Решение по делу №278оз-14 (заявитель: ООО «Артекс Групп»)

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 278оз-14
Дата публикации: 21 октября 2014, 13:51

РЕШЕНИЕ

15 октября 2014 года                                                                                               г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

 

Члены комиссии:

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Шарыгина Е.С.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Заявителя: Епифановой О.В. (доверенность от 07.10.2014 № 3), Блинковой И.М. (доверенность от 07.10.2014 № 1/1);

Заказчика: Гагариной К.А. (доверенность от 26.08.2014 № 7643);

Участника закупки: ООО «Артекс Групп» Белоусовой Ю.В. (доверенность от 27.03.2014 № 233/1);

 

УСТАНОВИЛА:

08.10.2014 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО «Ленова» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ГБУЗ Архангельской области «Первая городская клиническая больница имени Е.Е. Волосевич» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку расходного материала (извещение № 0124200000614004865).

 

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Заказчика в связи с отказом в заключении контракта с победителем аукциона ООО «Ленова».

 

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 14.10.2014 № 9566.

Уполномоченный орган представил объяснения по жалобе от 14.10.2014 № 314-05-1394.

Участник закупки ООО «Артекс Групп» направил возражения по жалобе от 14.10.2014 № 477.

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп (ред. от 10.12.2013) контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области; организацию и проведение торгов по продаже отдельных видов государственного имущества Архангельской области; организацию и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды отдельных лесных участков.

Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков Архангельской области в сфере закупок для обеспечения нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области» от 20 декабря 2013 года № 595-пп (далее - Постановление  № 595-пп).

Согласно Постановлению № 595-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает документацию и организует осуществление закупки.

08.09.2014 Уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) размещено извещение № 0124200000614004865 о проведении электронного аукциона и документация об аукционе в электронной форме на право заключения контракта на поставку расходного материала (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта – 2 458 097,33 рублей.

Оператор электронной площадки – ОАО «Единая электронная торговая площадка».

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 24.09.2014 победителем признано ООО «Ленова» с ценой контракта 1 659 364,51 рублей. Вышеуказанный протокол размещен на официальном сайте 25.09.2014.

Согласно части 2 статьи 70 ФЗ «О контрактной системе» в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов аукциона заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

29.09.2014 Заказчиком размещен на электронной площадке без подписи Заказчика проект контракта.

Дата направления оператором электронной площадки проекта победителю аукциона ООО «Ленова» – 29.09.2014.

В соответствии с частью 3 статьи 70 ФЗ «О контрактной системе», в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.

Уполномоченным органом в пункте 22 раздела I «Общие положения» документации об аукционе установлено требование об обеспечении исполнения контракта в размере 10% от начальной (максимальной) цены контракта, что составляет 245 809,73 рублей.

06.10.2014 ООО «Ленова» размещен на электронной площадке проект контракта, подписанный электронной подписью лица, имеющим право действовать от имени победителя аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный электронной подписью указанного лица - копия банковской гарантии от 03.10.2014 № БГ 272111029-2014 на сумму обеспечения исполнения контракта, составляющую 245 809,73 рублей.

06.10.2014 Заказчиком на официальном сайте размещен протокол отказа от заключения контракта с ООО «Ленова».

Основанием отказа от заключения контракта является отказ в принятии банковской гарантии Заказчиком, в связи с тем, что банковская гарантия отсутствует в реестре банковских гарантий на официальном сайте закупок и банк, выдавший банковскую гарантию, отсутствует в перечне банков, опубликованных на сайте Министерства финансов РФ.

Согласно части 11 статьи 45 ФЗ «О контрактной системе» банк, выдавший банковскую гарантию, не позднее одного рабочего дня, следующего за датой ее выдачи, или дня внесения изменений в условия банковской гарантии включает указанные в части 9 указанной статьи информацию и документы в реестр банковских гарантий.

Банковская гарантия № БГ 272111029-2014 выдана победителю аукциона банком Закрытое акционерное общество «К2 Банк» (далее также – Банк) 03.10.2014. Следовательно, в реестре банковских гарантий данная банковская гарантия должна быть размещена не позднее 06.10.2014.

По информации с официального сайта 06.10.2014 у части пользователей недоступна функция «Личный кабинет».

Письмом от 07.10.2014 в адрес участника закупки ООО «Ленова» Банк подтвердил, данное обстоятельство, в связи с чем, 06.10.2014 у Банка отсутствовала возможность разместить банковскую гарантию на официальном сайте.

На заседании Комиссии Архангельского УФАС России представитель Заказчика сообщил то что, ему было известно о вышеуказанной неполадке на официальном сайте. Однако, принимая решение об отказе в принятии банковской гарантии, Заказчик не учел вышеуказанного обстоятельства.

