Решение по делу №218оз-14 (заявитель: ООО «СаТиКом»)

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 218оз-14
Дата публикации: 14 августа 2014, 11:09

РЕШЕНИЕ

11 августа 2014 года                                                                                              

  г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Бугаев Д.В.

Руководитель Управления,

 

Члены комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

 

Спиридонова О.Г.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

     
 

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Уполномоченного органа: Анисимова А.А. (доверенность от 25.03.2014 № 08-Д);

Заказчика: Шумовской А.Н. (доверенность от 08.08.2014 б/н);

Заявитель уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил

 

УСТАНОВИЛА:

04 августа 2014 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "СаТиКом" (далее - Заявитель) на действия заказчика - государственного бюджетного учреждения здравоохранения Архангельской области "Северодвинская городская  детская клиническая больница" (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку лекарствнных средств (извещение № 0124200000614004003).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Заказчика в связи с установлением требований к товару, которым соответствует товар конкретного производителя и которые влекут ограничение количество участников закупки.

Уполномоченный орган, Заказчик не согласились с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснениях по жалобе от 08.08.2014 № 314-05/1149 и от 08.08.2014 №1744.

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп (ред. от 10.12.2013) контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области; организацию и проведение торгов по продаже отдельных видов государственного имущества Архангельской области; организацию и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды отдельных лесных участков.

Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков Архангельской области в сфере закупок для обеспечения нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области» от 20 декабря 2013 года № 595-пп (далее - Постановление  № 595-пп).

Согласно Постановлению № 595-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает документацию и организует осуществление закупки.

29.07.2014 Уполномоченным органом – контрактным агентством Архангельской области на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124200000614004003 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения государственного контракта на поставку  лекарствнных средств (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена государственного контракта – 797 083,27 руб.

Оператор электронной площадки – ОАО «Единая электронная торговая площадка».

 

Пунктом 1 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» установлено, что документация об аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Исходя из смысла пункта 1 части 1, части 2 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» потребности Заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований.

Таким образом, ФЗ «О контрактной системе» не предусмотрены ограничения по включению в документацию об аукционе требований к товару, которые являются значимыми для Заказчика, отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных или муниципальных функций.

Более того, указание в документации об аукционе требований к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам объекта закупки прямо предусмотрено положениями ФЗ «О контрактной системе». При этом Заказчик вправе в необходимой степени детализировать объект закупки.

Необходимо отметить, что Заказчик не имеет возможности устанавливать требования к техническим характеристикам товара, которые удовлетворяли бы всех возможных участников закупки, в свою очередь, положения ФЗ «О контрактной системе» не обязывают Заказчика при определении характеристик поставляемого товара в документации об аукционе устанавливать такие характеристики, которые соответствовали бы всем существующим типам, видам, моделям товара.

Часть 1 раздела II Технического задания «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка и об условиях исполнения контракта» документации об аукционе (далее – Техническое задание) содержит таблицу (далее – Таблица), а именно:

МНН

Характеристика товара

Цефалексин

 Капсулы 250 мг №16

Цефамандол

Порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения 1000 мг №1 флакон

Далее указано следующее: «Участник размещения заказа вправе предложить иную фасовку предлагаемых лекарственных препаратов, при этом общее количество товара (флаконов) должно быть не менее завяленного».

Заявитель в жалобе сообщил, что указанный Заказчиком в документации об аукционе лекарственный препарат Цефамандол выпускает только один производитель – ООО «АБОЛмед». Кроме того, по сообщению Заявителя, компания ООО «Синтез» сняла с производства препарат МНН Цефамандол.

