Решение по делу №198фз-14 (заявитель: ООО «Эндосервис»)

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 198фз-14
Дата публикации: 28 июля 2014, 17:12

РЕШЕНИЕ

 

23 июля 2014 года                                                                                                    г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Бугаев Д.В.

Руководитель Управления,

 

Члены комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

 

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

     
 

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Заказчика: Скрябина О.А. (доверенность от 22.07.2014 № 1), Боева И.А. (доверенность от 22.07.2014 № 2), Басакина А.В. (доверенность от 22.07.2014 № 3);

Заявитель уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.

 

УСТАНОВИЛА:

16 июля 2014 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "Эндосервис" (далее - Заявитель) на действия заказчика – Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Центральная медико-санитарная часть № 58 Федерального медико-биологического агентства" (далее –Заказчик), при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку для нужд ФГБУЗ ЦМСЧ № 58 ФМБА России ультразвукового сканера для кардиоваскулярных исследований (извещение № 0324100001114000119).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия заказчика в связи с установлением требований к товару, которым соответствует исключительно товар конкретного производителя и которые влекут ограничение количество участников закупки, установлением неправомерных требований в связи со вступлением в силу Федерального закона от 04.06.2014 № 140-ФЗ. Кроме того, Заявитель указывает на то, что при внесении изменений в извещение и документацию в аукционе был сокращен срок подачи заявок, не установлены преференции товарам, происходящим из Российской Федерации, Республики Беларусь и Республики Казахстан.

 

Заказчик частично не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 22.07.2014 № 1/2-2-1181.

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

27.06.2014 Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0324100001114000119 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку для нужд ФГБУЗ ЦМСЧ № 58 ФМБА России ультразвукового сканера для кардиоваскулярных исследований.

09.07.2014 Заказчиком были внесены изменения в извещение и документацию об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку для нужд ФГБУЗ ЦМСЧ № 58 ФМБА России ультразвукового сканера для кардиоваскулярных исследований (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта – 10 075 000,00 рублей.

Оператор электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ».

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В разделе II «Техническое задание» документации об аукционе Заказчиком установлены в том числе следующие требования к товару:

 

 

 

Требования и характеристика Оборудования

Допустимые значения

3.2.24. Запись целого исследования/исследований в формате MPEG с интегрированной программой просмотра, просмотр данных на РС без дополнительного программного обеспечения

Возможность

3.2.28. Интерактивный просмотр данных и изображений с удаленного компьютера, формат MPEG

Возможность

По мнению Заявителя, указанные требования характеризуют оборудование конкретного производителя: General Electric,  модельVivid E9.

Вместе с тем, Заказчиком в заседание Комиссии Архангельского УФАС России представлено руководство пользователя ультразвуковой системы SonixSP, производителя Ultrasonix Medical Corporation, из которого следует, что данный сканер также соответствует требованиям документации об аукционе, в том числе и пунктам 3.2.24, 3.2.28 раздела II «Техническое задание» документации об аукционе.

При таких обстоятельствах, факт ограничения количества участников закупки Комиссией Архангельского УФАС России не установлен.

Таким образом, в действиях Заказчика по установлению требований к товарам нарушений ФЗ «О контрактной системе» не выявлено.

 

Частью 1 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» установлен исчерпывающий перечень требований к участникам закупки.

Федеральным законом от 04.06.2014 №140-ФЗ пункт 2 части 1 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» - «правомочность участника закупки заключать контракт», признан утратившим силу.

В соответствии с частью 5 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1 и 2 вышеназванной статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Уполномоченным органом в разделе "Требования к участникам" извещения о проведении электронного аукциона установлены "единые требования к участникам (в соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 Статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ). 

Частью 3 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» определено, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 указанной статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» (в ред. Федерального закона от 04.06.2014 № 140-ФЗ).

Заказчиком в пункте 24 раздела I документации об аукционе установлено требование к участникам закупки о «правомочности участника закупки заключать контракт».

Согласно части 6 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований ФЗ «О контрактной системе».

Таким образом, Заказчик нарушил часть 6 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе».

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 указанного Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Пунктом 2 части 5 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе» установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) указанного Федерального закона, или копии этих документов (в ред. Федерального закона от 04.06.2014 № 140-ФЗ).