Вместе с тем, согласно  информации с  официального  сайта  банковская гарантия от  03.10.2014 № БГ 272111029-2014 размещена на официальном сайте в реестре банковских гарантий 07.10.2014.

В соответствии с частью 5 статьи 45 ФЗ «О контрактной системе» Заказчик рассматривает поступившую в качестве обеспечения исполнения контракта банковскую гарантию в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня ее поступления.

Таким образом, Заказчик, приняв решение об отказе в принятии банковской гарантии 06.10.2014, нарушил права Банка на размещение банковской гарантии, предусмотренные ФЗ «О контрактной системе».

Частью 6 статьи 45 ФЗ «О контрактной системе» определен исчерпывающий перечень оснований для отказа в принятии банковской гарантии заказчиком, а именно:

1) отсутствие информации о банковской гарантии в реестре банковских гарантий;

2) несоответствие банковской гарантии условиям, указанным в частях 2 и 3 данной статьи;

3) несоответствие банковской гарантии требованиям, содержащимся в извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документации о закупке, проекте контракта, который заключается с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Нарушение срока размещения банковской гарантии в реестре банковских гарантий не является основанием для отказа в принятии банковской гарантии Заказчиком.

 

На момент рассмотрения дела 278оз-14 на сайте Министерства финансов РФ http://minfin.ru/ru/tax_relations/policy/bankwarranty/    актуальный перечень банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения (далее – Перечень банков), размещен по состоянию на 01.09.2014. В указанном Перечне банков банк с наименованием К2 Банк (ЗАО) отсутствует.

Как следует из информации с официальной страницы вышеуказанного банка http://k2bank.ru/news/izmenenie-naimenovaniya-banka/   09.09.2014 решением Общего собрания акционеров в наименование банка ЗАО АКБ «ВладиКомБанк» внесены изменения, а именно:

полное фирменное наименование – Закрытое акционерное общество К2 Банк;

сокращенное фирменное наименование – К2 Банк (ЗАО).

В Перечне банков по состоянию на 01.09.2014 имеется информация о банке с наименованием ЗАО АКБ «ВладиКомБанк».

Обновление Перечня банков производится раз в месяц на основании сведений, полученных Минфином России от Банка России.

Сведения о новом наименовании Банка отсутствуют в Перечне банков, опубликованных на сайте Министерства финансов РФ, т. к. на данном сайте нет Перечня банков по состоянию на 01.10.2014.

Следовательно, довод Заказчика о том, что банк, выдавший банковскую гарантию, отсутствует в перечне банков, опубликованных на сайте Министерства финансов РФ, является необоснованным.

Отсутствие банка с новым наименованием в Перечне банков, опубликованных на сайте Министерства финансов РФ, не является основанием для отказа в принятии банковской гарантии.

 

В соответствии с частью 3 статьи 45 ФЗ «О контрактной системе» в случае, предусмотренном извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, проектом контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в банковскую гарантию включается условие о праве заказчика на бесспорное списание денежных средств со счета гаранта, если гарантом в срок не более чем пять рабочих дней не исполнено требование заказчика об уплате денежной суммы по банковской гарантии, направленное до окончания срока действия банковской гарантии.

В пункте 22 раздела I «Общие положения» документации об аукционе предусмотрено, что в банковскую гарантию включается условие о праве заказчика на бесспорное списание денежных средств со счета гаранта, если гарантом в срок не более чем пять рабочих дней не исполнено требование заказчика об уплате денежной суммы по банковской гарантии, направленное до окончания срока действия банковской гарантии

Как установлено материалами дела, в банковской гарантии от 03.10.2014 № БГ 272111029-2014 отсутствует указанное условие.

В подпункте 5 пункта 22 раздела I «Общие положения» документации об аукционе установлено, что банковская гарантия должна содержать срок действия банковской гарантии с учетом требований статьи 96 ФЗ «О контрактной системе».

Согласно части 3 статьи 96 ФЗ «О контрактной системе» срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

Проектом контракта на поставку расходного материала предусмотрено следующее:

«… 1.2. Поставка Товара, указанного в пункте 1.1 настоящего Контракта, осуществляется партиями с 01 января 2015 года по 30 сентября 2015 по заявке заказчика в течение 5 рабочих дней.

4.1. Оплата осуществляется по безналичному расчету путем перечисления Заказчиком денежных средств на расчетный счет Поставщика в течение 60 (Шестидесяти) банковских дней с даты подписания Сторонами товарно-транспортной (товарной) накладной по факту поставки каждой партии Товара.

11.1. Контракт вступает в силу с момента подписания его обеими Сторонами и действует до момента выполнения ими принятых на себя обязательств по настоящему Контракту либо до его расторжения…»

В заседании Комиссии Архангельского УФАС России представитель Заказчика пояснил, что срок действия контракта до 24.12.2015.

