Решение по делу №43т-14 (заявитель: ЗАО «Производственное предприятие «Петроснаб»)

Номер дела: 43т-14
Дата публикации: 27 августа 2014, 15:39

РЕШЕНИЕ

 

22 августа 2014 г.                                                                                                       

г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135‑ФЗ «О защите конкуренции», в составе:

Председатель комиссии

-

Бугаев Д.В.

Руководитель Архангельского УФАС России;

Члены комиссии

-

Спирина Т.А.

Заместитель начальника отдела антимонопольного контроля Архангельского УФАС России;

 

-

Нестеренко Т.В.

Главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Архангельского УФАС России;

в отсутствие представителей Заявителя – ЗАО «Производственное предприятие «Петроснаб» и Заказчика – МУП «Ерцевские теплосети» Администрации МО «Ерцевское», надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения настоящего дела,

УСТАНОВИЛА:

14.08.2014 в Архангельское УФАС России поступила жалоба ЗАО «ПП «Петроснаб» на действия Заказчика при проведении открытого конкурса на право заключения договора на поставку угля для нужд МУП «Ерцевские теплосети» (извещение № 31401408606 размещено на сайте http://zakupki.gov.ru 07.08.2014).

Содержание жалобы:

В нарушение ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», ч. 3 ст. 12.1 Положения о закупках МУП «Ерцевские теплосети» Заказчик неправомерно установил срок подачи заявок на участие в конкурсе с 09.00 часов 07.08.2014 до 12.00 часов 08.08.2014 (27 часов).

В результате заявитель не успел собрать требуемые документы, а также зарегистрироваться на электронной торговой площадке «закупки.ру».

Комиссия Архангельского УФАС России (далее – Комиссия Управления) согласно статье 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» рассмотрела жалобу ЗАО «ПП «Петроснаб» с учетом следующего:

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, указанным Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

МУП «Ерцевские теплосети» Администрации МО «Ерцевское» является заказчиком в понимании Закона о закупках, который устанавливает общие принципы и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

Предприятием принято Положение о закупках товаров, работ и услуг Муниципального унитарного предприятия «Ерцевские теплосети» Администрации Муниципального образования «Ерцевское», утвержденное Главой Муниципального образования «Ерцевское» С.А.Михальчуком 01 апреля 2014 г. (далее – Положение о закупках).

Положение о закупках разработано в соответствии с Законом о закупках и определяет принципы, общие условия и правила закупочной деятельности и проведения процедур приобретения продукции (товаров, работ, услуг) для нужд МУП «Ерцевские теплосети» для последующего заключения договоров.

07.08.2014 Заказчик разместил на официальном сайте информационное извещение № 31401408606 на проведение открытого конкурса в электронной форме на поставку угля для нужд МУП «Ерцевские теплосети». Вместе с извещением опубликованы: анкета участника конкурса, доверенность, опись документов, заявка на участие в конкурсе, конкурсная документация, техническое задание. Датой и временем окончания подачи заявок обозначены 08.08.2014 в 12.00.

В период с 07.08.2014 по 08.08.2014 в адрес Заказчика поступила одна заявка на участие в закупочной процедуре – от ОАО «Архангельская областная топливно‑энергетическая компания «Архоблтоппром».

В соответствии с Положением о закупках, под открытым конкурсом понимаются торги, победителем которых признается лицо, которое предложило лучшие условия исполнения договора и заявке на участие в конкурсе которому присвоен первый номер. Конкурс проводится в случае, когда цена не является единственным критерием оценки заявок.

В случае, если конкурс признан несостоявшимся, заказчик по своему усмотрению: объявляет о проведении закупки иным способом, либо уточняет условия закупки, либо заключает договор с единственным участником, если подана только одна заявка (п. 14 Положения о закупках).

Согласно Протоколу закупки товаров, работ, услуг № 30506061-02 от 08.08.2014 закупка признана несостоявшейся, поскольку на конкурс была сделана одна заявка. Решением Комиссии победителем считается участник, подавший единственную заявку – ОАО «АоТЭК «Архоблтоппром» с предложением по цене 12 000 000 рублей.

По итогам рассматриваемой закупочной процедуры 08 августа 2014 г. заключен Договор поставки каменного угля № У‑009/2014 между ОАО «Архангельская областная топливно‑энергетическая компания «Архоблтоппром» (Поставщик) и МУП «Ерцевские теплосети» (Покупатель), в соответствии с которым Поставщик обязуется поставить в 2014‑2015 гг. каменный уголь марки «ДКОМ» Интинского месторождения в количестве 4000 тонн, а Покупатель принять и оплатить Поставщику его стоимость и все понесенные расходы, связанные с поставкой угля до станции назначения.

Согласно пункту 3 раздела 12 «Информационная карта конкурса» Конкурсной документации для проведения открытого конкурса на право заключения договора на поставку угля для нужд МУП «Ерцевские теплосети», утвержденной Приказом директора МУП «Ерцевские теплосети» МО «Ерцевское», период поставки каменного угля: с 15 сентября 2014 г. по 31 февраля 2015 г. (видимо, дата указана ошибочно). График поставки: сентябрь 2014 г. – 650 тонн, октябрь 2014 г. – 650 тонн, ноябрь 2014 г. – 650 тонн, декабрь 2014 г. – 650 тонн, январь 2015 г. – 650 тонн, февраль 2015 г. – 650 тонн.

