РЕШЕНИЕ
05 сентября 2014 года г. Архангельск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе:
Председатель комиссии | - | Цакулов Ю.Г. | Зам. руководителя Управления, начальник отдела антимонопольного контроля; |
Члены комиссии | - | Касаткин В.В. | Главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля; |
| - | Воробьева Е.Н. | Ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля. |
в присутствии представителя:
заявителя – Анисимова С.Н. (генеральный директор на основании Устава);
ответчика – Киселева А.П. (директор на основании распоряжения о назначении на должность), Олейникова А.В. (доверенность от 02.02.2014 3 14/3832),
УСТАНОВИЛА:
27.08.2014 в Архангельское УФАС России поступила жалоба ООО «Двина-Лифт Архангельск» (далее – Заявитель, Общество) на действия Закупочной комиссии, созданной Заказчиком – МУП «Жилкомсервис» МО «Город Новодвинск» (далее – Заказчик, МУП «Жилкомсервис»), при организации и проведении запроса котировок (извещение № 31401409203 размещено на сайте http://zakupki.gov.ru/223 в сети Интернет 07 августа 2014 года).
Содержание жалобы:
ООО «Двина-Лифт Архангельск» считает, что Закупочной комиссией МУП «Жилкомсервис» в ходе проведения запроса котировок на право заключения договора технического обслуживания лифтового оборудования, допущено нарушение действующего законодательства, выразившееся в неправомерном и необоснованном, по мнению Заявителя, определение победителя закупки.
В заседании Комиссии представитель Заявителя поддержал позицию, изложенную в жалобе.
МУП «Жилкомсервис» в своих возражениях на жалобу ООО «Двина-Лифт Архангельск» от 02.09.2014 № 14/3831 полагает, что доводы Заявителя необоснованны и носят формальный характер, действия Закупочной комиссии не противоречат действующему законодательству Российской Федерации в области проведения закупок.
Комиссией Архангельского УФАС России (далее – Комиссия Управления) при рассмотрении жалобы ООО «Двина-Лифт Архангельск» установлено следующее.
В связи с производственной необходимостью, МУП «Жилкомсервис» 07.08.2014 объявлен запрос цен на право заключения договора технического обслуживания лифтового оборудования (извещение № 31401409203 размещено на сайте http://zakupki.gov.ru/223 в сети Интернет 07.08.2014).
В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, указанным Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В понимании Закона о закупках МУП «Жилкомсервис» является Заказчиком, который устанавливает общие принципы и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
Правовым актом, регламентирующим правила закупки МУП «Жилкомсервис», принятым в соответствии со статьей 2 Закона о закупках, является «Положение о закупках МУП «Жилкомсервис МО «Город Новодвинск», утвержденное директором МУП «Жилкомсервис» Киселевым А.П. 31.03.2014) (далее – Положение о закупках).
Положение является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и содержит требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, иные связанные с обеспечением закупки положения.
Документом, определяющим требования к участникам закупки и закупаемой продукции, наравне с Положением о закупках, является документация к извещению № 1 от 07.08.20014 (далее – Документация о закупке).
Согласно Протоколу № 1 вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе ценовых котировок по договору на техническое обслуживание и ремонт лифтов (извещение № 1 от 07.08.2014) от 20.08.2014, по состоянию на 14 часов 00 минут для участия в процедуре закупки поданы 2 заявки.
Заявки представили:
- ООО «Двина-Лифт Архангельск» (г. Архангельск);
- ООО «ВЕСТ Элеватор Север» (г. Архангельск);
В соответствии с Протоколом № 1 рассмотрения и оценки котировочных заявок на право заключения договора на техническое обслуживание и ремонт лифтов (извещение № 1 от 07.08.2014) от 22.08.204 (далее – Протокол рассмотрения заявок), до участия в запросе цен допущен обе заявки, поданные в соответствии с требованиям и условиям закупочной процедуры.
Ценовое предложение участников, согласно Протокола рассмотрения заявок:
- ООО «Двина-Лифт Архангельск» ‑ 1 320 000 руб. (без НДС);
- ООО «ВЕСТ Элеватор Север» ‑ 1 404 000 руб. (с учетом НДС).
