РЕШЕНИЕ
20 июня 2014 года г. Архангельск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии:
Бугаев Д.В. | Руководитель Управления, |
Члены комиссии:
Короткова И.Ю. | Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок, |
| Спиридонова О.Г. | Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, | |
| Вознесенская Н.В. | Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок | |
| | | | |
на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,
в присутствии представителей от:
Заказчика: Шариной А.В. (доверенность от 19.02.2014 №002-38/142);
Заявитель уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.
УСТАНОВИЛА:
11 июня 2014 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО НИИ «Земля и город» (далее - Заявитель) на действия заказчика - Служба заместителя мэра города по городскому хозяйству (далее – Заказчик), при проведении открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по разработке проектов планировки территории муниципального образования «Город Архангельск» в 2014 году (лоты 1-3) (извещение № 0124300014214000013).
Содержание жалобы:
Обжалуются действия Заказчика, в связи с установлением в конкурсной документации неправомерных требований (нарушены требования части 6 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» и пункты 27, 28 Правил оценки заявок).
Заказчик не представил письменных пояснений на доводы Заявителя.
Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.
23.05.2014 Заказчиком - Служба заместителя мэра города по городскому хозяйству , на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124300014214000013 о проведении открытого конкурса и конкурсная документация на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по разработке проектов планировки территории муниципального образования «Город Архангельск» в 2014 году (лоты 1-3) (далее – конкурсная документация).
Начальная (максимальная) цена муниципального контракта (по трем лотам) – по лоту №1 - 2 200 000 руб., по лоту №2 – 1 800000 руб., по лоту №3 – 2 000 000 руб.
Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе от 16.06.2014 поступило по каждому лоту по 3 заявки.
Пунктом 9 части 1 статьи 50 ФЗ «О контрактной системе» предусмотрено, что конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с указанным Федеральным законом.
Частью 1 статьи 32 ФЗ «О контрактной системе» определено, что для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии: 1) цена контракта; 2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; 3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; 4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с частью 8 статьи 32 ФЗ «О контрактной системе», Постановлением Правительством Российской Федерации от 28.11.2013 № 1085 утверждены «Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Правила оценки заявок).
Пунктом 10 Правил оценки заявок установлено, что в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
Согласно пункту 27 Правил оценки заявок показателями нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" могут быть:
б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема.
В пункте 14 раздела I конкурсной документации заказчик установил следующие критерии оценки заявок:
«1) цена контракта – 60%;
2) квалификация участника конкурса – 40% (наличие опыта работы, связанного с предметом контракта, подтверждается копиями договоров (контрактов) на выполнение работ аналогичных предмету конкурса по объему и периоду выполнения работ, и копиями актов сдачи – приемки выполненных работ по этим договорам (контрактам) за последние три года, предшествующие дате подачи заявки на участие в конкурсе)».
В заседании Комиссии Архангельского УФАС России представитель Заказчика подтвердил, что наличие опыта работы должно подтверждаться копиями договоров (контрактов) на выполнение работ аналогичных предмету конкурса по объему и периоду выполнения работ за последние три года.
Из пункта 28 Правил оценки заявок следует, что оценка заявок (предложений) по нестоимостному критерию оценки «квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» производится в случае установления в документации о закупке в соответствии с пунктом 10 указанных Правил показателей, раскрывающих содержание соответствующего критерия оценки, с указанием (при необходимости) предельно необходимого заказчику минимального или максимального значения, предусмотренного абзацем вторым пункта 11 указанных Правил.
Таким образом, из анализа конкурсной документации следует, что критерии и показатели, раскрывающие их содержание по критерию «квалификация участника закупки» установлены Заказчиком в конкурсной документации в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе.
В пункте 1 части 1 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» к участникам закупки установлено требование об их соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Предметом открытого аукциона в электронной форме является право заключения муниципального контракта на выполнение работ по разработке проектов планировки территории муниципального образования «Город Архангельск» в 2014 году.
В пункте 3.2.8 раздела II Информация об объекте закупки и условиях исполнения контракта» конкурсной документации Заказчиком установлено следующее требование к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом торгов, а именно: наличие лицензии, разрешающей осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну (наличие самостоятельного режимно-секретного органа (спецчасть) или штатных специалистов).