 

Частью 2 статьи 3 Закона о закупках установлено, что извещение о проведении конкурса или аукциона размещается в соответствии с частью 5 статьи 4 указанного Федерального закона не менее чем за двадцать дней до дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе или аукционе. Выигравшим торги на конкурсе признается лицо, которое предложило лучшие условия исполнения договора в соответствии с критериями и порядком оценки и сопоставления заявок, которые установлены в конкурсной документации на основании положения о закупке.

Согласно части 3 статьи 12.1 Положения о закупках, извещение о проведении конкурса размещается в соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках не менее чем за двадцать календарных дней до дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе.

В соответствии с извещением о проведении рассматриваемой закупки Заказчик установил срок подачи заявок на участие в конкурсе с 09.00 часов 07.08.2014 до 12.00 часов 08.08.2014 (27 часов), что не соответствует срокам, установленным нормативными документами.

При этом, Комиссия Управления отмечает, что в «Журнале событий» по извещению № 31401408606, опубликованном на сайте http://zakupki.gov.ru, стоит отметка о том, что данное извещение размещено с нарушением сроков, указанных в ч. 2 ст. 3 Закона о закупках.

Следовательно, в данном случае Заказчик неправомерно установил срок подачи заявок на участие в открытом конкурсе, чем нарушил ч. 2 ст. 3 Закона о закупках и ч. 3 ст. 12.1 Положения о закупках.

 

Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы ЗАО «ПП «Петроснаб» Комиссия Управления установила следующее:

1. В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики обязаны руководствоваться основными принципами, а именно участнику закупки должны быть обеспечены равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Заказчик, разместив на сайте извещение и документацию о проведении закупки, приглашает неограниченный круг лиц, соответствующих документации, к участию в такой закупке.

Принцип равноправия по отношению к участникам закупки представляет собой конкретизацию общеправового принципа равенства всех перед законом и заключается в обращенном к заказчику требовании обеспечить равные права, равные возможности для всех участников закупки (равный доступ к информации, равные условия участия в закупке и т.д.), равное отношение к ним на всех стадиях процедуры закупки, указывает на недопустимость избирательного подхода к тем или иным участникам закупки.

Таким образом, Заказчик, установив ограниченное время с момента публикации извещения об открытом конкурсе до момента окончания подачи заявок (27 часов), лишает потенциальных участников закупки собрать требуемые документы, установленные  конкурсной документацией, а также зарегистрироваться на электронной торговой площадке «закупки.ру», чем нарушает принцип равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованного ограничения конкуренции по отношению к другим участникам закупки.

Такими действиями Заказчик ограничил права заявителя и других потенциальных участников рассматриваемой закупки, что является нарушением п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках.

 

2. Как следует из Протокола закупки товаров, работ, услуг № 30506061-02 от 08.08.2014 до окончания срока подачи заявок была подана только одна заявка на участие в открытом конкурсе – от ОАО «АоТЭК «Архоблтоппром». Открытый конкурс признан несостоявшимся.

По итогам размещения заказа 08.08.2014 Заказчиком заключен Договор поставки каменного угля № У‑009/2014 с ОАО «Архангельская областная топливно‑энергетическая компания «Архоблтоппром» на сумму 12 000 000 рублей.

МУП «Ерцевские теплосети» в письме № 224 от 22.08.2014 пояснило, что Предприятию со стороны Министерства ТЭК и ЖКХ была выделена субсидия на закупку каменного угля, которую необходимо было освоить в течение десяти дней, в связи с чем и был установлен срок подачи заявок на участие в конкурсе с 09.00 часов 07.08.2014 до 12.00 часов 08.08.2014 (27 часов).

В распоряжении Комиссии Управления имеется платежное поручение № 102 от 04.08.2014, согласно которому МУП «Ерцевские теплосети» была перечислена в адрес ОАО «АоТЭК «Архоблтоппром» сумма в размере 1 445 837,09 рублей, что является предоплатой за каменный уголь.

Информационная система «zakupki.gov.ru» не содержит сведений о заключенных договорах МУП «Ерцевские теплосети» с ОАО «АоТЭК «Архоблтопром» на поставку каменного угля, что косвенно свидетельствует о том, что предоплата была произведена именно по заключенному впоследствии договору на поставку каменного угля для нужд МУП «Ерцевские теплосети».

Таким образом, очевидно, что поставщика каменного угля (исполнителя по договору) Заказчик определил заранее.

Вместе с тем, Комиссия Управления отмечает, что рынок поставки каменного угля является конкурентным. Как следует из общедоступных источников, поставку каменного угля на территорию Архангельской области осуществляют: ООО «Новая Угольная Компания», ООО «КемУглеСбыт», ООО «Юпитер Т», ООО «Уральская строительная сеть» и др. Кроме того, географические границы рынка поставки каменного угля не ограничивается территорией г. Архангельска и Архангельской области.

Пунктом 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135‑ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) определено, что при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе создание участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах.

Действия Заказчика по заблаговременному определению поставщика каменного угля для нужд МУП «Ерцевские теплосети» (исполнителя по договору), а также установление ограниченного времени с момента публикации извещения об открытом конкурсе до момента окончания подачи заявок (27 часов) при проведении рассматриваемого открытого конкурса в данном случае привели к ограничению конкуренции: для участия в открытом конкурсе была подана только одна заявка, закупка признана несостоявшейся.

