Решение по делу №217мз-14 (заявитель: ИП Чистяков Н.С.)

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 217мз-14
Дата публикации: 13 августа 2014, 14:19

РЕШЕНИЕ

11 августа 2014 года                                                                                                 

г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Бугаев Д.В.

Руководитель Управления,

 

Члены комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Шарыгина Е.С.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок

 

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

Заказчик, Заявитель уведомлены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своих представителей не направили.

 

УСТАНОВИЛА:

04 августа 2014 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ИП Чистякова Н.С. (далее - Заявитель) на действия единой комиссии, созданной заказчиком - администрацией муниципального образования «Коношское» (далее –Заказчик), при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту жилого помещения, расположенного по адресу: Архангельская обл., Коношский район, п. Коноша, ул. Правды, д. 31, кв. 1 (извещение № 0124300016014000013).

 

Содержание жалобы:

Обжалуются действия аукционной комиссии, созданной заказчиком, в связи с отклонением заявки Заявителя по результатам рассмотрения вторых частей заявок.

Заявитель в своей жалобе указал на то, что аукционная комиссия отклонила его заявку по причине «непредставления Декларации о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 ст.30 настоящего Федерального закона». При этом Заявитель отметил, что в аукционной документации в разделе 1.3 «Информационная карта электронного аукциона» в пункте 16 документации об аукционе преимущества субъектам малого предпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организациям не установлены и вторая часть не должна содержать Декларацию о принадлежности участника к субъектам малого предпринимательства.

 

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 08.08.2014 № 2161.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

14.07.2014 Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124300016014000013 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту жилого помещения расположенного по адресу: Архангельская область, Коношский район, п. Коноша, ул. Правды, д. 31, кв. 1 (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена муниципального контракта – 517 525,00 рублей.

Оператор электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ».

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 28.07.2014 (далее – протокол от 28.07.2014) были рассмотрены вторые части заявок следующих участников аукциона: ИП Чистякова Николая Сергеевича, ИП Попова Анатолия Сергеевича. Аукционная комиссия признала заявку ИП Чистякова Николая Сергеевича не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе в связи с «непредставлением декларации о соответствии участника аукциона требованиям, установленным пунктами 3-9 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 г. №44-ФЗ (Раздел 1.2. п.п. 1.2.3.2. Документации об электронном аукционе».

Требования ко второй части заявки на участие в электронном аукционе установлены в части 5 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе».

Документация об аукционе, утвержденная главой администрации МО «Коношское» и контрактным управляющим «10» июля 2014 г., состоит из трех частей:

- часть 1 «Общие сведения о проведении электронного аукциона», которая содержит общие сведения о порядке осуществления закупки, в том числе содержит информационную карту с краткими сведениями о проведении конкретного аукциона (далее – информационная карта);

- Приложение №1 к документации «Техническое задание» содержит конкретные сведения о конкретном аукционе, с приложением локального сметного расчета, являющегося обоснованием начальной (максимальной) цены контракта;

- Приложение №2 к документации «Проект муниципального контракта» содержит сведения о контракте, который будет заключен по результатам электронного  аукциона.

В пункте 1.2.3.2. «Содержание и состав заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с требованиями статьи 66 Закона и инструкция по ее заполнению» части 1 «Общие сведения о проведении электронного аукциона» документации об аукционе Заказчик установил требования ко второй части заявки на участие в электронном аукционе, которая должна содержать следующие документы и информацию:

«1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктам 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона;

3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;

4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;

5) документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 Закона, или копии этих документов;

6) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона, или копии этих документов;

7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона».

В пункте 1.2.20. «Преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 - 30 Закона» части 1 «Общие сведения о проведении электронного аукциона» документации об аукционе Заказчиком установлено, что «в случае, если заказчиком принято решение об ограничении участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), информация о таком ограничении с обоснованием его причин должна быть указана в извещении об осуществлении закупки».

В пункте «Преимущества» извещения о проведении электронного аукциона от 14.07.2014 №0124300016014000013 преимущества в соответствии со статьями 28-30 ФЗ «О контрактной системе» не установлены.