Как подтверждается материалами дела, в документации об аукционе Заказчиком в пункте 25 раздела I документации об аукционе установлены требования ко второй части заявки, которая должна содержать в том числе «документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов…».

Согласно части 6 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе» требование от участника электронного аукциона представления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе» документов и информации, не допускается.

Следовательно, с 04.06.2014 Заказчик при проведении электронного аукциона не вправе устанавливать в документации об аукционе требование о необходимости представления участниками в составе заявки документов, подтверждающих соответствие участника электронного аукциона пункту 2 части 1 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе».

Таким образом, Заказчик нарушил часть 6 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе».

 

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 указанного Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Пунктом 1 части 5 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе» предусмотрено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

Заказчиком в пункте 25 раздела I документации об аукционе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона

Следовательно, Заказчиком в документации об аукционе выставлены требования к первым частям заявки не в соответствии с требованиями ФЗ «О контрактной системе».

Таким образом, Заказчик нарушил пункт 2 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе».

 

Согласно части 6 статьи 65 ФЗ «О контрактной системе» Заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.

Согласно статье 191 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

09.07.2014 Заказчиком были внесены изменения в извещение и документацию об аукционе.

Дата и время окончания подачи заявок – 18.07.2014 17:00.

Исходя из требований части 6 статьи 65 ФЗ «О контрактной системе», статьи 191 ГК РФ, датой окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме должно быть установлено 25.07.2014.

Таким образом, Заказчик нарушил часть 6 статьи 65 ФЗ «О контрактной системе».

 

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» документация об аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Объектом закупки электронного аукциона является поставка ультразвукового сканера для кардиоваскулярных исследований.

Из части 1.5 раздела I документации об аукционе следует, что Заказчиком при обосновании начальной (максимальной) цены контракта использован метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка).

Частью 2 статьи 22 ФЗ «О контрактной системе» предусмотрено, что метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заключается в установлении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на основании информации о рыночных ценах идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг.

Как подтверждается материалами дела, Заказчиком начальная (максимальная) цена контракта определена на основании предложений четырех поставщиков о цене ультразвукового сканера для кардиоваскулярных исследований.

Заявитель в своей жалобе указывает на то, что в соответствии с редакцией технического задания от 27.06.2014 года пунктом 9.2. предполагалась поставка ультразвуковой диагностической системы с монокристальным секторным фазированным датчиком для кардиологии и транскраниальных исследований, а в редакции технического задания от 09.07.2014 года пунктом 9.2. предусмотрен матричный монокристальный секторный фазированный датчик для кардиологии и транскраниальных исследований, который в свою очередь влечет удорожание ультразвуковой диагностической системы на 1,5 млн. рублей.

Заявителем в подтверждение своих доводов каких-либо доказательств, свидетельствующих об удорожании ультразвуковой диагностической системы на 1,5 млн. рублей не представлено.

Таким образом, данный довод Заявителя является необоснованным.

 

 

Руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО "Эндосервис" обоснованной.

2. Признать Заказчика - Федеральное государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Центральная медико-санитарная часть № 58 Федерального медико-биологического агентства", нарушившим часть 6 статьи 31, часть 6 статьи 66, пункт 2 части 1 статьи 64, часть 6 статьи 65 ФЗ «О контрактной системе».

3. Заказчику, оператору электронной площадки - ЗАО «Сбербанк-АСТ» (далее – Оператор электронной площадки) выдать предписание об устранении выявленных нарушений ФЗ «О контрактной системе», а именно:

3.1. Оператору электронной площадки не позднее 5 рабочих дней с момента выдачи настоящего решения (предписания):

- вернуть заявки участникам закупки, подавшим заявки на участие в электронном аукционе на право заключения контракта на поставку для нужд ФГБУЗ ЦМСЧ № 58 ФМБА России ультразвукового сканера для кардиоваскулярных исследований (извещение № 0324100001114000119);

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, о возможности подачи заявок на участие в электронном аукционе вновь;

- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе.