Следовательно, указанными действиями Заказчик нарушил пункт 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

3. Пунктом 19 раздела 12 «Информационная карта конкурса» Конкурсной документации срок заключения договора установлен не ранее 1 дня и не позднее 20 дней со дня размещения на официальном сайте протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.

Из информации закладки «Протоколы» и из «Журнала событий» по закупке № 31401408606, размещенной на сайте http://zakupki.gov.ru, следует, что протокол оценки и сопоставления заявок по указанной закупке был опубликован 11.08.2014.

Следовательно, договор на должен был быть заключен не ранее 12.08.2014 и не позднее 31.08.2014.

В данном случае договор по итогам рассматриваемого конкурса был заключен 08.08.2014, что свидетельствует о нарушении сроков, предусмотренных Конкурсной документацией для заключения договора.

Таким образом, Заказчиком нарушен п. 19 «Информационной карты» Конкурсной документации для проведения открытого конкурса на право заключения договора на поставку угля для нужд МУП «Ерцевские теплосети», утвержденной Приказом директора МУП «Ерцевские теплосети» МО «Ерцевское».

 

4. На основании ч. 5 ст. 4 Закона о закупках, в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено указанным Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15, 16 данной статьи.

Согласно разделу 2 «Информационное обеспечение закупок» Положения о закупках, в составе закупочной документации на официальном сайте подлежит размещению, в том, числе, проект договора, заключаемого по итогам процедуры закупки.

Как установлено Комиссией Управления при анализе имеющейся информации по рассматриваемой закупке (закладка «Документы закупки» информации о закупке № 31401408606, размещенной на сайте http://zakupki.gov.ru), проект договора не был опубликован Заказчиком.

Таким образом, в указанных действиях Заказчика – МУП «Ерцевские теплосети» содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

Руководствуясь частями 1, 17, 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135‑ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению жалобы № 43т-14

РЕШИЛА:

1) Признать жалобу ЗАО «Производственное предприятие «Петроснаб» обоснованной.

2) Признать Заказчика – МУП «Ерцевские теплосети» Администрации МО «Ерцевское» нарушившим:

- часть 2 статьи 3, пункт 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223‑Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»;

- часть 3 статьи 12.1 Положения о закупках товаров, работ и услуг Муниципального унитарного предприятия «Ерцевские теплосети» Администрации Муниципального образования «Ерцевское», утвержденное Главой Муниципального образования «Ерцевское» 01 апреля 2014 г.;

- пункт 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135‑ФЗ «О защите конкуренции»;

- пункт 19 «Информационной карты» Конкурсной документации для проведения открытого конкурса на право заключения договора на поставку угля для нужд МУП «Ерцевские теплосети», утвержденной Приказом директора МУП «Ерцевские теплосети» МО «Ерцевское».

3) Предписание МУП «Ерцевские теплосети» Администрации МО «Ерцевское»  не выдавать, в связи с тем, что по итогам рассматриваемой закупочной процедуры 08 августа 2014 г. заключен Договор поставки каменного угля № У‑009/2014 между ОАО «Архангельская областная топливно‑энергетическая компания «Архоблтоппром» (Поставщик) и МУП «Ерцевские теплосети» (Покупатель).

5) Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» решение антимонопольного органа может быть обжаловано в Арбитражный суд Архангельской области в течение трех месяцев со дня принятия решения, в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

 

Председатель комиссии                                                                                                Д.В. Бугаев

 

Члены комиссии                                                                                                          Т.А. Спирина

 

                                                                                                                                    Т.В. Нестеренко

Файлы для скачивания

reshenie_43t-14.pdf
Тип файла: pdf
Размер файла: 2.83 МБ
stdClass Object ( [vid] => 8408 [uid] => 5 [title] => Решение по делу №43т-14 (заявитель: ЗАО «Производственное предприятие «Петроснаб») [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8408 [type] => solution [language] => ru [created] => 1409139651 [changed] => 1409139651 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1409139651 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

 

22 августа 2014 г.                                                                                                       

г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135‑ФЗ «О защите конкуренции», в составе:

Председатель комиссии

-

Бугаев Д.В.

Руководитель Архангельского УФАС России;

Члены комиссии

-

Спирина Т.А.

Заместитель начальника отдела антимонопольного контроля Архангельского УФАС России;

 

-

Нестеренко Т.В.

Главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Архангельского УФАС России;

в отсутствие представителей Заявителя – ЗАО «Производственное предприятие «Петроснаб» и Заказчика – МУП «Ерцевские теплосети» Администрации МО «Ерцевское», надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения настоящего дела,

УСТАНОВИЛА:

14.08.2014 в Архангельское УФАС России поступила жалоба ЗАО «ПП «Петроснаб» на действия Заказчика при проведении открытого конкурса на право заключения договора на поставку угля для нужд МУП «Ерцевские теплосети» (извещение № 31401408606 размещено на сайте http://zakupki.gov.ru 07.08.2014).

Содержание жалобы:

В нарушение ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», ч. 3 ст. 12.1 Положения о закупках МУП «Ерцевские теплосети» Заказчик неправомерно установил срок подачи заявок на участие в конкурсе с 09.00 часов 07.08.2014 до 12.00 часов 08.08.2014 (27 часов).

В результате заявитель не успел собрать требуемые документы, а также зарегистрироваться на электронной торговой площадке «закупки.ру».

