Решение по делу №279оз-14 (заявитель: ООО «МК «Стимул»)

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 279оз-14
Дата публикации: 21 октября 2014, 17:38

 

 

Дело № 279оз-14

 

Заказчик :

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения  Архангельской области «Архангельская клиническая офтальмологическая больница»

163002, г. Архангельск, пр. Обводный канал, 9

Тел. 68-32-58

E-mail: econ@aokob.ru

 

Уполномоченный орган (единая комиссия):

Контрактное агентство Архангельской области

163000, г. Архангельск, ул. Выучейского, д. 18, оф. 904

Факс: 63-57-02,

E-mail: dkp@dvinaland.ru

 

Оператор электронной площадки:

ОАО «Единая электронная торговая площадка»

117312, г. Москва, проспект 60-я Октября, д.9

E-mail: info@roseltorg.ru

 

Заявитель:

ООО  «МК «Стимул»

163000, г. Архангельск, ул. Советская, д.65, оф.208

63-90-20

E-mail: mk.stimul@yandex.ru

 

 

 

 

 

 

04-05/6380

 

 

 

 

 

 

 

 
       

 

 

РЕШЕНИЕ

16 октября 2014 года                                                                                               г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Бугаев Д.В.

Руководитель Управления,

 

Члены комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Спиридонова О.Г.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

 

 

 

в присутствии представителей от:

Заказчика: Гурьяновой Н.А. (доверенность от 15.10.2014 № б/н);

Уполномоченного органа: Цветковой К.И. (доверенность от 13.05.2014 № 15-Д),

Заявителя: Гаврилова И.А. (доверенность от 16.10.2014 № 15);

 

УСТАНОВИЛА:

09 октября 2014 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО «МК Стимул» (далее - Заявитель) на действия единой комиссии, созданной уполномоченным органом - контрактным агентством Архангельской области (далее – единная комиссия), при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку мебели медицинской для ГБУЗ «Архангельская клиническая офтальмологическая больница» (извещение № 0124200000614005017).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия единой комиссии, созданной уполномоченным органом, в связи с необоснованным отклонением заявки Заявителя по результатам рассмотрения первых частей заявок.

Уполномоченный орган не согласился с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 15.10.2014 № 314-05-1402.

Заказчиком объяснений не представлено.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп (ред. от 10.12.2013) контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области; организацию и проведение торгов по продаже отдельных видов государственного имущества Архангельской области; организацию и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды отдельных лесных участков.

Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков Архангельской области в сфере закупок для обеспечения нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области» от 20 декабря 2013 года № 595-пп (далее - Постановление  № 595-пп).

Согласно Постановлению № 595-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает документацию об электронном аукционе, и организует осуществление закупки.

15.09.2014 Уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124200000614005017 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку мебели медицинской для ГБУЗ «Архангельская клиническая офтальмологическая больница» (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта – 3 675 580,00 руб.

Оператор электронной площадки – ОАО «Единая электронная торговая площадка».

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 06.10.2014 было подано 7 заявок, из них участнику закупки с порядковым номером заявки 7 было отказано в допуске к участию в электронном аукционе.

Из материалов проверки  следует, что  заявка ООО «МК Стимул»» была зарегистрирована под порядковым номером 7.

Как следует из протокола от 06.10.2014 участнику закупки с порядковым номером заявки 7 - ООО «МК Стимул», отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе»: «непредоставление информации, предусмотренной подпунктом б пункта 1 части 3 статьи 66 Федерального закона №44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе, а именно, не соответствие требованиям, установленным в разделе II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе».

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Правила описания объекта закупки содержатся в статье 33 ФЗ «О контрактной системе».

На основании пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Согласно части 2 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 указанной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Кроме того, пунктом 2 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» установлено, что при составлении описания объекта закупки, если это возможно, необходимо использовать стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленные в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.

На основании заявки Заказчика Уполномоченный орган в таблице пункта 1 «Наименование и описание объекта закупки (функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости), количество товара» раздела II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе установил требования к техническим характеристикам поставляемого товара, в том числе по позиции 22.14, а именно: «Конструкция матраца…Паропроницаемость составляет более 7 г/м2 за 24 часа …».