3.2. Заказчику в документацию об электронном аукционе и в извещение внести изменения в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ; продлить срок подачи заявок на участие в электронном аукционе на право заключения контракта на поставку для нужд ФГБУЗ ЦМСЧ № 58 ФМБА России ультразвукового сканера для кардиоваскулярных исследований (извещение № 0324100001114000119) на срок не менее 15 дней с момента размещения на официальном сайте указанных изменений; установить дату окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе и дату проведения электронного аукциона в соответствии с действующим законодательством.

3.3. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 3.2 настоящего решения (предписания) назначить время проведения электронного аукциона и уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, о новой дате окончания рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, дате и времени проведения аукциона.

4. Заказчику исполнить пункт 3.2 настоящего решения (предписания) в срок до 15 августа 2014 года и в тот же срок сообщить об исполнении настоящего решения (предписания) в Архангельское УФАС России в письменном виде, по факсу (8182) 21-54-45, либо на адрес электронной почты to29@fas.gov.ru с приложением подтверждающих документов.

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                             Д.В. Бугаев

Члены Комиссии                                                                                                 И.Ю. Короткова

                                                                                                                             Н.В. Вознесенская

Файлы для скачивания

reshenie_198fz-14.pdf
Тип файла: pdf
Размер файла: 6.11 МБ
predpisanie_198fz-14.pdf
Тип файла: pdf
Размер файла: 1.62 МБ
stdClass Object ( [vid] => 8360 [uid] => 5 [title] => Решение по делу №198фз-14 (заявитель: ООО «Эндосервис») [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8360 [type] => solution [language] => ru [created] => 1406553202 [changed] => 1406553202 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1406553202 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

 

23 июля 2014 года                                                                                                    г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Бугаев Д.В.

Руководитель Управления,

 

Члены комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

 

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

     
 

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Заказчика: Скрябина О.А. (доверенность от 22.07.2014 № 1), Боева И.А. (доверенность от 22.07.2014 № 2), Басакина А.В. (доверенность от 22.07.2014 № 3);

Заявитель уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.

 

УСТАНОВИЛА:

16 июля 2014 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "Эндосервис" (далее - Заявитель) на действия заказчика – Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Центральная медико-санитарная часть № 58 Федерального медико-биологического агентства" (далее –Заказчик), при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку для нужд ФГБУЗ ЦМСЧ № 58 ФМБА России ультразвукового сканера для кардиоваскулярных исследований (извещение № 0324100001114000119).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия заказчика в связи с установлением требований к товару, которым соответствует исключительно товар конкретного производителя и которые влекут ограничение количество участников закупки, установлением неправомерных требований в связи со вступлением в силу Федерального закона от 04.06.2014 № 140-ФЗ. Кроме того, Заявитель указывает на то, что при внесении изменений в извещение и документацию в аукционе был сокращен срок подачи заявок, не установлены преференции товарам, происходящим из Российской Федерации, Республики Беларусь и Республики Казахстан.

 

Заказчик частично не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 22.07.2014 № 1/2-2-1181.

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

27.06.2014 Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0324100001114000119 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку для нужд ФГБУЗ ЦМСЧ № 58 ФМБА России ультразвукового сканера для кардиоваскулярных исследований.

09.07.2014 Заказчиком были внесены изменения в извещение и документацию об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку для нужд ФГБУЗ ЦМСЧ № 58 ФМБА России ультразвукового сканера для кардиоваскулярных исследований (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта – 10 075 000,00 рублей.

Оператор электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ».

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В разделе II «Техническое задание» документации об аукционе Заказчиком установлены в том числе следующие требования к товару:

 

 

 

Требования и характеристика Оборудования

Допустимые значения

3.2.24. Запись целого исследования/исследований в формате MPEG с интегрированной программой просмотра, просмотр данных на РС без дополнительного программного обеспечения

Возможность

3.2.28. Интерактивный просмотр данных и изображений с удаленного компьютера, формат MPEG

Возможность

По мнению Заявителя, указанные требования характеризуют оборудование конкретного производителя: General Electric,  модельVivid E9.

Вместе с тем, Заказчиком в заседание Комиссии Архангельского УФАС России представлено руководство пользователя ультразвуковой системы SonixSP, производителя Ultrasonix Medical Corporation, из которого следует, что данный сканер также соответствует требованиям документации об аукционе, в том числе и пунктам 3.2.24, 3.2.28 раздела II «Техническое задание» документации об аукционе.

