Решение по делу № 225оз-13 (заявитель: ООО «Производственно-коммерческое предприятие «Технологии безопасности»)

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 225оз-14
Дата публикации: 20 августа 2014, 11:00

РЕШЕНИЕ

15 августа 2014 года                                                                                              

  г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Бугаев Д.В.

Руководитель Управления;

 

Члены комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок;

 

Шарыгина Е.С.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

     
 

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, части 8 статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Уполномоченного органа: Анисимова А.А. (доверенность от 25.03.2014 № 08-Д);

Заявителя: Трофимова А.В. (доверенность от 11.08.2014);

Заказчик уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своих представителей не направил.

 

УСТАНОВИЛА:

08 августа 2014 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО «Производственно-коммерческое предприятие «Технологии безопасности» (далее - Заявитель) на действия единой комиссии, созданной уполномоченным органом - контрактным агентством Архангельской области (далее – единая комиссия), при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по монтажу системы охранного телевидения 1 этап в здании музея по адресу: г. Архангельск, наб. Северной Двины, д. 85/86 (извещение № 0124200000614003644).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия единой комиссии, созданной уполномоченным органом, в связи с необоснованным и незаконным отклонением заявки Заявителя (жалоба размещена на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в разделе «Жалобы»).

Уполномоченный орган – контрактное агентство Архангельской области (далее – Уполномоченный орган) не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 13.08.2014 № 314-05-1167.

Заказчик в адрес Архангельского УФАС России не направил письменных объяснений по жалобе.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании пункта 1 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку закупки с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп (ред. от 10.12.2013) контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области; организацию и проведение торгов по продаже отдельных видов государственного имущества Архангельской области; организацию и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды отдельных лесных участков.

Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков Архангельской области в сфере закупок для обеспечения нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области» от 20 декабря 2013 года № 595-пп (далее - Постановление № 595-пп).

Согласно Постановлению № 595-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает документацию об электронном аукционе, и организует осуществление закупки.

16.07.2014 Уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено извещение №  0124200000614003644 о проведении электронного аукциона и документация об аукционе в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по монтажу системы охранного телевидения 1 этап в здании музея по адресу: г. Архангельск, наб. Северной Двины, д. 85/86 (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта – 309 047,00 рублей.

Оператор электронной площадки – ОАО «Единая электронная торговая площадка».

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 31 июля 2014 года (далее – протокол) по окончании срока подачи заявок было подано 5 заявок, из них 2 участникам закупки, в том числе и Заявителю, было отказано в допуске к участию в электронном аукционе.

Комиссией Архангельского УФАС России установлено, что заявка Заявителя на участие в электронном аукционе зарегистрирована под порядковым номером 5.

Согласно протоколу участнику закупки под порядковым номером заявки 5 отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе» в связи с «непредоставлением информации, предусмотренной подпунктом «б» пункта 3 части 3 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе», требованиям документации о таком аукционе, а именно, непредставление сведений, установленных разделом II «Сведения о работах, на выполнение которых осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе.

Частью 1 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе» предусмотрено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Частью 3 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе» определено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 указанной статьи.

В соответствии с частью 4 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе» участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно пункту 10 раздела I «Общие положения» документации об аукционе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника электронного аукциона на поставку товара и конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.

В соответствии с частью 4 раздела II «Сведения о работах, на выполнение которых осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе Уполномоченным органом установлены требования к материалам и изделиям (товарам), применяемым при выполнении работ:

№ п/п

Наименование товара

Технические характеристики, функциональные характеристики (потребительские свойства) товара

1.

Сетевой видеорегистратор

Возможность подключения не менее 8 IP-камер, максимальная скорость записи – не менее 200 к/с,

максимальное разрешение – не менее 1920х1080, возможность подключения не менее 1 SATA жесткого диска объемом не менее, чем 3 ТБ. Внешний блок питания 12В. Резервное копирование на внешний USB-накопитель

2.