Следовательно, банковская гарантия должна действовать до 24 января 2016 года.

Как подтверждается материалами дела, срок действия банковской гарантии от 03.10.2014 № БГ 272111029-2014 -  по 31 января 2015 года включительно.

Следовательно, данная банковская гарантия не соответствует требованиям к банковской гарантии, установленным пунктом 22 раздела I «Общие положения» документации об аукционе, что является основанием для отказа в принятии банковской гарантии.

Однако в протоколе отказа от заключения контракта от 06.10.2014 Заказчик указал иные основания для отказа в принятии банковской гарантии.

Частью 5 статьи 45 ФЗ «О контрактной системе» определен срок в течение которого Заказчик рассматривает поступившую в качестве обеспечения исполнения контракта банковскую гарантию, в том числе  на соответствие требованиям к банковской гарантии, установленным в документации об аукционе, а не только проверяет её наличие в реестре банковских гарантий на официальном сайте и в Перечне банков.

В соответствии с частью 4 статьи 96 ФЗ «О контрактной системе» контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с указанным Федеральным законом.

Исходя из смысла данной нормы, Заказчик не вправе заключать контракт с участником закупки, который не предоставил надлежащую банковскую гарантию или не передал Заказчику в залог денежные средства, в размере обеспечения исполнения контракта.

На основании вышеуказанного Заказчик должен был принять решение об отказе от заключения контракта с ООО «Ленова», в связи с непредставлением участником закупки банковской гарантии, предусмотренной документацией об аукционе.

Таким образом, Заказчик нарушил пункт 3 части 6 статьи 45 ФЗ «О контрактной системе».

 

Согласно части 7 статьи 45 ФЗ «О контрактной системе» в случае отказа в принятии банковской гарантии Заказчик в срок, установленный частью 5 указанной статьи, информирует в письменной форме или в форме электронного документа об этом лицо, предоставившее банковскую гарантию, с указанием причин, послуживших основанием для отказа.  

В заседании Комиссии Архангельского УФАС России Заказчиком не представлено доказательств направления победителю аукциона уведомления об отказе в принятии банковской гарантии при осуществлении закупки товаров (работ, услуг).

Таким образом, Заказчик нарушил часть 7 статьи 45 ФЗ «О контрактной системе».

Руководствуясь пунктом 1 части 15 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Ленова» обоснованной.

2. Признать Заказчика - ГБУЗ Архангельской области «Первая городская клиническая больница имени Е.Е. Волосевич» нарушившим пункт 3 части 6, часть 7 статьи 45 ФЗ «О контрактной системе».

3. Предписание не выдавать, т. к. выявленное нарушение не повлияло на порядок заключения контракта по итогам проведения аукциона на поставку расходного материала.

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                     И.Ю. Короткова

Члены Комиссии                                                                                             Н.В. Вознесенская

                                                                                                                                  Е.С. Шарыгина

Файлы для скачивания

reshenie_no_278oz-14_ooo_lenova_-_pervaya_gorodskaya_b-ca.doc
Тип файла: doc
Размер файла: 0.1 МБ
stdClass Object ( [vid] => 8499 [uid] => 5 [title] => Решение по делу №278оз-14 (заявитель: ООО «Артекс Групп») [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8499 [type] => solution [language] => ru [created] => 1413885156 [changed] => 1413885156 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1413885156 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

15 октября 2014 года                                                                                               г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

 

Члены комиссии:

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Шарыгина Е.С.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Заявителя: Епифановой О.В. (доверенность от 07.10.2014 № 3), Блинковой И.М. (доверенность от 07.10.2014 № 1/1);

Заказчика: Гагариной К.А. (доверенность от 26.08.2014 № 7643);

Участника закупки: ООО «Артекс Групп» Белоусовой Ю.В. (доверенность от 27.03.2014 № 233/1);

 

УСТАНОВИЛА:

08.10.2014 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО «Ленова» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ГБУЗ Архангельской области «Первая городская клиническая больница имени Е.Е. Волосевич» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку расходного материала (извещение № 0124200000614004865).

 

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Заказчика в связи с отказом в заключении контракта с победителем аукциона ООО «Ленова».

 

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 14.10.2014 № 9566.

Уполномоченный орган представил объяснения по жалобе от 14.10.2014 № 314-05-1394.

Участник закупки ООО «Артекс Групп» направил возражения по жалобе от 14.10.2014 № 477.

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп (ред. от 10.12.2013) контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области; организацию и проведение торгов по продаже отдельных видов государственного имущества Архангельской области; организацию и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды отдельных лесных участков.

Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков Архангельской области в сфере закупок для обеспечения нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области» от 20 декабря 2013 года № 595-пп (далее - Постановление  № 595-пп).

Согласно Постановлению № 595-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает документацию и организует осуществление закупки.

