Решение по делу №271оз-14 (заявитель: ООО «Центральная диспетчерская служба»)

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 271оз-14
Дата публикации: 15 октября 2014, 17:13

РЕШЕНИЕ

13 октября 2014 года                                                                                               г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Бугаев Д.В.

Руководитель Управления,

 

Члены комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Матвеев Д.С.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

 

в присутствии представителей от:

Уполномоченного органа: Цветкова К.И. (доверенность от 13.05.2014 № 15-Д);

Заказчик, Заявитель уведомлены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своих представителей не направили.

 

УСТАНОВИЛА:

01 октября 2014 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "Центральная диспетчерская служба" (далее - Заявитель) на действия заказчика - ГКУ "Автопарк администрации Архангельской области" (далее – Заказчик), Уполномоченного органа - контрактное агентство Архангельской области (далее – уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку тахографов для транспортных средств (извещение № 0124200000614005361).

 

Содержание жалобы:

Заявитель обжалует действия заказчика, уполномоченного органа в связи с несоответствием, по его мнению, документации об электронном аукционе №0124200000614005361 требования законодательства РФ. Так, заявитель считает, что в документацию не внесены требования, касающиеся необходимости наличия у потенциальных участников специальных допусков и лицензий на установку тахографов. Кроме того, Заявитель считает, что установленные в проекте государственного контракта сроки – 40 календарных дней с даты заключения контракта  на поставку товара, установку, калибровку, активацию тахографов, инструктаж водительского состава по использованию товара установлены в нарушение положений Публичной оферты от 06.03.2014 о заключении Договора  о поставке  карт тахографа.

Заказчик частично согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 07.10.2014 № 178.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп (ред. от 10.12.2013) контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области; организацию и проведение торгов по продаже отдельных видов государственного имущества Архангельской области; организацию и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды отдельных лесных участков.

Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков Архангельской области в сфере закупок для обеспечения нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области» от 20 декабря 2013 года № 595-пп (далее - Постановление  № 595-пп).

Согласно Постановлению № 595-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает документацию и организует осуществление закупки.

24.09.2014 Уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124200000614005361 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения государственного контракта на поставку тахографов для транспортных средств (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена государственного контракта – 528600,00 рублей.

Оператор электронной площадки – ОАО «Единая электронная торговая площадка».

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе», при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, а именно: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Исходя из положений данной нормы ФЗ «О контрактной системе», условием соответствия участника закупки к участию в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), исходя из наименования объекта закупки, должно являться обязательное наличие у участника закупки необходимых лицензий, допусков, разрешений, согласований.

В соответствии с Приказом Минтранса России от 13.02.2013 № 36 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства» регламентированы требования к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, к его составным частям, правила использования, обслуживания и контроля их работы.

Приказом Минтранса России от 28.10.2013 № 332 утвержден порядок допуска сервисных центров (мастерских) к деятельности по установке, проверке, техническому обслуживанию и ремонту контрольных устройств, устанавливаемых на транспортных средствах.

В соответствии с указанным порядком, мастерские, которые удовлетворяют всем установленным требованиям, вносятся в список допущенных сервисных центров, получают номер клейма и специальную электронную карту мастерской для доступа к настройкам тахографа. Номер клейма означает, что мастерская  имеет право осуществлять работы по установке, проверке и ремонту тахографов, соответствующих требованию Приказа Минтранса России от 13.02.2013 № 36 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства».

Кроме того, согласно части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-фз «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензированию подлежит деятельность, в том числе, по разработке, производству, распространению шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, выполнению работ, оказание услуг в области шифрования информации, техническому обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств (за исключением случая, если техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя).

На основании вышеизложенного,  поставщик для установки, проверки, технического обслуживания и ремонта тахографов, устанавливаемых на транспортных средствах, должен иметь лицензию, а также специальный допуск в соответствии с требованиями Приказа Минтранса России от 13.02.2013 № 36 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства».

В ходе анализа документации об аукционе Комиссией Архангельского УФАС России установлено, что Заказчиком не установлены требования, касающиеся необходимости наличия у участников специальных допусков и лицензий.

Таким образом, не установив требование к наличию у участников электронного аукциона специальных допусков и лицензий, Заказчик нарушил  пункт 1 части 1 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе».

 

Заявитель указывает, что в пункте 1.4 Проекта государственного контракта указаны заведомо невыполнимые сроки поставки товара - в течение 40 (сорока) календарных дней с даты заключение контракта.