IP-камера видеонаблюдения

 

Тип камеры – цветная, день/ночь. Матрица КМОП не менее 1/3``, не менее 2 мегапикселей. Нижний порог чувствительности при включенной ИК-подсветке – 0 люкс. Поддерживаемые алгоритмы компрессии Н.264/JPEG/MPEG5

Максимальное разрешение – не менее 1600х1200.

Вариофокальный объектив. ИК-подсветка дальностью не менее 15 метров, механический ИК-фильтр, возможность использования SD-карт. Блок питания в комплекте

 

 

Как установлено материалами дела, заявка Заявителя по данным позициям  содержит следующую информацию: по позиции 1 сетевой видеорегистратор: «Возможность подключения не менее 8 IP-камер, максимальная скорость записи – не менее 200 к/с, максимальное разрешение – не менее 1920х1080, возможность подключения не менее 1 SATA жесткого диска объемом не менее, чем 3 ТБ. Внешний блок питания 12В. Резервное копирование на внешний USB-накопитель»; по позиции 2 - IP-камера видеонаблюдения: «Тип камеры – цветная, день/ночь. Матрица КМОП не менее 1/3``, не менее 2 мегапикселей. Нижний порог чувствительности при включенной ИК-подсветке – 0 люкс. Поддерживаемые алгоритмы компрессии Н.264/JPEG/MPEG4 Максимальное разрешение – не менее 1600х1200. Вариофокальный объектив. ИК-подсветка дальностью не менее 15 метров, механический ИК-фильтр, возможность использования SD-карт. Блок питания в комплекте».

Таким образом, из заявки, зарегистрированной под порядковым номером 5, по позициям 1 и 2 невозможно установить конкретные характеристики товаров, предлагаемых участником закупки к использованию при выполнении работ. Кроме того, по данным позициям не указано наименование  места происхождения товара или наименование производителя.

Следовательно, заявка ООО «Производственно-коммерческое предприятие «Технологии безопасности» не соответствует требованиям раздела II «Сведения о работах, на выполнение которых осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе.

В жалобе Заявитель также отметил, что требование Заказчика об указании места происхождения товара в данном аукционе не является существенным, так как согласно пункта 1 статьи 14 ФЗ «О контрактной системе» товары иностранного происхождения и товары российского происхождения имеют равные условия участия в аукционе, и отказ комиссии в рассмотрении второй части заявки нарушает принцип конкурентности.

Комиссия Архангельского УФАС России не согласна с данным доводом по основанию, предусмотренному подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона № «О контрактной системе», а именно: «при условии отсутствия в аукционной документации указания на товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование...первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара».

Представитель Уполномоченного органа в заседании Комиссии Архангельского УФАС России пояснил, что в приложении 1 раздела III документации об аукционе имелись рекомендуемые для заполнения участниками аукциона формы: форма 1 - «Согласие на выполнение работ», форма 2 - «Характеристики товаров, предлагаемых к использованию при выполнении работ». В форме 2 «Характеристики товаров, предлагаемых к использованию при выполнении работ» приложения 1 раздела III документации об аукционе было предусмотрено, что при заполнении формы участникам  необходимо указать именно конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе. Также в данной форме была предусмотрена отдельная графа для указания наименования места происхождения товара или наименования производителя.  

Таким образом, Единая комиссия правомерно отказала ООО «Производственно-коммерческое предприятие «Технологии безопасности» в допуске к участию в электронном аукционе.

Руководствуясь пунктом 1 части 15 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Производственно-коммерческое предприятие «Технологии безопасности»  необоснованной.

 

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                             Д.В. Бугаев

Члены Комиссии                                                                                                 И.Ю. Короткова

                                                                                                                                  Е.С. Шарыгина

Файлы для скачивания

225.pdf
Тип файла: pdf
Размер файла: 2.37 МБ
stdClass Object ( [vid] => 8396 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 225оз-13 (заявитель: ООО «Производственно-коммерческое предприятие «Технологии безопасности») [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8396 [type] => solution [language] => ru [created] => 1408518136 [changed] => 1408518136 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1408518136 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

15 августа 2014 года                                                                                              

  г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Бугаев Д.В.

