Решение по делу №185оз-14 (заявитель: ООО «Эталон ПБ»)

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 185оз-14
Дата публикации: 15 июля 2014, 16:35

РЕШЕНИЕ

10 июля 2014 года                                                                                                    г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

 

Члены комиссии:

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Куницын А.С.

Специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля,

 

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

 

в присутствии представителей от:

Заказчика: Прудникова В.Н. (доверенность от 20.05.2014 № 451);

Заявитель уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.

 

УСТАНОВИЛА:

03 июля 2014 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО «Эталон ПБ» (далее - Заявитель) на действия заказчика - государственного казенного учреждения Архангельской области «Хозяйственное управление» (далее Заказчик), при проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта на разработку и изготовление планов эвакуации (извещение № 0324200000414000066).

 

Содержание жалобы:

Обжалуются действия заказчика в связи с установлением Заказчиком в извещении требования о наличии лицензии, добровольной сертификации и о согласовании планов эвакуации с территориальным подразделением, федеральным органом исполнительной власти в области пожарной безопасности.

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 08.07.2014 № 654.

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

01.07.2014 Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0324200000414000066 о проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта на разработку и изготовление планов эвакуации (далее – Извещение).

Начальная (максимальная) цена государственного контракта – 71 933,42 рубля.

Частью 1 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» установлен исчерпывающий перечень требований к участникам закупки, в том числе:

1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с частью 5 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1 и 2 вышеназванной статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Заказчиком в пункте 11 приложения к Извещению установлено требование к участникам закупки о «наличии лицензии на производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений (в соответствии с 99 ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности, гл. 2 ст.12 п.15). Лицензия предоставляется в составе заявки на участие в запросе котировок».

В соответствии с положением о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2011 г. N 1225, лицензируемой деятельностью является деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонт фотолюминесцентных эвакуационных систем и их элементов.

При этом ни в Извещении, ни в проекте контракта Заказчиком не указано о том, что  требуется произвести монтаж изготовленных планов эвакуации.

Следовательно, на разработку и изготовление фотолюминесцентных эвакуационных систем и их элементов, в том числе планов эвакуации, наличие лицензии на производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений не требуется, что подтверждается также в письме МЧС России от 11.03.2014 № 19-1-13-969 «Об изготовлении и применении планов эвакуации».

Согласно части 6 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований ФЗ «О контрактной системе».

Таким образом, Заказчик нарушил часть 6 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе».

 

Согласно пункту 2 статьи 42 ФЗ "О контрактной системе" в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 указанного Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

Заказчиком в приложении к Извещению установлено:

- разработанные планы эвакуации необходимо согласовать с территориальным подразделением, федеральным органом исполнительной власти в области пожарной безопасности (пункт 9);

В соответствии с пунктом 4.5.1 ГОСТ Р 12.2.143-2009. «Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов безопасности труда. Системы фотолюминесцентные эвакуационные. Требования и методы контроля" планы эвакуации разрабатываются организацией, имеющей специальное разрешение на осуществление данной деятельности, утверждаются руководителем организации и являются основанием для их воспроизведения в фотолюминесцентном исполнении. Планы эвакуации в фотолюминесцентном исполнении вывешиваются на видных местах в соответствии с местом расположения, указанным на плане.

Следовательно, согласование разработанных планов эвакуации с территориальным подразделением, федеральным органом исполнительной власти в области пожарной безопасности не требуется, что подтверждается также в письме МЧС России от 11.03.2014 № 19-1-13-969 «Об изготовлении и применении планов эвакуации».

На основании вышеизложенного следует, что Заказчиком установлено невыполнимое требование к условию контракта.

Таким образом, Заказчик нарушил пункт 2 статьи 42 ФЗ «О контрактной системе».

 

Частью 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» определены правила, которыми заказчик должен руководствоваться при описании объекта закупки в документации об аукционе.