Закупочная комиссия оценила котировочные заявки и приняла решение признать победителем в проведении запроса цен ООО «ВЕСТ Элеватор Север».
Закупочная комиссия, согласно Протоколу рассмотрения заявок, мотивировала свое решение тем, что при сравнении цен, предложенных участниками закупки, Заказчик вправе произвести налоговый вычет, в соответствии со статьей 171 Налогового кодекса РФ, в качестве единого базиса сравнения ценовых предложений.
Не согласившись с решением Закупочной комиссии ООО «Двина-Лифт Архангельск» обратилось в Архангельское УФАС России с жалобой на действия Закупочной комиссии, противоречащие действующему законодательству в области проведения закупочных процедур.
Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу ООО «Двина-Лифт Архангельск» с учетом следующего.
В силу пункта 3.1. Положения о закупках, под закупками товаров, работ, услуг понимается заключение любых возмездных договоров с юридическими и физическими лицами, в том числе индивидуальными предпринимателями, в которых Заказчик выступает в качестве плательщика денежных средств другой стороне по такому договор порядке, предусмотренном настоящим положением.
Решение о выборе способа закупки товаров, работ, услуг принимается Заказчиком исходя из целесообразности и эффективности планируемых закупок (пункт 3.3. Положения о закупках).
Таким образом, Заказчик самостоятельно определяет способ закупки и форму ее проведения исходя из целесообразности и эффективности планируемых закупок.
Согласно пункту 6.1. Положения о закупках, запрос цен – способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для нужд Заказчика сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте о проведении запроса цен и победителем в проведении запроса цен признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену договора и соответствует всем требованиям заказчика.
Как установлено из Протокола рассмотрения заявок, все участники Закупки соответствуют требованиям, предъявляемым Закупочной документацией. Соответственно, отбор Закупочной комиссией победителя сводится к сопоставлению ценовых предложений.
Порядок оценки и сопоставления заявок на участие в запросе цен определен Положением о закупках, а также продублирован в Закупочной документации.
В соответствии с пунктом 6.14 Положения, победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, подавший котировочную заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товаров, работ, услуг. При предложении наиболее низкой цены товаров, работ, услуг несколькими участниками размещения заказа победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, котировочная заявка которого поступила ранее котировочных заявок других участников размещения заказа.
Возможность применения налогового вычета в отношении приобретаемых товаров (работ, услуг), в соответствии со статьей 171 Налогового кодекса РФ, в качестве единого базиса сравнения ценовых предложений Закупочной документацией, как и Положением о закупках, не предусмотрена.
В силу пункта 6 статьи 3 Закона о закупках, не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Таким образом, Комиссия Архангельского УФАС России делает вывод о недопустимости применения Закупочной комиссией налогового вычета (НДС) в отношении приобретаемых ТРУ в качестве единого базиса сравнения ценовых предложений.
На основании изложенного, действия Закупочной комиссии, созданной Заказчиком – МУП «Жилкомсервис» МО «Город Новодвинск», при проведении запроса цен на право заключения договора технического обслуживания лифтового оборудования (извещение № 31401409203 размещено на сайте http://zakupki.gov.ru/223 в сети Интернет 07.08.2014) привели к нарушению основополагающих принципов проведения закупок товаров, работ, услуг – равноправия, справедливости, необоснованному ограничению конкуренции по отношению к участникам закупки, а также нарушению действующих норм и требований законодательства Российской Федерации в области проведения закупок.