В заседании Комиссии Архангельского УФАС России представитель Заказчика пояснил, что для обоснования начальной (максимальной) цены контракта были использованиы три коммерческих предложения – ООО «Грамма», ООО «Профсоюз», ЗАО «Империя – Фарма», что является подтверждением отсутствия ограничения участников закупки. Согласно государственному реестру лекарственным препаратов, препарат МНН Цефамандол зарегистрирован у двух производителей, а информация о снятии с производства компанией ООО «Синтез» препарат МНН Цефамандол отсутствует. При этом, временная приостановка какой-либо из компании-изготовителя производства данных препаратов, в отсутствие прекращения срока регистрации препарата в целом, не исключает возможности его обращения  (поставки) ранее произведенной партии.

Вместе с тем, Заявителем не представлено достаточных фактов, подтверждающих, что препарат МНН Цефамандол компанией ООО «Синтез» снят с производства и выпускается только одним производителем, что влечет за собой ограничение участников закупки.

В заседании Комиссии Архангельского УФАС России представитель Уполномоченного органа сообщил, что на данный аукцион было подано 2 заявки.

Кроме того, Заявитель в жалобе сообщил, что указанный Заказчиком в документации об аукционе лекарственный препарат МНН Цефалексин (капсулы 250 мг) фасовкой №16 выпускает только одно предприятие «Хемофарм А.Д.», Сербия.

Согласно государственному реестру лекарственных препаратов, препарат МНН Цефалексин зарегистрирован следующими производителями: ОАО «АВВА РУС», Россия; «Хемофарм А.Д.», Сербия; РУП «Белмедпрепараты, Республика Беларусь; ЗАО «Северная звезда», Россия; ОАО «Щелковский витаминный завод», Россия.

В заседании Комиссии Архангельского УФАС России представитель Заказчика пояснил, что имеет место выпуск препарата МНН Цефалексин (капсулы 250 мг) фасовкой  №20, №30. В вязи с тем, что требуется всего количество – 30 упаковок по №16, то при фасовке №20 и №30 потребуется меньшее количество упаковок – 24 и 16 соответственно.

Следовательно, на рынке товаров, являющихся объектом данной закупки существует ряд компаний, способных поставить товар, соответствующий техническим характеристикам, указанным в части 1 раздела II  Технического задания документации об аукционе.

Заявителем в подтверждение своего довода каких-либо доказательств, свидетельствующих об ограничении количества участников закупки не представлено.

При таких обстоятельствах доводы Заявителя не нашли своих подтверждений.

 

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО "СаТиКом"  необоснованной.

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                             Д.В. Бугаев

Члены Комиссии                                                                                                 И.Ю. Короткова

                                                                                                                              О.Г. Спиридонова

 

Файлы для скачивания

reshenie_no218.pdf
Тип файла: pdf
Размер файла: 2.8 МБ
stdClass Object ( [vid] => 8388 [uid] => 5 [title] => Решение по делу №218оз-14 (заявитель: ООО «СаТиКом») [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8388 [type] => solution [language] => ru [created] => 1408000234 [changed] => 1408000234 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1408000234 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

11 августа 2014 года                                                                                              

  г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Бугаев Д.В.

Руководитель Управления,

 

Члены комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

 

Спиридонова О.Г.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

     
 

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Уполномоченного органа: Анисимова А.А. (доверенность от 25.03.2014 № 08-Д);

Заказчика: Шумовской А.Н. (доверенность от 08.08.2014 б/н);

Заявитель уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил

 

УСТАНОВИЛА:

04 августа 2014 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "СаТиКом" (далее - Заявитель) на действия заказчика - государственного бюджетного учреждения здравоохранения Архангельской области "Северодвинская городская  детская клиническая больница" (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку лекарствнных средств (извещение № 0124200000614004003).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Заказчика в связи с установлением требований к товару, которым соответствует товар конкретного производителя и которые влекут ограничение количество участников закупки.

Уполномоченный орган, Заказчик не согласились с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснениях по жалобе от 08.08.2014 № 314-05/1149 и от 08.08.2014 №1744.

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп (ред. от 10.12.2013) контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области; организацию и проведение торгов по продаже отдельных видов государственного имущества Архангельской области; организацию и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды отдельных лесных участков.

Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков Архангельской области в сфере закупок для обеспечения нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области» от 20 декабря 2013 года № 595-пп (далее - Постановление  № 595-пп).

Согласно Постановлению № 595-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает документацию и организует осуществление закупки.

29.07.2014 Уполномоченным органом – контрактным агентством Архангельской области на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124200000614004003 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения государственного контракта на поставку  лекарствнных средств (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена государственного контракта – 797 083,27 руб.

Оператор электронной площадки – ОАО «Единая электронная торговая площадка».

 

Пунктом 1 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» установлено, что документация об аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Исходя из смысла пункта 1 части 1, части 2 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» потребности Заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований.

Таким образом, ФЗ «О контрактной системе» не предусмотрены ограничения по включению в документацию об аукционе требований к товару, которые являются значимыми для Заказчика, отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных или муниципальных функций.

Более того, указание в документации об аукционе требований к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам объекта закупки прямо предусмотрено положениями ФЗ «О контрактной системе». При этом Заказчик вправе в необходимой степени детализировать объект закупки.

Необходимо отметить, что Заказчик не имеет возможности устанавливать требования к техническим характеристикам товара, которые удовлетворяли бы всех возможных участников закупки, в свою очередь, положения ФЗ «О контрактной системе» не обязывают Заказчика при определении характеристик поставляемого товара в документации об аукционе устанавливать такие характеристики, которые соответствовали бы всем существующим типам, видам, моделям товара.

Часть 1 раздела II Технического задания «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка и об условиях исполнения контракта» документации об аукционе (далее – Техническое задание) содержит таблицу (далее – Таблица), а именно:

МНН

Характеристика товара

Цефалексин

 Капсулы 250 мг №16

Цефамандол

Порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения 1000 мг №1 флакон

Далее указано следующее: «Участник размещения заказа вправе предложить иную фасовку предлагаемых лекарственных препаратов, при этом общее количество товара (флаконов) должно быть не менее завяленного».

Заявитель в жалобе сообщил, что указанный Заказчиком в документации об аукционе лекарственный препарат Цефамандол выпускает только один производитель – ООО «АБОЛмед». Кроме того, по сообщению Заявителя, компания ООО «Синтез» сняла с производства препарат МНН Цефамандол.

В заседании Комиссии Архангельского УФАС России представитель Заказчика пояснил, что для обоснования начальной (максимальной) цены контракта были использованиы три коммерческих предложения – ООО «Грамма», ООО «Профсоюз», ЗАО «Империя – Фарма», что является подтверждением отсутствия ограничения участников закупки. Согласно государственному реестру лекарственным препаратов, препарат МНН Цефамандол зарегистрирован у двух производителей, а информация о снятии с производства компанией ООО «Синтез» препарат МНН Цефамандол отсутствует. При этом, временная приостановка какой-либо из компании-изготовителя производства данных препаратов, в отсутствие прекращения срока регистрации препарата в целом, не исключает возможности его обращения  (поставки) ранее произведенной партии.

Вместе с тем, Заявителем не представлено достаточных фактов, подтверждающих, что препарат МНН Цефамандол компанией ООО «Синтез» снят с производства и выпускается только одним производителем, что влечет за собой ограничение участников закупки.

В заседании Комиссии Архангельского УФАС России представитель Уполномоченного органа сообщил, что на данный аукцион было подано 2 заявки.

Кроме того, Заявитель в жалобе сообщил, что указанный Заказчиком в документации об аукционе лекарственный препарат МНН Цефалексин (капсулы 250 мг) фасовкой №16 выпускает только одно предприятие «Хемофарм А.Д.», Сербия.

Согласно государственному реестру лекарственных препаратов, препарат МНН Цефалексин зарегистрирован следующими производителями: ОАО «АВВА РУС», Россия; «Хемофарм А.Д.», Сербия; РУП «Белмедпрепараты, Республика Беларусь; ЗАО «Северная звезда», Россия; ОАО «Щелковский витаминный завод», Россия.