Пункт 1 статьи 49 Гражданского кодекса Российской Федерации устанавливает, что отдельными видами деятельности, перечень которых определяется законом, юридическое лицо может заниматься только на основании специального разрешения.
Допуск предприятий, учреждений и организаций к проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны, осуществляется путем получения ими в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, лицензий (статья 27 Федерального закона от 21.07.1993 № 5485-1).
Как следует из Постановления Правительства РФ от 15.04.1995 N 333 (ред. от 24.09.2010) «О лицензировании деятельности предприятий, учреждений и организаций по проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны» органами, уполномоченными на ведение лицензионной деятельности по допуску предприятий к проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, является Федеральная служба безопасности Российской Федерации и ее территориальные органы.
В заседании Комиссии Архангельского УФАС России представитель Заказчика пояснил, что генеральный план МО «Город Архангельск» имеет части открытого пользования, части «для служебного пользования», а также составные части, отнесенные к сведениям, составляющим государственную тайну, имеющую гриф «Секретно». При этом разработка проектов планировки территории муниципального образования «Город Архангельск» в 2014 году относится к государственной тайне, сославшись на пункт 42.1 Указа Президента РФ от 30.11.1995 №1203 «Об утверждении перечня сведений, отнесенных к государственной тайне».
Так, пунктом 42.1 Указа Президента РФ от 30.11.1995 №1203 «Об утверждении перечня сведений, отнесенных к государственной тайне» определены сведения, отнесенные к государственной тайне – это сведения, раскрывающие схемы водоснабжения городов с населением более 200 тыс. человек или железнодорожных узлов, расположение головных сооружений водопровода или водовода, их питающих.
В соответствии с пунктом 3.2.4 Технического задания II Информация об объекте закупки и условиях исполнения контракта» конкурсной документации раздел проект планировки территории состоит из основной части, которая подлежит утверждению и материалов по ее обоснованию. Основная часть проекта планировки территории включает в себя: 1) чертеж или чертежи планировки территории, на которых отображаются красные линии; линии, обозначающие дороги, улицы, проезды, линии связи, объекты инженерной и транспортной инфраструктуры; 2) положения о размещении объектов капитального строительств федерального, регионального и местного значения, а также о характеристиках планируемого развития территории, в том числе плотности и параметрах застройки территории и характеристиках развития систем социального, транспортного обслуживания и инженерно-технического обеспечения, необходимых для развития территории. Кроме того, одним их основных требований к результатам работы является то, что общую планировочную схему территории, транспортных и инженерных коммуникаций необходимо увязать с решениями генерального плана МО «Город Архангельск» (3.2.4 Технического задания).
Установление грифа секретности на разработку проектов планировки территории муниципального образования «Город Архангельск» является мерой по охране сведений, отнесенных законодательством к государственной тайне, в число которых в соответствии с пунктом 42.1 Указа Президента Российской Федерации от 30.11.1995 №1203 "О перечне сведений, отнесенных к государственной тайне" включены сведения, раскрывающие схемы водоснабжения городов с населением более 200 тыс. человек или железнодорожных узлов, расположение головных сооружений водопровода или водовода, их питающих и имеющие важное значение в области экономики, науки и техники.
Следовательно, в соответствии с Указом Президента РФ от 30.11.1995 №1203 «Об утверждении перечня сведений, отнесенных к государственной тайне» разработка проектов планировки территории муниципального образования «Город Архангельск» в 2014 году относится к государственной тайне и участнику закупки необходимо иметь лицензию ФСБ.
Таким образом, Заказчик правомерно установил в конкурсной документации требование о наличии лицензии, разрешающей осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, выданную Федеральной службой безопасности РФ и ее территориальными органами.
Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО НИИ «Земля и город» необоснованной.
Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Д.В. Бугаев
Члены Комиссии И.Ю. Короткова
О.Г. Спиридонова
Н.В. Вознесенская
stdClass Object
(
[vid] => 8301
[uid] => 5
[title] => Решение по делу №155мз-14 (заявитель: ООО НИИ «Земля и город»)
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 8301
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1403701784
[changed] => 1403701784
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1403701784
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ
20 июня 2014 года г. Архангельск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии:
Бугаев Д.В. | Руководитель Управления, |
Члены комиссии:
Короткова И.Ю. | Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок, |
| Спиридонова О.Г. | Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, | |
| Вознесенская Н.В. | Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок | |
| | | | |
на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,
в присутствии представителей от:
Заказчика: Шариной А.В. (доверенность от 19.02.2014 №002-38/142);
Заявитель уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.