В позициях 14, 15, 16 таблицы раздел 1.3. информационной карты документации об аукционе Заказчиком указано следующая информация:

№№п/п

Ссылка на пункт Раздела I.

Сведения

114

1.2.18

 Преимущества учреждениям и предприятиям уголовно- исполнительной системы, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьей 28 Федерального закона № 44-ФЗ: преимущества не установлены.

Не установлены

115

1.2.18

Преимущества организациям инвалидов, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьей 29 Федерального закона № 44-ФЗ: преимущества не установлены.

Не установлены

116

1.2.18

Преимущества субъектам малого предпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организациям, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьей 30 Федерального закона № 44-ФЗ: преимущества не установлены.

Не установлены

 

Следовательно, в данном электронном аукционе преимущества субъектам малого предпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организациям не установлены, а, значит, предоставление во вторых частях заявки на участие в электронном аукционе декларации о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям не требуется.

В пункте 1.2.17. «Требования к участникам закупки в соответствии со статьей 31 Закона» части 1 «Общие сведения о проведении электронного аукциона» документации об аукционе Заказчиком установлены единые требования к участникам закупки, в том числе:

«1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;

2) непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

3) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;

4) отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;

5) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

6) обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;

7) отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества».

Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе» вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 указанного Федерального закона.

В пункте 1.2.3.2. «Содержание и состав заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с требованиями статьи 66 Закона и инструкция по ее заполнению» раздела 1.2 информационной карты документации об аукционе Заказчик установил аналогичное требование.

Как подтверждается материалами дела, вторая часть заявки на участие в аукционе ИП Чистякова Николая Сергеевича не содержит документа декларирующего о соответствии участника аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе».

Следовательно, заявка ИП Чистякова Николая Сергеевича на участие в электронном аукционе не соответствует требованиям документации об аукционе.

Пункт 1 части 6 статьи 69 ФЗ «О контрактной системе» предусматривает, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 5 статьи 66 указанного Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Следовательно, аукционная комиссия правомерно признала заявку ИП Чистякова Николая Сергеевича на участие в электронном аукционе не соответствующей требованиям документации об аукционе.

Таким образом, нарушений в действиях аукционной комиссии норм ФЗ «О контрактной системе» не установлено.

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ИП Чистякова Николая Сергеевича необоснованной.

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                                Д.В. Бугаев

Члены Комиссии                                                                                                   И.Ю. Короткова

                                                                                                                                   Е.С. Шарыгина

                                                                                                                                                             


 

Файлы для скачивания

217mz-14.pdf
Тип файла: pdf
Размер файла: 5.32 МБ
stdClass Object ( [vid] => 8385 [uid] => 5 [title] => Решение по делу №217мз-14 (заявитель: ИП Чистяков Н.С.) [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8385 [type] => solution [language] => ru [created] => 1407925243 [changed] => 1407925243 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1407925243 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

11 августа 2014 года                                                                                                 

г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Бугаев Д.В.

Руководитель Управления,

 

Члены комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Шарыгина Е.С.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок

 

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

Заказчик, Заявитель уведомлены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своих представителей не направили.

 

УСТАНОВИЛА:

04 августа 2014 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ИП Чистякова Н.С. (далее - Заявитель) на действия единой комиссии, созданной заказчиком - администрацией муниципального образования «Коношское» (далее –Заказчик), при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту жилого помещения, расположенного по адресу: Архангельская обл., Коношский район, п. Коноша, ул. Правды, д. 31, кв. 1 (извещение № 0124300016014000013).

 

Содержание жалобы:

Обжалуются действия аукционной комиссии, созданной заказчиком, в связи с отклонением заявки Заявителя по результатам рассмотрения вторых частей заявок.

Заявитель в своей жалобе указал на то, что аукционная комиссия отклонила его заявку по причине «непредставления Декларации о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 ст.30 настоящего Федерального закона». При этом Заявитель отметил, что в аукционной документации в разделе 1.3 «Информационная карта электронного аукциона» в пункте 16 документации об аукционе преимущества субъектам малого предпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организациям не установлены и вторая часть не должна содержать Декларацию о принадлежности участника к субъектам малого предпринимательства.

