Решение по делу №34т-14 (заявитель: <...>)

Сфера деятельности: Контроль органов власти
Номер дела: 34т-14
Дата публикации: 21 июля 2014, 15:58

РЕШЕНИЕ               

 

16 июля 2014 года                                                                                         г. Архангельск

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», в составе:

Председатель

-

Бугаев Д.В.

Руководитель

Архангельского УФАС России

Член комиссии

-

Нестеренко Е.В.

Начальник отдела контроля органов власти Архангельского УФАС России

Член комиссии

-

Красильникова Е.И.

Главный специалист – эксперт отдела контроля органов власти Архангельского УФАС России

Член комиссии

-

Десяткова Е.В.

Специалист – эксперт отдела контроля органов власти Архангельского УФАС России

на основании статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

 

09 июля 2014 года  в Архангельское УФАС России поступила жалоба <…> (далее по тексту – Заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды недвижимого имущества (сооружения «Площадка для организации ярмарок»), находящегося в собственности муниципального образования «Березниковское» (извещение о проведении торгов № 060614/1328691/01).

Содержание жалобы:

30.06.2014 заявителем была подана заявка на участие в открытом аукционе на право заключения договора аренды недвижимого имущества (сооружения «Площадка для организации ярмарок»), находящегося в собственности муниципального образования «Березниковское». Несмотря на то, что в данной заявке были указаны все необходимые для уведомления о допуске к участию в торгах реквизиты, уведомлений со стороны муниципального образования «Березниковское» не поступало.

 

Комиссия Архангельского УФАС России в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) рассмотрела жалобу в отсутствие представителей сторон, надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения дела, с учетом следующего.

 

06 июня 2014 года организатором торгов (аукционной комиссией) администрации муниципального образования «Березниковское» на официальном сайте www.torgi.gov.ru было размещено извещение № 060614/1328691/01 о проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды  недвижимого имущества (сооружения «Площадка для организации ярмарок»), находящегося в собственности муниципального образования «Березниковское».

Дата начала приема заявок на участие в аукционе – 09 июня 2014 года в 12 часов 00 минут.

Дата окончания приема заявок – 30 июня 2014 года в 17 часов 00 минут.

Дата, время, место рассмотрения заявок на участие в аукционе – 01 июля 2014 года в 11 часов 00 минут, по адресу: Архангельская область, Виноградовский район, п. Березник, ул. Дружбы, д. 9, кабинет 1.

Дата и время подведения итогов аукциона – 04 июля   2014 года в 15 часов 00 минут по адресу: 164570, Архангельская область, Виноградовский район, п. Березник, ул. Дружбы, д.9, кабинет 1.

Согласно протоколу № 1 от 01.07.2014 на участие в открытом аукционе на право заключения договора аренды  недвижимого имущества (сооружения «Площадка для организации ярмарок»), находящегося в собственности муниципального образования «Березниковское», было подано четыре заявки (<…>, <…>, <…>, ООО «Жилфонд»), к участию в аукцион были допущены все претенденты.

Из протокола проведения открытого аукциона по извещению № 060614/1328691/01 от 04.07.2014 № 2 следует, что на процедуре проведения аукциона присутствовали представители следующих участников аукциона:  <…> и ООО «Жилфонд».

Победителем аукциона был признан <…>, предложивший наибольшую сумму арендной платы.

 

В соответствии с частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением случаев, указанных настоящим Законом.

Согласно части 5 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 данной статьи, и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются федеральным антимонопольным органом.

Правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утверждены Приказом Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010 № 67 (далее – Правила).

Согласно пункту 133 Правил, на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе заявителя и о признании заявителя участником аукциона или об отказе в допуске такого заявителя к участию в аукционе в порядке и по основаниям, предусмотренным пунктами 24 - 26 данных Правил, которое оформляется протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе. Протокол ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии в день окончания рассмотрения заявок. Протокол должен содержать сведения о заявителях, решение о допуске заявителя к участию в аукционе и признании его участником аукциона или об отказе в допуске к участию в аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений настоящих Правил, которым не соответствует заявитель, положений документации об аукционе, которым не соответствует его заявка на участие в аукционе, положений такой заявки, не соответствующих требованиям документации об аукционе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе размещается организатором аукциона или специализированной организацией на официальном сайте торгов. Заявителям направляются уведомления о принятых аукционной комиссией решениях не позднее дня, следующего за днем подписания указанного протокола. В случае если по окончании срока подачи заявок на участие в аукционе подана только одна заявка или не подано ни одной заявки, в указанный протокол вносится информация о признании аукциона несостоявшимся.