Руководитель Управления;

 

Члены комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок;

 

Шарыгина Е.С.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

     
 

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, части 8 статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Уполномоченного органа: Анисимова А.А. (доверенность от 25.03.2014 № 08-Д);

Заявителя: Трофимова А.В. (доверенность от 11.08.2014);

Заказчик уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своих представителей не направил.

 

УСТАНОВИЛА:

08 августа 2014 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО «Производственно-коммерческое предприятие «Технологии безопасности» (далее - Заявитель) на действия единой комиссии, созданной уполномоченным органом - контрактным агентством Архангельской области (далее – единая комиссия), при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по монтажу системы охранного телевидения 1 этап в здании музея по адресу: г. Архангельск, наб. Северной Двины, д. 85/86 (извещение № 0124200000614003644).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия единой комиссии, созданной уполномоченным органом, в связи с необоснованным и незаконным отклонением заявки Заявителя (жалоба размещена на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в разделе «Жалобы»).

Уполномоченный орган – контрактное агентство Архангельской области (далее – Уполномоченный орган) не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 13.08.2014 № 314-05-1167.

Заказчик в адрес Архангельского УФАС России не направил письменных объяснений по жалобе.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании пункта 1 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку закупки с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп (ред. от 10.12.2013) контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области; организацию и проведение торгов по продаже отдельных видов государственного имущества Архангельской области; организацию и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды отдельных лесных участков.

Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков Архангельской области в сфере закупок для обеспечения нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области» от 20 декабря 2013 года № 595-пп (далее - Постановление № 595-пп).

Согласно Постановлению № 595-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает документацию об электронном аукционе, и организует осуществление закупки.

16.07.2014 Уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено извещение №  0124200000614003644 о проведении электронного аукциона и документация об аукционе в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по монтажу системы охранного телевидения 1 этап в здании музея по адресу: г. Архангельск, наб. Северной Двины, д. 85/86 (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта – 309 047,00 рублей.

Оператор электронной площадки – ОАО «Единая электронная торговая площадка».

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 31 июля 2014 года (далее – протокол) по окончании срока подачи заявок было подано 5 заявок, из них 2 участникам закупки, в том числе и Заявителю, было отказано в допуске к участию в электронном аукционе.

Комиссией Архангельского УФАС России установлено, что заявка Заявителя на участие в электронном аукционе зарегистрирована под порядковым номером 5.

Согласно протоколу участнику закупки под порядковым номером заявки 5 отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе» в связи с «непредоставлением информации, предусмотренной подпунктом «б» пункта 3 части 3 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе», требованиям документации о таком аукционе, а именно, непредставление сведений, установленных разделом II «Сведения о работах, на выполнение которых осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе.

Частью 1 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе» предусмотрено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Частью 3 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе» определено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 указанной статьи.

В соответствии с частью 4 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе» участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно пункту 10 раздела I «Общие положения» документации об аукционе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника электронного аукциона на поставку товара и конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.

В соответствии с частью 4 раздела II «Сведения о работах, на выполнение которых осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе Уполномоченным органом установлены требования к материалам и изделиям (товарам), применяемым при выполнении работ:

№ п/п

Наименование товара

Технические характеристики, функциональные характеристики (потребительские свойства) товара

1.

Сетевой видеорегистратор

Возможность подключения не менее 8 IP-камер, максимальная скорость записи – не менее 200 к/с,

максимальное разрешение – не менее 1920х1080, возможность подключения не менее 1 SATA жесткого диска объемом не менее, чем 3 ТБ. Внешний блок питания 12В. Резервное копирование на внешний USB-накопитель

2.

