РЕШЕНИЕ
04 августа 2014 года
г. Архангельск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии:
Короткова И.Ю. | Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок, |
Члены комиссии:
Нестеренко Е.В. | Начальник отдела контроля органов власти, |
| Спиридонова О.Г. | Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, | |
| | | | |
на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,
в присутствии представителей от:
Заказчика: Лазаревой О.А. (доверенность от 31.07.2014 № 01-17/1235);
Заявитель уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.
УСТАНОВИЛА:
28 июля 2014 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ИП Петропавловский М.С. (далее - Заявитель) на действия единой комиссии, созданной заказчиком - государственным бюджетным учреждением здравоохранения Архангельской области "Архангельский клинический онкологический диспансер" (далее – единая комиссия), при проведении запроса котировок на право заключения контракта на оказание услуг по технической инвентаризации с изготовлением технических паспортов и кадастровые работы с подготовкой технических планов 3-х объектов капитального строительства (извещение № 0324200028914000061).
Содержание жалобы:
Обжалуются действия единой комиссии, созданной заказчиком, в связи с неправомерным отклонением заявки Заявителя.
Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 31.07.2014 № 01-17/1238.
Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.
11.07.2014 Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0324200028914000061 о проведении запроса котировок и документация о проведении запроса котировок на право заключения контракта на оказание услуг по технической инвентаризации с изготовлением технических паспортов и кадастровые работы с подготовкой технических планов 3-х объектов капитального строительства (далее – извещение о запросе котировок).
Начальная (максимальная) цена контракта – 343 418,00 рублей.
Объектом закупки является оказание услуг по технической инвентаризации с изготовлением технических паспортов и кадастровые работы с подготовкой технических планов 3-х объектов капитального строительства.
Пунктом 1 части 1 статьи 73 ФЗ «О контрактной системе» в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 указанного Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 ФЗ «О контрактной системе»), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии со статьей 31 ФЗ «О контрактной системе».
Согласно части 1 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе», при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки.
В силу части 6 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований указанного Федерального закона.
Заказчик в части 14 извещения о проведении запроса котировок установил требования к участникам закупки на основании пункта 1 части 1 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе», а именно: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки; копия свидетельства об аккредитации на осуществление технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства.
Согласно пункту 1.1 проекта муниципального контракта Заказчик поручает, а исполнитель принимает на себя обязательства на оказание услуг по технической инвентаризации с изготовлением технических паспортов и кадастровые работы с подготовкой технических планов 3-х объектов капитального строительства в порядке и на условиях данного контракта, в соответствии с Техническим заданием (Приложение №1 к настоящему контракту).
Приказом Минэкономразвития и торговли от 05.04.2005 №70 утверждено Положение об аккредитации Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии организаций технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства (далее – Положение).
Пунктом 2.1 Положения установлены требования, предъявляемые к организации для ее аккредитации на проведение технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства.
В силу части 8 статьи 47 Федерального закона от 24.07.2007 №221-ФЗ (ред. от 05.04.2013) впредь до приведения законов и иных нормативных правовых актов, действующих на территории Российской Федерации, в соответствии с указанным Федеральным законом указанные законы и иные нормативные правовые акты применяются постольку, поскольку они не противоречат указанному Федеральному закону или издаваемым в соответствии с ним иным нормативным правовым актам Российской Федерации. При этом нормативные правовые акты в сфере осуществления государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства применяются до 1 января 2013 года.
Следовательно, в соответствии с частью 8 статьи 47 Федерального закона от 24.07.2007 №221-ФЗ (ред. от 05.04.2013) указанное выше Положение с 01.01.2013 не применяется, аккредитация организаций технической инвентаризации объектов капитального строительства не осуществляется.
На основании вышеизложенного, требование, установленное Заказчиком в части 14 извещения о проведении запроса котировок, а именно: наличие копии свидетельства об аккредитации на осуществление технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства, является излишним.
Таким образом, Заказчик, установив излишнее требование к участникам закупки, нарушил часть 6 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе».