 

Из письменных пояснений организатора торгов (аукционной комиссии) администрации муниципального образования «Березниковское» (письмо от 16.07.2014) следует, что уведомление участникам аукциона о допуске к участию в аукционе не направлялись, поскольку информация о сроках проведения была размещена в аукционной документации, а также опубликована на официальном сайте.

01.07.2014 конкурсной комиссией были рассмотрены заявки, поданные на участие в открытом аукционе на право заключения договора аренды недвижимого имущества (сооружение «Площадка для организации ярмарок»).

Результаты рассмотрения заявок были размещены на сайте www.torgi.gov.ru. По итогам рассмотрения данных заявок, к аукциону было допущено четыре участника, о чем информация также была размещена на вышеуказанном сайте.

 

Комиссия Архангельского УФАС России, принимая доводы администрации муниципального образования «Березниковское», отмечает, что размещение информации о  сроках проведения аукциона в аукционной документации и  на официальном сайте не отменяет обязанности организатора торгов (аукционной комиссии) выполнить требование, установленное п. 133 Правил, а именно:  уведомить заявителей о принятых аукционной комиссией решениях путем направления им уведомлений не позднее дня, следующего за днем подписания протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе.

Таким образом, организатор аукциона (аукционная комиссия) администрация муниципального образования «Берениковское», не направив заявителям уведомлений о принятых аукционной комиссией решениях при проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды недвижимого имущества (сооружения «Площадка для организации ярмарок»), находящегося в собственности муниципального образования «Березниковское», по извещению № 060614/1328691/01, нарушил требования п. 133 Правил.

Учитывая изложенное, жалоба <…>. является обоснованной.

Решая вопрос о выдаче предписания, Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что несоблюдение требований о направлении заявителям уведомлений о принятых аукционной комиссией решениях о допуске к участию в аукционе не является обстоятельством, однозначно исключающим возможность участия заявителя в аукционе.

Так, конкурсная документация, содержащая информацию о дате проведения аукциона, была размещена на официальном сайте www.torgi.gov.ru 09.06.2014. Протокол рассмотрения заявок, отражающий информацию о допуске заявителей к участию в аукционе, опубликован на официальном сайте www.torgi.gov.ru 01.07.2014 в 14 часов 32 минуты.

Все заинтересованные лица могли ознакомиться с данной информацией.

Следовательно, основания для выдачи предписания организатору аукциона  (аукционной комиссии) администрации муниципального образования «Березниковское», отсутствуют.

Учитывая изложенное и руководствуясь частями 17, 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Архангельского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу <…> обоснованной.

2. Признать со стороны организатора аукциона (аукционной комиссии) администрации муниципального образования «Березниковское» нарушение п. 133 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных Приказом Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010 № 67, выразившееся в несоблюдении требований о направлении заявителям уведомлений о принятых аукционной комиссией решениях.

3. Предписание организатору аукциона  (аукционной комиссии) администрации муниципального образования «Березниковское» не выдавать.

 

В соответствии с частью 23  статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» решение антимонопольного органа может быть обжаловано в Арбитражный суд Архангельской области в течение трех месяцев со дня принятия решения, в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации.

 

 

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                          Д.В. Бугаев

Члены Комиссии                                                                                      Е.В. Нестеренко

                                                                                                                      Е.И. Красильникова

                                                                                                                      Е.В. Десяткова

Файлы для скачивания

dlya_razmeshcheniya_na_sayte_reshenie_po_delu_no_34t14.doc
Тип файла: doc
Размер файла: 0.08 МБ
stdClass Object ( [vid] => 8353 [uid] => 5 [title] => Решение по делу №34т-14 (заявитель: <...>) [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8353 [type] => solution [language] => ru [created] => 1405943983 [changed] => 1406025304 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1406025304 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ               

 

16 июля 2014 года                                                                                         г. Архангельск

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», в составе:

Председатель

-

Бугаев Д.В.