Согласно пункту 2 статьи 42 ФЗ «О контрактной системе» в извещении об осуществлении закупки должны содержаться, в том числе и сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

Исходя из вышеуказанного следует, что Заказчик самостоятельно устанавливает требование к исполнению контракта, определяет содержание проекта контракта, предъявляя к нему требования в соответствии с собственными потребностями.

Пунктом 3 «Место доставки товара, сроки поставки товара» раздела II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка и об условиях контракта» документации об аукционе установлен срок поставки: «Поставка товара, установка, калибровка, активация тахографов, инструктаж водительского состава по использованию товара осуществляется в течении 40 (сорока) календарных дней с момента заключения Контракта.».

Пунктом 1.4. проекта государственного контракта на поставку тахографов для транспортных средств Заказчиком установлено: «Поставка товара, установка, калибровка, активация тахографов, инструктаж водительского состава по использованию товара осуществляется в течении 40 (сорока) календарных дней с даты заключения Контракта».

Согласно пункту 3.4.1 «Порядок приема-передачи Продукции» Публичной оферты от 06.03.2014 о заключении Договора о поставке карт тахографа, размещенной на сайте Нижегородского филиала НФ ФГУП «Научно-технический  центр «Атлас» - atlas.atnn.ru «поставщик обязан осуществить поставку продукции по договору в течении 45 дней после выполнения покупателем обязательств, указанных в подпунктах 1, 2 и 3 пункта 3.2 Договора. Допускается досрочная поставка товара.».

Следовательно, досрочная поставка товара предполагает возможность уменьшения сроков поставки с 45 дней до 40 дней,

Таким образом, довод заявителя не нашел своего подтверждения.

Руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

 

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО "Центральная диспетчерская служба"  обоснованной.

2. Признать Заказчика - ГКУ "Автопарк администрации Архангельской области", нарушившим пункт 1 части 1 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе».

3. Заказчику, единой комиссии, оператору электронной площадки - ОАО «Единая электронная торговая площадка» (далее – Оператор электронной площадки) выдать предписание об устранении выявленных нарушений ФЗ «О контрактной системе», а именно:

3.1. Уполномоченному органу, единой комиссии отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 06.10.2014. Разместить информацию об отмене указанного протокола на сайте электронной площадки.

Оператору электронной площадки обеспечить Уполномоченному органу, единой комиссии возможность исполнения пункта 3.1 настоящего решения (предписания).

3.2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 3.1 настоящего решения (предписания):

- вернуть заявки участникам закупки, подавшим заявки на участие в электронном аукционе на право заключения контракта на поставку моющих средств (извещение № 0124200000614005361);

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, о возможности подачи заявок на участие в электронном аукционе вновь;

- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе.

3.3. Заказчику, Уполномоченному органу в документацию об электронном аукционе и в извещение внести изменения в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ; продлить срок подачи заявок на участие в электронном аукционе на право заключения государственного контракта на поставку тахографов для транспортных средств (извещение № 0124200000614005361) на срок не менее 7 дней с момента размещения на официальном сайте указанных изменений; установить дату окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе и дату проведения электронного аукциона в соответствии с действующим законодательством.

3.4. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 3.3 настоящего решения (предписания) назначить время проведения электронного аукциона и уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, о новой дате окончания рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, дате и времени проведения аукциона.

4. Заказчику, Уполномоченному органу, единой комиссии исполнить пункты 3.1, 3.3 настоящего решения (предписания) в срок до 30 октября 2014 года и в тот же срок сообщить об исполнении настоящего решения (предписания) в Архангельское УФАС России в письменном виде, по факсу (8182) 21-54-45, либо на адрес электронной почты  to29@fas.gov.ru с приложением подтверждающих документов.

5. Передать материалы дела должностному лицу Архангельского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                             Д.В. Бугаев

Члены Комиссии                                                                                                 И.Ю. Короткова

                                                                                                                                     Д.С. Матвеев


 

Файлы для скачивания

271oz-14_reshenie.pdf
Тип файла: pdf
Размер файла: 3.5 МБ
271oz-14_predpisanie.pdf
Тип файла: pdf
Размер файла: 1.21 МБ
stdClass Object ( [vid] => 8490 [uid] => 5 [title] => Решение по делу №271оз-14 (заявитель: ООО «Центральная диспетчерская служба») [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8490 [type] => solution [language] => ru [created] => 1413378867 [changed] => 1413378867 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1413378867 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

13 октября 2014 года                                                                                               г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Бугаев Д.В.