В связи с тем, что Заказчиком установлены излишние требования к товару, что является нарушением части 6 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Архангельского УФАС России не дает правовой оценки действиям единой комиссии, созданной Заказчиком, по рассмотрению и оценке котировочных заявок, поданных на участие в данном запросе котировок.
В соответствии с частями 3 и 4 статьи 1 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ (ред. от 21.07.2014) (далее - ФЗ «О государственном кадастре недвижимости») государственным кадастровым учетом недвижимого имущества (далее - кадастровый учет) признаются действия уполномоченного органа по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о недвижимом имуществе, которые подтверждают существование такого недвижимого имущества с характеристиками, позволяющими определить такое недвижимое имущество в качестве индивидуально-определенной вещи (далее - уникальные характеристики объекта недвижимости), или подтверждают прекращение существования такого недвижимого имущества, а также иных предусмотренных указанным Федеральным законом сведений о недвижимом имуществе. Кадастровой деятельностью является выполнение управомоченным лицом (далее - кадастровый инженер) в отношении недвижимого имущества в соответствии с требованиями, установленными настоящим Федеральным законом, работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления кадастрового учета сведения о таком недвижимом имуществе (далее - кадастровые работы).
В силу части 3 статьи 44 ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» кадастровые инженеры осуществляют в установленном указанным Федеральным законом порядке кадастровую деятельность в отношении зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства с 1 января 2013 года.
На основании части 1 статьи 20 ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» с заявлениями о кадастровом учете вправе обратиться указанные в частях 2 - 6 указанной статьи лица (далее также - заявители) или их представители, действующие в силу полномочий, основанных на нотариально удостоверенной доверенности, указании федерального закона либо акте уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления.
В силу пункта 1 части 1 статьи 73 «О контрактной системе» в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться, в том числе информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 указанного Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта).
В соответствии с пунктом 2 статьи 42 ФЗ «О контрактной системе» заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено указанным Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено указанным Федеральным законом, в том числе следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 указанного Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Анализ материалов дела показал и представитель Заказчика в заседании Комиссии Архангельского УФАС России подтвердил, что результатом закупки является получение технического и кадастрового паспортов после составления технического плана. При этом ни в одном из документов закупки – ни в извещении о запросе котировок, ни в проекте контракта не указано сведений об оформлении доверенности.
В заседании Комиссии Архангельского УФАС России представитель Заказчика пояснила, что Заказчик не сообщил об оформлении доверенности, так как это сопряжено с финансовыми и временными затратами, и считает что предприятия БТИ получают кадастровый паспорт через своих представителей без доверенности.
Однако, исходя из части 1 статьи 20 ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» с заявлениями о кадастровом учете вправе обратиться лица или их представители, действующие в силу полномочий, основанных на нотариально удостоверенной доверенности.
Следовательно, Заказчиком в проекте контракта условия исполнения данного контракта в части оформления доверенности не прописаны в полном объеме в соответствии с требованиями ФЗ «О контрактной системе».
Таким образом, Заказчик, не указав все условия исполнения контракта, нарушил пункт 1 части 1 статьи 73 ФЗ «О контрактной системе».
Руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Петропавловского М.С. обоснованной.
2. Признать Заказчика - государственное бюджетное учреждение здравоохранения Архангельской области «Архангельский клинический онкологический диспансер», нарушившим часть 6 статьи 31, пункт 1 части 1 статьи 73 ФЗ «О контрактной системе».
3. Заказчику, единой комиссии, созданной Заказчиком, выдать предписание об устранении выявленных нарушений ФЗ «О контрактной системе», а именно:
3.1. Заказчику, единой комиссии, созданной Заказчиком, аннулировать запрос котировок на право заключения контракта на оказание услуг по технической инвентаризации с изготовлением технических паспортов и кадастровые работы с подготовкой технических планов 3-х объектов капитального строительства (извещение № 0324200028914000061) посредством отмены всех документов, составленных в ходе определения поставщика.
3.2. Пункт 3.1 решения (предписания) исполнить в срок до 20 августа 2014 года и сообщить об его исполнении в Архангельское УФАС России в этот же срок, в том числе по факсу (8182) 21-54-45 либо на адрес электронной почты to29@fas.gov.ru (с приложением подтверждающих документов).
Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии И.Ю. Короткова
Члены Комиссии Е.В. Нестеренко
О.Г. Спиридонова
Предписание
о прекращении нарушений Федерального закона «О контрактной системе
в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения
государственных и муниципальных нужд»
04 августа 2014 года г. Архангельск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель комиссии:
Короткова И.Ю. | Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок, |
Члены комиссии:
Нестеренко Е.В. | Начальник отдела контроля органов власти, |
| Спиридонова О.Г. | Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, | |
| | | | |
на основании решения от 04 августа 2014 года по делу № 208оз-14 о нарушении
Заказчиком – ГБУЗ Архангельской области "Архангельский клинический онкологический диспансер" |
163000, г. Архангельск, пр.Обводный канал, 145/3 |
Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О контрактной системе») при проведении запроса котировок на право заключения контракта на оказание услуг по технической инвентаризации с изготовлением технических паспортов и кадастровые работы с подготовкой технических планов 3-х объектов капитального строительства (извещение № 0324200028914000061), руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе»,
предписывает:
Заказчику – ГБУЗ Архангельской области "Архангельский клинический онкологический диспансер " (далее – Заказчик), единой комиссии, созданной Заказчиком (далее - единая комиссия) устранить выявленные нарушения ФЗ «О контрактной системе», а именно:
1. Заказчику, единой комиссии аннулировать запрос котировок на право заключения контракта на оказание услуг по технической инвентаризации с изготовлением технических паспортов и кадастровые работы с подготовкой технических планов 3-х объектов капитального строительства (извещение № 0324200028914000061) посредством отмены всех документов, составленных в ходе определения поставщика.
2. Пункт 1 предписания исполнить в срок до 20 августа 2014 года и сообщить об его исполнении в Архангельское УФАС России в этот же срок, в том числе по факсу (8182) 21-54-45 либо на адрес электронной почты to29@fas.gov.ru (с приложением подтверждающих документов).
Примечание: Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей (пункт 7 статьи 19.5 КоАП РФ).
Председатель Комиссии И.Ю. Короткова
Члены Комиссии Е.В. Нестеренко
О.Г. Спиридонова
stdClass Object
(
[vid] => 8381
[uid] => 5
[title] => Решение и предписание по делу № 208оз-13 (заявитель: ИП Петропавловский М.С.)
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 8381
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1407419675
[changed] => 1407419675
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1407419675
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ
04 августа 2014 года
г. Архангельск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии:
Короткова И.Ю. | Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок, |
Члены комиссии:
Нестеренко Е.В. | Начальник отдела контроля органов власти, |
| Спиридонова О.Г. | Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, | |
| | | | |
на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,
в присутствии представителей от:
Заказчика: Лазаревой О.А. (доверенность от 31.07.2014 № 01-17/1235);
Заявитель уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.
УСТАНОВИЛА:
28 июля 2014 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ИП Петропавловский М.С. (далее - Заявитель) на действия единой комиссии, созданной заказчиком - государственным бюджетным учреждением здравоохранения Архангельской области "Архангельский клинический онкологический диспансер" (далее – единая комиссия), при проведении запроса котировок на право заключения контракта на оказание услуг по технической инвентаризации с изготовлением технических паспортов и кадастровые работы с подготовкой технических планов 3-х объектов капитального строительства (извещение № 0324200028914000061).
Содержание жалобы:
Обжалуются действия единой комиссии, созданной заказчиком, в связи с неправомерным отклонением заявки Заявителя.
Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 31.07.2014 № 01-17/1238.
Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.
11.07.2014 Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0324200028914000061 о проведении запроса котировок и документация о проведении запроса котировок на право заключения контракта на оказание услуг по технической инвентаризации с изготовлением технических паспортов и кадастровые работы с подготовкой технических планов 3-х объектов капитального строительства (далее – извещение о запросе котировок).
Начальная (максимальная) цена контракта – 343 418,00 рублей.
Объектом закупки является оказание услуг по технической инвентаризации с изготовлением технических паспортов и кадастровые работы с подготовкой технических планов 3-х объектов капитального строительства.