 

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 08.08.2014 № 2161.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

14.07.2014 Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124300016014000013 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту жилого помещения расположенного по адресу: Архангельская область, Коношский район, п. Коноша, ул. Правды, д. 31, кв. 1 (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена муниципального контракта – 517 525,00 рублей.

Оператор электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ».

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 28.07.2014 (далее – протокол от 28.07.2014) были рассмотрены вторые части заявок следующих участников аукциона: ИП Чистякова Николая Сергеевича, ИП Попова Анатолия Сергеевича. Аукционная комиссия признала заявку ИП Чистякова Николая Сергеевича не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе в связи с «непредставлением декларации о соответствии участника аукциона требованиям, установленным пунктами 3-9 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 г. №44-ФЗ (Раздел 1.2. п.п. 1.2.3.2. Документации об электронном аукционе».

Требования ко второй части заявки на участие в электронном аукционе установлены в части 5 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе».

Документация об аукционе, утвержденная главой администрации МО «Коношское» и контрактным управляющим «10» июля 2014 г., состоит из трех частей:

- часть 1 «Общие сведения о проведении электронного аукциона», которая содержит общие сведения о порядке осуществления закупки, в том числе содержит информационную карту с краткими сведениями о проведении конкретного аукциона (далее – информационная карта);

- Приложение №1 к документации «Техническое задание» содержит конкретные сведения о конкретном аукционе, с приложением локального сметного расчета, являющегося обоснованием начальной (максимальной) цены контракта;

- Приложение №2 к документации «Проект муниципального контракта» содержит сведения о контракте, который будет заключен по результатам электронного  аукциона.

В пункте 1.2.3.2. «Содержание и состав заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с требованиями статьи 66 Закона и инструкция по ее заполнению» части 1 «Общие сведения о проведении электронного аукциона» документации об аукционе Заказчик установил требования ко второй части заявки на участие в электронном аукционе, которая должна содержать следующие документы и информацию:

«1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктам 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона;

3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;

4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;

5) документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 Закона, или копии этих документов;

6) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона, или копии этих документов;

7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона».

В пункте 1.2.20. «Преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 - 30 Закона» части 1 «Общие сведения о проведении электронного аукциона» документации об аукционе Заказчиком установлено, что «в случае, если заказчиком принято решение об ограничении участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), информация о таком ограничении с обоснованием его причин должна быть указана в извещении об осуществлении закупки».

В пункте «Преимущества» извещения о проведении электронного аукциона от 14.07.2014 №0124300016014000013 преимущества в соответствии со статьями 28-30 ФЗ «О контрактной системе» не установлены.

В позициях 14, 15, 16 таблицы раздел 1.3. информационной карты документации об аукционе Заказчиком указано следующая информация:

№№п/п

Ссылка на пункт Раздела I.

Сведения

114

1.2.18

 Преимущества учреждениям и предприятиям уголовно- исполнительной системы, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьей 28 Федерального закона № 44-ФЗ: преимущества не установлены.

Не установлены

115

1.2.18

Преимущества организациям инвалидов, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьей 29 Федерального закона № 44-ФЗ: преимущества не установлены.

Не установлены

116

1.2.18

Преимущества субъектам малого предпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организациям, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьей 30 Федерального закона № 44-ФЗ: преимущества не установлены.

Не установлены

 

Следовательно, в данном электронном аукционе преимущества субъектам малого предпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организациям не установлены, а, значит, предоставление во вторых частях заявки на участие в электронном аукционе декларации о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям не требуется.

В пункте 1.2.17. «Требования к участникам закупки в соответствии со статьей 31 Закона» части 1 «Общие сведения о проведении электронного аукциона» документации об аукционе Заказчиком установлены единые требования к участникам закупки, в том числе:

«1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;

2) непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

3) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;

4) отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;

5) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

6) обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;

7) отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества».

Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе» вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 указанного Федерального закона.

