Решение по делу №219оз-14 (заявитель: ООО «Медтехника Сервис»)

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 219оз-14
Дата публикации: 15 августа 2014, 12:17

РЕШЕНИЕ

11 августа 2014 года                                                                                               

г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Бугаев Д.В.

Руководитель Управления,

 

Члены комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Шарыгина Е.С.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Уполномоченного органа:  Анисимова А.А. (доверенность от 25.03.2014 № 08-Д);

 

Заявителя: Бондарь А.П. (решение о назначении директором № 5 от 20.01.2013),

Участника закупки ООО «Луч»: Андреева И.И. (доверенность),

Заказчик уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своих представителей не направил.

 

 

УСТАНОВИЛА:

04 августа 2014 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО «Медтехника Сервис» (далее - Заявитель) на действия единой комиссии, созданной уполномоченным органом - контрактным агентством Архангельской области (далее – единая комиссия), при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку реагентов сложных диагностических, красителей, реактивов химических и биохимических на 2014 год (извещение № 0124200000614003707).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия единой комиссии, созданной уполномоченным органом, в связи с признанием заявки Заявителя не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе.

Уполномоченный орган не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 08.08.2014 № 314-05-1151.

Заказчик в адрес Архангельского УФАС России не направил письменных объяснений по жалобе.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп (ред. от 10.12.2013) контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области; организацию и проведение торгов по продаже отдельных видов государственного имущества Архангельской области; организацию и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды отдельных лесных участков.

Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков Архангельской области в сфере закупок для обеспечения нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области» от 20 декабря 2013 года № 595-пп (далее - Постановление № 595-пп).

Согласно Постановлению № 595-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает документацию об электронном аукционе, и организует осуществление закупки.

21.07.2014 Уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124200000614003707 о проведении аукциона в электронной форме и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку реагентов сложных диагностических, красителей, реактивов химических и биохимических на 2014 год (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 879 252,96 руб.

Оператор электронной площадки – ОАО «Единая электронная торговая площадка».

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 01.08.2014 (далее – протокол) по окончании срока подачи заявок было подано 2 заявки от участников, с порядковыми номерами: 1, 2.

Материалами дела установлено, что заявка Заявителя на участие в электронном аукционе зарегистрирована под номером 1.

Как следует из протокола участник закупки с порядковым номером заявки 1 не допущен к участию в электронном аукционе в соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе» по следующему основанию: «несоответствие информации, предусмотренной подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе, а именно, не соответствие требованиям, установленным в разделе II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об открытом аукционе в электронной форме».

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» документация о закупке должна содержать  наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Пунктом 1 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» определены правила, которыми заказчик должен руководствоваться при описании объекта закупки в документации об аукционе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В позиции 76 раздела II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе Уполномоченным органом установлено следующее требование к товару: «Визуальные тест-полоски для количественного определения уровня ацетона (кетоновых тел) в моче. Время получения результата не более 60 секунд в периодах: зона 1 в диапазоне от 1 м/моль до 1,5 м/моль, зона 2: 3 м/моль, зона 3: 7,5 м/моль, зона 4: 15 м/моль и контрольная отрицательная сторона окрашена. Цветная шкала на этикетке отражает концентрацию ацетоуксусной кислоты в моче. В упаковке: не менее 50 полосок».

Из содержания жалобы ООО «Медтехника Сервис» следует, что запрашиваемой величиной и основным требованием Заказчика к техническим характеристикам товара по позиции 76, по мнению Заявителя, должно быть определено время получения результата – не более 60 секунд и количество полосок, а не значения зон индикаций.

Как пояснил представитель Заявителя в заседании Комиссии Архангельского УФАС России производители вышеуказанного товара характеризуют реагентные зоны линейно, а следовательно, по мнению Заявителя, основным требованием Заказчика должны быть установлены не значение зон индикаций, а количество определяемых показателей на тест-полоске и скорость определения результата (время). Для подтверждения доводов, изложенных в жалобе, Заявителем представлен скрин-шот с официальной страницы производителя Lachema (Чехия), который указывает на то, что при помощи вышеуказанных тест-полосок можно получить результат в течение 60 секунд в диапазоне 1.5, 3, 7.5, 15 м/моль и отрицательно.