Пунктом 1 части 1 статьи 73 ФЗ «О контрактной системе» в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 указанного Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 ФЗ «О контрактной системе»), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии со статьей 31 ФЗ «О контрактной системе».
Согласно части 1 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе», при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки.
В силу части 6 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований указанного Федерального закона.
Заказчик в части 14 извещения о проведении запроса котировок установил требования к участникам закупки на основании пункта 1 части 1 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе», а именно: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки; копия свидетельства об аккредитации на осуществление технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства.
Согласно пункту 1.1 проекта муниципального контракта Заказчик поручает, а исполнитель принимает на себя обязательства на оказание услуг по технической инвентаризации с изготовлением технических паспортов и кадастровые работы с подготовкой технических планов 3-х объектов капитального строительства в порядке и на условиях данного контракта, в соответствии с Техническим заданием (Приложение №1 к настоящему контракту).
Приказом Минэкономразвития и торговли от 05.04.2005 №70 утверждено Положение об аккредитации Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии организаций технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства (далее – Положение).
Пунктом 2.1 Положения установлены требования, предъявляемые к организации для ее аккредитации на проведение технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства.
В силу части 8 статьи 47 Федерального закона от 24.07.2007 №221-ФЗ (ред. от 05.04.2013) впредь до приведения законов и иных нормативных правовых актов, действующих на территории Российской Федерации, в соответствии с указанным Федеральным законом указанные законы и иные нормативные правовые акты применяются постольку, поскольку они не противоречат указанному Федеральному закону или издаваемым в соответствии с ним иным нормативным правовым актам Российской Федерации. При этом нормативные правовые акты в сфере осуществления государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства применяются до 1 января 2013 года.
Следовательно, в соответствии с частью 8 статьи 47 Федерального закона от 24.07.2007 №221-ФЗ (ред. от 05.04.2013) указанное выше Положение с 01.01.2013 не применяется, аккредитация организаций технической инвентаризации объектов капитального строительства не осуществляется.
На основании вышеизложенного, требование, установленное Заказчиком в части 14 извещения о проведении запроса котировок, а именно: наличие копии свидетельства об аккредитации на осуществление технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства, является излишним.
Таким образом, Заказчик, установив излишнее требование к участникам закупки, нарушил часть 6 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе».
В связи с тем, что Заказчиком установлены излишние требования к товару, что является нарушением части 6 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Архангельского УФАС России не дает правовой оценки действиям единой комиссии, созданной Заказчиком, по рассмотрению и оценке котировочных заявок, поданных на участие в данном запросе котировок.
В соответствии с частями 3 и 4 статьи 1 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ (ред. от 21.07.2014) (далее - ФЗ «О государственном кадастре недвижимости») государственным кадастровым учетом недвижимого имущества (далее - кадастровый учет) признаются действия уполномоченного органа по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о недвижимом имуществе, которые подтверждают существование такого недвижимого имущества с характеристиками, позволяющими определить такое недвижимое имущество в качестве индивидуально-определенной вещи (далее - уникальные характеристики объекта недвижимости), или подтверждают прекращение существования такого недвижимого имущества, а также иных предусмотренных указанным Федеральным законом сведений о недвижимом имуществе. Кадастровой деятельностью является выполнение управомоченным лицом (далее - кадастровый инженер) в отношении недвижимого имущества в соответствии с требованиями, установленными настоящим Федеральным законом, работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления кадастрового учета сведения о таком недвижимом имуществе (далее - кадастровые работы).
В силу части 3 статьи 44 ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» кадастровые инженеры осуществляют в установленном указанным Федеральным законом порядке кадастровую деятельность в отношении зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства с 1 января 2013 года.
На основании части 1 статьи 20 ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» с заявлениями о кадастровом учете вправе обратиться указанные в частях 2 - 6 указанной статьи лица (далее также - заявители) или их представители, действующие в силу полномочий, основанных на нотариально удостоверенной доверенности, указании федерального закона либо акте уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления.
В силу пункта 1 части 1 статьи 73 «О контрактной системе» в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться, в том числе информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 указанного Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта).