Из содержания жалобы ООО «МК Стимул» следует, что параметр «паропроницаемость составляет более 7 г/м2 за 24 часа» является характеристикой данного товара (матраца) и установлен заводом – изготовителем. В подтверждение своей позиции Заявитель представил письмо ООО «ЭсДжиМедикал» (г. Москва) от 08.10.2014 №161 о подтверждении технических характеристик матраца для медицинской кровати (размером 1900*800*100 мм), в котором один из показателей конструкции матраца указан следующим образом: «паропроницаемость - составляет более 7 г/м2 за 24 часа».

Комиссия Архангельского УФАС России согласилась с доводами Заявителя о том, что Заказчик при подаче заявки на организацию осуществления закупки в Уполномоченный орган, некорректно указал характеристики поставляемого товара.

Следовательно, указанные в позиции 22.14 «Конструкция матраца» таблицы характеристики товара содержат показатели, не позволяющие определить соответствие закупаемых товаров требованиям Заказчика.

Таким образом, Заказчик нарушил часть 2 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе».

Комиссия Архангельского УФАС России не дает правовой оценки действиям единой комиссии по отказу участнику закупки (заявка номером 7) в допуске к участию в электронном аукционе по позиции 22.14 «Конструкция матраца», поскольку данные действия единой комиссии обусловлены нарушением Заказчика.

В заседании Комиссии Архангельского УФАС России Заказчик согласился с позицией Заявителя о том, что одна из характеристик товара в позиции 22.14 «Конструкция матраца» указана некорректно и обратился в Архангельское УФАС России с просьбой вернуть электронный аукцион (извещение № 0124200000614005017) на стадию приема заявок для возможности внесения изменений в Техническое задание документации об аукционе об изменении характеристики товара в позиции 22.14 «Конструкция матраца».

 

Руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «МК Стимул» обоснованной.

            2. Признать Заказчика - государственное бюджетное учреждение здравоохранения Архангельской области «Архангельская клиническая офтальмологическая больница», нарушившим часть 2 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе».

3. Заказчику, Уполномоченному органу, единой комиссии, созданной Уполномоченным органом (далее – единая комиссия), оператору электронной площадки - ОАО «Единая электронная торговая площадка» (далее – оператор электронной площадки) выдать предписание об устранении выявленных нарушений ФЗ «О контрактной системе», а именно:

3.1.Уполномоченному органу, единой комиссии отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 06.10.2014, протокол рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 07.10.2014. Разместить информацию об отмене указанных протоколов на сайте электронной площадки.

Оператору электронной площадки обеспечить Уполномоченному органу, единой комиссии возможность исполнения пункта 3.1 настоящего решения (предписания).

3.2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 3.1 настоящего решения (предписания):

- вернуть заявки участникам закупки, подавшим заявки на участие в электронном аукционе на право заключения контракта на поставку мебели медицинской для ГБУЗ «Архангельская клиническая офтальмологическая больница» (извещение № 0124200000614005017);

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, о возможности подачи заявок на участие в электронном аукционе вновь;

- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе.

3.3. Заказчику, Уполномоченному органу в документацию об электронном аукционе и в извещение внести изменения в соответствии с требованиями Заказчика; продлить срок подачи заявок на участие в электронном аукционе на право заключения контракта на поставку мебели медицинской для ГБУЗ «Архангельская клиническая офтальмологическая больница» (извещение № 0124200000614005017)  на срок не менее 15 дней с момента размещения на официальном сайте указанных изменений; установить дату окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе и дату проведения электронного аукциона в соответствии с действующим законодательством.

3.4. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 3.3 настоящего решения (предписания) назначить время проведения электронного аукциона и уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, о новой дате окончания рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, дате и времени проведения аукциона.

4. Заказчику, Уполномоченному органу, единой комиссии исполнить пункты 3.1, 3.3 настоящего решения (предписания) в срок до 05 ноября 2014 года и в тот же срок сообщить об исполнении настоящего решения (предписания) в Архангельское УФАС России в письменном виде, по факсу (8182) 21-54-45, либо на адрес электронной почты  to29@fas.gov.ru с приложением подтверждающих документов.