УСТАНОВИЛА:
11 июня 2014 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО НИИ «Земля и город» (далее - Заявитель) на действия заказчика - Служба заместителя мэра города по городскому хозяйству (далее – Заказчик), при проведении открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по разработке проектов планировки территории муниципального образования «Город Архангельск» в 2014 году (лоты 1-3) (извещение № 0124300014214000013).
Содержание жалобы:
Обжалуются действия Заказчика, в связи с установлением в конкурсной документации неправомерных требований (нарушены требования части 6 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» и пункты 27, 28 Правил оценки заявок).
Заказчик не представил письменных пояснений на доводы Заявителя.
Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.
23.05.2014 Заказчиком - Служба заместителя мэра города по городскому хозяйству , на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124300014214000013 о проведении открытого конкурса и конкурсная документация на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по разработке проектов планировки территории муниципального образования «Город Архангельск» в 2014 году (лоты 1-3) (далее – конкурсная документация).
Начальная (максимальная) цена муниципального контракта (по трем лотам) – по лоту №1 - 2 200 000 руб., по лоту №2 – 1 800000 руб., по лоту №3 – 2 000 000 руб.
Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе от 16.06.2014 поступило по каждому лоту по 3 заявки.
Пунктом 9 части 1 статьи 50 ФЗ «О контрактной системе» предусмотрено, что конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с указанным Федеральным законом.
Частью 1 статьи 32 ФЗ «О контрактной системе» определено, что для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии: 1) цена контракта; 2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; 3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; 4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с частью 8 статьи 32 ФЗ «О контрактной системе», Постановлением Правительством Российской Федерации от 28.11.2013 № 1085 утверждены «Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Правила оценки заявок).
Пунктом 10 Правил оценки заявок установлено, что в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
Согласно пункту 27 Правил оценки заявок показателями нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" могут быть:
б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема.
В пункте 14 раздела I конкурсной документации заказчик установил следующие критерии оценки заявок:
«1) цена контракта – 60%;
2) квалификация участника конкурса – 40% (наличие опыта работы, связанного с предметом контракта, подтверждается копиями договоров (контрактов) на выполнение работ аналогичных предмету конкурса по объему и периоду выполнения работ, и копиями актов сдачи – приемки выполненных работ по этим договорам (контрактам) за последние три года, предшествующие дате подачи заявки на участие в конкурсе)».
В заседании Комиссии Архангельского УФАС России представитель Заказчика подтвердил, что наличие опыта работы должно подтверждаться копиями договоров (контрактов) на выполнение работ аналогичных предмету конкурса по объему и периоду выполнения работ за последние три года.
Из пункта 28 Правил оценки заявок следует, что оценка заявок (предложений) по нестоимостному критерию оценки «квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» производится в случае установления в документации о закупке в соответствии с пунктом 10 указанных Правил показателей, раскрывающих содержание соответствующего критерия оценки, с указанием (при необходимости) предельно необходимого заказчику минимального или максимального значения, предусмотренного абзацем вторым пункта 11 указанных Правил.
Таким образом, из анализа конкурсной документации следует, что критерии и показатели, раскрывающие их содержание по критерию «квалификация участника закупки» установлены Заказчиком в конкурсной документации в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе.
В пункте 1 части 1 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» к участникам закупки установлено требование об их соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Предметом открытого аукциона в электронной форме является право заключения муниципального контракта на выполнение работ по разработке проектов планировки территории муниципального образования «Город Архангельск» в 2014 году.
В пункте 3.2.8 раздела II Информация об объекте закупки и условиях исполнения контракта» конкурсной документации Заказчиком установлено следующее требование к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом торгов, а именно: наличие лицензии, разрешающей осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну (наличие самостоятельного режимно-секретного органа (спецчасть) или штатных специалистов).
Пункт 1 статьи 49 Гражданского кодекса Российской Федерации устанавливает, что отдельными видами деятельности, перечень которых определяется законом, юридическое лицо может заниматься только на основании специального разрешения.