В соответствии с пунктом 2 статьи 42 ФЗ «О контрактной системе» заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено указанным Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено указанным Федеральным законом, в том числе следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 указанного Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Анализ материалов дела показал и представитель Заказчика в заседании Комиссии Архангельского УФАС России подтвердил, что результатом закупки является получение технического и кадастрового паспортов после составления технического плана. При этом ни в одном из документов закупки – ни в извещении о запросе котировок, ни в проекте контракта не указано сведений об оформлении доверенности.
В заседании Комиссии Архангельского УФАС России представитель Заказчика пояснила, что Заказчик не сообщил об оформлении доверенности, так как это сопряжено с финансовыми и временными затратами, и считает что предприятия БТИ получают кадастровый паспорт через своих представителей без доверенности.
Однако, исходя из части 1 статьи 20 ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» с заявлениями о кадастровом учете вправе обратиться лица или их представители, действующие в силу полномочий, основанных на нотариально удостоверенной доверенности.
Следовательно, Заказчиком в проекте контракта условия исполнения данного контракта в части оформления доверенности не прописаны в полном объеме в соответствии с требованиями ФЗ «О контрактной системе».
Таким образом, Заказчик, не указав все условия исполнения контракта, нарушил пункт 1 части 1 статьи 73 ФЗ «О контрактной системе».
Руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Петропавловского М.С. обоснованной.
2. Признать Заказчика - государственное бюджетное учреждение здравоохранения Архангельской области «Архангельский клинический онкологический диспансер», нарушившим часть 6 статьи 31, пункт 1 части 1 статьи 73 ФЗ «О контрактной системе».
3. Заказчику, единой комиссии, созданной Заказчиком, выдать предписание об устранении выявленных нарушений ФЗ «О контрактной системе», а именно:
3.1. Заказчику, единой комиссии, созданной Заказчиком, аннулировать запрос котировок на право заключения контракта на оказание услуг по технической инвентаризации с изготовлением технических паспортов и кадастровые работы с подготовкой технических планов 3-х объектов капитального строительства (извещение № 0324200028914000061) посредством отмены всех документов, составленных в ходе определения поставщика.
3.2. Пункт 3.1 решения (предписания) исполнить в срок до 20 августа 2014 года и сообщить об его исполнении в Архангельское УФАС России в этот же срок, в том числе по факсу (8182) 21-54-45 либо на адрес электронной почты to29@fas.gov.ru (с приложением подтверждающих документов).
Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии И.Ю. Короткова
Члены Комиссии Е.В. Нестеренко
О.Г. Спиридонова
Предписание
о прекращении нарушений Федерального закона «О контрактной системе
в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения
государственных и муниципальных нужд»
04 августа 2014 года г. Архангельск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель комиссии:
Короткова И.Ю. | Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок, |
Члены комиссии:
Нестеренко Е.В. | Начальник отдела контроля органов власти, |
| Спиридонова О.Г. | Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, | |
| | | | |
на основании решения от 04 августа 2014 года по делу № 208оз-14 о нарушении
Заказчиком – ГБУЗ Архангельской области "Архангельский клинический онкологический диспансер" |
163000, г. Архангельск, пр.Обводный канал, 145/3 |
Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О контрактной системе») при проведении запроса котировок на право заключения контракта на оказание услуг по технической инвентаризации с изготовлением технических паспортов и кадастровые работы с подготовкой технических планов 3-х объектов капитального строительства (извещение № 0324200028914000061), руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе»,
предписывает:
Заказчику – ГБУЗ Архангельской области "Архангельский клинический онкологический диспансер " (далее – Заказчик), единой комиссии, созданной Заказчиком (далее - единая комиссия) устранить выявленные нарушения ФЗ «О контрактной системе», а именно:
1. Заказчику, единой комиссии аннулировать запрос котировок на право заключения контракта на оказание услуг по технической инвентаризации с изготовлением технических паспортов и кадастровые работы с подготовкой технических планов 3-х объектов капитального строительства (извещение № 0324200028914000061) посредством отмены всех документов, составленных в ходе определения поставщика.