Руководитель

Архангельского УФАС России

Член комиссии

-

Нестеренко Е.В.

Начальник отдела контроля органов власти Архангельского УФАС России

Член комиссии

-

Красильникова Е.И.

Главный специалист – эксперт отдела контроля органов власти Архангельского УФАС России

Член комиссии

-

Десяткова Е.В.

Специалист – эксперт отдела контроля органов власти Архангельского УФАС России

на основании статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

 

09 июля 2014 года  в Архангельское УФАС России поступила жалоба <…> (далее по тексту – Заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды недвижимого имущества (сооружения «Площадка для организации ярмарок»), находящегося в собственности муниципального образования «Березниковское» (извещение о проведении торгов № 060614/1328691/01).

Содержание жалобы:

30.06.2014 заявителем была подана заявка на участие в открытом аукционе на право заключения договора аренды недвижимого имущества (сооружения «Площадка для организации ярмарок»), находящегося в собственности муниципального образования «Березниковское». Несмотря на то, что в данной заявке были указаны все необходимые для уведомления о допуске к участию в торгах реквизиты, уведомлений со стороны муниципального образования «Березниковское» не поступало.

 

Комиссия Архангельского УФАС России в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) рассмотрела жалобу в отсутствие представителей сторон, надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения дела, с учетом следующего.

 

06 июня 2014 года организатором торгов (аукционной комиссией) администрации муниципального образования «Березниковское» на официальном сайте www.torgi.gov.ru было размещено извещение № 060614/1328691/01 о проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды  недвижимого имущества (сооружения «Площадка для организации ярмарок»), находящегося в собственности муниципального образования «Березниковское».

Дата начала приема заявок на участие в аукционе – 09 июня 2014 года в 12 часов 00 минут.

Дата окончания приема заявок – 30 июня 2014 года в 17 часов 00 минут.

Дата, время, место рассмотрения заявок на участие в аукционе – 01 июля 2014 года в 11 часов 00 минут, по адресу: Архангельская область, Виноградовский район, п. Березник, ул. Дружбы, д. 9, кабинет 1.

Дата и время подведения итогов аукциона – 04 июля   2014 года в 15 часов 00 минут по адресу: 164570, Архангельская область, Виноградовский район, п. Березник, ул. Дружбы, д.9, кабинет 1.

Согласно протоколу № 1 от 01.07.2014 на участие в открытом аукционе на право заключения договора аренды  недвижимого имущества (сооружения «Площадка для организации ярмарок»), находящегося в собственности муниципального образования «Березниковское», было подано четыре заявки (<…>, <…>, <…>, ООО «Жилфонд»), к участию в аукцион были допущены все претенденты.

Из протокола проведения открытого аукциона по извещению № 060614/1328691/01 от 04.07.2014 № 2 следует, что на процедуре проведения аукциона присутствовали представители следующих участников аукциона:  <…> и ООО «Жилфонд».

Победителем аукциона был признан <…>, предложивший наибольшую сумму арендной платы.

 

В соответствии с частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением случаев, указанных настоящим Законом.

Согласно части 5 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 данной статьи, и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются федеральным антимонопольным органом.

Правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утверждены Приказом Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010 № 67 (далее – Правила).

Согласно пункту 133 Правил, на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе заявителя и о признании заявителя участником аукциона или об отказе в допуске такого заявителя к участию в аукционе в порядке и по основаниям, предусмотренным пунктами 24 - 26 данных Правил, которое оформляется протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе. Протокол ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии в день окончания рассмотрения заявок. Протокол должен содержать сведения о заявителях, решение о допуске заявителя к участию в аукционе и признании его участником аукциона или об отказе в допуске к участию в аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений настоящих Правил, которым не соответствует заявитель, положений документации об аукционе, которым не соответствует его заявка на участие в аукционе, положений такой заявки, не соответствующих требованиям документации об аукционе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе размещается организатором аукциона или специализированной организацией на официальном сайте торгов. Заявителям направляются уведомления о принятых аукционной комиссией решениях не позднее дня, следующего за днем подписания указанного протокола. В случае если по окончании срока подачи заявок на участие в аукционе подана только одна заявка или не подано ни одной заявки, в указанный протокол вносится информация о признании аукциона несостоявшимся.