Руководствуясь частью 1, частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению жалобы № 45т-14,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Двина-Лифт Архангельск» обоснованной;
2. Признать Закупочную комиссию, созданную Заказчиком – МУП «Жилкомсервис» МО «Город Новодвинск», нарушившей пункт 6.14 Положения Положение о закупках МУП «Жилкомсервис МО «Город Новодвинск», пункт 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»;
3. Закупочной комиссии – МУП «Жилкомсервис» МО «Город Новодвинск» выдать предписание о совершении действий, направленных на устранение выявленных нарушений при проведении запроса цен на право заключения договора технического обслуживания лифтового оборудования (извещение № 31401409203 размещено на сайте http://zakupki.gov.ru/223 в сети Интернет 07.08.2014) путем отмены Протокола № 1 рассмотрения и оценки котировочных заявок на право заключения договора на техническое обслуживание и ремонт лифтов (извещение № 1 от 07.08.2014) от 22.08.204;
4. Установить срок исполнения предписания – до 25.09.2014;
6. Проинформировать Архангельское УФАС России об исполнении предписания в срок до 29.09.2014.
В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» решение антимонопольного органа может быть обжаловано в Арбитражный суд Архангельской области в течение трех месяцев со дня принятия решения, в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель комиссии | | Ю.Г. Цакулов |
Члены комиссии | | В.В. Касаткин |
| | Е.Н. Воробьева |
stdClass Object
(
[vid] => 8424
[uid] => 5
[title] => Решение по делу №45т-14 (заявитель: ООО «Двина-Лифт Архангельск»)
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 8424
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1410441857
[changed] => 1410441857
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1410441857
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ
05 сентября 2014 года г. Архангельск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе:
Председатель комиссии | - | Цакулов Ю.Г. | Зам. руководителя Управления, начальник отдела антимонопольного контроля; |
Члены комиссии | - | Касаткин В.В. | Главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля; |
| - | Воробьева Е.Н. | Ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля. |
в присутствии представителя:
заявителя – Анисимова С.Н. (генеральный директор на основании Устава);
ответчика – Киселева А.П. (директор на основании распоряжения о назначении на должность), Олейникова А.В. (доверенность от 02.02.2014 3 14/3832),
УСТАНОВИЛА:
27.08.2014 в Архангельское УФАС России поступила жалоба ООО «Двина-Лифт Архангельск» (далее – Заявитель, Общество) на действия Закупочной комиссии, созданной Заказчиком – МУП «Жилкомсервис» МО «Город Новодвинск» (далее – Заказчик, МУП «Жилкомсервис»), при организации и проведении запроса котировок (извещение № 31401409203 размещено на сайте http://zakupki.gov.ru/223 в сети Интернет 07 августа 2014 года).
Содержание жалобы:
ООО «Двина-Лифт Архангельск» считает, что Закупочной комиссией МУП «Жилкомсервис» в ходе проведения запроса котировок на право заключения договора технического обслуживания лифтового оборудования, допущено нарушение действующего законодательства, выразившееся в неправомерном и необоснованном, по мнению Заявителя, определение победителя закупки.
В заседании Комиссии представитель Заявителя поддержал позицию, изложенную в жалобе.
МУП «Жилкомсервис» в своих возражениях на жалобу ООО «Двина-Лифт Архангельск» от 02.09.2014 № 14/3831 полагает, что доводы Заявителя необоснованны и носят формальный характер, действия Закупочной комиссии не противоречат действующему законодательству Российской Федерации в области проведения закупок.
Комиссией Архангельского УФАС России (далее – Комиссия Управления) при рассмотрении жалобы ООО «Двина-Лифт Архангельск» установлено следующее.
В связи с производственной необходимостью, МУП «Жилкомсервис» 07.08.2014 объявлен запрос цен на право заключения договора технического обслуживания лифтового оборудования (извещение № 31401409203 размещено на сайте http://zakupki.gov.ru/223 в сети Интернет 07.08.2014).
В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, указанным Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В понимании Закона о закупках МУП «Жилкомсервис» является Заказчиком, который устанавливает общие принципы и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
Правовым актом, регламентирующим правила закупки МУП «Жилкомсервис», принятым в соответствии со статьей 2 Закона о закупках, является «Положение о закупках МУП «Жилкомсервис МО «Город Новодвинск», утвержденное директором МУП «Жилкомсервис» Киселевым А.П. 31.03.2014) (далее – Положение о закупках).
Положение является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и содержит требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, иные связанные с обеспечением закупки положения.
Документом, определяющим требования к участникам закупки и закупаемой продукции, наравне с Положением о закупках, является документация к извещению № 1 от 07.08.20014 (далее – Документация о закупке).