Руководитель Управления,

 

Члены комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Матвеев Д.С.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

 

в присутствии представителей от:

Уполномоченного органа: Цветкова К.И. (доверенность от 13.05.2014 № 15-Д);

Заказчик, Заявитель уведомлены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своих представителей не направили.

 

УСТАНОВИЛА:

01 октября 2014 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "Центральная диспетчерская служба" (далее - Заявитель) на действия заказчика - ГКУ "Автопарк администрации Архангельской области" (далее – Заказчик), Уполномоченного органа - контрактное агентство Архангельской области (далее – уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку тахографов для транспортных средств (извещение № 0124200000614005361).

 

Содержание жалобы:

Заявитель обжалует действия заказчика, уполномоченного органа в связи с несоответствием, по его мнению, документации об электронном аукционе №0124200000614005361 требования законодательства РФ. Так, заявитель считает, что в документацию не внесены требования, касающиеся необходимости наличия у потенциальных участников специальных допусков и лицензий на установку тахографов. Кроме того, Заявитель считает, что установленные в проекте государственного контракта сроки – 40 календарных дней с даты заключения контракта  на поставку товара, установку, калибровку, активацию тахографов, инструктаж водительского состава по использованию товара установлены в нарушение положений Публичной оферты от 06.03.2014 о заключении Договора  о поставке  карт тахографа.

Заказчик частично согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 07.10.2014 № 178.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп (ред. от 10.12.2013) контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области; организацию и проведение торгов по продаже отдельных видов государственного имущества Архангельской области; организацию и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды отдельных лесных участков.

Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков Архангельской области в сфере закупок для обеспечения нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области» от 20 декабря 2013 года № 595-пп (далее - Постановление  № 595-пп).

Согласно Постановлению № 595-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает документацию и организует осуществление закупки.

24.09.2014 Уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124200000614005361 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения государственного контракта на поставку тахографов для транспортных средств (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена государственного контракта – 528600,00 рублей.

Оператор электронной площадки – ОАО «Единая электронная торговая площадка».

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе», при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, а именно: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Исходя из положений данной нормы ФЗ «О контрактной системе», условием соответствия участника закупки к участию в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), исходя из наименования объекта закупки, должно являться обязательное наличие у участника закупки необходимых лицензий, допусков, разрешений, согласований.

В соответствии с Приказом Минтранса России от 13.02.2013 № 36 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства» регламентированы требования к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, к его составным частям, правила использования, обслуживания и контроля их работы.

Приказом Минтранса России от 28.10.2013 № 332 утвержден порядок допуска сервисных центров (мастерских) к деятельности по установке, проверке, техническому обслуживанию и ремонту контрольных устройств, устанавливаемых на транспортных средствах.

В соответствии с указанным порядком, мастерские, которые удовлетворяют всем установленным требованиям, вносятся в список допущенных сервисных центров, получают номер клейма и специальную электронную карту мастерской для доступа к настройкам тахографа. Номер клейма означает, что мастерская  имеет право осуществлять работы по установке, проверке и ремонту тахографов, соответствующих требованию Приказа Минтранса России от 13.02.2013 № 36 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства».

Кроме того, согласно части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-фз «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензированию подлежит деятельность, в том числе, по разработке, производству, распространению шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, выполнению работ, оказание услуг в области шифрования информации, техническому обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств (за исключением случая, если техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя).

На основании вышеизложенного,  поставщик для установки, проверки, технического обслуживания и ремонта тахографов, устанавливаемых на транспортных средствах, должен иметь лицензию, а также специальный допуск в соответствии с требованиями Приказа Минтранса России от 13.02.2013 № 36 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства».

В ходе анализа документации об аукционе Комиссией Архангельского УФАС России установлено, что Заказчиком не установлены требования, касающиеся необходимости наличия у участников специальных допусков и лицензий.

Таким образом, не установив требование к наличию у участников электронного аукциона специальных допусков и лицензий, Заказчик нарушил  пункт 1 части 1 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе».

 

Заявитель указывает, что в пункте 1.4 Проекта государственного контракта указаны заведомо невыполнимые сроки поставки товара - в течение 40 (сорока) календарных дней с даты заключение контракта.

