещений:

-ОперБлок 1: Комплект автоматики систем вентиляции и очистки внутреннего воздуха в составе: микропроцессорный пульт управления и контроля параметров вентсистем, засорённости фильтров и УФ облучения фильтров и технического отсека, кабели, соединительная и коммутирующая арматура, установочные и крепежные изделия, негатоскоп, часы с таймером, стол операционный BETASTAR 1131.

- Мультизональная зона: Наружный блок Samsung DVM S AM080FXVAGH и другие.

В соответствии с пунктом 4.2 проекта контракта все поставляемые материалы и оборудование должны иметь соответствующие сертификаты, технические паспорта, маркировки и другие документы, удостоверяющие их происхождение, номенклатуру и качественные характеристики. Копии всех документов, удостоверяющих качество материалов и оборудования, должны быть представлены Заказчику за три дня до начала производства работ, выполняемых с использованием этих материалов.

Представитель Заказчика в заседании Комиссии Архангельского УФАС России пояснил, что замена оборудования для комплекса чистых помещений, указанных в проекте, на аналогичное оборудование возможна при выполнении работ по согласованию с проектировщиком. Заказчик не устанавливает каких-либо дополнительных требований к характеристикам оборудования для комплекса чистых помещений. Необходимо и достаточно, чтобы данное оборудование имело соответствующие сертификаты, технические паспорта, маркировки и другие документы, удостоверяющие их происхождение, номенклатуру и качественные характеристики.

Материалами дела подтверждается, что необходимые требования к характеристикам «Комплекса оборудования для чистых помещений КЧП-01-"АМС"» установлены в спецификации оборудования раздела проекта «Технологическая часть».

Пунктом 2 раздела III конкурсной документации установлены, что все применяемые для устройства «комплекса чистых помещений» материалы, изделия и оборудование должны соответствовать требованиям стандартов ГОСТ Р ИСО 14644-4-2002, ГОСТ Р 52249-2009 и СанПиН 2.1.3.2630-10.

Пунктом 1.3 раздела III конкурсной документации установлено выполнение необходимых пусконаладочных работ, в том числе по «Комплексу чистых помещений».

В соответствии с частью 6.8 ГОСТ Р ИСО 14644-4-2002 «Чистые помещения и связанные с ними контролируемые среды. Часть 4» до начала эксплуатации следует провести испытания чистого помещения в соответствии с разделом 7, чтобы получить подтверждение того, что чистое помещение соответствует заданным требованиям.

Разделом 7 ГОСТ Р ИСО 14644-4-2002 предусмотрено проведение аттестаций построенного чистого помещения, оснащенного чистого помещения, эксплуатируемого чистого помещения:

7.2  Чтобы убедиться в соответствии каждого элемента чистого помещения требованиям проекта, следует провести соответствующий комплекс пусконаладочных работ, осмотров и испытаний.

7.3 Следует провести комплекс проверок и испытаний, чтобы убедиться, что помещение соответствует состоянию оснащенного чистого помещения.

7.4 Для подтверждения соответствия эксплуатируемого чистого помещения заданным требованиям следует провести комплекс проверок и испытаний при функционирующем технологическом процессе, выполняемых действиях и определенном количестве персонала.

Представитель Заказчика в заседании Комиссии Архангельского УФАС России пояснил, что все оборудование «Комплекса оборудования для чистых помещений КЧП-01-"АМС"» является встраиваемым, что подтверждается чертежом (План шестого этажа с размещением технологического оборудования) раздела проекта «Технологическая часть». Данные аттестации проводятся после установки всего оборудования, в том числе и стола операционного. Например проводится проверка эффективности воздушных потоков над столом операционным.

На основании вышеизложенного следует, что установка «Комплекса оборудования для чистых помещений КЧП-01-"АМС"» технологически и функционально связана с работами, выполнение которых является объектом закупки.

Таким образом, описание объекта закупки в конкурсной документации осуществлено Заказчиком в соответствии с требованиями статьи 33 ФЗ «О контрактной системе».