 

Из письменных пояснений организатора торгов (аукционной комиссии) администрации муниципального образования «Березниковское» (письмо от 16.07.2014) следует, что уведомление участникам аукциона о допуске к участию в аукционе не направлялись, поскольку информация о сроках проведения была размещена в аукционной документации, а также опубликована на официальном сайте.

01.07.2014 конкурсной комиссией были рассмотрены заявки, поданные на участие в открытом аукционе на право заключения договора аренды недвижимого имущества (сооружение «Площадка для организации ярмарок»).

Результаты рассмотрения заявок были размещены на сайте www.torgi.gov.ru. По итогам рассмотрения данных заявок, к аукциону было допущено четыре участника, о чем информация также была размещена на вышеуказанном сайте.

 

Комиссия Архангельского УФАС России, принимая доводы администрации муниципального образования «Березниковское», отмечает, что размещение информации о  сроках проведения аукциона в аукционной документации и  на официальном сайте не отменяет обязанности организатора торгов (аукционной комиссии) выполнить требование, установленное п. 133 Правил, а именно:  уведомить заявителей о принятых аукционной комиссией решениях путем направления им уведомлений не позднее дня, следующего за днем подписания протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе.

Таким образом, организатор аукциона (аукционная комиссия) администрация муниципального образования «Берениковское», не направив заявителям уведомлений о принятых аукционной комиссией решениях при проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды недвижимого имущества (сооружения «Площадка для организации ярмарок»), находящегося в собственности муниципального образования «Березниковское», по извещению № 060614/1328691/01, нарушил требования п. 133 Правил.

Учитывая изложенное, жалоба <…>. является обоснованной.

Решая вопрос о выдаче предписания, Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что несоблюдение требований о направлении заявителям уведомлений о принятых аукционной комиссией решениях о допуске к участию в аукционе не является обстоятельством, однозначно исключающим возможность участия заявителя в аукционе.

Так, конкурсная документация, содержащая информацию о дате проведения аукциона, была размещена на официальном сайте www.torgi.gov.ru 09.06.2014. Протокол рассмотрения заявок, отражающий информацию о допуске заявителей к участию в аукционе, опубликован на официальном сайте www.torgi.gov.ru 01.07.2014 в 14 часов 32 минуты.

Все заинтересованные лица могли ознакомиться с данной информацией.

Следовательно, основания для выдачи предписания организатору аукциона  (аукционной комиссии) администрации муниципального образования «Березниковское», отсутствуют.

Учитывая изложенное и руководствуясь частями 17, 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Архангельского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу <…> обоснованной.

2. Признать со стороны организатора аукциона (аукционной комиссии) администрации муниципального образования «Березниковское» нарушение п. 133 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных Приказом Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010 № 67, выразившееся в несоблюдении требований о направлении заявителям уведомлений о принятых аукционной комиссией решениях.

3. Предписание организатору аукциона  (аукционной комиссии) администрации муниципального образования «Березниковское» не выдавать.

 

В соответствии с частью 23  статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» решение антимонопольного органа может быть обжаловано в Арбитражный суд Архангельской области в течение трех месяцев со дня принятия решения, в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации.

 

 

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                          Д.В. Бугаев

Члены Комиссии                                                                                      Е.В. Нестеренко

                                                                                                                      Е.И. Красильникова

                                                                                                                      Е.В. Десяткова

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ               

 

16 июля 2014 года                                                                                         г. Архангельск

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», в составе:

Председатель

-

Бугаев Д.В.

Руководитель

Архангельского УФАС России

Член комиссии

-

Нестеренко Е.В.

Начальник отдела контроля органов власти Архангельского УФАС России

Член комиссии

-

Красильникова Е.И.