Согласно Протоколу № 1 вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе ценовых котировок по договору на техническое обслуживание и ремонт лифтов (извещение № 1 от 07.08.2014) от 20.08.2014, по состоянию на 14 часов 00 минут для участия в процедуре закупки поданы 2 заявки.
Заявки представили:
- ООО «Двина-Лифт Архангельск» (г. Архангельск);
- ООО «ВЕСТ Элеватор Север» (г. Архангельск);
В соответствии с Протоколом № 1 рассмотрения и оценки котировочных заявок на право заключения договора на техническое обслуживание и ремонт лифтов (извещение № 1 от 07.08.2014) от 22.08.204 (далее – Протокол рассмотрения заявок), до участия в запросе цен допущен обе заявки, поданные в соответствии с требованиям и условиям закупочной процедуры.
Ценовое предложение участников, согласно Протокола рассмотрения заявок:
- ООО «Двина-Лифт Архангельск» ‑ 1 320 000 руб. (без НДС);
- ООО «ВЕСТ Элеватор Север» ‑ 1 404 000 руб. (с учетом НДС).
Закупочная комиссия оценила котировочные заявки и приняла решение признать победителем в проведении запроса цен ООО «ВЕСТ Элеватор Север».
Закупочная комиссия, согласно Протоколу рассмотрения заявок, мотивировала свое решение тем, что при сравнении цен, предложенных участниками закупки, Заказчик вправе произвести налоговый вычет, в соответствии со статьей 171 Налогового кодекса РФ, в качестве единого базиса сравнения ценовых предложений.
Не согласившись с решением Закупочной комиссии ООО «Двина-Лифт Архангельск» обратилось в Архангельское УФАС России с жалобой на действия Закупочной комиссии, противоречащие действующему законодательству в области проведения закупочных процедур.
Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу ООО «Двина-Лифт Архангельск» с учетом следующего.
В силу пункта 3.1. Положения о закупках, под закупками товаров, работ, услуг понимается заключение любых возмездных договоров с юридическими и физическими лицами, в том числе индивидуальными предпринимателями, в которых Заказчик выступает в качестве плательщика денежных средств другой стороне по такому договор порядке, предусмотренном настоящим положением.
Решение о выборе способа закупки товаров, работ, услуг принимается Заказчиком исходя из целесообразности и эффективности планируемых закупок (пункт 3.3. Положения о закупках).
Таким образом, Заказчик самостоятельно определяет способ закупки и форму ее проведения исходя из целесообразности и эффективности планируемых закупок.
Согласно пункту 6.1. Положения о закупках, запрос цен – способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для нужд Заказчика сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте о проведении запроса цен и победителем в проведении запроса цен признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену договора и соответствует всем требованиям заказчика.
Как установлено из Протокола рассмотрения заявок, все участники Закупки соответствуют требованиям, предъявляемым Закупочной документацией. Соответственно, отбор Закупочной комиссией победителя сводится к сопоставлению ценовых предложений.
Порядок оценки и сопоставления заявок на участие в запросе цен определен Положением о закупках, а также продублирован в Закупочной документации.
В соответствии с пунктом 6.14 Положения, победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, подавший котировочную заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товаров, работ, услуг. При предложении наиболее низкой цены товаров, работ, услуг несколькими участниками размещения заказа победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, котировочная заявка которого поступила ранее котировочных заявок других участников размещения заказа.
Возможность применения налогового вычета в отношении приобретаемых товаров (работ, услуг), в соответствии со статьей 171 Налогового кодекса РФ, в качестве единого базиса сравнения ценовых предложений Закупочной документацией, как и Положением о закупках, не предусмотрена.
В силу пункта 6 статьи 3 Закона о закупках, не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Таким образом, Комиссия Архангельского УФАС России делает вывод о недопустимости применения Закупочной комиссией налогового вычета (НДС) в отношении приобретаемых ТРУ в качестве единого базиса сравнения ценовых предложений.