В пункте 1.2.3.2. «Содержание и состав заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с требованиями статьи 66 Закона и инструкция по ее заполнению» раздела 1.2 информационной карты документации об аукционе Заказчик установил аналогичное требование.

Как подтверждается материалами дела, вторая часть заявки на участие в аукционе ИП Чистякова Николая Сергеевича не содержит документа декларирующего о соответствии участника аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе».

Следовательно, заявка ИП Чистякова Николая Сергеевича на участие в электронном аукционе не соответствует требованиям документации об аукционе.

Пункт 1 части 6 статьи 69 ФЗ «О контрактной системе» предусматривает, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 5 статьи 66 указанного Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Следовательно, аукционная комиссия правомерно признала заявку ИП Чистякова Николая Сергеевича на участие в электронном аукционе не соответствующей требованиям документации об аукционе.

Таким образом, нарушений в действиях аукционной комиссии норм ФЗ «О контрактной системе» не установлено.

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ИП Чистякова Николая Сергеевича необоснованной.

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                                Д.В. Бугаев

Члены Комиссии                                                                                                   И.Ю. Короткова

                                                                                                                                   Е.С. Шарыгина

                                                                                                                                                             


 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

11 августа 2014 года                                                                                                 

г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Бугаев Д.В.

Руководитель Управления,

 

Члены комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Шарыгина Е.С.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок

 

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

Заказчик, Заявитель уведомлены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своих представителей не направили.

 

УСТАНОВИЛА:

04 августа 2014 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ИП Чистякова Н.С. (далее - Заявитель) на действия единой комиссии, созданной заказчиком - администрацией муниципального образования «Коношское» (далее –Заказчик), при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту жилого помещения, расположенного по адресу: Архангельская обл., Коношский район, п. Коноша, ул. Правды, д. 31, кв. 1 (извещение № 0124300016014000013).

 

Содержание жалобы:

Обжалуются действия аукционной комиссии, созданной заказчиком, в связи с отклонением заявки Заявителя по результатам рассмотрения вторых частей заявок.

Заявитель в своей жалобе указал на то, что аукционная комиссия отклонила его заявку по причине «непредставления Декларации о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 ст.30 настоящего Федерального закона». При этом Заявитель отметил, что в аукционной документации в разделе 1.3 «Информационная карта электронного аукциона» в пункте 16 документации об аукционе преимущества субъектам малого предпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организациям не установлены и вторая часть не должна содержать Декларацию о принадлежности участника к субъектам малого предпринимательства.

 

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 08.08.2014 № 2161.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

14.07.2014 Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124300016014000013 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту жилого помещения расположенного по адресу: Архангельская область, Коношский район, п. Коноша, ул. Правды, д. 31, кв. 1 (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена муниципального контракта – 517 525,00 рублей.

Оператор электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ».

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 28.07.2014 (далее – протокол от 28.07.2014) были рассмотрены вторые части заявок следующих участников аукциона: ИП Чистякова Николая Сергеевича, ИП Попова Анатолия Сергеевича. Аукционная комиссия признала заявку ИП Чистякова Николая Сергеевича не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе в связи с «непредставлением декларации о соответствии участника аукциона требованиям, установленным пунктами 3-9 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 г. №44-ФЗ (Раздел 1.2. п.п. 1.2.3.2. Документации об электронном аукционе».

Требования ко второй части заявки на участие в электронном аукционе установлены в части 5 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе».

Документация об аукционе, утвержденная главой администрации МО «Коношское» и контрактным управляющим «10» июля 2014 г., состоит из трех частей:

- часть 1 «Общие сведения о проведении электронного аукциона», которая содержит общие сведения о порядке осуществления закупки, в том числе содержит информационную карту с краткими сведениями о проведении конкретного аукциона (далее – информационная карта);

- Приложение №1 к документации «Техническое задание» содержит конкретные сведения о конкретном аукционе, с приложением локального сметного расчета, являющегося обоснованием начальной (максимальной) цены контракта;

- Приложение №2 к документации «Проект муниципального контракта» содержит сведения о контракте, который будет заключен по результатам электронного  аукциона.