2. Пункт 1 предписания исполнить в срок до 20 августа 2014 года и сообщить об его исполнении в Архангельское УФАС России в этот же срок, в том числе по факсу (8182) 21-54-45 либо на адрес электронной почты to29@fas.gov.ru (с приложением подтверждающих документов).
Примечание: Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей (пункт 7 статьи 19.5 КоАП РФ).
Председатель Комиссии И.Ю. Короткова
Члены Комиссии Е.В. Нестеренко
О.Г. Спиридонова
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ
04 августа 2014 года
г. Архангельск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии:
Короткова И.Ю.
|
Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,
|
Члены комиссии:
Нестеренко Е.В.
|
Начальник отдела контроля органов власти,
|
|
Спиридонова О.Г.
|
Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,
|
|
|
|
|
|
|
на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,
в присутствии представителей от:
Заказчика: Лазаревой О.А. (доверенность от 31.07.2014 № 01-17/1235);
Заявитель уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.
УСТАНОВИЛА:
28 июля 2014 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ИП Петропавловский М.С. (далее - Заявитель) на действия единой комиссии, созданной заказчиком - государственным бюджетным учреждением здравоохранения Архангельской области "Архангельский клинический онкологический диспансер" (далее – единая комиссия), при проведении запроса котировок на право заключения контракта на оказание услуг по технической инвентаризации с изготовлением технических паспортов и кадастровые работы с подготовкой технических планов 3-х объектов капитального строительства (извещение № 0324200028914000061).
Содержание жалобы:
Обжалуются действия единой комиссии, созданной заказчиком, в связи с неправомерным отклонением заявки Заявителя.
Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 31.07.2014 № 01-17/1238.
Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.
11.07.2014 Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0324200028914000061 о проведении запроса котировок и документация о проведении запроса котировок на право заключения контракта на оказание услуг по технической инвентаризации с изготовлением технических паспортов и кадастровые работы с подготовкой технических планов 3-х объектов капитального строительства (далее – извещение о запросе котировок).
Начальная (максимальная) цена контракта – 343 418,00 рублей.
Объектом закупки является оказание услуг по технической инвентаризации с изготовлением технических паспортов и кадастровые работы с подготовкой технических планов 3-х объектов капитального строительства.
Пунктом 1 части 1 статьи 73 ФЗ «О контрактной системе» в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 указанного Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 ФЗ «О контрактной системе»), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии со статьей 31 ФЗ «О контрактной системе».
Согласно части 1 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе», при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки.
В силу части 6 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований указанного Федерального закона.
Заказчик в части 14 извещения о проведении запроса котировок установил требования к участникам закупки на основании пункта 1 части 1 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе», а именно: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки; копия свидетельства об аккредитации на осуществление технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства.
Согласно пункту 1.1 проекта муниципального контракта Заказчик поручает, а исполнитель принимает на себя обязательства на оказание услуг по технической инвентаризации с изготовлением технических паспортов и кадастровые работы с подготовкой технических планов 3-х объектов капитального строительства в порядке и на условиях данного контракта, в соответствии с Техническим заданием (Приложение №1 к настоящему контракту).
Приказом Минэкономразвития и торговли от 05.04.2005 №70 утверждено Положение об аккредитации Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии организаций технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства (далее – Положение).
Пунктом 2.1 Положения установлены требования, предъявляемые к организации для ее аккредитации на проведение технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства.
В силу части 8 статьи 47 Федерального закона от 24.07.2007 №221-ФЗ (ред. от 05.04.2013) впредь до приведения законов и иных нормативных правовых актов, действующих на территории Российской Федерации, в соответствии с указанным Федеральным законом указанные законы и иные нормативные правовые акты применяются постольку, поскольку они не противоречат указанному Федеральному закону или издаваемым в соответствии с ним иным нормативным правовым актам Российской Федерации. При этом нормативные правовые акты в сфере осуществления государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства применяются до 1 января 2013 года.
Следовательно, в соответствии с частью 8 статьи 47 Федерального закона от 24.07.2007 №221-ФЗ (ред. от 05.04.2013) указанное выше Положение с 01.01.2013 не применяется, аккредитация организаций технической инвентаризации объектов капитального строительства не осуществляется.