Комиссия Архангельского УФАС России (далее – Комиссия Управления) согласно статье 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» рассмотрела жалобу ЗАО «ПП «Петроснаб» с учетом следующего:

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, указанным Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

МУП «Ерцевские теплосети» Администрации МО «Ерцевское» является заказчиком в понимании Закона о закупках, который устанавливает общие принципы и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

Предприятием принято Положение о закупках товаров, работ и услуг Муниципального унитарного предприятия «Ерцевские теплосети» Администрации Муниципального образования «Ерцевское», утвержденное Главой Муниципального образования «Ерцевское» С.А.Михальчуком 01 апреля 2014 г. (далее – Положение о закупках).

Положение о закупках разработано в соответствии с Законом о закупках и определяет принципы, общие условия и правила закупочной деятельности и проведения процедур приобретения продукции (товаров, работ, услуг) для нужд МУП «Ерцевские теплосети» для последующего заключения договоров.

07.08.2014 Заказчик разместил на официальном сайте информационное извещение № 31401408606 на проведение открытого конкурса в электронной форме на поставку угля для нужд МУП «Ерцевские теплосети». Вместе с извещением опубликованы: анкета участника конкурса, доверенность, опись документов, заявка на участие в конкурсе, конкурсная документация, техническое задание. Датой и временем окончания подачи заявок обозначены 08.08.2014 в 12.00.

В период с 07.08.2014 по 08.08.2014 в адрес Заказчика поступила одна заявка на участие в закупочной процедуре – от ОАО «Архангельская областная топливно‑энергетическая компания «Архоблтоппром».

В соответствии с Положением о закупках, под открытым конкурсом понимаются торги, победителем которых признается лицо, которое предложило лучшие условия исполнения договора и заявке на участие в конкурсе которому присвоен первый номер. Конкурс проводится в случае, когда цена не является единственным критерием оценки заявок.

В случае, если конкурс признан несостоявшимся, заказчик по своему усмотрению: объявляет о проведении закупки иным способом, либо уточняет условия закупки, либо заключает договор с единственным участником, если подана только одна заявка (п. 14 Положения о закупках).

Согласно Протоколу закупки товаров, работ, услуг № 30506061-02 от 08.08.2014 закупка признана несостоявшейся, поскольку на конкурс была сделана одна заявка. Решением Комиссии победителем считается участник, подавший единственную заявку – ОАО «АоТЭК «Архоблтоппром» с предложением по цене 12 000 000 рублей.

По итогам рассматриваемой закупочной процедуры 08 августа 2014 г. заключен Договор поставки каменного угля № У‑009/2014 между ОАО «Архангельская областная топливно‑энергетическая компания «Архоблтоппром» (Поставщик) и МУП «Ерцевские теплосети» (Покупатель), в соответствии с которым Поставщик обязуется поставить в 2014‑2015 гг. каменный уголь марки «ДКОМ» Интинского месторождения в количестве 4000 тонн, а Покупатель принять и оплатить Поставщику его стоимость и все понесенные расходы, связанные с поставкой угля до станции назначения.

Согласно пункту 3 раздела 12 «Информационная карта конкурса» Конкурсной документации для проведения открытого конкурса на право заключения договора на поставку угля для нужд МУП «Ерцевские теплосети», утвержденной Приказом директора МУП «Ерцевские теплосети» МО «Ерцевское», период поставки каменного угля: с 15 сентября 2014 г. по 31 февраля 2015 г. (видимо, дата указана ошибочно). График поставки: сентябрь 2014 г. – 650 тонн, октябрь 2014 г. – 650 тонн, ноябрь 2014 г. – 650 тонн, декабрь 2014 г. – 650 тонн, январь 2015 г. – 650 тонн, февраль 2015 г. – 650 тонн.

 

Частью 2 статьи 3 Закона о закупках установлено, что извещение о проведении конкурса или аукциона размещается в соответствии с частью 5 статьи 4 указанного Федерального закона не менее чем за двадцать дней до дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе или аукционе. Выигравшим торги на конкурсе признается лицо, которое предложило лучшие условия исполнения договора в соответствии с критериями и порядком оценки и сопоставления заявок, которые установлены в конкурсной документации на основании положения о закупке.

Согласно части 3 статьи 12.1 Положения о закупках, извещение о проведении конкурса размещается в соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках не менее чем за двадцать календарных дней до дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе.

В соответствии с извещением о проведении рассматриваемой закупки Заказчик установил срок подачи заявок на участие в конкурсе с 09.00 часов 07.08.2014 до 12.00 часов 08.08.2014 (27 часов), что не соответствует срокам, установленным нормативными документами.

При этом, Комиссия Управления отмечает, что в «Журнале событий» по извещению № 31401408606, опубликованном на сайте http://zakupki.gov.ru, стоит отметка о том, что данное извещение размещено с нарушением сроков, указанных в ч. 2 ст. 3 Закона о закупках.

Следовательно, в данном случае Заказчик неправомерно установил срок подачи заявок на участие в открытом конкурсе, чем нарушил ч. 2 ст. 3 Закона о закупках и ч. 3 ст. 12.1 Положения о закупках.

 

Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы ЗАО «ПП «Петроснаб» Комиссия Управления установила следующее:

1. В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики обязаны руководствоваться основными принципами, а именно участнику закупки должны быть обеспечены равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Заказчик, разместив на сайте извещение и документацию о проведении закупки, приглашает неограниченный круг лиц, соответствующих документации, к участию в такой закупке.