 

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

 

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО "Стройтэк"  необоснованной.

 

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                             Д.В. Бугаев

Члены Комиссии                                                                                                 И.Ю. Короткова

                                                                                                                             Н.В. Вознесенская

Файлы для скачивания

reshenie_156oz-14.pdf
Тип файла: pdf
Размер файла: 4.97 МБ
stdClass Object ( [vid] => 8298 [uid] => 5 [title] => Уведомление по делу №156оз-14 (Заявитель: ООО «Теплохолод-А») [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8298 [type] => solution [language] => ru [created] => 1403669383 [changed] => 1403669383 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1403669383 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

19 июня 2014 года                                                                                                    г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Бугаев Д.В.

Руководитель Управления,

 

Члены комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

 

Вознесенская Н.В.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

     
 

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

 

в присутствии представителей от:

Заявителя: Пеева Р.Г. (доверенность от 18.06.2014 № 1), Худякова А.И (доверенность от 18.06.2014 № 2);

Заказчика: Заостровцевой А.Н. (доверенность от 18.06.2014 № 19), Папкова Д.А. (доверенность от 18.06.2014 № 19);

Уполномоченного органа: Панова О.И. (доверенность от 05.03.2014 № 1-Д);

Заинтересованного лица - ГБУЗ Архангельской области «Первая городская клиническая больница им. Е.Е. Волосевич»: главного врача Красильникова  С.В. (Приказ от 02.06.2011 №251-л);

При участии от УЭБ и ПК УМВД России по Архангельской области Дрочкова А.С. (удостоверение АРХ № 002884).

УСТАНОВИЛА:

11 июня 2014 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО «Теплохолод-А» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ГБУ Архангельской области «Главное управление капитального строительства» (далее – Заказчик), уполномоченного органа - контрактного агентства Архангельской области (далее – Уполномоченный орган), при проведении открытого конкурса на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту операционного отделения государственного бюджетного учреждения здравоохранения Архангельской области «Первая городская клиническая больница им. Е.Е. Волосевич» (извещение № 0124200000614002379).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Заказчика в связи с тем, что описание объекта закупки не содержит слов «или эквивалент», не указаны функциональные технические и качественные характеристики, в состав одного лота включена поставка товаров, технологически и функционально не связанная с работами, выполнение которых является предметом закупки

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 19.06.2014 № 1609.

Уполномоченный орган не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 19.06.2014 № 314-05/888.

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп (ред. от 10.12.2013) контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области; организацию и проведение торгов по продаже отдельных видов государственного имущества Архангельской области; организацию и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды отдельных лесных участков.

Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков Архангельской области в сфере закупок для обеспечения нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области» от 20 декабря 2013 года № 595-пп (далее - Постановление  № 595-пп).

Согласно Постановлению № 595-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает документацию и организует осуществление закупки.

26.05.2014 Уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124200000614002379 о проведении открытого конкурса и конкурсная документация на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту операционного отделения государственного бюджетного учреждения здравоохранения Архангельской области «Первая городская клиническая больница им. Е.Е. Волосевич» (далее – конкурсная документация).

Начальная (максимальная) цена контракта – 162 969 340,00 рублей.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии;

Объектом закупки является выполнение работ по капитальному ремонту операционного отделения государственного бюджетного учреждения здравоохранения Архангельской области «Первая городская клиническая больница им. Е.Е. Волосевич».

Описание объекта закупки указано в разделе III «Сведения о работах, на выполнение которых осуществляется закупка, и об условиях контракта» конкурсной документации, согласно которому необходимо выполнить также следующие работы:

«В помещениях операционных №2–№7, в том числе в помещениях предоперационных, стерилизационных и наркозных, выполнить устройство «Комплекса чистых помещений» – единого конструктивно-технического модуля, включающего в себя следующие ограждающие конструкции и инженерные системы:

1. гигиенический герметичный подвесной потолок для чистых помещений;

2. гигиенические герметические стеновые ограждения для чистых помещений;

3. антистатические полы;

4. двери и окна для чистых помещений;

5. система подготовки, обеззараживания и распределения воздуха;

6. система управления микроклиматом помещений;

7. система электроосвещения помещений;

8. система медицинских газов;

9. мультизональная зона».