На основании вышеизложенного, требование, установленное Заказчиком в части 14 извещения о проведении запроса котировок, а именно: наличие копии свидетельства об аккредитации на осуществление технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства, является излишним.
Таким образом, Заказчик, установив излишнее требование к участникам закупки, нарушил часть 6 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе».
В связи с тем, что Заказчиком установлены излишние требования к товару, что является нарушением части 6 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Архангельского УФАС России не дает правовой оценки действиям единой комиссии, созданной Заказчиком, по рассмотрению и оценке котировочных заявок, поданных на участие в данном запросе котировок.
В соответствии с частями 3 и 4 статьи 1 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ (ред. от 21.07.2014) (далее - ФЗ «О государственном кадастре недвижимости») государственным кадастровым учетом недвижимого имущества (далее - кадастровый учет) признаются действия уполномоченного органа по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о недвижимом имуществе, которые подтверждают существование такого недвижимого имущества с характеристиками, позволяющими определить такое недвижимое имущество в качестве индивидуально-определенной вещи (далее - уникальные характеристики объекта недвижимости), или подтверждают прекращение существования такого недвижимого имущества, а также иных предусмотренных указанным Федеральным законом сведений о недвижимом имуществе. Кадастровой деятельностью является выполнение управомоченным лицом (далее - кадастровый инженер) в отношении недвижимого имущества в соответствии с требованиями, установленными настоящим Федеральным законом, работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления кадастрового учета сведения о таком недвижимом имуществе (далее - кадастровые работы).
В силу части 3 статьи 44 ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» кадастровые инженеры осуществляют в установленном указанным Федеральным законом порядке кадастровую деятельность в отношении зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства с 1 января 2013 года.
На основании части 1 статьи 20 ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» с заявлениями о кадастровом учете вправе обратиться указанные в частях 2 - 6 указанной статьи лица (далее также - заявители) или их представители, действующие в силу полномочий, основанных на нотариально удостоверенной доверенности, указании федерального закона либо акте уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления.
В силу пункта 1 части 1 статьи 73 «О контрактной системе» в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться, в том числе информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 указанного Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта).
В соответствии с пунктом 2 статьи 42 ФЗ «О контрактной системе» заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено указанным Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено указанным Федеральным законом, в том числе следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 указанного Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Анализ материалов дела показал и представитель Заказчика в заседании Комиссии Архангельского УФАС России подтвердил, что результатом закупки является получение технического и кадастрового паспортов после составления технического плана. При этом ни в одном из документов закупки – ни в извещении о запросе котировок, ни в проекте контракта не указано сведений об оформлении доверенности.
В заседании Комиссии Архангельского УФАС России представитель Заказчика пояснила, что Заказчик не сообщил об оформлении доверенности, так как это сопряжено с финансовыми и временными затратами, и считает что предприятия БТИ получают кадастровый паспорт через своих представителей без доверенности.
Однако, исходя из части 1 статьи 20 ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» с заявлениями о кадастровом учете вправе обратиться лица или их представители, действующие в силу полномочий, основанных на нотариально удостоверенной доверенности.
Следовательно, Заказчиком в проекте контракта условия исполнения данного контракта в части оформления доверенности не прописаны в полном объеме в соответствии с требованиями ФЗ «О контрактной системе».
Таким образом, Заказчик, не указав все условия исполнения контракта, нарушил пункт 1 части 1 статьи 73 ФЗ «О контрактной системе».
Руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Петропавловского М.С. обоснованной.
2. Признать Заказчика - государственное бюджетное учреждение здравоохранения Архангельской области «Архангельский клинический онкологический диспансер», нарушившим часть 6 статьи 31, пункт 1 части 1 статьи 73 ФЗ «О контрактной системе».
3. Заказчику, единой комиссии, созданной Заказчиком, выдать предписание об устранении выявленных нарушений ФЗ «О контрактной системе», а именно:
3.1. Заказчику, единой комиссии, созданной Заказчиком, аннулировать запрос котировок на право заключения контракта на оказание услуг по технической инвентаризации с изготовлением технических паспортов и кадастровые работы с подготовкой технических планов 3-х объектов капитального строительства (извещение № 0324200028914000061) посредством отмены всех документов, составленных в ходе определения поставщика.