При таких обстоятельствах, факт ограничения количества участников закупки Комиссией Архангельского УФАС России не установлен.

Таким образом, в действиях Заказчика по установлению требований к товарам нарушений ФЗ «О контрактной системе» не выявлено.

 

Частью 1 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» установлен исчерпывающий перечень требований к участникам закупки.

Федеральным законом от 04.06.2014 №140-ФЗ пункт 2 части 1 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» - «правомочность участника закупки заключать контракт», признан утратившим силу.

В соответствии с частью 5 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1 и 2 вышеназванной статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Уполномоченным органом в разделе "Требования к участникам" извещения о проведении электронного аукциона установлены "единые требования к участникам (в соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 Статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ). 

Частью 3 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» определено, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 указанной статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» (в ред. Федерального закона от 04.06.2014 № 140-ФЗ).

Заказчиком в пункте 24 раздела I документации об аукционе установлено требование к участникам закупки о «правомочности участника закупки заключать контракт».

Согласно части 6 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований ФЗ «О контрактной системе».

Таким образом, Заказчик нарушил часть 6 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе».

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 указанного Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Пунктом 2 части 5 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе» установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) указанного Федерального закона, или копии этих документов (в ред. Федерального закона от 04.06.2014 № 140-ФЗ).

Как подтверждается материалами дела, в документации об аукционе Заказчиком в пункте 25 раздела I документации об аукционе установлены требования ко второй части заявки, которая должна содержать в том числе «документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов…».

Согласно части 6 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе» требование от участника электронного аукциона представления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе» документов и информации, не допускается.

Следовательно, с 04.06.2014 Заказчик при проведении электронного аукциона не вправе устанавливать в документации об аукционе требование о необходимости представления участниками в составе заявки документов, подтверждающих соответствие участника электронного аукциона пункту 2 части 1 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе».

Таким образом, Заказчик нарушил часть 6 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе».

 

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 указанного Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Пунктом 1 части 5 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе» предусмотрено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

Заказчиком в пункте 25 раздела I документации об аукционе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона

Следовательно, Заказчиком в документации об аукционе выставлены требования к первым частям заявки не в соответствии с требованиями ФЗ «О контрактной системе».

Таким образом, Заказчик нарушил пункт 2 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе».

 

Согласно части 6 статьи 65 ФЗ «О контрактной системе» Заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.

Согласно статье 191 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

09.07.2014 Заказчиком были внесены изменения в извещение и документацию об аукционе.

Дата и время окончания подачи заявок – 18.07.2014 17:00.

Исходя из требований части 6 статьи 65 ФЗ «О контрактной системе», статьи 191 ГК РФ, датой окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме должно быть установлено 25.07.2014.

Таким образом, Заказчик нарушил часть 6 статьи 65 ФЗ «О контрактной системе».

 

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» документация об аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Объектом закупки электронного аукциона является поставка ультразвукового сканера для кардиоваскулярных исследований.

Из части 1.5 раздела I документации об аукционе следует, что Заказчиком при обосновании начальной (максимальной) цены контракта использован метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка).

Частью 2 статьи 22 ФЗ «О контрактной системе» предусмотрено, что метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заключается в установлении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на основании информации о рыночных ценах идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг.

Как подтверждается материалами дела, Заказчиком начальная (максимальная) цена контракта определена на основании предложений четырех поставщиков о цене ультразвукового сканера для кардиоваскулярных исследований.

Заявитель в своей жалобе указывает на то, что в соответствии с редакцией технического задания от 27.06.2014 года пунктом 9.2. предполагалась поставка ультразвуковой диагностической системы с монокристальным секторным фазированным датчиком для кардиологии и транскраниальных исследований, а в редакции технического задания от 09.07.2014 года пунктом 9.2. предусмотрен матричный монокристальный секторный фазированный датчик для кардиологии и транскраниальных исследований, который в свою очередь влечет удорожание ультразвуковой диагностической системы на 1,5 млн. рублей.

Заявителем в подтверждение своих доводов каких-либо доказательств, свидетельствующих об удорожании ультразвуковой диагностической системы на 1,5 млн. рублей не представлено.