Пунктом 1.3 раздела III конкурсной документации предусмотрено выполнение работ по капитальному ремонту операционного отделения государственного бюджетного учреждения здравоохранения Архангельской области «Первая городская клиническая больница им. Е.Е. Волосевич» в соответствии с разработанным рабочим проектом (шифр проекта 02.348.13).

Указанный проект размещен Уполномоченным органом на официальном сайте.

В пояснительной записке к рабочему проекту на капитальный ремонт операционного блока, расположенного на 6 этаже лечебного корпуса «Первая городская больница им. Е.Е.Волосевич», разработанному ООО «Звездочка-ВКВ», (Технологическая часть. лист 2) указано, что «Отделка помещений операционных блоков и палат интенсивной  категорий «особо чистые», «чистые» и «условно чистые» по СанПиН 2.1.3.2630-10 предусматривается комплексами оборудования КЧП-01-АМС разработки Миасского завода медицинского оборудования, соответствующими требованиям санитарных норм и правил».

Требования к комплексу чистых помещений установлен разделом проекта «Конструктивные решения» (листы 2-5).

Так, согласно коммерческому предложению «Комплекс оборудования для чистых помещений КЧП-01-"АМС"», предусмотрено в том числе следующее оборудование для устройства комплекса чистых помещений:

-ОперБлок 1: Комплект автоматики систем вентиляции и очистки внутреннего воздуха в составе: микропроцессорный пульт управления и контроля параметров вентсистем, засорённости фильтров и УФ облучения фильтров и технического отсека, кабели, соединительная и коммутирующая арматура, установочные и крепежные изделия, негатоскоп, часы с таймером, стол операционный BETASTAR 1131.

- Мультизональная зона: Наружный блок Samsung DVM S AM080FXVAGH и другие.

В соответствии с пунктом 4.2 проекта контракта все поставляемые материалы и оборудование должны иметь соответствующие сертификаты, технические паспорта, маркировки и другие документы, удостоверяющие их происхождение, номенклатуру и качественные характеристики. Копии всех документов, удостоверяющих качество материалов и оборудования, должны быть представлены Заказчику за три дня до начала производства работ, выполняемых с использованием этих материалов.

Представитель Заказчика в заседании Комиссии Архангельского УФАС России пояснил, что замена оборудования для комплекса чистых помещений, указанных в проекте, на аналогичное оборудование возможна при выполнении работ по согласованию с проектировщиком. Заказчик не устанавливает каких-либо дополнительных требований к характеристикам оборудования для комплекса чистых помещений. Необходимо и достаточно, чтобы данное оборудование имело соответствующие сертификаты, технические паспорта, маркировки и другие документы, удостоверяющие их происхождение, номенклатуру и качественные характеристики.

Материалами дела подтверждается, что необходимые требования к характеристикам «Комплекса оборудования для чистых помещений КЧП-01-"АМС"» установлены в спецификации оборудования раздела проекта «Технологическая часть».

Пунктом 2 раздела III конкурсной документации установлены, что все применяемые для устройства «комплекса чистых помещений» материалы, изделия и оборудование должны соответствовать требованиям стандартов ГОСТ Р ИСО 14644-4-2002, ГОСТ Р 52249-2009 и СанПиН 2.1.3.2630-10.

Пунктом 1.3 раздела III конкурсной документации установлено выполнение необходимых пусконаладочных работ, в том числе по «Комплексу чистых помещений».