В силу пункта 2 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

Заказчиком в приложении к Извещению также установлены требования к участникам закупки на стадии исполнения контракта, в том числе:

- наличие сертификата соответствия к качеству оказания услуг требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-2001 (ISO 9001-2001).

Заказчик в своем объяснении по жалобе сообщил, что требование о наличии сертификата соответствия к качеству оказания услуг требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-2001 следует рассматривать как дополнительное условие качества, направленное на обеспечение интересов Заказчика в получении продукции, отвечающей требованиям международных стандартов.

Следовательно, Заказчик правомерно, в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании - установил требование о наличии у  исполнителя сертификата соответствия к качеству оказания услуг требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-2001.

Таким образом, Заказчик правомерно установил требование о наличии у  исполнителя сертификата соответствия к качеству оказания услуг требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-2001.

 

Выявленные в действиях Заказчика нарушения ФЗ «О контрактной системе» повлияли на итоги запроса котировок. В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 09.07.2014 № П2 не подано ни одной заявки на участие в запросе котировок.

Представитель Заказчика в заседании Комиссии Архангельского УФАС России сделал заявление об аннулировании запроса котировок.

 

Руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО "Эталон ПБ"  обоснованной.

2. Признать Заказчика - государственное казенное учреждение Архангельской области "Хозяйственное управление", нарушившим часть 6 статьи 31, пункт 2 статьи 42 ФЗ «О контрактной системе».

3. Заказчику, котировочной комиссии, созданной Заказчиком, выдать предписание об устранении выявленных нарушений ФЗ «О контрактной системе», а именно:

3.1. Заказчику аннулировать запрос котировок на право заключения государственного контракта на разработку и изготовление планов эвакуации (извещение № 0324200000414000066) посредством отмены всех документов, составленных в ходе определения поставщика.

4. Пункт 3.1 решения (предписания) исполнить в срок до 25 июля 2014 года и сообщить об его исполнении в Архангельское УФАС России в этот же срок, в том числе по факсу (8182) 21-54-45 либо на адрес электронной почты to29@fas.gov.ru (с приложением подтверждающих документов).

 

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

                                                                                                      

Председатель Комиссии                                                                                     И.Ю. Короткова

Члены Комиссии                                                                                             Н.В. Вознесенская

                                                                                                                                     А.С. Куницын

 

Файлы для скачивания

reshenie_185oz-14.pdf
Тип файла: pdf
Размер файла: 3.51 МБ
predpisanie_185oz-14.pdf
Тип файла: pdf
Размер файла: 1.11 МБ
stdClass Object ( [vid] => 8336 [uid] => 5 [title] => Решение по делу №185оз-14 (заявитель: ООО «Эталон ПБ») [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8336 [type] => solution [language] => ru [created] => 1405427787 [changed] => 1405427787 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1405427787 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

10 июля 2014 года                                                                                                    г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

 

Члены комиссии:

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Куницын А.С.

Специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля,

 

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

 

в присутствии представителей от:

Заказчика: Прудникова В.Н. (доверенность от 20.05.2014 № 451);

Заявитель уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.

 

УСТАНОВИЛА:

03 июля 2014 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО «Эталон ПБ» (далее - Заявитель) на действия заказчика - государственного казенного учреждения Архангельской области «Хозяйственное управление» (далее Заказчик), при проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта на разработку и изготовление планов эвакуации (извещение № 0324200000414000066).

 

Содержание жалобы:

Обжалуются действия заказчика в связи с установлением Заказчиком в извещении требования о наличии лицензии, добровольной сертификации и о согласовании планов эвакуации с территориальным подразделением, федеральным органом исполнительной власти в области пожарной безопасности.

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 08.07.2014 № 654.

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

01.07.2014 Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0324200000414000066 о проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта на разработку и изготовление планов эвакуации (далее – Извещение).

Начальная (максимальная) цена государственного контракта – 71 933,42 рубля.