В ходе рассмотрения жалобы, Комиссией Архангельского УФАС России установлено, что на различных сайтах производителей визуальных тест-полосок для количественного определения уровня ацетона (кетоновых тел) в моче установлены разные аналитические характеристики. Например: производитель ООО «Биосенсор АН» установил следующие характеристики: диапазон определяемых концентраций кетоновых тел в моче 0,0 ммоль/л; 0,5 ммоль/л; 1,5 ммоль/л; 4,0 ммоль/л; 8,0 ммоль/л; 16,0 ммоль/л; цветная шкала на этикетке содержит 6 цветовых полей, соответствующих концентрациям кетоновых тел; производитель ЗАО «Биоприбор» установил следующие характеристики: цветовые градации на этикетке соответствуют примерно следующим концентрациям кетоновых тел: 0,5 ммоль/л; 4 ммоль/л; 10 ммоль/л; цветная шкала на этикетке содержит 3 цветовых поля.

Количество реагентных зон для определения кетоновых тел в моче у различных производителей варьируется от 3 до 6 зон, а диапазон определяемых концентраций кетоновых тел в моче соответственно от 0.0 ммоль/л до 16 ммоль/л. Следовательно, указанная в позиции 76 раздела II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации информация  об определенных значениях зон индикаций может привести к необоснованному ограничению количества участников, имеющих возможность поставить товар с иными значениями зон индикаций.

Исходя из изложенного выше, Заказчик при подаче заявки на организацию размещения заказа в Уполномоченный орган некорректно описал требования к объекту закупки по позиции 76.

Таким образом, Заказчик нарушил требования части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе».

Комиссия Архангельского УФАС России не дает оценку действиям единой комиссии по отказу участнику закупки (заявка № 1) в допуске к участию в электронном аукционе по показателю «визуальные тест-полоски для определения крови в моче», поскольку данные действия единой комиссии обусловлены нарушением Заказчика.

Заказчик в письме от 11.08.2014 г. № 1886 заявил ходатайство о предоставлении возможности для внесения изменений в Техническое задание документации об аукционе об изменении характеристики товара по позиции 76.

Руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Медтехника Сервис» обоснованной.

2. Признать Заказчика - Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Архангельской области «Холмогорская центральная районная больница» нарушившим пункт 1 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе».

3. Заказчику, Уполномоченному органу, единой комиссии, оператору электронной площадки - ОАО «Единая электронная торговая площадка» (далее – оператор электронной площадки) выдать предписание об устранении выявленных нарушений ФЗ «О контрактной системе», а именно:

3.1 Уполномоченному органу, единой комиссии отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 01.08.2014. Разместить информацию об отмене указанного протокола на сайте электронной площадки.

Оператору электронной площадки обеспечить Уполномоченному органу, единой комиссии возможность исполнения пункта 3.1 настоящего решения (предписания).

3.2 Оператору электронной площадки не позднее 5 рабочих дней с момента выдачи настоящего предписания:

- вернуть   заявки   участникам   закупки,  подавшим заявки на участие в электронном аукционе на  право заключения  контракта   на   реагентов  сложных   диагностических, красителей,    реактивов  химических  и  биохимических на 2014 год (извещение № 0124200000614003707);

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, о возможности подачи заявок на участие в электронном аукционе вновь;

- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе.

3.3 Заказчику, Уполномоченному органу внести изменения в документацию об электронном аукционе и в извещение в соответствии с требованиями Заказчика; продлить срок подачи заявок на участие в электронном аукционе (0124200000614003707) на срок не менее 7 дней с момента размещения на официальном сайте указанных изменений; установить дату окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе и дату проведения электронного аукциона в соответствии с действующим законодательством.

3.4 Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 3.3 настоящего решения (предписания) назначить время проведения электронного аукциона и уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе о новой дате окончания рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, дате и времени проведения аукциона.

4. Заказчику, Уполномоченному органу, единой комиссии исполнить пункты 3.1 и 3.3 настоящего решения (предписания) в срок до 29.08.2014 и в тот же срок сообщить об исполнении настоящего предписания в Архангельское УФАС России в письменном виде, по факсу (8182) 21-54-45, либо на адрес электронной почты  to29@fas.gov.ru с приложением подтверждающих документов.

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                             Д.В. Бугаев     

Члены Комиссии                                                                                                 И.Ю. Короткова

                                                                                                                                  Е.С. Шарыгина


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Файлы для скачивания

reshenie_219oz-14.pdf
Тип файла: pdf
Размер файла: 3.33 МБ
stdClass Object ( [vid] => 8391 [uid] => 5 [title] => Решение по делу №219оз-14 (заявитель: ООО «Медтехника Сервис») [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8391 [type] => solution [language] => ru [created] => 1408090691 [changed] => 1408090691 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1408090691 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

11 августа 2014 года                                                                                               

г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Бугаев Д.В.