Таким образом, данный довод Заявителя является необоснованным.

 

 

Руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО "Эндосервис" обоснованной.

2. Признать Заказчика - Федеральное государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Центральная медико-санитарная часть № 58 Федерального медико-биологического агентства", нарушившим часть 6 статьи 31, часть 6 статьи 66, пункт 2 части 1 статьи 64, часть 6 статьи 65 ФЗ «О контрактной системе».

3. Заказчику, оператору электронной площадки - ЗАО «Сбербанк-АСТ» (далее – Оператор электронной площадки) выдать предписание об устранении выявленных нарушений ФЗ «О контрактной системе», а именно:

3.1. Оператору электронной площадки не позднее 5 рабочих дней с момента выдачи настоящего решения (предписания):

- вернуть заявки участникам закупки, подавшим заявки на участие в электронном аукционе на право заключения контракта на поставку для нужд ФГБУЗ ЦМСЧ № 58 ФМБА России ультразвукового сканера для кардиоваскулярных исследований (извещение № 0324100001114000119);

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, о возможности подачи заявок на участие в электронном аукционе вновь;

- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе.

3.2. Заказчику в документацию об электронном аукционе и в извещение внести изменения в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ; продлить срок подачи заявок на участие в электронном аукционе на право заключения контракта на поставку для нужд ФГБУЗ ЦМСЧ № 58 ФМБА России ультразвукового сканера для кардиоваскулярных исследований (извещение № 0324100001114000119) на срок не менее 15 дней с момента размещения на официальном сайте указанных изменений; установить дату окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе и дату проведения электронного аукциона в соответствии с действующим законодательством.

3.3. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 3.2 настоящего решения (предписания) назначить время проведения электронного аукциона и уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, о новой дате окончания рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, дате и времени проведения аукциона.

4. Заказчику исполнить пункт 3.2 настоящего решения (предписания) в срок до 15 августа 2014 года и в тот же срок сообщить об исполнении настоящего решения (предписания) в Архангельское УФАС России в письменном виде, по факсу (8182) 21-54-45, либо на адрес электронной почты to29@fas.gov.ru с приложением подтверждающих документов.

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                             Д.В. Бугаев

Члены Комиссии                                                                                                 И.Ю. Короткова

                                                                                                                             Н.В. Вознесенская

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

 

23 июля 2014 года                                                                                                    г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Бугаев Д.В.

Руководитель Управления,

 

Члены комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

 

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

         
 

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Заказчика: Скрябина О.А. (доверенность от 22.07.2014 № 1), Боева И.А. (доверенность от 22.07.2014 № 2), Басакина А.В. (доверенность от 22.07.2014 № 3);

Заявитель уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.

 

УСТАНОВИЛА:

16 июля 2014 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "Эндосервис" (далее - Заявитель) на действия заказчика – Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Центральная медико-санитарная часть № 58 Федерального медико-биологического агентства" (далее –Заказчик), при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку для нужд ФГБУЗ ЦМСЧ № 58 ФМБА России ультразвукового сканера для кардиоваскулярных исследований (извещение № 0324100001114000119).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия заказчика в связи с установлением требований к товару, которым соответствует исключительно товар конкретного производителя и которые влекут ограничение количество участников закупки, установлением неправомерных требований в связи со вступлением в силу Федерального закона от 04.06.2014 № 140-ФЗ. Кроме того, Заявитель указывает на то, что при внесении изменений в извещение и документацию в аукционе был сокращен срок подачи заявок, не установлены преференции товарам, происходящим из Российской Федерации, Республики Беларусь и Республики Казахстан.

 

Заказчик частично не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 22.07.2014 № 1/2-2-1181.

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

27.06.2014 Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0324100001114000119 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку для нужд ФГБУЗ ЦМСЧ № 58 ФМБА России ультразвукового сканера для кардиоваскулярных исследований.

09.07.2014 Заказчиком были внесены изменения в извещение и документацию об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку для нужд ФГБУЗ ЦМСЧ № 58 ФМБА России ультразвукового сканера для кардиоваскулярных исследований (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта – 10 075 000,00 рублей.

Оператор электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ».