В заседании Комиссии Архангельского УФАС России представитель Заказчика пояснил, что имеет место выпуск препарата МНН Цефалексин (капсулы 250 мг) фасовкой  №20, №30. В вязи с тем, что требуется всего количество – 30 упаковок по №16, то при фасовке №20 и №30 потребуется меньшее количество упаковок – 24 и 16 соответственно.

Следовательно, на рынке товаров, являющихся объектом данной закупки существует ряд компаний, способных поставить товар, соответствующий техническим характеристикам, указанным в части 1 раздела II  Технического задания документации об аукционе.

Заявителем в подтверждение своего довода каких-либо доказательств, свидетельствующих об ограничении количества участников закупки не представлено.

При таких обстоятельствах доводы Заявителя не нашли своих подтверждений.

 

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО "СаТиКом"  необоснованной.

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                             Д.В. Бугаев

Члены Комиссии                                                                                                 И.Ю. Короткова

                                                                                                                              О.Г. Спиридонова

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

11 августа 2014 года                                                                                              

  г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Бугаев Д.В.

Руководитель Управления,

 

Члены комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

 

Спиридонова О.Г.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

         
 

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Уполномоченного органа: Анисимова А.А. (доверенность от 25.03.2014 № 08-Д);

Заказчика: Шумовской А.Н. (доверенность от 08.08.2014 б/н);

Заявитель уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил

 

УСТАНОВИЛА:

04 августа 2014 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "СаТиКом" (далее - Заявитель) на действия заказчика - государственного бюджетного учреждения здравоохранения Архангельской области "Северодвинская городская  детская клиническая больница" (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку лекарствнных средств (извещение № 0124200000614004003).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Заказчика в связи с установлением требований к товару, которым соответствует товар конкретного производителя и которые влекут ограничение количество участников закупки.

Уполномоченный орган, Заказчик не согласились с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснениях по жалобе от 08.08.2014 № 314-05/1149 и от 08.08.2014 №1744.

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп (ред. от 10.12.2013) контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области; организацию и проведение торгов по продаже отдельных видов государственного имущества Архангельской области; организацию и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды отдельных лесных участков.

Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков Архангельской области в сфере закупок для обеспечения нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области» от 20 декабря 2013 года № 595-пп (далее - Постановление  № 595-пп).

Согласно Постановлению № 595-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает документацию и организует осуществление закупки.

29.07.2014 Уполномоченным органом – контрактным агентством Архангельской области на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124200000614004003 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения государственного контракта на поставку  лекарствнных средств (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена государственного контракта – 797 083,27 руб.

Оператор электронной площадки – ОАО «Единая электронная торговая площадка».

 

Пунктом 1 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» установлено, что документация об аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Исходя из смысла пункта 1 части 1, части 2 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» потребности Заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований.

Таким образом, ФЗ «О контрактной системе» не предусмотрены ограничения по включению в документацию об аукционе требований к товару, которые являются значимыми для Заказчика, отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных или муниципальных функций.

Более того, указание в документации об аукционе требований к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам объекта закупки прямо предусмотрено положениями ФЗ «О контрактной системе». При этом Заказчик вправе в необходимой степени детализировать объект закупки.

Необходимо отметить, что Заказчик не имеет возможности устанавливать требования к техническим характеристикам товара, которые удовлетворяли бы всех возможных участников закупки, в свою очередь, положения ФЗ «О контрактной системе» не обязывают Заказчика при определении характеристик поставляемого товара в документации об аукционе устанавливать такие характеристики, которые соответствовали бы всем существующим типам, видам, моделям товара.

Часть 1 раздела II Технического задания «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка и об условиях исполнения контракта» документации об аукционе (далее – Техническое задание) содержит таблицу (далее – Таблица), а именно:

МНН

Характеристика товара

Цефалексин

 Капсулы 250 мг №16

Цефамандол

Порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения 1000 мг №1 флакон

Далее указано следующее: «Участник размещения заказа вправе предложить иную фасовку предлагаемых лекарственных препаратов, при этом общее количество товара (флаконов) должно быть не менее завяленного».