Принцип равноправия по отношению к участникам закупки представляет собой конкретизацию общеправового принципа равенства всех перед законом и заключается в обращенном к заказчику требовании обеспечить равные права, равные возможности для всех участников закупки (равный доступ к информации, равные условия участия в закупке и т.д.), равное отношение к ним на всех стадиях процедуры закупки, указывает на недопустимость избирательного подхода к тем или иным участникам закупки.

Таким образом, Заказчик, установив ограниченное время с момента публикации извещения об открытом конкурсе до момента окончания подачи заявок (27 часов), лишает потенциальных участников закупки собрать требуемые документы, установленные  конкурсной документацией, а также зарегистрироваться на электронной торговой площадке «закупки.ру», чем нарушает принцип равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованного ограничения конкуренции по отношению к другим участникам закупки.

Такими действиями Заказчик ограничил права заявителя и других потенциальных участников рассматриваемой закупки, что является нарушением п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках.

 

2. Как следует из Протокола закупки товаров, работ, услуг № 30506061-02 от 08.08.2014 до окончания срока подачи заявок была подана только одна заявка на участие в открытом конкурсе – от ОАО «АоТЭК «Архоблтоппром». Открытый конкурс признан несостоявшимся.

По итогам размещения заказа 08.08.2014 Заказчиком заключен Договор поставки каменного угля № У‑009/2014 с ОАО «Архангельская областная топливно‑энергетическая компания «Архоблтоппром» на сумму 12 000 000 рублей.

МУП «Ерцевские теплосети» в письме № 224 от 22.08.2014 пояснило, что Предприятию со стороны Министерства ТЭК и ЖКХ была выделена субсидия на закупку каменного угля, которую необходимо было освоить в течение десяти дней, в связи с чем и был установлен срок подачи заявок на участие в конкурсе с 09.00 часов 07.08.2014 до 12.00 часов 08.08.2014 (27 часов).

В распоряжении Комиссии Управления имеется платежное поручение № 102 от 04.08.2014, согласно которому МУП «Ерцевские теплосети» была перечислена в адрес ОАО «АоТЭК «Архоблтоппром» сумма в размере 1 445 837,09 рублей, что является предоплатой за каменный уголь.

Информационная система «zakupki.gov.ru» не содержит сведений о заключенных договорах МУП «Ерцевские теплосети» с ОАО «АоТЭК «Архоблтопром» на поставку каменного угля, что косвенно свидетельствует о том, что предоплата была произведена именно по заключенному впоследствии договору на поставку каменного угля для нужд МУП «Ерцевские теплосети».

Таким образом, очевидно, что поставщика каменного угля (исполнителя по договору) Заказчик определил заранее.

Вместе с тем, Комиссия Управления отмечает, что рынок поставки каменного угля является конкурентным. Как следует из общедоступных источников, поставку каменного угля на территорию Архангельской области осуществляют: ООО «Новая Угольная Компания», ООО «КемУглеСбыт», ООО «Юпитер Т», ООО «Уральская строительная сеть» и др. Кроме того, географические границы рынка поставки каменного угля не ограничивается территорией г. Архангельска и Архангельской области.

Пунктом 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135‑ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) определено, что при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе создание участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах.

Действия Заказчика по заблаговременному определению поставщика каменного угля для нужд МУП «Ерцевские теплосети» (исполнителя по договору), а также установление ограниченного времени с момента публикации извещения об открытом конкурсе до момента окончания подачи заявок (27 часов) при проведении рассматриваемого открытого конкурса в данном случае привели к ограничению конкуренции: для участия в открытом конкурсе была подана только одна заявка, закупка признана несостоявшейся.

Следовательно, указанными действиями Заказчик нарушил пункт 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

3. Пунктом 19 раздела 12 «Информационная карта конкурса» Конкурсной документации срок заключения договора установлен не ранее 1 дня и не позднее 20 дней со дня размещения на официальном сайте протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.

Из информации закладки «Протоколы» и из «Журнала событий» по закупке № 31401408606, размещенной на сайте http://zakupki.gov.ru, следует, что протокол оценки и сопоставления заявок по указанной закупке был опубликован 11.08.2014.

Следовательно, договор на должен был быть заключен не ранее 12.08.2014 и не позднее 31.08.2014.

В данном случае договор по итогам рассматриваемого конкурса был заключен 08.08.2014, что свидетельствует о нарушении сроков, предусмотренных Конкурсной документацией для заключения договора.

Таким образом, Заказчиком нарушен п. 19 «Информационной карты» Конкурсной документации для проведения открытого конкурса на право заключения договора на поставку угля для нужд МУП «Ерцевские теплосети», утвержденной Приказом директора МУП «Ерцевские теплосети» МО «Ерцевское».

 

4. На основании ч. 5 ст. 4 Закона о закупках, в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено указанным Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15, 16 данной статьи.

Согласно разделу 2 «Информационное обеспечение закупок» Положения о закупках, в составе закупочной документации на официальном сайте подлежит размещению, в том, числе, проект договора, заключаемого по итогам процедуры закупки.

Как установлено Комиссией Управления при анализе имеющейся информации по рассматриваемой закупке (закладка «Документы закупки» информации о закупке № 31401408606, размещенной на сайте http://zakupki.gov.ru), проект договора не был опубликован Заказчиком.

Таким образом, в указанных действиях Заказчика – МУП «Ерцевские теплосети» содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

Руководствуясь частями 1, 17, 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135‑ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению жалобы № 43т-14

РЕШИЛА:

1) Признать жалобу ЗАО «Производственное предприятие «Петроснаб» обоснованной.