На основании изложенного, действия Закупочной комиссии, созданной Заказчиком – МУП «Жилкомсервис» МО «Город Новодвинск», при проведении запроса цен на право заключения договора технического обслуживания лифтового оборудования (извещение № 31401409203 размещено на сайте http://zakupki.gov.ru/223 в сети Интернет 07.08.2014) привели к нарушению основополагающих принципов проведения закупок товаров, работ, услуг – равноправия, справедливости, необоснованному ограничению конкуренции по отношению к участникам закупки, а также нарушению действующих норм и требований законодательства Российской Федерации в области проведения закупок.
Руководствуясь частью 1, частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению жалобы № 45т-14,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Двина-Лифт Архангельск» обоснованной;
2. Признать Закупочную комиссию, созданную Заказчиком – МУП «Жилкомсервис» МО «Город Новодвинск», нарушившей пункт 6.14 Положения Положение о закупках МУП «Жилкомсервис МО «Город Новодвинск», пункт 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»;
3. Закупочной комиссии – МУП «Жилкомсервис» МО «Город Новодвинск» выдать предписание о совершении действий, направленных на устранение выявленных нарушений при проведении запроса цен на право заключения договора технического обслуживания лифтового оборудования (извещение № 31401409203 размещено на сайте http://zakupki.gov.ru/223 в сети Интернет 07.08.2014) путем отмены Протокола № 1 рассмотрения и оценки котировочных заявок на право заключения договора на техническое обслуживание и ремонт лифтов (извещение № 1 от 07.08.2014) от 22.08.204;
4. Установить срок исполнения предписания – до 25.09.2014;
6. Проинформировать Архангельское УФАС России об исполнении предписания в срок до 29.09.2014.
В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» решение антимонопольного органа может быть обжаловано в Арбитражный суд Архангельской области в течение трех месяцев со дня принятия решения, в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель комиссии | | Ю.Г. Цакулов |
Члены комиссии | | В.В. Касаткин |
| | Е.Н. Воробьева |
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ
05 сентября 2014 года г. Архангельск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе:
Председатель комиссии
|
-
|
Цакулов Ю.Г.
|
Зам. руководителя Управления, начальник отдела антимонопольного контроля;
|
Члены комиссии
|
-
|
Касаткин В.В.
|
Главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля;
|
|
-
|
Воробьева Е.Н.
|
Ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля.
|
в присутствии представителя:
заявителя – Анисимова С.Н. (генеральный директор на основании Устава);
ответчика – Киселева А.П. (директор на основании распоряжения о назначении на должность), Олейникова А.В. (доверенность от 02.02.2014 3 14/3832),
УСТАНОВИЛА:
27.08.2014 в Архангельское УФАС России поступила жалоба ООО «Двина-Лифт Архангельск» (далее – Заявитель, Общество) на действия Закупочной комиссии, созданной Заказчиком – МУП «Жилкомсервис» МО «Город Новодвинск» (далее – Заказчик, МУП «Жилкомсервис»), при организации и проведении запроса котировок (извещение № 31401409203 размещено на сайте http://zakupki.gov.ru/223 в сети Интернет 07 августа 2014 года).
Содержание жалобы:
ООО «Двина-Лифт Архангельск» считает, что Закупочной комиссией МУП «Жилкомсервис» в ходе проведения запроса котировок на право заключения договора технического обслуживания лифтового оборудования, допущено нарушение действующего законодательства, выразившееся в неправомерном и необоснованном, по мнению Заявителя, определение победителя закупки.
В заседании Комиссии представитель Заявителя поддержал позицию, изложенную в жалобе.
МУП «Жилкомсервис» в своих возражениях на жалобу ООО «Двина-Лифт Архангельск» от 02.09.2014 № 14/3831 полагает, что доводы Заявителя необоснованны и носят формальный характер, действия Закупочной комиссии не противоречат действующему законодательству Российской Федерации в области проведения закупок.
Комиссией Архангельского УФАС России (далее – Комиссия Управления) при рассмотрении жалобы ООО «Двина-Лифт Архангельск» установлено следующее.