 

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                             Д.В. Бугаев

 

Члены Комиссии                                                                                                 И.Ю. Короткова

 

                                                                                                                              О.Г. Спиридонова

Файлы для скачивания

reshenie_no_279oz-14_ooo_mk_stimul_-_oftalmologiya.doc
Тип файла: doc
Размер файла: 0.1 МБ
stdClass Object ( [vid] => 8501 [uid] => 5 [title] => Решение по делу №279оз-14 (заявитель: ООО «МК «Стимул») [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8501 [type] => solution [language] => ru [created] => 1413898751 [changed] => 1413898751 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1413898751 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

 

Дело № 279оз-14

 

Заказчик :

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения  Архангельской области «Архангельская клиническая офтальмологическая больница»

163002, г. Архангельск, пр. Обводный канал, 9

Тел. 68-32-58

E-mail: econ@aokob.ru

 

Уполномоченный орган (единая комиссия):

Контрактное агентство Архангельской области

163000, г. Архангельск, ул. Выучейского, д. 18, оф. 904

Факс: 63-57-02,

E-mail: dkp@dvinaland.ru

 

Оператор электронной площадки:

ОАО «Единая электронная торговая площадка»

117312, г. Москва, проспект 60-я Октября, д.9

E-mail: info@roseltorg.ru

 

Заявитель:

ООО  «МК «Стимул»

163000, г. Архангельск, ул. Советская, д.65, оф.208

63-90-20

E-mail: mk.stimul@yandex.ru

 

 

 

 

 

 

04-05/6380

 

 

 

 

 

 

 

 
       

 

 

РЕШЕНИЕ

16 октября 2014 года                                                                                               г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Бугаев Д.В.

Руководитель Управления,

 

Члены комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Спиридонова О.Г.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

 

 

 

в присутствии представителей от:

Заказчика: Гурьяновой Н.А. (доверенность от 15.10.2014 № б/н);

Уполномоченного органа: Цветковой К.И. (доверенность от 13.05.2014 № 15-Д),

Заявителя: Гаврилова И.А. (доверенность от 16.10.2014 № 15);

 

УСТАНОВИЛА:

09 октября 2014 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО «МК Стимул» (далее - Заявитель) на действия единой комиссии, созданной уполномоченным органом - контрактным агентством Архангельской области (далее – единная комиссия), при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку мебели медицинской для ГБУЗ «Архангельская клиническая офтальмологическая больница» (извещение № 0124200000614005017).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия единой комиссии, созданной уполномоченным органом, в связи с необоснованным отклонением заявки Заявителя по результатам рассмотрения первых частей заявок.

Уполномоченный орган не согласился с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 15.10.2014 № 314-05-1402.

Заказчиком объяснений не представлено.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп (ред. от 10.12.2013) контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области; организацию и проведение торгов по продаже отдельных видов государственного имущества Архангельской области; организацию и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды отдельных лесных участков.

Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков Архангельской области в сфере закупок для обеспечения нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области» от 20 декабря 2013 года № 595-пп (далее - Постановление  № 595-пп).

Согласно Постановлению № 595-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает документацию об электронном аукционе, и организует осуществление закупки.

15.09.2014 Уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124200000614005017 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку мебели медицинской для ГБУЗ «Архангельская клиническая офтальмологическая больница» (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта – 3 675 580,00 руб.

Оператор электронной площадки – ОАО «Единая электронная торговая площадка».

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 06.10.2014 было подано 7 заявок, из них участнику закупки с порядковым номером заявки 7 было отказано в допуске к участию в электронном аукционе.

Из материалов проверки  следует, что  заявка ООО «МК Стимул»» была зарегистрирована под порядковым номером 7.

Как следует из протокола от 06.10.2014 участнику закупки с порядковым номером заявки 7 - ООО «МК Стимул», отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе»: «непредоставление информации, предусмотренной подпунктом б пункта 1 части 3 статьи 66 Федерального закона №44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе, а именно, не соответствие требованиям, установленным в разделе II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе».

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Правила описания объекта закупки содержатся в статье 33 ФЗ «О контрактной системе».

На основании пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Согласно части 2 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 указанной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Кроме того, пунктом 2 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» установлено, что при составлении описания объекта закупки, если это возможно, необходимо использовать стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленные в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.

На основании заявки Заказчика Уполномоченный орган в таблице пункта 1 «Наименование и описание объекта закупки (функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости), количество товара» раздела II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе установил требования к техническим характеристикам поставляемого товара, в том числе по позиции 22.14, а именно: «Конструкция матраца…Паропроницаемость составляет более 7 г/м2 за 24 часа …».

