Решение по делу №192мз-14 (заявитель: ИП Куделин С.С.)

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 192мз-14
Дата публикации: 22 июля 2014, 17:28

РЕШЕНИЕ

17 июля 2014 года                                                                                                    г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Бугаев Д.В.

Руководитель Управления,

 

Члены комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

 

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

     
 

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

 

в отсутствии представителей от Заказчика, Уполномоченного органа, Заявителя, которые уведомлены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своих представителей не направили.

 

УСТАНОВИЛА:

10 июля 2014 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ИП Куделин С.С. (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии, созданной уполномоченным органом – администрацией муниципального образования "Котласский муниципальный район" (далее – Уполномоченный орган), при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение ремонтных работ автодорожных подъездов МО «Котласский муниципальный район» (извещение № 0124300004914000050).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия аукционной комиссии, созданной Уполномоченным органом (далее – аукционная комиссия), в связи с отказом Заявителю (заявка № 3) в допуске к участию в электронном аукционе.

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 14.07.2014 № 1-09/786.

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

19.06.2014 Уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124300004914000050 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на выполнение ремонтных работ автодорожных подъездов МО «Котласский муниципальный район» (далее – документация об аукционе).

Документация об аукционе утверждена заведующим отделом конкурентной политики экономического управления администрации МО «Котласский муниципальный район».

Начальная (максимальная) цена муниципального контракта – 6 872 020,00 рублей.

Оператор электронной площадки – ОАО «Единая электронная торговая площадка».

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 08.07.2014 по окончании срока подачи заявок было подано 5 заявок на участие в электронном аукционе. Аукционная комиссия отказала в допуске к участию в аукционе участникам закупки под номерами 2, 3, 4 в связи с непредставлением информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе».

Заявка Заявителя на участие в электронном аукционе зарегистрирована под номером 3.

Пунктом 2 части 3 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе» предусмотрено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги, должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе.

Уполномоченный орган в части 10 раздела I «Общие положения» документации об аукционе установил аналогичные требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе.

Как подтверждается материалами дела, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме участника закупки под номером 3 содержит только согласие без указания конкретных показателей для использования при выполнении работ товара.

Следовательно, заявка на участие в аукционе под номером 3 соответствует требованиям ФЗ «О контрактной системе» и документации об аукционе.

На основании части 4 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе» участник закупки не допускается к участию в электронном аукционе, в случае непредоставления или несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе», требованиям документации о таком аукционе.

Согласно части 5 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе» отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 указанной статьи, не допускается.

Таким образом, аукционная комиссия, отказав ИП Куделин С.С. (заявка № 3) в допуске к участию в электронном аукционе, нарушила часть 5 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе».

 

Частью 1 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» установлен исчерпывающий перечень требований к участникам закупки.

Федеральным законом от 04.06.2014 №140-ФЗ пункт 2 части 1 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» - «правомочность участника закупки заключать контракт», признан утратившим силу.

В соответствии с частью 5 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1 и 2 вышеназванной статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Уполномоченным органом в разделе "Требования к участникам" извещения о проведении электронного аукциона установлены "единые требования к участникам (в соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 Статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ).  

Частью 3 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» определено, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 указанной статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» (в ред. Федерального закона от 04.06.2014 № 140-ФЗ).

Уполномоченным органом в части 12 раздела I «Общие положения» документации об аукционе установлено требование к участникам закупки о «правомочности участника закупки заключать контракт».

Согласно части 6 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований ФЗ «О контрактной системе».

Таким образом, Уполномоченный орган нарушил часть 6 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе».

 

Руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ИП Куделин С.С.  обоснованной.

2. Признать Уполномоченный орган - администрацию муниципального образования "Котласский муниципальный район", нарушившим часть 6 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе».

3. Признать аукционную комиссию нарушившей часть 5 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе».

4. Заказчику– Управлению имущественно-хозяйственного комплекса администрации муниципального образования "Котласский муниципальный район" (далее – Заказчик),  Уполномоченному органу, аукционной комиссии, оператору электронной площадки - ОАО «Единая электронная торговая площадка» (далее – Оператор электронной площадки) выдать предписание об устранении выявленных нарушений ФЗ «О контрактной системе», а именно:

4.1. Уполномоченному органу, аукционной комиссии отменить протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 08.07.2014, протокол подведения итогов электронного аукциона от 15.07.2014. Разместить информацию об отмене указанных протоколов на сайте электронной площадки.

Оператору электронной площадки отменить протокол проведения аукциона от 11.07.2014.

4.2. Заказчику, Уполномоченному органу установить дату окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе и дату проведения электронного аукциона в соответствии с действующим законодательством и разместить эту информацию на электронной площадке.