Главный специалист – эксперт отдела контроля органов власти Архангельского УФАС России

Член комиссии

-

Десяткова Е.В.

Специалист – эксперт отдела контроля органов власти Архангельского УФАС России

на основании статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

 

09 июля 2014 года  в Архангельское УФАС России поступила жалоба <…> (далее по тексту – Заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды недвижимого имущества (сооружения «Площадка для организации ярмарок»), находящегося в собственности муниципального образования «Березниковское» (извещение о проведении торгов № 060614/1328691/01).

Содержание жалобы:

30.06.2014 заявителем была подана заявка на участие в открытом аукционе на право заключения договора аренды недвижимого имущества (сооружения «Площадка для организации ярмарок»), находящегося в собственности муниципального образования «Березниковское». Несмотря на то, что в данной заявке были указаны все необходимые для уведомления о допуске к участию в торгах реквизиты, уведомлений со стороны муниципального образования «Березниковское» не поступало.

 

Комиссия Архангельского УФАС России в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) рассмотрела жалобу в отсутствие представителей сторон, надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения дела, с учетом следующего.

 

06 июня 2014 года организатором торгов (аукционной комиссией) администрации муниципального образования «Березниковское» на официальном сайте www.torgi.gov.ru было размещено извещение № 060614/1328691/01 о проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды  недвижимого имущества (сооружения «Площадка для организации ярмарок»), находящегося в собственности муниципального образования «Березниковское».

Дата начала приема заявок на участие в аукционе – 09 июня 2014 года в 12 часов 00 минут.

Дата окончания приема заявок – 30 июня 2014 года в 17 часов 00 минут.

Дата, время, место рассмотрения заявок на участие в аукционе – 01 июля 2014 года в 11 часов 00 минут, по адресу: Архангельская область, Виноградовский район, п. Березник, ул. Дружбы, д. 9, кабинет 1.

Дата и время подведения итогов аукциона – 04 июля   2014 года в 15 часов 00 минут по адресу: 164570, Архангельская область, Виноградовский район, п. Березник, ул. Дружбы, д.9, кабинет 1.

Согласно протоколу № 1 от 01.07.2014 на участие в открытом аукционе на право заключения договора аренды  недвижимого имущества (сооружения «Площадка для организации ярмарок»), находящегося в собственности муниципального образования «Березниковское», было подано четыре заявки (<…>, <…>, <…>, ООО «Жилфонд»), к участию в аукцион были допущены все претенденты.

Из протокола проведения открытого аукциона по извещению № 060614/1328691/01 от 04.07.2014 № 2 следует, что на процедуре проведения аукциона присутствовали представители следующих участников аукциона:  <…> и ООО «Жилфонд».

Победителем аукциона был признан <…>, предложивший наибольшую сумму арендной платы.

 

В соответствии с частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением случаев, указанных настоящим Законом.

Согласно части 5 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 данной статьи, и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются федеральным антимонопольным органом.

Правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утверждены Приказом Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010 № 67 (далее – Правила).

Согласно пункту 133 Правил, на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе заявителя и о признании заявителя участником аукциона или об отказе в допуске такого заявителя к участию в аукционе в порядке и по основаниям, предусмотренным пунктами 24 - 26 данных Правил, которое оформляется протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе. Протокол ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии в день окончания рассмотрения заявок. Протокол должен содержать сведения о заявителях, решение о допуске заявителя к участию в аукционе и признании его участником аукциона или об отказе в допуске к участию в аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений настоящих Правил, которым не соответствует заявитель, положений документации об аукционе, которым не соответствует его заявка на участие в аукционе, положений такой заявки, не соответствующих требованиям документации об аукционе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе размещается организатором аукциона или специализированной организацией на официальном сайте торгов. Заявителям направляются уведомления о принятых аукционной комиссией решениях не позднее дня, следующего за днем подписания указанного протокола. В случае если по окончании срока подачи заявок на участие в аукционе подана только одна заявка или не подано ни одной заявки, в указанный протокол вносится информация о признании аукциона несостоявшимся.