IP-камера видеонаблюдения

 

Тип камеры – цветная, день/ночь. Матрица КМОП не менее 1/3``, не менее 2 мегапикселей. Нижний порог чувствительности при включенной ИК-подсветке – 0 люкс. Поддерживаемые алгоритмы компрессии Н.264/JPEG/MPEG5

Максимальное разрешение – не менее 1600х1200.

Вариофокальный объектив. ИК-подсветка дальностью не менее 15 метров, механический ИК-фильтр, возможность использования SD-карт. Блок питания в комплекте

 

 

Как установлено материалами дела, заявка Заявителя по данным позициям  содержит следующую информацию: по позиции 1 сетевой видеорегистратор: «Возможность подключения не менее 8 IP-камер, максимальная скорость записи – не менее 200 к/с, максимальное разрешение – не менее 1920х1080, возможность подключения не менее 1 SATA жесткого диска объемом не менее, чем 3 ТБ. Внешний блок питания 12В. Резервное копирование на внешний USB-накопитель»; по позиции 2 - IP-камера видеонаблюдения: «Тип камеры – цветная, день/ночь. Матрица КМОП не менее 1/3``, не менее 2 мегапикселей. Нижний порог чувствительности при включенной ИК-подсветке – 0 люкс. Поддерживаемые алгоритмы компрессии Н.264/JPEG/MPEG4 Максимальное разрешение – не менее 1600х1200. Вариофокальный объектив. ИК-подсветка дальностью не менее 15 метров, механический ИК-фильтр, возможность использования SD-карт. Блок питания в комплекте».

Таким образом, из заявки, зарегистрированной под порядковым номером 5, по позициям 1 и 2 невозможно установить конкретные характеристики товаров, предлагаемых участником закупки к использованию при выполнении работ. Кроме того, по данным позициям не указано наименование  места происхождения товара или наименование производителя.

Следовательно, заявка ООО «Производственно-коммерческое предприятие «Технологии безопасности» не соответствует требованиям раздела II «Сведения о работах, на выполнение которых осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе.

В жалобе Заявитель также отметил, что требование Заказчика об указании места происхождения товара в данном аукционе не является существенным, так как согласно пункта 1 статьи 14 ФЗ «О контрактной системе» товары иностранного происхождения и товары российского происхождения имеют равные условия участия в аукционе, и отказ комиссии в рассмотрении второй части заявки нарушает принцип конкурентности.

Комиссия Архангельского УФАС России не согласна с данным доводом по основанию, предусмотренному подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона № «О контрактной системе», а именно: «при условии отсутствия в аукционной документации указания на товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование...первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара».

Представитель Уполномоченного органа в заседании Комиссии Архангельского УФАС России пояснил, что в приложении 1 раздела III документации об аукционе имелись рекомендуемые для заполнения участниками аукциона формы: форма 1 - «Согласие на выполнение работ», форма 2 - «Характеристики товаров, предлагаемых к использованию при выполнении работ». В форме 2 «Характеристики товаров, предлагаемых к использованию при выполнении работ» приложения 1 раздела III документации об аукционе было предусмотрено, что при заполнении формы участникам  необходимо указать именно конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе. Также в данной форме была предусмотрена отдельная графа для указания наименования места происхождения товара или наименования производителя.  

Таким образом, Единая комиссия правомерно отказала ООО «Производственно-коммерческое предприятие «Технологии безопасности» в допуске к участию в электронном аукционе.

Руководствуясь пунктом 1 части 15 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Производственно-коммерческое предприятие «Технологии безопасности»  необоснованной.

 

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                             Д.В. Бугаев

Члены Комиссии                                                                                                 И.Ю. Короткова

                                                                                                                                  Е.С. Шарыгина

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

15 августа 2014 года                                                                                              

  г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Бугаев Д.В.