Допуск предприятий, учреждений и организаций к проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны, осуществляется путем получения ими в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, лицензий (статья 27 Федерального закона от 21.07.1993 № 5485-1).
Как следует из Постановления Правительства РФ от 15.04.1995 N 333 (ред. от 24.09.2010) «О лицензировании деятельности предприятий, учреждений и организаций по проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны» органами, уполномоченными на ведение лицензионной деятельности по допуску предприятий к проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, является Федеральная служба безопасности Российской Федерации и ее территориальные органы.
В заседании Комиссии Архангельского УФАС России представитель Заказчика пояснил, что генеральный план МО «Город Архангельск» имеет части открытого пользования, части «для служебного пользования», а также составные части, отнесенные к сведениям, составляющим государственную тайну, имеющую гриф «Секретно». При этом разработка проектов планировки территории муниципального образования «Город Архангельск» в 2014 году относится к государственной тайне, сославшись на пункт 42.1 Указа Президента РФ от 30.11.1995 №1203 «Об утверждении перечня сведений, отнесенных к государственной тайне».
Так, пунктом 42.1 Указа Президента РФ от 30.11.1995 №1203 «Об утверждении перечня сведений, отнесенных к государственной тайне» определены сведения, отнесенные к государственной тайне – это сведения, раскрывающие схемы водоснабжения городов с населением более 200 тыс. человек или железнодорожных узлов, расположение головных сооружений водопровода или водовода, их питающих.
В соответствии с пунктом 3.2.4 Технического задания II Информация об объекте закупки и условиях исполнения контракта» конкурсной документации раздел проект планировки территории состоит из основной части, которая подлежит утверждению и материалов по ее обоснованию. Основная часть проекта планировки территории включает в себя: 1) чертеж или чертежи планировки территории, на которых отображаются красные линии; линии, обозначающие дороги, улицы, проезды, линии связи, объекты инженерной и транспортной инфраструктуры; 2) положения о размещении объектов капитального строительств федерального, регионального и местного значения, а также о характеристиках планируемого развития территории, в том числе плотности и параметрах застройки территории и характеристиках развития систем социального, транспортного обслуживания и инженерно-технического обеспечения, необходимых для развития территории. Кроме того, одним их основных требований к результатам работы является то, что общую планировочную схему территории, транспортных и инженерных коммуникаций необходимо увязать с решениями генерального плана МО «Город Архангельск» (3.2.4 Технического задания).
Установление грифа секретности на разработку проектов планировки территории муниципального образования «Город Архангельск» является мерой по охране сведений, отнесенных законодательством к государственной тайне, в число которых в соответствии с пунктом 42.1 Указа Президента Российской Федерации от 30.11.1995 №1203 "О перечне сведений, отнесенных к государственной тайне" включены сведения, раскрывающие схемы водоснабжения городов с населением более 200 тыс. человек или железнодорожных узлов, расположение головных сооружений водопровода или водовода, их питающих и имеющие важное значение в области экономики, науки и техники.
Следовательно, в соответствии с Указом Президента РФ от 30.11.1995 №1203 «Об утверждении перечня сведений, отнесенных к государственной тайне» разработка проектов планировки территории муниципального образования «Город Архангельск» в 2014 году относится к государственной тайне и участнику закупки необходимо иметь лицензию ФСБ.
Таким образом, Заказчик правомерно установил в конкурсной документации требование о наличии лицензии, разрешающей осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, выданную Федеральной службой безопасности РФ и ее территориальными органами.
Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО НИИ «Земля и город» необоснованной.
Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Д.В. Бугаев
Члены Комиссии И.Ю. Короткова
О.Г. Спиридонова
Н.В. Вознесенская
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ
20 июня 2014 года г. Архангельск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии:
Бугаев Д.В.
|
Руководитель Управления,
|
Члены комиссии:
Короткова И.Ю.
|
Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,
|
|
Спиридонова О.Г.
|
Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,
|
|
|
Вознесенская Н.В.
|
Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок
|
|
|
|
|
|
|
на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,
в присутствии представителей от:
Заказчика: Шариной А.В. (доверенность от 19.02.2014 №002-38/142);
Заявитель уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.