В соответствии с частью 6.8 ГОСТ Р ИСО 14644-4-2002 «Чистые помещения и связанные с ними контролируемые среды. Часть 4» до начала эксплуатации следует провести испытания чистого помещения в соответствии с разделом 7, чтобы получить подтверждение того, что чистое помещение соответствует заданным требованиям.

Разделом 7 ГОСТ Р ИСО 14644-4-2002 предусмотрено проведение аттестаций построенного чистого помещения, оснащенного чистого помещения, эксплуатируемого чистого помещения:

7.2  Чтобы убедиться в соответствии каждого элемента чистого помещения требованиям проекта, следует провести соответствующий комплекс пусконаладочных работ, осмотров и испытаний.

7.3 Следует провести комплекс проверок и испытаний, чтобы убедиться, что помещение соответствует состоянию оснащенного чистого помещения.

7.4 Для подтверждения соответствия эксплуатируемого чистого помещения заданным требованиям следует провести комплекс проверок и испытаний при функционирующем технологическом процессе, выполняемых действиях и определенном количестве персонала.

Представитель Заказчика в заседании Комиссии Архангельского УФАС России пояснил, что все оборудование «Комплекса оборудования для чистых помещений КЧП-01-"АМС"» является встраиваемым, что подтверждается чертежом (План шестого этажа с размещением технологического оборудования) раздела проекта «Технологическая часть». Данные аттестации проводятся после установки всего оборудования, в том числе и стола операционного. Например проводится проверка эффективности воздушных потоков над столом операционным.

На основании вышеизложенного следует, что установка «Комплекса оборудования для чистых помещений КЧП-01-"АМС"» технологически и функционально связана с работами, выполнение которых является объектом закупки.

Таким образом, описание объекта закупки в конкурсной документации осуществлено Заказчиком в соответствии с требованиями статьи 33 ФЗ «О контрактной системе».

 

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

 

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО "Стройтэк"  необоснованной.

 

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                             Д.В. Бугаев

Члены Комиссии                                                                                                 И.Ю. Короткова

                                                                                                                             Н.В. Вознесенская

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

19 июня 2014 года                                                                                                    г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Бугаев Д.В.

Руководитель Управления,

 

Члены комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

 

Вознесенская Н.В.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

         
 

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

 

в присутствии представителей от:

Заявителя: Пеева Р.Г. (доверенность от 18.06.2014 № 1), Худякова А.И (доверенность от 18.06.2014 № 2);

Заказчика: Заостровцевой А.Н. (доверенность от 18.06.2014 № 19), Папкова Д.А. (доверенность от 18.06.2014 № 19);

Уполномоченного органа: Панова О.И. (доверенность от 05.03.2014 № 1-Д);

Заинтересованного лица - ГБУЗ Архангельской области «Первая городская клиническая больница им. Е.Е. Волосевич»: главного врача Красильникова  С.В. (Приказ от 02.06.2011 №251-л);

При участии от УЭБ и ПК УМВД России по Архангельской области Дрочкова А.С. (удостоверение АРХ № 002884).

УСТАНОВИЛА:

11 июня 2014 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО «Теплохолод-А» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ГБУ Архангельской области «Главное управление капитального строительства» (далее – Заказчик), уполномоченного органа - контрактного агентства Архангельской области (далее – Уполномоченный орган), при проведении открытого конкурса на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту операционного отделения государственного бюджетного учреждения здравоохранения Архангельской области «Первая городская клиническая больница им. Е.Е. Волосевич» (извещение № 0124200000614002379).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Заказчика в связи с тем, что описание объекта закупки не содержит слов «или эквивалент», не указаны функциональные технические и качественные характеристики, в состав одного лота включена поставка товаров, технологически и функционально не связанная с работами, выполнение которых является предметом закупки

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 19.06.2014 № 1609.

Уполномоченный орган не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 19.06.2014 № 314-05/888.

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп (ред. от 10.12.2013) контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области; организацию и проведение торгов по продаже отдельных видов государственного имущества Архангельской области; организацию и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды отдельных лесных участков.

Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков Архангельской области в сфере закупок для обеспечения нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области» от 20 декабря 2013 года № 595-пп (далее - Постановление  № 595-пп).

Согласно Постановлению № 595-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает документацию и организует осуществление закупки.

26.05.2014 Уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124200000614002379 о проведении открытого конкурса и конкурсная документация на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту операционного отделения государственного бюджетного учреждения здравоохранения Архангельской области «Первая городская клиническая больница им. Е.Е. Волосевич» (далее – конкурсная документация).

Начальная (максимальная) цена контракта – 162 969 340,00 рублей.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии;

Объектом закупки является выполнение работ по капитальному ремонту операционного отделения государственного бюджетного учреждения здравоохранения Архангельской области «Первая городская клиническая больница им. Е.Е. Волосевич».

Описание объекта закупки указано в разделе III «Сведения о работах, на выполнение которых осуществляется закупка, и об условиях контракта» конкурсной документации, согласно которому необходимо выполнить также следующие работы:

«В помещениях операционных №2–№7, в том числе в помещениях предоперационных, стерилизационных и наркозных, выполнить устройство «Комплекса чистых помещений» – единого конструктивно-технического модуля, включающего в себя следующие ограждающие конструкции и инженерные системы:

1. гигиенический герметичный подвесной потолок для чистых помещений;

2. гигиенические герметические стеновые ограждения для чистых помещений;

3. антистатические полы;

4. двери и окна для чистых помещений;

5. система подготовки, обеззараживания и распределения воздуха;

6. система управления микроклиматом помещений;

7. система электроосвещения помещений;

8. система медицинских газов;

9. мультизональная зона».

Пунктом 1.3 раздела III конкурсной документации предусмотрено выполнение работ по капитальному ремонту операционного отделения государственного бюджетного учреждения здравоохранения Архангельской области «Первая городская клиническая больница им. Е.Е. Волосевич» в соответствии с разработанным рабочим проектом (шифр проекта 02.348.13).

Указанный проект размещен Уполномоченным органом на официальном сайте.

В пояснительной записке к рабочему проекту на капитальный ремонт операционного блока, расположенного на 6 этаже лечебного корпуса «Первая городская больница им. Е.Е.Волосевич», разработанному ООО «Звездочка-ВКВ», (Технологическая часть. лист 2) указано, что «Отделка помещений операционных блоков и палат интенсивной  категорий «особо чистые», «чистые» и «условно чистые» по СанПиН 2.1.3.2630-10 предусматривается комплексами оборудования КЧП-01-АМС разработки Миасского завода медицинского оборудования, соответствующими требованиям санитарных норм и правил».

Требования к комплексу чистых помещений установлен разделом проекта «Конструктивные решения» (листы 2-5).

Так, согласно коммерческому предложению «Комплекс оборудования для чистых помещений КЧП-01-"АМС"», предусмотрено в том числе следующее оборудование для устройства комплекса чистых помещений:

-ОперБлок 1: Комплект автоматики систем вентиляции и очистки внутреннего воздуха в составе: микропроцессорный пульт управления и контроля параметров вентсистем, засорённости фильтров и УФ облучения фильтров и технического отсека, кабели, соединительная и коммутирующая арматура, установочные и крепежные изделия, негатоскоп, часы с таймером, стол операционный BETASTAR 1131.

- Мультизональная зона: Наружный блок Samsung DVM S AM080FXVAGH и другие.

В соответствии с пунктом 4.2 проекта контракта все поставляемые материалы и оборудование должны иметь соответствующие сертификаты, технические паспорта, маркировки и другие документы, удостоверяющие их происхождение, номенклатуру и качественные характеристики. Копии всех документов, удостоверяющих качество материалов и оборудования, должны быть представлены Заказчику за три дня до начала производства работ, выполняемых с использованием этих материалов.