08.09.2014 Уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) размещено извещение № 0124200000614004865 о проведении электронного аукциона и документация об аукционе в электронной форме на право заключения контракта на поставку расходного материала (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта – 2 458 097,33 рублей.

Оператор электронной площадки – ОАО «Единая электронная торговая площадка».

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 24.09.2014 победителем признано ООО «Ленова» с ценой контракта 1 659 364,51 рублей. Вышеуказанный протокол размещен на официальном сайте 25.09.2014.

Согласно части 2 статьи 70 ФЗ «О контрактной системе» в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов аукциона заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

29.09.2014 Заказчиком размещен на электронной площадке без подписи Заказчика проект контракта.

Дата направления оператором электронной площадки проекта победителю аукциона ООО «Ленова» – 29.09.2014.

В соответствии с частью 3 статьи 70 ФЗ «О контрактной системе», в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.

Уполномоченным органом в пункте 22 раздела I «Общие положения» документации об аукционе установлено требование об обеспечении исполнения контракта в размере 10% от начальной (максимальной) цены контракта, что составляет 245 809,73 рублей.

06.10.2014 ООО «Ленова» размещен на электронной площадке проект контракта, подписанный электронной подписью лица, имеющим право действовать от имени победителя аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный электронной подписью указанного лица - копия банковской гарантии от 03.10.2014 № БГ 272111029-2014 на сумму обеспечения исполнения контракта, составляющую 245 809,73 рублей.

06.10.2014 Заказчиком на официальном сайте размещен протокол отказа от заключения контракта с ООО «Ленова».

Основанием отказа от заключения контракта является отказ в принятии банковской гарантии Заказчиком, в связи с тем, что банковская гарантия отсутствует в реестре банковских гарантий на официальном сайте закупок и банк, выдавший банковскую гарантию, отсутствует в перечне банков, опубликованных на сайте Министерства финансов РФ.

Согласно части 11 статьи 45 ФЗ «О контрактной системе» банк, выдавший банковскую гарантию, не позднее одного рабочего дня, следующего за датой ее выдачи, или дня внесения изменений в условия банковской гарантии включает указанные в части 9 указанной статьи информацию и документы в реестр банковских гарантий.

Банковская гарантия № БГ 272111029-2014 выдана победителю аукциона банком Закрытое акционерное общество «К2 Банк» (далее также – Банк) 03.10.2014. Следовательно, в реестре банковских гарантий данная банковская гарантия должна быть размещена не позднее 06.10.2014.

По информации с официального сайта 06.10.2014 у части пользователей недоступна функция «Личный кабинет».

Письмом от 07.10.2014 в адрес участника закупки ООО «Ленова» Банк подтвердил, данное обстоятельство, в связи с чем, 06.10.2014 у Банка отсутствовала возможность разместить банковскую гарантию на официальном сайте.

На заседании Комиссии Архангельского УФАС России представитель Заказчика сообщил то что, ему было известно о вышеуказанной неполадке на официальном сайте. Однако, принимая решение об отказе в принятии банковской гарантии, Заказчик не учел вышеуказанного обстоятельства.

Вместе с тем, согласно  информации с  официального  сайта  банковская гарантия от  03.10.2014 № БГ 272111029-2014 размещена на официальном сайте в реестре банковских гарантий 07.10.2014.

В соответствии с частью 5 статьи 45 ФЗ «О контрактной системе» Заказчик рассматривает поступившую в качестве обеспечения исполнения контракта банковскую гарантию в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня ее поступления.

Таким образом, Заказчик, приняв решение об отказе в принятии банковской гарантии 06.10.2014, нарушил права Банка на размещение банковской гарантии, предусмотренные ФЗ «О контрактной системе».

Частью 6 статьи 45 ФЗ «О контрактной системе» определен исчерпывающий перечень оснований для отказа в принятии банковской гарантии заказчиком, а именно:

1) отсутствие информации о банковской гарантии в реестре банковских гарантий;

2) несоответствие банковской гарантии условиям, указанным в частях 2 и 3 данной статьи;

3) несоответствие банковской гарантии требованиям, содержащимся в извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документации о закупке, проекте контракта, который заключается с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Нарушение срока размещения банковской гарантии в реестре банковских гарантий не является основанием для отказа в принятии банковской гарантии Заказчиком.

 

На момент рассмотрения дела 278оз-14 на сайте Министерства финансов РФ http://minfin.ru/ru/tax_relations/policy/bankwarranty/    актуальный перечень банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения (далее – Перечень банков), размещен по состоянию на 01.09.2014. В указанном Перечне банков банк с наименованием К2 Банк (ЗАО) отсутствует.