4.3. Оператору электронной площадки обеспечить Заказчику, Уполномоченному органу, аукционной комиссии возможность исполнения пунктов 4.1 и 4.2 решения (предписания), назначить время проведения электронного аукциона и уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, о новой дате окончания рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, дате и времени проведения аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.

4.4. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе.

4.5. Аукционной комиссии рассмотреть вновь все поданные участниками закупки первые части заявок на участие в электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на выполнение ремонтных работ автодорожных подъездов МО «Котласский муниципальный район» (извещение № 0124300004914000050) с учетом требований норм ФЗ «О контрактной системе».

4.6. Заказчику, Уполномоченному органу, аукционной комиссии оператору электронной площадки исполнить пункты 4.1, 4.2 и 4.3 настоящего решения (предписания) в срок до 08 августа 2014 года и в тот же срок сообщить об исполнении настоящего решения (предписания) в Архангельское УФАС России в письменном виде, по факсу (8182) 21-54-45, либо на адрес электронной почты to29@fas.gov.ru с приложением подтверждающих документов.

5. Передать материалы дела должностному лицу Архангельского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                             Д.В. Бугаев

Члены Комиссии                                                                                                 И.Ю. Короткова

                                                                                                                             Н.В. Вознесенская

Файлы для скачивания

reshenie_192mz-14.pdf
Тип файла: pdf
Размер файла: 3.6 МБ
stdClass Object ( [vid] => 8355 [uid] => 5 [title] => Решение по делу №192мз-14 (заявитель: ИП Куделин С.С.) [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8355 [type] => solution [language] => ru [created] => 1406035736 [changed] => 1406035736 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1406035736 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

17 июля 2014 года                                                                                                    г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Бугаев Д.В.

Руководитель Управления,

 

Члены комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

 

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

     
 

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

 

в отсутствии представителей от Заказчика, Уполномоченного органа, Заявителя, которые уведомлены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своих представителей не направили.

 

УСТАНОВИЛА:

10 июля 2014 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ИП Куделин С.С. (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии, созданной уполномоченным органом – администрацией муниципального образования "Котласский муниципальный район" (далее – Уполномоченный орган), при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение ремонтных работ автодорожных подъездов МО «Котласский муниципальный район» (извещение № 0124300004914000050).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия аукционной комиссии, созданной Уполномоченным органом (далее – аукционная комиссия), в связи с отказом Заявителю (заявка № 3) в допуске к участию в электронном аукционе.

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 14.07.2014 № 1-09/786.

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

19.06.2014 Уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124300004914000050 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на выполнение ремонтных работ автодорожных подъездов МО «Котласский муниципальный район» (далее – документация об аукционе).

Документация об аукционе утверждена заведующим отделом конкурентной политики экономического управления администрации МО «Котласский муниципальный район».

Начальная (максимальная) цена муниципального контракта – 6 872 020,00 рублей.

Оператор электронной площадки – ОАО «Единая электронная торговая площадка».

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 08.07.2014 по окончании срока подачи заявок было подано 5 заявок на участие в электронном аукционе. Аукционная комиссия отказала в допуске к участию в аукционе участникам закупки под номерами 2, 3, 4 в связи с непредставлением информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе».

Заявка Заявителя на участие в электронном аукционе зарегистрирована под номером 3.

Пунктом 2 части 3 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе» предусмотрено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги, должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе.

Уполномоченный орган в части 10 раздела I «Общие положения» документации об аукционе установил аналогичные требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе.

Как подтверждается материалами дела, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме участника закупки под номером 3 содержит только согласие без указания конкретных показателей для использования при выполнении работ товара.

Следовательно, заявка на участие в аукционе под номером 3 соответствует требованиям ФЗ «О контрактной системе» и документации об аукционе.

На основании части 4 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе» участник закупки не допускается к участию в электронном аукционе, в случае непредоставления или несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе», требованиям документации о таком аукционе.

Согласно части 5 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе» отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 указанной статьи, не допускается.

Таким образом, аукционная комиссия, отказав ИП Куделин С.С. (заявка № 3) в допуске к участию в электронном аукционе, нарушила часть 5 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе».

 

Частью 1 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» установлен исчерпывающий перечень требований к участникам закупки.

Федеральным законом от 04.06.2014 №140-ФЗ пункт 2 части 1 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» - «правомочность участника закупки заключать контракт», признан утратившим силу.

В соответствии с частью 5 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1 и 2 вышеназванной статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Уполномоченным органом в разделе "Требования к участникам" извещения о проведении электронного аукциона установлены "единые требования к участникам (в соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 Статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ).  