Из содержания жалобы ООО «МК Стимул» следует, что параметр «паропроницаемость составляет более 7 г/м2 за 24 часа» является характеристикой данного товара (матраца) и установлен заводом – изготовителем. В подтверждение своей позиции Заявитель представил письмо ООО «ЭсДжиМедикал» (г. Москва) от 08.10.2014 №161 о подтверждении технических характеристик матраца для медицинской кровати (размером 1900*800*100 мм), в котором один из показателей конструкции матраца указан следующим образом: «паропроницаемость - составляет более 7 г/м2 за 24 часа».

Комиссия Архангельского УФАС России согласилась с доводами Заявителя о том, что Заказчик при подаче заявки на организацию осуществления закупки в Уполномоченный орган, некорректно указал характеристики поставляемого товара.

Следовательно, указанные в позиции 22.14 «Конструкция матраца» таблицы характеристики товара содержат показатели, не позволяющие определить соответствие закупаемых товаров требованиям Заказчика.

Таким образом, Заказчик нарушил часть 2 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе».

Комиссия Архангельского УФАС России не дает правовой оценки действиям единой комиссии по отказу участнику закупки (заявка номером 7) в допуске к участию в электронном аукционе по позиции 22.14 «Конструкция матраца», поскольку данные действия единой комиссии обусловлены нарушением Заказчика.

В заседании Комиссии Архангельского УФАС России Заказчик согласился с позицией Заявителя о том, что одна из характеристик товара в позиции 22.14 «Конструкция матраца» указана некорректно и обратился в Архангельское УФАС России с просьбой вернуть электронный аукцион (извещение № 0124200000614005017) на стадию приема заявок для возможности внесения изменений в Техническое задание документации об аукционе об изменении характеристики товара в позиции 22.14 «Конструкция матраца».

 

Руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «МК Стимул» обоснованной.

            2. Признать Заказчика - государственное бюджетное учреждение здравоохранения Архангельской области «Архангельская клиническая офтальмологическая больница», нарушившим часть 2 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе».

3. Заказчику, Уполномоченному органу, единой комиссии, созданной Уполномоченным органом (далее – единая комиссия), оператору электронной площадки - ОАО «Единая электронная торговая площадка» (далее – оператор электронной площадки) выдать предписание об устранении выявленных нарушений ФЗ «О контрактной системе», а именно:

3.1.Уполномоченному органу, единой комиссии отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 06.10.2014, протокол рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 07.10.2014. Разместить информацию об отмене указанных протоколов на сайте электронной площадки.

Оператору электронной площадки обеспечить Уполномоченному органу, единой комиссии возможность исполнения пункта 3.1 настоящего решения (предписания).

3.2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 3.1 настоящего решения (предписания):

- вернуть заявки участникам закупки, подавшим заявки на участие в электронном аукционе на право заключения контракта на поставку мебели медицинской для ГБУЗ «Архангельская клиническая офтальмологическая больница» (извещение № 0124200000614005017);

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, о возможности подачи заявок на участие в электронном аукционе вновь;

- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе.

3.3. Заказчику, Уполномоченному органу в документацию об электронном аукционе и в извещение внести изменения в соответствии с требованиями Заказчика; продлить срок подачи заявок на участие в электронном аукционе на право заключения контракта на поставку мебели медицинской для ГБУЗ «Архангельская клиническая офтальмологическая больница» (извещение № 0124200000614005017)  на срок не менее 15 дней с момента размещения на официальном сайте указанных изменений; установить дату окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе и дату проведения электронного аукциона в соответствии с действующим законодательством.

3.4. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 3.3 настоящего решения (предписания) назначить время проведения электронного аукциона и уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, о новой дате окончания рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, дате и времени проведения аукциона.

4. Заказчику, Уполномоченному органу, единой комиссии исполнить пункты 3.1, 3.3 настоящего решения (предписания) в срок до 05 ноября 2014 года и в тот же срок сообщить об исполнении настоящего решения (предписания) в Архангельское УФАС России в письменном виде, по факсу (8182) 21-54-45, либо на адрес электронной почты  to29@fas.gov.ru с приложением подтверждающих документов.