В пункте 1.2.3.2. «Содержание и состав заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с требованиями статьи 66 Закона и инструкция по ее заполнению» части 1 «Общие сведения о проведении электронного аукциона» документации об аукционе Заказчик установил требования ко второй части заявки на участие в электронном аукционе, которая должна содержать следующие документы и информацию:

«1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктам 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона;

3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;

4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;

5) документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 Закона, или копии этих документов;

6) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона, или копии этих документов;

7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона».

В пункте 1.2.20. «Преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 - 30 Закона» части 1 «Общие сведения о проведении электронного аукциона» документации об аукционе Заказчиком установлено, что «в случае, если заказчиком принято решение об ограничении участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), информация о таком ограничении с обоснованием его причин должна быть указана в извещении об осуществлении закупки».

В пункте «Преимущества» извещения о проведении электронного аукциона от 14.07.2014 №0124300016014000013 преимущества в соответствии со статьями 28-30 ФЗ «О контрактной системе» не установлены.

В позициях 14, 15, 16 таблицы раздел 1.3. информационной карты документации об аукционе Заказчиком указано следующая информация:

№№п/п

Ссылка на пункт Раздела I.

Сведения

114

1.2.18

 Преимущества учреждениям и предприятиям уголовно- исполнительной системы, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьей 28 Федерального закона № 44-ФЗ: преимущества не установлены.

Не установлены

115

1.2.18

Преимущества организациям инвалидов, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьей 29 Федерального закона № 44-ФЗ: преимущества не установлены.

Не установлены

116

1.2.18

Преимущества субъектам малого предпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организациям, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьей 30 Федерального закона № 44-ФЗ: преимущества не установлены.

Не установлены

 

Следовательно, в данном электронном аукционе преимущества субъектам малого предпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организациям не установлены, а, значит, предоставление во вторых частях заявки на участие в электронном аукционе декларации о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям не требуется.

В пункте 1.2.17. «Требования к участникам закупки в соответствии со статьей 31 Закона» части 1 «Общие сведения о проведении электронного аукциона» документации об аукционе Заказчиком установлены единые требования к участникам закупки, в том числе:

«1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;

2) непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

3) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;

4) отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;

5) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

6) обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;

7) отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества».

Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе» вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 указанного Федерального закона.

В пункте 1.2.3.2. «Содержание и состав заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с требованиями статьи 66 Закона и инструкция по ее заполнению» раздела 1.2 информационной карты документации об аукционе Заказчик установил аналогичное требование.

Как подтверждается материалами дела, вторая часть заявки на участие в аукционе ИП Чистякова Николая Сергеевича не содержит документа декларирующего о соответствии участника аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе».

Следовательно, заявка ИП Чистякова Николая Сергеевича на участие в электронном аукционе не соответствует требованиям документации об аукционе.

Пункт 1 части 6 статьи 69 ФЗ «О контрактной системе» предусматривает, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 5 статьи 66 указанного Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Следовательно, аукционная комиссия правомерно признала заявку ИП Чистякова Николая Сергеевича на участие в электронном аукционе не соответствующей требованиям документации об аукционе.

Таким образом, нарушений в действиях аукционной комиссии норм ФЗ «О контрактной системе» не установлено.

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ИП Чистякова Николая Сергеевича необоснованной.

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                                Д.В. Бугаев

Члены Комиссии                                                                                                   И.Ю. Короткова

                                                                                                                                   Е.С. Шарыгина

                                                                                                                                                             


 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 04-05/4759 [format] => [safe_value] => 04-05/4759 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 217мз-14 [format] => [safe_value] => 217мз-14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [fid] => 1093 [uid] => 5 [filename] => 217mz-14.pdf [uri] => public://solution/2014/08/13/217mz-14.pdf [filemime] => application/pdf [filesize] => 5450228 [status] => 1 [timestamp] => 1407925243 [origname] => 217mz-14.pdf [rdf_mapping] => Array ( ) [display] => 1 [description] => ) ) ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-08-13 10:19:00 [timezone] => Asia/Dubai [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-08-11 10:19:00 [timezone] => Asia/Dubai [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1407925243 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Архангельское УФАС России )