Руководитель Управления,

 

Члены комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Шарыгина Е.С.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Уполномоченного органа:  Анисимова А.А. (доверенность от 25.03.2014 № 08-Д);

 

Заявителя: Бондарь А.П. (решение о назначении директором № 5 от 20.01.2013),

Участника закупки ООО «Луч»: Андреева И.И. (доверенность),

Заказчик уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своих представителей не направил.

 

 

УСТАНОВИЛА:

04 августа 2014 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО «Медтехника Сервис» (далее - Заявитель) на действия единой комиссии, созданной уполномоченным органом - контрактным агентством Архангельской области (далее – единая комиссия), при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку реагентов сложных диагностических, красителей, реактивов химических и биохимических на 2014 год (извещение № 0124200000614003707).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия единой комиссии, созданной уполномоченным органом, в связи с признанием заявки Заявителя не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе.

Уполномоченный орган не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 08.08.2014 № 314-05-1151.

Заказчик в адрес Архангельского УФАС России не направил письменных объяснений по жалобе.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп (ред. от 10.12.2013) контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области; организацию и проведение торгов по продаже отдельных видов государственного имущества Архангельской области; организацию и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды отдельных лесных участков.

Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков Архангельской области в сфере закупок для обеспечения нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области» от 20 декабря 2013 года № 595-пп (далее - Постановление № 595-пп).

Согласно Постановлению № 595-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает документацию об электронном аукционе, и организует осуществление закупки.

21.07.2014 Уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124200000614003707 о проведении аукциона в электронной форме и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку реагентов сложных диагностических, красителей, реактивов химических и биохимических на 2014 год (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 879 252,96 руб.

Оператор электронной площадки – ОАО «Единая электронная торговая площадка».

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 01.08.2014 (далее – протокол) по окончании срока подачи заявок было подано 2 заявки от участников, с порядковыми номерами: 1, 2.

Материалами дела установлено, что заявка Заявителя на участие в электронном аукционе зарегистрирована под номером 1.

Как следует из протокола участник закупки с порядковым номером заявки 1 не допущен к участию в электронном аукционе в соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе» по следующему основанию: «несоответствие информации, предусмотренной подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе, а именно, не соответствие требованиям, установленным в разделе II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об открытом аукционе в электронной форме».

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» документация о закупке должна содержать  наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Пунктом 1 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» определены правила, которыми заказчик должен руководствоваться при описании объекта закупки в документации об аукционе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В позиции 76 раздела II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе Уполномоченным органом установлено следующее требование к товару: «Визуальные тест-полоски для количественного определения уровня ацетона (кетоновых тел) в моче. Время получения результата не более 60 секунд в периодах: зона 1 в диапазоне от 1 м/моль до 1,5 м/моль, зона 2: 3 м/моль, зона 3: 7,5 м/моль, зона 4: 15 м/моль и контрольная отрицательная сторона окрашена. Цветная шкала на этикетке отражает концентрацию ацетоуксусной кислоты в моче. В упаковке: не менее 50 полосок».

Из содержания жалобы ООО «Медтехника Сервис» следует, что запрашиваемой величиной и основным требованием Заказчика к техническим характеристикам товара по позиции 76, по мнению Заявителя, должно быть определено время получения результата – не более 60 секунд и количество полосок, а не значения зон индикаций.

Как пояснил представитель Заявителя в заседании Комиссии Архангельского УФАС России производители вышеуказанного товара характеризуют реагентные зоны линейно, а следовательно, по мнению Заявителя, основным требованием Заказчика должны быть установлены не значение зон индикаций, а количество определяемых показателей на тест-полоске и скорость определения результата (время). Для подтверждения доводов, изложенных в жалобе, Заявителем представлен скрин-шот с официальной страницы производителя Lachema (Чехия), который указывает на то, что при помощи вышеуказанных тест-полосок можно получить результат в течение 60 секунд в диапазоне 1.5, 3, 7.5, 15 м/моль и отрицательно.