 

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                             Д.В. Бугаев

 

Члены Комиссии                                                                                                 И.Ю. Короткова

 

                                                                                                                              О.Г. Спиридонова

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

 

Дело № 279оз-14

 

Заказчик :

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения  Архангельской области «Архангельская клиническая офтальмологическая больница»

163002, г. Архангельск, пр. Обводный канал, 9

Тел. 68-32-58

E-mail: econ@aokob.ru

 

Уполномоченный орган (единая комиссия):

Контрактное агентство Архангельской области

163000, г. Архангельск, ул. Выучейского, д. 18, оф. 904

Факс: 63-57-02,

E-mail: dkp@dvinaland.ru

 

Оператор электронной площадки:

ОАО «Единая электронная торговая площадка»

117312, г. Москва, проспект 60-я Октября, д.9

E-mail: info@roseltorg.ru

 

Заявитель:

ООО  «МК «Стимул»

163000, г. Архангельск, ул. Советская, д.65, оф.208

63-90-20

E-mail: mk.stimul@yandex.ru

 

 

 

 

 

 

04-05/6380

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

 

РЕШЕНИЕ

16 октября 2014 года                                                                                               г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Бугаев Д.В.

Руководитель Управления,

 

Члены комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Спиридонова О.Г.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

 

 

 

в присутствии представителей от:

Заказчика: Гурьяновой Н.А. (доверенность от 15.10.2014 № б/н);

Уполномоченного органа: Цветковой К.И. (доверенность от 13.05.2014 № 15-Д),

Заявителя: Гаврилова И.А. (доверенность от 16.10.2014 № 15);

 

УСТАНОВИЛА:

09 октября 2014 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО «МК Стимул» (далее - Заявитель) на действия единой комиссии, созданной уполномоченным органом - контрактным агентством Архангельской области (далее – единная комиссия), при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку мебели медицинской для ГБУЗ «Архангельская клиническая офтальмологическая больница» (извещение № 0124200000614005017).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия единой комиссии, созданной уполномоченным органом, в связи с необоснованным отклонением заявки Заявителя по результатам рассмотрения первых частей заявок.

Уполномоченный орган не согласился с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 15.10.2014 № 314-05-1402.

Заказчиком объяснений не представлено.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп (ред. от 10.12.2013) контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области; организацию и проведение торгов по продаже отдельных видов государственного имущества Архангельской области; организацию и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды отдельных лесных участков.

Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков Архангельской области в сфере закупок для обеспечения нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области» от 20 декабря 2013 года № 595-пп (далее - Постановление  № 595-пп).

Согласно Постановлению № 595-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает документацию об электронном аукционе, и организует осуществление закупки.

15.09.2014 Уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124200000614005017 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку мебели медицинской для ГБУЗ «Архангельская клиническая офтальмологическая больница» (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта – 3 675 580,00 руб.

Оператор электронной площадки – ОАО «Единая электронная торговая площадка».

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 06.10.2014 было подано 7 заявок, из них участнику закупки с порядковым номером заявки 7 было отказано в допуске к участию в электронном аукционе.

Из материалов проверки  следует, что  заявка ООО «МК Стимул»» была зарегистрирована под порядковым номером 7.

Как следует из протокола от 06.10.2014 участнику закупки с порядковым номером заявки 7 - ООО «МК Стимул», отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе»: «непредоставление информации, предусмотренной подпунктом б пункта 1 части 3 статьи 66 Федерального закона №44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе, а именно, не соответствие требованиям, установленным в разделе II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе».

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Правила описания объекта закупки содержатся в статье 33 ФЗ «О контрактной системе».

На основании пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Согласно части 2 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 указанной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Кроме того, пунктом 2 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» установлено, что при составлении описания объекта закупки, если это возможно, необходимо использовать стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленные в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.

На основании заявки Заказчика Уполномоченный орган в таблице пункта 1 «Наименование и описание объекта закупки (функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости), количество товара» раздела II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе установил требования к техническим характеристикам поставляемого товара, в том числе по позиции 22.14, а именно: «Конструкция матраца…Паропроницаемость составляет более 7 г/м2 за 24 часа …».

Из содержания жалобы ООО «МК Стимул» следует, что параметр «паропроницаемость составляет более 7 г/м2 за 24 часа» является характеристикой данного товара (матраца) и установлен заводом – изготовителем. В подтверждение своей позиции Заявитель представил письмо ООО «ЭсДжиМедикал» (г. Москва) от 08.10.2014 №161 о подтверждении технических характеристик матраца для медицинской кровати (размером 1900*800*100 мм), в котором один из показателей конструкции матраца указан следующим образом: «паропроницаемость - составляет более 7 г/м2 за 24 часа».

Комиссия Архангельского УФАС России согласилась с доводами Заявителя о том, что Заказчик при подаче заявки на организацию осуществления закупки в Уполномоченный орган, некорректно указал характеристики поставляемого товара.