2) Признать Заказчика – МУП «Ерцевские теплосети» Администрации МО «Ерцевское» нарушившим:

- часть 2 статьи 3, пункт 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223‑Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»;

- часть 3 статьи 12.1 Положения о закупках товаров, работ и услуг Муниципального унитарного предприятия «Ерцевские теплосети» Администрации Муниципального образования «Ерцевское», утвержденное Главой Муниципального образования «Ерцевское» 01 апреля 2014 г.;

- пункт 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135‑ФЗ «О защите конкуренции»;

- пункт 19 «Информационной карты» Конкурсной документации для проведения открытого конкурса на право заключения договора на поставку угля для нужд МУП «Ерцевские теплосети», утвержденной Приказом директора МУП «Ерцевские теплосети» МО «Ерцевское».

3) Предписание МУП «Ерцевские теплосети» Администрации МО «Ерцевское»  не выдавать, в связи с тем, что по итогам рассматриваемой закупочной процедуры 08 августа 2014 г. заключен Договор поставки каменного угля № У‑009/2014 между ОАО «Архангельская областная топливно‑энергетическая компания «Архоблтоппром» (Поставщик) и МУП «Ерцевские теплосети» (Покупатель).

5) Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» решение антимонопольного органа может быть обжаловано в Арбитражный суд Архангельской области в течение трех месяцев со дня принятия решения, в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

 

Председатель комиссии                                                                                                Д.В. Бугаев

 

Члены комиссии                                                                                                          Т.А. Спирина

 

                                                                                                                                    Т.В. Нестеренко

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

 

22 августа 2014 г.                                                                                                       

г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135‑ФЗ «О защите конкуренции», в составе:

Председатель комиссии

-

Бугаев Д.В.

Руководитель Архангельского УФАС России;

Члены комиссии

-

Спирина Т.А.

Заместитель начальника отдела антимонопольного контроля Архангельского УФАС России;

 

-

Нестеренко Т.В.

Главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Архангельского УФАС России;

в отсутствие представителей Заявителя – ЗАО «Производственное предприятие «Петроснаб» и Заказчика – МУП «Ерцевские теплосети» Администрации МО «Ерцевское», надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения настоящего дела,

УСТАНОВИЛА:

14.08.2014 в Архангельское УФАС России поступила жалоба ЗАО «ПП «Петроснаб» на действия Заказчика при проведении открытого конкурса на право заключения договора на поставку угля для нужд МУП «Ерцевские теплосети» (извещение № 31401408606 размещено на сайте http://zakupki.gov.ru 07.08.2014).

Содержание жалобы:

В нарушение ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», ч. 3 ст. 12.1 Положения о закупках МУП «Ерцевские теплосети» Заказчик неправомерно установил срок подачи заявок на участие в конкурсе с 09.00 часов 07.08.2014 до 12.00 часов 08.08.2014 (27 часов).

В результате заявитель не успел собрать требуемые документы, а также зарегистрироваться на электронной торговой площадке «закупки.ру».

Комиссия Архангельского УФАС России (далее – Комиссия Управления) согласно статье 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» рассмотрела жалобу ЗАО «ПП «Петроснаб» с учетом следующего:

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, указанным Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

МУП «Ерцевские теплосети» Администрации МО «Ерцевское» является заказчиком в понимании Закона о закупках, который устанавливает общие принципы и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

Предприятием принято Положение о закупках товаров, работ и услуг Муниципального унитарного предприятия «Ерцевские теплосети» Администрации Муниципального образования «Ерцевское», утвержденное Главой Муниципального образования «Ерцевское» С.А.Михальчуком 01 апреля 2014 г. (далее – Положение о закупках).

Положение о закупках разработано в соответствии с Законом о закупках и определяет принципы, общие условия и правила закупочной деятельности и проведения процедур приобретения продукции (товаров, работ, услуг) для нужд МУП «Ерцевские теплосети» для последующего заключения договоров.

07.08.2014 Заказчик разместил на официальном сайте информационное извещение № 31401408606 на проведение открытого конкурса в электронной форме на поставку угля для нужд МУП «Ерцевские теплосети». Вместе с извещением опубликованы: анкета участника конкурса, доверенность, опись документов, заявка на участие в конкурсе, конкурсная документация, техническое задание. Датой и временем окончания подачи заявок обозначены 08.08.2014 в 12.00.

В период с 07.08.2014 по 08.08.2014 в адрес Заказчика поступила одна заявка на участие в закупочной процедуре – от ОАО «Архангельская областная топливно‑энергетическая компания «Архоблтоппром».

В соответствии с Положением о закупках, под открытым конкурсом понимаются торги, победителем которых признается лицо, которое предложило лучшие условия исполнения договора и заявке на участие в конкурсе которому присвоен первый номер. Конкурс проводится в случае, когда цена не является единственным критерием оценки заявок.

В случае, если конкурс признан несостоявшимся, заказчик по своему усмотрению: объявляет о проведении закупки иным способом, либо уточняет условия закупки, либо заключает договор с единственным участником, если подана только одна заявка (п. 14 Положения о закупках).

Согласно Протоколу закупки товаров, работ, услуг № 30506061-02 от 08.08.2014 закупка признана несостоявшейся, поскольку на конкурс была сделана одна заявка. Решением Комиссии победителем считается участник, подавший единственную заявку – ОАО «АоТЭК «Архоблтоппром» с предложением по цене 12 000 000 рублей.