 

Из письменных пояснений организатора торгов (аукционной комиссии) администрации муниципального образования «Березниковское» (письмо от 16.07.2014) следует, что уведомление участникам аукциона о допуске к участию в аукционе не направлялись, поскольку информация о сроках проведения была размещена в аукционной документации, а также опубликована на официальном сайте.

01.07.2014 конкурсной комиссией были рассмотрены заявки, поданные на участие в открытом аукционе на право заключения договора аренды недвижимого имущества (сооружение «Площадка для организации ярмарок»).

Результаты рассмотрения заявок были размещены на сайте www.torgi.gov.ru. По итогам рассмотрения данных заявок, к аукциону было допущено четыре участника, о чем информация также была размещена на вышеуказанном сайте.

 

Комиссия Архангельского УФАС России, принимая доводы администрации муниципального образования «Березниковское», отмечает, что размещение информации о  сроках проведения аукциона в аукционной документации и  на официальном сайте не отменяет обязанности организатора торгов (аукционной комиссии) выполнить требование, установленное п. 133 Правил, а именно:  уведомить заявителей о принятых аукционной комиссией решениях путем направления им уведомлений не позднее дня, следующего за днем подписания протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе.

Таким образом, организатор аукциона (аукционная комиссия) администрация муниципального образования «Берениковское», не направив заявителям уведомлений о принятых аукционной комиссией решениях при проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды недвижимого имущества (сооружения «Площадка для организации ярмарок»), находящегося в собственности муниципального образования «Березниковское», по извещению № 060614/1328691/01, нарушил требования п. 133 Правил.

Учитывая изложенное, жалоба <…>. является обоснованной.

Решая вопрос о выдаче предписания, Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что несоблюдение требований о направлении заявителям уведомлений о принятых аукционной комиссией решениях о допуске к участию в аукционе не является обстоятельством, однозначно исключающим возможность участия заявителя в аукционе.

Так, конкурсная документация, содержащая информацию о дате проведения аукциона, была размещена на официальном сайте www.torgi.gov.ru 09.06.2014. Протокол рассмотрения заявок, отражающий информацию о допуске заявителей к участию в аукционе, опубликован на официальном сайте www.torgi.gov.ru 01.07.2014 в 14 часов 32 минуты.

Все заинтересованные лица могли ознакомиться с данной информацией.

Следовательно, основания для выдачи предписания организатору аукциона  (аукционной комиссии) администрации муниципального образования «Березниковское», отсутствуют.

Учитывая изложенное и руководствуясь частями 17, 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Архангельского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу <…> обоснованной.

2. Признать со стороны организатора аукциона (аукционной комиссии) администрации муниципального образования «Березниковское» нарушение п. 133 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных Приказом Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010 № 67, выразившееся в несоблюдении требований о направлении заявителям уведомлений о принятых аукционной комиссией решениях.

3. Предписание организатору аукциона  (аукционной комиссии) администрации муниципального образования «Березниковское» не выдавать.

 

В соответствии с частью 23  статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» решение антимонопольного органа может быть обжаловано в Арбитражный суд Архангельской области в течение трех месяцев со дня принятия решения, в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации.

 

 

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                          Д.В. Бугаев

Члены Комиссии                                                                                      Е.В. Нестеренко

                                                                                                                      Е.И. Красильникова

                                                                                                                      Е.В. Десяткова

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 05-03/4244 [format] => [safe_value] => 05-03/4244 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 34т-14 [format] => [safe_value] => 34т-14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [fid] => 1054 [uid] => 5 [filename] => dlya_razmeshcheniya_na_sayte_reshenie_po_delu_no_34t14.doc [uri] => public://solution/2014/07/21/dlya_razmeshcheniya_na_sayte_reshenie_po_delu_no_34t14.doc [filemime] => application/msword [filesize] => 82944 [status] => 1 [timestamp] => 1405943983 [origname] => dlya_razmeshcheniya_na_sayte_reshenie_po_delu_no_34t14.doc [rdf_mapping] => Array ( ) [display] => 1 [description] => ) ) ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-07-21 11:58:00 [timezone] => Asia/Dubai [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-07-16 11:58:00 [timezone] => Asia/Dubai [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1405943983 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Архангельское УФАС России )