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В разделе II «Техническое задание» документации об аукционе Заказчиком установлены в том числе следующие требования к товару:

 

 

 

Требования и характеристика Оборудования

Допустимые значения

3.2.24. Запись целого исследования/исследований в формате MPEG с интегрированной программой просмотра, просмотр данных на РС без дополнительного программного обеспечения

Возможность

3.2.28. Интерактивный просмотр данных и изображений с удаленного компьютера, формат MPEG

Возможность

По мнению Заявителя, указанные требования характеризуют оборудование конкретного производителя: General Electric,  модельVivid E9.

Вместе с тем, Заказчиком в заседание Комиссии Архангельского УФАС России представлено руководство пользователя ультразвуковой системы SonixSP, производителя Ultrasonix Medical Corporation, из которого следует, что данный сканер также соответствует требованиям документации об аукционе, в том числе и пунктам 3.2.24, 3.2.28 раздела II «Техническое задание» документации об аукционе.

При таких обстоятельствах, факт ограничения количества участников закупки Комиссией Архангельского УФАС России не установлен.

Таким образом, в действиях Заказчика по установлению требований к товарам нарушений ФЗ «О контрактной системе» не выявлено.

 

Частью 1 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» установлен исчерпывающий перечень требований к участникам закупки.

Федеральным законом от 04.06.2014 №140-ФЗ пункт 2 части 1 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» - «правомочность участника закупки заключать контракт», признан утратившим силу.

В соответствии с частью 5 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1 и 2 вышеназванной статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Уполномоченным органом в разделе "Требования к участникам" извещения о проведении электронного аукциона установлены "единые требования к участникам (в соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 Статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ). 

Частью 3 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» определено, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 указанной статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» (в ред. Федерального закона от 04.06.2014 № 140-ФЗ).

Заказчиком в пункте 24 раздела I документации об аукционе установлено требование к участникам закупки о «правомочности участника закупки заключать контракт».

Согласно части 6 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований ФЗ «О контрактной системе».

Таким образом, Заказчик нарушил часть 6 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе».

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 указанного Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Пунктом 2 части 5 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе» установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) указанного Федерального закона, или копии этих документов (в ред. Федерального закона от 04.06.2014 № 140-ФЗ).

Как подтверждается материалами дела, в документации об аукционе Заказчиком в пункте 25 раздела I документации об аукционе установлены требования ко второй части заявки, которая должна содержать в том числе «документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов…».

Согласно части 6 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе» требование от участника электронного аукциона представления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе» документов и информации, не допускается.

Следовательно, с 04.06.2014 Заказчик при проведении электронного аукциона не вправе устанавливать в документации об аукционе требование о необходимости представления участниками в составе заявки документов, подтверждающих соответствие участника электронного аукциона пункту 2 части 1 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе».

Таким образом, Заказчик нарушил часть 6 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе».

 

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 указанного Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Пунктом 1 части 5 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе» предусмотрено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

Заказчиком в пункте 25 раздела I документации об аукционе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона

Следовательно, Заказчиком в документации об аукционе выставлены требования к первым частям заявки не в соответствии с требованиями ФЗ «О контрактной системе».

Таким образом, Заказчик нарушил пункт 2 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе».

 

Согласно части 6 статьи 65 ФЗ «О контрактной системе» Заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.

Согласно статье 191 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

09.07.2014 Заказчиком были внесены изменения в извещение и документацию об аукционе.

Дата и время окончания подачи заявок – 18.07.2014 17:00.

Исходя из требований части 6 статьи 65 ФЗ «О контрактной системе», статьи 191 ГК РФ, датой окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме должно быть установлено 25.07.2014.

Таким образом, Заказчик нарушил часть 6 статьи 65 ФЗ «О контрактной системе».

 

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» документация об аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Объектом закупки электронного аукциона является поставка ультразвукового сканера для кардиоваскулярных исследований.

Из части 1.5 раздела I документации об аукционе следует, что Заказчиком при обосновании начальной (максимальной) цены контракта использован метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка).

Частью 2 статьи 22 ФЗ «О контрактной системе» предусмотрено, что метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заключается в установлении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на основании информации о рыночных ценах идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг.

Как подтверждается материалами дела, Заказчиком начальная (максимальная) цена контракта определена на основании предложений четырех поставщиков о цене ультразвукового сканера для кардиоваскулярных исследований.