Частью 1 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» установлен исчерпывающий перечень требований к участникам закупки, в том числе:

1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с частью 5 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1 и 2 вышеназванной статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Заказчиком в пункте 11 приложения к Извещению установлено требование к участникам закупки о «наличии лицензии на производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений (в соответствии с 99 ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности, гл. 2 ст.12 п.15). Лицензия предоставляется в составе заявки на участие в запросе котировок».

В соответствии с положением о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2011 г. N 1225, лицензируемой деятельностью является деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонт фотолюминесцентных эвакуационных систем и их элементов.

При этом ни в Извещении, ни в проекте контракта Заказчиком не указано о том, что  требуется произвести монтаж изготовленных планов эвакуации.

Следовательно, на разработку и изготовление фотолюминесцентных эвакуационных систем и их элементов, в том числе планов эвакуации, наличие лицензии на производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений не требуется, что подтверждается также в письме МЧС России от 11.03.2014 № 19-1-13-969 «Об изготовлении и применении планов эвакуации».

Согласно части 6 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований ФЗ «О контрактной системе».

Таким образом, Заказчик нарушил часть 6 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе».

 

Согласно пункту 2 статьи 42 ФЗ "О контрактной системе" в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 указанного Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

Заказчиком в приложении к Извещению установлено:

- разработанные планы эвакуации необходимо согласовать с территориальным подразделением, федеральным органом исполнительной власти в области пожарной безопасности (пункт 9);

В соответствии с пунктом 4.5.1 ГОСТ Р 12.2.143-2009. «Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов безопасности труда. Системы фотолюминесцентные эвакуационные. Требования и методы контроля" планы эвакуации разрабатываются организацией, имеющей специальное разрешение на осуществление данной деятельности, утверждаются руководителем организации и являются основанием для их воспроизведения в фотолюминесцентном исполнении. Планы эвакуации в фотолюминесцентном исполнении вывешиваются на видных местах в соответствии с местом расположения, указанным на плане.

Следовательно, согласование разработанных планов эвакуации с территориальным подразделением, федеральным органом исполнительной власти в области пожарной безопасности не требуется, что подтверждается также в письме МЧС России от 11.03.2014 № 19-1-13-969 «Об изготовлении и применении планов эвакуации».

На основании вышеизложенного следует, что Заказчиком установлено невыполнимое требование к условию контракта.

Таким образом, Заказчик нарушил пункт 2 статьи 42 ФЗ «О контрактной системе».

 

Частью 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» определены правила, которыми заказчик должен руководствоваться при описании объекта закупки в документации об аукционе.

В силу пункта 2 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

Заказчиком в приложении к Извещению также установлены требования к участникам закупки на стадии исполнения контракта, в том числе:

- наличие сертификата соответствия к качеству оказания услуг требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-2001 (ISO 9001-2001).

Заказчик в своем объяснении по жалобе сообщил, что требование о наличии сертификата соответствия к качеству оказания услуг требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-2001 следует рассматривать как дополнительное условие качества, направленное на обеспечение интересов Заказчика в получении продукции, отвечающей требованиям международных стандартов.

Следовательно, Заказчик правомерно, в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании - установил требование о наличии у  исполнителя сертификата соответствия к качеству оказания услуг требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-2001.

Таким образом, Заказчик правомерно установил требование о наличии у  исполнителя сертификата соответствия к качеству оказания услуг требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-2001.

 

Выявленные в действиях Заказчика нарушения ФЗ «О контрактной системе» повлияли на итоги запроса котировок. В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 09.07.2014 № П2 не подано ни одной заявки на участие в запросе котировок.

Представитель Заказчика в заседании Комиссии Архангельского УФАС России сделал заявление об аннулировании запроса котировок.

 

Руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО "Эталон ПБ"  обоснованной.

2. Признать Заказчика - государственное казенное учреждение Архангельской области "Хозяйственное управление", нарушившим часть 6 статьи 31, пункт 2 статьи 42 ФЗ «О контрактной системе».