В связи с производственной необходимостью, МУП «Жилкомсервис» 07.08.2014 объявлен запрос цен на право заключения договора технического обслуживания лифтового оборудования (извещение № 31401409203 размещено на сайте http://zakupki.gov.ru/223 в сети Интернет 07.08.2014).
В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, указанным Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В понимании Закона о закупках МУП «Жилкомсервис» является Заказчиком, который устанавливает общие принципы и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
Правовым актом, регламентирующим правила закупки МУП «Жилкомсервис», принятым в соответствии со статьей 2 Закона о закупках, является «Положение о закупках МУП «Жилкомсервис МО «Город Новодвинск», утвержденное директором МУП «Жилкомсервис» Киселевым А.П. 31.03.2014) (далее – Положение о закупках).
Положение является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и содержит требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, иные связанные с обеспечением закупки положения.
Документом, определяющим требования к участникам закупки и закупаемой продукции, наравне с Положением о закупках, является документация к извещению № 1 от 07.08.20014 (далее – Документация о закупке).
Согласно Протоколу № 1 вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе ценовых котировок по договору на техническое обслуживание и ремонт лифтов (извещение № 1 от 07.08.2014) от 20.08.2014, по состоянию на 14 часов 00 минут для участия в процедуре закупки поданы 2 заявки.
Заявки представили:
- ООО «Двина-Лифт Архангельск» (г. Архангельск);
- ООО «ВЕСТ Элеватор Север» (г. Архангельск);
В соответствии с Протоколом № 1 рассмотрения и оценки котировочных заявок на право заключения договора на техническое обслуживание и ремонт лифтов (извещение № 1 от 07.08.2014) от 22.08.204 (далее – Протокол рассмотрения заявок), до участия в запросе цен допущен обе заявки, поданные в соответствии с требованиям и условиям закупочной процедуры.
Ценовое предложение участников, согласно Протокола рассмотрения заявок:
- ООО «Двина-Лифт Архангельск» ‑ 1 320 000 руб. (без НДС);
- ООО «ВЕСТ Элеватор Север» ‑ 1 404 000 руб. (с учетом НДС).
Закупочная комиссия оценила котировочные заявки и приняла решение признать победителем в проведении запроса цен ООО «ВЕСТ Элеватор Север».
Закупочная комиссия, согласно Протоколу рассмотрения заявок, мотивировала свое решение тем, что при сравнении цен, предложенных участниками закупки, Заказчик вправе произвести налоговый вычет, в соответствии со статьей 171 Налогового кодекса РФ, в качестве единого базиса сравнения ценовых предложений.
Не согласившись с решением Закупочной комиссии ООО «Двина-Лифт Архангельск» обратилось в Архангельское УФАС России с жалобой на действия Закупочной комиссии, противоречащие действующему законодательству в области проведения закупочных процедур.
Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу ООО «Двина-Лифт Архангельск» с учетом следующего.
В силу пункта 3.1. Положения о закупках, под закупками товаров, работ, услуг понимается заключение любых возмездных договоров с юридическими и физическими лицами, в том числе индивидуальными предпринимателями, в которых Заказчик выступает в качестве плательщика денежных средств другой стороне по такому договор порядке, предусмотренном настоящим положением.
Решение о выборе способа закупки товаров, работ, услуг принимается Заказчиком исходя из целесообразности и эффективности планируемых закупок (пункт 3.3. Положения о закупках).
Таким образом, Заказчик самостоятельно определяет способ закупки и форму ее проведения исходя из целесообразности и эффективности планируемых закупок.
Согласно пункту 6.1. Положения о закупках, запрос цен – способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для нужд Заказчика сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте о проведении запроса цен и победителем в проведении запроса цен признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену договора и соответствует всем требованиям заказчика.
Как установлено из Протокола рассмотрения заявок, все участники Закупки соответствуют требованиям, предъявляемым Закупочной документацией. Соответственно, отбор Закупочной комиссией победителя сводится к сопоставлению ценовых предложений.
Порядок оценки и сопоставления заявок на участие в запросе цен определен Положением о закупках, а также продублирован в Закупочной документации.