Частью 3 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» определено, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 указанной статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» (в ред. Федерального закона от 04.06.2014 № 140-ФЗ).

Уполномоченным органом в части 12 раздела I «Общие положения» документации об аукционе установлено требование к участникам закупки о «правомочности участника закупки заключать контракт».

Согласно части 6 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований ФЗ «О контрактной системе».

Таким образом, Уполномоченный орган нарушил часть 6 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе».

 

Руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ИП Куделин С.С.  обоснованной.

2. Признать Уполномоченный орган - администрацию муниципального образования "Котласский муниципальный район", нарушившим часть 6 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе».

3. Признать аукционную комиссию нарушившей часть 5 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе».

4. Заказчику– Управлению имущественно-хозяйственного комплекса администрации муниципального образования "Котласский муниципальный район" (далее – Заказчик),  Уполномоченному органу, аукционной комиссии, оператору электронной площадки - ОАО «Единая электронная торговая площадка» (далее – Оператор электронной площадки) выдать предписание об устранении выявленных нарушений ФЗ «О контрактной системе», а именно:

4.1. Уполномоченному органу, аукционной комиссии отменить протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 08.07.2014, протокол подведения итогов электронного аукциона от 15.07.2014. Разместить информацию об отмене указанных протоколов на сайте электронной площадки.

Оператору электронной площадки отменить протокол проведения аукциона от 11.07.2014.

4.2. Заказчику, Уполномоченному органу установить дату окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе и дату проведения электронного аукциона в соответствии с действующим законодательством и разместить эту информацию на электронной площадке.

4.3. Оператору электронной площадки обеспечить Заказчику, Уполномоченному органу, аукционной комиссии возможность исполнения пунктов 4.1 и 4.2 решения (предписания), назначить время проведения электронного аукциона и уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, о новой дате окончания рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, дате и времени проведения аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.

4.4. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе.

4.5. Аукционной комиссии рассмотреть вновь все поданные участниками закупки первые части заявок на участие в электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на выполнение ремонтных работ автодорожных подъездов МО «Котласский муниципальный район» (извещение № 0124300004914000050) с учетом требований норм ФЗ «О контрактной системе».

4.6. Заказчику, Уполномоченному органу, аукционной комиссии оператору электронной площадки исполнить пункты 4.1, 4.2 и 4.3 настоящего решения (предписания) в срок до 08 августа 2014 года и в тот же срок сообщить об исполнении настоящего решения (предписания) в Архангельское УФАС России в письменном виде, по факсу (8182) 21-54-45, либо на адрес электронной почты to29@fas.gov.ru с приложением подтверждающих документов.

5. Передать материалы дела должностному лицу Архангельского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                             Д.В. Бугаев

Члены Комиссии                                                                                                 И.Ю. Короткова

                                                                                                                             Н.В. Вознесенская

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

17 июля 2014 года                                                                                                    г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Бугаев Д.В.

Руководитель Управления,

 

Члены комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

 

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

         
 

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

 

в отсутствии представителей от Заказчика, Уполномоченного органа, Заявителя, которые уведомлены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своих представителей не направили.

 

УСТАНОВИЛА:

10 июля 2014 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ИП Куделин С.С. (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии, созданной уполномоченным органом – администрацией муниципального образования "Котласский муниципальный район" (далее – Уполномоченный орган), при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение ремонтных работ автодорожных подъездов МО «Котласский муниципальный район» (извещение № 0124300004914000050).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия аукционной комиссии, созданной Уполномоченным органом (далее – аукционная комиссия), в связи с отказом Заявителю (заявка № 3) в допуске к участию в электронном аукционе.

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 14.07.2014 № 1-09/786.

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

19.06.2014 Уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124300004914000050 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на выполнение ремонтных работ автодорожных подъездов МО «Котласский муниципальный район» (далее – документация об аукционе).

Документация об аукционе утверждена заведующим отделом конкурентной политики экономического управления администрации МО «Котласский муниципальный район».

Начальная (максимальная) цена муниципального контракта – 6 872 020,00 рублей.

Оператор электронной площадки – ОАО «Единая электронная торговая площадка».

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 08.07.2014 по окончании срока подачи заявок было подано 5 заявок на участие в электронном аукционе. Аукционная комиссия отказала в допуске к участию в аукционе участникам закупки под номерами 2, 3, 4 в связи с непредставлением информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе».

Заявка Заявителя на участие в электронном аукционе зарегистрирована под номером 3.

Пунктом 2 части 3 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе» предусмотрено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги, должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе.

Уполномоченный орган в части 10 раздела I «Общие положения» документации об аукционе установил аналогичные требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе.