Представитель Заказчика в заседании Комиссии Архангельского УФАС России пояснил, что замена оборудования для комплекса чистых помещений, указанных в проекте, на аналогичное оборудование возможна при выполнении работ по согласованию с проектировщиком. Заказчик не устанавливает каких-либо дополнительных требований к характеристикам оборудования для комплекса чистых помещений. Необходимо и достаточно, чтобы данное оборудование имело соответствующие сертификаты, технические паспорта, маркировки и другие документы, удостоверяющие их происхождение, номенклатуру и качественные характеристики.

Материалами дела подтверждается, что необходимые требования к характеристикам «Комплекса оборудования для чистых помещений КЧП-01-"АМС"» установлены в спецификации оборудования раздела проекта «Технологическая часть».

Пунктом 2 раздела III конкурсной документации установлены, что все применяемые для устройства «комплекса чистых помещений» материалы, изделия и оборудование должны соответствовать требованиям стандартов ГОСТ Р ИСО 14644-4-2002, ГОСТ Р 52249-2009 и СанПиН 2.1.3.2630-10.

Пунктом 1.3 раздела III конкурсной документации установлено выполнение необходимых пусконаладочных работ, в том числе по «Комплексу чистых помещений».

В соответствии с частью 6.8 ГОСТ Р ИСО 14644-4-2002 «Чистые помещения и связанные с ними контролируемые среды. Часть 4» до начала эксплуатации следует провести испытания чистого помещения в соответствии с разделом 7, чтобы получить подтверждение того, что чистое помещение соответствует заданным требованиям.

Разделом 7 ГОСТ Р ИСО 14644-4-2002 предусмотрено проведение аттестаций построенного чистого помещения, оснащенного чистого помещения, эксплуатируемого чистого помещения:

7.2  Чтобы убедиться в соответствии каждого элемента чистого помещения требованиям проекта, следует провести соответствующий комплекс пусконаладочных работ, осмотров и испытаний.

7.3 Следует провести комплекс проверок и испытаний, чтобы убедиться, что помещение соответствует состоянию оснащенного чистого помещения.

7.4 Для подтверждения соответствия эксплуатируемого чистого помещения заданным требованиям следует провести комплекс проверок и испытаний при функционирующем технологическом процессе, выполняемых действиях и определенном количестве персонала.

Представитель Заказчика в заседании Комиссии Архангельского УФАС России пояснил, что все оборудование «Комплекса оборудования для чистых помещений КЧП-01-"АМС"» является встраиваемым, что подтверждается чертежом (План шестого этажа с размещением технологического оборудования) раздела проекта «Технологическая часть». Данные аттестации проводятся после установки всего оборудования, в том числе и стола операционного. Например проводится проверка эффективности воздушных потоков над столом операционным.

На основании вышеизложенного следует, что установка «Комплекса оборудования для чистых помещений КЧП-01-"АМС"» технологически и функционально связана с работами, выполнение которых является объектом закупки.

Таким образом, описание объекта закупки в конкурсной документации осуществлено Заказчиком в соответствии с требованиями статьи 33 ФЗ «О контрактной системе».

 

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

 

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО "Стройтэк"  необоснованной.

 

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                             Д.В. Бугаев

Члены Комиссии                                                                                                 И.Ю. Короткова

                                                                                                                             Н.В. Вознесенская

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 04-05/3554 [format] => [safe_value] => 04-05/3554 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 156оз-14 [format] => [safe_value] => 156оз-14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [fid] => 998 [uid] => 5 [filename] => reshenie_156oz-14.pdf [uri] => public://solution/2014/06/25/reshenie_156oz-14.pdf [filemime] => application/pdf [filesize] => 5090840 [status] => 1 [timestamp] => 1403669383 [origname] => reshenie_156oz-14.pdf [rdf_mapping] => Array ( ) [display] => 1 [description] => ) ) ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-06-25 04:08:00 [timezone] => Asia/Dubai [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-06-19 04:08:00 [timezone] => Asia/Dubai [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1403669383 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Архангельское УФАС России )