Следовательно, указанные в позиции 22.14 «Конструкция матраца» таблицы характеристики товара содержат показатели, не позволяющие определить соответствие закупаемых товаров требованиям Заказчика.

Таким образом, Заказчик нарушил часть 2 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе».

Комиссия Архангельского УФАС России не дает правовой оценки действиям единой комиссии по отказу участнику закупки (заявка номером 7) в допуске к участию в электронном аукционе по позиции 22.14 «Конструкция матраца», поскольку данные действия единой комиссии обусловлены нарушением Заказчика.

В заседании Комиссии Архангельского УФАС России Заказчик согласился с позицией Заявителя о том, что одна из характеристик товара в позиции 22.14 «Конструкция матраца» указана некорректно и обратился в Архангельское УФАС России с просьбой вернуть электронный аукцион (извещение № 0124200000614005017) на стадию приема заявок для возможности внесения изменений в Техническое задание документации об аукционе об изменении характеристики товара в позиции 22.14 «Конструкция матраца».

 

Руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «МК Стимул» обоснованной.

            2. Признать Заказчика - государственное бюджетное учреждение здравоохранения Архангельской области «Архангельская клиническая офтальмологическая больница», нарушившим часть 2 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе».

3. Заказчику, Уполномоченному органу, единой комиссии, созданной Уполномоченным органом (далее – единая комиссия), оператору электронной площадки - ОАО «Единая электронная торговая площадка» (далее – оператор электронной площадки) выдать предписание об устранении выявленных нарушений ФЗ «О контрактной системе», а именно:

3.1.Уполномоченному органу, единой комиссии отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 06.10.2014, протокол рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 07.10.2014. Разместить информацию об отмене указанных протоколов на сайте электронной площадки.

Оператору электронной площадки обеспечить Уполномоченному органу, единой комиссии возможность исполнения пункта 3.1 настоящего решения (предписания).

3.2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 3.1 настоящего решения (предписания):

- вернуть заявки участникам закупки, подавшим заявки на участие в электронном аукционе на право заключения контракта на поставку мебели медицинской для ГБУЗ «Архангельская клиническая офтальмологическая больница» (извещение № 0124200000614005017);

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, о возможности подачи заявок на участие в электронном аукционе вновь;

- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе.

3.3. Заказчику, Уполномоченному органу в документацию об электронном аукционе и в извещение внести изменения в соответствии с требованиями Заказчика; продлить срок подачи заявок на участие в электронном аукционе на право заключения контракта на поставку мебели медицинской для ГБУЗ «Архангельская клиническая офтальмологическая больница» (извещение № 0124200000614005017)  на срок не менее 15 дней с момента размещения на официальном сайте указанных изменений; установить дату окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе и дату проведения электронного аукциона в соответствии с действующим законодательством.

3.4. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 3.3 настоящего решения (предписания) назначить время проведения электронного аукциона и уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, о новой дате окончания рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, дате и времени проведения аукциона.

4. Заказчику, Уполномоченному органу, единой комиссии исполнить пункты 3.1, 3.3 настоящего решения (предписания) в срок до 05 ноября 2014 года и в тот же срок сообщить об исполнении настоящего решения (предписания) в Архангельское УФАС России в письменном виде, по факсу (8182) 21-54-45, либо на адрес электронной почты  to29@fas.gov.ru с приложением подтверждающих документов.

 

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                             Д.В. Бугаев

 

Члены Комиссии                                                                                                 И.Ю. Короткова

 

                                                                                                                              О.Г. Спиридонова

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 04-05/6380 [format] => [safe_value] => 04-05/6380 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 279оз-14 [format] => [safe_value] => 279оз-14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [fid] => 1210 [uid] => 5 [filename] => reshenie_no_279oz-14_ooo_mk_stimul_-_oftalmologiya.doc [uri] => public://solution/2014/10/21/reshenie_no_279oz-14_ooo_mk_stimul_-_oftalmologiya.doc [filemime] => application/msword [filesize] => 101376 [status] => 1 [timestamp] => 1413898751 [origname] => reshenie_no_279oz-14_ooo_mk_stimul_-_oftalmologiya.doc [rdf_mapping] => Array ( ) [display] => 1 [description] => ) ) ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-21 13:38:00 [timezone] => Asia/Dubai [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-16 13:38:00 [timezone] => Asia/Dubai [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1413898751 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Архангельское УФАС России )