Как следует из информации с официальной страницы вышеуказанного банка http://k2bank.ru/news/izmenenie-naimenovaniya-banka/   09.09.2014 решением Общего собрания акционеров в наименование банка ЗАО АКБ «ВладиКомБанк» внесены изменения, а именно:

полное фирменное наименование – Закрытое акционерное общество К2 Банк;

сокращенное фирменное наименование – К2 Банк (ЗАО).

В Перечне банков по состоянию на 01.09.2014 имеется информация о банке с наименованием ЗАО АКБ «ВладиКомБанк».

Обновление Перечня банков производится раз в месяц на основании сведений, полученных Минфином России от Банка России.

Сведения о новом наименовании Банка отсутствуют в Перечне банков, опубликованных на сайте Министерства финансов РФ, т. к. на данном сайте нет Перечня банков по состоянию на 01.10.2014.

Следовательно, довод Заказчика о том, что банк, выдавший банковскую гарантию, отсутствует в перечне банков, опубликованных на сайте Министерства финансов РФ, является необоснованным.

Отсутствие банка с новым наименованием в Перечне банков, опубликованных на сайте Министерства финансов РФ, не является основанием для отказа в принятии банковской гарантии.

 

В соответствии с частью 3 статьи 45 ФЗ «О контрактной системе» в случае, предусмотренном извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, проектом контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в банковскую гарантию включается условие о праве заказчика на бесспорное списание денежных средств со счета гаранта, если гарантом в срок не более чем пять рабочих дней не исполнено требование заказчика об уплате денежной суммы по банковской гарантии, направленное до окончания срока действия банковской гарантии.

В пункте 22 раздела I «Общие положения» документации об аукционе предусмотрено, что в банковскую гарантию включается условие о праве заказчика на бесспорное списание денежных средств со счета гаранта, если гарантом в срок не более чем пять рабочих дней не исполнено требование заказчика об уплате денежной суммы по банковской гарантии, направленное до окончания срока действия банковской гарантии

Как установлено материалами дела, в банковской гарантии от 03.10.2014 № БГ 272111029-2014 отсутствует указанное условие.

В подпункте 5 пункта 22 раздела I «Общие положения» документации об аукционе установлено, что банковская гарантия должна содержать срок действия банковской гарантии с учетом требований статьи 96 ФЗ «О контрактной системе».

Согласно части 3 статьи 96 ФЗ «О контрактной системе» срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

Проектом контракта на поставку расходного материала предусмотрено следующее:

«… 1.2. Поставка Товара, указанного в пункте 1.1 настоящего Контракта, осуществляется партиями с 01 января 2015 года по 30 сентября 2015 по заявке заказчика в течение 5 рабочих дней.

4.1. Оплата осуществляется по безналичному расчету путем перечисления Заказчиком денежных средств на расчетный счет Поставщика в течение 60 (Шестидесяти) банковских дней с даты подписания Сторонами товарно-транспортной (товарной) накладной по факту поставки каждой партии Товара.

11.1. Контракт вступает в силу с момента подписания его обеими Сторонами и действует до момента выполнения ими принятых на себя обязательств по настоящему Контракту либо до его расторжения…»

В заседании Комиссии Архангельского УФАС России представитель Заказчика пояснил, что срок действия контракта до 24.12.2015.

Следовательно, банковская гарантия должна действовать до 24 января 2016 года.

Как подтверждается материалами дела, срок действия банковской гарантии от 03.10.2014 № БГ 272111029-2014 -  по 31 января 2015 года включительно.

Следовательно, данная банковская гарантия не соответствует требованиям к банковской гарантии, установленным пунктом 22 раздела I «Общие положения» документации об аукционе, что является основанием для отказа в принятии банковской гарантии.

Однако в протоколе отказа от заключения контракта от 06.10.2014 Заказчик указал иные основания для отказа в принятии банковской гарантии.

Частью 5 статьи 45 ФЗ «О контрактной системе» определен срок в течение которого Заказчик рассматривает поступившую в качестве обеспечения исполнения контракта банковскую гарантию, в том числе  на соответствие требованиям к банковской гарантии, установленным в документации об аукционе, а не только проверяет её наличие в реестре банковских гарантий на официальном сайте и в Перечне банков.

В соответствии с частью 4 статьи 96 ФЗ «О контрактной системе» контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с указанным Федеральным законом.

Исходя из смысла данной нормы, Заказчик не вправе заключать контракт с участником закупки, который не предоставил надлежащую банковскую гарантию или не передал Заказчику в залог денежные средства, в размере обеспечения исполнения контракта.

На основании вышеуказанного Заказчик должен был принять решение об отказе от заключения контракта с ООО «Ленова», в связи с непредставлением участником закупки банковской гарантии, предусмотренной документацией об аукционе.

Таким образом, Заказчик нарушил пункт 3 части 6 статьи 45 ФЗ «О контрактной системе».