В ходе рассмотрения жалобы, Комиссией Архангельского УФАС России установлено, что на различных сайтах производителей визуальных тест-полосок для количественного определения уровня ацетона (кетоновых тел) в моче установлены разные аналитические характеристики. Например: производитель ООО «Биосенсор АН» установил следующие характеристики: диапазон определяемых концентраций кетоновых тел в моче 0,0 ммоль/л; 0,5 ммоль/л; 1,5 ммоль/л; 4,0 ммоль/л; 8,0 ммоль/л; 16,0 ммоль/л; цветная шкала на этикетке содержит 6 цветовых полей, соответствующих концентрациям кетоновых тел; производитель ЗАО «Биоприбор» установил следующие характеристики: цветовые градации на этикетке соответствуют примерно следующим концентрациям кетоновых тел: 0,5 ммоль/л; 4 ммоль/л; 10 ммоль/л; цветная шкала на этикетке содержит 3 цветовых поля.

Количество реагентных зон для определения кетоновых тел в моче у различных производителей варьируется от 3 до 6 зон, а диапазон определяемых концентраций кетоновых тел в моче соответственно от 0.0 ммоль/л до 16 ммоль/л. Следовательно, указанная в позиции 76 раздела II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации информация  об определенных значениях зон индикаций может привести к необоснованному ограничению количества участников, имеющих возможность поставить товар с иными значениями зон индикаций.

Исходя из изложенного выше, Заказчик при подаче заявки на организацию размещения заказа в Уполномоченный орган некорректно описал требования к объекту закупки по позиции 76.

Таким образом, Заказчик нарушил требования части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе».

Комиссия Архангельского УФАС России не дает оценку действиям единой комиссии по отказу участнику закупки (заявка № 1) в допуске к участию в электронном аукционе по показателю «визуальные тест-полоски для определения крови в моче», поскольку данные действия единой комиссии обусловлены нарушением Заказчика.

Заказчик в письме от 11.08.2014 г. № 1886 заявил ходатайство о предоставлении возможности для внесения изменений в Техническое задание документации об аукционе об изменении характеристики товара по позиции 76.

Руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Медтехника Сервис» обоснованной.

2. Признать Заказчика - Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Архангельской области «Холмогорская центральная районная больница» нарушившим пункт 1 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе».

3. Заказчику, Уполномоченному органу, единой комиссии, оператору электронной площадки - ОАО «Единая электронная торговая площадка» (далее – оператор электронной площадки) выдать предписание об устранении выявленных нарушений ФЗ «О контрактной системе», а именно:

3.1 Уполномоченному органу, единой комиссии отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 01.08.2014. Разместить информацию об отмене указанного протокола на сайте электронной площадки.

Оператору электронной площадки обеспечить Уполномоченному органу, единой комиссии возможность исполнения пункта 3.1 настоящего решения (предписания).

3.2 Оператору электронной площадки не позднее 5 рабочих дней с момента выдачи настоящего предписания:

- вернуть   заявки   участникам   закупки,  подавшим заявки на участие в электронном аукционе на  право заключения  контракта   на   реагентов  сложных   диагностических, красителей,    реактивов  химических  и  биохимических на 2014 год (извещение № 0124200000614003707);

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, о возможности подачи заявок на участие в электронном аукционе вновь;

- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе.

3.3 Заказчику, Уполномоченному органу внести изменения в документацию об электронном аукционе и в извещение в соответствии с требованиями Заказчика; продлить срок подачи заявок на участие в электронном аукционе (0124200000614003707) на срок не менее 7 дней с момента размещения на официальном сайте указанных изменений; установить дату окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе и дату проведения электронного аукциона в соответствии с действующим законодательством.

3.4 Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 3.3 настоящего решения (предписания) назначить время проведения электронного аукциона и уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе о новой дате окончания рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, дате и времени проведения аукциона.

4. Заказчику, Уполномоченному органу, единой комиссии исполнить пункты 3.1 и 3.3 настоящего решения (предписания) в срок до 29.08.2014 и в тот же срок сообщить об исполнении настоящего предписания в Архангельское УФАС России в письменном виде, по факсу (8182) 21-54-45, либо на адрес электронной почты  to29@fas.gov.ru с приложением подтверждающих документов.

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                             Д.В. Бугаев     

Члены Комиссии                                                                                                 И.Ю. Короткова

                                                                                                                                  Е.С. Шарыгина


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

11 августа 2014 года                                                                                               

г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Бугаев Д.В.

Руководитель Управления,

 

Члены комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Шарыгина Е.С.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Уполномоченного органа:  Анисимова А.А. (доверенность от 25.03.2014 № 08-Д);

 

Заявителя: Бондарь А.П. (решение о назначении директором № 5 от 20.01.2013),

Участника закупки ООО «Луч»: Андреева И.И. (доверенность),

Заказчик уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своих представителей не направил.