В соответствии с пунктом 6.14 Положения, победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, подавший котировочную заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товаров, работ, услуг. При предложении наиболее низкой цены товаров, работ, услуг несколькими участниками размещения заказа победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, котировочная заявка которого поступила ранее котировочных заявок других участников размещения заказа.
Возможность применения налогового вычета в отношении приобретаемых товаров (работ, услуг), в соответствии со статьей 171 Налогового кодекса РФ, в качестве единого базиса сравнения ценовых предложений Закупочной документацией, как и Положением о закупках, не предусмотрена.
В силу пункта 6 статьи 3 Закона о закупках, не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Таким образом, Комиссия Архангельского УФАС России делает вывод о недопустимости применения Закупочной комиссией налогового вычета (НДС) в отношении приобретаемых ТРУ в качестве единого базиса сравнения ценовых предложений.
На основании изложенного, действия Закупочной комиссии, созданной Заказчиком – МУП «Жилкомсервис» МО «Город Новодвинск», при проведении запроса цен на право заключения договора технического обслуживания лифтового оборудования (извещение № 31401409203 размещено на сайте http://zakupki.gov.ru/223 в сети Интернет 07.08.2014) привели к нарушению основополагающих принципов проведения закупок товаров, работ, услуг – равноправия, справедливости, необоснованному ограничению конкуренции по отношению к участникам закупки, а также нарушению действующих норм и требований законодательства Российской Федерации в области проведения закупок.
Руководствуясь частью 1, частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению жалобы № 45т-14,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Двина-Лифт Архангельск» обоснованной;
2. Признать Закупочную комиссию, созданную Заказчиком – МУП «Жилкомсервис» МО «Город Новодвинск», нарушившей пункт 6.14 Положения Положение о закупках МУП «Жилкомсервис МО «Город Новодвинск», пункт 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»;
3. Закупочной комиссии – МУП «Жилкомсервис» МО «Город Новодвинск» выдать предписание о совершении действий, направленных на устранение выявленных нарушений при проведении запроса цен на право заключения договора технического обслуживания лифтового оборудования (извещение № 31401409203 размещено на сайте http://zakupki.gov.ru/223 в сети Интернет 07.08.2014) путем отмены Протокола № 1 рассмотрения и оценки котировочных заявок на право заключения договора на техническое обслуживание и ремонт лифтов (извещение № 1 от 07.08.2014) от 22.08.204;
4. Установить срок исполнения предписания – до 25.09.2014;
6. Проинформировать Архангельское УФАС России об исполнении предписания в срок до 29.09.2014.
В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» решение антимонопольного органа может быть обжаловано в Арбитражный суд Архангельской области в течение трех месяцев со дня принятия решения, в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель комиссии
|
|
Ю.Г. Цакулов
|
Члены комиссии
|
|
В.В. Касаткин
|
|
|
Е.Н. Воробьева
|
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 02-04/5500
[format] =>
[safe_value] => 02-04/5500
)
)
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 45т-14
[format] =>
[safe_value] => 45т-14
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[fid] => 1137
[uid] => 5
[filename] => 45t-14_reshenie.doc
[uri] => public://solution/2014/09/11/45t-14_reshenie.doc
[filemime] => application/msword
[filesize] => 131072
[status] => 1
[timestamp] => 1410441857
[origname] => 45t-14_reshenie.doc
[rdf_mapping] => Array
(
)
[display] => 1
[description] =>
)
[1] => Array
(
[fid] => 1138
[uid] => 5
[filename] => 45t-14_predpisanie.doc
[uri] => public://solution/2014/09/11/45t-14_predpisanie.doc
[filemime] => application/msword
[filesize] => 61952
[status] => 1
[timestamp] => 1410441857
[origname] => 45t-14_predpisanie.doc
[rdf_mapping] => Array
(
)
[display] => 1
[description] =>
)
)
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 3
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 3
[vid] => 6
[name] => Антимонопольное регулирование
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 6
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-09-11 13:23:00
[timezone] => Asia/Dubai
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-09-05 13:23:00
[timezone] => Asia/Dubai
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1410441857
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Архангельское УФАС России
)