По итогам рассматриваемой закупочной процедуры 08 августа 2014 г. заключен Договор поставки каменного угля № У‑009/2014 между ОАО «Архангельская областная топливно‑энергетическая компания «Архоблтоппром» (Поставщик) и МУП «Ерцевские теплосети» (Покупатель), в соответствии с которым Поставщик обязуется поставить в 2014‑2015 гг. каменный уголь марки «ДКОМ» Интинского месторождения в количестве 4000 тонн, а Покупатель принять и оплатить Поставщику его стоимость и все понесенные расходы, связанные с поставкой угля до станции назначения.

Согласно пункту 3 раздела 12 «Информационная карта конкурса» Конкурсной документации для проведения открытого конкурса на право заключения договора на поставку угля для нужд МУП «Ерцевские теплосети», утвержденной Приказом директора МУП «Ерцевские теплосети» МО «Ерцевское», период поставки каменного угля: с 15 сентября 2014 г. по 31 февраля 2015 г. (видимо, дата указана ошибочно). График поставки: сентябрь 2014 г. – 650 тонн, октябрь 2014 г. – 650 тонн, ноябрь 2014 г. – 650 тонн, декабрь 2014 г. – 650 тонн, январь 2015 г. – 650 тонн, февраль 2015 г. – 650 тонн.

 

Частью 2 статьи 3 Закона о закупках установлено, что извещение о проведении конкурса или аукциона размещается в соответствии с частью 5 статьи 4 указанного Федерального закона не менее чем за двадцать дней до дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе или аукционе. Выигравшим торги на конкурсе признается лицо, которое предложило лучшие условия исполнения договора в соответствии с критериями и порядком оценки и сопоставления заявок, которые установлены в конкурсной документации на основании положения о закупке.

Согласно части 3 статьи 12.1 Положения о закупках, извещение о проведении конкурса размещается в соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках не менее чем за двадцать календарных дней до дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе.

В соответствии с извещением о проведении рассматриваемой закупки Заказчик установил срок подачи заявок на участие в конкурсе с 09.00 часов 07.08.2014 до 12.00 часов 08.08.2014 (27 часов), что не соответствует срокам, установленным нормативными документами.

При этом, Комиссия Управления отмечает, что в «Журнале событий» по извещению № 31401408606, опубликованном на сайте http://zakupki.gov.ru, стоит отметка о том, что данное извещение размещено с нарушением сроков, указанных в ч. 2 ст. 3 Закона о закупках.

Следовательно, в данном случае Заказчик неправомерно установил срок подачи заявок на участие в открытом конкурсе, чем нарушил ч. 2 ст. 3 Закона о закупках и ч. 3 ст. 12.1 Положения о закупках.

 

Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы ЗАО «ПП «Петроснаб» Комиссия Управления установила следующее:

1. В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики обязаны руководствоваться основными принципами, а именно участнику закупки должны быть обеспечены равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Заказчик, разместив на сайте извещение и документацию о проведении закупки, приглашает неограниченный круг лиц, соответствующих документации, к участию в такой закупке.

Принцип равноправия по отношению к участникам закупки представляет собой конкретизацию общеправового принципа равенства всех перед законом и заключается в обращенном к заказчику требовании обеспечить равные права, равные возможности для всех участников закупки (равный доступ к информации, равные условия участия в закупке и т.д.), равное отношение к ним на всех стадиях процедуры закупки, указывает на недопустимость избирательного подхода к тем или иным участникам закупки.

Таким образом, Заказчик, установив ограниченное время с момента публикации извещения об открытом конкурсе до момента окончания подачи заявок (27 часов), лишает потенциальных участников закупки собрать требуемые документы, установленные  конкурсной документацией, а также зарегистрироваться на электронной торговой площадке «закупки.ру», чем нарушает принцип равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованного ограничения конкуренции по отношению к другим участникам закупки.

Такими действиями Заказчик ограничил права заявителя и других потенциальных участников рассматриваемой закупки, что является нарушением п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках.

 

2. Как следует из Протокола закупки товаров, работ, услуг № 30506061-02 от 08.08.2014 до окончания срока подачи заявок была подана только одна заявка на участие в открытом конкурсе – от ОАО «АоТЭК «Архоблтоппром». Открытый конкурс признан несостоявшимся.

По итогам размещения заказа 08.08.2014 Заказчиком заключен Договор поставки каменного угля № У‑009/2014 с ОАО «Архангельская областная топливно‑энергетическая компания «Архоблтоппром» на сумму 12 000 000 рублей.

МУП «Ерцевские теплосети» в письме № 224 от 22.08.2014 пояснило, что Предприятию со стороны Министерства ТЭК и ЖКХ была выделена субсидия на закупку каменного угля, которую необходимо было освоить в течение десяти дней, в связи с чем и был установлен срок подачи заявок на участие в конкурсе с 09.00 часов 07.08.2014 до 12.00 часов 08.08.2014 (27 часов).

В распоряжении Комиссии Управления имеется платежное поручение № 102 от 04.08.2014, согласно которому МУП «Ерцевские теплосети» была перечислена в адрес ОАО «АоТЭК «Архоблтоппром» сумма в размере 1 445 837,09 рублей, что является предоплатой за каменный уголь.

Информационная система «zakupki.gov.ru» не содержит сведений о заключенных договорах МУП «Ерцевские теплосети» с ОАО «АоТЭК «Архоблтопром» на поставку каменного угля, что косвенно свидетельствует о том, что предоплата была произведена именно по заключенному впоследствии договору на поставку каменного угля для нужд МУП «Ерцевские теплосети».