 

Согласно части 7 статьи 45 ФЗ «О контрактной системе» в случае отказа в принятии банковской гарантии Заказчик в срок, установленный частью 5 указанной статьи, информирует в письменной форме или в форме электронного документа об этом лицо, предоставившее банковскую гарантию, с указанием причин, послуживших основанием для отказа.  

В заседании Комиссии Архангельского УФАС России Заказчиком не представлено доказательств направления победителю аукциона уведомления об отказе в принятии банковской гарантии при осуществлении закупки товаров (работ, услуг).

Таким образом, Заказчик нарушил часть 7 статьи 45 ФЗ «О контрактной системе».

Руководствуясь пунктом 1 части 15 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Ленова» обоснованной.

2. Признать Заказчика - ГБУЗ Архангельской области «Первая городская клиническая больница имени Е.Е. Волосевич» нарушившим пункт 3 части 6, часть 7 статьи 45 ФЗ «О контрактной системе».

3. Предписание не выдавать, т. к. выявленное нарушение не повлияло на порядок заключения контракта по итогам проведения аукциона на поставку расходного материала.

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                     И.Ю. Короткова

Члены Комиссии                                                                                             Н.В. Вознесенская

                                                                                                                                  Е.С. Шарыгина

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

15 октября 2014 года                                                                                               г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

 

Члены комиссии:

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Шарыгина Е.С.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Заявителя: Епифановой О.В. (доверенность от 07.10.2014 № 3), Блинковой И.М. (доверенность от 07.10.2014 № 1/1);

Заказчика: Гагариной К.А. (доверенность от 26.08.2014 № 7643);

Участника закупки: ООО «Артекс Групп» Белоусовой Ю.В. (доверенность от 27.03.2014 № 233/1);

 

УСТАНОВИЛА:

08.10.2014 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО «Ленова» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ГБУЗ Архангельской области «Первая городская клиническая больница имени Е.Е. Волосевич» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку расходного материала (извещение № 0124200000614004865).

 

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Заказчика в связи с отказом в заключении контракта с победителем аукциона ООО «Ленова».

 

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 14.10.2014 № 9566.

Уполномоченный орган представил объяснения по жалобе от 14.10.2014 № 314-05-1394.

Участник закупки ООО «Артекс Групп» направил возражения по жалобе от 14.10.2014 № 477.

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп (ред. от 10.12.2013) контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области; организацию и проведение торгов по продаже отдельных видов государственного имущества Архангельской области; организацию и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды отдельных лесных участков.

Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков Архангельской области в сфере закупок для обеспечения нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области» от 20 декабря 2013 года № 595-пп (далее - Постановление  № 595-пп).

Согласно Постановлению № 595-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает документацию и организует осуществление закупки.

08.09.2014 Уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) размещено извещение № 0124200000614004865 о проведении электронного аукциона и документация об аукционе в электронной форме на право заключения контракта на поставку расходного материала (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта – 2 458 097,33 рублей.

Оператор электронной площадки – ОАО «Единая электронная торговая площадка».

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 24.09.2014 победителем признано ООО «Ленова» с ценой контракта 1 659 364,51 рублей. Вышеуказанный протокол размещен на официальном сайте 25.09.2014.

Согласно части 2 статьи 70 ФЗ «О контрактной системе» в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов аукциона заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

29.09.2014 Заказчиком размещен на электронной площадке без подписи Заказчика проект контракта.

Дата направления оператором электронной площадки проекта победителю аукциона ООО «Ленова» – 29.09.2014.

В соответствии с частью 3 статьи 70 ФЗ «О контрактной системе», в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.

Уполномоченным органом в пункте 22 раздела I «Общие положения» документации об аукционе установлено требование об обеспечении исполнения контракта в размере 10% от начальной (максимальной) цены контракта, что составляет 245 809,73 рублей.

06.10.2014 ООО «Ленова» размещен на электронной площадке проект контракта, подписанный электронной подписью лица, имеющим право действовать от имени победителя аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный электронной подписью указанного лица - копия банковской гарантии от 03.10.2014 № БГ 272111029-2014 на сумму обеспечения исполнения контракта, составляющую 245 809,73 рублей.

06.10.2014 Заказчиком на официальном сайте размещен протокол отказа от заключения контракта с ООО «Ленова».

Основанием отказа от заключения контракта является отказ в принятии банковской гарантии Заказчиком, в связи с тем, что банковская гарантия отсутствует в реестре банковских гарантий на официальном сайте закупок и банк, выдавший банковскую гарантию, отсутствует в перечне банков, опубликованных на сайте Министерства финансов РФ.

Согласно части 11 статьи 45 ФЗ «О контрактной системе» банк, выдавший банковскую гарантию, не позднее одного рабочего дня, следующего за датой ее выдачи, или дня внесения изменений в условия банковской гарантии включает указанные в части 9 указанной статьи информацию и документы в реестр банковских гарантий.