3. Заказчику, котировочной комиссии, созданной Заказчиком, выдать предписание об устранении выявленных нарушений ФЗ «О контрактной системе», а именно:

3.1. Заказчику аннулировать запрос котировок на право заключения государственного контракта на разработку и изготовление планов эвакуации (извещение № 0324200000414000066) посредством отмены всех документов, составленных в ходе определения поставщика.

4. Пункт 3.1 решения (предписания) исполнить в срок до 25 июля 2014 года и сообщить об его исполнении в Архангельское УФАС России в этот же срок, в том числе по факсу (8182) 21-54-45 либо на адрес электронной почты to29@fas.gov.ru (с приложением подтверждающих документов).

 

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

                                                                                                      

Председатель Комиссии                                                                                     И.Ю. Короткова

Члены Комиссии                                                                                             Н.В. Вознесенская

                                                                                                                                     А.С. Куницын

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

10 июля 2014 года                                                                                                    г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

 

Члены комиссии:

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Куницын А.С.

Специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля,

 

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

 

в присутствии представителей от:

Заказчика: Прудникова В.Н. (доверенность от 20.05.2014 № 451);

Заявитель уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.

 

УСТАНОВИЛА:

03 июля 2014 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО «Эталон ПБ» (далее - Заявитель) на действия заказчика - государственного казенного учреждения Архангельской области «Хозяйственное управление» (далее Заказчик), при проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта на разработку и изготовление планов эвакуации (извещение № 0324200000414000066).

 

Содержание жалобы:

Обжалуются действия заказчика в связи с установлением Заказчиком в извещении требования о наличии лицензии, добровольной сертификации и о согласовании планов эвакуации с территориальным подразделением, федеральным органом исполнительной власти в области пожарной безопасности.

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 08.07.2014 № 654.

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

01.07.2014 Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0324200000414000066 о проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта на разработку и изготовление планов эвакуации (далее – Извещение).

Начальная (максимальная) цена государственного контракта – 71 933,42 рубля.

Частью 1 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» установлен исчерпывающий перечень требований к участникам закупки, в том числе:

1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с частью 5 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1 и 2 вышеназванной статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Заказчиком в пункте 11 приложения к Извещению установлено требование к участникам закупки о «наличии лицензии на производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений (в соответствии с 99 ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности, гл. 2 ст.12 п.15). Лицензия предоставляется в составе заявки на участие в запросе котировок».

В соответствии с положением о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2011 г. N 1225, лицензируемой деятельностью является деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонт фотолюминесцентных эвакуационных систем и их элементов.

При этом ни в Извещении, ни в проекте контракта Заказчиком не указано о том, что  требуется произвести монтаж изготовленных планов эвакуации.

Следовательно, на разработку и изготовление фотолюминесцентных эвакуационных систем и их элементов, в том числе планов эвакуации, наличие лицензии на производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений не требуется, что подтверждается также в письме МЧС России от 11.03.2014 № 19-1-13-969 «Об изготовлении и применении планов эвакуации».

Согласно части 6 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований ФЗ «О контрактной системе».

Таким образом, Заказчик нарушил часть 6 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе».

 

Согласно пункту 2 статьи 42 ФЗ "О контрактной системе" в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 указанного Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

Заказчиком в приложении к Извещению установлено:

- разработанные планы эвакуации необходимо согласовать с территориальным подразделением, федеральным органом исполнительной власти в области пожарной безопасности (пункт 9);

В соответствии с пунктом 4.5.1 ГОСТ Р 12.2.143-2009. «Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов безопасности труда. Системы фотолюминесцентные эвакуационные. Требования и методы контроля" планы эвакуации разрабатываются организацией, имеющей специальное разрешение на осуществление данной деятельности, утверждаются руководителем организации и являются основанием для их воспроизведения в фотолюминесцентном исполнении. Планы эвакуации в фотолюминесцентном исполнении вывешиваются на видных местах в соответствии с местом расположения, указанным на плане.