Руководитель Управления;

 

Члены комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок;

 

Шарыгина Е.С.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

         
 

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, части 8 статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Уполномоченного органа: Анисимова А.А. (доверенность от 25.03.2014 № 08-Д);

Заявителя: Трофимова А.В. (доверенность от 11.08.2014);

Заказчик уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своих представителей не направил.

 

УСТАНОВИЛА:

08 августа 2014 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО «Производственно-коммерческое предприятие «Технологии безопасности» (далее - Заявитель) на действия единой комиссии, созданной уполномоченным органом - контрактным агентством Архангельской области (далее – единая комиссия), при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по монтажу системы охранного телевидения 1 этап в здании музея по адресу: г. Архангельск, наб. Северной Двины, д. 85/86 (извещение № 0124200000614003644).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия единой комиссии, созданной уполномоченным органом, в связи с необоснованным и незаконным отклонением заявки Заявителя (жалоба размещена на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в разделе «Жалобы»).

Уполномоченный орган – контрактное агентство Архангельской области (далее – Уполномоченный орган) не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 13.08.2014 № 314-05-1167.

Заказчик в адрес Архангельского УФАС России не направил письменных объяснений по жалобе.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании пункта 1 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку закупки с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп (ред. от 10.12.2013) контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области; организацию и проведение торгов по продаже отдельных видов государственного имущества Архангельской области; организацию и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды отдельных лесных участков.

Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков Архангельской области в сфере закупок для обеспечения нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области» от 20 декабря 2013 года № 595-пп (далее - Постановление № 595-пп).

Согласно Постановлению № 595-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает документацию об электронном аукционе, и организует осуществление закупки.

16.07.2014 Уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено извещение №  0124200000614003644 о проведении электронного аукциона и документация об аукционе в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по монтажу системы охранного телевидения 1 этап в здании музея по адресу: г. Архангельск, наб. Северной Двины, д. 85/86 (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта – 309 047,00 рублей.

Оператор электронной площадки – ОАО «Единая электронная торговая площадка».

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 31 июля 2014 года (далее – протокол) по окончании срока подачи заявок было подано 5 заявок, из них 2 участникам закупки, в том числе и Заявителю, было отказано в допуске к участию в электронном аукционе.

Комиссией Архангельского УФАС России установлено, что заявка Заявителя на участие в электронном аукционе зарегистрирована под порядковым номером 5.

Согласно протоколу участнику закупки под порядковым номером заявки 5 отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе» в связи с «непредоставлением информации, предусмотренной подпунктом «б» пункта 3 части 3 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе», требованиям документации о таком аукционе, а именно, непредставление сведений, установленных разделом II «Сведения о работах, на выполнение которых осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе.

Частью 1 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе» предусмотрено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Частью 3 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе» определено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 указанной статьи.

В соответствии с частью 4 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе» участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно пункту 10 раздела I «Общие положения» документации об аукционе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника электронного аукциона на поставку товара и конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.

В соответствии с частью 4 раздела II «Сведения о работах, на выполнение которых осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе Уполномоченным органом установлены требования к материалам и изделиям (товарам), применяемым при выполнении работ:

№ п/п

Наименование товара

Технические характеристики, функциональные характеристики (потребительские свойства) товара

1.

Сетевой видеорегистратор

Возможность подключения не менее 8 IP-камер, максимальная скорость записи – не менее 200 к/с,

максимальное разрешение – не менее 1920х1080, возможность подключения не менее 1 SATA жесткого диска объемом не менее, чем 3 ТБ. Внешний блок питания 12В. Резервное копирование на внешний USB-накопитель

2.

IP-камера видеонаблюдения

 

Тип камеры – цветная, день/ночь. Матрица КМОП не менее 1/3``, не менее 2 мегапикселей. Нижний порог чувствительности при включенной ИК-подсветке – 0 люкс. Поддерживаемые алгоритмы компрессии Н.264/JPEG/MPEG5

Максимальное разрешение – не менее 1600х1200.