Банковская гарантия № БГ 272111029-2014 выдана победителю аукциона банком Закрытое акционерное общество «К2 Банк» (далее также – Банк) 03.10.2014. Следовательно, в реестре банковских гарантий данная банковская гарантия должна быть размещена не позднее 06.10.2014.

По информации с официального сайта 06.10.2014 у части пользователей недоступна функция «Личный кабинет».

Письмом от 07.10.2014 в адрес участника закупки ООО «Ленова» Банк подтвердил, данное обстоятельство, в связи с чем, 06.10.2014 у Банка отсутствовала возможность разместить банковскую гарантию на официальном сайте.

На заседании Комиссии Архангельского УФАС России представитель Заказчика сообщил то что, ему было известно о вышеуказанной неполадке на официальном сайте. Однако, принимая решение об отказе в принятии банковской гарантии, Заказчик не учел вышеуказанного обстоятельства.

Вместе с тем, согласно  информации с  официального  сайта  банковская гарантия от  03.10.2014 № БГ 272111029-2014 размещена на официальном сайте в реестре банковских гарантий 07.10.2014.

В соответствии с частью 5 статьи 45 ФЗ «О контрактной системе» Заказчик рассматривает поступившую в качестве обеспечения исполнения контракта банковскую гарантию в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня ее поступления.

Таким образом, Заказчик, приняв решение об отказе в принятии банковской гарантии 06.10.2014, нарушил права Банка на размещение банковской гарантии, предусмотренные ФЗ «О контрактной системе».

Частью 6 статьи 45 ФЗ «О контрактной системе» определен исчерпывающий перечень оснований для отказа в принятии банковской гарантии заказчиком, а именно:

1) отсутствие информации о банковской гарантии в реестре банковских гарантий;

2) несоответствие банковской гарантии условиям, указанным в частях 2 и 3 данной статьи;

3) несоответствие банковской гарантии требованиям, содержащимся в извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документации о закупке, проекте контракта, который заключается с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Нарушение срока размещения банковской гарантии в реестре банковских гарантий не является основанием для отказа в принятии банковской гарантии Заказчиком.

 

На момент рассмотрения дела 278оз-14 на сайте Министерства финансов РФ http://minfin.ru/ru/tax_relations/policy/bankwarranty/    актуальный перечень банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения (далее – Перечень банков), размещен по состоянию на 01.09.2014. В указанном Перечне банков банк с наименованием К2 Банк (ЗАО) отсутствует.

Как следует из информации с официальной страницы вышеуказанного банка http://k2bank.ru/news/izmenenie-naimenovaniya-banka/   09.09.2014 решением Общего собрания акционеров в наименование банка ЗАО АКБ «ВладиКомБанк» внесены изменения, а именно:

полное фирменное наименование – Закрытое акционерное общество К2 Банк;

сокращенное фирменное наименование – К2 Банк (ЗАО).

В Перечне банков по состоянию на 01.09.2014 имеется информация о банке с наименованием ЗАО АКБ «ВладиКомБанк».

Обновление Перечня банков производится раз в месяц на основании сведений, полученных Минфином России от Банка России.

Сведения о новом наименовании Банка отсутствуют в Перечне банков, опубликованных на сайте Министерства финансов РФ, т. к. на данном сайте нет Перечня банков по состоянию на 01.10.2014.

Следовательно, довод Заказчика о том, что банк, выдавший банковскую гарантию, отсутствует в перечне банков, опубликованных на сайте Министерства финансов РФ, является необоснованным.

Отсутствие банка с новым наименованием в Перечне банков, опубликованных на сайте Министерства финансов РФ, не является основанием для отказа в принятии банковской гарантии.

 

В соответствии с частью 3 статьи 45 ФЗ «О контрактной системе» в случае, предусмотренном извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, проектом контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в банковскую гарантию включается условие о праве заказчика на бесспорное списание денежных средств со счета гаранта, если гарантом в срок не более чем пять рабочих дней не исполнено требование заказчика об уплате денежной суммы по банковской гарантии, направленное до окончания срока действия банковской гарантии.

В пункте 22 раздела I «Общие положения» документации об аукционе предусмотрено, что в банковскую гарантию включается условие о праве заказчика на бесспорное списание денежных средств со счета гаранта, если гарантом в срок не более чем пять рабочих дней не исполнено требование заказчика об уплате денежной суммы по банковской гарантии, направленное до окончания срока действия банковской гарантии

Как установлено материалами дела, в банковской гарантии от 03.10.2014 № БГ 272111029-2014 отсутствует указанное условие.

В подпункте 5 пункта 22 раздела I «Общие положения» документации об аукционе установлено, что банковская гарантия должна содержать срок действия банковской гарантии с учетом требований статьи 96 ФЗ «О контрактной системе».