Заявитель в жалобе сообщил, что указанный Заказчиком в документации об аукционе лекарственный препарат Цефамандол выпускает только один производитель – ООО «АБОЛмед». Кроме того, по сообщению Заявителя, компания ООО «Синтез» сняла с производства препарат МНН Цефамандол.

В заседании Комиссии Архангельского УФАС России представитель Заказчика пояснил, что для обоснования начальной (максимальной) цены контракта были использованиы три коммерческих предложения – ООО «Грамма», ООО «Профсоюз», ЗАО «Империя – Фарма», что является подтверждением отсутствия ограничения участников закупки. Согласно государственному реестру лекарственным препаратов, препарат МНН Цефамандол зарегистрирован у двух производителей, а информация о снятии с производства компанией ООО «Синтез» препарат МНН Цефамандол отсутствует. При этом, временная приостановка какой-либо из компании-изготовителя производства данных препаратов, в отсутствие прекращения срока регистрации препарата в целом, не исключает возможности его обращения  (поставки) ранее произведенной партии.

Вместе с тем, Заявителем не представлено достаточных фактов, подтверждающих, что препарат МНН Цефамандол компанией ООО «Синтез» снят с производства и выпускается только одним производителем, что влечет за собой ограничение участников закупки.

В заседании Комиссии Архангельского УФАС России представитель Уполномоченного органа сообщил, что на данный аукцион было подано 2 заявки.

Кроме того, Заявитель в жалобе сообщил, что указанный Заказчиком в документации об аукционе лекарственный препарат МНН Цефалексин (капсулы 250 мг) фасовкой №16 выпускает только одно предприятие «Хемофарм А.Д.», Сербия.

Согласно государственному реестру лекарственных препаратов, препарат МНН Цефалексин зарегистрирован следующими производителями: ОАО «АВВА РУС», Россия; «Хемофарм А.Д.», Сербия; РУП «Белмедпрепараты, Республика Беларусь; ЗАО «Северная звезда», Россия; ОАО «Щелковский витаминный завод», Россия.

В заседании Комиссии Архангельского УФАС России представитель Заказчика пояснил, что имеет место выпуск препарата МНН Цефалексин (капсулы 250 мг) фасовкой  №20, №30. В вязи с тем, что требуется всего количество – 30 упаковок по №16, то при фасовке №20 и №30 потребуется меньшее количество упаковок – 24 и 16 соответственно.

Следовательно, на рынке товаров, являющихся объектом данной закупки существует ряд компаний, способных поставить товар, соответствующий техническим характеристикам, указанным в части 1 раздела II  Технического задания документации об аукционе.

Заявителем в подтверждение своего довода каких-либо доказательств, свидетельствующих об ограничении количества участников закупки не представлено.

При таких обстоятельствах доводы Заявителя не нашли своих подтверждений.

 

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО "СаТиКом"  необоснованной.

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                             Д.В. Бугаев

Члены Комиссии                                                                                                 И.Ю. Короткова

                                                                                                                              О.Г. Спиридонова

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 04-05/4782 [format] => [safe_value] => 04-05/4782 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 218оз-14 [format] => [safe_value] => 218оз-14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [fid] => 1095 [uid] => 5 [filename] => reshenie_no218.pdf [uri] => public://solution/2014/08/14/reshenie_no218.pdf [filemime] => application/pdf [filesize] => 2864214 [status] => 1 [timestamp] => 1408000234 [origname] => reshenie_no218.pdf [rdf_mapping] => Array ( ) [display] => 1 [description] => ) ) ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-08-14 07:09:00 [timezone] => Asia/Dubai [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-08-11 07:09:00 [timezone] => Asia/Dubai [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1408000234 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Архангельское УФАС России )