УСТАНОВИЛА:
11 июня 2014 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО НИИ «Земля и город» (далее - Заявитель) на действия заказчика - Служба заместителя мэра города по городскому хозяйству (далее – Заказчик), при проведении открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по разработке проектов планировки территории муниципального образования «Город Архангельск» в 2014 году (лоты 1-3) (извещение № 0124300014214000013).
Содержание жалобы:
Обжалуются действия Заказчика, в связи с установлением в конкурсной документации неправомерных требований (нарушены требования части 6 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» и пункты 27, 28 Правил оценки заявок).
Заказчик не представил письменных пояснений на доводы Заявителя.
Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.
23.05.2014 Заказчиком - Служба заместителя мэра города по городскому хозяйству , на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124300014214000013 о проведении открытого конкурса и конкурсная документация на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по разработке проектов планировки территории муниципального образования «Город Архангельск» в 2014 году (лоты 1-3) (далее – конкурсная документация).
Начальная (максимальная) цена муниципального контракта (по трем лотам) – по лоту №1 - 2 200 000 руб., по лоту №2 – 1 800000 руб., по лоту №3 – 2 000 000 руб.
Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе от 16.06.2014 поступило по каждому лоту по 3 заявки.
Пунктом 9 части 1 статьи 50 ФЗ «О контрактной системе» предусмотрено, что конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с указанным Федеральным законом.
Частью 1 статьи 32 ФЗ «О контрактной системе» определено, что для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии: 1) цена контракта; 2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; 3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; 4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с частью 8 статьи 32 ФЗ «О контрактной системе», Постановлением Правительством Российской Федерации от 28.11.2013 № 1085 утверждены «Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Правила оценки заявок).
Пунктом 10 Правил оценки заявок установлено, что в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
Согласно пункту 27 Правил оценки заявок показателями нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" могут быть:
б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема.
В пункте 14 раздела I конкурсной документации заказчик установил следующие критерии оценки заявок:
«1) цена контракта – 60%;
2) квалификация участника конкурса – 40% (наличие опыта работы, связанного с предметом контракта, подтверждается копиями договоров (контрактов) на выполнение работ аналогичных предмету конкурса по объему и периоду выполнения работ, и копиями актов сдачи – приемки выполненных работ по этим договорам (контрактам) за последние три года, предшествующие дате подачи заявки на участие в конкурсе)».
В заседании Комиссии Архангельского УФАС России представитель Заказчика подтвердил, что наличие опыта работы должно подтверждаться копиями договоров (контрактов) на выполнение работ аналогичных предмету конкурса по объему и периоду выполнения работ за последние три года.
Из пункта 28 Правил оценки заявок следует, что оценка заявок (предложений) по нестоимостному критерию оценки «квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» производится в случае установления в документации о закупке в соответствии с пунктом 10 указанных Правил показателей, раскрывающих содержание соответствующего критерия оценки, с указанием (при необходимости) предельно необходимого заказчику минимального или максимального значения, предусмотренного абзацем вторым пункта 11 указанных Правил.
Таким образом, из анализа конкурсной документации следует, что критерии и показатели, раскрывающие их содержание по критерию «квалификация участника закупки» установлены Заказчиком в конкурсной документации в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе.
В пункте 1 части 1 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» к участникам закупки установлено требование об их соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Предметом открытого аукциона в электронной форме является право заключения муниципального контракта на выполнение работ по разработке проектов планировки территории муниципального образования «Город Архангельск» в 2014 году.
В пункте 3.2.8 раздела II Информация об объекте закупки и условиях исполнения контракта» конкурсной документации Заказчиком установлено следующее требование к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом торгов, а именно: наличие лицензии, разрешающей осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну (наличие самостоятельного режимно-секретного органа (спецчасть) или штатных специалистов).
Пункт 1 статьи 49 Гражданского кодекса Российской Федерации устанавливает, что отдельными видами деятельности, перечень которых определяется законом, юридическое лицо может заниматься только на основании специального разрешения.
Допуск предприятий, учреждений и организаций к проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны, осуществляется путем получения ими в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, лицензий (статья 27 Федерального закона от 21.07.1993 № 5485-1).