Заявитель в своей жалобе указывает на то, что в соответствии с редакцией технического задания от 27.06.2014 года пунктом 9.2. предполагалась поставка ультразвуковой диагностической системы с монокристальным секторным фазированным датчиком для кардиологии и транскраниальных исследований, а в редакции технического задания от 09.07.2014 года пунктом 9.2. предусмотрен матричный монокристальный секторный фазированный датчик для кардиологии и транскраниальных исследований, который в свою очередь влечет удорожание ультразвуковой диагностической системы на 1,5 млн. рублей.

Заявителем в подтверждение своих доводов каких-либо доказательств, свидетельствующих об удорожании ультразвуковой диагностической системы на 1,5 млн. рублей не представлено.

Таким образом, данный довод Заявителя является необоснованным.

 

 

Руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО "Эндосервис" обоснованной.

2. Признать Заказчика - Федеральное государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Центральная медико-санитарная часть № 58 Федерального медико-биологического агентства", нарушившим часть 6 статьи 31, часть 6 статьи 66, пункт 2 части 1 статьи 64, часть 6 статьи 65 ФЗ «О контрактной системе».

3. Заказчику, оператору электронной площадки - ЗАО «Сбербанк-АСТ» (далее – Оператор электронной площадки) выдать предписание об устранении выявленных нарушений ФЗ «О контрактной системе», а именно:

3.1. Оператору электронной площадки не позднее 5 рабочих дней с момента выдачи настоящего решения (предписания):

- вернуть заявки участникам закупки, подавшим заявки на участие в электронном аукционе на право заключения контракта на поставку для нужд ФГБУЗ ЦМСЧ № 58 ФМБА России ультразвукового сканера для кардиоваскулярных исследований (извещение № 0324100001114000119);

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, о возможности подачи заявок на участие в электронном аукционе вновь;

- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе.

3.2. Заказчику в документацию об электронном аукционе и в извещение внести изменения в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ; продлить срок подачи заявок на участие в электронном аукционе на право заключения контракта на поставку для нужд ФГБУЗ ЦМСЧ № 58 ФМБА России ультразвукового сканера для кардиоваскулярных исследований (извещение № 0324100001114000119) на срок не менее 15 дней с момента размещения на официальном сайте указанных изменений; установить дату окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе и дату проведения электронного аукциона в соответствии с действующим законодательством.

3.3. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 3.2 настоящего решения (предписания) назначить время проведения электронного аукциона и уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, о новой дате окончания рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, дате и времени проведения аукциона.

4. Заказчику исполнить пункт 3.2 настоящего решения (предписания) в срок до 15 августа 2014 года и в тот же срок сообщить об исполнении настоящего решения (предписания) в Архангельское УФАС России в письменном виде, по факсу (8182) 21-54-45, либо на адрес электронной почты to29@fas.gov.ru с приложением подтверждающих документов.

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                             Д.В. Бугаев

Члены Комиссии                                                                                                 И.Ю. Короткова

                                                                                                                             Н.В. Вознесенская

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 04-05/4412 [format] => [safe_value] => 04-05/4412 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 198фз-14 [format] => [safe_value] => 198фз-14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [fid] => 1063 [uid] => 5 [filename] => reshenie_198fz-14.pdf [uri] => public://solution/2014/07/28/reshenie_198fz-14.pdf [filemime] => application/pdf [filesize] => 6252200 [status] => 1 [timestamp] => 1406553202 [origname] => reshenie_198fz-14.pdf [rdf_mapping] => Array ( ) [display] => 1 [description] => ) [1] => Array ( [fid] => 1064 [uid] => 5 [filename] => predpisanie_198fz-14.pdf [uri] => public://solution/2014/07/28/predpisanie_198fz-14.pdf [filemime] => application/pdf [filesize] => 1660080 [status] => 1 [timestamp] => 1406553202 [origname] => predpisanie_198fz-14.pdf [rdf_mapping] => Array ( ) [display] => 1 [description] => ) ) ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-07-28 13:12:00 [timezone] => Asia/Dubai [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-07-23 13:12:00 [timezone] => Asia/Dubai [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1406553202 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Архангельское УФАС России )