Как подтверждается материалами дела, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме участника закупки под номером 3 содержит только согласие без указания конкретных показателей для использования при выполнении работ товара.

Следовательно, заявка на участие в аукционе под номером 3 соответствует требованиям ФЗ «О контрактной системе» и документации об аукционе.

На основании части 4 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе» участник закупки не допускается к участию в электронном аукционе, в случае непредоставления или несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе», требованиям документации о таком аукционе.

Согласно части 5 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе» отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 указанной статьи, не допускается.

Таким образом, аукционная комиссия, отказав ИП Куделин С.С. (заявка № 3) в допуске к участию в электронном аукционе, нарушила часть 5 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе».

 

Частью 1 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» установлен исчерпывающий перечень требований к участникам закупки.

Федеральным законом от 04.06.2014 №140-ФЗ пункт 2 части 1 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» - «правомочность участника закупки заключать контракт», признан утратившим силу.

В соответствии с частью 5 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1 и 2 вышеназванной статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Уполномоченным органом в разделе "Требования к участникам" извещения о проведении электронного аукциона установлены "единые требования к участникам (в соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 Статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ).  

Частью 3 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» определено, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 указанной статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» (в ред. Федерального закона от 04.06.2014 № 140-ФЗ).

Уполномоченным органом в части 12 раздела I «Общие положения» документации об аукционе установлено требование к участникам закупки о «правомочности участника закупки заключать контракт».

Согласно части 6 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований ФЗ «О контрактной системе».

Таким образом, Уполномоченный орган нарушил часть 6 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе».

 

Руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ИП Куделин С.С.  обоснованной.

2. Признать Уполномоченный орган - администрацию муниципального образования "Котласский муниципальный район", нарушившим часть 6 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе».

3. Признать аукционную комиссию нарушившей часть 5 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе».

4. Заказчику– Управлению имущественно-хозяйственного комплекса администрации муниципального образования "Котласский муниципальный район" (далее – Заказчик),  Уполномоченному органу, аукционной комиссии, оператору электронной площадки - ОАО «Единая электронная торговая площадка» (далее – Оператор электронной площадки) выдать предписание об устранении выявленных нарушений ФЗ «О контрактной системе», а именно:

4.1. Уполномоченному органу, аукционной комиссии отменить протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 08.07.2014, протокол подведения итогов электронного аукциона от 15.07.2014. Разместить информацию об отмене указанных протоколов на сайте электронной площадки.

Оператору электронной площадки отменить протокол проведения аукциона от 11.07.2014.

4.2. Заказчику, Уполномоченному органу установить дату окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе и дату проведения электронного аукциона в соответствии с действующим законодательством и разместить эту информацию на электронной площадке.

4.3. Оператору электронной площадки обеспечить Заказчику, Уполномоченному органу, аукционной комиссии возможность исполнения пунктов 4.1 и 4.2 решения (предписания), назначить время проведения электронного аукциона и уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, о новой дате окончания рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, дате и времени проведения аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.

4.4. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе.

4.5. Аукционной комиссии рассмотреть вновь все поданные участниками закупки первые части заявок на участие в электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на выполнение ремонтных работ автодорожных подъездов МО «Котласский муниципальный район» (извещение № 0124300004914000050) с учетом требований норм ФЗ «О контрактной системе».

4.6. Заказчику, Уполномоченному органу, аукционной комиссии оператору электронной площадки исполнить пункты 4.1, 4.2 и 4.3 настоящего решения (предписания) в срок до 08 августа 2014 года и в тот же срок сообщить об исполнении настоящего решения (предписания) в Архангельское УФАС России в письменном виде, по факсу (8182) 21-54-45, либо на адрес электронной почты to29@fas.gov.ru с приложением подтверждающих документов.

5. Передать материалы дела должностному лицу Архангельского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                             Д.В. Бугаев

Члены Комиссии                                                                                                 И.Ю. Короткова

                                                                                                                             Н.В. Вознесенская

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 04-05/4271 [format] => [safe_value] => 04-05/4271 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 192мз-14 [format] => [safe_value] => 192мз-14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [fid] => 1057 [uid] => 5 [filename] => reshenie_192mz-14.pdf [uri] => public://solution/2014/07/22/reshenie_192mz-14.pdf [filemime] => application/pdf [filesize] => 3688829 [status] => 1 [timestamp] => 1406035736 [origname] => reshenie_192mz-14.pdf [rdf_mapping] => Array ( ) [display] => 1 [description] => ) ) ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-07-22 13:28:00 [timezone] => Asia/Dubai [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-07-17 13:28:00 [timezone] => Asia/Dubai [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1406035736 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Архангельское УФАС России )