3.2. Пункт 3.1 решения (предписания) исполнить в срок до 20 августа 2014 года и сообщить об его исполнении в Архангельское УФАС России в этот же срок, в том числе по факсу (8182) 21-54-45 либо на адрес электронной почты to29@fas.gov.ru (с приложением подтверждающих документов).
Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии И.Ю. Короткова
Члены Комиссии Е.В. Нестеренко
О.Г. Спиридонова
Предписание
о прекращении нарушений Федерального закона «О контрактной системе
в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения
государственных и муниципальных нужд»
04 августа 2014 года г. Архангельск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель комиссии:
Короткова И.Ю.
|
Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,
|
Члены комиссии:
Нестеренко Е.В.
|
Начальник отдела контроля органов власти,
|
|
Спиридонова О.Г.
|
Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,
|
|
|
|
|
|
|
на основании решения от 04 августа 2014 года по делу № 208оз-14 о нарушении
Заказчиком – ГБУЗ Архангельской области "Архангельский клинический онкологический диспансер"
|
163000, г. Архангельск, пр.Обводный канал, 145/3
|
Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О контрактной системе») при проведении запроса котировок на право заключения контракта на оказание услуг по технической инвентаризации с изготовлением технических паспортов и кадастровые работы с подготовкой технических планов 3-х объектов капитального строительства (извещение № 0324200028914000061), руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе»,
предписывает:
Заказчику – ГБУЗ Архангельской области "Архангельский клинический онкологический диспансер " (далее – Заказчик), единой комиссии, созданной Заказчиком (далее - единая комиссия) устранить выявленные нарушения ФЗ «О контрактной системе», а именно:
1. Заказчику, единой комиссии аннулировать запрос котировок на право заключения контракта на оказание услуг по технической инвентаризации с изготовлением технических паспортов и кадастровые работы с подготовкой технических планов 3-х объектов капитального строительства (извещение № 0324200028914000061) посредством отмены всех документов, составленных в ходе определения поставщика.
2. Пункт 1 предписания исполнить в срок до 20 августа 2014 года и сообщить об его исполнении в Архангельское УФАС России в этот же срок, в том числе по факсу (8182) 21-54-45 либо на адрес электронной почты to29@fas.gov.ru (с приложением подтверждающих документов).
Примечание: Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей (пункт 7 статьи 19.5 КоАП РФ).
Председатель Комиссии И.Ю. Короткова
Члены Комиссии Е.В. Нестеренко
О.Г. Спиридонова
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 04-05/4595
[format] =>
[safe_value] => 04-05/4595
)
)
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 208оз-13
[format] =>
[safe_value] => 208оз-13
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[fid] => 1087
[uid] => 5
[filename] => reshenie_no_208oz-14_gbuz_ao_arh_klin_onkolog_dispanser.doc
[uri] => public://solution/2014/08/07/reshenie_no_208oz-14_gbuz_ao_arh_klin_onkolog_dispanser.doc
[filemime] => application/msword
[filesize] => 95232
[status] => 1
[timestamp] => 1407419675
[origname] => reshenie_no_208oz-14_gbuz_ao_arh_klin_onkolog_dispanser.doc
[rdf_mapping] => Array
(
)
[display] => 1
[description] =>
)
[1] => Array
(
[fid] => 1088
[uid] => 5
[filename] => predpisanie_no_208oz-14.doc
[uri] => public://solution/2014/08/07/predpisanie_no_208oz-14.doc
[filemime] => application/msword
[filesize] => 49664
[status] => 1
[timestamp] => 1407419675
[origname] => predpisanie_no_208oz-14.doc
[rdf_mapping] => Array
(
)
[display] => 1
[description] =>
)
)
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 4
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 4
[vid] => 6
[name] => Контроль госзакупок
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 7
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-08-07 13:52:00
[timezone] => Asia/Dubai
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-08-04 13:52:00
[timezone] => Asia/Dubai
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1407419675
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Архангельское УФАС России
)