Согласно части 3 статьи 96 ФЗ «О контрактной системе» срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

Проектом контракта на поставку расходного материала предусмотрено следующее:

«… 1.2. Поставка Товара, указанного в пункте 1.1 настоящего Контракта, осуществляется партиями с 01 января 2015 года по 30 сентября 2015 по заявке заказчика в течение 5 рабочих дней.

4.1. Оплата осуществляется по безналичному расчету путем перечисления Заказчиком денежных средств на расчетный счет Поставщика в течение 60 (Шестидесяти) банковских дней с даты подписания Сторонами товарно-транспортной (товарной) накладной по факту поставки каждой партии Товара.

11.1. Контракт вступает в силу с момента подписания его обеими Сторонами и действует до момента выполнения ими принятых на себя обязательств по настоящему Контракту либо до его расторжения…»

В заседании Комиссии Архангельского УФАС России представитель Заказчика пояснил, что срок действия контракта до 24.12.2015.

Следовательно, банковская гарантия должна действовать до 24 января 2016 года.

Как подтверждается материалами дела, срок действия банковской гарантии от 03.10.2014 № БГ 272111029-2014 -  по 31 января 2015 года включительно.

Следовательно, данная банковская гарантия не соответствует требованиям к банковской гарантии, установленным пунктом 22 раздела I «Общие положения» документации об аукционе, что является основанием для отказа в принятии банковской гарантии.

Однако в протоколе отказа от заключения контракта от 06.10.2014 Заказчик указал иные основания для отказа в принятии банковской гарантии.

Частью 5 статьи 45 ФЗ «О контрактной системе» определен срок в течение которого Заказчик рассматривает поступившую в качестве обеспечения исполнения контракта банковскую гарантию, в том числе  на соответствие требованиям к банковской гарантии, установленным в документации об аукционе, а не только проверяет её наличие в реестре банковских гарантий на официальном сайте и в Перечне банков.

В соответствии с частью 4 статьи 96 ФЗ «О контрактной системе» контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с указанным Федеральным законом.

Исходя из смысла данной нормы, Заказчик не вправе заключать контракт с участником закупки, который не предоставил надлежащую банковскую гарантию или не передал Заказчику в залог денежные средства, в размере обеспечения исполнения контракта.

На основании вышеуказанного Заказчик должен был принять решение об отказе от заключения контракта с ООО «Ленова», в связи с непредставлением участником закупки банковской гарантии, предусмотренной документацией об аукционе.

Таким образом, Заказчик нарушил пункт 3 части 6 статьи 45 ФЗ «О контрактной системе».

 

Согласно части 7 статьи 45 ФЗ «О контрактной системе» в случае отказа в принятии банковской гарантии Заказчик в срок, установленный частью 5 указанной статьи, информирует в письменной форме или в форме электронного документа об этом лицо, предоставившее банковскую гарантию, с указанием причин, послуживших основанием для отказа.  

В заседании Комиссии Архангельского УФАС России Заказчиком не представлено доказательств направления победителю аукциона уведомления об отказе в принятии банковской гарантии при осуществлении закупки товаров (работ, услуг).

Таким образом, Заказчик нарушил часть 7 статьи 45 ФЗ «О контрактной системе».

Руководствуясь пунктом 1 части 15 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Ленова» обоснованной.

2. Признать Заказчика - ГБУЗ Архангельской области «Первая городская клиническая больница имени Е.Е. Волосевич» нарушившим пункт 3 части 6, часть 7 статьи 45 ФЗ «О контрактной системе».

3. Предписание не выдавать, т. к. выявленное нарушение не повлияло на порядок заключения контракта по итогам проведения аукциона на поставку расходного материала.

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                     И.Ю. Короткова

Члены Комиссии                                                                                             Н.В. Вознесенская

                                                                                                                                  Е.С. Шарыгина

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 04-05/6388 [format] => [safe_value] => 04-05/6388 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 278оз-14 [format] => [safe_value] => 278оз-14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [fid] => 1208 [uid] => 5 [filename] => reshenie_no_278oz-14_ooo_lenova_-_pervaya_gorodskaya_b-ca.doc [uri] => public://solution/2014/10/21/reshenie_no_278oz-14_ooo_lenova_-_pervaya_gorodskaya_b-ca.doc [filemime] => application/msword [filesize] => 107008 [status] => 1 [timestamp] => 1413885156 [origname] => reshenie_no_278oz-14_ooo_lenova_-_pervaya_gorodskaya_b-ca.doc [rdf_mapping] => Array ( ) [display] => 1 [description] => ) ) ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-21 09:51:00 [timezone] => Asia/Dubai [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-15 09:51:00 [timezone] => Asia/Dubai [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1413885156 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Архангельское УФАС России )