Вариофокальный объектив. ИК-подсветка дальностью не менее 15 метров, механический ИК-фильтр, возможность использования SD-карт. Блок питания в комплекте

 

 

Как установлено материалами дела, заявка Заявителя по данным позициям  содержит следующую информацию: по позиции 1 сетевой видеорегистратор: «Возможность подключения не менее 8 IP-камер, максимальная скорость записи – не менее 200 к/с, максимальное разрешение – не менее 1920х1080, возможность подключения не менее 1 SATA жесткого диска объемом не менее, чем 3 ТБ. Внешний блок питания 12В. Резервное копирование на внешний USB-накопитель»; по позиции 2 - IP-камера видеонаблюдения: «Тип камеры – цветная, день/ночь. Матрица КМОП не менее 1/3``, не менее 2 мегапикселей. Нижний порог чувствительности при включенной ИК-подсветке – 0 люкс. Поддерживаемые алгоритмы компрессии Н.264/JPEG/MPEG4 Максимальное разрешение – не менее 1600х1200. Вариофокальный объектив. ИК-подсветка дальностью не менее 15 метров, механический ИК-фильтр, возможность использования SD-карт. Блок питания в комплекте».

Таким образом, из заявки, зарегистрированной под порядковым номером 5, по позициям 1 и 2 невозможно установить конкретные характеристики товаров, предлагаемых участником закупки к использованию при выполнении работ. Кроме того, по данным позициям не указано наименование  места происхождения товара или наименование производителя.

Следовательно, заявка ООО «Производственно-коммерческое предприятие «Технологии безопасности» не соответствует требованиям раздела II «Сведения о работах, на выполнение которых осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе.

В жалобе Заявитель также отметил, что требование Заказчика об указании места происхождения товара в данном аукционе не является существенным, так как согласно пункта 1 статьи 14 ФЗ «О контрактной системе» товары иностранного происхождения и товары российского происхождения имеют равные условия участия в аукционе, и отказ комиссии в рассмотрении второй части заявки нарушает принцип конкурентности.

Комиссия Архангельского УФАС России не согласна с данным доводом по основанию, предусмотренному подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона № «О контрактной системе», а именно: «при условии отсутствия в аукционной документации указания на товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование...первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара».

Представитель Уполномоченного органа в заседании Комиссии Архангельского УФАС России пояснил, что в приложении 1 раздела III документации об аукционе имелись рекомендуемые для заполнения участниками аукциона формы: форма 1 - «Согласие на выполнение работ», форма 2 - «Характеристики товаров, предлагаемых к использованию при выполнении работ». В форме 2 «Характеристики товаров, предлагаемых к использованию при выполнении работ» приложения 1 раздела III документации об аукционе было предусмотрено, что при заполнении формы участникам  необходимо указать именно конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе. Также в данной форме была предусмотрена отдельная графа для указания наименования места происхождения товара или наименования производителя.  

Таким образом, Единая комиссия правомерно отказала ООО «Производственно-коммерческое предприятие «Технологии безопасности» в допуске к участию в электронном аукционе.

Руководствуясь пунктом 1 части 15 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Производственно-коммерческое предприятие «Технологии безопасности»  необоснованной.

 

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                             Д.В. Бугаев

Члены Комиссии                                                                                                 И.Ю. Короткова

                                                                                                                                  Е.С. Шарыгина

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 04-05/5056 [format] => [safe_value] => 04-05/5056 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 225оз-14 [format] => [safe_value] => 225оз-14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [fid] => 1106 [uid] => 5 [filename] => 225.pdf [uri] => public://solution/2014/08/20/225.pdf [filemime] => application/pdf [filesize] => 2422220 [status] => 1 [timestamp] => 1408518136 [origname] => 225.pdf [rdf_mapping] => Array ( ) [display] => 1 [description] => ) ) ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-08-20 07:00:00 [timezone] => Asia/Dubai [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-08-15 07:00:00 [timezone] => Asia/Dubai [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1408518136 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Архангельское УФАС России )