 

 

УСТАНОВИЛА:

04 августа 2014 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО «Медтехника Сервис» (далее - Заявитель) на действия единой комиссии, созданной уполномоченным органом - контрактным агентством Архангельской области (далее – единая комиссия), при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку реагентов сложных диагностических, красителей, реактивов химических и биохимических на 2014 год (извещение № 0124200000614003707).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия единой комиссии, созданной уполномоченным органом, в связи с признанием заявки Заявителя не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе.

Уполномоченный орган не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 08.08.2014 № 314-05-1151.

Заказчик в адрес Архангельского УФАС России не направил письменных объяснений по жалобе.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп (ред. от 10.12.2013) контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области; организацию и проведение торгов по продаже отдельных видов государственного имущества Архангельской области; организацию и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды отдельных лесных участков.

Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков Архангельской области в сфере закупок для обеспечения нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области» от 20 декабря 2013 года № 595-пп (далее - Постановление № 595-пп).

Согласно Постановлению № 595-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает документацию об электронном аукционе, и организует осуществление закупки.

21.07.2014 Уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124200000614003707 о проведении аукциона в электронной форме и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку реагентов сложных диагностических, красителей, реактивов химических и биохимических на 2014 год (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 879 252,96 руб.

Оператор электронной площадки – ОАО «Единая электронная торговая площадка».

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 01.08.2014 (далее – протокол) по окончании срока подачи заявок было подано 2 заявки от участников, с порядковыми номерами: 1, 2.

Материалами дела установлено, что заявка Заявителя на участие в электронном аукционе зарегистрирована под номером 1.

Как следует из протокола участник закупки с порядковым номером заявки 1 не допущен к участию в электронном аукционе в соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе» по следующему основанию: «несоответствие информации, предусмотренной подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе, а именно, не соответствие требованиям, установленным в разделе II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об открытом аукционе в электронной форме».

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» документация о закупке должна содержать  наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Пунктом 1 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» определены правила, которыми заказчик должен руководствоваться при описании объекта закупки в документации об аукционе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В позиции 76 раздела II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе Уполномоченным органом установлено следующее требование к товару: «Визуальные тест-полоски для количественного определения уровня ацетона (кетоновых тел) в моче. Время получения результата не более 60 секунд в периодах: зона 1 в диапазоне от 1 м/моль до 1,5 м/моль, зона 2: 3 м/моль, зона 3: 7,5 м/моль, зона 4: 15 м/моль и контрольная отрицательная сторона окрашена. Цветная шкала на этикетке отражает концентрацию ацетоуксусной кислоты в моче. В упаковке: не менее 50 полосок».

Из содержания жалобы ООО «Медтехника Сервис» следует, что запрашиваемой величиной и основным требованием Заказчика к техническим характеристикам товара по позиции 76, по мнению Заявителя, должно быть определено время получения результата – не более 60 секунд и количество полосок, а не значения зон индикаций.

Как пояснил представитель Заявителя в заседании Комиссии Архангельского УФАС России производители вышеуказанного товара характеризуют реагентные зоны линейно, а следовательно, по мнению Заявителя, основным требованием Заказчика должны быть установлены не значение зон индикаций, а количество определяемых показателей на тест-полоске и скорость определения результата (время). Для подтверждения доводов, изложенных в жалобе, Заявителем представлен скрин-шот с официальной страницы производителя Lachema (Чехия), который указывает на то, что при помощи вышеуказанных тест-полосок можно получить результат в течение 60 секунд в диапазоне 1.5, 3, 7.5, 15 м/моль и отрицательно.

В ходе рассмотрения жалобы, Комиссией Архангельского УФАС России установлено, что на различных сайтах производителей визуальных тест-полосок для количественного определения уровня ацетона (кетоновых тел) в моче установлены разные аналитические характеристики. Например: производитель ООО «Биосенсор АН» установил следующие характеристики: диапазон определяемых концентраций кетоновых тел в моче 0,0 ммоль/л; 0,5 ммоль/л; 1,5 ммоль/л; 4,0 ммоль/л; 8,0 ммоль/л; 16,0 ммоль/л; цветная шкала на этикетке содержит 6 цветовых полей, соответствующих концентрациям кетоновых тел; производитель ЗАО «Биоприбор» установил следующие характеристики: цветовые градации на этикетке соответствуют примерно следующим концентрациям кетоновых тел: 0,5 ммоль/л; 4 ммоль/л; 10 ммоль/л; цветная шкала на этикетке содержит 3 цветовых поля.