Таким образом, очевидно, что поставщика каменного угля (исполнителя по договору) Заказчик определил заранее.

Вместе с тем, Комиссия Управления отмечает, что рынок поставки каменного угля является конкурентным. Как следует из общедоступных источников, поставку каменного угля на территорию Архангельской области осуществляют: ООО «Новая Угольная Компания», ООО «КемУглеСбыт», ООО «Юпитер Т», ООО «Уральская строительная сеть» и др. Кроме того, географические границы рынка поставки каменного угля не ограничивается территорией г. Архангельска и Архангельской области.

Пунктом 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135‑ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) определено, что при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе создание участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах.

Действия Заказчика по заблаговременному определению поставщика каменного угля для нужд МУП «Ерцевские теплосети» (исполнителя по договору), а также установление ограниченного времени с момента публикации извещения об открытом конкурсе до момента окончания подачи заявок (27 часов) при проведении рассматриваемого открытого конкурса в данном случае привели к ограничению конкуренции: для участия в открытом конкурсе была подана только одна заявка, закупка признана несостоявшейся.

Следовательно, указанными действиями Заказчик нарушил пункт 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

3. Пунктом 19 раздела 12 «Информационная карта конкурса» Конкурсной документации срок заключения договора установлен не ранее 1 дня и не позднее 20 дней со дня размещения на официальном сайте протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.

Из информации закладки «Протоколы» и из «Журнала событий» по закупке № 31401408606, размещенной на сайте http://zakupki.gov.ru, следует, что протокол оценки и сопоставления заявок по указанной закупке был опубликован 11.08.2014.

Следовательно, договор на должен был быть заключен не ранее 12.08.2014 и не позднее 31.08.2014.

В данном случае договор по итогам рассматриваемого конкурса был заключен 08.08.2014, что свидетельствует о нарушении сроков, предусмотренных Конкурсной документацией для заключения договора.

Таким образом, Заказчиком нарушен п. 19 «Информационной карты» Конкурсной документации для проведения открытого конкурса на право заключения договора на поставку угля для нужд МУП «Ерцевские теплосети», утвержденной Приказом директора МУП «Ерцевские теплосети» МО «Ерцевское».

 

4. На основании ч. 5 ст. 4 Закона о закупках, в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено указанным Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15, 16 данной статьи.

Согласно разделу 2 «Информационное обеспечение закупок» Положения о закупках, в составе закупочной документации на официальном сайте подлежит размещению, в том, числе, проект договора, заключаемого по итогам процедуры закупки.

Как установлено Комиссией Управления при анализе имеющейся информации по рассматриваемой закупке (закладка «Документы закупки» информации о закупке № 31401408606, размещенной на сайте http://zakupki.gov.ru), проект договора не был опубликован Заказчиком.

Таким образом, в указанных действиях Заказчика – МУП «Ерцевские теплосети» содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

Руководствуясь частями 1, 17, 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135‑ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению жалобы № 43т-14

РЕШИЛА:

1) Признать жалобу ЗАО «Производственное предприятие «Петроснаб» обоснованной.

2) Признать Заказчика – МУП «Ерцевские теплосети» Администрации МО «Ерцевское» нарушившим:

- часть 2 статьи 3, пункт 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223‑Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»;

- часть 3 статьи 12.1 Положения о закупках товаров, работ и услуг Муниципального унитарного предприятия «Ерцевские теплосети» Администрации Муниципального образования «Ерцевское», утвержденное Главой Муниципального образования «Ерцевское» 01 апреля 2014 г.;

- пункт 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135‑ФЗ «О защите конкуренции»;

- пункт 19 «Информационной карты» Конкурсной документации для проведения открытого конкурса на право заключения договора на поставку угля для нужд МУП «Ерцевские теплосети», утвержденной Приказом директора МУП «Ерцевские теплосети» МО «Ерцевское».

3) Предписание МУП «Ерцевские теплосети» Администрации МО «Ерцевское»  не выдавать, в связи с тем, что по итогам рассматриваемой закупочной процедуры 08 августа 2014 г. заключен Договор поставки каменного угля № У‑009/2014 между ОАО «Архангельская областная топливно‑энергетическая компания «Архоблтоппром» (Поставщик) и МУП «Ерцевские теплосети» (Покупатель).

5) Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» решение антимонопольного органа может быть обжаловано в Арбитражный суд Архангельской области в течение трех месяцев со дня принятия решения, в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

 

Председатель комиссии                                                                                                Д.В. Бугаев

 

Члены комиссии                                                                                                          Т.А. Спирина

 

                                                                                                                                    Т.В. Нестеренко

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 02-09/5217 [format] => [safe_value] => 02-09/5217 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 43т-14 [format] => [safe_value] => 43т-14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [fid] => 1119 [uid] => 5 [filename] => reshenie_43t-14.pdf [uri] => public://solution/2014/08/27/reshenie_43t-14.pdf [filemime] => application/pdf [filesize] => 2899895 [status] => 1 [timestamp] => 1409139651 [origname] => reshenie_43t-14.pdf [rdf_mapping] => Array ( ) [display] => 1 [description] => ) ) ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-08-27 11:39:00 [timezone] => Asia/Dubai [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-08-22 11:39:00 [timezone] => Asia/Dubai [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1409139651 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Архангельское УФАС России )