Согласно пункту 2 статьи 42 ФЗ «О контрактной системе» в извещении об осуществлении закупки должны содержаться, в том числе и сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

Исходя из вышеуказанного следует, что Заказчик самостоятельно устанавливает требование к исполнению контракта, определяет содержание проекта контракта, предъявляя к нему требования в соответствии с собственными потребностями.

Пунктом 3 «Место доставки товара, сроки поставки товара» раздела II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка и об условиях контракта» документации об аукционе установлен срок поставки: «Поставка товара, установка, калибровка, активация тахографов, инструктаж водительского состава по использованию товара осуществляется в течении 40 (сорока) календарных дней с момента заключения Контракта.».

Пунктом 1.4. проекта государственного контракта на поставку тахографов для транспортных средств Заказчиком установлено: «Поставка товара, установка, калибровка, активация тахографов, инструктаж водительского состава по использованию товара осуществляется в течении 40 (сорока) календарных дней с даты заключения Контракта».

Согласно пункту 3.4.1 «Порядок приема-передачи Продукции» Публичной оферты от 06.03.2014 о заключении Договора о поставке карт тахографа, размещенной на сайте Нижегородского филиала НФ ФГУП «Научно-технический  центр «Атлас» - atlas.atnn.ru «поставщик обязан осуществить поставку продукции по договору в течении 45 дней после выполнения покупателем обязательств, указанных в подпунктах 1, 2 и 3 пункта 3.2 Договора. Допускается досрочная поставка товара.».

Следовательно, досрочная поставка товара предполагает возможность уменьшения сроков поставки с 45 дней до 40 дней,

Таким образом, довод заявителя не нашел своего подтверждения.

Руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

 

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО "Центральная диспетчерская служба"  обоснованной.

2. Признать Заказчика - ГКУ "Автопарк администрации Архангельской области", нарушившим пункт 1 части 1 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе».

3. Заказчику, единой комиссии, оператору электронной площадки - ОАО «Единая электронная торговая площадка» (далее – Оператор электронной площадки) выдать предписание об устранении выявленных нарушений ФЗ «О контрактной системе», а именно:

3.1. Уполномоченному органу, единой комиссии отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 06.10.2014. Разместить информацию об отмене указанного протокола на сайте электронной площадки.

Оператору электронной площадки обеспечить Уполномоченному органу, единой комиссии возможность исполнения пункта 3.1 настоящего решения (предписания).

3.2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 3.1 настоящего решения (предписания):

- вернуть заявки участникам закупки, подавшим заявки на участие в электронном аукционе на право заключения контракта на поставку моющих средств (извещение № 0124200000614005361);

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, о возможности подачи заявок на участие в электронном аукционе вновь;

- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе.

3.3. Заказчику, Уполномоченному органу в документацию об электронном аукционе и в извещение внести изменения в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ; продлить срок подачи заявок на участие в электронном аукционе на право заключения государственного контракта на поставку тахографов для транспортных средств (извещение № 0124200000614005361) на срок не менее 7 дней с момента размещения на официальном сайте указанных изменений; установить дату окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе и дату проведения электронного аукциона в соответствии с действующим законодательством.

3.4. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 3.3 настоящего решения (предписания) назначить время проведения электронного аукциона и уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, о новой дате окончания рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, дате и времени проведения аукциона.

4. Заказчику, Уполномоченному органу, единой комиссии исполнить пункты 3.1, 3.3 настоящего решения (предписания) в срок до 30 октября 2014 года и в тот же срок сообщить об исполнении настоящего решения (предписания) в Архангельское УФАС России в письменном виде, по факсу (8182) 21-54-45, либо на адрес электронной почты  to29@fas.gov.ru с приложением подтверждающих документов.

5. Передать материалы дела должностному лицу Архангельского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                             Д.В. Бугаев

Члены Комиссии                                                                                                 И.Ю. Короткова

                                                                                                                                     Д.С. Матвеев


 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

13 октября 2014 года                                                                                               г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Бугаев Д.В.

Руководитель Управления,

 

Члены комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Матвеев Д.С.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

 

в присутствии представителей от:

Уполномоченного органа: Цветкова К.И. (доверенность от 13.05.2014 № 15-Д);

Заказчик, Заявитель уведомлены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своих представителей не направили.