Количество реагентных зон для определения кетоновых тел в моче у различных производителей варьируется от 3 до 6 зон, а диапазон определяемых концентраций кетоновых тел в моче соответственно от 0.0 ммоль/л до 16 ммоль/л. Следовательно, указанная в позиции 76 раздела II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации информация  об определенных значениях зон индикаций может привести к необоснованному ограничению количества участников, имеющих возможность поставить товар с иными значениями зон индикаций.

Исходя из изложенного выше, Заказчик при подаче заявки на организацию размещения заказа в Уполномоченный орган некорректно описал требования к объекту закупки по позиции 76.

Таким образом, Заказчик нарушил требования части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе».

Комиссия Архангельского УФАС России не дает оценку действиям единой комиссии по отказу участнику закупки (заявка № 1) в допуске к участию в электронном аукционе по показателю «визуальные тест-полоски для определения крови в моче», поскольку данные действия единой комиссии обусловлены нарушением Заказчика.

Заказчик в письме от 11.08.2014 г. № 1886 заявил ходатайство о предоставлении возможности для внесения изменений в Техническое задание документации об аукционе об изменении характеристики товара по позиции 76.

Руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Медтехника Сервис» обоснованной.

2. Признать Заказчика - Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Архангельской области «Холмогорская центральная районная больница» нарушившим пункт 1 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе».

3. Заказчику, Уполномоченному органу, единой комиссии, оператору электронной площадки - ОАО «Единая электронная торговая площадка» (далее – оператор электронной площадки) выдать предписание об устранении выявленных нарушений ФЗ «О контрактной системе», а именно:

3.1 Уполномоченному органу, единой комиссии отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 01.08.2014. Разместить информацию об отмене указанного протокола на сайте электронной площадки.

Оператору электронной площадки обеспечить Уполномоченному органу, единой комиссии возможность исполнения пункта 3.1 настоящего решения (предписания).

3.2 Оператору электронной площадки не позднее 5 рабочих дней с момента выдачи настоящего предписания:

- вернуть   заявки   участникам   закупки,  подавшим заявки на участие в электронном аукционе на  право заключения  контракта   на   реагентов  сложных   диагностических, красителей,    реактивов  химических  и  биохимических на 2014 год (извещение № 0124200000614003707);

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, о возможности подачи заявок на участие в электронном аукционе вновь;

- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе.

3.3 Заказчику, Уполномоченному органу внести изменения в документацию об электронном аукционе и в извещение в соответствии с требованиями Заказчика; продлить срок подачи заявок на участие в электронном аукционе (0124200000614003707) на срок не менее 7 дней с момента размещения на официальном сайте указанных изменений; установить дату окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе и дату проведения электронного аукциона в соответствии с действующим законодательством.

3.4 Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 3.3 настоящего решения (предписания) назначить время проведения электронного аукциона и уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе о новой дате окончания рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, дате и времени проведения аукциона.

4. Заказчику, Уполномоченному органу, единой комиссии исполнить пункты 3.1 и 3.3 настоящего решения (предписания) в срок до 29.08.2014 и в тот же срок сообщить об исполнении настоящего предписания в Архангельское УФАС России в письменном виде, по факсу (8182) 21-54-45, либо на адрес электронной почты  to29@fas.gov.ru с приложением подтверждающих документов.

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                             Д.В. Бугаев     

Члены Комиссии                                                                                                 И.Ю. Короткова

                                                                                                                                  Е.С. Шарыгина


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 04-05/4811 [format] => [safe_value] => 04-05/4811 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 219оз-14 [format] => [safe_value] => 219оз-14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [fid] => 1099 [uid] => 5 [filename] => reshenie_219oz-14.pdf [uri] => public://solution/2014/08/15/reshenie_219oz-14.pdf [filemime] => application/pdf [filesize] => 3411859 [status] => 1 [timestamp] => 1408090691 [origname] => reshenie_219oz-14.pdf [rdf_mapping] => Array ( ) [display] => 1 [description] => ) ) ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-08-15 08:17:00 [timezone] => Asia/Dubai [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-08-11 08:17:00 [timezone] => Asia/Dubai [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1408090691 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Архангельское УФАС России )