Следовательно, согласование разработанных планов эвакуации с территориальным подразделением, федеральным органом исполнительной власти в области пожарной безопасности не требуется, что подтверждается также в письме МЧС России от 11.03.2014 № 19-1-13-969 «Об изготовлении и применении планов эвакуации».

На основании вышеизложенного следует, что Заказчиком установлено невыполнимое требование к условию контракта.

Таким образом, Заказчик нарушил пункт 2 статьи 42 ФЗ «О контрактной системе».

 

Частью 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» определены правила, которыми заказчик должен руководствоваться при описании объекта закупки в документации об аукционе.

В силу пункта 2 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

Заказчиком в приложении к Извещению также установлены требования к участникам закупки на стадии исполнения контракта, в том числе:

- наличие сертификата соответствия к качеству оказания услуг требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-2001 (ISO 9001-2001).

Заказчик в своем объяснении по жалобе сообщил, что требование о наличии сертификата соответствия к качеству оказания услуг требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-2001 следует рассматривать как дополнительное условие качества, направленное на обеспечение интересов Заказчика в получении продукции, отвечающей требованиям международных стандартов.

Следовательно, Заказчик правомерно, в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании - установил требование о наличии у  исполнителя сертификата соответствия к качеству оказания услуг требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-2001.

Таким образом, Заказчик правомерно установил требование о наличии у  исполнителя сертификата соответствия к качеству оказания услуг требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-2001.

 

Выявленные в действиях Заказчика нарушения ФЗ «О контрактной системе» повлияли на итоги запроса котировок. В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 09.07.2014 № П2 не подано ни одной заявки на участие в запросе котировок.

Представитель Заказчика в заседании Комиссии Архангельского УФАС России сделал заявление об аннулировании запроса котировок.

 

Руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО "Эталон ПБ"  обоснованной.

2. Признать Заказчика - государственное казенное учреждение Архангельской области "Хозяйственное управление", нарушившим часть 6 статьи 31, пункт 2 статьи 42 ФЗ «О контрактной системе».

3. Заказчику, котировочной комиссии, созданной Заказчиком, выдать предписание об устранении выявленных нарушений ФЗ «О контрактной системе», а именно:

3.1. Заказчику аннулировать запрос котировок на право заключения государственного контракта на разработку и изготовление планов эвакуации (извещение № 0324200000414000066) посредством отмены всех документов, составленных в ходе определения поставщика.

4. Пункт 3.1 решения (предписания) исполнить в срок до 25 июля 2014 года и сообщить об его исполнении в Архангельское УФАС России в этот же срок, в том числе по факсу (8182) 21-54-45 либо на адрес электронной почты to29@fas.gov.ru (с приложением подтверждающих документов).

 

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

                                                                                                      

Председатель Комиссии                                                                                     И.Ю. Короткова

Члены Комиссии                                                                                             Н.В. Вознесенская

                                                                                                                                     А.С. Куницын

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 04-05/4116 [format] => [safe_value] => 04-05/4116 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 185оз-14 [format] => [safe_value] => 185оз-14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [fid] => 1041 [uid] => 5 [filename] => reshenie_185oz-14.pdf [uri] => public://solution/2014/07/15/reshenie_185oz-14.pdf [filemime] => application/pdf [filesize] => 3594037 [status] => 1 [timestamp] => 1405427787 [origname] => reshenie_185oz-14.pdf [rdf_mapping] => Array ( ) [display] => 1 [description] => ) [1] => Array ( [fid] => 1042 [uid] => 5 [filename] => predpisanie_185oz-14.pdf [uri] => public://solution/2014/07/15/predpisanie_185oz-14.pdf [filemime] => application/pdf [filesize] => 1137394 [status] => 1 [timestamp] => 1405427787 [origname] => predpisanie_185oz-14.pdf [rdf_mapping] => Array ( ) [display] => 1 [description] => ) ) ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-07-15 12:35:00 [timezone] => Asia/Dubai [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-07-10 12:35:00 [timezone] => Asia/Dubai [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1405427787 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Архангельское УФАС России )