 

УСТАНОВИЛА:

01 октября 2014 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "Центральная диспетчерская служба" (далее - Заявитель) на действия заказчика - ГКУ "Автопарк администрации Архангельской области" (далее – Заказчик), Уполномоченного органа - контрактное агентство Архангельской области (далее – уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку тахографов для транспортных средств (извещение № 0124200000614005361).

 

Содержание жалобы:

Заявитель обжалует действия заказчика, уполномоченного органа в связи с несоответствием, по его мнению, документации об электронном аукционе №0124200000614005361 требования законодательства РФ. Так, заявитель считает, что в документацию не внесены требования, касающиеся необходимости наличия у потенциальных участников специальных допусков и лицензий на установку тахографов. Кроме того, Заявитель считает, что установленные в проекте государственного контракта сроки – 40 календарных дней с даты заключения контракта  на поставку товара, установку, калибровку, активацию тахографов, инструктаж водительского состава по использованию товара установлены в нарушение положений Публичной оферты от 06.03.2014 о заключении Договора  о поставке  карт тахографа.

Заказчик частично согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 07.10.2014 № 178.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп (ред. от 10.12.2013) контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области; организацию и проведение торгов по продаже отдельных видов государственного имущества Архангельской области; организацию и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды отдельных лесных участков.

Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков Архангельской области в сфере закупок для обеспечения нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области» от 20 декабря 2013 года № 595-пп (далее - Постановление  № 595-пп).

Согласно Постановлению № 595-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает документацию и организует осуществление закупки.

24.09.2014 Уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124200000614005361 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения государственного контракта на поставку тахографов для транспортных средств (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена государственного контракта – 528600,00 рублей.

Оператор электронной площадки – ОАО «Единая электронная торговая площадка».

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе», при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, а именно: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Исходя из положений данной нормы ФЗ «О контрактной системе», условием соответствия участника закупки к участию в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), исходя из наименования объекта закупки, должно являться обязательное наличие у участника закупки необходимых лицензий, допусков, разрешений, согласований.

В соответствии с Приказом Минтранса России от 13.02.2013 № 36 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства» регламентированы требования к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, к его составным частям, правила использования, обслуживания и контроля их работы.

Приказом Минтранса России от 28.10.2013 № 332 утвержден порядок допуска сервисных центров (мастерских) к деятельности по установке, проверке, техническому обслуживанию и ремонту контрольных устройств, устанавливаемых на транспортных средствах.

В соответствии с указанным порядком, мастерские, которые удовлетворяют всем установленным требованиям, вносятся в список допущенных сервисных центров, получают номер клейма и специальную электронную карту мастерской для доступа к настройкам тахографа. Номер клейма означает, что мастерская  имеет право осуществлять работы по установке, проверке и ремонту тахографов, соответствующих требованию Приказа Минтранса России от 13.02.2013 № 36 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства».

Кроме того, согласно части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-фз «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензированию подлежит деятельность, в том числе, по разработке, производству, распространению шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, выполнению работ, оказание услуг в области шифрования информации, техническому обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств (за исключением случая, если техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя).

На основании вышеизложенного,  поставщик для установки, проверки, технического обслуживания и ремонта тахографов, устанавливаемых на транспортных средствах, должен иметь лицензию, а также специальный допуск в соответствии с требованиями Приказа Минтранса России от 13.02.2013 № 36 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства».

В ходе анализа документации об аукционе Комиссией Архангельского УФАС России установлено, что Заказчиком не установлены требования, касающиеся необходимости наличия у участников специальных допусков и лицензий.

Таким образом, не установив требование к наличию у участников электронного аукциона специальных допусков и лицензий, Заказчик нарушил  пункт 1 части 1 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе».

 

Заявитель указывает, что в пункте 1.4 Проекта государственного контракта указаны заведомо невыполнимые сроки поставки товара - в течение 40 (сорока) календарных дней с даты заключение контракта.

Согласно пункту 2 статьи 42 ФЗ «О контрактной системе» в извещении об осуществлении закупки должны содержаться, в том числе и сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

Исходя из вышеуказанного следует, что Заказчик самостоятельно устанавливает требование к исполнению контракта, определяет содержание проекта контракта, предъявляя к нему требования в соответствии с собственными потребностями.

Пунктом 3 «Место доставки товара, сроки поставки товара» раздела II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка и об условиях контракта» документации об аукционе установлен срок поставки: «Поставка товара, установка, калибровка, активация тахографов, инструктаж водительского состава по использованию товара осуществляется в течении 40 (сорока) календарных дней с момента заключения Контракта.».