Как следует из Постановления Правительства РФ от 15.04.1995 N 333 (ред. от 24.09.2010) «О лицензировании деятельности предприятий, учреждений и организаций по проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны» органами, уполномоченными на ведение лицензионной деятельности по допуску предприятий к проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, является Федеральная служба безопасности Российской Федерации и ее территориальные органы.
В заседании Комиссии Архангельского УФАС России представитель Заказчика пояснил, что генеральный план МО «Город Архангельск» имеет части открытого пользования, части «для служебного пользования», а также составные части, отнесенные к сведениям, составляющим государственную тайну, имеющую гриф «Секретно». При этом разработка проектов планировки территории муниципального образования «Город Архангельск» в 2014 году относится к государственной тайне, сославшись на пункт 42.1 Указа Президента РФ от 30.11.1995 №1203 «Об утверждении перечня сведений, отнесенных к государственной тайне».
Так, пунктом 42.1 Указа Президента РФ от 30.11.1995 №1203 «Об утверждении перечня сведений, отнесенных к государственной тайне» определены сведения, отнесенные к государственной тайне – это сведения, раскрывающие схемы водоснабжения городов с населением более 200 тыс. человек или железнодорожных узлов, расположение головных сооружений водопровода или водовода, их питающих.
В соответствии с пунктом 3.2.4 Технического задания II Информация об объекте закупки и условиях исполнения контракта» конкурсной документации раздел проект планировки территории состоит из основной части, которая подлежит утверждению и материалов по ее обоснованию. Основная часть проекта планировки территории включает в себя: 1) чертеж или чертежи планировки территории, на которых отображаются красные линии; линии, обозначающие дороги, улицы, проезды, линии связи, объекты инженерной и транспортной инфраструктуры; 2) положения о размещении объектов капитального строительств федерального, регионального и местного значения, а также о характеристиках планируемого развития территории, в том числе плотности и параметрах застройки территории и характеристиках развития систем социального, транспортного обслуживания и инженерно-технического обеспечения, необходимых для развития территории. Кроме того, одним их основных требований к результатам работы является то, что общую планировочную схему территории, транспортных и инженерных коммуникаций необходимо увязать с решениями генерального плана МО «Город Архангельск» (3.2.4 Технического задания).
Установление грифа секретности на разработку проектов планировки территории муниципального образования «Город Архангельск» является мерой по охране сведений, отнесенных законодательством к государственной тайне, в число которых в соответствии с пунктом 42.1 Указа Президента Российской Федерации от 30.11.1995 №1203 "О перечне сведений, отнесенных к государственной тайне" включены сведения, раскрывающие схемы водоснабжения городов с населением более 200 тыс. человек или железнодорожных узлов, расположение головных сооружений водопровода или водовода, их питающих и имеющие важное значение в области экономики, науки и техники.
Следовательно, в соответствии с Указом Президента РФ от 30.11.1995 №1203 «Об утверждении перечня сведений, отнесенных к государственной тайне» разработка проектов планировки территории муниципального образования «Город Архангельск» в 2014 году относится к государственной тайне и участнику закупки необходимо иметь лицензию ФСБ.
Таким образом, Заказчик правомерно установил в конкурсной документации требование о наличии лицензии, разрешающей осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, выданную Федеральной службой безопасности РФ и ее территориальными органами.
Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО НИИ «Земля и город» необоснованной.
Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Д.В. Бугаев
Члены Комиссии И.Ю. Короткова
О.Г. Спиридонова
Н.В. Вознесенская
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 04-05/3572
[format] =>
[safe_value] => 04-05/3572
)
)
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 155мз-14
[format] =>
[safe_value] => 155мз-14
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[fid] => 999
[uid] => 5
[filename] => resh_no155.pdf
[uri] => public://solution/2014/06/25/resh_no155.pdf
[filemime] => application/pdf
[filesize] => 3343565
[status] => 1
[timestamp] => 1403701784
[origname] => resh_no155.pdf
[rdf_mapping] => Array
(
)
[display] => 1
[description] =>
)
)
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 4
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 4
[vid] => 6
[name] => Контроль госзакупок
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 7
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-06-25 13:08:00
[timezone] => Asia/Dubai
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-06-20 13:08:00
[timezone] => Asia/Dubai
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1403701784
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Архангельское УФАС России
)