Пунктом 1.4. проекта государственного контракта на поставку тахографов для транспортных средств Заказчиком установлено: «Поставка товара, установка, калибровка, активация тахографов, инструктаж водительского состава по использованию товара осуществляется в течении 40 (сорока) календарных дней с даты заключения Контракта».

Согласно пункту 3.4.1 «Порядок приема-передачи Продукции» Публичной оферты от 06.03.2014 о заключении Договора о поставке карт тахографа, размещенной на сайте Нижегородского филиала НФ ФГУП «Научно-технический  центр «Атлас» - atlas.atnn.ru «поставщик обязан осуществить поставку продукции по договору в течении 45 дней после выполнения покупателем обязательств, указанных в подпунктах 1, 2 и 3 пункта 3.2 Договора. Допускается досрочная поставка товара.».

Следовательно, досрочная поставка товара предполагает возможность уменьшения сроков поставки с 45 дней до 40 дней,

Таким образом, довод заявителя не нашел своего подтверждения.

Руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

 

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО "Центральная диспетчерская служба"  обоснованной.

2. Признать Заказчика - ГКУ "Автопарк администрации Архангельской области", нарушившим пункт 1 части 1 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе».

3. Заказчику, единой комиссии, оператору электронной площадки - ОАО «Единая электронная торговая площадка» (далее – Оператор электронной площадки) выдать предписание об устранении выявленных нарушений ФЗ «О контрактной системе», а именно:

3.1. Уполномоченному органу, единой комиссии отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 06.10.2014. Разместить информацию об отмене указанного протокола на сайте электронной площадки.

Оператору электронной площадки обеспечить Уполномоченному органу, единой комиссии возможность исполнения пункта 3.1 настоящего решения (предписания).

3.2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 3.1 настоящего решения (предписания):

- вернуть заявки участникам закупки, подавшим заявки на участие в электронном аукционе на право заключения контракта на поставку моющих средств (извещение № 0124200000614005361);

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, о возможности подачи заявок на участие в электронном аукционе вновь;

- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе.

3.3. Заказчику, Уполномоченному органу в документацию об электронном аукционе и в извещение внести изменения в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ; продлить срок подачи заявок на участие в электронном аукционе на право заключения государственного контракта на поставку тахографов для транспортных средств (извещение № 0124200000614005361) на срок не менее 7 дней с момента размещения на официальном сайте указанных изменений; установить дату окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе и дату проведения электронного аукциона в соответствии с действующим законодательством.

3.4. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 3.3 настоящего решения (предписания) назначить время проведения электронного аукциона и уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, о новой дате окончания рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, дате и времени проведения аукциона.

4. Заказчику, Уполномоченному органу, единой комиссии исполнить пункты 3.1, 3.3 настоящего решения (предписания) в срок до 30 октября 2014 года и в тот же срок сообщить об исполнении настоящего решения (предписания) в Архангельское УФАС России в письменном виде, по факсу (8182) 21-54-45, либо на адрес электронной почты  to29@fas.gov.ru с приложением подтверждающих документов.

5. Передать материалы дела должностному лицу Архангельского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                             Д.В. Бугаев

Члены Комиссии                                                                                                 И.Ю. Короткова

                                                                                                                                     Д.С. Матвеев


 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 04-05/6282 [format] => [safe_value] => 04-05/6282 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 271оз-14 [format] => [safe_value] => 271оз-14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [fid] => 1196 [uid] => 5 [filename] => 271oz-14_reshenie.pdf [uri] => public://solution/2014/10/15/271oz-14_reshenie.pdf [filemime] => application/pdf [filesize] => 3588614 [status] => 1 [timestamp] => 1413378867 [origname] => 271oz-14_reshenie.pdf [rdf_mapping] => Array ( ) [display] => 1 [description] => ) [1] => Array ( [fid] => 1197 [uid] => 5 [filename] => 271oz-14_predpisanie.pdf [uri] => public://solution/2014/10/15/271oz-14_predpisanie.pdf [filemime] => application/pdf [filesize] => 1235135 [status] => 1 [timestamp] => 1413378867 [origname] => 271oz-14_predpisanie.pdf [rdf_mapping] => Array ( ) [display] => 1 [description] => ) ) ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-15 13:13:00 [timezone] => Asia/Dubai [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-13 13:13:00 [timezone] => Asia/Dubai [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1413378867 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Архангельское УФАС России )